Обещание и клятва в чем разница
Клятва и обет — это одно и то же?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Христос сказал: «Не клянитесь вовсе». Монахи же дают обеты. Обет разве не является клятвой? Как может человек в 25 лет дать клятву Богу, что он не будет жениться? Откуда он знает, что у него на исполнение этой клятвы Богу хватит сил? Тем более, что Сам Господь запретил клясться.
С уважением, Михаил.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение! Клятва чем бы то ни было предполагает, что у человека есть над этим власть. По факту же у человека есть власть только над самим собой, точнее, у него есть воля, чтобы совершать или не совершать те или иные действия. Поэтому, конечно же, ничем и никем человек клясться не может, потому что это вне его возможностей.
А вот обещать и выполнять обещание человек может. И, конечно, он может решить для себя, что он не вступает в брак, не владеет имуществом и передает свободу своей воли духовнику, это как раз в его власти.
Разумеется, разумнее думать, что сил может не хватить. Поэтому мы и просим Бога о помощи, понимая. что во многом то, что удается сделать, — это результат именно Божией поддержки, помощи, участия. В христианстве в принципе есть понимание синергии — то есть со-действия (совместного действия) Бога и человека, и только так, и никак иначе.
Что касается конкретно монашества, тут речь не просто об обещании, это выбор образа жизни: я принципиально живу не в браке, не имею ничего в собственности и отказываюсь от своей воли. И для тех, у кого монашество — призвание, это и есть путь к полноте жизни, любой другой путь для человека был бы неполон и не подошел бы ему.
Тема: Обет и клятва
Опции темы
Обет и клятва
Есть ли разница между обетом и клятвою?
Нет.
И то и другое грех, а также обещание что-то сделать.
Прямое нарушение заповеди «Не клянись».Ибо ничего не можете гарантировать.Вы рабы,продались-куплены и не знаете все планы Господина.
Да да, нет нет.
Семантическое значение этих слов – в христианстве и в ветхозаветном их значении, от куда они собственно и появились, будет разное.
Формально, и клятва, и обет, означают – “обещание”. К понятию – клятва в Ветхом Завете, ещё прибавляется понятие – “подтверждение”.
В Ветхом Завете Иудеев, и клятва, и обет, осуществлялись с помощью определённых установленных обрядовых действий, которые часто сопровождались жертвоприношениями животных, использованием различных предметов и произнесением различных слов к Богу, как к свидетелю и гаранту.
Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. Ветхий Завет знает различные формы клятвы:
Клятва, скреплявшая союз или подтверждавшая договор, могла сопровождаться торжественным закланием животных и рассечением их туш;
“ Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек”.
(Быт.15:10)
“И поставил Авраам семь агниц из [стада] мелкого скота особо.
Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо?
[он] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь.
Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись”.
(Быт.21:28-31)
“ И отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его”
(Иер.34:18.)
Так же кляты приносились и при жертвеннике:
“Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей”.
(3Цар.8:31)
Клятва облекалась в различные формулы:
«Бог … да судит между нами» (Быт 31:53); «да живет душа твоя» (1Цар 1:26; 17:55; 2Цар 14:19); «клянусь жизнью… (указывается, чьей жизнью)» (Быт 14:15; 2Цар 11:11); «жив Господь…» (1Цар 14:39; 19:6; 2Цар 15:21; 3Цар 18:10); «жив Господь и жива душа твоя» (1Цар 20:3); клятва «небом», «землею», «храмом», «Иерусалимом» (Мф 5:34).
Так же описывается, когда САМ БОГ произносит клятвы:
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
(Быт.22:16)
«Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:
(Пс.88:4)
“ Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека”.
(Пс.109:4)
“Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем”.
(Пс.131:11)
“Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою».
(Евр.6:13 )
“Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву».
(Евр.6:17)
“Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
(Евр.7:21)
В христианском понимании, значения этих слов изменилось, которое стало соответствовать духу учения Христова.
Наиболее конкретно это выраженно в (Матфей 5:33-37), но к сожалению правильное значение слов Христа понятно не всем. Попробую объяснить…
“Еще слышали вы, что сказано древним:
“не преступай клятвы, но исполняй
перед Господом клятвы твои”.
Не клянись вовсе:
ни небом,
потому что оно престол Божий;
ни землею,
потому что она подножие ног Его;
ни Иерусалимом,
потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись,
потому что не можешь ни одного волоса сделать
белым или черным;
но да будет слово ваше: “да, да”, “нет, нет”;
а что сверх того, то от лукавого”.
Многие ошибочно думают, что эти слова запрещают христианам давать обещания. Это не так!
Наоборот, Иисус говорит этими словами, что христиане, зная Истину, больше не должны отделять то время, когда они должны говорить правду, давать обещания и выполнять их, от другого времени, когда они могут делать “свои дела”, поступая как сочтут нужным для себя.
Иисус говорит, что и Небо, и Земля и всё на ней, включая самого человека принадлежит Богу. Во всём этом, Сам Бог присутствует и ему всё известно. Поэтому он призывает людей говорить правду и выполнять свои обеты всегда, как обычные слова. Больше не нужно приносить ритуальные жертвы что бы сказать правду и выполнить обещанное. Каждое слово человека должно быть правдиво как клятва: “но да будет слово ваше: “да, да”, “нет, нет”;
а что сверх того, то от лукавого”.
Не может быть ни одного христианина, который бы не давал обетов – обещаний. Без этого не возможна сама христианская жизнь.
Так, например, Христианин не может стать христианином без покаяния, а покаяние невозможно без обещания оставления греха.
Так же, как и таинство Крещения – есть: “Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». (1 Петра 3).
В христианской жизни, так же обеты приносятся и в таинстве брака, и при принесении торжественных обетов, вступающих на путь иночества, при рукоположении в священный сан, и в других случаях.
В чем разница между клятвой и обещанием?
Практически никакой. Но при клятвах работает слабогипнотический эффект. Поэтому им больше верят. Особенно, на государственном уровне. С этой целью и ввели присягу в армии. И клятвенные обещания в судах
Есть ряд других версий происхождения выражения, интересным вариантом является фраза «Zug unter» («под цепями»), близкая к цугундеру по произношению.
Хиромантия это умение очень древнее, еще с давних времен гадали на руках, пытались предсказать будущее. Это занятие считается окультной наукой. Хиромант это человек, который занимается предсказанием будущего по линиям на руках. Хиромантка, это предсказательница женского рода.
Хиромантия, это занятие в котором по линиям на руках предсказывают будущее человека и его судьбу. Лично я этому не верю, у каждого своя судьба и предназначение. Нельзя прочитать по рукам о том, сколько мы будем жить. Будем мы богатыми или же нет? Это будет не совсем правильно верить в будущее, которое предсказали хироманты по линиям на руках.
Но, повторю, в большинстве случаев, это синонимы.
Слово свекровь трактуется, как всем дающая кров. Ведь не для кого не секрет, что традиционно муж ведёт жену жить домой. А раньше всегда жили с родителями. Сыновья приводили невесток, а дочки уходили к мужьям. Так, что свекровь должна приютить под свой кров. От слова кров, а не кровь.
Слово «олигарх» достаточно давнее. По происхождению оно греческое, а в русский язык попало из французского в XIX в.
Сейчас олигархом называют очень состоятельных людей, владельцев крупного бизнеса. Роскошные особняки, автомобили класса люкс, личный воздушный транспорт – вот основные атрибуты олигарха.
В Советском Союзе слово «олигарх» практически не употреблялось, возродилось оно только в последние десятилетия.
Обещание и клятва в чем разница
При произнесении клятвы призывается имя Божие во свидетели, как бы С ам Бог предстоял и был поручителем верности. Господь совершенно отменил этот обычай, потому что христиане есть чада света и нет в них тьмы, лжи, и клятва оказалась излишней. Быт.21:23 – «И теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землёю, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь». Обещать то же не следует понапрасну, но говорить с оговоркой на неизвестность. Иак.4:15 – «Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»». Втор.23:23 – «Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими». Еккл.5:4 – «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». Ион.2:10 – «А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» И обещание следует исполнять также твёрдо, как исполняли правоверн ые иу деи свои клятвы. Чис.30:3 – «Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его».
«Ведите Его осторожно!»
Кто выхватит меч свой из ножен?
Какая бы к трону не вылезла власть,
Он с ней побратается, близко знаком.
Но сколько сочувствий, зовут на курорты;
И славят открыто Содом и Гоморру.
Библию людям не дали, отняли,
Её авторитет даже ниже нуля.
Красиво украсили, с рёвом подняли:
«Целуйте!», – как будто не книга – муляж.
Нас учит не где-то, а в храме Иуда
Тройному стандарту на поцелуи:
«Целуйте иконы святых!». Но повсюду
Они не пример нам, а будто нам слуги.
Любовью горят на словах депутаты,
Их складные речи эфир будоражат;
И тут же оставят тебя без зарплаты,
Целует взасос агитпункта насос,
Нас так обнимали, что кости трещали.
Поцел уи Иу ды на свадьбах звучат.
Где горькой полынью разводы маячат.
Старики безотчётно тетёшат внучат,
До тридцатилетья баюкают, нянчат.
Страху Господню не учат совсем,
Чтить Иегову и сами не годны ;
Вырастет то, что, целуя, посеем,
День жатвы обрящет ли зёрнышко в копнах? 12.9.04. ИгЛа
Обещание и клятва в чем разница
Вопрос 2375: 10 т. Клятва и обещание – в чём разница? Если ты обещаешь и не исполняешь, то это грех?
Ответ: При произнесении клятвы призывается имя Божие во свидетели, как бы С ам Бог предстоял и был поручителем верности. Господь совершенно отменил этот обычай, потому что христиане есть чада света и нет в них тьмы, лжи, и клятва оказалась излишней. Быт.21:23 – «И теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землёю, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь». Обещать то же не следует понапрасну, но говорить с оговоркой на неизвестность. Иак.4:15 – «Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»». Втор.23:23 – «Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими». Еккл.5:4 – «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». Ион.2:10 – «А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» И обещание следует исполнять также твёрдо, как исполняли правоверн ые иу деи свои клятвы. Чис.30:3 – «Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его».
«Ведите Его осторожно!»
Кто выхватит меч свой из ножен?
Какая бы к трону не вылезла власть,
Он с ней побратается, близко знаком.
Но сколько сочувствий, зовут на курорты;
И славят открыто Содом и Гоморру.
Библию людям не дали, отняли,
Её авторитет даже ниже нуля.
Красиво украсили, с рёвом подняли:
«Целуйте!», – как будто не книга – муляж.
Нас учит не где-то, а в храме Иуда
Тройному стандарту на поцелуи:
«Целуйте иконы святых!». Но повсюду
Они не пример нам, а будто нам слуги.
Любовью горят на словах депутаты,
Их складные речи эфир будоражат;
И тут же оставят тебя без зарплаты,
Целует взасос агитпункта насос,
Нас так обнимали, что кости трещали.
Поцел уи Иу ды на свадьбах звучат.
Где горькой полынью разводы маячат.
Старики безотчётно тетёшат внучат,
До тридцатилетья баюкают, нянчат.
Страху Господню не учат совсем,
Чтить Иегову и сами не годны ;
Вырастет то, что, целуя, посеем,
День жатвы обрящет ли зёрнышко в копнах? 12.9.04. ИгЛа