Образовательная технология что это

Образовательная технология

Смотреть что такое «Образовательная технология» в других словарях:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий (В. В. Гузеев) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Технология обучения — (педагогическая технология, образовательная технология) совокупность психолого педагогических процессов в конкретной обучающей системе, научное описание приемов и способов педагогической деятельности по решению задач воспитания, обучения и… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — «ТЕХНОЛОГИЯ» образовательная область (часть федерального образовательного стандарта), включающая элементы производственного обучения школьников, профессиональной ориентации, формирования практических навыков и умений … Словарь по профориентации и психологической поддержке

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТОГИС — технология обучения в глобальных информационных сетях (В.В.Гузеев) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Нооген (педагогическая технология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нооген. Нооген это педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г. П. Щедровицким организационно деятельностных играх (ОДИ), а в качестве… … Википедия

КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Способы, совокупность приемов практической реализации принципа коммуникативности на занятиях по языку. К. т. присущи следующие параметры: a) мотивированность как функционально речевая обусловленность любого речевого… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

СУГГЕСТОТЕХНОЛОГИЯ — образовательная технология, основанная на внушении и способности педагога использовать средства вербального и невербального воздействия на обучаемого для достижения поставленной цели [35; 93] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Обучение дистанционное — образовательная технология, при к рой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или университета. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий … Педагогический словарь

Личностно ориентированное обучение — (ЛОО) – новационная для конца ХХ века образовательная технология, основанная на идеях целостного подхода к развитию личности, ее культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации. ЛОО обеспечивает развитие и формирование… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Нооген — Нооген это педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г. П. Щедровицким организационно деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование… … Википедия

Источник

Образовательные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность образовательных технологий

Термин «технология» происходит от греческого слова и имеет значение мастерство или умение. Дословно под технологией понимают науку о мастерстве.

Образовательная технология – это система взаимодействия педагога и учащихся, основой которой является конкретная концепция, определенная целью, задачами, принципами, содержанием, методами и средствами обучения.

Формирование и развитие образовательных технологий обусловлено следующими причинами:

Образовательные технологии имеют ряд существенных характеристик:

Образовательная технология по своей структуре представлена рядом взаимосвязанных между собой компонентов, представленных:

Готовые работы на аналогичную тему

Виды образовательных технологий

В настоящее время выделяют следующие виды образовательных технологий.

Личностно-ориентированные технологии обучения. Данные технологии предполагают признание основной движущей силой желание и стремление самого учащегося получать знания и умения, стремиться к развитию своего потенциала. Большое значение в рамках этой технологии имеет процесс самообразовании и самоактуализации учащегося, именно они являются основой всей технологии.

Ведущими мотивами личности выступает стремление к получению знаний, самореализации себя в обществе, возможные перспективы в будущей профессии, личностное удовлетворение от своего положения в обществе и отношению к себе окружающих.

Личностно-ориентированная технология обучения предусматривает три базовых метода:

Модульная технология обучения. Данная технология обучения основана на идее личностно-центрированного подхода, во главе которого стоит личность учащегося. Основной модульной технологии обучения является самостоятельное освоение учебных дисциплин, которые для удобства поделены на модули. Возникла эта технологии в противовес традиционному обучению и опирается на индивидуальные возможности и потребности каждого учащегося.

Учебно-модульная технология обучения, является разновидностью модульной технологии обучения. Представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из ряда дисциплин, каждая из которых поделена на блоки, определено время их изучения, обозначена конечная цель изучения. Важное место занимает система самоконтроля, которая обязательно содержится в каждом модуле, а также в конце изучения дисциплины.

Проблемная технология обучения. Данная технология представляет собой построение учебного процесса таким образом, что перед учащимися последовательно ставятся обучающие проблемы. Решение обучающих проблем направлено на усвоение учебного материала, получение знаний, а также приобретение умений и навыков. Таким образом, технология проблемного обучения позволяет не просто усвоить теоретические знания, но и получить практические навыки, опыт творческого решения разнообразных задач. Суть данной технологии заключается в том, что педагог не предоставляет учащимся весь объем учебного материала, а направляет на самостоятельное его нахождение и усвоение, посредством учебных задач.

Технология игрового обучения, основана на том, что игра находится в такой же взаимосвязи с обучением, как и труд, так как является одним из основных видов деятельности ребенка. Основная цель данной технологии – это стимуляция познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к обучению.

Компьютерная технология обучения, основана на использовании информационных технологий в учебном процессе. Реализация данной технологии осуществляется посредством компьютера и иных мультимедийных средств. Использование компьютерных технологий делает учебный процесс не только современным и познавательным, но интересным для детей.

В компьютерных технологиях выделяют две достаточно актуальные образовательные технологии:

Источник

Понятие «образовательная технология», структура и классификация образовательных технологий

Следовательно, в структуру образовательной технологии должны входить:

2) содержательный компоненты

3) процессуальный компоненты.

Ведущим компонентом в этом перечне является концептуальная основа. Освоив его, педагог осознанно может использовать образовательную технологию, адаптируя ее к конкретным условиям педагогической деятельности.

Обращение к теоретическим основам образовательных технологий, показывает,что каждая из них должна удовлетворять ряду требований:

— концептуальность: в основе каждой технологии лежит научная идея, включающая философское, психологическое и педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

— системность: наличие всех признаков системы (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность).

— управляемость: возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, варьирования средствами и методами коррекции результатов.

— эффективность: гарантируя результаты, соответствующие образовательным стандартам, технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

— воспроизводимость: возможность использования технологий в однотипных образовательных учреждениях и разными педагогами.

— гибкость: возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах технологии для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и обучающихся с учетом конкретных условий педагогической действительности.

— динамичность: возможность развития или преобразования технологии в развивающемся образовательном пространстве таким образом, чтобы в условиях изменяющейся парадигмы образования не отсекать «старое», но полезное, а обеспечить эволюционное развитие образовательной технологии.

Сегодня уже не требуется доказывать необходимость и пользу применения технологий в образовательной практике. Проблемой остается лишь готовность педагогов к творческому их применению в практической деятельности.

В настоящее время существует несколько видов классификаций образовательных технологий, все они по-разному выделяют виды и типы технологий, в зависимости от направления деятельности, содержания, влияния на участников учебного процесса и т. д.

Наиболее общей классификацией образовательной технологией являются:

1)традиционная (репродуктивная) технология – основана на том, что педагог знакомит учащихся с правилами и последовательностью выполнения действия, далее он наблюдает за учениками и при необходимости корректирует их работу.

2)технология развивающего обучения – предусматривает комплексность обучения и развития. Общее развитие осуществляется посредством эффективного обучения, организованного на высоком уровне, быстрых темпах и последующей рефлексии учащихся.

3)технология поэтапного формирования умственных действий – предусматривает поэтапное овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые усваиваются учащимся в результате различных видов деятельности, организованных педагогом.

4)технология коллективного взаимодействия – основана на организации совместной работы учащихся, посредством пар сменного характера. Учащиеся в паре эффективнее усваивают знания, обмениваются друг с другом опытом, впечатлениями и т. д., то есть упор делается на взаимообучение.

5)технология полного усвоения – основана на едином, фиксированном уровне овладении знаниями, умениями и навыками, но при этом предусмотрена возможность индивидуального темпа их освоения учащимися.

6)технология разноуровневого обучения – предусматривает такую организацию учебного процесса, при которой учащиеся имеют возможность выбора темпа усвоение программного материала, в зависимости от своих возможностей и потребностей, но не ниже установленного Госстандарта.

7)технология адаптивного обучения является разновидностью разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащихся. Центральное место в данной технологии занимают личные качества учащегося.

8)технология программированного обучения – это самостоятельное индивидуальное обучение по заранее разработанной программе обучения, предусматривающей использование специальных средств.

9)технология компьютерного обучения – основана на использовании в учебном процессе компьютерных технологий и предоставляемых ими возможностях.

10)технология проблемного обучения – предусматривает постановку научной и учебной задачи перед учащимися, в процессе решения задачи учащиеся учатся самостоятельно находить необходимую информацию, способы решения, осуществляется развитие познавательной активности, творческого мышления и иных личных качеств.

11)технология модульного обучения- в основе модульной технологии заложено деление учебной дисциплины или предмета на модули, каждый из которых состоит из учебного содержания и технологии овладения им.

12)технология концентрированного обучения- эта технология основана на методе «погружения в предмет». Суть заключается в том, что уроки объединяют в блоки, в течение определенного срока (день, неделя) сокращается число параллельно изучаемых дисциплин.

13)технология проектного обучения – основана на получении учащимися индивидуального опыта продуктивной деятельности. Учащиеся получают знания не путем «зазубривания», а посредством решения практических задач, связанных с жизненным опытом.

14)технология гарантированного обучения – модель совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на программирование и осуществление учебного процесса.

16)технология авторских школ – предусматривает внедрение в образовательный процесс авторских методических разработок.

17)технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

18)частно-предметные педагогические технологии – направлены на внедрение образовательных технологий в конкретный учебный предмет.

19)альтернативные технологии – в основе лежат альтернативные методы обучения, разработанные авторами и апробированные в учебных заведениях.

20)природосообразные технологии – основаны на том, что каждый человек – это часть природы и в процессе его обучения необходимо опираться на природные потребности и возможности каждого ребенка.

Образовательная технология что это. Смотреть фото Образовательная технология что это. Смотреть картинку Образовательная технология что это. Картинка про Образовательная технология что это. Фото Образовательная технология что это«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Образовательная технология что это. Смотреть фото Образовательная технология что это. Смотреть картинку Образовательная технология что это. Картинка про Образовательная технология что это. Фото Образовательная технология что этоМетодическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Образовательная технология что это. Смотреть фото Образовательная технология что это. Смотреть картинку Образовательная технология что это. Картинка про Образовательная технология что это. Фото Образовательная технология что этоФотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Образовательная технология что это. Смотреть фото Образовательная технология что это. Смотреть картинку Образовательная технология что это. Картинка про Образовательная технология что это. Фото Образовательная технология что этоСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Источник

Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация

Понятие «образовательная технология» пришло на смену традиционной системе обучения, которая перестала отвечать требованиям современного человека. В статье приводится определение образовательной технологии и ее особенности.

Понятие

Образовательная технология — это совокупность методов и средств, используемых в последовательном формировании познавательного процесса и структуры взаимодействия учащихся и педагога. Технологичность образовательной системы предполагает полный контроль педагогического процесса, основанный на четкой концепции, обозначенной цели и конкретно заданных задачах, методологии и средствах обучения.
Понятие «технология обучения» стало широко употребляться под влиянием процессов техногенной модернизации, которые стремительно распространялись в Европе и США начала 20 века. В 70-х гг. было введено понятие «педагогическая технология», до недавнего времени считающееся идентичным «образовательной технологии». Но в последнее десятилетие в научной литературе их употребление стало обособленным:

Становление и распространение образовательных технологий обусловлено следующими причинами:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Содержание

Технология — это совокупность последовательных методов и приемов, применяемых в определенных отраслях человеческой жизнедеятельности. Согласно этому определению, основу понятия «образовательная технология» составляет деятельность педагога, построенная на базе конкретного целостного алгоритма. Структурированность образовательного процесса позволяет достигать нужного результата и предсказывать его характер.
Образовательные технологии направлены на то, чтобы:

Первостепенная цель педагогов состоит в использовании новых инструментов и современных методов, предполагающих последовательный процесс развития личности учащихся. В отличие от традиционной системы образования, основанной исключительно на обязательном усвоении понятийной базы и знаний о мире, образовательные технологии учитывают индивидуальные потребности и способности учеников. Этот подход позволяет повышать эффективность учебного процесса за счет участия самих учащихся, поддержки педагогом проявленной инициативы и обсуждения актуальных вопросов.

Структура

Ключевым аспектом образовательной технологии является целостность педагогической деятельности, которая подразумевает конкретное структурное обоснование. В структуру технологии входят три основных компонента:

Основной частью структуры является концептуальный аспект, освоив который, преподаватель может вводить образовательные технологии в процесс обучения, приспосабливая их к актуальным требованиям педагогической деятельности.

Классификация

В современной литературе представлено множество классификаций образовательных технологий, отвечающих различным условиям систематизации. Приведем наиболее известную и общую классификацию, принадлежащую знаменитому автору по педагогике Г. К. Селевко, который выделял 6 категорий классификации:

2. Философская основа:

3. Ведущий фактор психического развития:

4. Научная концепция усвоения опыта:

5. Характер содержания и структуры:

6. Организационные формы:

Федеральное государственное образование стандартов (ФГОС) классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

Использование

Сегодня все современные педагоги обучаются обширному арсеналу образовательных технологий и методов, применяемых в системе обучения. Необходимость во внедрении и использовании технологий обуславливается следующими показателями:

Залогом эффективного использования образовательных технологий является активная взаимосвязь педагога с учащимися, сформированная для достижения конкретной цели. В рамках этой парадигмы необходимо учитывать следующие условия:

Современные образовательные технологии

Инновационные требования к педагогике формируют современный процесс обучения, основанный на активном использовании образовательных технологий.
К современным образовательным технологиям обычно относят:

В современной системе образования сложно представить учебный курс, сформированный без использования образовательных технологий. Каждый преподаватель, исходя из направления и возможностей предмета, внедряет в свою программу технологии, которые повышают эффективность обучения.

Источник

Новые образовательные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и значение образовательных технологий

Содержание образовательной технологии заключается в совокупности взаимосвязанных компонентов образовательного процесса, построенных и функционирующих на научной основе.

Кроме того, образовательную технологию необходимо отличать от методики обучения. Основное отличие заключается в том, что образовательные технологии можно воспроизводить и тиражировать, при этом качество их остается на прежнем уровне. Методики же не могут гарантировать должного качества при их тиражировании. Однако методика может быть доведена и доработана до уровня образовательной технологии.

К образовательным технологиям предъявляется ряд требований:

В настоящее время выделяют большое количество образовательных технологий, которые в зависимости от времени своего появления и внедрения в образовательный процесс делятся на традиционные и новые.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, образовательная технология может быть представлена с двух сторон. С одной стороны – это совокупность методов и средств, обработки и подачи учебного материала. С другой стороны – это наука о способах эффективного воздействия педагога на учащихся в процессе обучения.

Виды новых образовательных технологий

Выделяют следующие виды новых образовательных технологий, позволяющих достичь поставленных образовательной программой и стандартом образования целей по каждому конкретному учебному предмету.

Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии направлены на формирование ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется педагогом во время проведение уроков в виде физкультминуток. Физкультминутки проводятся под музыкальное или стихотворное сопровождение, возможно их соотнесение с темой урока. Кроме физкультминуток реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется на классных часах и во внеурочной деятельности.

Исследовательские технологии. Предусматривают организацию различного вида исследовательской деятельности, в которой принимают участие учащиеся совместно с педагогом. Положительной стороной данной технологии является то, что в ней могут участвовать и «слабые», и «сильные» учащиеся, педагогу необходимо лишь правильно определить уровень заданий. В процессе исследовательской деятельности у детей развивается мышление, творческие способности, познавательная активность, устная и письменная речь, умение работать с учебной и методической литературой и т.п.

Проектные технологии. Данные технологии могут быть использованы на уроках, во внеклассной и внеурочной работе. Данные технологии предусматривают организацию и реализацию педагогом проекта на определенную тему. Каждый проект должен содержать определенную проблему, мотивирующую педагога и учащегося на включение в деятельность. Проектные технологии способствуют развитию таких качеств у детей как самостоятельность и познавательный интерес.

Технология проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог ставит учебную задачу и решает ее, при этом дети принимают активное участие в решение (обсуждают, рассуждают и т.д.). После педагог ставит аналогичную научную задачу для детей, при этом в ней содержатся некоторые новые введения. В процессе работы над заданием, дети должны самостоятельно найти пути решения. Таким образом, проблемное обучение способствует не только усвоению новой учебной информации, но и развитие самостоятельности, творческого потенциала, мышления и креативности у детей.

Игровые технологии, направлены на сохранение познавательной активности ребенка, способствуют значительному снижению сложности учебного процесса, приобретению ими новых знаний и закреплению пройденного материала. Суть игровых технологий заключается в том, что педагог использует во время занятий различные игры, игровые упражнения и приемы. Актуальность данной технологии обусловлена тем, что игра интересна для детей в любом возрасте.

Групповые и парные технологии заключаются в организации работы с учащимися в парах, тройках и пятерках сменного состава. Данные технологии способствуют тому, что в микрогруппах детям значительно легче раскрыться, высказать свое мнение, в случае затруднения товарищи по группе могут помочь. Задача педагога заключается в том, чтобы подобрать состав группы равномерно с точки зрения успеваемости учащихся. Применение этой технологии возможно не только при повторении пройденного материала, но и при изучении нового, в этом случае дети учатся самостоятельно понимать новый материал, более «сильные» учащиеся помогают «слабым».

Коммуникативные технологии, позволяют развивать у учащихся такие умения:

Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить. Таким инструментом и являются новые образовательные технологии обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *