Общение для чего нужна речь устная и письменная речь 1 класс
Конспект урока по русскому языку «Речь устная и письменная» 1 класс
Тема: Устная и письменная речь.
Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью.
1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.
Предполагаемые метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
. моделирование – преобразование объекта из пространственно – графической модели в словесную форму;
. анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата;
. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
. контроль в форме сличения способа действия и его результата;
. поиск путей выхода из сложной ситуации.
Коммуникативные УУД:
. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
. планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
. умение доказывать свою точку зрения.
-Прозвенел и смолк звонок, он позвал вас на урок.
2.- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит.
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки.
Девчонки и мальчишки. (Школа)
— С какой целью родители привели, вас в школу?
-Какие правила поведения в школе, вы, знаете?
Правила поведения в школе .
3.Работа по теме урока
— А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли?
— Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос, хотя
— Послушайте, стихотворение Агнии Барто «Сильное кино»
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
— Почему девочка ничего не поняла?
Упражнение в артикуляции.
— Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной.
— Давайте будем учиться доказывать свой ответ. Поставим опыт : постараемся
несколько минут обойтись без речи.
(Вызвать ученика, шепнуть ему на ухо ситуацию, которую он должен изобразить с помощью жестов «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…», но выполните условие : нельзя пользоваться речью )
— Работа начнется по моему первому хлопку, а по второму закончится. Готовы? Возможно ли, обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с помощью жестов, но речь нам необходима ).
4.История развития речи
— Ребята, посмотрите на экран. На экране изображены первобытные люди. Они не могли говорить. Для своего общения первобытные люди использовали жесты, издавали отдельные звуки. Но потребность в общении росла. Им приходилось придумывать язык. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
— Устная речь – (на древнерусском языке означало рот, губы) от слова уста. Устную речь мы слышим и произносим. С помощью нее мы можем что-нибудь сообщать, выражать какую-нибудь просьбу.
— С каким видов речи мы познакомились? ( с устной речью)
— Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию. И наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.
— В книгах, кроме картинок, страницы заполнены знаками (буквами). Этими знаками записаны рассказы, стихи, сказки. Это письменный вид речи.
— С каким еще видом речи познакомились? (письменным)
-Приведите примеры использования устной речи. (обращения ребенка к матери, приветствие клоуна по мегафону.)
-А теперь письменной? (записи на афишах, вывеска магазина, название остановки автобуса, статья в газете, слово на асфальте)
7. Закрепление и обобщение
А)-Письменную речь можно сохранять и передавать. Прежде всего, это книги, газеты и, конечно, письма. Сейчас я прочту интересное письмо, а вы подумаете, кто его мог написать?
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.
Мама и папа, я без вас скучаю. Особенно по вечерам. А днем я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплеться – хоть в дом не заходи…
Дорогие мама и папа, вы меня теперь просто не узнаете меня…Хвост у меня крючком, нос холодный и лохматость повысилась…Так что вы за меня не переживайте.
До свидания. Ваш сын – Дядя Фарик.
-Кто написал письмо? ( первая часть писал Дядя Федор. После первого многоточия идет текст, написанный котом Матроскиным. Потом снова Дядя Федор, а закончил четыре буквы в последнем слове – снова Шарик.)
— К какой речи относим это письмо? (к письменной)
Б)-Назови иллюстрации, где изображена устная речь?
-Картинки (на доске) раздели на две группы.
— О чём узнали на уроке?
— Какую речь мы называем письменной?
-А какую речь называем устной?
Речь бывает устной и письменной.
Устная – говорить, слушать, рассказывать, петь.
Обучение грамоте «Устная и письменная речь» 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте
учителя начальных классов Кузмич Анастасия Андреевна
Речь устная и письменная. Предложение
«Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Азбука, 1 класс, М. Просвещение
Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики
Различать письменную и устную речь; выделять из речи предложения; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрации.
Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.
Понимать смысл пословицы «Учиться всегда пригодится»; проявлять желание научиться читать самостоятельно; принимать и осваивать социальную роль учащегося.
Слайд в презентации
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Проверим готовность к уроку
Если вам нравится что-то, каким словом вы выражаете восторг?
Как вам кажется, будете ли вы применять эти слова, оценивая наши уроки?
Условные знаки показать
Работа по теме урока
Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь.
На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.
В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами).
Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать.
Показать прописи. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
И на землю снова сели
(дети садятся по местам).
Выполняют под действия учителя
Продолжение работы по теме урока
Наша речь состоит из предложений.
В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.
Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.
2. Работа по учебнику.
Откроем страницу 5 учебника. Какая тема нашего урока?
Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете?
Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Как думаете, в чём различие?
И так, подведём итог:
Что такое устная речь?
Что такое письменная речь?
Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации.
Что делает девочка?
Составьте предложение к схеме.
О чем говорили Емеля и щука?
Давайте проверим, правы ли мы. Послушайте сказку.
3. Составление текста по картинке
Работа в парах. Раздать картинки по 1 штуке на парте, разные на рядах.
Устная и письменная речь
Знаки мы видим, а звуки нет.
Речь, на которой говорим. Её можно не только сказать, но и услышать.
Речь, на которой мы пишем. Её можно прочитать и написать.
«Гуси-лебеди», «По щучьему велению».
Девочка бежит. Гуси летят.
Подведение итогов урока
Какой речью мы пользовались сейчас?
А как называется речь с буквами?
Чем отличаются буквы и звуки?
Буквы мы пишем, а звуки слышим
Выберите смайлик, который показывает ваше настроение после урока.
Выберите смайлик, который показывает то, как вы поняли сегодняшнюю тему.
Рекомендации для занятий дома
Выучить одну пословицу о труде или трудолюбии
Организационный конец урока
Спасибо за урок. Готовимся к следующему уроку.
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась.
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
По щучьему веленью,
— По щучьему веленью, По моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой.
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь.
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
— Как мы на что. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — ступайте, сани, в лес.
Сани сами поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь.
Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — поезжайте, сани, домой.
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока.
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь. Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — дубинка, обломай ему бока.
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю.
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
— А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит.
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
— Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— По щучьему веленью, По моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок.
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — выстройся каменный дворец с золотой крышей.
Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью, По моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем.
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: «Кто такие?»
Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по русскому языку «Устная и письменная речь» 1 класс
Конспект урока по русскому языку
«УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»
Бугаковой Ольги Олеговны
Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить различать устную и письменную речь.
Предметные: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; уметь различать речь устную и письменную
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу и удерживать ее; умение выявлять проблему; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»; умение работать в паре; умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; презентация по теме урока; электронное приложение к учебнику «Русский язык» (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого).
1. Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
2. Актуализация знаний
-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число.
1) Минутка чистописания
-Посмотрите на доску, какую букву мы сегодня будем писать? (Сс).
— Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «эС».
-Запишите с новой строчки заглавную букву, строчную букву и соединения с буквами С, с.
2) Повторение знаний о слове
-Прочитайте, что записано на доске? (Русский язык).
-Что это за слова? (Это словарные слова).
-Написание какой буквы в слове «Русский» нужно запомнить? (Сс).
-Написание какой буквы в слове «язык» нужно запомнить? (Я).
— Запишите с новой строчки к себе, выделяя буквы, которые нужно запомнить.
-Записали? Отложите ручки в сторону.
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на доску.
(На доске запись: «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»).
— Определите «лишнее слово» («Предложение»).
— Объясните свой выбор (Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи).
Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев? (Читает, слушает, пишет, говорит).
-Попробуйте разделить эти виды речи на группы.
-Какие группы получились?
-Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам?
Работа с учебником (стр.7 чтение первой учебной задачи)
— Прочтите, пожалуйста, вопрос (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
4. Работа по теме урока
1)Базовый уровень освоения содержания учебного материала. (Работа с учебником стр.7 упр. №3)
-Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной).
-Что такое письменная речь? (Речь, которую мы читаем или записываем).
-Что такое устная речь? (Речь, которую мы слышим или произносим).
-Вернемся к группам слов. Какое название можно дать каждой группе? (Устная речь и письменная речь).
2)Первичное закрепление изученного материала. (Работа с учебником стр.7 №4)
-Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. («Колобок»).
-Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
-Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
-Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
-Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной).
3)Теоретическое углубление учебного материала.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
-Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
-Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной).
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.
(Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
Выполнение задания (ПК)
-Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
-Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
-Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
-На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
-Какой вывод вы можете сделать? ( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст).
-Прочитайте сведения о языке.
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
-Что нового узнали из текста?
-Какое название можно дать каждой группе?
-К какой группе отнесете?
-Какой вывод вы можете сделать?
5. Закрепление изученного материала
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
-А на каком языке звучала другая речь?
-Смогли ли вы ее понять? Почему?
-Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2) Работа в тетради.
-Прочитайте на стр.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
-Какую речь мы называем письменной?
-Как называется наш родной урок?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1051675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.