Образовательный форсайт политех что это

Модуль мобильности

Модуль мобильности – обязательный для студентов учебный цикл в рамках образовательной программы, представляющий дополнительную образовательную траекторию студентов сверх подготовки по основному направлению. Модуль мобильности входит в вариативную часть учебного плана.

Отличительные особенности Модуля мобильности:

Образовательный форсайт – индивидуальная образовательная траектория, состоящая из онлайн-курсов. Образовательный форсайт состоит из двух частей:

Основная задача дисциплины Образовательный форсайт – сформировать у студентов навыки работы с электронными ресурсами в современной образовательной среде. Эффективность освоения дисциплины зависит от умения организовывать самостоятельную работу. Именно с целью проверки этого навыка в курс включены онлайн ресурсы, требующие самостоятельного изучения и демонстрации достижений по ним.

Ежегодно формируется перечень онлайн курсов, рекомендуемых для реализации модуля мобильности. Руководитель образовательной программы рекомендует онлайн-курсы СПбПУ из утвержденного перечня для конкретной образовательной программы или может рекомендовать онлайн-курсы, разработанные в других вузах, в том числе зарубежных и доступных на Национальной платформе открытого образования openedu.ru, на международной платформе Coursera или других платформах.

Руководитель образовательной программы может рекомендовать те или иные онлайн курсы/дисциплины своим студентам, но не может запретить студенту выбрать любую траекторию модуля мобильности из разрешенных для данной образовательной программы.

Карьерная адаптивность – индивидуальная образовательная траектория, состоящая из дисциплин, обучение по которым проводится очно. Карьерная адаптивность предоставляет студенту возможность зачесть результаты обучения, полученные в рамках академической мобильности и/или в других организациях.

Источник

Образовательный форсайт политех что это

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – инновационный инструмент моделирования будущего. Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.

Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. Результатом форсайта является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.

Зачем нужен форсайт в образовании?

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что это Основа технологии форсайта заключается в совместной работе участников на так называемой карте времени, работа с образами и схемами, а не с текстами, с целью быстрого получения достоверной карты развития образования через определение стартовых трендов и наиболее ярких идей развития, которые оцениваются голосованием экспертов и накладываются на карту времени. Именно эксперты в достаточно малых группах создают наборы карт вероятных событий и технологий, в конечном счете, получая «дорожную карту» – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений в педагогическом пространстве, определяют возможные сценарии развития образовательного объекта. Форсайт-технология позволяет через прогнозирование выявить основные угрозы и возможности развития в образовании, в текущем педагогическом процессе.

Минимальная продолжительность форсайта — 2-4 часа.

Оптимальное количество участников форсайта: от 5 до 15 человек. При этом количестве участники еще слышат друг друга и способны порождать новые идеи. Если участников больше, то они: 1) делятся на группы по направлениям, результаты вносят в общую карту и синхронизирую; 2) о ни делятся на группы, и выполняют задачи самостоятельно, затем результаты собираются и рисуется общая карта.

2. Ведущий: п редварительно проектирует процесс, с обирает информацию и анализирует требования, д ержит участников в «рамках будущего», и нструктирует модераторов и участников

3. Модератор: в едет процесс, у правляет коммуникацией, у правляет содержанием

4. Команда поддержки.

Задача участников – не просто создать образ будущего, но и разработать «дорожную карту», своеобразный навигатор, который поможет оперативно прокладывать маршрут к поставленным целям).

Тренд – то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо.

Технология – это отдельное технологическое решение («новый вид топлива») или пакет технологических решений, значимый для развития, угасания или зарождения нового тренда.

Формат – тип отношений между людьми, технологии социального взаимодействия.

Угроза – процесс или событие на тренде, а также значимое следствие технологии, которое может негативное повлиять на различные сущности или явления на карте времени.

Дорожная карта – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тенденции развития, тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений.

При проведении форсайта важно использовать энергию позитивного мышления команды при совместном представлении желаемого будущего (команда изначально настраивается на «плюс»), а также эффективно и в правильной последовательности сочетать этапы творческого и аналитического мышления).

Виды реализации форсайтов:

Начертите карту своего успешного будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти. Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем? Какие препятствия вам предстоит преодолеть? На какую помощь вы можете рассчитывать? Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места? Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь? Вы можете представить свое успешное будущее в виде наклеенных на ватмане желаний-рисунков, вырезанных из журналов.

Правильно организованные «Качели времени» включают три обязательных этапа:

1. Участнику (участникам) предлагается (мысленно) переместиться в желаемое будущее и принять его как уже состоявшееся. «Перемещение» осуществляется через специальные короткие видео-ролики; медитативную музыку; коллективный отчет часов, дней или лет; совместное употребление витаминки, кусочка сахара или простой воды; пересаживание с одно места на другое; смена позы и т.п. Переместиться возможно в любое будущее: на час, сутки, месяц, год, столетия вперёд.

2. Участники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закрепляющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. Приветствуются любые идеи. Критика запрещена. Возможна работа по группам. 3. Участники возвращаются в настоящее, где анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определяя приоритетные шаги к его созданию прямо сейчас. В «Качелях времени» важно зафиксировать возвращение в настоящее время, чтобы понять – что сейчас – это и есть главный мотиватор выбранного лучшего будущего. План конкретных действий достижения увиденного будущего включает ключевые преобразования, события, ресурсы, решения.

Метод «Линия Времени» (с тратегия творчества Уолта Диснея)

1. Возьмите ручку и бумагу. Начертите на листе отрезок. Левый конец отрезка сегодняшнее число, правый конец – дата достижения цели (нужно поставить конкретную дату).

2. Представьте, что вы уже находитесь в точке, когда цель достигнута. Ощутите всем телом, что на календаре уже то самое число и у вас все получилось на отлично. Опишите, что вы видите. Тезисно записывайте свои мысли рядом с правым концом отрезка. Что вы видите? Что вас окружает? Что за люди рядом с вами? Что вам говорят? Что вы себе говорите? Как вы себя чувствуете, когда цель достигнута. Опишите как можно больше деталей.

3. Теперь вам необходимо выйти в состояние диссоциации, т.е. посмотреть на вашу линию как бы сверху, со стороны. Есть сегодняшний день и конечная точка. Какие этапы должны быть между ними? Самыми большими мазками. Если представить, что цель – построить дом, то такими этапами могут быть – фундамент, первый этаж, второй этаж, крыша, отделка… Отметьте эти этапы на линии времени черточками и также поставьте для них даты.
Если этапы не придумываются, можете просто поделить свою линию пополам и поставить число, соответствующее половине пути.

4. Снова ассоциация. Но на этот раз ассоциируемся с одним из выбранных этапов. Представьте, что половина пути пройдена (или построен фундамент дома). Посмотрите вокруг, что вы видите? Что уже сделано? На что важно обратить внимание на этом этапе? Что важно сделать в первую очередь. Свои мысли также фиксируйте тезисно.

5. Дальше продолжаем чередовать ассоциацию и диссоциацию: погружаемся и визуализируем каждый этап, а потом выходим из картинки и смотрим на свой план целиком. Постепенно начнут вырисовываться приоритеты и важные дела, про которые вы забыли или они пока не приходили вам в голову, но от которых зависит успех всего мероприятия.

Начинать путь ассоциация/диссоциация по этапам можно как от текущей даты, так и от конечной точки – как вам удобнее. Закончив свое путешествие по линии времени, вернитесь в сегодняшний момент (левый конец отрезка) и выберите, что станет вашим самым первым шагом прямо сегодня. Этот путь – не предсказания оракула, это один из возможных вариантов развития событий, который помогает вам сориентироваться и сделать нужные шаги в настоящий момент. Вам никто не мешает менять свой план и свою линию времени, если это сделает достижение конечной цели более быстрым и простым.

Нетворкинг (инструменты, направленные на создание диалога и взаимодействия участников форсайта).

Источник

Образовательный форсайт политех что это

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что это

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что этоМодуль мобильности

Модуль мобильности – учебный цикл в рамках образовательной программы, представляющий дополнительную образовательную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному образовательному направлению. Относится к вариативной части ОП и реализуется как выбор обучающимися ряда дисциплин.

Модуль мобильности в учебном плане реализуется двумя дисциплинами по выбору:

Основная задача дисциплины «Образовательный форсайт» – сформировать у обучающихся навыки работы с электронными ресурсами в современной образовательной среде. Эффективность освоения дисциплины зависит от умения организовывать самостоятельную работу. Именно с целью проверки этого навыка в курс включены онлайн ресурсы, требующие самостоятельного изучения и демонстрации достижений по ним.

    изучается на третьем и четвёртом курсах бакалавриата и специалитета; изучается на втором курсе магистратуры; для бакалавров и специалистов составляет 10 зачетных единиц; для магистров составляет от 5 до 10 зачетных единиц; входит в основную часть образовательной программы (зачетные единицы за дисциплины модуля мобильности входят в 240 з.е. основной программы бакалавриата, в 120 з.е. основной программы магистратуры, в 300/330 з.е. основной программы специалитета).

Формирование модуля мобильности в рамках ООП

Руководитель ОП формирует перечень онлайн-курсов, рекомендуемых для конкретной образовательной программы, и включает его в раздел Методические рекомендации по организации изучения дисциплины рабочей программы дисциплины «Образовательный форсайт».

Руководитель ОП может рекомендовать:

    МООК авторов СПбПУ из публикуемого перечня утвержденных на учебный год онлайн-курсов, МООК авторов других вузов, расположенных наНациональном портале «Открытое Образование», на международной платформеCoursera или других платформах, по письменному согласованию c Центром открытого образования (в соответствии с Положением об ЭО и ДОТ).

Студент выбирает онлайн-курсы из предложенного руководителем ОП перечня.

Выбор онлайн-курсов модуля мобильности и порядок записи на курсы

У каждого студента есть корпоративная почта и единая учетная запись. Доступ к электронным курсам внутренней среды СПбПУ студент получает по единой учетной записи.

Запись на МООК-курсы СПбПУ на Национальном портале «Открытое образование» происходит централизованно по спискам групп. Данные для входа на курс высылаются на корпоративный почтовый ящик студента.

Студентам необходимо:

Шаг 1

До начала изучения модуля мобильности обратиться к руководителю своей образовательной программы.

Руководитель образовательной программы осуществляет сбор информации о выбранных студентами онлайн-курсах. После согласования Дирекции основных образовательных программ собранная информация направляется в Центр открытого образования для организации централизованной записи студентов на онлайн-курсы. Информация о выбранных студентами курсах доводится до преподавателя до начала обучения.

Шаг 2

Написать Заявление о выборе модуля мобильности ( магистрам) «Образовательного форсайта» или «Карьерной адаптивности» на имя руководителя ОП.

Шаг 3

При выборе «Образовательного форсайта»:

    проверить наличие доступа к обязательному блоку курса «Образовательный форсайт»; обязательно посетить первую (вводную) лекцию согласно расписанию учебных занятий; в рамках курса ознакомиться с перечнем онлайн-курсов, рекомендуемым руководителем ОП; до начала изучения модуля мобильности по учебному плану выбрать онлайн-курсы из перечня, рекомендуемого для данной ООП (общей трудоемкостью всего 10 з.е.); заполнить Заявление о выборе онлайн-курсов ( магистрам) на имя руководителя ОП по установленной форме; получить доступ/записаться на выбранные онлайн-курсы.

В рамках «Карьерной адаптивности» решение о зачете результатов обучения изученных курсов принимает руководитель образовательной программы, при этом должен быть документ, подтверждающий получение дополнительной компетенции, на основании которого принимается решение.

Следует обратить внимание, что запись на курс открыта в указанные сроки, поэтому нужно записаться на курс до окончания срока записи.

В случае если студент уже изучил онлайн-курс, расположенный на Национальном портале «Открытое образование», и получил сертификат о пройденном обучении, то студент вправе его предъявить до осуществления выбора онлайн-курсов модуля мобильности и согласовать возможность его перезачёта с Руководителем ОП.

Время с момента получения сертификата не должно превышать 1 год.

Результаты изучения модуля мобильности

При аттестации по модулю мобильности студенты проходят оффлайн-прокторинг (компьютерное тестирование в аудитории с ограничением по времени в присутствии преподавателя). Организацию прокторинга осуществляет Центр открытого образования.

В течение семестра преподаватель, сопровождающий курс, отвечает на вопросы студентов на форуме, занимается мониторингом успеваемости, проводит итоговую аттестацию.

Результаты обучения фиксируются руководителем образовательной программы.

После прохождения процедуры прокторинга студент получает:

    зачёт/не зачёт в ведомости; сертификат, при наборе необходимого количества баллов.

При изучении в рамках модуля мобильности МООК-курса СПбПУ – оплата сертификата не требуется, прогресс по курсу фиксирует (оценивает) преподаватель /куратор курса.

При изучении в рамках модуля мобильности МООК-курса другого вуза, прогресс по курсу фиксирует (оценивает) руководитель образовательной программы.

Источник

Образовательный Форсайт – одна из форм организации самостоятельной работы обучающихся

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образовательный Форсайт – одна из форм организации самостоятельной работы обучающихся МБОУ СОШ №3 г. Салехард Чернецкая И.Г.

Форсайт отличается «вовлечением в процесс создания будущего тех, кто в нём наиболее заинтересован», «комплексным моделированием основных факторов и сил, которые на это будущее влияют». Что должен понять, осознать выпускник? Увидел новые, интересные перспективы для выстраивания своего дальнейшего образования. Понял, от чего зависит планирование моего будущего образования, что важно учитывать. Определился с собственной версией индивидуального плана будущего образования. Понял ЧЕМУ буду учиться и ГДЕ буду учиться, определил контуры собственной траектории образования. Нашёл ответ на вопрос «КЕМ БЫТЬ?». Определился со своей будущеё профессией. Понял, что раньше делал совсем не то и стремился не туда! Понял где и как нужно учиться, чтобы добиться успеха в меняющемся мире.

Открытая лаборатория «Образовательный форсайт +20» – это: Комплекс образовательных событий для организации открытой образовательной среды с целью формирования молодежных сообществ, способных к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия. Знакомство с форсайтами, прогнозами, проблемами и перспективами развития современной науки и наукоемких технологий и их влияния на социально-экономические изменения и изменения в культуре и образовании. Сценирование версий образов будущего в условиях командного взаимодействия, привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования). Построение образовательных сценариев для формирования контуров индивидуальных образовательных траекторий и обоснованных личных профессиональных перспектив.

«МИР ТЕХНОЛОГИЙ + 20» РАБОТА В ПОТОКАХ Экспресс-задание командам: для наиболее эффективного сбора информации по материалам лекций ученых – выработать способ работы команды на лекциях, распределить роли (по схеме «образовательного форсайта») и вопросы для «улавливания» информации и др. ЛЕКЦИИ УЧЕНЫХ «ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ МИР В БЛИЖАЙШИЕ 20 ЛЕТ: Биотехнологии. Генетика. Энергетика. Робототехника. Информационные технологии». РАБОТА В КОМАНДАХ по теме «Технологический прорыв +20: позитивные последствия для общества». «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» В ПОТОКЕ по теме «Прорывные технологии +20: «ЗА» и «ПРОТИВ». Возможные позитивные и негативные последствия для общества» (экспертная карта №1) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ «Технологии и Будущее +20: ЗА и ПРОТИВ» (экспертная карта №2)

БАЗОВАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ЛЮБОГО ФОРСАЙТ-МЕТОДА ВКЛЮЧАЕТ ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • настоящее (работа с карточками, высказывания участников, модерация); • будущее (предсказательные методы, работа с перспективами и т.д.); • планирование (стратегический анализ, определение приоритетов); • нетворкинг (инструменты направленные на создание диалога и соучастия участников форсайта). БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРСАЙТА: • будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать; • будущее вариативно — оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и стейкхолдеров; • есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно, можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

«ФОРСАЙТ — ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ ЛЮДЕЙ ПО ПОВОДУ СВОЕГО БУДУЩЕГО. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЛИЯНИЕ У ЛЮДЕЙ НА ЭТО БУДУЩЕЕ — ТЕМ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ СЛУЧАЕТСЯ ФОРСАЙТ. В СИТУАЦИИ, КОГДА БОРЯТСЯ МНОГО РАЗНЫХ СТРУКТУРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВ БУДУЩЕГО, ВАЖНЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЗА НИМИ СТОЯТ. В СИТУАЦИИ, КОГДА КОНКУРИРУЮЩИХ ОБРАЗОВ БУДУЩЕГО НЕМНОГО, ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ, ВЫ СПОСОБНЫ ВХОДИТЬ В БУДУЩЕЕ И ЕГО ФОРМИРОВАТЬ НЕ ЗА СЧЁТ ВАШИХ КАПИТАЛОВ, ВЛАСТИ, СИЛЫ, СВЯЗЕЙ, А ЗА СЧЁТ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ». ДМИТРИЙ ПЕСКОВ ДИРЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» АСИ ФОРСАЙТ (ОТ АНГЛ. FORESIGHT — ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ, ПРЕДВИДЕНИЕ) — ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМАТ КОММУНИКАЦИИ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧАСТНИКАМ ДОГОВОРИТЬСЯ ПО ПОВОДУ ОБРАЗА БУДУЩЕГО, А ТАКЖЕ, ОПРЕДЕЛИВ ЖЕЛАЕМЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО, ДОГОВОРИТЬСЯ О ДЕЙСТВИЯХ В ЕГО КОНТЕКСТЕ. «У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ СВОЙ КУСОЧЕК ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО, НЕКИЙ СВОЙ ПИКСЕЛЬ, ПОЭТОМУ ЗАДАЧА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫЛОЖИТЬ ИЗ ЭТИХ МАЛЕНЬКИХ КАРТИНОК ОБЩУЮ ЛИНИЮ ГОРИЗОНТА. ПОЭТОМУ МЫ ЧАСТО НАЗЫВАЕМ ФОРСАЙТ ПИКСЕЛЬНЫМ ВИДЕНИЕМ». ВЛАДИМИР КНЯГИНИН ДИРЕКТОР ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК (ЦСР)

Ключевые выводы авторов форсайта «Образование 2030» таковы. Первоочередные требования к образовательным программам – надпредметные навыки, мультидисциплинарная подготовка. «Большая чистка» образовательных программ; введение новых стандартов подготовки, особенно для инженерных специальностей. Работа с командами (команды, а не только индивиды как продукт выпуска). Диалог относительно будущего кадрового заказа; формирование группы «переводчиков» между бизнесом и образованием. Уверенность в правильности основных выводов «Форсайта образования 2030» Дмитрий Песков объяснил тем, что выводы предыдущего форсайта, 2010 года, сбылись почти на 99%. Дмитрий Песков, руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Источник

СДО СПбПУ

В этом разделе размещены курсы модуля мобильности в рамках которых предполагается изучение курсов, размещенных на внешних образовательных платформах идругих вузов-разработчиков.

для РОП

Образовательный форсайт

Курс состоит из 2-х частей. Зачет предполагает успешное освоение Первой и Второй частей.

Тест содержит 13 вопросов, 2 попытки сдачи. Чтобы работа считалась зачтенной, необходимо набрать 9 баллов из 13. Время сдачи теста ограничено 9 минутами.

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что это

ИКНТ модуль мобильности

Образовательный форсайт (2021 весенний семестр)

Курс состоит из 2-х частей. Зачет предполагает успешное освоение Первой и Второй частей.

Тест содержит 13 вопросов, 2 попытки сдачи. Чтобы работа считалась зачтенной, необходимо набрать 9 баллов из 13. Время сдачи теста ограничено 9 минутами.

Образовательный форсайт политех что это. Смотреть фото Образовательный форсайт политех что это. Смотреть картинку Образовательный форсайт политех что это. Картинка про Образовательный форсайт политех что это. Фото Образовательный форсайт политех что это

Образовательный форсайт ПсковГУ

Курс состоит из 2-х частей. Зачет предполагает успешное освоение Первой и Второй частей.

Тест содержит 13 вопросов, 2 попытки сдачи. Чтобы работа считалась зачтенной, необходимо набрать 9 баллов из 13. Время сдачи теста ограничено 9 минутами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *