Общественная палата орловской области чем занимается

Об Общественной палате Орловской области

8 декабря 2008 года

Принят областным Советом народных депутатов 28 ноября 2008 года


Статья 1. Общие положения

2. Настоящий Закон устанавливает принципы, формы и методы взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории Орловской области.

3. Порядок формирования и деятельности Общественной палаты регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и реализовывается на основе добровольного участия в ее деятельности общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.

Статья 2. Цели и задачи

Основной целью взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Орловской области является: согласование и реализация общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, демократических принципов развития гражданского общества на территории области путем:

1) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское и областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

2) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления области;

3) осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления в Орловской области в соответствии с настоящим Законом;

4) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения области и доведения его до сведения органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области.

Статья 3. Законодательство о взаимодействии Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Общественная палата в рамках взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, настоящего Закона, других законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области.

Статья 4. Основные формы взаимодействия

1. Основными формами взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и местного самоуправления являются:

1) участие представителей органов государственной власти и местного самоуправления в работе конференций, Совета, заседаниях комиссий и иных рабочих органов Общественной палаты;

2) участие представителей Общественной палаты в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, в заседаниях Коллегии области и иных органов исполнительной власти области, в работе органов местного самоуправления;

3) проведение совместных слушаний и круглых столов по обсуждению и выработке путей разрешения общественно важных проблем, а также совместное участие в иных мероприятиях, имеющих общественное значение.

2. В целях реализации полномочий Общественная палата в рамках взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области вправе:

1) получать информацию о планах законодательной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов, правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления Орловской области, времени и месте рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов, имеющих общественное значение;

2) получать проекты законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, проекты муниципальных правовых актов, имеющих общественное значение, для проведения общественной экспертизы;

3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) разрабатывать проекты законов области, проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, проекты муниципальных правовых актов (поправки к имеющимся актам) по вопросам, имеющим общественное значение;

5) приглашать руководителей (представителей) органов государственной власти области и органов местного самоуправления на мероприятия, проводимые Общественной палатой;

6) направлять запросы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, иные учреждения, организации и предприятия.

Статья 5. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе в связи с обращением Губернатора Орловской области, Орловского областного Совета народных депутатов, главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать независимых экспертов из числа ученых и специалистов;

2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления области запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) вносить предложения о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, в работе заседаний органов исполнительной власти Орловской области либо органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом общественной экспертизы.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления при обращении в Общественную палату направляют все необходимые для проведения экспертизы документы и материалы.

Статья 6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседания областного Совета народных депутатов, заседания комитетов областного Совета народных депутатов, на заседания Коллегии Орловской области, исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления приглашаются представители Общественной палаты, которые информируют участников заседания о результатах общественной экспертизы и дают необходимые пояснения.

4. Порядок участия представителей Общественной палаты в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, заседаниях Коллегии Орловской области, заседаниях органов местного самоуправления определяется регламентами работы Орловского областного Совета народных депутатов, Коллегии Орловской области и органов местного самоуправления.

5. Решение о назначении представителя Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

Статья 7. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, действующих на территории области.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, круглые столы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни области.

3. Общественная палата доводит до сведения органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления информацию об общественных инициативах, а также результаты общественных обсуждений.

Статья 8. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно разрабатывает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в области.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется Губернатору области, в областной Совет народных депутатов, областной суд, прокуратуру области, Главному федеральному инспектору в Орловской области, в Общественную палату Российской Федерации, органам местного самоуправления.

Статья 9. Взаимодействие должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления с Общественной палатой

Должностные лица, органы государственной власти области и органы местного самоуправления области оказывают содействие Общественной палате в исполнении ею своих полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 10. Предоставление информации

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Общественная палата предоставляет по запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления области необходимые сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Орловской области Е.С. Строев

Источник

Общественная палата Орловской области

Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть фото Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата орловской области чем занимается. Картинка про Общественная палата орловской области чем занимается. Фото Общественная палата орловской области чем занимается

Общественная палата Орловской области запись закреплена

Сохранение и развитие системы отдыха детей и их оздоровления

14 декабря 2021 года в рамках Гражданского Форума Орловской области Комиссией по патриотическому воспитанию, молодежной политике и спорту ОПОО был проведен круглый стол «Сохранение и развитие системы отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортного лечения как часть национальных целей и стратегий:
Показать полностью. взаимодействие общества и власти» с участием профильных ведомств Орловской области, депутатов Орловского областного Совета народных депутатов И. Г. Гоцаковой и С. А. Ковалевой, общественных организаций, муниципальных общественных палат Орловской области.

С приветственным словом к участникам обратился Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области К. И. Домогатский. Экспертами на мероприятии выступили: член Общественной палаты Тюменской области, президент ассоциации организаторов отдыха населения Тюменской области «Мы вместе» Л. В. Шилова, которая рассказала о положительном опыте взаимодействия НКО и органов власти в решении стратегических социальных-значимых задач; президент Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» В. Н. Долгих, проинформировавший о процессе выстраивания поэтапного диалога между обществом и властью, а также механизме внедрения форм государственно-частного партнерства в Пермском крае.

По результатам проведения круглого стола выработаны предложения для обращения в органы законодательной власти с целью продолжения реализации программы «Кешбэк 50% для детей при покупке путевок в детские оздоровительные лагеря», включения детских здравниц в национальные проекты РФ. Модератором площадки выступила член Общественной палаты Орловской области М. С. Горяйнова.

Источник

Общественная палата орловской области чем занимается

от 22 декабря 2016 года N 2060-ОЗ

Об Общественной палате Орловской области

(с изменениями на 1 апреля 2021 года)

Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
19 декабря 2016 года

Статья 1. Общие положения

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименованием Общественной палаты является Общественная палата Орловской области. Наименование «Общественная палата Орловской области» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

6. Вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты устанавливаются Регламентом Общественной палаты, утверждаемым в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» Общественной палатой.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, настоящего Закона, а также других законов Орловской области, иных нормативных правовых актов Орловской области.

Статья 3. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты

1. В состав Общественной палаты входят тридцать членов Общественной палаты.

2. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет и не имеющий обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» со статусом члена Общественной палаты.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

6. Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Орловской области.

7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Орловской области по представлению зарегистрированных на территории Орловской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

8. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Орловским областным Советом народных депутатов по представлению зарегистрированных на территории Орловской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

Срок приема документов от некоммерческих организаций составляет тридцать календарных дней со дня размещения Орловским областным Советом народных депутатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

14. Документы представляются в аппарат Общественной палаты непосредственно лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации или направляются по почте. Документы, представленные или направленные по почте позже срока, установленного в части 13 настоящей статьи, рассмотрению не подлежат.

15. При приеме или поступлении документов по почте сотрудник аппарата Общественной палаты регистрирует их в журнале учета документов в день поступления, указывая дату получения и присвоенный документам регистрационный номер. Порядок ведения и форма журнала учета документов утверждается аппаратом Общественной палаты.

16. Документы могут быть отозваны некоммерческой организацией до окончания срока приема документов путем направления в аппарат Общественной палаты соответствующего решения некоммерческой организации.

Внесение изменений в ранее направленные документы некоммерческой организации допускается путем представления некоммерческой организацией дополнительной информации в бумажном виде с соблюдением срока, установленного частью 13 настоящей статьи.

17. Аппарат Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в части 13 настоящей статьи: проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям, предусмотренным частью 13 настоящей статьи; правомочность органа некоммерческой организации, принявшего решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты; соответствие кандидата требованиям, установленным настоящим Законом в части возраста и места жительства, и формирует список кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории Орловской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, для утверждения одной трети состава Общественной палаты Губернатором Орловской области; список кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории Орловской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, для утверждения одной трети состава Общественной палаты Орловским областным Советом народных депутатов, а также список кандидатов от местных общественных объединений.

Списки, указанные в абзаце первом настоящей части, должны содержать сведения о фамилии, имени, отчестве кандидата, соответствии кандидата требованиям, установленным настоящим Законом в части возраста и места жительства, к которым прилагаются копии документов, установленных абзацем первым части 13 настоящей статьи, заверенные аппаратом Общественной палаты.

При формировании списков кандидатов в них не включаются кандидаты, в ходе проверки документов которых выявлены: неполнота представленных документов, несоответствие документов требованиям, предусмотренным частью 13 настоящей статьи, неправомочность органа некоммерческой организации, принявшего решение о выдвижении кандидата, несоответствие кандидата требованиям в части возраста и места жительства, установленным частями 2, 6 настоящей статьи. Кандидатам, не включенным в списки, в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока формирования списков кандидатов аппарат Общественной палаты направляет письменное уведомление с указанием основания невключения в соответствующий список кандидатов.

18. Аппарат Общественной палаты не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока формирования списка кандидатов для утверждения Губернатором Орловской области и списка кандидатов для утверждения Орловским областным Советом народных депутатов направляет указанные списки соответственно Губернатору Орловской области и в Орловский областной Совет народных депутатов.

19. Губернатор Орловской области в течение тридцати календарных дней со дня поступления от аппарата Общественной палаты списка кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории Орловской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, рассматривает предложенные кандидатуры и принимает решение об утверждении одной трети состава Общественной палаты в количестве десяти членов Общественной палаты в порядке, установленном Губернатором Орловской области. Решение Губернатора Орловской области об утверждении одной трети состава Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня его вступления в силу направляется в аппарат Общественной палаты, Орловский областной Совет народных депутатов.

20. Орловский областной Совет народных депутатов в течение тридцати календарных дней со дня поступления от аппарата Общественной палаты списка кандидатов, предложенных зарегистрированными на территории Орловской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями и копий документов, установленных абзацем первым части 13 настоящей статьи, заверенных аппаратом Общественной палаты, рассматривает предложенные кандидатуры и принимает решение об утверждении одной трети состава Общественной палаты в количестве десяти членов Общественной палаты в порядке, установленном Орловским областным Советом народных депутатов. Решение Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении одной трети состава Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня его вступления в силу направляется в аппарат Общественной палаты.

22. В течение срока со дня получения уведомления и до проведения предварительного заседания, указанного в уведомлении, утвержденные члены Общественной палаты вправе ознакомиться с документами кандидатов от местных общественных объединений в аппарате Общественной палаты.

В состав Общественной палаты включаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов утвержденных членов Общественной палаты. В случае равного количества голосов голос председательствующего считается решающим.

Решение об избрании членов Общественной палаты от местных общественных объединений оформляется аппаратом Общественной палаты в виде протокола предварительного заседания, подписывается утвержденными членами Общественной палаты в течение двух рабочих дней со дня проведения предварительного заседания. Копия протокола предварительного заседания направляется в Орловский областной Совет народных депутатов в течение двух рабочих дней со дня его подписания и в этот же срок назначенные члены Общественной палаты от местных общественных объединений уведомляются об их назначении.

24. Орловский областной Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Орловский областной Совет народных депутатов протокола, указанного в части 23 настоящей статьи, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Орловского областного Совета народных депутатов полный состав Общественной палаты, публикует его в газете «Орловская правда».

25. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Источник

Общественная палата орловской области чем занимается

Порядок проведения организационного заседания Общественной палаты Орловского района

12 марта 2020г. 14-30

1. Об избрании председателя Общественной палаты Орловского района,

2. Об избрании заместителя председателя Общественной палаты Орловского района,

3. Об избрании секретаря Общественной палаты Орловского района

С 22 января по 1 февраля 2020 года проводится прием документов для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты Орловского района от общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Кандидаты в члены Общественной палаты Орловского района подают на имя Главы Орловского района следующие документы:

-личное заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты (заполняется собственноручно) (Скачать образец);

-копию решения общественного объединения, некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

-документы о регистрации общественного объединения или некоммерческой организации;

-краткую информацию о деятельности объединения, организации;

Документы принимаются по адресу: 302040, г.Орел, ул.Полярная, д.12, каб.202, тел: 8-4862-41-64-39.

Члены общественной палаты приняли участие в торжественном открытии детского сада № 8 в «Болховском» микрорайоне д. Жилина Неполодского сельского поселения.

В мероприятии приняли участие Губернатор Орловской области Андрей Клычков, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, Глава Орловского района Юрий Парахин, управляющий директор строительного холдинга ПАО «Орёлстрой» Денис Бавыкин, члены Правительства Орловской области. На открытие сада пришли и мамы с детьми, которые будут посещать сад.

Перед тем, как разрезать символическую ленточку, открывающую двери в новый сад, дети и родители стали участниками игровой программы, подготовленной коллективом организационно-методического центра Орловского района.

— Наша компания с особым вниманием подходит к строительству таких важных объектов, как детские учреждения – отметил Денис Бавыкин. Каждый, кто принимал участие в строительстве, вкладывал в свою работу не только многолетний опыт, но и частичку души. Надеюсь, в этом саду детям будет радостно и уютно.

Ключ от нового детского сада управляющий директор строительного холдинга ПАО «Орёлстрой» Денис Бавыкин вручил заведующей – Ольге Козинец.

Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть фото Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата орловской области чем занимается. Картинка про Общественная палата орловской области чем занимается. Фото Общественная палата орловской области чем занимается

Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть фото Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата орловской области чем занимается. Картинка про Общественная палата орловской области чем занимается. Фото Общественная палата орловской области чем занимается

Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть фото Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата орловской области чем занимается. Картинка про Общественная палата орловской области чем занимается. Фото Общественная палата орловской области чем занимается

Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть фото Общественная палата орловской области чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата орловской области чем занимается. Картинка про Общественная палата орловской области чем занимается. Фото Общественная палата орловской области чем занимаетсяКодекс этики членов Общественной палаты Орловского района Орловской области

1. Высоко ценить своё членство в Общественной палате, всегда поддерживать её репутацию и быть примером активного гражданина, патриота России, Орловского района, Орловской области.

2. Выполнять свои общественные обязанности и иные, связанные с ними действия в духе справедливости по отношению ко всем заинтересованным лицам. Постоянно действовать в соответствии с высокими идеалами личной чести и правдивости, принципами взаимоуважения и справедливости.

3. Развивать индивидуальные способности и содействовать гражданской зрелости, активности, росту других членов Общественной палаты, поддерживать гражданские инициативы.

4. Информировать общество о деятельности Общественной палаты, содействовать установлению связей граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, неправительственными организациями.

5. Анализировать ситуацию в обществе. Разрабатывать и осуществлять программы и проекты, направленные на улучшение жизни граждан и всего сообщества в целом.

6. Соблюдать гендерное и национальное равенство.

7. Избегать ситуаций, которые могут причинить ущерб репутации, перспективам или деловой деятельности другого члена Общественной палаты. Выражать коллективное мнение, обращаться в органы власти от имени Общественной палаты только после обсуждения на коллегиальных органах Общественной палаты.

П Л А Н

работы Общественной палаты Орловского района

Орловской области на 2021 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *