Обращение с тко в квитанции что это такое ленинградская область
Что такое обращение с тко в коммунальных платежах
Что такое обращение с тко в коммунальных платежах
B нoвыx квитaнцияx имeeтcя гpaфa «Oбpaщeниe c TКO» — чтo этo? Этa aббpeвиaтypa oтвeчaeт зa вывoз и пepepaбoткy твepдoгo кoммyнaльнoгo oтxoдa. Чтo тaкoe oбpaщeниe c TКO в квитaнции зa квapтиpy? Пo нoвым пpaвилaм зaкoнoдaтeльcтвo oбязывaeт житeлeй Poccии пpoизвoдить oплaтy нe тoлькo зa вывoз oтxoдoв, нo cюдa включeнa пepepaбoткa и зaxopoнeниe мycopa. Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax? Tapификaцию ycтaнaвливaeт peгиoнaльный oпepaтop c yчeтoм кoличecтвa людeй, пpoпиcaнныx нa дaннoй жилплoщaди.
Нoвыe квитaнции c дoпoлнитeльнoй гpaфoй oб oтxoдax идyт c caмoгo нaчaлa тeкyщeгo гoдa. Гpaждaнe иcпpaвнo плaтят зa этy ycлyгy, cчитaя этo нopмoй.
Кoммyнaльныe oтxoды и виды
Чтo тaкoe кoммyнaльныe oтxoды и чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм пo зaкoнy?
3aкoн 24.06.1998 гoдa № 89-Ф3 oпpeдeляeт oтxoды пpинaдлeжaщиe к TКO пpи cлeдyющиx кpитepияx:
Чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм?
B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe.
TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д.
Чтo тaкoe TКO в квитaнции зa квapтиpy?
TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды.
ЧTO тaкoe TКO в плaтeжкe зa квapтиpy? Дo нaчaлa этoгo гoдa oтдeльнoй гpaфы в квитaнции пo oтxoдaм нe былo, зa этy ycлyгy oплaтa былa включeнa в oбщeдoмoвыe pacxoды или в cтpoкy oбcлyживaниe жилoгo пoмeщeния.
Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa.
Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти.
Чтo в ceбя включaeт нoвaя ycлyгa?
Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe.
3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?
Oбязaннocти peгиoнaльнoгo oпepaтopa:
Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa.
Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций.
Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми.
Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax?
Дo пpинятия нoвoгo зaкoнa тapификaцию пpoвoдилa yпpaвляющaя кoмпaния c yчeтoм мeтpaжa квapтиpы. Cooтвeтcтвeннo, бoльшoe жильe — бoльшaя плaтa.
C нoвoгo гoдa мeтoдикa pacчeтa измeнилacь, бyдeт пpинятo вo внимaниe кoличecтвo пpoпиcaнныx дyш в жильe, cкoлькo кoнтeйнepoв ycтaнoвлeнo нa тeppитopии, вoзмoжнocть copтиpoвки oтxoдoв пo paзным eмкocтям. Ecли имeeтcя пocлeдняя ycлyгa, плaтa нaмнoгo бyдeт мeньшe, тaк кaк y oпepaтopa cнижaeтcя зaтpaтa нa copтиpoвкy.
Tapификaция y кaждoгo peгиoнa cвoя и нa этo влияют мнoгиe фaктopы:
Пpoцeнтнoe oтнoшeниe ycлyги:
Учитывaя вce пepeчиcлeннoe, cпeциaльнaя тapифнaя кoмиccия в peгиoнax фopмиpyeт cooтвeтcтвyющиe тapифы. Жильцы, пpoживaющиe в oднoм peгиoнe, зa мycop бyдyт плaтить пoчти oдинaкoвo. Ecли квapтиpa нe имeeт пpoпиcaнныx лиц, тo плaтит coбcтвeнник.
Кaк пpoвoдитcя oплaтa TКO?
Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм:
Чтo дeлaть пpи нecooтвeтcтвии oбcлyживaния?
Ecли пoявилиcь кaкиe-тo вoпpocы пo oбpaщeнию c TКO, нaпpимep, oпepaтop нe выпoлняeт ycлoвия дoгoвopa, тo пpи любыx мoмeнтax cвязaнныx c oтxoдaми в пepвyю oчepeдь нaдo oбpaщaтьcя в cooтвeтcтвyющиe opгaнизaции:
Вопросы и ответы о реформе — 2020 год
Как оплачивать коммунальную услугу «Обращение с ТКО» (твердые коммунальные отходы) в 2020 году в Ленинградской области?
Обратиться для получения консультаций можно несколькими способами:
— позвонив на «горячую линию» Регоператора +7-812-454-18-18
— направив свой вопрос в письменной форме на электронную почту info@uklo.ru/ почтой по адресу
Спб, Шпалерная, дом 54 литер В, индекс 191015
— лично в офисе Регоператора по адресу: Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, дом 54 (БЦ «Золотая Шпалерная», ст.м. «Чернышевская»)
Прием граждан в офисе Регоператора ведется по вторникам с 9-00 до 13-00 и четвергам с 14-00 до 18-00
— лично на выездном совещании территориального представителя Регоператора непосредственно в районе Ленинградской области.
График выездных совещаний и контакты территориальных менеджеров опубликованы на главной странице сайта (их можно найти непосредственно под картой Лениенградской области) www.uko-lenobl.ru
Кроме того, ответы на часто задаваемые вопросы можно найти на сайте www.uko-lenobl.ru (раздел «вопросы и ответы»)
связавшись с Регоператором в социальных сетях: Вконтакте https://vk.com/musor_lo, Instagram https://www.instagram.com/regoperator_lo/
с 01.01.2020 года размер платы за коммунальную услугу при действующих нормативах снижен и составит:
(13,649/12 * 4 926,89)/ 1000 = 5,6 руб за 1 м.кв, где
4 926,89 руб за тонну — сниженный единый тариф Регоператора на 2020 год
806,89/ 12 *4 926,89 /1000 = 331,29 руб за ИЖС
ЛенРТК приказом от 20.12.2019 № 608-п утвердил единый тариф на услуги Регоператора на 2020 год со снижением на 11,76% в размере 4 926,89 руб за тонну (НДС не облагается)
В квитанциях за январь 2020 года, которые потребители получат уже в феврале, расчет стоимости услуги будет исходя из нового, сниженного тарифа.
На коммунальную услугу «Обращение с ТКО» продолжают действовать как федеральные, так и региональный льготы для отдельных категорий граждан.
Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:
— малоимущим лицам (в случае, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%) — 50%;
— лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;
— лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.
Получить более подробную консультацию Вы можете в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».
Для того, чтобы скорректировать данные в квитанции необходимо обратиться с заявлением на перерасчет стоимости услуги/ корректировки данных в свободной форме:
— в адрес ЕИРЦ (Единого информационно-расчетного центра) Ленинградской области
Многоканальный телефон: +7-812-630-20-10, график приема граждан в районных отделениях указан на сайте http://epd47.ru/
— Регоператору (УК по обращению с отходами в Ленинградской области)
* Если заявление направляет не собственник квартиры, то необходимы документы, подтверждающие право действовать от имени собственника (доверенность).
Направить заявление и копию (сканы) документов необходимо на почту PERERASCHET@UKLO.RU
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (возможен, например, в случае отсутствия мест накопления ТКО в населённом пункте).
Органами государственной власти Ленинградской области принято решение по начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО», исходя из нормативов накопления ТКО.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной услуги.
2.1. Что такое «мусорная» реформа? Каким образом она реализуется в Ленинградской области?
«Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.
На первом этапе основное внимание уделено сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Под ТКО понимаются отходы, которые образуются в жилых помещениях в ходе жизнедеятельности человека, а также отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор.
В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
В рамках первого этапа создана необходимая нормативно-правовая база, проведен учет всех объектов обращения с отходами, проведены исследования (замеры) образующихся у населения отходов и утверждены соответствующие нормативы накопления, актуализированы схемы потоков ТКО.
Также перед органами местного самоуправления поставлены задачи: создать реестр мест накопления (контейнерных площадок) ТКО, обеспечить поселения оборудованными местами накопления ТКО в требуемом количестве, организовать работу по текущему содержанию площадок в надлежащем санитарном состоянии.
На втором этапе предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры обработки и утилизации ТКО.
2.2. Кто такой «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»?
Региональный оператор – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации. Данное юридическое лицо выбирается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.
В Ленинградской области по итогам конкурса статусом Регионального оператора наделено АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
С 01 ноября 2019 года Региональный оператор приступил к деятельности на территории всех муниципальных районов Ленинградской области.
Я не заключил договор с региональным оператором. Почему я должен платить?
Договор на оказание услуги региональным оператором (коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В случае наличия заинтересованности в заключении письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель-физическое лицо может обратиться с заявкой в адрес Регионального оператора. Форма заявки размещена на сайте Регоператора.
2.3. Как юридические лица заключают договор с региональным оператором?
Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором. Подробная информация на сайте: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/yuridicheskim-litsam
В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.
При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:
2.4. Что будет, если договор с региональным оператором не заключен?
Собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с п.4 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За несоблюдение данной обязанности ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных равонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:
2.5. Что входит в состав коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?
В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз. Кроме того, теперь существует централизованный контроль всех этапов «жизненного цикла» по обращению с ТКО. Вы можете заявить о срыве графике вывоза отходов и проблеме содержания контейнерной площадке Регоператору (по телефону «горячей линии» +7-812-454-18-18 или отправив сообщение на почту TKO@uklo.ru, указав в теме письма наименование района)
2.6. Из чего складывается единый тариф на услугу Регионального оператора?
Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО):
а также административных расходов.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08. 2018 № 107-п.
2.7. Кто отвечает за надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки?
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Если же контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома (включена в состав общего имущества дома), то ответственность за содержание контейнерной площадки несет непосредственно организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (в т.ч. ТСЖ, ЖСК).
2.8. Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?
Вопросы земельного контроля относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Поэтому, в случае обнаружения мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования (городского/сельского поселения, муниципального района), которые обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.
Также Вы можете передать данную информацию в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области:
Если незаконная свалка образована исключительно из твердых коммунальных отходов, то Вы можете сообщить об этом Регоператору, отправив письмо с указанием координат (адреса) и фотографией нарушения на почту tko@uklo.ru
В теме письма необходимо указать наименование района.
2.9. Куда я могу направить запрос от СМИ для получения официальных комментариев?
Направляя запрос, укажите планируемую дату публикации материала или выхода в эфир, а также укажите контакты корреспондента/ редакции для оперативной связи.
Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на запросы предоставляются в течение 7 дней (в соответствии со ст.40 Закона РФ «О средствах массовой информации»).
Контакты пресс-службы Регоператора:
Пресс-секретарь
Пышкина Ольга Алексеевна
8-812-454-18-18 (доб. 6021)
pr@uklo.ru
Обращаем ваше внимание, что эти контакты предназначен только для взаимодействия с представителями средств массовой информации и общественных организаций. Для получения справочной информации, пожалуйста, обращайтесь на телефон «Горячей линии»
Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы
Реформа в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области
С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработки и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор по обращению с ТКО (далее – Региональный оператор).
В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории зоны деятельности «Ленинградская область» (далее – Соглашение) о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
Кто такой Региональный оператор?
Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) на территории субъекта Российской Федерации. Данное юридическое лицо выбирается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.
В Ленинградской области по итогам конкурса статусом Регионального оператора наделено АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
Согласно п. 2.3 Соглашения региональный оператор обеспечивает сбор и транспортировку ТКО самостоятельно или с привлечением третьих лиц (на основании договора, заключенного между Региональным оператором и организацией, занимающейся деятельностью по обращению с отходами и имеющей лицензию на осуществление данной деятельности).
Региональный оператор заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО.
Как заключить договор с Региональным оператором?
Региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (газета «Вести» № 21 от 20.03.2019), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Текст типового договора утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 г.
В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и дополнительные документы в течение 15 рабочих дней, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.
Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором.
В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.
При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:
— при наличии собственного места накопления ТКО – вывоз ТКО и расчет стоимости вывоза осуществляется по фактическому объему в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) ликвидации масса ТКО (Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505);
— при отсутствии собственного места накопления ТКО – накопление ТКО осуществляется на ближайших контейнерных площадках (контейнерные площадки МКД, муниципальные контейнерные площадки), расчет стоимости вывоза осуществляется в соответствии с нормативами накопления ТКО по категории юридического лица, установленными приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (от 29.04.2020 № 2).
Подробная информация предоставлена на официальном сайте Регионального оператора.
Как будет производиться начисление платы за услугу?
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории Ленинградской области с 01.07.2021 составляет:
— для собственников объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – 101,93 руб. с 1 человека (исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в ИЖС, а в случае отсутствия проживающих, исходя из количества собственников ИЖС).
Общая стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО отражается в соответствующей строке квитанции за жилищно-коммунальные услуги.
Единый тариф на услугу Регионального оператора на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.04.2020 № 32-п тарифам.
Нормативы накопления ТКО утверждены приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 29.04.2020 № 2.
Какие льготы по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО предусмотрены для жителей Ленинградской области?
Для региональных и федеральных льготных категорий граждан компенсация расходов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) будет предусмотрена при увеличении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 1.5 Социального кодекса Ленинградской области все меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставляются лицам, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета, либо иными документами, подтверждающих факт проживания, и не получающим аналогичных мер социальной поддержки.
Куда обращаться в случаях, когда в квитанции некорректно выставлена плата за предоставление Региональным оператором услуги по обращению с ТКО?
Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, то Вы можете обратиться в офис:
Также на территории Ленинградской области действует телефон «горячий линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО +7 (812) 207-18-18, info@uklo.ru.
Возможен ли перерасчет, если я нахожусь в своем доме/квартире только несколько месяцев в году?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрен перерасчет стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО в период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Подтверждающие документы и заявление необходимо предоставить на адрес электронной почты info@uklo.ru.
Перерасчет возможен только для лиц, являющихся собственниками данного объекта, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета.
При отсутствии зарегистрированных проживающих граждан в данном помещении плата должна производиться собственником помещения.
Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?
Данный показатель формируется на основании проведения сторонней независимой организацией замеров в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.
По результатам проведенных замеров нормативы накопления ТКО утверждаются Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.
Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?
Вопросы земельного контроля относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Поэтому, в случае обнаружения мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования (городского/сельского поселения, муниципального района), которые обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.
— пн-пт с 09:00 до 18:00: +7(921) 908-50-86;
— круглосуточно: +7(812) 539-40-32.
Куда обращаться если вовремя не вывозится мусор?
При ненадлежащем исполнении услуг по вывозу ТКО, просим Вас незамедлительно проинформировать об этом Регионального оператора:
— позвонить по телефону +7(812) 207-18-18;
— направить письмо на адрес электронной почты tko@uklo.ru.
Не получается связаться с региональным оператором. Что делать?
Для осуществления оперативной обратной связи на сайте Регионального оператора указаны контактные данные региональных представителей в муниципальных районах.
Кто обязан заниматься обустройством и содержанием мест (площадок) накопления ТКО?
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
При этом стоит отметить, что обустройство и содержание мест (площадок) накопления ТКО невозможно без наличия контейнеров. Контейнер является неотъемлемой частью мест (площадок) накопления ТКО.
Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО, в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
Учитывая изложенное, контейнеры могут приобретать:
Что входит в понятие ТКО?
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
— твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
— сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются Региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами;
— в обязанности собственников ТКО входит заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, крупногабаритные отходы – это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Таким образом, к ТКО, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение которых должны осуществляться по договору на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором в рамках установленного норматива и единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, относятся:
— отходы старой мебели;
-отходы бытовой техники;
— отходы от текущего ремонта жилых помещений (обои, линолеум и т.п.).
Принимая во внимание письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/2673 к ТКО, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение которых должны осуществляться по договору на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, относятся:
— отходы, образующиеся на территориях общего пользования (кладбища, парковые зоны, скверы, пляжи и др.);
— отходы из уличных урн;
— опавшая листва;
— растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
При этом отходы, образующиеся на территориях общего пользования, отходы из уличных урн, опавшая листва и растительные остатки не включены в нормативы накопления ТКО, установленные Приказом Управления от 29.04.2020 № 2, и требуют заключения с Региональным оператором отдельного договора.
В соответствии с письмом Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 отходы от строительства и капитального ремонта жилых помещений не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности Регионального оператора.
Такие отходы как шины транспортных средств, камеры и покрышки шин не соответствуют определению ТКО согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях, кроме того согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» захоронение таких отходов запрещено, и накопление необходимо осуществлять в специально отведенных местах накопления отдельно от ТКО.
Как осуществляется обращение с отходами, образующимися на местах общественного пользования?
Отходы, образующиеся на территориях общего пользования (кладбища, парковые зоны, скверы, пляжи и др.), отходы из уличных урн, опавшая листва и растительные остатки относятся к ТКО и их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение должны осуществляться по договору на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
При этом отходы, образующиеся на территориях общего пользования, отходы из уличных урн, опавшая листва и растительные остатки не включены в нормативы накопления ТКО, установленные Приказом Управления от 29.04.2020 № 2, и требуют заключения с Региональным оператором отдельного договора.