Образовательный проект с чего начинается родина
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Юлия Глухова
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, беседы.
Выход проекта: Викторина «С чего начинается Родина»
Цель проекта:
— расширение знания детей о родном городе, а также о поселке Лучки;
— приобщение к истории родного города, местным достопримечательностям;
— воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Систематизировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей историей родного края, сплотить детей разных групп в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Сбор информации о городе и поселке.
Подбор иллюстративного и демонстративного материала.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
5. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я живу».
6. Открытие мини – музея «Мой любимый город»
1. История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Наш любимый город.
Совместная и самостоятельная деятельность
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Посещение мини – музея «Мой любимый город»
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и помог в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города».
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина» Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: формирование у дошкольников представления о трех составляющих понятия «Родина». Задачи: 1. Актуализировать знания детей о семье, семейной.
Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проект
«С чего начинается Родина»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»
Малеева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского
Проект «С чего начинается Родина»
(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).
Паспорт проекта:
1. Вид проекта: творческо-информационный
3. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Речецветик»
— родители
4. Общая характеристика проекта.
Проектсостоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
4. «Мое село Стародубское»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.
5. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село Стародубское», «Моя страна Россия».
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта:
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
Анализ деятельности по реализации проекта.
Формы взаимодействия с детьми и родителями.
Формы взаимодействия с детьми:
— непосредственная образовательная деятельность;
— совместная деятельность детей и педагогов, родителей;
— чтение художественной литературы;
— беседы, ситуативные разговоры;
— игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);
Формы взаимодействия с родителями:
— консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
— сотворчество детей и родителей.
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Формы и методы реализации проекта:
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
— Познавательное занятие «Моя семья».
— Составление рассказов на тему: «Моя семья».
— Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
— Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
— Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»,
(портреты) выставка детского рисунка.
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
— Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».
— Пальчиковая гимнастика «Семья».
— Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
— Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо».
— Психогимнастика «Эмоции моей семьи».
— Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
— Просмотр сказки «Три поросёнка».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи».
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
— Рассказывание на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»
— Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
— Экскурсия по детскому саду.
— Рисование: «Детский сад будущего».
— Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад»,
«Наш детский сад», «Чудеса в саду».
— Хороводная игра «Каравай»
— Подвижная игра «Пирог»
Социально –коммуникативное развитие:
— Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
— Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
— Коллективная работа: ремонт порванных книг, коробок.
— Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
3. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
— Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
— Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.
— Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем».
— Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».
— Конструирование «Дома на нашей улице».
— Малоподвижная игра «Колечко».
— Подвижная игра «Автобусы».
— Сюжетно-ролевая игра «Почта».
— Дидактическая игра «Улица, на которой я живу».
— Дидактическая игра «Перекрёсток».
— Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями:
— Создание фотоальбома «Достопримечательности села»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
— Заучивание стихотворения «Мое село».
— Рассматривание фотографий о селе.
— Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»
— Чем богат наш край.
— Рисование: «Салют над селом»
— Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.
— Хороводная игра «Карусель».
— Подвижная игра «Перетяжки».
— Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край».
— Дидактическая игра «Веселые мастера».
— Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».
5. «Моя страна Россия – это Родина моя».
— Рассказ воспитателя «Символы России».
— Чтение стихотворений о Москве.
— Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
— Рассматривание кукол в народных костюмах.
— Рассматривание русского народного костюма.
— Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
— Итоговое занятие «С чего начинается Родина».
— Рисование: «Люблю березу русскую».
— Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
— Выставка рисунков «С чего начинается Родина».
— Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Репка», «Колпачок»,
«У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Пустое место».
— Дидактическая игра «Народные промыслы».
— Просмотр мультфильма «Мы живём в России».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».
9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».
10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается».
11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».
12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»
13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».
14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия».
1. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.
Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.
КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое.
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.
Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.
Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.
Проект «С чего начинается Родина»
«С чего начинается Родина»
(Снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации)
2. Содержание проекта «С чего начинается Родина», направленного на снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации
3. Проблема, объект, предмет исследования
4. Гипотеза, цель и задачи проекта
5. Основные принципы реализации проекта
6. Механизм реализации проекта
7. Этапы реализации проекта
8. Оценка эффективности реализации проекта
Формирование эмоционально-ценностных ориентиров младшего школьника через осмысление истории культуры родного города и края, социальная адаптация младших школьников, сохранение их индивидуальности; формирование реалистичных взглядов на жизнь посредством освоения городского пространства и формирования образа малой родины, участия в исследованиях и оценке состояния и перспектив развития города и района – приоритетное направление современной школы.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…»
Проведя анализ уровня воспитанности учащихся 1Г класса в 2014-2015 учебном году, мы пришли к следующим данным:
в классе много ребят имеют низкий уровень коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитие от сверстников.
Таким образом, в силу низкой семейной культуры, отсутствием системного воспитания обучающихся, отмечается низкий уровень социализации несовершеннолетних данного класса.
Одно из направлений воспитательной работы – краеведение, играет большую роль, занимает особое место в социализации школьников. Проект «С чего начинается Родина» предполагает, во-первых, исследовательскую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного города и края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Проект создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего города и края, тем самым актуализируя проблему социализации школьников.
Проблема – поиск средств и способов социализации младших школьников через формирование любви к своему городу и краю, к своей малой родине.
Объект – учащиеся 2007 года рождения
Предмет исследования – деятельность МБОУ «СОШ № 12» по социализации младших школьников через проведение комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.
Гипотеза – социализация младших школьников будет успешной, если:
— формировать эмоционально-ценностные ориентиры младшего школьника через осмысление истории культуры родного города и края;
— привлечь младших школьников к участию в исследованиях и оценке состояния и перспектив развития города и района – приоритетное направление современной школы.
Цель : разработать комплексный подход социализации младших школьников через начальное представление о культурных традициях города Бийска, Алтайского края.
— воспитывать младших школьников на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм;
— развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
— знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами.
3. Воспитание человека-гражданина, любящего свой город, свой край, свою малую родину, как часть большой Родины
4. Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
Ожидаемые результаты реализации проекта «С чего начинается Родина»
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт развития по индивидуальной траектории; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Планируемые результаты, направленные на социализацию личности младшего школьника
• в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края; умение применять полученные знания в собственной деятельности;
• в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства родного края.
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
• в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Исходя из цели и задач проекта «С чего начинается Родина» определены направления деятельности классного коллектива:
Воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей
2015 – 2016 учебный год
Направления инновационного проекта
1.Знакомство с городом Бийском
1.Путешествие по карте
2.Пешеходные экскурсии «Первые шаги по городу»