Образовательное учреждение среднего общего образования что это

Общеобразовательные учреждения

Согласно статье 23 Федерального закона №273-ФЗ, общеобразовательные учреждения – это организации, которые отвечают за три ступени среднего образования детей: начальное, основное и полное. Проще говоря, так называются все школы, независимо от их специфики.

Полный срок обучения в российских общеобразовательных школах ­– 11 лет. Он делится на три периода:

Несмотря на одинаковый юридический статус и подчинение единому государственному образовательному стандарту, школы в России различаются по профилям, специализациям, качеству обучения и ряду других параметров. Разные виды общеобразовательных учреждений, их специфика и особенности учебного процесса подробно рассмотрены в материалах этого раздела.

Сравнение обычных общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Как повлияли правовые изменения на качество образования – новая модель в реальных условиях.

Особенности современных российских лицеев с точки зрения их структуры и организации образовательного процесса.

Чем частные школы отличаются от государственных, и стоит ли тратиться на среднее образование ребенка, когда есть бесплатная альтернатива.

Какая спортивная школа подойдет вашему ребенку, сложно ли туда попасть и сколько будет стоить обучение.

Изменилось ли положение гимназий после образовательной реформы 2012 года и можно ли по-прежнему считать эти школы элитными.

Российские школы обладают достаточно высокой степенью автономности, которая закреплена в статье 28 Федерального закона №273-ФЗ. Они вправе самостоятельно определять содержание и глубину учебных программ, методики их реализации, количество образовательных траекторий и т.д. Тем не менее, все общеобразовательные учреждения решают одну задачу – становление личности с хорошо сформированными когнитивными навыками, способной к полноценной жизни в обществе, к творческому и профессиональному развитию.

Образовательное учреждение среднего общего образования что это. Смотреть фото Образовательное учреждение среднего общего образования что это. Смотреть картинку Образовательное учреждение среднего общего образования что это. Картинка про Образовательное учреждение среднего общего образования что это. Фото Образовательное учреждение среднего общего образования что это

Подготовка к ЕГЭ только с проверенными репетиторами у себя в городе. Подбери преподавателя под свои нужды >>

Источник

Образовательное учреждение среднего общего образования что это

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Источник

Статья 23. Типы образовательных организаций

Ст. 23 Закон об образовании в последней действующей редакции от 24 июля 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Образовательное учреждение среднего общего образования что это

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О среднем общем образовании

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы среднего общего образования, что способствует свободному развитию человеческой личности, формирует ценности правового демократического общества.

Раздел I

Статья 1. Термины и определения

Статья 2. Основные принципы среднего общего образования

Основными принципами среднего общего образования являются:

— доступность и бесплатность для каждого гражданина всех форм и типов общеобразовательных услуг, предоставляемых государством;

— единство обучения и воспитания, поликультурность образования;

— взаимоуважение между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства;

— равность условий для полной реализации каждым человеком, его способностей, талантов, всестороннего развития;

— гуманизм, демократичность, гражданское сознание, приоритетность общечеловеческих ценностей;

— независимость среднего общего образования от политических партий, общественных и религиозных организаций;

— научный, светский характер среднего общего образования;

— интеграция с наукой и производством;

— единство, последовательность системы среднего общего образования;

— непрерывность, системность и разнообразие форм среднего общего образования.

Статья 3. Законодательство о среднем общем образовании

Законодательство о среднем общем образовании основывается на конституции и состоит из настоящего Закона, иных нормативно-правовых актов и международных договоров государства, согласие на обязательность которых дано парламентом страны.

Статья 4. Основные задачи законодательства о среднем общем образовании

Основными задачами законодательства о среднем общем образовании являются:

— обеспечение права граждан на доступность и бесплатность получения полного среднего общего образования;

— обеспечение необходимых условий функционирования и развития среднего общего образования;

— обеспечение нормативно-правовой базы относительно обязательности полного среднего общего образования;

— определение структуры и содержания среднего общего образования;

— определение органов управления системой среднего общего образования и их полномочий;

— определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о среднем общем образовании.

Статья 5. Среднее общее образование

Среднее общее образование является обязательной основной составляющей непрерывного образования.

Среднее общее образование направлено на обеспечение всестороннего развития личности путем обучения и воспитания, которые основываются на общечеловеческих и национальных ценностях.

Статья 6. Система среднего общего образования

Статья 7. Задачи среднего общего образования

Задачами среднего общего образования являются:

— воспитание гражданина страны;

— формирование личности учащегося, развитие его способностей и талантов, научного мировоззрения;

— выполнение требований Государственного стандарта среднего общего образования, подготовка учащихся к дальнейшему образованию и трудовой деятельности;

— воспитание у учащихся уважения к конституции, государственным символам, правам и свободам человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия, сознательного отношения к обязанностям человека и гражданина;

— реализация права учащихся на свободное формирование политических и мировоззренческих убеждений;

— воспитание почтительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языкам, национальным ценностям своего народа и других народов и наций;

— воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высочайшей социальной ценности, формирование гигиенических навыков и начал здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.

Статья 8. Получение полного среднего общего образования

1. Гражданам государства независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или иных признаков обеспечивается доступность и бесплатность получения полного среднего общего образования в государственных и коммунальных учреждениях.

2. Граждане имеют право на получение полного среднего общего образования в частных учебных учреждениях.

3. Получение полного среднего общего образования в учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и форм собственности должно отвечать требованиям Государственного стандарта среднего общего образования.

4. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях, получают среднее общее образование в порядке, установленном для граждан этой страны.

Статья 9. Язык (языки) обучения и воспитания в
общеобразовательных учебных учреждениях

Язык (языки) обучения и воспитания в общеобразовательных учебных учреждениях определяется в соответствии с конституцией и другими законами.

Раздел II

Общеобразовательные и другие учебные
учреждения системы среднего общего образования

Статья 10. Общеобразовательное учебное учреждение

1. Общеобразовательное учебное учреждение, основанное на государственной или коммунальной форме собственности, осуществляет свою деятельность при наличии решения соответствующего органа государственной власти.

Общеобразовательное учебное учреждение, обеспечивающее начальное профессиональное обучение, осуществляет свою деятельность при наличии лицензии, выданной в установленном законодательством порядке.

Общеобразовательное учебное учреждение, основанное на частной форме собственности, осуществляет свою деятельность при наличии лицензии, выданной в установленном законодательством порядке.

2. Общеобразовательное учебное учреждение, осуществляющее инновационную деятельность, может иметь статус экспериментального. Статус экспериментального не меняет подчинение, тип и форму собственности общеобразовательного учебного учреждения. Положение об экспериментальном общеобразовательном учебном учреждении утверждается центральным органом управления образованием.

Статья 11. Типы общеобразовательных учебных
учреждений системы среднего общего образования

1. В соответствии с образовательным уровнем, который обеспечивается общеобразовательным учебным учреждением (начальное общее образование, базовое среднее общее образование, полное среднее общее образование), существуют различные типы общеобразовательных учебных учреждений I, II, III ступеней. Школы каждой из трех ступеней могут функционировать совместно или самостоятельно.

К общеобразовательным учебным учреждениям относятся:

— средняя общеобразовательная школа;

— специализированная школа (школа-интернат);

Источник

newinspire

Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;

2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— среднее профессиональное образование;

— высшее профессиональное образование;

— послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *