Обостренные споры на aliexpress что это
Обострение спора с продавцом на Aliexpress. Что нужно знать?
Спор на Aliexpress – гарантия торговой площадки для покупателя, что в случае получения некондиционного товара или не получения его вовсе, он сможет вернуть свои деньги и отстоять свои права. Но чаще всего продавцы не торопятся соглашаться с условиями диспута. И тогда наступает время обострения спора.
Что значит обострение
Aliexpress является прямым посредником между покупателем и продавцом. Продавцы размещают на площадке свои товары, покупатели выбирают и заказывают.
После оформления заказа, оплаченная сумма не переходит напрямую к продавцу, а остается заблокированной в системе Aliexpress. Продавец получит деньги за товар только тогда, когда покупка дойдет до адресата (и он останется полностью доволен посылкой) или закончится время защиты покупателя.
Если заказчик не удовлетворен качеством или не получил товар, он открывает спор. Если в ходе спора стороны не могут прийти к единому решению, тогда к ним подключаются сотрудники Aliexpress и диспут переходит в стадию обострения.
Возможно ли обойтись без обострения вообще
Открытый диспут не всегда заканчивается обострением. Есть несколько вариантов, когда можно избежать этой не совсем приятной и порой достаточно долгой процедуры.
1. Когда заказчик открывает спор, продавцу дается 5 календарных дней для того, чтобы принять решение о дальнейшем исходе ситуации.
— Продавец может принять условия и тогда диспут закроется в пользу заказчика, и оплаченная сумма вернется на счет.
— Продавец проигнорирует дискуссию и по окончанию данного ему срока диспут закроется автоматически в пользу покупателя.
2. Продавец не соглашается с условиями спора. Спор переходит на следующую стадию. Администрацией Aliexpress выделяется 15 дней для того, чтобы по средствам дискуссии стороны пришли к единому решению.
На этой стадии можно вносить изменения и редактировать параметры диспута. Это можно делать неограниченное количество раз.
Когда произойдет обострение спора вносить возможность вносить изменения будет недоступна.
Когда нужно обострять свой спор
Спор открыт, идет дискуссия с продавцом. Он ни в какую не соглашается с условиями покупателя. Когда же наступает «тот самый» момент, когда можно обострить спор?
Такие действия часто практикуют китайские торговцы. Они слезно умоляют закрыть спор и поставить 5 звезд в отзыве, предлагая перечислить деньги в обход сайта, сулят невероятные скидки на будущие покупки, обещают отправить тот же или аналогичный товар, но лишь в случае окончания диспута.
Например, пришел некачественный товар. Блузка, на которой не хватает пуговиц и отовсюду торчат нитки и швы прострочены криво. Покупатель хочет вернуть 50% от стоимости товара. А продавец в свою очередь предлагает только 10% или отправить блузку обратно и тогда он вернет деньги.
В данном случае отправка обратно не имеет смысла, так как ее оплачивает заказчик и она совсем не дешевая, и часто может превышать стоимость заказанной вещи. Но такое изделие явно не наденешь и не выйдешь в нем на люди. Тем самым возврат половины суммы будет вполне обоснован.
Но стороны так и не могут сойтись в едином решении и тогда можно переходить к обострению спора.
Как правильно обострить спор на Aliexpress
После того, как спор перешел на фазу дискуссии и был выставлен срок 15 дней, появляется кнопка «Обострить спор». Нажав на нее данные обновляются и диспут переходит на новую стадию.
Если кнопки «Обострить спор» нет, значит продавец еще не подтвердил своей участие в диспуте.
К спору подключается администрация Aliexpress. Рассмотрение может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.
Статус пора изменяется на «Спор обострен – рассмотрение».
Спор обострен, что дальше
На данном этапе нужно постоянно мониторить состояние диспута, так как администрация в любой момент может вступить в диалог, начать задавать уточняющие вопросы или запросить дополнительные доказательства.
Доказательствами могут служить:
Качественно и четко снятые дефекты товара.
Лучше всего начинать съемку с момента вскрытия упаковки покупки.
Если имеются переписки с оппонентом, отслеживание треккода или еще какая-то информация, которая может послужить доказательством нужно сделать скрины и приложить к обсуждению.
Подробности о состоянии спора можно увидеть, нажав на выделенную ссылку с надписью: «Детали спора». Подобный отчет будет отправлен и на e-mail, прикрепленный к сайту.
Во время обострения продавец также, как и до него может предлагать пути решения спора. В любой момент можно согласиться с его условиями, или наоборот, отклонить и продолжать отстаивать свои интересы.
Когда администрация торговой площадки подключается к решению проблемы, статус диспута меняется на «Ожидание ответа сторон». Каждой стороне на ответ друг другу дается определенное время (обычно 2-3 дня). Если в этот срок информация не поступает, спор закрывается в пользу противоположной стороны.
На этапе прения сторон, даже если все весомые доказательства и доводы уже исчерпаны и указаны, правильно будет повторять и отправлять их снова и снова. Любой неуверенный ответ или заминка могут повлиять на проигрыш в споре.
Завершение спора на Aliexpress в Вашу пользу
Администрация может завершить диспут в следующих случаях:
— Стороны пришли к компромиссу.
В данному случае покупатель сам может подтвердить окончание спора, нажав на кнопку «Принять» спор. Также на любой стадии можно сделать отмену и тогда спор будет автоматически закрыт без возможности возобновления.
— Одна из сторон не дала ответ во время прений. Диспут закрывается в пользу противоположной стороны.
— Администрация самостоятельно приняла решение в пользу одной из сторон в ходе дискуссии.
Если решение принято в пользу покупателя, появится статус с завершением спора. И во вкладке с финансовой информацией появится графа с отметкой о возврате денежных средств. Также будут видны примерные сроки возврата.
Может быть принято решение о возмещении совсем не той суммы, которую запрашивали покупатель или продавец. Администраторы Aliexpress вправе принимать самостоятельное решение о сумме возврата.
Если решение принято в пользу продавца, то статус спора изменится на завершенный и средства будут переведены на счет выигравшей стороны.
Если администрация примет решение, что необходим возврат товара, то появится строка для ввода треккода, и в течении 10 дней необходимо будет отправить неудачную покупку обратно в Китай.
Информацию о завершенных спорах можно найти во вкладке «Возвраты и споры».
Решение, принятое судьями Aliexpress однозначное и оспариванию не подлежит. Это значит, что перед началом самого спора и его обострения необходимо подготовить весомые, качественные доказательства и указать действительно важные причины для ведения спора.
Вам также может понравиться
Возврат денег с Aliexpress. Сколько ждать?
Как быстро открыть спор с продавцом на Aliexpress. Советы.
Как на Aliexpress правильно вести спор? 5 советов!
Как правильно отменить заказ на Aliexpress?
Что делать если товар не пришел? Открываем правильно спор на Aliexpress.
Сколько раз и за сколько дней можно открывать спор на Aliexpress?
О авторе
zebra
Являюсь активным покупателем Aliexpress, веду темы о покупках в китайских магазинах на популярных форумах, в подписчиках более 10000 человек. Бесплатно помогу решить любой вопрос, пишите в комментариях, всегда помогу!
24 комментариев
Добрый день! Вы можете в аккуанте заново спор открыть сейчас?
Добрый день! Если Вы все правильно сделали, тогда необходимо ждать, пока Алиэкспресс примет решение. На это нужно некоторое время.
Добрый день! Предоставьте все чеки и документы о пересылке посылки
я продлил время защиты но товар не пришел в течении 45 дней тама было написано доставка в срок 45 дней как я могу открыть спор.Я открыл спор но тама спор обострён – ожидание ответа сторон.Что мне делать.
Добрый день! Теперь нужно немного подождать, должна вмещаться администрация с Aliexpress.
Здравствуйте! пришел дисплей на телефон. упаковка целая. дисплей треснутый. покупатель говорит что это я его сломала, т.к упаковка была целая. открыла спор, приложила видео экрана с трещиной и маркировкой.продавец настроен не отдавать деньги. что посоветуете, чтобы наверняка выиграть спор?
К сожалению такие ситуации встречаются.
Заказал фонарь для автомобиля. Товар пришёл, но к моему авто не подходит. Открыл спор. Было приятно решение вернуть товар и вернуть деньги. Товар отправлен назад. Отправил фото, как упакован товар трэк номер с посылки и чек на отправку. Но продавец выставил обострение спора, хотя посылку с почты ещё не забрал. Что делать?
Добрый день! Свяжитесь с продавцом и объясните еще раз ситуацию
Добрый день. При обострении спора алиэкспресс вынес решение о возврате денег в мою пользу. Нужно ли нажимать кнопку «принять»?
На сколько я помню ни чего нажимать не нужно.
Возможно что-то новое добавили, у меня давно уже споров не было.
Что делать если арбитраж постоянно продлевает срок ожидания на 3 дня. Хотя посылка висит в транзите более 60 дней Сколько раз они могут продлевать спор?
Добрый день! Рекомендую подождать еще
Получила товар, который заказала ошибочно,, продавец согласился на возврат и выплату мне средств, прислал адрес для возврата. Посылка получена продавцом, но история спора удалена продавцом и нет решения спора Что делать!! Продавец не отвечает
Добрый день! Как понять удалена? Удалили полностью заказ?
Добрый день! Сложная ситуация, но бывает такое. Некоторые продавцы обманывают. Открывайте повторно спор, даже если срок — 0. И не забудьте оставить отзыв о продавце.
Споры на платформе AliExpress
Оглавление
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.
Как это работает
Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.
Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.
Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.
Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.
Как обрабатывать споры
Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:
Откроется страница с подробным описанием спора.
Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:
Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:
Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:
Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.
Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.
Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:
Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».
Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:
вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);
вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);
принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);
Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:
Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара. Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:
Особенности разных видов споров
Покупатель не получил товар вовремя
Спор открывается, когда:
срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;
продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;
товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);
товар потерялся по пути.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.
Проблемы с товаром
Спор открывается, когда:
товар не соответствует описанию;
товар с повреждениями;
у товара не хватает какой-то части.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.
Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Покупатель просто хочет вернуть товар
Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.
Такие споры не влияют на ваш рейтинг.
Пересылку товара оплачивает покупатель. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Как обострить спор на Алиэкспресс — обостренный спор: что значит
При совершении покупки на Алиэкспресс не все может пойти гладко. Если не получается решить спорный вопрос по поводу покупки с поставщиком на китайской интернет-площадке, то потребуется помощь администрации. В этом случае важно знать, как обострить спор на Алиэкспресс.
Когда требуется обострять спор?
Рассмотрим ситуацию с открытия спора, то есть, когда еще не требуется обострять диспут на Алиэкспресс. Например, заказчик получил товар ненадлежащего качества или вовсе не получил его в указанные сроки. При такой ситуации он должен зайти в свой личный кабинет, где делал заказ на товар, и нажать кнопку «Открыть спор». Далее объяснить причину его открытия, детально описать проблему в комментариях и указать денежную сумму к возвращению.
Важно обратить внимание после этого на окошечко со сведениями об открытом споре. В нем будет видна информация о времени, которое отводится для другой стороны спора на принятие решения.
После этого возможны 3 варианта, по которым развиваются события:
Когда торговец выставил свои требования относительно сложившейся ситуации, то заказ примет статус «В ожидании Вашего согласия с решением продавца». Заказчик в этом случае увидит 4 кнопки: «Принять», «Редактировать», «Отменить спор», «Обострить спор».
Итак, обострение спора требуется, если поставщику и заказчику на китайской интернет-площадке не удалось договориться по возникшей проблеме (например, торговец не собирается возмещать полную стоимость товара или вовсе уклоняется от возврата денег). Заказчик может защитить свои интересы, обратившись к сотрудникам администрации.
Таким образом, обостренный спор на Алиэкспресс – это возможность заказчика обратиться для защиты своих прав и возвращения денег к медиаторам интернет-площадки, которые являются третьей стороной при совершении сделки купли-продажи товара.
Действия по обострению спора
В такой ситуации, когда заказчик и поставщик не пришли к единому мнению по спору, нужно выбрать кнопку «Обострить спор». Но перед этим важно удостовериться, что сумма к возмещению указана верно. Как правило, торговец ставит 0 долларов, как указано на картинке.
Некоторые заказчики, видя этот момент, стремятся отредактировать спор, вводя свои параметры. Но волноваться по поводу этой денежной суммы не стоит – даже если торговец выставил 0 долларов, администрация Алиэкспресса будет заниматься рассмотрением первоначальных требований заказчика и возвратом ему определенной суммы денег.
Если вы задаетесь вопросом, как обострить спор на Алиэкспресс в мобильном, то последовательность действий ничем не отличается от переведения спора в претензию на компьютере. Нужно так же зайти в личный кабинет и выбрать соответствующую кнопку.
Нажав кнопку обострения спора, вы увидите, что статус изменится на «Рассмотрение».
Далее покупатель получит на свою электронную почту уведомление от сотрудников администрации, гласящее, что претензия принята, и начаты работы по ее рассмотрению. Теперь заказчику требуется лишь ожидать решения медиаторов. Сколько по времени будет длиться обостренный спор – это зависит от загруженности сотрудников администрации Алиэкспресса и сложности конкретного случая. Обычно рассмотрение обостренного диспута занимает от 15 до 60 дней.
Надо периодически проверять личный кабинет на сайте, чтобы не пропустить важные сообщения и время, отведенное на принятие решения администрацией.
Также заказчик будет проинформирован по истечении 3-7 дней еще одним письмом, в котором медиаторы Алиэкспресс сообщат о предпринятых действиях в отношении обостренного спора и об изменении статуса заказа на «Ожидает ответа от сторон». Также возможно они запросят от заказчика дополнительные сведения о спорной ситуации.
Нет кнопки обострить спор на Алиэкспресс — что делать
Иногда покупатель, желая обострить спор, видит, что у него нет кнопки Обострить спор на Алиэкспресс. Скорее всего, это означает, что торговец еще не отклонил спор покупателя и не принял своего решения.
Некоторые продавцы так делают, чтобы затянуть сроки и вызвать ошибочные действия заказчика. Нужно проверить статус спора – чтобы кнопка «Обострить спор» появилась, нужно, чтобы статус был «В ожидании вашего согласия с решением продавца».
Спор обострится в автоматическом режиме, если:
В каком статусе может быть обостренный спор?
Диспут, который был обострен одной из сторон сделки, может находиться в таких статусах:
За ними нужно следить в личном кабинете, чтобы ничего не пропустить. Если статус сменился на последний вариант, то обе стороны диспута обязаны представить прямые доказательства своей правоты.
На предоставление доказательств отводится определенное время, которое указывается в личном кабинете. И даже когда новых доказательств у заказчика нет, то лучше повторить ранее высланную информацию. Вновь разъяснить свою позицию и рассказать, почему с поставщиком не удалось достичь взаимопонимания.
Решение администрации Алиэкспресса
После принятия решения относительно обостренного спора медиаторами Алиэкспресса диспут переходит в статус «Закрыт», а заказ – в статус «Завершен». В пользу покупателя решение может быть вынесено, если он согласился с условиями поставщика или команда Алиэкспресса решила, что прав именно заказчик.
Повторному рассмотрению решение администрации не подлежит. Решение, принятое при обостренном споре на Алиэкспресс будет окончательным.
Конечно, можно составить жалобу на несправедливые действия сотрудников администрации Алиэкспресса и принятие неверного решения, но за весь период функционирования этой интернет-площадки положительных случаев разрешения такой ситуации не имеется.
Куда возвращаются деньги после окончания спора?
После принятия решения о возвращении покупателю денежных средств можно ожидать их в течение 7-10 дней. Поступают деньги туда, откуда они были отправлены (счет мобильного телефона, электронный кошелек, банковскую карточку). Способ возврата средств изменить невозможно.
Движение средств можно отслеживать на сайте в окошечке, где указаны сведения о возврате суммы. Там есть ползунок, состоящий из 3 частей: Возврат утвержден, Обработка, Возврат завершен. После выполнения каждого этапа точки соединяются между собой линиями. При полном возвращении денежных средств 3 точки будут соединены между собой двумя линиями.
В случае, когда спор на Алиэкспресс уже был обострен, то отредактировать его нельзя. Можно отменить этот спор или дождаться решения администрации сайта. Если время защиты заказа еще не истекло, и вы желаете отредактировать обостренный диспут, то единственным вариантом является отменить его и заново открыть новый. Если обостренный спор заказчиком отменен, а новый не начат, то деньги за товар переводятся поставщику.
Статьи по теме:
Что делать, если продавец не принял спор