Образовательная программа с чего начинается родина
Образовательная программа «С чего начинается Родина»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Принята на заседании
От «____» _____201___года
Директор ГБОУДО ЗДТДиМ
от «___» _______20___года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«С чего начинается Родина»
(театр танца «Зеленоградочка»)
Возраст учащихся – 5-17 лет
Срок реализации программы – 2 года (76 часов)
Количество часов в год: 38 часов
Автор: Счаснович Алина Ениевна
Педагог дополнительного образования
(оборотная сторона титульного листа)
Протокол согласований дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(театр танца «Зеленоградочка»)
Руководитель методического объединения ___________ ____________
Методист __________ Н.П.Глебова _
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ
Данная программа исправлена и дополнена в 20____г.
Раздел 1. Пояснительная записка
1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С чего начинается Родина» имеет туристско-краеведческую направленность.
Программа «С чего начинается Родина» актуальна, т.к. для современного человека стало важным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
Отличительные особенности программы. Дополнительная образовательная программа «С чего начинается Родина» направлена на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку их к гражданской и нравственной деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление школьников с историей, культурой, бытом родного края.
1.5. Задачи программы
2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
1. формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.), развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
1.6.Учащиеся, для которых программа актуальна.
Возраст обучающихся по данной программе: 5 – 17 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей.
Количество обучающихся в группе: не более 20 человек.
1.7. Формы и режим занятий
Форма занятий – групповая.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 мин. + 15 мин. смена деятельности.
1.8. Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 76 час0в. Количество учебных часов в год: 38 часов.
1.9. Планируемые результаты
По итогам обучения обучающиеся будут знать:
— место и значение родного края в развитии России;
— историю возникновения и развития своей малой Родины;
— семейные традиции, профессии;
— имена земляков, вошедших в историю края;
— памятники и памятные места;
— заповедные места нашего края.
— самостоятельно подбирать литературу по теме;
— работать в читальном зале библиотеки;
— готовить и выступать с докладами и сообщениями;
— работать в семейных архивах;
— уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
— сравнивать и обобщать факты;
— воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе;
— воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.
В результате освоения содержания программы «С чего начинается Родина» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
выражать речь в устной и письменной форме;
проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами.
Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы.
Реализация программы «С чего начинается Родина» предусматривает входной, текущий, промежуточный контроль и итоговая аттестация обучающихся.
Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки учащихся. Текущий (промежуточный) – с целью контроля усвоения учащимися тем и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала в целом.
Входной контроль осуществляется в форме: беседа, опрос.
Итоговая аттестация осуществляется в следующих формах: защита творческих работ и проектов.
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев (параметров):
Раздел 3. Содержание программы
Учебно-тематический план 1-го года обучения
Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина…»
Людмила Полякова
Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина…»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«С чего начинается Родина…»
подготовительная к школе группа «Теремок»
Воспитатель: Полякова Людмила Васильевна
Целевое назначение программы
Психологические особенности детей дошкольного возраста
II. Содержательный раздел
Принципы реализации программы
Содержание тематического планирования
Содержание предметно- развивающей среды
Формы реализации программы
Перспективный план работы
III. Организационный раздел
Режим проведения кружка
Программно- методическое оснащение
Целевое назначение программы
Целью программы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
• формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• воспитание патриотизма,уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
• воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Программа дополнительного образования предусматривает вариативность, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Срок реализации программы – один год.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
II. Содержательный раздел
Принципы реализации программы
В основу реализации программыположены следующие принципы:
• принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;
•принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна;
• принцип наглядности —широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;
• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
• принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Содержание тематического планирования материала
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком — членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.
Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе, селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.
• Дети должны знать и проявлять интерес к истории, быту, традициям народов России и Ставропольского края
• Использовать в активной речи фольклор
• Уметь играть в русские народные игры
• Знать памятники культуры, историю возникновения своей станицы
• Знать животный и растительный мир России
• Знать символику России и Ставропольского края
Содержание предметно-развивающей среды
Неоспоримо значение правильно организованной предметно-развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. Необходимо оформить в группах зоны гражданско-патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Важно также иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России. Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага.
Формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым тематическим блокам. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, обитателей водоемов и т. д.
Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений. Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка.
3. Организационный раздел.
Режим проведения занятий кружка.
Кружковая/ факультативная работа с детьми. Количество занятий в неделю
Длительность условного учебного часа (в минутах) 30 минут
Расписание дополнительной образовательной деятельности
понедельник вторник среда четверг пятница
Кружок «С чего начинается Родина…»
Программно-методическое оснащение:
1. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленская, Л. Е. Осипова, 2008г «Издательство Скрипторий 2003»
2. «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края»
Р. М. Литвинова, 2004 г. Ставрополь СКИПКРО
3. «Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях» Л. И. Грехова
6. «Звери Кавказа» Динник Н. Я., 1914г.
