Общедоступная почтовая связь что входит
Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений
Автор: Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова
Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.
В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.
Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].
Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).
В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.
Особенности закупок отдельных видов услуг связи.
На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.
Закупка общедоступных услуг связи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Закупка исключительных услуг связи.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:
федеральная фельдъегерская связь;
фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;
специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].
Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.
Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).
В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:
либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);
либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.
Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.
Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:
61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);
61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);
61.30 – услуги спутниковой связи;
61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.
Установление объема закупаемых услуг.
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ
Единица измерения
Количество
Размер платы в месяц с НДС, руб.
Размер оплаты в год с НДС, руб.
Общедоступная почтовая связь что входит
от 24 октября 2005 г. N 637
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 607,
от 03.11.2011 N 913, от 27.06.2013 N 543, от 09.04.2014 N 277,
от 04.09.2015 N 941, от 06.08.2018 N 922, от 20.07.2020 N 1076)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 607, от 27.06.2013 N 543)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
2(1). Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию, и оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 607, от 27.06.2013 N 543, от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в следующих целях:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 607, от 27.06.2013 N 543)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
б) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;
в) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
г) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
д) создание условий для привлечения инвестиций.
5. При государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выбор метода регулирования в отношении оператора связи осуществляется регулирующим органом на основе анализа его деятельности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
5(1). Регулирование тарифов на услуги связи с применением метода экономически обоснованных затрат и метода предельного ценообразования осуществляется путем установления тарифов или их предельных максимальных уровней.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 913; в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2018 N 922, от 20.07.2020 N 1076)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при котором учитываются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) расходы, связанные с оказанием услуг связи:
по обычным видам деятельности, за исключением амортизации;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности и оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) амортизация основных средств связи, которая определяется с использованием данных бухгалтерского учета оператора связи;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нормативная прибыль, определяемая для каждого оператора связи исходя из необходимости обеспечения расширенного воспроизводства основных фондов в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утверждаемой регулирующим органом;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) налоги (за исключением налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности.
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). Для расчета и определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования регулирующий орган осуществляет расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи, при котором учитываются показатели эффективности деятельности оператора связи и макроэкономические показатели на долгосрочный период регулирования, и утверждает указанный расчет не менее чем на 5 лет.
(п. 6(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(2). Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования.
(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076)
6(3). Оператор связи, используя утвержденный регулирующим органом коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи, самостоятельно рассчитывает коэффициент (коэффициенты) максимально допустимого изменения тарифов на одну или несколько регулируемых услуг в зависимости от набора этих услуг, сформированного оператором связи, и тарифы или их предельные максимальные уровни в соответствии с порядком расчета тарифов по методу предельного ценообразования.
(п. 6(3) введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076)
7. При расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Регулирование тарифов на услуги связи осуществляется с применением дифференцированного подхода при установлении и изменении тарифов на отдельные услуги связи.
9. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию, до доведения этих тарифов до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возместить нормативную прибыль.
10. Тарифы или тарифные планы устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи в зависимости от набора этих услуг и (или) объема оказанных услуг связи. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы.
11. При наличии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 607, от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) тарифный план, применяемый в соответствии с договором с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, и предусматривающий плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений дополнительная плата устанавливается за объем, превышающий базовый.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. При отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений тариф устанавливается с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Регулирующим органом устанавливается обязательный тарифный план на услуги внутризоновой телефонной связи, предоставляемые оператором связи, предусматривающий плату за предоставление внутризонового телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации.
(п. 13(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Помимо обязательных тарифных планов, указанных в пунктах 11 и 13(1) настоящего Положения, оператор связи вправе предлагать тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе тарифные планы, включающие в себя плату за различные виды услуг связи.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи могут устанавливаться оператором связи дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного максимального уровня тарифа (в зависимости от выбранного метода регулирования), установленного регулирующим органом.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2011 N 913, от 06.08.2018 N 922, от 20.07.2020 N 1076)
(см. текст в предыдущей редакции)
15(1). При установлении тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания учитывается состав средств связи, используемых для предоставления этих услуг связи, зависящий от технологии их оказания в субъектах Российской Федерации.
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 913)
15(2). Тарифы на услуги общедоступной почтовой связи могут устанавливаться оператором почтовой связи дифференцированно в зависимости от количества почтовых отправлений, объема выполненных технологических операций по обработке почтовых отправлений, срока и размера предварительной оплаты таких услуг, расстояния и способа пересылки почтовых отправлений, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного максимального уровня тарифа, установленного регулирующим органом.
(п. 15(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.04.2014 N 277; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядки расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2018 N 922)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 N 607)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общедоступная почтовая связь что входит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 1640 “Об утверждении Правил недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи”
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи.
2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2018 г. N 1640
Правила
недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам, оказываемым с использованием сети общедоступной почтовой связи, реализуемым субъектами естественных монополий, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях».
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации в области почтовой связи.
3. Недискриминационный доступ к услугам межоператорского обмена предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей услугами межоператорского обмена независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем общедоступной почтовой связи с учетом технологической и экономической возможности.
4. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
II. Общие условия недискриминационного доступа к услугам межоператорского обмена
5. Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение пользователям услуг межоператорского обмена возможности оказания этих услуг;
б) обеспечение недискриминационного доступа к услугам межоператорского обмена для пользователей услугами межоператорского обмена, получающих доступ в сопоставимых условиях;
в) защита и развитие конкуренции в сфере услуг общедоступной почтовой связи.
6. Доступ к услугам межоператорского обмена должен быть предоставлен не менее чем в одном объекте сети общедоступной почтовой связи в каждом субъекте Российской Федерации.
При организации доступа к услугам межоператорского обмена владелец сети общедоступной почтовой связи обязан в каждом таком объекте сети общедоступной почтовой связи предоставить следующие услуги:
межоператорский обмен с обработкой, перевозкой и доставкой (вручением) письменной корреспонденции адресату;
межоператорский обмен с обработкой и перевозкой письменной корреспонденции между объектами почтовой связи, определенными для оказания услуг межоператорского обмена;
межоператорский обмен с перевозкой письменной корреспонденции по определенному маршруту.
Объекты почтовой связи и почтовые маршруты определяются договором о предоставлении доступа к услугам межоператорского обмена.
7. Владелец сети общедоступной почтовой связи не вправе обуславливать получение доступа к услугам межоператорского обмена получением иных платных услуг.
Необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными пользователями услугами межоператорского обмена в случае наличия технологической и экономической возможности оказания услуг межоператорского обмена, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, не допускается.
9. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень объектов сети почтовой связи, в которых предоставляется доступ к услугам межоператорского обмена (наименование, местонахождение);
б) перечень услуг межоператорского обмена;
в) объем, состав, сроки, условия и порядок оказания услуг межоператорского обмена;
г) требования к письменной корреспонденции, пересылаемой в рамках услуг межоператорского обмена (в том числе требования к количеству, весу, размеру, упаковке и оформлению письменной корреспонденции);
д) ответственность владельца сети общедоступной почтовой связи за нарушение объема и состава услуг межоператорского обмена;
е) ответственность пользователя услугами межоператорского обмена за нарушение требований к письменной корреспонденции и условий предоставления услуг межоператорского обмена;
ж) размер, порядок предоставления и сроки оплаты межоператорского обмена;
з) срок действия договора;
и) порядок приостановления исполнения, изменения и расторжения договора.
10. Основаниями для приостановления доступа к услугам межоператорского обмена являются:
а) возникновение задолженности по оплате 2 и более расчетных периодов, установленных договором;
б) выявление несоответствия письменной корреспонденции пользователя услугами межоператорского обмена обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о почтовой связи, а также условиям, определенным настоящими Правилами.
11. Доступ к услугам межоператорского обмена восстанавливается в течение 5 рабочих дней после устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления доступа.
В случае неустранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления доступа к услугам межоператорского обмена, в течение 3 месяцев владелец сети общедоступной почтовой связи вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
III. Перечень и порядок раскрытия информации об условиях доступа к услугам межоператорского обмена
12. Владелец сети общедоступной почтовой связи обязан раскрывать пользователям услугами межоператорского обмена информацию о предоставляемом им доступе к услугам межоператорского обмена.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставление такой информации по запросу пользователя услугами межоператорского обмена.
13. В состав информации, подлежащей раскрытию владельцем сети общедоступной почтовой связи в соответствии с настоящими Правилами, входят:
а) перечень услуг межоператорского обмена;
б) перечень объектов почтовой связи, в которых предоставляется доступ к услугам межоператорского обмена;
в) требования к письменной корреспонденции, обмениваемой в рамках оказания услуг межоператорского обмена;
г) размер, порядок и сроки оплаты за пользование услугами межоператорского обмена;
д) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление конкретной информации о доступе к услугам межоператорского обмена.
14. Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, в отношении вводимых в эксплуатацию объектов почтовой связи должна быть раскрыта в течение 10 дней со дня введения в эксплуатацию объекта почтовой связи, определенного владельцем сети общедоступной почтовой связи для оказания услуг межоператорского обмена. Изменения информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, подлежат раскрытию в тех же источниках, в которых первоначально была раскрыта соответствующая информация, в течение 5 дней со дня принятия владельцем сети общедоступной почтовой связи решения о внесении изменений.
Раскрытию не подлежит информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Владелец сети общедоступной почтовой связи несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок доступа к услугам межоператорского обмена, оказываемым с использованием сети общедоступной почтовой связи, в случае невозможности предоставления доступа к услугам межоператорского обмена в полном объеме
15. В случае невозможности предоставления доступа к услугам межоператорского обмена в полном объеме в запрашиваемом объекте почтовой связи владелец сети общедоступной почтовой связи обязан предложить пользователям услугами межоператорского обмена иной объект почтовой связи, в котором может быть предоставлена услуга межоператорского обмена.
Владелец сети общедоступной почтовой связи в случае выявления невозможности предоставления доступа к услугам межоператорского обмена в запрашиваемом объекте почтовой связи в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет пользователю услугами межоператорского обмена перечень объектов почтовой связи, в которых может быть предоставлена услуга межоператорского обмена.
Пользователь услугами межоператорского обмена в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного перечня сообщает владельцу сети общедоступной почтовой связи о согласии с предложенным объектом (объектами) сети почтовой связи или об отказе от услуги межоператорского обмена.
Предоставление услуг межоператорского обмена осуществляется в порядке поступления заявлений.
16. Письменная корреспонденция пользователя услугами межоператорского обмена, поступившая для предоставления услуг межоператорского обмена, должна проходить все операции, предусмотренные договором, на тех же условиях, что и письменная корреспонденция, принятая владельцем сети общедоступной почтовой связи к пересылке по договору об оказании услуг почтовой связи. Преимущественные обмен, обработка, перевозка, доставка (вручение) письменной корреспонденции пользователей услугами межоператорского обмена не допускаются.
V. Порядок возмещения экономически обоснованных расходов владельцев сети общедоступной почтовой связи на организацию доступа к услугам межоператорского обмена
17. Цена на доступ к услугам межоператорского обмена устанавливается владельцем сети общедоступной почтовой связи в размере, обеспечивающем возмещение экономически обоснованных расходов на организацию доступа к услугам межоператорского обмена и получение необходимой прибыли.
18. Цена устанавливается отдельно для доступа к каждой услуге межоператорского обмена и может быть дифференцирована, в том числе в зависимости от объемов оказываемых услуг и технологических особенностей оказания услуг.
В случае временного ограничения пропускной способности сети почтовой связи взимание дополнительной платы с пользователя услугами межоператорского обмена не допускается.
19. Рассмотрение заявлений и материалов о нарушении условий и порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам межоператорского обмена осуществляется в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Кабмин урегулировал вопросы недискриминационного доступа к услугам и инфраструктуре общедоступной почтовой связи. ФАС будет контролировать соблюдение этих правил.
Объекты почтовой связи и почтовые маршруты определяются договором о предоставлении доступа к услугам межоператорского обмена. Информация об условиях доступа должна быть раскрыта.
Определены обязанности субъектов естественных монополий, процедура заключения договора о предоставлении доступа и основания для приостановления доступа.