Общеинтеллектуальное направление это что
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
· формирование навыков научно-интеллектуального труда;
· развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
· формирование первоначального опыта практической деятельности;
· овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
· формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
· становление активной жизненной позиции;
· воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
— развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
• формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
• формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование основы культуры межэтнического общения;
• формирование отношения к семье как к основе российского общества;
• воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности использован план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
План организации внеурочной деятельности МОО СОШ №1 с.Малая Пурга.
Направление | Виды деятельности | Форма реализации | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
«Шапыкъёс» | 68 | ||||||||||
«Живое слово» | 34 | ||||||||||
«Юный математик» | 34 | ||||||||||
«Занимательная математика» | 34 | ||||||||||
Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научно-практические конференции) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Предметные экскурсии | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Предметные олимпиады и конкурсы | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Предметные недели | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
«Юный актер» | 34 | ||||||||||
«Вокал» | 68 | 68 | 68 | ||||||||
Посещение музеев, выставок, театров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Выставки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Поездки по УР, России | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | ||
Участие в праздничных концертах и фестивалях | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | ||
Занятия в ДШИ | |||||||||||
Занятия в ЦДТ | |||||||||||
Занятия в «Пурга кизилиос» | |||||||||||
«Волейбол» | 68 | 68 | 68 | ||||||||
«Юный футболист» | 0 | 68 | 68 | ||||||||
День здоровья | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Участие в соревнованиях | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | ||
Занятия в спортивных секциях ДЮСШ | |||||||||||
Школьная спартакиада | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» | 34 | ||||||||||
Классные часы | 33 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||
Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Вахта памяти | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Смотр песни и строя | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 | ||
Кружок «Учусь создавать проект» | 34 | ||||||||||
Экскурсии и классные часы профориентации-онной направленности (социальные) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 10 | 10 | ||
Акции | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
ДОД «Юность» | 10 | 10 | 8 | 8 | |||||||
ДОД «Шундысиос» | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | |||||
ДОО «Волонтер» | 10 | 8 | 8 | ||||||||
ДОО «УТРО РСМ» | 8 | 8 | |||||||||
Совет актива учащихся школы | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Чистота рядом (уборка закрепленной территории) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
«Журналистика» | 34 | 34 | 34 | ||||||||
Итого: | 207 | 278 | 234 | 218 | 186 | 152 | 332 | 340 | 340 |
Недостающие часы компенсируются за счет посещения детьми учреждений дополнительного образования.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016-2021 учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
В 5 классах за счет часов кружковой работы будет осуществляться введение «ОДНКНР»:
Основные направления деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | 5 кл | Источник финансирования |
Духовно-нравственное | Курс «ОДНКНР» | 1 | 5а,б,в,г | МОО СОШ №1с.Малая Пурга |
ИТОГО: | 1 |
Данный кружок обеспечивает формирование следующих УУД:
— готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;
— достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную
деятельность и взаимодействие с ее участниками.
-формирование основ российской гражданской идентичности, понимания
особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;
— воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от
их возраста, национальности, вероисповедания;
— понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
— владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное
использование речевых средств для решения задач общения с учетом
особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать
собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией,
представленной в разном виде и разнообразной форме;
— овладение методами познания, логическими действиями и операциями
(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
— освоение способов решения проблем творческого и поискового
— умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной
задачей и культурой коллективного труда.
— осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
— расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Содержание тем «ОДНКНР»
Раздел 1. В мире культуры
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных
народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.
Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.
Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека
невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.
Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 4819 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.
При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.
В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.
В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.
Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.
Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.
Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:
Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции
Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»
Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Что нужно делать педагогу на своих занятиях?
создать благоприятную атмосферу на занятиях;
своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;
разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
творческие работы учащихся;
Критерии оценки результатов тестов.
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
Методички Педсовета
01 января 2020 • 11:35
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
Структура внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Направления внеурочной деятельности:
Виды внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
Общекультурное:
Общеинтеллектуальное:
Духовно-нравственное:
Социальное:
Формы внеурочной деятельности по видам:
Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.
Образно-художественные формы
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Трудовые формы внеурочной деятельности
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Игровые (досуговые) формы работы
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
Психологические формы
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
Литература:
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.