Общеинтеллектуальное направление это что

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

· формирование навыков научно-интеллектуального труда;

· развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

· формирование первоначального опыта практической деятельности;

· овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

· формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

· становление активной жизненной позиции;

· воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Основные задачи:

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

— развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основные задачи:

• формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

• формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование основы культуры межэтнического общения;

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности использован план внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

План организации внеурочной деятельности МОО СОШ №1 с.Малая Пурга.

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

НаправлениеВиды деятельностиФорма реализации1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.
«Шапыкъёс»68
«Живое слово»34
«Юный математик»34
«Занимательная математика»34
Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научно-практические конференции)666666666
Предметные экскурсии222222222
Предметные олимпиады и конкурсы101010101010101010
Предметные недели666666666
«Юный актер»34
«Вокал»686868
Посещение музеев, выставок, театров444444444
Выставки222222222
Поездки по УР, России10101010101010108
Участие в праздничных концертах и фестивалях10101010101010108
Занятия в ДШИ
Занятия в ЦДТ
Занятия в «Пурга кизилиос»
«Волейбол»686868
«Юный футболист»06868
День здоровья666666666
Участие в соревнованиях121212121212121210
Занятия в спортивных секциях ДЮСШ
Школьная спартакиада101010101010101010
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»34
Классные часы333434343434343434
Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами222222222
Вахта памяти022222222
Смотр песни и строя10101010101010106
Кружок «Учусь создавать проект»34
Экскурсии и классные часы профориентации-онной направленности (социальные)44444441010
Акции444444444
ДОД «Юность»101088
ДОД «Шундысиос»810101088
ДОО «Волонтер»1088
ДОО «УТРО РСМ»88
Совет актива учащихся школы444444444
Чистота рядом (уборка закрепленной территории)444444444
«Журналистика»343434
Итого:207278234218186152332340340

Недостающие часы компенсируются за счет посещения детьми учреждений дополнительного образования.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016-2021 учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

В 5 классах за счет часов кружковой работы будет осуществляться введение «ОДНКНР»:

Основные направления деятельностиФормы организации внеурочной деятельностиКоличество часов в неделю5 клИсточник финансирования
Духовно-нравственноеКурс «ОДНКНР»15а,б,в,гМОО СОШ №1с.Малая Пурга
ИТОГО:1

Данный кружок обеспечивает формирование следующих УУД:

— готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,

взаимоотношения со сверстниками;

— достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную

деятельность и взаимодействие с ее участниками.

-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей

многонационального российского общества;

— воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к

родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от

их возраста, национальности, вероисповедания;

— понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного

поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

— владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное

использование речевых средств для решения задач общения с учетом

особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать

собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией,

представленной в разном виде и разнообразной форме;

— овладение методами познания, логическими действиями и операциями

(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

— освоение способов решения проблем творческого и поискового

— умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной

задачей и культурой коллективного труда.

— осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о

российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей

деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

— расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Содержание тем «ОДНКНР»

Раздел 1. В мире культуры

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных

народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.

Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.

Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека

невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 4819 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.

Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:

Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции

Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»

Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Что нужно делать педагогу на своих занятиях?

создать благоприятную атмосферу на занятиях;

своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;

разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;

освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

творческие работы учащихся;

Критерии оценки результатов тестов.

Источник

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Методички Педсовета

01 января 2020 • 11:35

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

Виды внеурочной деятельности:

Формы внеурочной деятельности:

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

Общекультурное:

Общеинтеллектуальное:

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *