Образовательная программа профиль что это
Словарь абитуриента: сложные термины простым языком
35545 | 02 мая 2020 |
Объясняем простым языком термины, которые должен знать каждый поступающий, чтобы правильно выбрать место обучения и не запутаться при поступлении в вуз.
Понравилось | 234 |
Мы обнаружили, что многие абитуриенты путают термины, которые необходимо знать, чтобы не запутаться при поступлении. Так, например, мы обнаружили большую путаницу в терминах “направление подготовки”, “специальность”, “профиль подготовки”, “образовательная программа”, “кафедра” итп.
Сразу скажем, что мы не хотим давать четкие определения терминам, их можно загуглить. Мы хотим разжевать суть понятным языком. Начнём по порядку.
Направление подготовки.
Самый важный термин, который нужно знать абитуриенту – это направление подготовки. Многие путают его с профилем, специальностью, профессией.
Путаница с термином “специальность” произошла после введения Болонской системы в вузах России. Если вкратце и грубо, то эта система предполагает упразднение программ подготовки специалистов (5 лет обучения) в пользу программ подготовки бакалавров (4 года обучения). До этого термин “направления подготовки” можно было приравнять к термину “специальность”. Теперь базовое высшее образование – это подготовка не только специалистов, а и бакалавров. Однако, до сих пор выбирая себе место обучения абитуриенты ищут именно “специальность”, что теперь некорректно и сильно усложняет жизнь. Так как появились направления подготовки не только специалитета, а и бакалавриата, то теперь корректно выбирать не специальность, а направление подготовки. Соответственно, теперь есть направления подготовки бакалавров и направления подготовки специалистов. Список направлений подготовки строго регламентирован его можно посмотреть у нас на сайте тут https://tabiturient.ru/np/. Это очень важно понимать и желательно его изучить.
Профиль подготовки.
Незнание того, что есть конкретный список направлений подготовки приводит к тому, что возникает путаница с другим термином – профиль подготовки или специализация (не путать со специальностью/специалитетом). Мы обнаружили, что в нашем поиске по направлению подготовки люди часто пишут что-то вроде “национальная экономика”, “программирование” итп. На самом деле, таких направлений как “национальная экономика” и “программирование” не существует. Есть направление подготовки “Экономика”, где есть профиль “национальная экономика”, есть направление подготовки “Прикладная математика и информатика”, где есть профиль “системное программирование».
Формулировка профиля подготовки может быть абсолютно любой. Это решает сам вуз. Если речь идет о направлении подготовки “Экономика”, то вузы любят приписывать что-то вроде “мировая экономика и политика”, “инновационный бизнес”, “финансовая аналитика” итп. Очень часто (не всегда) профили – это всего лишь приписки в рекламных целях для привлечения абитуриентов. Согласитесь, инновационный бизнес звучит привлекательней, чем экономика. По факту же, очень часто, эта приписка означает лишь то, что программа “Экономика” с профилем инновационный бизнес от программы “Экономика” общего профиля отличаются лишь тем, что у первой будет полгода такой предмет. Даже в дипломе этот профиль записан не будет. Будет записано только направление подготовки, в данном случае будет написано “освоил(а) программу бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика”. Справедливости ради хочется ответить, что есть программы, где этот профиль действительно важен и учебные планы программ очень отличаются, но сейчас речь не об этом. Нам важно донести мысль, что не стоит путать направление подготовки и профиль.
Кафедра.
Будучи студентом, я когда-то работал в приемной комиссии. Самое большое негодование у меня вызывала фраза абитуриента “хочу поступить на кафедру макроэкономики”. Пожалуйста, забудьте вообще о кафедрах. Я постоянно вижу, что на нашем сайте ищут какие-то кафедры и хотят туда поступить. Простым языком говоря, кафедра – это объединение преподавателей или научных сотрудников. Все, что нужно знать абитуриенту о кафедре, это то, что он будет прикреплен к ней, когда будет писать диплом. Подробно рассказывать об этом не буду. Хочу лишь донести ту мысль, что на кафедры никто не поступает. Вот пример. Есть кафедра физкультуры. Даже если Вы будете учиться на Менеджменте и писать диплом на кафедре управления персоналом, то все равно будете иметь дело с преподавателями кафедры физкультуры.
Вуз.
Вуз – высшее учебное заведение. Далее грубая терминология. Если вуз включает в себя несколько институтов и факультетов, он называется университетом, высшей школой или академией. Если вуз включает в себя только совокупность факультетов, то он называется институт. Когда у вуза появляется несколько институтов, то он называется не институт, а университет.
Путаница заключается в том, что институт может быть как самостоятельным вузом, так и находиться внутри какого-то учебного заведения.
Более того, вуз будучи университетом может называться институтом. Например, МФТИ (Московский Физико-Технический Институт). Когда-то действительно был институтом. Теперь он университет. Название сохранено, видимо, из-за того, что хотели сохранить бренд.
Сейчас осталось очень мало институтов как самостоятельных вузов. Как правило, институты сейчас находятся внутри каких-то университетов, высших школ, академий.
Образовательная программа.
Обратите внимание, что Вы поступаете именно на образовательную программу. Не на факультет, не на кафедру, не на направление подготовки, а именно на образовательную программу.
Каждая образовательная программа реализуется в рамках вышеупомянутого направления подготовки. Образовательная программа может быть в составе факультета или института. У образовательной программы может быть профиль подготовки. Лекции будут вестись преподавателями разных кафедр. Для наглядности, чтобы понять, что такое образовательная программа, давайте возьмем НИУ ВШЭ. Если вы перейдете на страницу со списком проходных баллов ВШЭ по направлению “Экономика” тут https://tabiturient.ru/vuzu/hse/proxodnoi/?1112, Вы обнаружите, что есть 5 разных программ. Эти 5 программ находятся на 3 разных факультетах. Они имеют разные профили (кстати, профили могут пересекаться).
Хоть все они ведут подготовку по направлению Экономика и даже профили у них будут одинаковые, им выделено разное количество бюджетных мест, стоимость обучения у всех разная, у каждой образовательной программы свой собственный учебный план и даже преподаватели. Придя в приемную комиссию, нужно четко понимать на какую именно образовательную программу Вы поступаете. Нельзя просто нести документы в ВШЭ на экономику или менеджмент.
Теперь Вы знаете чем отличается направление подготовки от профиля и образовательной программы 🙂 Надеемся, нам удалось хоть немного разжевать термины, которые помогут Вам более точно определиться с местом обучения.
Понравилось | 234 |
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
3. Что такое профиль (специализация)? Как туда распределяются?
В рамках некоторых направлений подготовки предусматривается наличие одного или нескольких профилей подготовки, а некоторые направления не имеют профилей (это называется беспрофильным бакалавриатом). Например, самое крупное направление подготовки для нашего вуза – «Строительство» – включает в себя 8 профилей, которые по своим наименованиям соответствуют «старым» специальностям, некогда входившим в него (АДА, ВиВ, ГС, ГСХ, ПГС, ПСМ, ТГВ и ЭУН). Аналогичная ситуация и со специалитетом: специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений» имеет две специализации: «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений» и «Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности».
Профиль (специализация) определяет основное направление дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. Однако получение образования даже по какому-то одному профилю (специализации) вовсе не означает, что выпускник не может работать на производстве, соответствующем другому профилю или специализации в рамках этого же направления подготовки (специальности).
Распределение по профилям подготовки (специализациям) может производиться как сразу после зачисления, так и в процессе обучения (при обучении на бюджетных местах). В первом случае абитуриент вместе с заявлением о приеме в ННГАСУ пишет второе заявление о распределении на профили (специализации), а основным параметром, по которому производится распределение, является сумма баллов по ЕГЭ при поступлении. Во втором случае все абитуриенты данного направления какое-то время учатся вместе (например, направление «Строительство» – на Общетехническом факультете), а распределение производится позже, как правило, на втором курсе. В этом случае при распределении учитывается как сумма баллов по ЕГЭ (при поступлении), так и успеваемость за предшествующий период обучения в вузе.
При поступлении на «платные» места профиль или специализация определяются сразу.
Подробнее о профилях (специализациях) и о порядке распределении на них можно узнать здесь.
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Деятельность портала координируется НИТУ «МИСиС»
Новости
Важный документ! О порядке реализации вузами профилей (специализаций) основных образовательных программ бакалавриата (подготовки специалиста)
В разделе методическое обеспечение опубликован документ Минобрнауки О порядке реализации вузами профилей (специализаций) основных образовательных программ бакалавриата (подготовки специалиста)
Комментарии к документу:
Вузам предоставлено право самостоятельно устанавливать профили (специализации) основных образовательных программ (ООП) бакалавриата (подготовки специалиста), если они не определены в структуре соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Определен порядок реализации вузами названных профилей (специализаций).
Профили (специализации) ООП являются частью направления подготовки (специальности) ВПО, в рамках которого (которой) они реализуются. Они предполагают получение обучающимся более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков.
Профиль (специализация) отражает направленность ООП вуза на конкретный вид, объект и (или) задачи профессиональной деятельности, определенные ФГОС ВПО или самостоятельно установленным вузом образовательным стандартом.
Вузы могут разработать ООП и без указания профиля подготовки, специализации (программы широкого профиля).
Вуз может самостоятельном определить перечень компетенций выпускника для профильной (специализированной) части ОПП, если во ФГОС он не установлен.
Структура и содержание профильной (специализированной) подготовки формируются вузом самостоятельно на основе требований к структуре ООП, установленных ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности).
Вуз для решения названных задач может обратиться и к примерной ООП.
Департамент профессионального образования Минобрнауки России организует ведение Реестра профилей (специализаций) ООП, реализуемых вузами. В нем устанавливаются правила их классификации и кодификации для учета в государственной образовательной статистике.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Методички Педсовета
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 13
имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова»
Методические рекомендации
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Тамбов 2017 г
Составитель: О.В. Кобозева
старший методист по дополнительному образованию
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (методические рекомендации) / сост.: О. В. Кобозева; МАОУ«Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова». — Тамбов, 2017. — 23 с.
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единообразия подходов к разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательной организации.
При разработке настоящих методических рекомендаций учитывались методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении рекомендаций» от 18.11.2015 года № 09-3242); методические рекомендации «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам летних оздоровительных лагерей» ТОГБОУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества» 2016 г.
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования — разработчиков программ.
Введение
Программа дополнительного образования — это документ эффективного экономического управления образовательным процессом, основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования» (Федеральная к онцепция развития дополнительного образования детей) (далее Концепция).
Основаниями для проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ являются:
Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей:
техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ должно быть ориентировано на:
От качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ ежегодно обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы с учетом запроса социума, следовательно, дополнительные общеразвивающие программы утверждаются директором образовательной организации на каждый учебный год.
Требования к организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам нормируются СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Уровневая дифференциация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость.
Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и разной степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого участника рассматриваемой программы.
Содержание и материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности (Методические рекомендации):
Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).
Каждый из трех уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы должен учитывать особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.
Дополнительная общеобразовательная программа должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников.
Разработчикам новых образовательных программ
Существует несколько ключевых моментов, свойственных для каждой образовательной программы:
У каждой образовательной программы есть определенный «жизненный цикл», в течение которого она создается, реализуется и может в какой-то момент либо измениться, превратившись в обновленную программу или, выполнив свое предназначение — закрыться:
Этап 1: Лицензирование нового направления подготовки
Лицензирование нового направления подготовки необходимо только в случае, если у вуза еще нет лицензии по тому направлению подготовки, по которому планируется открытие новой образовательной программы (по вопросам лицензирования обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).
Этап 2: Открытие новой образовательной программы
Для открытия новой образовательной программы необходимо подготовить пакет документов для обсуждения на учебно-методическом совете НИУ ВШЭ, и последующего рассмотрения на ректорате и Ученом совете НИУ ВШЭ (по вопросам подготовки пакета документов обращаться к Мамоновой Марине Алексеевне, либо Залесской Светлане Николаевне )
Этап 3: Реализация образовательной программы
Самый важный и длительный этап в жизни образовательной программы (проведение приемных кампаний, обучение и выпуск студентов). См. действующие регламенты на https://www.hse.ru/studyspravka/loc)
Этап 4: Аккредитация программы
Если программа была открыта по новому направлению подготовки, то ей необходимо пройти государственную аккредитацию, т.е. получить право на выдачу дипломов государственного образца (по вопросам подготовки к аккредитации обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).
Этап 5: Обновление и модернизация программы с целью повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг (или) закрытие программы
Образовательные программы регулярно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. В разделе 3 Положения об основной образовательной программе (ссылка https://www.hse.ru/docs/490481899.html) описаны механизмы обновления образовательных программ, в том числе переименование программы.
Порядок подготовки документов к лицензированию нового направления подготовки
1. Принятие решения о лицензировании нового направления подготовки
Образовательная программа, планируемая к реализации по новому направлению подготовки, подлежит лицензированию (Федеральный закон Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ч.1 Статья 91).
Вопрос о лицензировании нового направления подготовки по образовательным программам высшего образования рассматривается на заседании ученого совета НИУ ВШЭ.
Руководитель структурного подразделения – инициатор лицензирования – готовит на имя проректора С. Ю. Рощина служебную записку-обоснование, раскрывая перспективы развития нового направления подготовки и образовательных программ, их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и востребованность у потенциальных абитуриентов.
В случае положительного решения проректора ДООП передает ученому секретарю НИУ ВШЭ:
– служебную записку проректора о включении вопроса о лицензировании нового направления подготовки в повестку дня заседания ближайшего ученого совета НИУ ВШЭ;
– проект решения ученого совета НИУ ВШЭ, согласованный с правовым управлением и проректором ( см. Формы проектов решений ученого совета о лицензировании и аккредитации → О лицензировании образовательной деятельности по направлению https://legal.hse.ru/prikaz);
– пояснительную записку (тезисы) по вопросу лицензирования нового направления подготовки (пример)
Решение ученого совета о лицензировании нового направления подготовки оформляется протоколом заседания.
2. Утверждение образовательной программы, разработанной в целях лицензирования
Положительное решение ученого совета НИУ ВШЭ о лицензировании нового направления подготовки является основанием для утверждения ОП приказом проректора.
Приказ готовит и запускает по СЭД ДООП.
3. Подготовка документов образовательной программы к лицензированию
Подача документов на лицензирование предусматривает подготовку разработчиками ОП ряда самостоятельных документов – справок:
– о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ (форма справки);
– о педагогических и научных работниках (форма справки);
– о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов (форма справки);
– о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательной программе (форма справки);
– о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) (форма справки).
Ввиду регулярного обновления нормативной базы документов, формы справок к заполнению, действующие на момент подготовки новой образовательной программы к лицензированию, предоставляет ДООП по запросу инициатора-разработчика ОП.
Заполнение указанных документов требует от инициаторов-разработчиков следующих действий:
I. Для справки о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ необходимо разработать и согласовать с ДООП следующие компоненты ОП (на основании Положения об основной образовательной программе НИУ ВШЭ:
6.1. контрольно-измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой из учебных дисциплин, практик, примеры которых приведены в ПУД, программах практик, а также из программы государственного экзамена, если он предусмотрен в учебном плане ОП;
6.2. требования к организации и результатам проектной и научно-исследовательской деятельности (если предусмотрены);
6.3. методические рекомендации по подготовке курсовых работ для студентов этой ООП (если предусмотрены);
6.4. методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену (если предусмотрен);
6.5. методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы (далее – ВКР);
7.1. программа государственного экзамена (если предусмотрен);
7.2. перечень тем курсовых работ (если предусмотрены);
7.3. перечень тематики проектов для студентов (если предусмотрены);
7.4. перечень тем выпускных квалификационных работ;
7.5. правила подготовки ВКР;
7.6. другие документы и материалы, отражающие специфику ОП
II. Для справки о педагогических и научных работниках необходимо подобрать из числа научно-педагогических работников НИУ ВШЭ и лиц, привлекаемых на условиях ГПХ, фактически реализующих ОП, с учетом планового состава соответствующих сотрудников, которые в своей совокупности будут удовлетворять необходимым требованиям Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.46, 48-50) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).
К основным требованиям по кадровому обеспечению ОП при подготовке к лицензированию относятся:
— уровень образования в соответствии с квалификационными требованиями (ст. 46 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
— привлечение к реализации ОП научно-педагогических работников (ст. 50 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», в соотв. с требованиями ФГОС ВО);
— штатность научно-педагогических работников (в соотв. с требованиями ФГОС ВО);
— ученая степень (в том числе, присвоенная за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации) (в соотв. с требованиями ФГОС ВО);
— привлечение руководителей и (или) работников профильных организаций (в соотв. с требованиями ФГОС ВО).
Подбор педагогических и научных работников сопровождается заполнением внутренней справки Кадровые условия реализации основной образовательной программы (Приложение 7). Данная справка не входит в перечень самостоятельных документов – справок (этап 3) для подачи на лицензирование, но является основополагающей для удовлетворения требований к кадровому обеспечению реализации ОП.
Актуальный перечень ФГОС ВО смотреть здесь: http://fgosvo.ru/.
Консультации по критериям подбора педагогических и научных работников можно получить у сотрудника ДООП, ответственного за лицензирование.
III. Для справки о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов необходимо из библиотечного фонда и (или) электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) НИУ ВШЭ подобрать печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), методические и периодические издания по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), которые будут удовлетворять требованиям Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.18) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).
К основным требованиям по обеспеченности ОП печатными и электронными ресурсами при лицензировании относятся:
— наличие у лицензиата цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;
— использование печатных и электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ст. 18 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
— нормы обеспеченности образовательной программы учебными изданиями в расчете на одного обучающегося (в соотв. с ФГОС ВО).
IV. Для справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательной программе необходимо иметь в наличии помещения в соответствии с требованиями Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.28) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).
К основным требованиям материально-технического обеспечения ОП при лицензировании относятся:
— помещения для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом ОП, и помещения для самостоятельной работы студентов;
— оборудование и техническое оснащение помещений, предусмотренное образовательной программой;
— специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в соотв. с ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)
В справке указывается минимально необходимый набор обязательных требований к оборудованию и типам помещений.
V. Для справки о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды необходимо соблюсти требования Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.16) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).
Данная справка составляется в том случае, если на лицензирование нового направления подготовки выводится образовательная программа, предусматривающая исключительно электронное обучение и дистанционные образовательные технологий.
4. Согласование всех документов на лицензирование в ДООП
Инициатор-разработчик необходимых документов на лицензирование передает сотруднику ДООП, ответственному за лицензирование, для экспертизы:
Сотрудник ДООП, ответственный за лицензирование, получив комплект документов, проверяет заполненные справки на предмет соответствия Федеральному закону Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ, федеральному государственному образовательному стандарту, а также другим нормативным документам, регулирующим подготовку к процедуре
лицензирования. Уведомляет инициатора-разработчика о выявленных несоответствиях. Консультирует по вопросам устранения несоответствий. Формирует заявление. Готовит полный пакет документов к подаче в лицензирующий орган.