Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе

Эссе на тему: Воспитание и образования детей с нарушениями зрения. Создание специальных условий для слабовидящих детей в школе.

Воспитание и образования детей с нарушениями зрения. Создание специальных условий для слабовидящих детей в школе.

Автор: методист МБОУ-лицея №28 г.Орла

Подготовка к жизни слабовидящих и включение их в социальную сферу жизнедеятельности является важнейшей задачей, т.к. в современных условиях перехода страны к рыночной экономике обострились проблемы социальной и трудовой адаптации незрячих, их трудоустройства и обучения. В сложившейся социально-экономической ситуации обучение детей с глубокими нарушениями зрения еще в большей степени требует усиления внимания к тем научно-методическим аспектам тифлопедагогики, которые ориентированы на обеспечение условий для самореализации незрячих в различных сферах жизни.

На сегодняшний день необходим поиск новых подходов создания специальных педагогических методик, коррекции и реабилитации детей с нарушениями зрения, усовершенствование обучения в условиях специальных школ, с учетом технической оснащенности и обеспеченности учебного процесса.

Система образования для слепых и слабовидящих имеет двухстороннее понимание. По вертикали, или по возрасту, существуют коррекционные учреждения 3-4 видов для охвата всех возрастных групп, начиная с младенцев и кончая пожилыми людьми. Такое же количество коррекционных учреждений для детей и взрослых существует по горизонтали, т. е. по степени нарушения зрения.

В систему коррекционных (специальных) учреждений образования для слепых и слабовидящих по возрасту включает в себя: дошкольные, школьные, специальные профессиональные учреждения, школы восстановления трудоспособности слепых, Всероссийское Общество Слепых (ВОС), учебно-производственные предприятия и др., которые финансируются государством (кроме ВОС).

Отбор детей в специальные коррекционно-образовательные учреждения производит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), первостепенной задаче которой является выбор вида образовательной организации, с учетом психофизиологических возможностей и зрительных особенностей.

Главной задачей особых учебных заведений является развитие полноправной личности, корректировка нарушений зрения, обеспечение образования, соответствующего по объему и уровню образованию, предлагаемому массовыми школами, развитие способностей ребенка и осуществление трудовой подготовки.

Данная группа детей отличается различным уровнем психофизического, психоэмоционального развития при поступлении в образовательное учреждение, уровнем развития компенсаторных процессов. Проблема зрения значительно осложняет физическое и интеллектуальное развитие обучающихся и проявляется: в замедленном темпе освоения различных движений и более низком уровне развития; в нарушении координации движений; в снижении уровня развития общей и мелкой моторики; в возникновении навязчивых движений; в нарушении осанки, походки, положения тела; в трудностях передвижения в пространстве. Заметны трудности в овладении языковыми и неязыковыми средствами общения, в осуществлении коммуникативной деятельности, а также наличие своеобразия речевого развития, что обуславливает необходимость особого внимания к использованию речи в учебно-познавательном процессе слабовидящих обучающихся как важнейшего средства компенсации зрительной недостаточности.

Обобщенным критерием у всех слабовидящих обучающихся выступает недоразвитие сферы чувственного познания, что приводит, в первую очередь, к изменениям в психическом и физическом развитии, трудностям становления личности, к затруднениям социально-бытовой и пространственной адаптации. Нарушение зрительных функций создает проблему формирования точных образов окружающего мира, снижает возможности координации в пространстве, осложняет процесс зрительного и чувственного восприятия, обусловливает возникновение трудностей в процессе реализации учебно-познавательной деятельности. Состояние зрительных функций чрезвычайно неустойчивое и во многом зависит от условий, в которых осуществляется учебно-познавательная деятельность. Для обучающихся характерно снижение общей и зрительной работоспособности; медленное формирование предметно-практических действий; сниженный темп овладение письмом и чтением; появление трудностей при выполнении зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз; проблематика в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией и др.

Наблюдается снижение скорости и точности зрительного восприятия, замедленность становления зрительного образа, сокращение и ослабление ряда свойств зрительного восприятия (объем, целостность, константность, обобщенность, избирательность и др.).

Данная категория детей отличаются своеобразием речевого развития, проявляющимся в слабой связи речи с предметным содержанием, наблюдается снижение общей познавательной активности. Кроме того, слабовидящим характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями.

В связи с этим, данной группе требуется удовлетворение особых образовательных потребностей:

— развитие процессуально-познавательной составляющей;

— систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки, сохранения и освоения необходимой информации;

— обеспечение доступности учебной среды и информации для зрительного восприятия;

— использование индивидуальных пособий;

— применение специальных методик и технологий;

— учет темпа школьной работы;

— увеличение времени на выполнение практических заданий;

— введеним коррекционно-развивающего тифлопедагогического сопровождения;

— активное использование речи как средства компенсации нарушенных функций;

— поддержание и наращивание зрительной работоспособности в образовательном процессе;

— поддержание психофизического тонуса и др.

Отечественные педагоги придерживаются мнения, что, прежде, чем поместить ребенка в наполненную школу, необходимо создать для обучающегося, с особыми образовательными потребностями, специальные условия, в которых ребенок с различными нарушениями зрения мог бы чувствовать себя комфортно (освещение, специальные книги, компьютерная техника и пр.), а создавать такие условия необходимо еще с первого дня пребывания в школе, чтобы по окончанию начальной школы они достигли планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Важным является наличие специально-организованного педагогического состава, где на протяжении всего периода обучения ребёнка в начальной школе осуществлялось бы постоянное сопровождение специалистами: учителем-дефектологом (тифлопедагогом), педагогом-психологом и учителем-логопедом. Объём и содержание коррекционно-развивающих, реабилитационных и компенсирующих занятий определяются в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума учреждения и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте обучающегося.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) является ведущим специалистом, координирующий и направляющий коррекционно-педагогическую работу всего педагогического коллектива. В основе реализации специальной адаптированной образовательной программы, учитель-дефектолог проводит малые групповые и индивидуальные занятия, которые обеспечивают стойкое закрепление полученных навыков и коррекцию негативных проявлений, препятствующих успешному овладению программы.

Занятия проводятся по следующим направлениям:

· развитие зрительного восприятия;

· развитие пространственной ориентировки;

· развитие социально-бытовой ориентировки;

· развитие осязания и мелкой моторики.

Создавать условия необходимо как во время коррекционно-развивающей деятельности, так и во время основной учебной деятельности, где учителю, работающему со слабовидящими детьми необходимо знать специфику нарушений зрения и особенности развития слабовидящих детей, следовательно, и урок планируется таким образом, чтобы ребенок с нарушениями зрения был включен в образовательную деятельность без ущерба для его здоровья, но в то же время, учебный материал должен быть полностью освоен им в полном объеме.

При обучении ребёнка с нарушениями зрения, следует помнить, что он не всегда может использовать зрительный анализатор в качестве ведущего для получения информации, т.к. обычно при формировании целостного образа предмета принимают участие несколько анализаторов (глаз, ухо, мышечное чувство). Таким образом, на любом занятии (урок, коррекция) нужно сочетать разные формы наглядности и словесного пояснения, а педагогу необходимо проговаривать все, что он делает, пишет или рисует. Речь учителя должна быть конкретной, выразительной и лаконичной. При изучении картин и плакатов детям разрешается подходить к доске на удобное для них расстояние. Кроме того, учитель организует рассматривание наглядного материала до и после урока. Возможно использование индивидуальных раздаточных пособий, которые должны быть с повышенной насыщенностью оранжевого, красного и зеленого цветов. Весь демонстрационный и раздаточный материал должен быть приближен к реальному изображению, с четким контуром. Используются пособия с матовой поверхностью без бликов, реальные объекты, муляжи, схемы, графики. Демонстрация наглядных материалов дополняется пояснениями, которые позволяют детям выделять визуальные признаки предметов окружающего мира. При применении интерактивных средств обучения необходимо чётко соблюдать рекомендации врача–офтальмолога (возможность и длительность использования).