Остапенко В. Г., Ставрополь, 1993г.
Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1 неделя Наблюдение за детьми в группе, выявление первичных знаний по программе Определение уровня знаний детей о Родине Беседы с детьми, игры, наблюдения за взаимоотношениями детей в группе
2 неделя «Мир вокруг нас» Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства Занятие, знакомство с глобусом; проведение игр «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Кто в какой стране живёт»
3 неделя «Разноцветные люди» Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. Занятие, игра «Найди отличие», «Четвёртый лишний»; свободное рисование на тему «Разноцветные дети»
4 неделя «Наша страна- Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» Занятие, беседы о Родине, чтение пословиц, поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России
1 неделя «Как жили славяне» Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой Занятие, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским костюмом, с предметами русского народного быта.
2 неделя «Богатыри земли русской» Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Занятие, беседа о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры.
3 неделя «Русские народные промыслы» Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Занятие, беседы о русских народных промыслах, рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д.
4 неделя «Климатические зоны России» Дать знания детям о климатических зонах РФ. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Знакомство с географической картой России. Д/и: «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова»
1 неделя «Жизнь людей на Севере»Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжёлых климатических условиях. Беседа о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, х/литературы
2 неделя «Русский лес-чудесный лес» Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. Занятие, беседа о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций; д/и: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека»
3 неделя «Что такое заповедник?» Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги»; воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства Беседа о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.Рисование: «Красная книга России»
4 неделя «Голубые реки России»Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Занятие, беседа о реках России, рассматривание иллюстраций.
1 неделя «Какие народы живут в России» Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.Закрепить и обобщить знания детей о народах населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Беседа о многонациональной России, рассматривание иллюстраций; прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов РФ.
2 неделя «Государственные символы России- флаг, гимн»Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Занятие, беседа о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна.
3 неделя «Государственный символ России – герб» Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Занятие, беседа о символическом значении герба РФ. Рассматривание изображений герба. Д/и «Узнай наш герб»
4 неделя «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ» Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн».
1 неделя Промежуточная диагностика уровня знаний детей по программе Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода Беседы, игры с детьми
3 неделя «Знаменитые россияне» Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны Занятие, беседа о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых людей, прослушивание литературных произведений, стихов.
4 неделя «Знаменитые спортсмены России» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот» Беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций из газет и журналов; чтение стихов. Проведение подвижных спортивных игр на улице.
1 неделя «Главный город нашей страны» Уточнить знания детей о столице России. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.
2 неделя «История Московского Кремля» Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем как строилась Москва; кто её основал, чем занимались её жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. Занятие, чтение литературных произведений, рассматривание изображений Кремля; рисование современного Кремля
3 неделя «Города России»Познакомить детей с городами РФ: Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т. д. Формировать представление о том, что Россия- огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. Рассматривание иллюстраций с видами городов, чтение произведений о городах России
4 неделя «День защитников Отечества» Формировать чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины Изготовление подарков для пап и дедушек;рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных
1 неделя «Мамин праздник» Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам; познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики Утренник «Мамин день». Фотовыставка «Моя мама»
2 неделя «Масленица» Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора Беседа о масленичной неделе; символическое значение блинов; чучело Масленицы; знакомство и разучивание песенок, закличек
3 неделя «Моя малая родина» Уточнить представление детей о родной станице. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родной станицы. Экскурсия по станице, рассматривание парковой зоны, музея, церкви
4 неделя «Герб родного города» Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города- гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства Экскурсия по улицам родной станицы; рассматривание административных зданий станицы; познакомить с назначением зданий
1 неделя «Флора и фауна родного края» Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края Беседы о животных и растениях СК; рассматривание иллюстраций родной станицы
2 неделя Знаменитые земляки» Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию СК; участниками ВОВ. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими Беседа о знаменитых земляках; экскурсии, целевые прогулки. Рисование «Моя профессия»
3 неделя «Многонациональная родина» Формировать представление о том, что в родной станице дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны. Беседа о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов (иллюстрации)
1 неделя «День Победы» Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Воспитывать патриотические чувства. Экскурсия к Вечному огню; возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ. Рисование «День Победы»
2 неделя «Мы – патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Занятие-викторина; чтение литературных произведений о Родине; разгадывание кроссвордов
3 неделя Итоговая диагностика по программе Обследование детей на определение итоговых знаний по программе Беседы с детьми; дидактические игры
Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.
Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.
Консультация для родителей «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, улицы где живете, детского сада. Постоянно расширяясь,.
Лэпбук «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.