Общественная палата воронежской области чем занимается
Общественная палата воронежской области чем занимается
от 16 декабря 2016 года N 169-ОЗ
Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области
Принят
областной Думой
13 декабря 2016 года
Статья 1. Общие положения
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
Статья 2. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
2. Наименование «Общественная палата Воронежской области» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Воронежской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимися на территории Воронежской области;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимся на территории Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области.
Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, настоящего Закона Воронежской области, иных законов и нормативных правовых актов Воронежской области.
Статья 5. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
Общественная палата воронежской области чем занимается
от 2 июля 2008 года N 66-ОЗ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой
24 июня 2008 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера деятельности Общественной палаты Воронежской области
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Статья 2.1. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
2. Наименование «Общественная палата Воронежской области» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также в названиях общественных объединений, иных организаций, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области. Наименование «Общественная палата Воронежской области» не подлежит государственной регистрации.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
1. Целями Общественной палаты являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 4. Права и обязанности Общественной палаты
1. Общественная палата вправе:
2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для исполнения полномочий Общественной палаты информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) приглашать представителей органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области, в работе иных органов государственной власти Воронежской области, а также для участия в работе органов местного самоуправления;
6) подготавливать по результатам осуществления деятельности Общественной палаты документы и направлять их на рассмотрение в органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
7) разрабатывать рекомендации губернатору Воронежской области, органам государственной власти Воронежской области и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Воронежской области;
8) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, со средствами массовой информации;
9) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
10) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
2. Общественная палата обязана обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Статья 5. Условие осуществления Общественной палатой своих полномочий
Общественная палата вправе осуществлять свои полномочия в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Законом Воронежской области числа членов Общественной палаты.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из шестидесяти членов Общественной палаты и формируется на добровольной основе из:
1) двадцати граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области и имеющих особые заслуги перед Воронежской областью, государством и обществом;
2) двадцати представителей региональных общественных объединений и (или) региональных отделений общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Воронежской области;
3) двадцати представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории муниципальных районов, городских округов Воронежской области.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 7. Созыв Общественной палаты
Статья 8. Утверждение членов Общественной палаты
Порядок работы комиссии устанавливается губернатором Воронежской области.
2. Комиссия по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными объединениями, учеными советами высших образовательных учреждений, творческими союзами, религиозными конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории Воронежской области, определяет кандидатуры граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона Воронежской области, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют комиссию о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
4. Комиссия в течение десяти дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты формирует список кандидатов в члены Общественной палаты в количестве двадцати человек.
5. Губернатор Воронежской области одобряет список кандидатов в члены Общественной палаты и в течение десяти дней направляет указанный список в Воронежскую областную Думу для утверждения.
6. Воронежская областная Дума постановлением утверждает членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
7. Не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования постановления Воронежской областной Думы об утверждении двадцати членов Общественной палаты региональные общественные объединения, региональные отделения общероссийских общественных объединений, зарегистрированные в Воронежской области, иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Представители указанных объединений не обязательно должны являться их членами или участниками.
Общественная палата Воронежской области
Общественная палата Воронежской области обеспечивает взаимодействие граждан и общественных объединений нашего региона с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Совместными усилиями мы создаем комфортные условия для жизни социально-незащищенных граждан, проводим яркие события в регионе, реализуем воспитательные и патриотические программы, доводим до власти проблемы сел и отдельных слоев населения, собираем гражданские инициативы и помогаем сделать наш родной Воронежский регион чище и уютнее, и просто, делаем добрые дела!
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Национальная премия «Гражданская инициатива» в Воронеже.
Премия дала свой старт в 2013 году из Воронежа. Тогда участие в конкурсе приняло более 50 социальных проектов. В 2020 году Премия вновь вернулась на территорию нашего региона. За прошедшее время в нашей области появилось множество новых инициатив, в этом году участниками конкурса стали 149 проектов.
Показать полностью.
Центр гражданской взаимопомощи Воронежского института высоких технологий выступил региональным координатором Национальной премии «Гражданская инициатива».
2 ноября 2020 года в Воронежском концертном зале состоялся финал регионального этапа Национальной премии «Гражданская инициатива», на котором были объявлены лауреаты конкурса:
Победители были награждены дипломами и «живыми каплями добрых дел». Искренне поздравляем лауреатов регионального этапа конкурса и желаем не останавливаться творить добрые дела!
Благодарим всех за участие в конкурсе! Неоспоримо, что каждая инициатива бесценна и важна для нашего общества.
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Сегодня, 8 июля 2020 года, в Рамонском районе Воронежской области прошла рабочая встреча члена Общественной палаты Российской Федерации Нели Пономаревой с администрацией историко-культурного центра «Дворцовый комплекс Ольденбургских» по вопросу развития выставочных залов и привлечения нового потока туристов в сельскую местность.
Показать полностью.
Развитие историко-культурных центров является одним из направлений в работе Общественной палаты Воронежской области.
«Сейчас мы подготовили к открытию четыре новых зала в рамках выставки «На благо Отечества». Всего планируется открыть девять залов в рамках этой экспозиции к концу осени текущего года, — прокомментировала на встрече директор музея Салмина Маргарита Олеговна. – Выставка позволяет проследить всю историю развития Рамонского района начиная от переезда принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской и до кульминации развития ими сельского хозяйства в районе и открытия сахарного и конфетного производства».
Развитие музейных комплексов в муниципалитетах – это не просто вопрос реставрации культурных объектов в районах, это возможность придать объектам высокую культурную ценность и привлечь в сельскую местность новый поток туристов.
«Опыт развития историко-культурного центра не в городской черте позволит нам в перспективе разговаривать уже о необходимой системе развития подобных объектов и внутренних туристических маршрутов, а также воспитания культуры жителей региона, — рассказала Неля Пономарева. — Важно наполнить исторический объект жизнью, где могут проходить яркие и массовые мероприятия, которые повлекут за собой развитие инфраструктуры на селе и интересного досуга для местных жителей».
Музей «Дворцового комплекса Ольденбургских» в административном центре Рамонского района Воронежской области стал поистине образцом для многих городских музеев с интересным подходом к экспозициям. Тут вы найдете интерактивные элементы, ценности собранные со всего мира, великолепный сад для прогулок и уличных фестивалей. А в новой экспозиции, которая ждет посетителей сразу после отмены ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции, удивят «зеркальным творением».
«Обратите внимание, что в музее отдельно раскрывается тема развития сельскохозяйственной отрасли в регионе, инноваций того времени. Посетители смогут понять возможности местных земель и как научились ими грамотно пользоваться. Также очень интересно представлен процесс становления крупных объектов промышленности – сахарного завода и конфетного парового производства», — пояснила Неля Валерьевна.
В новых залах Дворца планируется раскрыть темы благотворительности, развития медицины в мирное и военное время, покровительство науки и искусства. Выставки доступны для посещения в составе экскурсионной группы или в режиме самостоятельного осмотра. Купить билеты можно онлайн.
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
В Общественной палате Воронежской области подвели итоги общественного наблюдения за ходом голосования по поправкам к Конституции РФ.
За ходом общероссийского голосования следили 7 898 общественных наблюдателей.
Показать полностью.
«Это беспрецедентное число наблюдателей и сложнейшая работа — на протяжении 7 дней без перерывов осуществлять общественный контроль как на избирательных участках, придомовых территориях, так и при голосовании вне помещения, как принято называть, «голосовании на дому». Это доказательство интереса воронежцев к важному историческому моменту и полная прозрачность и легитимность всей процедуры», — считает Неля Валерьевна Пономарева, член Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы по организации общественного наблюдения на выборах Общественной палаты Воронежской области.
Все члены рабочей группы Общественной палаты Воронежской области, председатели Общественных палат муниципальных районов и городских округов Воронежской области поддерживали связь с общественными наблюдателями во всех районах Воронежской области, отработав за весь период голосования 14 смен!
«Поступали и звонки на телефон «Горячей линии». Основные темы обращений были связаны с графиком работы избирательных участков, возможностью голосования по месту нахождения и вызова урны на дом», — пояснила Неля Пономарева.
За период голосования 4 319 сообщений было опубликовано в регионе на Карте сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», которые были проверены наблюдателями и Центром мониторинга в Общественной палате области, созданной при поддержке Уполномоченного по правам человека Воронежской области. Не было зафиксировано подтвержденных сообщений о несоблюдении порядка голосования.
«Карта сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» выступила для общественных наблюдателей форумом правды. Большая работа, которую провела Общественная палата Воронежской области, стала по-настоящему заметной при проведении Общероссийского голосования по вопросу одобрения поправки к Конституции РФ. Общественные наблюдатели оперативно размещали информацию и могли прокомментировать события в участковой избирательной комиссии. Вместе с тем, есть направления улучшения работы в совершенствовании общественного наблюдения», — комментирует эксперт НОМ, председатель Совета молодых юристов Воронежского отделения Ассоциации юристов России Сергей Валерьевич Хаустов.
Говоря в целом, работа такого большого пула общественных наблюдателей стала значимым событием в укреплении общественного контроля в регионе. Данная практика будет продолжена на выборах депутатов Воронежской областной Думы, намеченных на 13 сентября 2020 года.
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
День общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ проходит сегодня, в среду, 1 июля.
По сообщениям общественных наблюдателей, избирательные участки открылись в 8:00. Все полностью оборудованы необходимыми средствами индивидуальной защиты.
В течение дня голосование проходит довольно активно. Ни один из участков не пустует. Люди действительно воодушевлены и с удовольствием идут голосовать.
Показать полностью.
Впереди у общественных наблюдателей еще большая работа до закрытия участков и после — во время подсчета голосов.
В числе участников голосования и члены Общественной палаты Воронежской области.
САНИЕВ Алексей Равкатович: «Гражданский долг выполнил! Ручки, маски, полиция и Росгвардия обеспечивают гражданский выбор!»
Присоединяются сообщениями о том, что приняли участие в голосовании и остальные члены Общественной палаты Воронежской области!
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Завершился пятый день общероссийского голосования по поправкам в конституцию РФ.
Голосование проходит весьма активно, как сообщили в избиркоме ВО в среднем порядка 10% избирателей приходят каждый день.
Общественные наблюдатели на избирательных участках нарушений, влияющих на ход голосования, не зафиксировали.
Все участки работают в соответствии с установленным графиком, снабжены достаточным количеством средств индивидуальной защиты. Все выездные урны также сопровождают общественные наблюдатели.
Голосование проходит с соблюдением установленных норм и рекомендаций.
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Общественная палата Воронежской области запись закреплена
Сегодня, 29 июня 2020 года, председатель Избирательной комиссии Воронежской области Сергей Канищев подвел итоги первых четырех дней голосования.
По последним данным (на 20.00 28 июня) общая явка по Воронежской области составила 39,87 %, по городу Воронежу — 23,13 %.
Показать полностью.
«Всего проголосовало 39,87% избирателей. Из них почти 60% проголосовали в помещениях и около 17% в придомовых территориях, — пояснил Сергей Канищев. — В информационный центр и на телефон «горячей линии» избиркома обращаются граждане. Спрашивают об адресах их ТИКов, графике и порядке работы. Были вопросы и о работе портала госуслуг, где можно получить открепительное, чтобы проголосовать по месту непосредственного нахождения. Если говорить в целом, динамика голосования в среднем одинаковая на протяжении всех четырех дней».
Сергей Хаустов (Председатель Совета молодых юристов при Воронежском региональном отделении Ассоциации юристов России, эксперт НОМ) сегодня подвел итоги того, с какими сообщениями столкнулись в эти четыре дня голосования, в процессе мониторинга Ассоциации «Независимый общественный мониторинг».
«Одно из сообщений, которое было зафиксировано в Общественной палате РФ, что студентов ВГУ принуждают голосовать на участке 14/17. Мы провели проверку данного сообщения. В университете нам пояснили, что проводятся военные сборы студентов, которым и было предложено проголосовать на месте, по скольку сборы проходят в течении целого дня, — поделился информацией Сегей Хаустов. — Нам удалось поговорить и со студентами. Нам подтвердили информацию о проведении военных сборов и то, что по скольку они с самого утра и до вечера находятся на территории вуза им действительно было предложено проголосовать по месту нахождения. Но эта процедура делается исключительно по собственной инициативе и фактов принуждения нет».
Сергей Хаустов прокомментировал и другие сообщения, о которых мы писали в наших обзорах ранее. Также он напомнил, что все наблюдатели каждый день, с каждого участках выкладывают фото и видео с избирательных участков на единой карте общественного мониторинга nom24.
Рабочая группа по организации Общественного контроля в общероссийский день голосования Общественной палаты Воронежской области продолжает сбор информации о ходе голосования от общественных наблюдателей.
За ходом голосования продолжают следить наблюдатели.
«Общественные наблюдатели в регионе работают в штатном режиме. В ряде муниципальных районов председатели Общественных палат проводят выезды на участки и осуществляют контроль за наблюдателями, — рассказала Неля Пономарева, руководитель рабочей группы ОП ВО. — К примеру, на выходных председатель муниципальной общественной палаты Богучарского района посетила все избирательные участки. Завтра планирует провести мониторинг председатель Общественной палаты Бобровского района. И в других районах также идет контроль Общественной палаты муниципалитетов за надлежащей работой общественников на участках».
Как сообщили сегодня Общественные палаты Кантемировского, Аннинского, Богучарского, Калачеевского и Бутурлиновского районов — в целом отмечается положительный и активный настрой населения в районе, а также желание прийти на голосование 1 июля, по сложившейся традиции на избирательный участок.