Некоторым детям нужны специальные оптические приборы. На уроках такие дети работают с увеличительным стеклом (лупой), со специальной увеличительной линейкой, видеоувеличителями (стационарными и портативными).

Важно помнить о времени непрерывной зрительной нагрузки. Учитель может использовать такие формы работы, которые позволяют её снизить. Это могут быть:

· пальцевое обведение букв, цифр и их элементов, выполненных из различных материалов на этапе изучения букв и цифр;

· чтение слогов и выражений на цветных таблицах;

· работа у доски с применением магнитных букв и цифр (вставить пропущенный символ);

· работа на индивидуальных карточках с записью краткого ответа (без записи в рабочей тетради);

· знакомство с художественными произведениями посредством аудирования, анализ литературных произведений на слух, с выделением опорных слов и предложений;

· работа в различных плоскостях (горизонтальной и вертикальной).

Необходимо проводить упражнения для снятия зрительного утомления с применением цветовых и звуковых ориентиров (специальные таблицы, флажки, шарики, колокольчики и пр.)

Большое значение имеют занятия физической культурой, поскольку детям с нарушением зрения необходимо формировать и развивать основные двигательные навыки. Учитель физкультуры проводит уроки, с учетом ограничения физической нагрузки, связанные с состоянием зрительного анализатора.

Соблюдение всех вышеперечисленных условий позволяет минимизировать риск появления вторичных отклонений и нарушений у слабовидящих детей во время образовательного процесса. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Поскольку в настоящее время данная практика стала использоваться довольно-таки часто, каждый учитель должен быть готов создать условия для полноценного успешного обучения детей с нарушениями зрения.

Индивидуальные, специально-ориентированные, педагогико-коррекционные мероприятия, которые обеспечивают удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих детей в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом, включают:

— развитие умений и навыков пространственно-ориентированной составляющей, социально-бытовой ориентировки, коммуникативных навыков, осязания и мелкой моторики;

— способствование использованию освоенных способов возмещения информации, умений и навыков;

— развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование познавательной активности и творческих интересов, формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.

Во время образовательного процесса данная группа детей испытывают ряд трудностей: низкий уровень отличия типовых внешних признаков предметов из-за нечеткой видимости и пониженному восприятию; сложность трудности различения строк, схожих букв и чисел, которые ведут к невозможности изучения счета и чтения, а также при зрительной работе появляется повышенная утомляемость, способствующая еще большему снижению зрительности, интеллектуальной и физической работоспособности.

Во время образовательной деятельности, дети с нарушениями зрения используются специальные средства: учебники с крупным шрифтом, телескопические очки, контактные линзы, лупы, монокуляры, бинокуляры, проекторы, повышенная освещенность, учебники системы Л.Брайля, светозащитные линзы, «говорящие» книги, диапроекторы, унифокальные и бифокальные очки и другие.

Таким образом, использование способов восприятия информации, напрямую зависит от степени нарушения остроты зрения, что предполагает применение дифференцированных форм их обучения в специальной школе для слабовидящих и в инклюзивной школе.

Особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения весьма разнообразны и имеют определённые внутригрупповые отличия (в зависимости от степени нарушения зрительного анализатора). Общим для всех детей с нарушением зрения является недоразвитие сферы чувственного познания, а также появляются трудности формирования опорно-двигательных навыков. Своеобразие физического развития проявляется в нарушении координации, точности, объема движений, что существенно осложняет формирование личности, овладение навыками пространственного ориентирования.

Специфические (особые) образовательные потребности слепых детей заключаются в обогащении и коррекция чувственного опыта, формировании умений и навыков социально-бытовой ориентировки, развитии полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира, развитие коммуникативной деятельности, коррекция речевых нарушений, преодоление вербализма речи, формировании компенсаторных способов деятельности, профилактике вербализма и формализма знаний, развитии эмоциональной сферы, коррекция и профилактика возникновения негативных качеств характера и поведенческих проявлений, формировании навыков ориентировки в микро и макропространстве, коррекции нарушений двигательной сферы. \

Таким образом, для детей с нарушением зрительной функции требуется особая поддержка с педагогической стороны, наличие определенной материально-технической базы, применение специальных методов вхождения в общий коллектив, технологий его обучения, наличие квалифицированного педагогического состава, создание комфортных условий его пребывания в школе, что будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, его минимальной утомляемости, коррекции, реабилитации, приобщению к общественной, трудовой и социально-бытовой сферам жизнедеятельности.

4. Григорьева Л.П. Кондратьева С.И., Сташевский С.В. Системный подход к решению проблемы развития зрительного восприятия у детей с глубокими нарушениями зрения//Дефектология. 1988.№6.с.10.

6. Махортова Г.Х. Проблемы психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях массовой школы // Дефектология.-1996.-№4.-С. 45-50.

8. Серпокрыл Н.В. Возможности и условия использования зрения частичновидящих и слабовидящих учеников // Хрестоматия по истории тифлопедагогики. Сост. В.А. Феоктистова. М.: Просвещение, 1981.

9. Солнцева Л.И. К вопросу об использовании осязания и зрения в процессе обучения слепых детей // X науч. сессия дефектологии. М., 1990.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Эссе на тему: «Образование незрячих и слабовидящих. Что было вчера и что происходит сегодня?»

ID (номер) заказа
2444826

Образование незрячих и слабовидящих. Что было вчера и что

Зрение. Его нужно оберегать, ведь это путь в мир, который несет в себе
массу красок и прекрасных моментов. Но существуют люди, которые имеют
проблемы со зрением. Всем известно, что в настоящее время все чаще дети с
такими нарушениями могут жить полноценной жизнь, а именно: посещать
специализированные школы, детские сады, поступать в вузы и сдавать
экзамены. Ведь так и должно быть, они ничем не отличаются от зрячих
детей, даже, возможно имеют силу воли больше, чем дети без нарушений
зрения. Среди них много талантливых людей и это факт. Но, чтобы ребенку с
нарушением зрения получить все то, что ему необходимо и положено, важно
предоставить ему все условия. Здесь то и встает главная проблема, которая
на сегодняшний день определенно существует. А как было раньше? Была ли
налажена система обучения незрячих и слабовидящих детей в прошлом?
Тифлопедагогика — отрасль дефектологии, разрабатывающая
проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения. Так,
можно отметить, что данная отрасль изучает то, как ведут себя дети и как им
необходимо помогать в образовании и воспитании. Для того, чтобы понять,
изменилось ли что-либо в данном направлении, то есть в обучении
слабовидящих или незрячих детей, стоит рассмотреть основные вехи истории
в данном аспекте.
В 1784 год в Париже открылась первая школа для слепых детей.
Валентин Гаюи поспособствовал этому, ведь он, как новатор в мире
педагогики выступал за развитие детей не зависимо от их недугов. Валентин
Гаюи был тем человеком, которые не просто создал систему, согласно
которой дети с нарушением зрения могли получать образование, он
перевернул представление о таких людях, благодаря чему люди приобрели
возможность обучаться, социализироваться в обществе с хорошим зрением.
По моему мнению, это был огромный прорыв, ведь он создал то, чего раньше
не существовало, а именно помощь тем, кто нуждался в этом.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть картинку Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Картинка про Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссеРазместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть картинку Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Картинка про Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть картинку Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Картинка про Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Смотреть картинку Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Картинка про Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе. Фото Образование незрячих и слабовидящих что было вчера и что происходит сегодня эссе

Источник

Образование незрячих школьников. Прошло 9 лет. Что изменилось?

Регламентом время выступлений было ограничено 7 минутами. Пришлось немного сократить своё выступление. Полный текст ниже.

Уважаемые друзья, коллеги.

Спасибо за предоставленное слово. Более трёх лет я занимаюсь проблемами незрячих и слабовидящих детей. Не могу сказать, что государство не помогает этим детям. Бесспорно многое делается: школы и библиотеки оснащаются специальным оборудованием, закупаются аудиокниги и книги шрифтом Брайля, улучшаются условия проживания в школах-интернатах и так далее. Однако говорить о том, что проблем нет или их мало, ещё рано. Скажу прямо: сделана лишь незначительная часть того, что необходимо слепым детям.

В первую очередь, я бы хотел заострить ваше внимание на образовании незрячих школьников. Понимаете, в чём дело. Эти дети практически ничем не отличаются от нас, зрячих школьников. Среди них очень много талантливых и способных людей. И они хотят тоже получать качественное образование, работать в будущем и приносить пользу нашей Родине. В мире и в нашей стране очень много, не побоюсь этого слова, гениальных слепых музыкантов, певцов, юристов, программистов, литераторов, учителей… этот список можно продолжать долго. Но я вот о чём. Чтобы незрячий школьник получал качественное образование, ему необходимо создать определённые условия. И вот тут начинается главная проблема.

Я не знаю, куда смотрит наше министерство образования, но, к сожалению, в большинстве школ для незрячих катастрофически не хватает учебников, особенно по новым программам. И здесь нельзя медлить. Ведь ребята растут, время уходит, а качество образования падает.

За последний год я посетил немало школ-интернатов в разных регионах. В моём живом журнале есть отчёты об этих поездках. Знаете, в чём парадокс? Вроде смотришь: и оборудование есть, и компьютеры, и всякие приспособления. Но я черпаю информацию не только от руководителей школ или управлений, отделов, департаментов образования. Я общаюсь непосредственно со слепыми учениками, со своими сверстниками. С одними по телефону, с другими по электронной почте или скайпу, с третьими, кто овладел компьютером, в социальных сетях, в твиттере. Есть у меня друзья, к которым я езжу в гости, а они приезжают ко мне.

И вот какая вырисовывается неприглядная картина. Очень часто оборудование используется формально и неэффективно. А то и вовсе стоит пылится. Вы понимаете о чём я говорю? Приведу пример. В рамках государственной программы во многие школы поставили компьютеры Эппл. Замечательная техника. В них уже по умолчанию установлены программы экранного доступа для слепых людей. Эти программы стоят даже в айпадах и айфонах. Вот какая предусмотрительность изготовителей! Казалось бы, пользуйся на здоровье, учись. Да не тут-то было. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что на эти компьютеры установили Виндоус, а лицензионных программ экранного доступа нет. Вернее они есть, но только стоят по 20 тыс. рублей. И когда их закупят (если вообще закупят), одному богу известно. Вы же понимаете, что эти дорогостоящие и качественные компьютеры превратили просто в железо. Я считаю, что формализм в этих вопросах недопустим. Оборудование поставляется не для галочки, а чтобы оно приносило пользу. Не буду говорить уже о провинции. Такое происходит даже в Москве. Но самое обидное, что у нас до сих пор есть чиновники, которые искренне удивляются: зачем, дескать, вообще слепому компьютер. То есть люди не понимают, что сегодня техника ступила так далеко, что незрячий человек самостоятельно может работать за компьютером, пользоваться интернетом и так далее.

Я предлагаю оценивать эффективность работы со слепыми школьниками не по количеству приборов и техники в специальном учебном заведении, а нужно просто приезжать в школу специалистам, приглашать на собеседование несколько учеников (причём не по рекомендации учителей, а на своё усмотрение) и общаться с ними: проверить, как они умеют пользоваться шрифтом Брайля, как работают за компьютером, могут ли работать на брайлевском дисплее, и только после этого делать выводы, как работает администрация школы.

Проблема слепых школьников – это своего рода такая, знаете ли, закрытая тема, вернее, даже не закрытая, а прикрытая слащавыми отчётами и показухой. Дети часто пишут мне о произволе и равнодушии в стенах школ-интернатов. Но их родители просто боятся вскрывать недостатки, потому что при желании руководство школы может превратить слепого ребёнка в изгоя.

В ноябре прошлого года на встрече с президентом России я рассказал о некоторых проблемах слепых детей и потом подготовил для него доклад на эту тему. Нужно отдать должное, Дмитрий Анатольевич отреагировал незамедлительно, внёс изменения в некоторые правила, инструкции. И вот вам ещё один пример: некоторых моих знакомых незрячих учеников президент уже через неделю пригласил к себе. И смех, и грех – если бы вы знали, как засуетились чиновники разных уровней, отправляя своих учащихся на встречу с президентом. Смотри, мол, там то не скажи, не ляпни лишнего, об этом не рассказывай, такую-то тему не затрагивай и так далее. К чему я об этом говорю? Да к тому, что проблем и нерешённых вопросов накопилось столько, что настало время вникнуть во всё это глубоко и по-настоящему. Ибо мы просто теряем для страны, для общества грамотных и талантливых детей. И это наша общая беда. Потому что вместо того, чтобы слепые люди трудились в будущем на благо России, они, не имея качественного образования, будут доживать свой век на пособия для инвалидов. Мы, зрячие люди, обязаны создать им равные условия, и абсолютно убеждён, что при желании это сделать не так уж и сложно.

Посмотрите «Федеральный перечень реабилитации инвалидов», утверждённый ещё в 2005 году. Вы не найдёте там не только многих специальных устройств для слепых, а даже брайлевской бумаги. Я уже много раз об этом писал во все инстанции, но воз и ныне там. Кто же мешает расширить это перечень? К сожалению, многие чиновники думают, что слепому человеку достаточно так называемых говорящих книг. Не раз слышал о том, что Брайль – прошлый век. Но это глубочайшее заблуждение. Без Брайля человек не сможет получить качественное образование, это всё равно, что зрячего человека не обучать письменности и чтению.

Если позволите, ещё несколько слов об инклюзивном образовании. К сожалению, в нашем обществе много ещё родителей, которые не хотели бы видеть рядом со своим здоровым ребёнком в классе инвалида-колясочника или слепого. Это печально, конечно. Но пусть это будет на их совести. Я обеими руками «за» инклюзивное образование. Дети-инвалиды, если желают, должны учиться в обычных школах. И многие хотят посещать именно обычные школы. Но ту возникает вопрос: а способны ли мы обеспечить им условия для учёбы? Я думаю, что пока нет. Инвалиды не то, чтобы учиться, они во многие школы не смогут даже попасть. И этот вопрос тоже необходимо решать.

Я считаю, чтобы снизить уровень равнодушия в обществе, мы должны не стесняясь побольше рассказывать о жизни, о проблемах инвалидов. Как-то многие об этом говорить стесняются, что ли. А вот это как раз тот случай, когда молчание вовсе не золото. Убедился на собственном примере. Когда вышла моя книга о слепом подростке, я стал получать сотни писем от своих читателей со всех концов страны. И люди прямо пишут, что почти ничего не знали о жизни слепых. И только теперь у них появилось желание помогать слепым людям. Представляете, ко мне в Санкт-Петербурге подошёл взрослый мужчина и говорит, что никогда в жизни не видел живую собаку-поводыря. И чему удивляться? Если статистика говорит: на Западе одна собака-поводырь приходится на 10-12 слепых, а у нас одна собака на триста человек. На всю нашу страну у нас всего одна Школа по подготовке собак-поводырей, что в Купавне Московской области. А учебных заведений по обучению инструкторов-кинологов для поводырей вообще нет. Ни одной.

У нас до сих пор слепого с поводырём не пускают в магазины, аптеки, различные учреждения. Почему? А потому что люди понятия не имеют, что с повыдырём слепой человек имеет право заходить в любое учреждение.

Знаете, как относятся к слепым людям в других странах? Недавно я был в Стокгольме, так вот там в супермаркетах на всех упаковках есть надпись о товаре шрифтом Брайля, даже на пачке с печеньем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *