Общая база сс нспипз что это

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ (последняя редакция)

24 июля 1998 года N 125-ФЗ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 181-ФЗ,

от 25.10.2001 N 141-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,

Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ,

Федеральных законов от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 22.04.2003 N 47-ФЗ,

от 07.07.2003 N 118-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 152-ФЗ, от 29.12.2006 N 259-ФЗ,

от 21.07.2007 N 192-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ,

от 28.11.2009 N 295-ФЗ, от 19.05.2010 N 90-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ,

от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 348-ФЗ, от 09.12.2010 N 350-ФЗ,

от 06.11.2011 N 300-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ,

от 05.04.2013 N 36-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.12.2013 N 331-ФЗ,

от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ,

от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ,

от 19.12.2016 N 444-ФЗ, от 28.12.2016 N 493-ФЗ, от 29.07.2017 N 272-ФЗ,

от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 02.12.2019 N 413-ФЗ, от 27.12.2019 N 486-ФЗ,

от 01.03.2020 N 43-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,

от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 29.12.2020 N 478-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 02.01.2000 N 10-ФЗ,

от 11.02.2002 N 17-ФЗ, от 08.02.2003 N 25-ФЗ, от 08.12.2003 N 166-ФЗ,

от 29.12.2004 N 202-ФЗ, от 22.12.2005 N 180-ФЗ, от 19.12.2006 N 234-ФЗ,

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ)

Источник

НСиПЗ

несчастные случаи и профессиональные заболевания

страхование от НСиПЗ

Смотреть что такое «НСиПЗ» в других словарях:

НСПЗ — НСиПЗ НСПЗ несчастные случаи и профессиональные заболевания НСиПЗ Источник: http://www.blaw.ru/rus/services/nalog/3 2.doc Пример использования страхование от НСиПЗ … Словарь сокращений и аббревиатур

Акциз — Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

Водный налог — Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

Все налоги — Налоги, сборы и прочие обязательные платежи в России Федеральные налоги: НДС · Акцизы · НДФЛ · ЕСН (до 2009) · Сбор за биоресурсы · Водный налог · Госпошлина · НДПИ Специальные налоговые реж … Бухгалтерская энциклопедия

Государственная пошлина — Эта статья требует доработки. Вы поможете проекту, исправив и дополнив её. Достаточно старый текст неизвестного происхождения Все положения о Госпошлине отражены в главе 25.3 Налогового кодекса РФ, которая введена Федерал … Бухгалтерская энциклопедия

Единый налог на вмененный доход — Внимание! С 2013 года ЕНВД добровольный режим налогообложения! Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или… … Бухгалтерская энциклопедия

Единый налог на вмененный доход — Внимание! С 2013 года ЕНВД добровольный режим налогообложения! Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или… … Бухгалтерская энциклопедия

Единый социальный налог — Страховые взносы на обязательное страхование 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 2009 2010 ИП ООО … Бухгалтерская энциклопедия

Земельный налог — Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

Красноярский край — Российская Федерация Федеральные округа: Дальневосточный • Приволжский • Северо Западный • Северо … Бухгалтерская энциклопедия

Источник

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которым установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

— обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

— возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

— обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

— обязательных страховых взносов страхователей;

— взыскиваемых штрафов и пени;

— капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

— иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 № 434-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов от 0,2 до 8,5%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, которые определяют порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые устанавливаются страхователям в соответствии классом профессионального риска осуществляемого ими основного вида экономической деятельности.

Отнесение вида экономической деятельности к классу профессионального риска определяется исходя из величины интегрального показателя профессионального риска, который определяется как отношение общей суммы расходов на обеспечение по страхованию в истекшем календарном году, к сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц за истекший календарный год, на которые начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с пунктом 2 приказа Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (далее – ОКВЭД) с 1 января 2017 года подлежит замене на Общероссийский Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (далее – ОКВЭД2).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователям в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 № 524.

Скидки и надбавки к страховым тарифам рассчитываются страховщиком в текущем финансовом году и устанавливаются на очередной финансовый год в размерах не более 40 процентов установленного страхового тарифа исходя из основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему, с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года. При наличии в предшествующем финансовом году страхового случая со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страхователю на очередной финансовый год скидка не устанавливается. При наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страхователю устанавливается надбавка с учетом количества погибших.

Скидка или надбавка устанавливается если все основные показатели страхователя меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.

Значения основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются страховщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Индивидуализация размеров страховых тарифов производится за счет установления дифференцированного страхового тарифа структурным подразделениям предприятий, осуществляющим виды экономической деятельности, отличные от основного вида экономической деятельности, осуществляемого предприятием в целом и при условии соблюдения требований пункта 7 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.12.2020 № 390-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Фонд в пределах бюджетных ассигнований вправе принимать в 2020 году решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» утверждены Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (приказ Минтруда России от 10.12.2012 № 580н) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а) пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем;

б) страховых выплат (в зависимости от стойкой утраты профессиональной трудоспособности):

— единовременной страховой выплаты;

— ежемесячных страховых выплат;

г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается пострадавшему в размере 100% его среднего месячного заработка (дохода) за весь период нетрудоспособности до его выздоровления или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с 01.02.2021 – 334 011,6 руб. (83 502,90 руб. х 4).

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы застрахованный работник в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания полностью или частично утратил профессиональную трудоспособность, либо могут быть назначены лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.

Размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица, установленной учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной с 01.02.2021 108 600,52 рублей. Максимальный размер единовременной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей.

Размер ежемесячной страховой выплаты, которая компенсирует застрахованному заработок, утраченный в связи с трудовым увечьем (профессиональным заболеванием), определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 01.02.2021 не может превышать 83 502,90 руб.

Источник

Страховые взносы от несчастных случаев на производстве: тарифы и особенности отчетности-2021

Исчисление, уплата и отчетность по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ОСС от НСПиПЗ) в 2021 году имеют ряд отличительных особенностей. Часть из них связана с переходом на выплаты страхового обеспечения территориальными органами ФСС РФ непосредственно застрахованным лицам (Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ).

Тарифы и основной вид деятельности

В 2021 году страховые взносы на ОСС от НСПиПЗ страхователи платят в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.05 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (ст. 1 Федерального закона от 22.12.20 № 434-ФЗ).

Страховые тарифы на ОСС от НСПиПЗ при этом определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных (п. 1 ст. 20.1 закона № 125-ФЗ), в рамках:

гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

договоров авторского заказа.

Выплаты по гражданско-правовым договорам и договорам авторского заказа включаются в базу для начисления страховых взносов, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы (п. 1 ст. 20.1 закона № 125-ФЗ).

В текущем году можно воспользоваться теми же тарифами страховых взносов, которые страхователи-организации применяли в 2020 году. Правда, это возможно только в том случае, если не изменился основной вид деятельности. Чтобы подтвердить основной вид деятельности, необходимо в срок не позднее 15.04.2021 представить в территориальное отделение ФСС РФ по месту своей регистрации следующие документы:

заявление (форма приведена в приложении 1 к порядку *);

справку – подтверждение основного вида экономической деятельности (приложение 2 к порядку);

копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2020 год (заметим, что страхователи – субъекты малого предпринимательства освобождены от подачи этого документа).

* Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по ОСС от НСПиПЗ – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.06 № 55).

Для коммерческих организаций основной вид экономической деятельности – тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг (без НДС).

Для некоммерческой организации основным является тот вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации.

Влияние субсидий на определение доли вида деятельности

Организации, наиболее пострадавшие в 2020 году от ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, могли получать государственные субсидии.

В примечании к пункту 9 формы справки-подтверждения (приложение 2 к порядку № 55) указано, что данные о доходах нужно заполнять на основе бухгалтерского учета за предыдущий год.

В бухгалтерском учете субсидии учитывают в соответствии с ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Этим же документом нужно руководствоваться при формировании в бухучете информации о государственной помощи (в форме субсидий и т. п.), связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции (п. 6 информации Минфина России № ПЗ-14/2020). Информация о видах указанной государственной помощи раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных аналитического учета на счетах 86 «Целевое финансирование» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Такие субсидии не учитываются в доходах ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Субсидия могла предоставляться в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением получателем деятельности в условиях ухудшения ситуации из-за коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников (п. 1 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576). В данном случае субсидия компенсирует затраты, поэтому к выручке также не относится (письмо Минфина России от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953).

При этом в расчете доли вида деятельности в общем объеме выручки сумма доходов складывается из двух групп:

доходов по виду экономической деятельности (графа 3 справки-подтверждения);

целевых поступлений и финансирования (включая бюджетное финансирование, гранты и т. п.) (графа 4 справки-подтверждения).

Субсидии выделялись экономическим субъектам с определенными кодами ОКВЭД. В таком случае они и будут учитываться по виду экономической деятельности с теми же кодами. Поэтому упомянутые субсидии будут влиять на величину доли доходов по видам деятельности.

Субсидии могут предоставляться на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (работ, услуг) на договорной основе. В этом случае госпомощь признается экономической выгодой и ПБУ 13/2000 к ней не применяется (абз. 5 п. 3 ПБУ 13/2000, письмо Минфина России от 11.09.2020 № 07-01-09/79827). Такие субсидии, полагаем, следует отражать в составе выручки от реализации согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Получается, что субсидии в любом случае влияют на долю доходов по видам деятельности. В графе 5 «Доля доходов и поступлений по виду деятельности…» следует указать частное от деления совокупности сумм, отраженных в графах 3 «Доходы по виду экономической деятельности» и 4 «Целевые поступления и финансирование…», на совокупность сумм, указанных в графах 3 и 4 по строке «Итого» справки-подтверждения.

(цифры условные) Организация издает журналы в печатном виде (код ОКВЭД 58.14.1). Доходы от этого вида деятельности за 2020 год составили 17 500 000 руб. (строка 1 графы 3 справки-подтверждения). Кроме того, организация сдает в аренду свободные нежилые помещения (код ОКВЭД 68.20.2). Доходы от этого вида деятельности за 2020 год составили 18 200 000 руб. (строка 2 графы 3 справки-подтверждения). В целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением организацией деятельности в условиях ковидных ограничений, организация получила субсидию из федерального бюджета в сумме 1 800 000 руб.

За 2020 год доля видов деятельности составила:

от издания журналов – 51,47 % ((17 500 000 руб. + 1 800 000 руб.) : (17 500 000 руб. + 1 800 000 руб. + 18 200 000 руб.) х 100 %);

от сдачи в аренду помещений – 48,57 % (18 200 000 руб. : (17 500 000 руб. + 1 800 000 руб. + 18 200 000 руб.) х 100 %).

Основным видом деятельности для организации будет издание журналов в печатном виде (I класс профриска). Тариф взносов составит 0,2 %.

Об установленном на 2021 год тарифе территориальное отделение фонда уведомит страхователя до 01.05.2021. До такого уведомления взносы начисляют по прошлогоднему тарифу. При изменении тарифа нужно будет взносы пересчитать (п. 4, 11 порядка).

Последствия пропуска срока подтверждения

Пропуск установленного срока подтверждения основного вида деятельности может привести к нежелательным последствиям. И это будет не штраф (он законодательством не предусмотрен). Фонд вправе установить максимально возможный из тарифов взносов по ОСС от НСПиПЗ.

Если документы не представить до 15 апреля, территориальное отделение фонда отнесет страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности. Виды деятельности будут выбраны в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

Такое право фонда не является санкцией, применяемой к страхователю за нарушение им сроков представления документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности. По мнению суда (например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.07.2019 № Ф04-6455/2018 по делу по делу № А45-16531/2017), это мера, которая призвана гарантировать права застрахованных лиц на страховое обеспечение в случае неисполнения страхователем своих обязанностей по подтверждению основного вида экономической деятельности.

Изменение в форме отчетности

в таблице 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» показатели строки 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию» не заполняются;

таблица 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не заполняется и не представляется.

В заключение отметим, что Минтруд России планирует актуализировать перечень предупредительных мер, финансируемых за счет ФСС РФ. Согласно проекту приказа (ID № 02/08/04-21/00114735) в него хотят добавить предупредительные меры по мониторингу состояния здоровья работника на рабочем месте. В 2021 году страхователь сможет обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальное отделение ФСС РФ в срок до 1 октября 2021 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *