Обработка добавлено в s накладную что значит

СНТ в Казахстане: что это за документ и как участникам процесса грузоперевозок с ним работать

С декабря 2020 года на территории Республики Казахстан запущен проект по внедрению электронных сопроводительных накладных на товары (СНТ). Задача проекта — сделать так, чтобы правительство страны могло отслеживать перемещение определенных категорий товаров вроде алкоголя и табака.

Сейчас СНТ — это пилотный проект. Многие компании-производители принимают в нём участие на добровольной основе. Но в ближайшем будущем всё изменится.

Планируется, что уже в этом году СНТ станет обязательным документом при транспортировке продукции по Казахстану и между странами ЕАЭС.

Сопроводительная накладная будет иметь большое значение и для перемещения товара из России в Казахстан. При её отсутствии груз смогут задержать на границе, а это нежелательно для всех участников процесса — отправителя, получателя, экспедитора и перевозчика. Кроме этого, за отсутствие СНТ или ошибки в ней будут налагаться штрафы.

Пока сроки окончания пилотного проекта СНТ, а значит и полноправного вступления в силу нового требования, перенесены на август-сентябрь (в зависимости от категории товара) 2021 года. Поэтому у тех, кто регулярно отправляет товары из России в Казахстан или занимается организацией грузоперевозок, есть время разобраться, как выписывать и подтверждать СНТ и на какие товары, чтобы в дальнейшем не было проблем.

В материале мы расскажем, для каких групп товаров нужна СНТ, как и где её оформлять, а также как происходит её проверка на границе.

На какие товары оформлять СНТ

СНТ нужна будет всем, кто доставляет или отправляет следующую продукцию:

Когда и кому готовить СНТ

Документ готовит либо отправитель, либо получатель. Всё зависит от того, кто из них находится на территории Казахстана.

Если товар едет из России в Казахстан, то готовить СНТ будет получатель. Например, если компания покупает строительные материалы в России и заказывает их доставку, то она должна оформить сопроводительную накладную. Желательно, сразу как будет известно, на каком транспорте товар пересечет границу — эта информация должна быть в СНТ.

При отправке груза из Казахстана в страны ЕАЭС, а также при перемещении определенных товаров по территории Казахстана, СНТ готовит отправитель.

Как оформить СНТ

Оформление СНТ происходит в онлайн-системе ИС ЭСФ через модуль «Виртуальный склад» — в боковом меню есть соответствующая кнопка. Там же её можно подтвердить, отклонить, исправить и отозвать.

При создании СНТ после нажатия соответствующей кнопки появятся поля для заполнения, в которые нужно ввести необходимую информацию, затем заверить электронной подписью и отправить накладную получателю. Он в свою очередь обязан или подтвердить СНТ, или отклонить, если его что-то не устраивает или в документе есть ошибка.

В случае, когда СНТ готовит получатель при заказа товара из ЕАЭС, то он сам подтверждает свою накладную.

Также с СНТ можно работать через 1С, но для этого нужно добавить определенный механизм в систему.

При создании СНТ на сайте ИС ЭСФ нужно указать полную информацию о грузе и перевозке, например, дату выписки накладной, дату отгрузки товара и информацию о нем (наименование, код ТН ВЭД, кол-во и т.д.), реквизиты поставщика, грузополучателя и отправителя, информацию о договоре поставки — пунктов очень много, но не все они обязательные, всё зависит от категории товара и вида операции (импорт, экспорт или по стране).

Обработка добавлено в s накладную что значит. Смотреть фото Обработка добавлено в s накладную что значит. Смотреть картинку Обработка добавлено в s накладную что значит. Картинка про Обработка добавлено в s накладную что значит. Фото Обработка добавлено в s накладную что значит

За что могут быть штрафы

Например, если СНТ не оформлено на подакцизную продукцию (табак или алкоголь), то на отправителя (или получателя, если товар едет из страны ЕАЭС) налагается штраф до 400 МРП (около 1166800 тенге) с конфискацией.

Также штрафные санкции предусмотрены за ошибки в СНТ (несоответствие наименования или количества) и несвоевременное её подтверждение получателем.

О других сопроводительных документах, которые нужны для отправки груза из России в Казахстан вы можете узнать в материале на нашем сайте.

Источник

Нештатные ситуации в системе МДЛП: ответы на вопросы

Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ

30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.

Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки

По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.

В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.

При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.

Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.

Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.

Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:

Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.

Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу [email protected] или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.

Ответы на вопросы

После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:

Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?

Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.

Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?

Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.

Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?

В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.

Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?

Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.

Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!

Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.

Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?

Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.

Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?

Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.

Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?

Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.

В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?

Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.

Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?

Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.

Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?

Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.

Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?

Никак. Это невозможно.

Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?

Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.

Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?

С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?

С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.

Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?

Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.

При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?

Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.

Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?

Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.

Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?

Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.

Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?

Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.

Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?

Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.

За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?

За один рабочий день.

Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!

В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.

Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!

Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.

Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?

Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».

Если выявлен заводской брак, то как быть?

Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.

Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?

По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.

При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?

Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.

Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?

Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.

Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сопроводительные накладные и система прослеживаемости оборота товаров

Сопроводительные накладные и система прослеживаемости оборота товаров

Введение сопроводительных накладных на товары (СНТ) является завершающим элементом системы прослеживаемости, которая реализована в целях обеспечения автоматического контроля товарооборота по всей цепочке реализации от импорта/производства включая конечное потребление или экспорт.

Оформление СНТ осуществляется в модуле «Виртуальный склад» информационной системы «Электронные счета-фактуры».

Функционал модуля построен таким образом, что после таможенного оформления импортированный товар в автоматическом режиме оприходуется в Виртуальный склад участника внешнеэкономической деятельности.

Оформление СНТ на дальнейшую реализацию осуществляется путем выбора товара с Виртуального склада. При этом вся имеющаяся на Виртуальном складе информация (наименование товара, код ТН ВЭД, единицы измерения, информация по источникам происхождения товара) автоматически заполняется в создаваемой СНТ, что позволяет исключить дублирование ввода сведений.

При указании количества реализуемого товара Система автоматически проверяет имеется ли такое количество на Виртуальном складе и в случае, если товара на реализацию указано больше, чем остатки на складе выдает на экран сообщение об ошибке. Таким образом осуществляется автоматический контроль реализации товара в пределах задекларированных объемов.

После оформления СНТ товары ставятся Системой в резерв до подтверждения СНТ покупателем. Это делается для того, чтобы этот товара случайно не был повторно выбран для оформления СНТ.

После подтверждения СНТ, которое говорит о том, что полученные товары соответствуют тому, что отражено в СНТ, товары автоматически переносятся из Виртуального склада поставщика на Виртуальный склад покупателя.

Таким образом, важным элементами системы прослеживаемости являются оформление документа, сопровождающего движение товара, до начала отгрузки товара, а также возможность подтвердить или отклонить документ.

На практике документом, отвечающим таким требованиям, явилась накладная на отпуск товара на сторону по форме З-2, которая была взята за основу при разработке формы СНТ.

ЭСФ не могла быть использована как товаросопроводительный документ, потому что она выписывается в течение 15 дней после отгрузки, и отклонение ЭСФ не предусмотрено. Поскольку предложения по сокращению сроков выписки ЭСФ, а также нормы по отклонению основной ЭСФ не были поддержаны налогоплательщиками, в Налоговом кодексе, вступившем в действие с 1 января 2017 года был предусмотрен новый налоговый и бухгалтерский документ СНТ.

Для обеспечения «мягкого» перехода к применению СНТ с начала года запущен Пилотный проект, в рамках которого не применяются штрафные санкции.

Проведение Пилотного проекта позволяет, в том числе, сделать доработку функционала по предложениям налогоплательщиков, а также проверить его работоспособность для всего многообразия хозяйственных операций.

При запуске Пилота поставщики программного обеспечения, в том числе 1-С не успели устранить все ошибки в своих продуктах либо не успели провести доработку своих ERP-систем, в связи с чем для оформления СНТ таким налогоплательщикам было предложено воспользоваться возможностью работать бесплатно на сайте ИС ЭСФ на основе бесплатного ЭЦП НУЦ (Национального удостоверяющего центра).

Кроме того, оформление СНТ и ЭСФ возможно осуществлять с помощью бесплатного мобильного приложения ИС ЭСФ, доступного в PLAY MARKET.

При этом сроки оформления СНТ и ЭСФ на основе такой СНТ продлеваются, то есть административная ответственность не наступает.

Вместе с тем, следует напомнить, что WEB-портал по ИС ЭСФ был разработан в первую очередь для малого бизнеса, в целях предоставления бесплатной площадки для работы с документами ИС ЭСФ (СНТ, ЭСФ, Электронные договоры, Электронные акты выполненных работ и оказанных услуг). В связи с чем, были реализованы минимальные требования к функционалу по работе с СНТ и ЭСФ. Поэтому слишком сложные доработки ИС ЭСФ, которые предлагает провести крупный бизнес, необходимо реализовывать в собственных учетных программных продуктах.

В части того, что при работе в ИС ЭСФ слишком короткая сессия обращаем внимание, что если в течение 30 минут налогоплательщик не делает никаких движений мышкой, то только в этом случае сессия прекращается. При этом все несохраненные черновики удаляются. Поэтому необходимо после создания СНТ сохранить ее как черновик и продолжить работу в таком черновике.

Следует признать, что и в самой ИС ЭСФ имеются технические ошибки, которые оперативно устраняются. К примеру, в период с 20 по 21 января 2021 года возникла техническая проблема, не позволявшая выписывать ЭСФ в электронной форме. При этом оформление СНТ осуществлялось без проблем.

Проблема возникла в связи с реализацией по предложениям налогоплательщиков в функционале по выписке ЭСФ возможности указывать ИНН РФ (заполнение поля необязательно).

Вечером 21 января 2021 года эта проблема устранена, и выписка ЭСФ на экспорт по товарам из Перечня изъятия ВТО восстановлена.

Однако, выявление такой ошибки стало возможным только при работе в продуктивной среде.

Кроме того, Пилотное применение СНТ на продуктивной среде позволяет получить от налогоплательщиков обратную связь и предложения по улучшению работы с СНТ.

По результатам осуществляется реализация новых процедур и совершенствуется реализованный функционал. Так, была реализована возможность:

выписки ЭСФ без привязки к СНТ в случае возникновения технических проблем;

реализации ввезенного из ЕАЭС товара, не дожидаясь подтверждения ФНО 328, используя в качестве источника происхождения первичную СНТ;

выписки ЭСФ по реализации внутри РК товара, ввезенного из ЕАЭС, не дожидаясь подтверждения ФНО 328.00, используя в качестве источника происхождения первичную СНТ;

автоматического сопоставления первичных СНТ и ФНО 328.00 путем нажатия одной кнопки «Сопоставить»;

автоматическая передача информации о ФНО 328.00 по цепочке продаж до последнего покупателя.

Работа по устранению ошибок, а также доработке функционала ИС ЭСФ, в том числе для обеспечения удобства в работе с Системой, будет продолжена.

Введение СНТ осуществляется поэтапно, с тем, чтобы вначале к оформлению СНТ были привлечены наиболее подготовленные налогоплательщики, к которым относятся те, кто до этого выписывал сопроводительные накладные на подакцизные товары и работа в «Виртуальном складе».

Вместе с тем, налогоплательщики не успели настроить работу с СНТ и перестроить свои взаимоотношения с контрагентами, в связи с чем сроки проведения Пилотного проекта по СНТ продлеваются:

По всем возникающим вопросам можно обратиться:

Источник

С 2020 года вводится сопроводительная накладная на товары (СНТ)

С 2020 года в Налоговом кодексе появляется определение сопроводительной накладной (пп.63) ст.1 НК РК):

63) сопроводительная накладная на товары (далее СНТ) – документ, оформляемый в электронной форме в случаях, порядке, по форме и в сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пп.7) п.2 ст. 69, контролем за соблюдением порядка оформления сопроводительных накладных на товары будут заниматься налоговые органы.

По наличию СНТ будет проводиться налоговая (тематическая) проверка (пп.15) п.1. ст.142).

В связи с этим с 2020 года вводится Статья 176 НК РК: Контроль за соблюдением порядка оформления сопроводительных накладных на товары

Выписка СНТ будет с 1 апреля и 1 июля 2020 года. Перенос сроков, не для всех

С 2020 года СНТ появится в ЭСФ и модуле Виртуальный склад

Образец СНТ в EXCEL

Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка оформления сопроводительных накладных на товары:

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан;

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза.

Обязательство по оформлению сопроводительных накладных на товары возникает в следующие сроки:

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:

с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;

с территории государств-членов Евразийского экономического союза – не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза – не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров.

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также порядок оформления и их документооборот устанавливаются уполномоченным органом.

В связи с этим Министерство финансов подготовило приказ «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота».

Опустим пока подробности заполнения СНТ, но расскажем, по каким товарам ее надо заполнять. ВНИМАНИЕ! В модуле Виртуальный склад ИС ЭСФ. То есть обратите внимание, что перечень товаров, по которым надо вести Виртуальный склад, скорее всего должен измениться под сопроводительную накладную на товары.

1. Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59.

2. Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

3. Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года
«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».

4. Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива».

5. Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий».

6. Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан.

7. Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

8. Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза.

СНТ оформляется поставщиком (при ввозе – получателем) по форме, посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур на государственном или русском языках, подписывается электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

P. S. Сопроводительную накладную на товары планировалось ввести в старом Налоговом кодексе в 2017 году, но в связи с принятием нового Налогового кодекса срок перенесли на 2020 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *