Образовательная практика в доу что это
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет «Занимательные ребусы» Программа Краткосрочной образовательной практики познавательно-речевой направленности «Занимательные ребусы» Аннотация для родителей Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников. Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его.
Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Бабочки в технике оригами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Танк из спичечных коробков» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья.
Публикация «КОП «Танк из спичечных коробков» для детей 5–7. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Танк из спичечных коробков» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья.
Краткосрочная образовательная практика «Открытка на 8 марта» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Открытка к 8 марта» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья Денисовна.
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы Характеристика КОПа: Проведение экспериментов Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов деятельности, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки» Воспитатель : В.С.Мехоношина Пояснительная записка Краткосрочная практика составлена на основе материала.
Статья «Краткосрочная образовательная практика. » Краткосрочная образовательная практика «РАЗНОЦВЕТИЕ» Актуальность. С момента рождения взрослый помогает ребенку ориентироваться в окружающем, знакомит его с предметами, их назначением, способам действия, свойствами и качествами предметов, а также знакомит с цветовыми эталонами.
Краткосрочная образовательная практика «Угощение для птиц» Название раздела Содержание раздела Полное название « Угощение для птиц» Краткое название «Угощение для птиц» Ф.И.О.автора Тугумова Татьяна Викторовна Возраст детей 2-3 года,4-5 лет Количество встреч 1 Актуальность и новизна С наступлением холодов птицам нечем питаться и они.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Горячая кружка» Возраст детей, на которых рассчитан на 4-5 лет Основная идея Обеспечивать правильное звукообразование, создавать условия для формирования нормального типа темпа и ритма речи. Цель дыхательных упражнений – увеличить обьем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный.
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши» Содержание: Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) Дети окунутся в страну восходящего солнца, в мир цветов. познакомятся с новыми словами, такими как: «канзаши», цумами. И в заключении сделают.
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования
Выступление к презентации «Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования»
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования»
Коновалова Ольга Вячеславовна, старший воспитатель
« Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 «Сказка»
«Мы ничему не можем научить человека.
Мы можем только создать условия для того,
чтобы он этому научился сам».
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности. Поэтому очень важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.
Как показывает практика, педагоги не в полной мере осознают необходимость предоставления воспитанникам свободы. А если и осознают, то не всегда четко представляют себе как это сделать, боятся «отпустить» детей для самостоятельного выбора.. К сожалению, даже художественно-творческая деятельность детей порой регламентируется педагогом, что не создает условий для индивидуального развития ребенка, для формирования опыта его творческой деятельности.
Также на сегодняшний день остается актуальной проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, которая приобретает порой обостренный характер. Это и несовпадение взаимных ожиданий, недоверие родителей к воспитателям, это и трудности в общении с родителями по причине выбора инновационных форм взаимодействия.
Выход приказа Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» закрепил основные принципы дошкольного образования, в том числе построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. В ФГОС неоднократно подчеркивается, что при построении работы с детьми необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Ежегодный мониторинг «Удовлетворенность качеством предоставления образовательных
услуг» показал, что с каждым годом становится все больше родителей неудовлетворённых качеством предоставления дополнительных услуг в ДОУ.
Как мы сами понимали, кружковая работа, проводимая в нашем дошкольном учреждении, уже
не отвечала запросам всех участников образовательного процесса. Нам был необходим новый инструмент для построения вариативного развивающего образования, как одного из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Побывав в 2016 году на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций в г.
Братске, мы познакомились с опытом работы пермских детских садов по внедрению краткосрочных образовательных практик. Их опыт нас очень заинтересовал, и мы решили апробировать краткосрочные образовательные практики в нашем ДОУ. Именно они стали альтернативным средством, которое помогло решению проблем обеспечения вариативности и индивидуализации.
Что же такое краткосрочные образовательные практики?
Краткосрочные образовательные практики – это законченная образовательная деятельность, из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, продолжительностью до 8 часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами.
Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей
Краткосрочные образовательные практики – это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике);
Знания, получаемые детьми, шире программных;
За короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 8 занятий);
После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
Нет задачи прямого обучения.
Цель реализации системы краткосрочных образовательных практик по выбору — создать условия для тех видов деятельности, какой деятельностью хотели бы дети заниматься по выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.
Задачи реализации краткосрочных образовательных практик по выбору: направлены на создание условий.
1.Создать условия для формирования у дошкольника способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности;
2.Создать условия для удовлетворения индивидуальных познавательных интересов и познавательных действий дошкольника;
3.Создать условия для освоения дошкольниками способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании;
4.Создать условия для повышения мотивации приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Какие бывают виды краткосрочных образовательных практик:
— продуктивный характер — ориентация дошкольников на создание продукта деятельности;
— практикоориентированный характер — направлены на формирование навыков и умений.
Охватывают все 5 направлений развития дошкольника: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Реализуя программы КОП в нашем детском саду, мы используем следующий алгоритм:
Создание программ КОП (темы выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, а также на основе увлечений педагогов в той или иной области).
Организация процедуры выбора для детей. В игровой форме, в виде презентаций педагоги предлагают детям содержание своих программ. Программы КОП могут быть представлены в форме «Город мастеров», «Ярмарка идей», «Экран выбора» и др. Дети с помощью именных жетонов выбирают один из предложенных КОП.
Организация процедуры выбора для семей воспитанников. Семьи воспитанников получают информацию о содержании программ КОП на родительских встречах, либо через специальные буклеты, виртуальное консультирование на сайте ДОУ и др.
Фиксация и анализ результатов выбора. Полученный результат выбора помещается в фиксационную карту. В ходе анализа мы определяем перечень актуальных программ КОП, которые будут реализованы.
Выводы: Начиная работу по внедрению краткосрочных образовательных практик, у нас возникало множество вопросов. Но главный из них: Смогут ли дети сделать выбор самостоятельно? Как показала практика, дети не только сделали свой выбор, но и помогли педагогам преодолеть все сомнения в правильности выбранного инструмента для построения вариативного развивающего образования.
Что нами уже сделано:
Изучены образовательные потребности участников образовательных отношений
Составлены программы 9 КОП. У каждой практики свой символ.
В системе пополняется банк методических продуктов педагогов.
Мы увидели, что благодаря краткосрочным образовательным практикам:
Становится субъектом образовательной деятельности;
Выстраивает свой путь развития;
Получает конкретный практический навык/продукт деятельности.
Становятся непосредственными участниками образовательных отношений ;
Выбирают образовательную траекторию своего ребенка
Совершенствуются компетенции, прописанные профессиональным стандартом;
Пополняются аттестационное портфолио;
Накапливаются методические продукты;
Появляется новый уровень партнерства с родителями;
Участвуют в инновационной деятельности
При малых финансовых затратах обновится содержание образовательной деятельности МДОУ
Будет создан банк уникальных методических разработок педагогов
Будут введены новые формы партнёрства с родителями., такие как дистанционное партнерство с родителями
Произойдет обогащение (амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Родители станут непосредственными участниками в выборе образовательной траектории своих детей.
Будет разработан спектр КОП для дошкольников по пяти образовательным областям с целью создания социальной ситуации развития.
Расширится образовательное пространство ДОУ за счет введения КОП.
Список используемой литературы, Интернет-ресурсов.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 31155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Краткосрочные образовательные практики по выбору
Краткосрочные образовательные практики по выбору (КОП) — это практики, позволяющие ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Это практико-ориентированная законченная образовательная деятельность детей совместно с педагогом продолжительностью 1–8 академических часов, длительностью до 25-30 мин.Цель краткосрочных образовательных практик – расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержание своего образования, становясь субъектом образовательной деятельности.
Онлайн акция «Бессмертный полк- 2021»
Виртуальный музей «Сундучок времени»
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица
СП Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица
СП Детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица
СП- «Детский сад «Одуванчик» © 2021
446180 Самарская область., Большеглушицкий район, с.Большая Глушица, ул.Гагарина, дом 76
Проект «Внедрение модели «Краткосрочные образовательные практики», как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ»
ст. вос-ль: С.Н.Переседова
муз.рук-ль: В.А. Бабанина
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать.
В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Одним из ключевых моментов этого документа является важность взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, воспитанники и их семьи и др.)
Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик (КОПов). Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.
Дошкольному образованию в свете вышеперечисленных документов уделяется особое значение. Еще никогда изменения не заходили так далеко. Изменить сознание взрослых людей – специалистов, отношение ко всей организации работы в дошкольной сфере – вот основная задача «революции» в дошкольном образовании. Время, в которое все мы живем, неумолимо диктует свои правила. Согласно которым, быть успешным в дальнейшей жизни сможет только тот ребенок, которого мы научим непрерывно заниматься собственным образованием и развитием в течение всей жизни. Научить ребенка хотеть быть успешным – вот основная задача детского сада 21 века. Создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей – дошкольников.
Вместе с тем, при организации работы «по – новому», у дошкольного учреждения, появляется ряд проблем:
— Существующая на данный момент организация педагогического процесса в ДОУ вызывает трудности в реализации Модели ДО – расписание занятий, график работы педагогов не позволяют перейти на качественно новые современные формы взаимодействия с воспитанниками детского сада.
— Как показывают наблюдения за практикой работы педагогов ДОУ, проблема предоставления детям свободы выбора не является для воспитателей важной и значимой. Они не в полной мере осознают необходимость предоставления воспитанникам свободы, а если и осознают, то не всегда четко представляют себе, как это сделать. Как правило, в ДОУ предусмотрены жестко запрограммированные педагогом определенные виды деятельности. В современном ДОУ, к сожалению, даже художественно-творческая деятельность детей порой регламентируется педагогом, что не создает условий для индивидуального развития ребенка, формирования опыта творческой деятельности, проявления разносторонних интересов детей.
В связи с этим в ДОУ был разработан проект: «Внедрение модели «краткосрочные
образовательные практики», как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ», который предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, т.е. становится субъектом образования, через поддержку инициативы ребенка в различных видах деятельности. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
— для формирования у дошкольника способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности;
— для удовлетворения индивидуальных познавательных интересов и познавательных действий дошкольника;
— для освоения дошкольниками способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании;
2.изучить родительские запросы и вовлечь родителей в образовательный процесс через краткосрочные образовательные практики.
3.внедрить в работу педагогов систему методов педагогической поддержки детей
Целевая аудитория проекта: педагоги и специалисты ДОУ, воспитанники ДОУ, родители .
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации проекта: 3 года (2015-2018 уч.год)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. умеют с помощью взрослого делать выбор КОП; ( средний возраст);
2. выбирают самостоятельно КОП; ( старший дошкольный возраст);
3. ребенок – соучастник и соавтор собственного обучения;
4. формируется адекватная самооценка своих возможностей в деятельности;
5. повысился уровень развития творческие способностей детей в разных видах деятельности ;
6. повысилась мотивация детей к познанию и творчеству
1. сформированы основы активной позиции родителя как участника образовательного процесса;
2. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей и родителей,
взаимодействия друг с другом;
3. видят в ребенке субъекта деятельности.
1. повысился уровень качества образования и уровень профессиональной компетентности педагогов ;
2. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
Ресурсное обеспечение реализации КОП
— об разовательный уровень педагогов;
— уровень квалификации педагогов.
Всего педагогов – 10
соответствует занимаемой должности – 4;
Краткосрочные образовательные практики реализуются на основе документов федерального уровня:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. N273-ФЗ;
• Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
— образовательным программам дошкольного образования» от 30.08. 2013 г. N 1 О 14;
• Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-регионального и муниципального уровня
Основной образовательной программой ДОУ
нормативно-правовыми актами ДОУ
Кроме того к началу реализации краткосрочных образовательных практик в ДОУ
должна быть создана документация, регламентирующая их организацию и проведение, в том числе:
• перечень практик по выбору;
• образовательные программы практик;
-инструктор по ФИЗО-1;
соответствует занимаемой должности – 4;
— Программы краткосрочных образовательных практик.
— Дидактическое обеспечение каждой КОП.(учебные материалы, которые используются при освоении практики, мультимедийные презентации, используемые в ходе КОП, и представляющие содержание практики как для детей, так и их родителей в рекламных целях.
В ДОУ имеются:3 компьютера, 2 ноутбука, принтер, цветной принтер, ламинатор, детские планшеты-2 шт., телевизор, 2 музыкальных центра, колонки-усилители
Обоснование необходимости апробации краткосрочных образовательных практик
Выход приказа Министерства образования и науки РФ №1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО» закрепил основные принципы дошкольного образования, в том числе построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Кроме того, Стандарт ДО направлен на достижение задач как:
Выход приказа Министерства образования и науки Российской Федерации Nl155 г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» закрепил основные принципы дошкольного образования, в том числе построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,
при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования.
Кроме того, Стандарт дошкольного образования направлен на достижение таких целей
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
-В содержании документа неоднократно подчеркивается, что при построении работы с
детьми необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей и педагогов: «Программа может быть ориентирована на. выбор тех
парциальных образовательных про грамм и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
-В требованиях к психолого-педагогическим условиям отмечается, что строить образовательную деятельность надо на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Реализация модели будет осуществляться согласно пункта 2.6. Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования по пяти
образовательным областям с учётом возможностей педагогического коллектива и запроса
Краткосрочные образовательные практики (КОП), на наш взгляд, смогут стать
Разнообразия содержания и форм образовательной деятельности, индивидуализации обучения обеспечат условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Наше дошкольное учреждение имеет потенциальную возможность апробации КОП, так как для педагогического коллектива детского сада характерно отличаются разнообразием педагогических и личностных интересов, умений.
Таким образом, мы считаем, что краткосрочные образовательные практики целесообразно и необходимо апробировать в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Краткосрочные образовательные практики — это практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата
Виды краткосрочных образовательных практик
Практикоориентированный характер — в результате чего обеспечивается формирование навыков и умений
Модель реализации КОП
— Процедура информирования родителей и воспитанников о порядке выбора КОП
— Организация и реализация краткосрочных образовательных практик
— Форма проведения мониторинга деятельности и отчетность:
(анкетирование родителей, опрос детей по степени удовлетворенности КОП, фотоотчет, продукты детской дея-ти, совместные занятия с родителями, где ребенок учит взрослого)
— Накопление методического банка:
конспекты, картотеки, дидактические игры, видео и аудиоматериалы
Механизмы реализации краткосрочных образовательных практик
К – КРАТКОСРОЧНЫЕ: Детские краткосрочные образовательные практики проводятся 1-2 раза в неделю, длительность занятий согласно возрастным особенностям, в первую или во вторую половину дня в соответствии с расписанием.
О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.
Перечень практик по выбору определяется основными направлениями развития ДОУ с учетом пожеланий дошкольников, родителей и реальных возможностей детского сада.
Максимальная длительная краткосрочных образовательных практик – 4-6 занятий. Количество детей, участвующих в одной краткосрочной образовательной практике 6-8 человек.
Форма проведения мониторинга деятельности и отчетность: анкетирование родителей и опрос детей по степени удовлетворенности КОП. Педагоги оценивают» уровень освоения навыка детьми в конце каждой практики. Результатом овладения могут являться продукты детской деятельности.
Порядок предоставления КОП
— Представление педагогами и специалистами разработок КОП на педагогическом совете
— Информирование родителей о реализации КОП в ДОУ в форме интерактивных презентаций, рекламных брошюр. (выбор родителями )
— Знакомство детей с краткосрочными образовательными практиками с показом готового изделия. Проведение ярмарки «Сделай свой выбор»
Процедура информирования родителей и воспитанников о порядке выбора КОП и их организации:
Ежеквартально на первой неделе месяца (сентябрь, декабрь, март) дети и родители собираются по параллелям групп и получают информацию о том, какие практики стартуют в этом триместре. Встречи проходят отдельно для детей и родителей. Перед детьми выступает каждый педагог, «запускающий» КОП и в интересной доступной форме сообщает о том, чему научаться дети в рамках встреч. Целесообразно продемонстрировать детям краткие презентации содержания краткосрочных образовательных практик. Родителей информируют на родительском собрании (общем или групповом), где презентуются курсы, выдается перечень практик, доступно объясняется процедура выбора и оговаривается квота (максимально возможное количество для записи по каждой КОП). Семьям даются не более двух дней на выбор практик, желательно выходных, когда семья в полном составе может обсудить выбор. Информация о «стартующем» перечне практик для каждой возрастной группы размещается на стенде ДОУ в виде рекламы. Кроме того в группе размещается объявление для родителей о начале реализации краткосрочных образовательных практик.
В проведении краткосрочных образовательных практик принимают участие воспитатели и специалисты ДОУ.
Этапы реализации проекта
1 этап: Информационно-аналитический (август-сентябрь 2015г.)
Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта
Приказы, Положение об организации КОП
Изучение родительских запросов в приоритетных направлениях развития и воспитания детей
Анкеты, листы опросов,
Разработка методического обеспечения краткосрочных образовательных практик
Старший воспитатель, воспитатели и специалисты
Создание программ для проведения КОП
Разработать новую систему организации образовательного процесса (расписание, педагоги, кабинеты)
(расписание, педагоги, кабинеты)
2 этап: Реализационный (октябрь-декабрь, февраль-апрель 2015-2018уч.г))
Проведение КОП по выбранным темам
Совместная продуктивная деятельность
Контроль и анализ КОП
Карты показателей и критериев развития способности ребенка к выбору
Анализ деятельности педагогов, отзывов родителей, оценка качества родителями и детьми
Аналитические справки педагогов, мастер-класс педагогов с родителями и детьми, отзывы родителей,
Корректировка программ и отработка механизмов организации КОП в ДОУ
Разработаны технологические карты КОП на следующий учебный год, квартал
Продукты практического этапа: сценарии КОП по пяти образовательным областям
3 этап: Заключительный (апрель-май 2018г.)
Участие в методической работе ДОУ
Создание картотеки технологических карт КОПов
Анализ результатов 1 раз в год с внесением изменений и дополнений
Определяется успешность педагогической деятельности и пути дальнейшего развития
Публикации опыта организации КОП на сайте ДОУ, в методических изданиях
Распространение и публикация опыта работы на уровне района, края и России
Анкетирование (опрос) родителей по результатам проведения КОП
Анализ результатов проведения КОП в ДОУ за 3года
Обобщение опыта педагогов
Социальные эффекты от реализации проекта:
• разрушение привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;
• развитие позитивного общественного мнения о своем учреждении;
• повышение спроса на образовательные услуги для детей и обеспечение их доступности для максимального количества семей;
• творческое саморазвитие участников образовательного процесса.
15. Анализ устойчивости проекта:
Пути решения проблем
Пропуски детьми КОП
Индивидуальная работа с детьми, работа с родителями
Перегруженность коллектива методическими мероприятиями из вне
Оптимизация плана работы детского сада
Проведение КОПов в каникулярный период времени, профилактические мероприятия по оздоровлению детей
Перспектива развития проекта:
Проект в целом, как и отдельные темы проекта, может использоваться воспитателями, старшими воспитателями, методистами других дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования