Обратная проекция проектор что это
ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЭКРАН
Showtex предлагает широкий ассортимент различных экранов, каждый со своими собственными характеристиками, чтобы добиться наилучшего результата для различных задач. Для того, чтобы правильно выбрать экран, важно ответить на следующие вопросы, во-первых.
Где проектор: спереди или сзади?
Прямая проекция, когда проектор и аудитория находятся спереди экрана, а для обратной проекции, проектор располагается позади экрана и публика смотрит в сторону проектора с экраном. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки:
Прямая проекция
Обратная проекция
Двойная или две проекции
Некоторые экраны одновременно используются для передней и задней проекции, они называются двойными экранами.
Угол обзора: широкий или узкий?
Коэффициент усиления измеряется в точке, где экран является самым ярким. Спереди и при 0° к оси экрана. В зависимости от выбора поверхности экрана, чем больше вы двигаетесь в сторону, чтобы посмотреть на экран под разными углами, тем менее яркое проецируемое изображение становится:
Экран с плоской амплитудной коэффициента рассеиваният света, более равномерно, во всех направлениях, воспроизводит проекцию. Отлично подходит для гостиной, зрители испытают аналогичное качество изображения независимо от угла прсмотра.
Экран с пиковым увеличением коэффициента, увеличивает яркость для тех, кто сидит в центре, но для сидящих сбоков уменьшает. Отличное решение для проекций, с более узким углом обзора.
Количество проекторов: один или несколько?
Одиночные проекторы используются для более классических сетапов, таких как, кино (временно или постоянно), убирающихся ролл-экранов (например, по обеим сторонам сцены) или небольших конференций (Организация переговорных)
Яркость проекции можно увеличить с помощью “двойного стека”, это когда два проектора расположены на верхней части друг друга, чтобы создать яркое изображение.
Мягкое смешивание краев-это метод, при котором два или более проекторов используются вместе. Края каждого проецируемого изображения накладываются друг на друга, создавая более широкий экран, отлично подходит для демонстрации широкоэкранного контента. Очевидно, что данный подход лучше всего работает с экранами, которые имеют плоский коэффициент усиления света и поэтому сокращают количество “горячих точек” и увеличивают область просмотра.
Скрытое освещения: актуально или нет?
Качество проецируемого изображения зависит от уровня окружающего освещения. Вообще честно говоря, экраны обратной проекции более устойчивы к окружающему освещению, чем экраны прямой проекции, поскольку последние отражают все источники света, как от проектора, так и рассеянный свет в помещении.
Темный задний экран отражает меньше света, но снижается и яркость проецируемого изображения, как и рассеянного света. Данные экраны не имеют впечатляющих результатов тестирования, но на практике они, кажется, дают гораздо лучший результат.
Экраны с высоким коэффициентом усиления являются более уязвимыми для окружающего освещения, так как количество отраженного света увеличивается, согласно коэффициенту усиления.
Коэффициент контрастности: важно для Контента?
Сравнение различных технологий отображения информации. Проекционная. Часть 2
Пожалуй полнее описание проекционной части будет если добавить слов про проекционные экраны:
Думаю стоит начать со следующего разделения типов проекционных экранов: экраны обратной проекции, экраны прямой проекции и экраны двухсторонней проекции. Рассмотрим из подробнее.
Плюсом данного типа проекции будет: отсутствие влияния света со стороны зрителей на качество изображения; отсутствие теней от проходящих мимо людей и свет не попадает в глаза (что прекрасно для интерактивных решений), высокий уровень контрастности изображения вне зависимости от уровня контрастности проектора и как следствие отличная визуальная яркость.
Минусами является: необходимости приличного расстояния позади экрана (что решается применением зеркальных проекционных систем); стоимость подобных экранов обычно выше, чем экранов для прямой проекции (если говорить о цене самого полотна); сложность подбора и монтажа таких систем.
Область применения: это обычно рекламные витрины, интерактивные витрины и доски, это переговорные и конференц комнаты с высоким уровнем освещения, это домашние кинотеатры для требовательных клиентов.
Плюсами таких экранов являются: массовость и дешевизна экранов (даже с электроприводом уже весьма бюджетно); простота в установке и настройке бюджетных систем;
Минусы: влияние окружающего света на качество изображения (хотя линзовые пленки прямой проекции частично решили этот вопрос, но дорого); человек подходя к экрану дает тень и смотря от экрана страдает от проекционного света.
Область применения: все за исключением мест с высоким уровнем паразитного освещения.
Обратная проекция
Оглавление
производство
Процесс обратной проекции формировал внешний вид фильмов на целую эпоху. Тяжелые камеры, студийный принцип и ограниченный бюджет заставляли в некоторых случаях совмещать действия актеров в студии с фоновым действием. Таким образом, всей команде не нужно было ехать в удаленное место, но вторая съемочная группа снимала шаблоны фона, которые были объединены с действием переднего плана в студии с помощью обратной проекции. Реверсивная проекция часто использовалась для автомобильных поездок, снимков кораблей или крупных планов актеров.
Процедура
Основной принцип обратной проекции заключается в том, что актеры действуют перед большой частично прозрачной поверхностью (экраном), на которую сзади проецируется неподвижное или движущееся изображение. Кроме пленочного фотоаппарата потребуется еще мощный проектор и экран.
Задние проекторы должны были быть звукоизолированы, чтобы можно было записывать полнотональные записи в студии. Должен быть пульт управления резкостью, который находится перед экраном рядом с камерой, потому что это лучшее место для оценки резкости изображения.
Самые высокие требования предъявляются к положению изображения тыловых проекторов для движущихся объектов. Компании Mitchell и Bell & Howell, которые также приобрели очень хорошую репутацию в области производства пленочных фотоаппаратов, создали проекторы со специальными захватными механизмами. Эти механизмы захвата работают с двумя дополнительными фиксирующими захватами, которые обеспечивают сохранность изображения в хорошем состоянии.
В 1971 году система backpro от студии DEFA была оснащена проектором с регулируемым диаметром 35/70 мм от дрезденского производителя камер Pentacon и дала очень хорошие результаты.
В 1930-х и 1940-х годах, когда пленочные материалы еще не были столь чувствительны, иногда использовались три проектора, которые проецировали изображение одновременно на экран обратной проекции с помощью идентичного шаблона. Достигнут световой поток до 125 000 люмен.
Чем прозрачнее экран, то есть чем больше яркость, тем больше ослабление света по направлению к краям экрана. Такое снижение освещенности является серьезной проблемой для достоверности комбинированных настроек. Световые лучи должны более сильно отклоняться проекционной оптикой на краю экрана в сторону записывающей камеры, чем в середине, и расстояние в каждом случае больше. Это приводит к вышеупомянутому уменьшению освещенности. Вот почему в проекторе и камере используются большие фокусные расстояния, потому что разница в яркости между центральными лучами и краевыми лучами меньше.
На DEFA в Берлине была специальная студия back-pro с экраном 8х16 метров. За экраном находилась так называемая «задняя труба». Проекционная комната имела длину 53 м с проектором на рельсе посередине.
шаблоны
Следует отметить и отметить на лоскуте следующие данные:
Следует избегать использования оригиналов с очень широкоугольными объективами и объективами с очень длинным фокусным расстоянием, так как их сочетание может привести только к неудовлетворительным результатам в обратной проекции. В шаблоне не должно быть каких-либо размытых объектов на переднем плане, иначе позже может возникнуть впечатление, что существует два уровня резкости: один в фоновом шаблоне и один в действии переднего плана. Для статической записи камера должна быть абсолютно неподвижной, не двигаться и не вибрировать.
Автомобильные поездки
Реверсивная проекция часто использовалась для реализации автомобильных путешествий. В результате эти записи можно было делать относительно недорого и быстро и легко интегрировать в график съемок. Существовал ряд аргументов в пользу того, что эта технология использовалась более 40 лет, хотя она никогда не была идеальной и сегодня в основном заметна обученному глазу.
При включении шаблонов следует учитывать несколько моментов. Перед сменой шаблонов необходимо определить сезон, время дня, свет и погодное настроение в соответствии со сценарием или последующими последовательностями. Важно знать, что это за автомобиль, какова высота кабины или сидений. Люди в автобусе сидят выше, чем в машине.
Реализация рир-проекции
Решающим фактором для успеха записи с обратной проекцией является уменьшение « горячей точки» и падения света по краям. Для этого есть разные возможности:
Другой компромисс должен быть найден в выборе объектива камеры, расстоянии между актерами и экраном обратной проекции и их освещении. Более длинное фокусное расстояние уменьшает горячую точку, но в то же время уменьшает диапазон глубины резкости. Актер и экран должны находиться в глубине резкости оптики камеры, при этом актер не должен находиться слишком близко к экрану, поскольку в противном случае свет, который освещает актера, попадет на экран и уменьшит контраст проецируемого фонового изображения.
Оптимизация этого процесса требует множества попыток и тестовых прогонов. Операторы, которые работали с обратной проекцией в прошлом, накопили за эти годы собственный богатый опыт, который редко можно выразить в формулах или фиксированных правилах. В настоящее время, с повышенными требованиями к качеству, обратное проецирование используется только тогда, когда «обратное проецирование» занимает только часть изображения, например, при вождении автомобиля или просмотре окна за занавеской.
В будущем возможной альтернативой станут яркие цифровые проекторы в формате HDTV с разрешением 1100 строк и 100% стабильностью изображения.
воспроизведение
Существуют различные области применения обратной проекции при воспроизведении:
Телевизор
В основном каждый (ламповый) телевизор работает по принципу обратной проекции. Генерация изображения происходит здесь за поверхностью изображения.
кинотеатр
Концерты
Другое использование
Вопросы и ответы мира проекционных экранов и проекторов
Вопросы и ответы FAQ.
1. Для чего нужна обратная проекция?
2. Какие мультимедиа-проекторы можно использовать для обратной проекции?
Современные проекторы практически все оснащены функцией обратного сканирования справа/слева, и поэтому могут использоваться для обратной проекции.
3. Можно ли использовать проектор в ярком месте?
Яркость получаемого изображения зависит от:
• Освещенности помещения: чем светлее в зале, тем менее ярким кажется изображение.
• Светового потока (яркости) проектора.
• Типа покрытия полотна экрана: есть экраны, полотно которых усиливает световой поток в несколько раз. Экраны VISIO были специально созданы для работы в освещенных помещениях и при коэффициенте светоусиления k≥3 имеют угол обзора в 177˚.
• Расположения проектора и экрана относительно падающего света: при внешней (для фронтальной проекции) или прямой внутренней (для обратной проекции) засветке изображение теряет яркость.
• Размера проекции: меньшее по величине изображение выглядит более ярким (при одинаковой мощности проектора).
Современные яркие проекторы обладают достаточно мощным световым потоком, поэтому успешно работают на выставочных стендах, в фойе арт-галерей, витринах магазинов, в сложных условиях мобильного использования.
4. Каково среднее значение светового потока среди проекторов последнего поколения?
5. Может ли в проекторах использоваться сменная оптика?
6. Что такое экономичный режим работы проектора?
Экономичный режим работы сейчас встречается в большинстве новых проекторов. Он означает работу лампы проектора с меньшим накалом для получения менее яркого светового потока (примерно на 20 процентов), и следовательно, изображения на экране. Если проектор используется для презентации при достаточном освещении, чтобы создать рабочую остановку и предоставить возможность делать записи, экономичный режим обычно не требуется.Но при показе видео в условиях затемнения более комфортным для восприятия можно считать менее яркое изображение, и экономичный режим проектора оказывается очень кстати. Дополнительными преимуществами экономичного режима является снижение уровня шума и продление срока службы лампы.
7. Изображения каких сигналов могут воспроизводить мультимедиа-проекторы?
8. Какие лампы используются в мультимедиа-проекторах?
9. Можно ли крепить проектор к потолку?
Можно и в ряде случаев даже предпочтительно. При такой установке проектор не мешает ни зрителям, ни докладчику, а управлять им можно с помощью ПДУ. Сегодня практически у всех проекторов присутствует функция обратного сканирования, и конструкция корпуса допускает инсталляцию с помощью специального потолочного крепления. Потолочное крепление обычно заказывается дополнительно, и оно должно соответствовать выбранному проектору.
10. В чем измеряется световой поток мультимедиа-проекторов?
Традиционно световой поток измерялся в люменах. Часто освещенность считалась равномерной на всей поверхности экрана, поэтому за основу вычисления бралось яркое пятно в центе экрана. При демонстрации статических данных этот допущение не мешало зрителям, так как основное зрительское внимание сосредоточено в центре экрана.
С применением в презентации компьютерной анимации и демонстрации видеоизображения, когда объект может появиться в любой части экрана, возросли требования к яркости изображения по всей поверхности экрана. Специально для этих целей в 1992 году Американский институт Национальных Стандартов разработал универсальный метод для вычисления яркости светового потока, по которому ANSI-люмены (ANSI лм) стали основным стандартом светового потока.
11. Можно ли приобрести проектор с экранным меню на русском языке?
Да, многие новые проекторы в числе многих языков для показа меню имеют также русский. Достаточно выбрать соответствующую опцию, и проектор станет «объясняться» с Вами на русском языке!
12. Есть ли принципиальная разница в использовании проекторов с технологиями DLP и LCD?
13. Можно ли при использовании проектора обойтись без экрана?
Да, для проецирования можно легко использовать белые маркерные, а также электронные интерактивные доски. Многие новые проекторы имеют также специальный режим для показа на цветной поверхности: например, серой стене или классической классной доске. Однако в этих случаях нужно иметь в виду, что вы идете на компромисс в вопросе качества изображения.
14. Что такое мультимедиа-проекторы и чем они отличаются от видео проекторов?
Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время как видео проекторы демонстрируют только видеосигнал.
Экраны выходили на улицу (для всех прохожих).
До 27% прохожих смотрели на экраны
До 18% проходящих мимо остановились, чтобы посмотреть содержимое рекламы на экране
От 15% до 33% опрошенных вошли в магазин, благодаря тому, что увидели на экране
Как показывает практика проекционные экраны, выходящие в коридор торгового центра (для целевой аудитории, пришедшей в ТЦ за покупками) привлекают внимание до 90% проходящих по коридору мимо витрины магазина.
16. Можно ли перед тем, как купить видеопроектор, посмотреть на качество изображение, которое он может обеспечить?
Есть ряд видеопроекторов, которые можно посмотреть перед тем, как купить. Это касается видеопроекторов фирмы EIKI. Вы можете позвонить нашему менеджеру, и уточнить модель видеопроектора, которая вас интересует. Менеджер ответит о наличии данной модели и возможности продемонстрировать качество изображения видеопроектора перед его покупкой.
17. Какими характеристиками должен обладать проектор для презентаций?
Для презентаций, проводящихся в затемненных помещениях, подойдет проектор обладающий яркостью от 1500 до 2500 AnsiLm. Если презентации проводятся в достаточно ярко освещенных помещениях лучше выбрать проектор с яркостью не менее 4000 AnsiLm, а для засветки больших изображений ( больше 4 кв. м. ) нужно подбирать профессиональные проекторы с яркостью от 8 000 AnsiLm. Проектор для презентаций часто выбирают с встроенной системой интерактивности, что позволит выступающему взаимодействовать с контентом, демонстрируемым для аудитории: выделять нужные места в тексте, делать дополнительные заметки прямо на экране. Если презентации собираются проводится в разных помещениях, стоит обратить на такой параметр проектора как вес, чтобы его транспортировка не доставила слишком много неудобств.
Всё об обратной проекции
Термины и определения
Обратная проекция
| рис. 2 Прямая проекция Достоинства и недостатки обратной проекцииДостоинства:Недостатки:Способы реализации обратной проекцииСуществует несколько технологий обратной проекции:Самоклеящаяся плёнка для обратной проекции. Смарт стекло и смарт плёнка. «Чем лучше мы хотим получить изображение, тем более темным и менее прозрачным должен быть экран»Самоклеющаяся плёнка для обратной проекцииЕсть два вида пленки для обратной проекции:Плёнка с микролинзами (3M Vikuiti) практически нигде не встречается из-за ее высокой стоимости. Легко клеится на стекло после краткого инструктажа. Позволяет добиться высокой контрастности изображения даже в условиях сильной паразитной засветки. Дело в том, что эта плёнка состоит из нескольких слоёв: Задача линз отразить паразитную засветку* в абсорбирующий слой и пропустить “полезный” свет от проектора в рассеивающий слой. Таким образом достигается повышение контрастности* проецируемого изображения на фоне паразитной засветки* (рис. 3 ).
Для того, чтобы достичь этого эффекта, проектор, необходимо установить таким образом, чтобы лучи света от него падали на экран под углом максимально близким к 90 градусам. Подразумевается, что паразитная засветка* падает на экран под гораздо более острым углом так как светильники или солнце обычно светят сверху. Поэтому, наилучшее положение проектора относительно плёнки обратной проекции: по центру экрана и максимально далеко от него, насколько это возможно. Если пренебречь этими правилами, то появятся негативные эффекты: часть экрана может освещаться очень ярким световым пятном, а вокруг него будет резкое падение яркости. Рассеивающая матовая пленка не имеет никаких линз, она одинаково рассеивает как полезный свет, так и паразитную засветку. Поэтому не требует установки проектора под определенным углом. Для нее важно, чтобы за ней, со стороны проектора было как можно темнее. Тогда можно добится качественной проекции. Эта технология гораздо дешевле, чем 3M Vikuiti, но и сравнивать их не совсем правильно. По сравнению с предыдущим вариантом труднее клеится к стеклу, иногда требуется приготовление специального клейкого раствора, поэтому нужны подготовленные специалисты.
В зависимости от условий освещения и комбинации проектора и плёнки можно добиться абсолютно разных конечных результатов, например: Используя прозрачную плёнку в условиях слабой паразитной засветки (поздний вечер, ночь, тёмное помещение клуба) мы можем “материализовать из воздуха” необходимые образы. Но как по мере усиления паразитной засветки наше изображение будет тускнеть, пока не пропадёт вовсе. Такой вариант подходит для непостоянного применения в таких заведениях как кафе, салоны красоты, бутики, салоны ювелирных изделий, автосалоны. То есть, те кто днём использует витрину для демонстрации своих товаров и услуг, а ночью тоже хочет привлечь к себе внимание. Применяя непрозрачную плёнку мы полностью теряем из виду то, что находится за ней, но зато наше проецируемое изображение видно в условиях достаточно сильной паразитной засветки (хорошо освещенное помещение или даже уличная витрина днём). Такой вариант можно использовать круглосуточно. Примеры использования плёнки с микролинзами 3M Vikuiti:
Примеры использования прозрачной плёнки обратной проекции:
Достоинства плёнки обратной проекции:Недостатки плёнки обратной проекции:Полотно или экран для обратной проекцииПолотно обратной проекции — это матовая эластичная ПВХ-плёнка с некоторой степенью светопропускания, задача которой равномерно рассеять свет от проектора. Экран обратной проекции — это полотно обратной проекции, натянутое на раму различного вида. Экран обратной проекции конструктивно может быть выполнен:
В отличии от пленки и краски обратной проекции, полотно непрозрачное. Оно, конечно, имеет оттенки от белого до темно-серого, но даже за белым полотном ничего не видно, только тень. В общем случае, полотно лучше рассеивает свет по сравнению с плёнкой обратной проекции и не бликует, кроме случаев приклеивания к стеклу (но это блики от стекла). Существует специальное двустороннее полотно, оно отличается от остальных тем, что ему не важно с какой стороны на него светит проектор, изображение с двух сторон получается одинаково качественное. Ни у какой другой технологии приведенной в настоящей статье нет такого свойства. У них со стороны проектора изображение всегда будет хуже. Достоинства полотна и экранов обратной проекции:Недостатки полотна и экранов обратной проекции:
Краска для обратной проекцииСпециальная акриловая краска на водной основе, которая наносится на поверхность распылителем или валиком. Обладает рядом преимуществ перед другими технологиями. Которые делают это решение уникальным. Самое главное то, что вы можете получить проекционную поверхность любого размера, геометрии и формы, вы не ограничены только плоскостью. Нанося краску слой за слоем, вы можете добиться нужной степени прозрачности для решения вашей задачи как в случае с использованием плёнки только с большим числом градаций. А еще краска не бликует, в этом она больше похожа на полотно. Подготовка поверхности и технология нанесения проекционной краски не отличается от технологии использования обычной акриловой краски на водной основе.
Достоинства краски обратной проекции:Недостатки краски обратной проекции:Смарт стекло и смарт плёнка
Достоинства умного стекла и плёнки для обратной проекции:Недостатки умного стекла и плёнки для обратной проекции:Примеры расчета яркости проектора и размера экрана для обратной проекцииПаразитная засветка в магазине на экране составляет 500 Люкс при включенных светильниках рядом с экраном. У нас есть проектор с яркостью 5000 Люмен. То есть, нам нужно умножить яркость паразитной засветки на 10, чтобы получить необходимую яркость проецируемого изображения: 500 х 10 = 5000 Люкс. Это означает, что нашим проектором рекомендуется проецировать изображение не более 1-го квадратного метра (5000 : 5000 = 1), что приблизительно соответствует экрану с размерами 1300х732 мм в формате 16:9 (диагональ 59 дюймов). В нашем магазине мы решили выключить ряд светильников установленных рядом с экраном и теперь паразитная засветка из 500 Люкс превратилась 200 Люкс. Значит рекомендованная яркость проектора 200х10=2000 Люкс. И наш проектор с яркостью 5000 Люмен теперь может работать с экраном 5000:2000=2,5 м². Что соответствует экрану в формате 16:9 с размером 2100х1182 мм (диагональ 95 дюймов). Если нам не требуется экран такого большого размера, то у нас появляется несколько вариантов: Использовать наш проектор и получить более контрастное изображение. Переключить наш проектор в экономный режим с меньшей яркостью, и тем самым существенно продлить срок службы лампы. Сэкономить и купить другой проектор с меньшей яркостью. ВыводыПроекторы и комплектующие в каталоге МедиаСтройИмиджЗа консультацией по вопросу обратной проекции обращайтесь:
|