Общее эстетическое развитие в школе искусств что это

Система организации художественно-эстетического образования

Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание Поэтому художественные дисциплины по самой сути своей должны быть направлены на формирование внутреннего мира растущего человека, его духовно-нравственного облика. Этим и определяются особые возможности эстетического цикла на пути гуманизации школы.

Эстетическое образование в школе осуществляется с 1994 г. согласно Концепции и программе развития эстетического образования и строится на принципе целостности, комплексности разностороннего эстетического воспитания и обучения гуманитарных наук и искусства.

На сегодняшний день в школе работает 10 учителей – специалистов по призванию. Первую квалификационную категорию имеют 4 учителя (Свободина Г. Н., Маковцова С. В., Биркая В. В., Кондракова Т. Г.), вторую квалификационную категорию имеют 4 учителя (Кравцова Е. В., Баскакова О. С., Плохова О. М., Митюхина Е. В.).

Кроме того, обучение носит профессионально-ориентированный характер. Предлагаемое обучение дает возможность учащимся продолжить дальнейшее образование в учебных заведениях художественно-эстетического цикла.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В МСПОШ № 15.

Все предметы художественно-эстетического цикла составляют целостную систему художественно-эстетического образования и ориентированы на глубокое понимание и переживание учащимися основных тенденций и закономерностей каждого вида искусства, его эмоционально-образного языка.

Концентрическая структура школьного художественно-эстетического образования предполагает, что на каждом возрастном этапе у учащихся складывается целостное представление обо всех видах искусства и явлениях культуры. К окончанию первой ступени обучения (1-3кл.) у учащихся формируется общее представление обо всех видах искусства. Вторая ступень (5-9 кл.) формирует целостное представление о культуре и искусстве в отношении национальной и мировой культуры. Причем, чем старше класс, тем шире спектр знаний, т.е. учащиеся, обучаясь по общей эстетической программе, с возрастом возвращаются несколько раз к одним и тем же проблемам и темам, но на более глубоком высоком и качественно измененном и усложненном уровне. Таким образом, у учащихся увеличивается круг интересов, глубже становится понимание насущных проблем искусства и жизни, возрастают практические умения и навыки, дающие возможность выразить себя в искусстве.

Предмет ИЗО изучается в 1-7 классах по программам: “Изобразительное искусство и художественный труд” (авт.колл,под.рук. Б.М.Неменского), “Изобразительное искусство” (авт.колл.под.рук. В.С. Кузина).

Обучение по предмету “Музыка” осуществляется с 1 по 8 классы по программе: “Музыка” (под рук. Д.Б. Кабалевского).

В классах обучающихся по общей эстетической программе (2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 5-а,5-б,6-а,6-в,7-а,7-б,8-в,9-а,9-б,9-д), введены дополнительные часы из вариативной части учебного плана на предметы культура общения и хореография по 1 часу.

Интегрированный курс “Культура общения изучается по программе: “Культура общения. 1-11 кл.” (И.А. Стернин).

Общее хореографическое образование осуществляется по программе: “Ритмика и танец” (С.Е. Бахто).

Обучение художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству изучается по программам: “Технология. 1-11 кл.” (Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко); “Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов” (О.А. Кожиной).

Область “Технология” в профильных классах(11-а,11-б) изучается первый год и представлена курсом “Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение”.

Ежегодно отслеживается качество усвоения программного материала через срезовые работы, тестирования по предметам: ИЗО, музыка, культура общения, трудовое обучение, хореография, МХК.

Активно идет поиск новых подходов к преподаванию искусства в школе, основанных на принципах самоопределения и самореализации внутри различных видов культур (музыка, театр и т.д). В дальнейшем планируем на всех ступенях обучения продолжать возрождение фольклорных традиций. Совершенствовать, развивать и активизировать работу художественно-эстетических студий.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В МСПОШ № 15.

Основной воспитательной задачей художественно-эстетического направления является создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей и осознающей свою ответственность перед ним.

Основная цель музыкальной студии – привить любовь к музыке, научить понимать ее, расширить музыкальный кругозор учащихся, способствовать формированию эстетических вкусов и идеалов.

Музыкальная студия представляет собой комплексную образовательную услугу, направленную на музыкальное развитие школьников (от 7 до 14 лет) и приобретение профессиональных навыков. Содержание образовательного процесса в музыкальной студии определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками музыкальной студии, с использованием единой направленности в работе всего педагогического коллектива, с целью достижения более эффективных результатов обучения. Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях: экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, а также открытых концертах, конкурсах и т.д.

Основная цель художественной студии – формирование высоких эстетических вкусов школьников, целостного представления о роли изобразительного искусства в синтезе искусств, выявление способных и одаренных детей, оказание всяческого содействия в развитии их способностей, профориентация школьников. Художественная студия представляет учащимся возможность получить знания в области: живопись, композиция, рисунок, декоративно-прикладное искусство, бумагопластика, народные промыслы.

Уровень приобретенных знаний, умений и навыков студийцев выявляется путем анализа и самоанализа работ на школьных, городских и областных выставках, вернисажах, проводимых два-три раза в год.

Основная цель хореографической студии – формирование танцевального вкуса учащихся, исполнительских навыков, танцевальной грамотности, расширение танцевальных возможностей, привитие любви к различным видам хореографии, жанрам, оздоровление организма студийца.

В хореографической студии предусмотрено обучение следующим видам хореографического искусства: классическому, народно-сценическому, ритмо-пластическому танцев, элементам бального, эстрадного танцев, а также основных положений композиции и постановки танца, истории, теории хореографии. Занятия в хореографической студии проводятся в специально оборудованном классе школы, соответствующем действующим санитарным нормам и правилам. Уровень приобретенных знаний, умений и навыков студийцев выявляется путем показа: контрольных уроков, класс – концертов, концертной деятельности как в стенах школы, так и за ее пределами (шефские концерты, участие в городских мероприятиях).

Обучение в театральной студии способствует формированию эстетического вкуса, развитию исполнительского театрального творчества, выразительности и содержательности “языка” действий, активизирует интерес школьников к искусству театра и искусству вообще.

Основной целью театра является не постоянный показ готовых представлений, а процесс создания нового спектакля. Это позволяет каждому ученику найти себе применение, независимо от того, какими способностями он обладает. Принцип создания нового творческого коллектива при постановке нового спектакля позволяет любому ученику школы поучаствовать в работе театра, попробовать себя в разнообразной среде деятельности и побывать в качественно новой для себя роли.

Система дополнительного образования дает возможности вариативности и свободы выбора учащимися сферы творческой деятельности, а также каждому ученику одинаково высокие шансы для реализации творческих возможностей и максимального развития детей с разными способностями.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это
Рис 1.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это
Рис 2.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это
Рис 3.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это
Рис 4.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это
Рис 5.

Наблюдается постепенный переход на интеграцию учебных дисциплин в образовательном и воспитательном процессе. Уже опробована интеграция 2-х предметов: вокала и хореографии, музыки и ИЗО, вокал и театрализация и др. В перспективе планируется расширение интегрированного обучения.

Отслеживается уровень приобретенных умений, навыков учащихся студий через выставки, академические концерты, спектакли, конкурсы, отчетные концерты.

Благодаря плодотворной, высоко профессиональной работе учителей эстетического цикла школа ежегодно принимает участие во всех городских и областных конкурсах и получает призовые места. В 2003\04 уч.г. по результатам областного конкурса “Царство Берендея”, грамотой за II место награждена Сергомасова Ольга – 7-А класс, преподаватель Азимова И. Ю.

В этом городском Слете юных мастеров в номинации “Выставка работ учащихся” заняла I место Корнилова Мария – 11-Б класс, преподаватель Азимова И. Ю.; II место заняла Кондракова Юлия – 8-Б класс, преподаватель Кондракова Т. Г.

“Дорога с улыбкой”, “Мой любимый город”, “Новогодняя игрушка”, “Пожарам заслон” и др.

Учителями эстетического цикла на высоком профессиональном уровне ежегодно проводятся концерты, посвященные “Дню учителя”, “Восьмому Марта”, новогодние представления, выставки рисунков. (рис 1.)

Стало хорошей традицией проведение Недели Искусства. (рис 2.)

В этом учебном году в Неделю Искусства учителями–предметниками были проведены следующие мероприятия:

9 мая на высоком профессиональном уровне в ДНТИ была представлена литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, (рис. 3, 4, 5)в подготовке, и проведении которой, были задействованы все учителя эстетического цикла и учащиеся студий, а также более 70% учащихся школы. Данное мероприятие получило хорошие отзывы.

В школе созданы и продолжают совершенствоваться необходимые условия для осуществления эстетического обучения и воспитания. Почти у каждого педагога имеется отдельный учебный кабинет, который оборудован и оснащен учебно-дидактическим и наглядным материалом. Имеется музыкальная звукоусилительная аппаратура, микрофон, аудиоаппаратура, светоэффекты, фонотека, фортепиано, синтезатор. Слабо, но все же обновляется и настраивается данная аппаратура по мере появления финансовых возможностей. За прошедший период значительно пополнился реквизит хореографической и театральной студий сценическими, танцевальными костюмами, за счет средств, полученных от городской администрации, концертной деятельности и благотворительной помощи родителей и других заинтересованных лиц.

В дальнейшем планируется направлять работу на:

— совершенствование имеющегося опыта художественно-эстетического образования;
— освоение внешнего опыта деятельности других педагогов и учреждений;
— применение и внедрение новых инновационных технологий и готовых научно-методических разработок полностью или выборочно;
— расширение деятельности театральной студии т.е изучение и апробирование программы курса “Театрально–декорационное искусство и техника сцены”;
— систематизирование и расширение работы по проведению персональных выставок учащихся художественной студии;
— организация и проведение сольных выступлений учащихся музыкальной студии, которые будут способствовать повышению профессиональных навыков учащихся;
— укрепление творческих контактов с областным училищем культуры, педагогическим колледжем, Амурским Государственным Университетом.

Источник

Деятельность отделения раннего эстетического развития

Введение

В школе искусств г. Горячий Ключ Краснодарского края отделение раннего эстетического развития (ОРЭР) существует с 1992 года. Оно было первым отделением подобного типа в крае, своего рода экспериментальной площадкой. За это время накоплен большой практический опыт, получивший теоретическое осмысление, выкристаллизовалась четкая структура учебного плана отделения, создана программа комплексного предмета «Живой родник», которая совершенствуется с каждым годом.

Существовавшие ранее подготовительные отделения музыкальных школ, обучение в которых часто просто начиналось на год раньше, давали узкоспециализированную подготовку только детям, обладающим определенными музыкальными данными. Развивать ребенка всесторонне, предлагая ребенку максимально возможный диапазон занятий разными видами искусства, они не могли. При этом при преподавании далеко не всегда учитывались особенности сензитивного периода развития ребенка. Кроме того, современное положение вещей, вынуждающее родителей думать о дальнейшей судьбе сына или дочери и их материальном обеспечении в зависимости от будущей профессии, часто заставляет их недооценивать роль искусства в психологическом развитии ребенка, слишком рано заменять его информационным, изучая только математику, языки, компьютер и т.д. Поэтому подготовительные отделения перестали удовлетворять потребности современных родителей, сократилось число желающих обучаться в школе искусств.

С таким положением вещей мириться ни в коем случае нельзя. Цивилизация признала выдающуюся роль искусства, особенно музыки, в становлении человеческого мозга. Недаром в течение тысячелетий музыка активно участвовала в процессе образования людей, была неотъемлемой частью обучения в любой области человеческой деятельности. Однако в индустриальную и пост-индустриальную эру, а особенно во второй половине XX века появилась прагматическая тенденция вкладывать усилия в практические знания, умения и навыки в ущерб развитию способностей и умственных сил, что постепенно привело к некоторой формализации мышления, выхолащиванию творческого потенциала человека. А это опасно не только для личности, но и человеческого общества в целом.

Именно поэтому в последние десятилетия самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и в первую очередь на музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудностей обучения.

Принципы организации деятельности ОРЭР

В основу организации деятельности ОРЭР положены принципы, позволяющие, на наш взгляд, говорить об инновационном подходе к проблеме развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

1-й принцип: Всестороннее развитие ребенка, предоставление ему максимально широкого диапазона занятий разными видами искусства, возможности пробовать себя во многих видах творческой деятельности.

2-й принцип: Целостное развитие способностей детей.

Выявляя физиологические основы общей одаренности, ученые установили, что у большинства талантливых людей левое и правое полушария мозга развиты одинаково хорошо, а человек с развитым межполушарным (так называемым эффективным билатеральным) взаимодействием становится наиболее успешным в жизни. С функциональной асимметрией полушарий связаны конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление, конвергентное и дивергентное мышление, первая и вторая сигнальная системы, синтетичность и аналитичность и многие другие психические свойства личности.

Поэтому наряду с предметами эстетического цикла на отделении введен комплексный предмет «Живой родник», органично сочетающий развитие как интеллектуальных, так и творческих задатков детей. Являясь своеобразным интегрирующим курсом обучения на ОРЭР, «Живой родник» потому так и назван, что из заложенных именно на нем основ внимания, памяти, воображения, творческого мышления, слуха, чувства ритма, в дальнейшем «вытекает» развитие на отдельных уроках музыки, театра, «Окружающего мира» и многих других предметов эстетического и общеобразовательного направлений.

Таким образом, именно в стенах школы искусств, гармонично сочетающей интеллектуальное и творческое направления деятельности, осуществляется возможность обеспечить «развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» в соответствии с положением Конвенции о правах ребенка (ст.29).

3-й принцип: Применение здоровье сохраняющих методик и технологий в процессе занятий на всех предметах учебного плана.

Применение этих методик и технологий особенно важно в связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, затруднениями в обучении и трудностями в адаптации.

Обязательным компонентом уроков на протяжении трех лет обучения являются упражнения на развитие координации и мелких мышц руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (так как при выполнении различных упражнений пальцами индуктивно происходит возбуждение в центрах речи). И, конечно же, невозможно переоценить роль развития мелкой моторики руки и подвижности кисти для приобретения навыков письма, рисования, игры на музыкальных инструментах.

Особым и очень важным разделом работы, имеющим профилактическую и терапевтическую направленность, является фонопедевтический метод развития голоса по методике В.В. Емельянова (ФМРГ). Применение фонопедических упражнений по системе Емельянова на уроках театра, музыкального воспитания, хора и «Живого родника» дает прекрасный эффект, позволяет использовать их как профилактическое средство для укрепления горла и голосовых связок, психологического расслабления и эмоциональной разгрузки на динамических паузах. Используемые как тренинговая система, лицевая гимнастика и упражнения, облеченные в игровую форму, способствуют подготовке голосового аппарата к работе в певческом режиме, стимулируют мышечные группы, принимающие участие в голосообразовании, формируют эмоционально- образные представления, связанные со специфическими певческими движениями.

Для сохранения физического и психического здоровья используются также упражнения, основанные на методиках Л.Виноградова и психогимнастике М. Чистяковой.

4-й принцип: Осуществление психологического сопровождения педагогического процесса.

Очень важно осуществление этого принципа с момента поступления ребенка на отделение РЭР до выпуска из школы. Здесь можно выделить три важных направления:

Работа с преподавателями помогает на теоретическом и практическом уровне получать знания о психологических особенностях детей дошкольного возраста. Педагог как личность должен четко осознавать цели деятельности с детьми и способы этой деятельности, четко представлять, зачем нужна эта игра или упражнение, о чем сигнализирует неадекватное поведение ребенка и многое другое.

Система игр, упражнений и тестов помогает выявить как общий уровень развития детей, так и их музыкальные способности, цветовую восприимчивость, эмоциональность, ритмичность, способность к координации в пространстве и фантазированию, т.е. природные и приобретенные данные для занятий конкретным видом искусства.

Отслеживание психологических параметров развития детей наглядно демонстрирует результативность работы ОРЭР, позволяет планировать работу отделения с учетом данных диагностики, делать сравнительный анализ развития воспитанников, строить прогнозы на будущее.

5-й принцип: Принцип преемственности в обучении и развитии.

Целенаправленная работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, психологическая диагностика, уроки специализации ( предмет «Ступеньки в мир искусства») по углубленному развитию выявленных склонностей ребенка дает возможность подготовить его к поступлению в школу искусств на такие отделения, как музыкальное (фортепиано, баян, аккордеон, домра, скрипка, хоровое пение, фольклор, флейта и другие инструменты), художественное, театральное, хореографическое, «Культура досуга» (английский, немецкий языки).

Большую пользу в осмыслении и обосновании системы обучения на ОРЭР оказала книга Д. К. Кирнарской «Музыкальные способности», раскрывающая глубинные связи музыкальной, лингвистической, математической и других видов одаренности.

До 90% детей, окончивших отделение раннего эстетического развития, находят свое место в ДШИ, и это не только идет на пользу ребенку, но и обеспечивает школе достойное пополнение контингента.

Цели и задачи отделения раннего эстетического развития

Основной целью отделения раннего эстетического развития детской школы искусств является максимальное раскрытие и умножение заложенных в человеке способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на ОРЭР, можно назвать:

Учебный план ОРЭР

Поставленные цели и задачи обусловили включение в учебный план отделения раннего эстетического развития следующих предметов:

20-летний опыт работы с дошкольниками на ОРЭР показывает эффективность сложившейся системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и подготовке их к обучению в школе искусств.

Список литературы

Источник

Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это Анжела Кощеева
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

«Отделение

общего эстетического развития

«Радуга детства»

в детской школе искусств»

Преподаватель вокала и теоретических дисциплин

МБУ ДО «ДШИ с. Култаево»

В детской школе искусств с. Култаево Пермского района отделение общего эстетического развития (ОЭР) существует с 1999 года. За это время накоплен большой практический опыт, получивший теоретическое осмысление, создана четкая структура учебного плана отделения, которая совершенствуется с каждым годом.

Группы общего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах общего эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности. Одной из важных особенностей обучения на отделении общего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а также в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

Цели и задачи отделения общего эстетического развития

Основной целью отделения общего эстетического развития детской школы искусств является максимальное раскрытие и умножение заложенных в человеке способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на ОЭР,можно назвать:

Раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, театралов, хореографов и т. д, так и грамотных любителей искусства;

Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;

Развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм;

Патриотическое воспитание средствами искусства и интеллектуальных игр.

Поставленные цели и задачи обусловили включение в учебный план отделения общего эстетического развития следующих предметов:

«Музыкальный английский» обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

Хотелось бы добавить, что в процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Именно для таких детей созданы дополнительные предметы музыкотерапия, песочная терапия. Родители вправе выбрать любой из этих предметов для своего ребёнка дополнительно, независимо от программы.

Вывод: Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого

Занятия на отделении общего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения «Общего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что этоДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в «перспективе» сюжетные композиции. • Учить располагать.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что этоПодготовительное отделение к обучению в школе в Закопане в Польше. Фоторепортаж №2 Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями по работе с дошкольниками в Польше. Так как я долгое время работаю в дошкольном образовании,.

Программа мероприятий летней детской городской профильной смены художественно-эстетического направленности «Смена-2016» Искусство должно облагораживать людей. М. Горький 1. Пояснительная записка Актуальность и обоснование программы. Важное направление в развитии.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Сценарий фестиваля «Певучая радуга детства» Ведущий: А у нас сегодня праздник! Всюду музыка слышна Фестиваль настал чудесный, Всем нам будет интересно. Праздник добрым выйти может,.

Сценарий праздника «Посвящение в искусство». Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств Сценарий праздника «Посвящение в искусство» Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств с. Култаево. 01.06.2015г.

Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Смотреть картинку Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Картинка про Общее эстетическое развитие в школе искусств что это. Фото Общее эстетическое развитие в школе искусств что этоСинтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *