Общественная палата республики коми чем занимается
Общественная палата республики коми чем занимается
от 07 июля 2006 года N 63-РЗ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
22 июня 2006 года
Статья 1. Общие положения
Наименование «Общественная палата Республики Коми» не подлежит государственной регистрации.
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми для решения наиболее важных для населения Республики Коми вопросов экономического и социального развития Республики Коми и развития демократических принципов организации гражданского общества через:
1) привлечение граждан, общественных объединений к разработке и реализации государственной политики;
2) выдвижение, разработку и реализацию гражданских инициатив, имеющих общереспубликанское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведение общественной экспертизы проектов законов Республики Коми, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми;
4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Коми в соответствии с настоящим Законом;
5) выработку рекомендаций органам государственной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми при определении приоритетов государственной политики в области развития институтов гражданского общества, общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие институтов гражданского общества в Республике Коми;
6) оказание информационной, методической и иной поддержки гражданам, общественным объединениям в Республике Коми.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Коми, настоящего Закона, других законов Республики Коми, а также иных нормативных правовых актов.
Статья 4. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Коми.
2. Общественная палата состоит из тридцати членов Общественной палаты.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 5. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Республики Коми и имеющий особые заслуги перед Республикой Коми.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственного Совета Республики Коми, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.
Статья 6. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2. Общественная палата продолжает свою деятельность до формирования нового состава Общественной палаты.
Статья 7. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной (конфессиональной), партийной принадлежности не допускается.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Общественная палата в соответствии с настоящим Законом формируется по следующему принципу: по десять членов Общественной палаты назначают Государственный Совет Республики Коми и Глава Республики Коми, и еще десять членов включаются в состав Общественной палаты по решению членов Общественной палаты, назначенных Государственным Советом Республики Коми и Главой Республики Коми.
2. Государственный Совет Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми, Глава Республики Коми не позднее чем за 90 дней до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты публикуют объявления о начале формирования Общественной палаты. Указанные объявления публикуются в средствах массовой информации применительно к установленному законодательством Республики Коми порядку опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также к порядку опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию.
Формирование очередного состава Общественной палаты должно осуществляться с учетом принципа преемственности.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, назначенного Государственным Советом Республики Коми либо Главой Республики Коми, объявление о доформировании Общественной палаты публикуется не позднее 10 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. Указанное объявление не публикуется, а доформирование Общественной палаты не осуществляется в случае, если в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, опубликовано объявление о начале формирования Общественной палаты нового состава.
3. В течение 30 дней после публикации объявления Государственный Совет Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и Глава Республики Коми проводят консультации с общественными объединениями, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, и гражданами, имеющими особые заслуги перед Республикой Коми.
Государственный Совет Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми, Глава Республики Коми вправе самостоятельно направить гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Коми, предложение войти в состав Общественной палаты. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, не позднее 30 дней со дня публикации объявления письменно уведомляют Государственный Совет Республики Коми, Главу Республики Коми о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
5. По результатам консультаций Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми назначают в состав Общественной палаты каждый по десять человек.
Назначение членов Общественной палаты оформляется постановлением Государственного Совета Республики Коми, решением Главы Республики Коми.
7. Назначенные члены Общественной палаты в течение 20 дней со дня своего назначения в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, принимают решение о включении в состав Общественной палаты десяти представителей общественных объединений, но не более одного представителя от общественного объединения. При этом назначение представителей от уже представленных в Общественной палате общественных объединений не допускается.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, включенного в состав Общественной палаты ее решением, доформирование общественной палаты происходит в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
9. В случае если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном настоящей статьей. При этом сроки осуществления процедур, указанных в частях 3, 4, 6, 7 настоящей статьи, сокращаются наполовину.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании Общественной палаты избирают Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты, заместителей Председателя Общественной палаты.
Общественная палата республики коми чем занимается
от 3 марта 2017 года N 17-РЗ
О вопросах организации и деятельности Общественной палаты Республики Коми
(с изменениями на 30 апреля 2021 года)
Принят
Государственным
Советом Республики Коми
16 февраля 2017 года
Статья 1. Общие положения
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование «Общественная палата Республики Коми» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Коми, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Коми при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Коми;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований в Республике Коми, Общественным советом при Государственном Совете Республики Коми, общественными советами при органах исполнительной власти Республики Коми;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований в Республике Коми, Общественному совету при Государственном Совете Республики Коми, общественным советам при органах исполнительной власти Республики Коми, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Коми.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
Экспертное мнение: Общественная палата Республики Коми как важнейший институт общественного управления развитием региона, формирования нового качества гражданского общества: некоторые предложения к проектированию концепции
Президент России В.В. Путин
Как известно, Общественная палата республики провела широкий комплекс мероприятий в рамках XII Гражданского форума «Роль институтов гражданского общества на современном этапе развития Республики Коми».
В общем контексте экспертной работы по проведению мероприятий в рамках г ражданского форума, эксперт ГБУ РК Центр «Наследие» имени Питирима Сорокина и Общественной палаты РК, кандидат философских наук, заслуженный работник Республики Коми Владимир Теребихин подготовил экспертный материал « Общественная палата Республики Коми как важнейший институт общественного управления развитием региона, формирования нового качества гражданского общества: некоторые предложения к проектированию концепции».
]Как полагает эксперт актуальность проектирования и практической реализации концепции обусловлена объективной потребностью дальнейшего повышения эффективности функционирования Общественной палаты и ее роли в решении задач преображения региона, задачами становления палаты эффективным субъектом регионального управления, « включенности регионального социума в процессы контроля, и управления, формированию нового качества развития некоммерческого сектора как важнейшей цели палаты. При этом, по данным «Рейтинга субъектов РФ по общему уровню и качеству развития некоммерческого сектора», подготовленного ОПРФ за 2020 год, наш регион пока занимает 67 место в общероссийском рейтинге и 10 место среди 11 регионов Северо-Западного федерального округа). ( Региональный рейтинг третьего сектора – Регион НКО (raex-a.ru)
В структуру проекта концепции эксперт включил : обоснование актульности проектирования данного документа, ф ормулировку миссии палаты, систему с тратегических целей формирующих и определяющих интегративный образ палаты и удовлетворяющий интересы основных «целеносителей» (населения, институтов гражданского общества, общественных Советов органов исполнительной власти, муниципальных общественных палат и других категорий), трактовка политико-правового статуса палаты и ее места в институциональной подсистеме политической системы региона, с истему статусных компонентов-характеристик палаты формирующих ее интегральный образ; систему функций ОПРК; комплекс актуальных политико-управленческих мер и форм коммуникаций с властью, гражданским обществом и бизнесом, которые необходимо принять органам государственной власти с участием Палаты и экспертного сообщества, обеспечить их реализацию для повышения роли и значении палаты в решении задач развития региона, предложения к проектированию к ритериально – индикативной системы эффективности функционирования палаты (о сновные критерии и индикаторы эффективности деятельности) и целый ряд других компонентов.
Проектируя концепцию ОПРК как «стейкхолдера», важнейшего института общественного управления развитием региона», эксперт считает, что общий, интегральный образ Общественной палаты РК формируется следующим комплексом статусных компонентов-характеристик:
Автором изложены рекомендации по повышению эффективности деятельности ОПРК, взаимодействию (коммуникации) Общественной палаты с Главой и Правительством РК, Госсоветом РК, другими органами государственной власти, местного самоуправления, общественными советами при органах исполнительной власти и муниципальными советами (палатами), институтами гражданского общества, представлены адреса и формы положительного опыта органов государственной власти субъектов РФ в сфере поддержки гражданского общества и опыта региональных общественных палат по основному комплексу наиболее значимых направлений, форм и методов деятельности региональной палаты, изложены предложения к проектированию системы критериев и показателей эффективности функционирования ОПРК.
Эксперт считает, что в соответствии с обновленным текстом Конституции РФ, в которой записано, что Правительство РФ «осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе, некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики», ОПРК во взаимодействии с Главой и Правительством РК, Государственным Советом РК рекомендуется продолжить работу по формированию современной концептуальной и политико-правовой основы для создания условий эффективного функционирования Общественной палаты РК и гражданского общества в целом. С этой целью Общественной палате республики необходимо инициировать проектирование и последующего принятия следующего комплекса концепций, законов, Указов Главы РК, стратегий и программ:
Эксперт полагает, что представляемые для экспертного обсуждения предложения к проектированию концепции ОПРК, являются лишь первоначальной попыткой сформулировать некоторые компоненты – конституенты концепции Общественной палаты Республики Коми на основе изучения опыта ее деятельности, а также, итогов анализа функционирования региональных общественных палат, изучения опыта законодательного регулирования и правоприменительной практики, материалов статей и публикаций по вопросам деятельности общественных палат в субъектах Российской Федерации, основных положений докладов Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в РФ, других программных документов федеральной палаты, а также, политических установок Президента РФ – инициатора создания Общественной палаты о роли и значении этого важнейшего социального института, его целях и задачах в преображении страны и ее регионов.
Структура нового состава Общественной палаты Коми
На первом пленарном заседании члены Общественной палаты Республики Коми выбрали председателя палаты и его заместителей, председателей комиссий, а также вручили удостоверения новым членам Общественной палаты Республики Коми.
Глава Республики Коми Владимир Уйба и председатель Госсовета РК Сергей Усачев поблагодарили Общественную палату VI состава за проделанную работу и пожелали удачи следующему.
Заместителями председателя были выбраны: Лапшина Галина Анисимовна, Просужих Алексей Анатольевич и Лисин Юрий Владимирович. Между четырьмя комиссиями будут распределены основные направления деятельности и задачи, которые ставит перед собой обновлённый состав Общественной палаты Республики Коми.
В конце ноября на расширенном заседании Совета Общественной палаты члены ОП РК выберут приоритетные для себя направления деятельности и распределятся по комиссиям.
Магомедов
Александр Викторович
Гайворонский
Сергей Анатольевич
Усачёв
Андрей Юрьевич
Климушев
Сергей Владимирович
Гагаузов
Николай Терентьевич
Братенков
Александр Николаевич
Попов
Андрей Андреевич
Мельник
Александр Петрович
Макаренко
Евгени Лалев
Бейков
Елена Сергеевна
Иванова
Владимир Алексеевич
Косов
Надежда Борисовна
Дорофеева
Илья Владимирович
Сидорин
Евгения Михайловна
Лясковская
Вячеслав Игоревич
Завальнев
Татьяна Алексеевна
Саладина
Степан Викторович
Чураков
Виктор Викторович
Воробьев
Яна Яновна
Вокуева
Илья Алексеевич
Богданов
Екатерина Валериановна
Дьячкова
Илья Васильевич
Семяшкин
Наталия Геннадьевна
Зиновьева
Валентина Васильевна
Жиделева
Сергей Вячеславович
Артеев
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ПРОКОПЧИК
Виктор Васильевич
Бетехтин
Геннадий Владимирович
Мошегов
Владимир Сергеевич
Жариков
Члены Общественной палаты Республики Коми от Государственного Совета Республики Коми
Белоглазова
Дарья Николаевна
от Коми региональной общественной организации по развитию культурных и творческих молодежных направлений «ПроДвижение молодежи»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № VII-4/35)
Болобонов
Юрий Викторович
от некоммерческой организации Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Коми»
(в соотвествии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Каракчиева
Надежда Ильинична
от Регионального общественного движения «Коренные женщина Республики Коми»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Лапшина
Галина Анисимовна
от Региональной общественной организации «Союз женщин Республики Коми»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Левицкий
Геннадий Семенович
от Ассоциации территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Коми
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Поган
Сергей Сергеевич
от Коми региональной общественной организации «Коми республиканская ассоциация врачей»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Просужих
Алексей Анатольевич
от Автономной некоммерческой организации содействия некоммерческому сектору «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Республики Коми»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Синякин
Максим Владимирович
от Коми республиканского некоммерческого фонда помощи ветеранам «Победа»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Тырышкина
Татьяна Анатольевна
от Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми
(в соотвествии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)
Юркин
Андрей Вячеславович
от Коми региональной общественной организации «Федерация футбола Республики Коми»
(в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 30.09.2021 г. № V I I-4/35)