Обособленный инжиниринговый счет что это

Что такое обособленный расчетный счет в Сбербанке и как его открыть

Чтобы облегчить контроль инвесторов за эффективным и, главное, целевым использованием денежных средств, в банковских учреждениях начали практиковать открытие счетов со специальным режимом обслуживания – обособленных банковских счетов.

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

История вопроса

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что этоВпервые практику обслуживания клиентов с помощью такого счета ввели в 2009 году, испытав ее на базе государственных банков. Сбербанку, ВТБ и «Газпромбанку» поручено было контролировать использование бюджетных средств, задействованных в строительстве объектов социального значения.

Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.

Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.

На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Этот счет является целевым, и его можно использовать только на финансирование затрат, понесенных во время строительства объекта, предусмотренного договором обособленного банковского счета.

Как открыть ОБС

Для того чтобы открыть обособленный банковский счет в Сбербанке, нужно предоставить следующий пакет документов.

Индивидуальному предпринимателю нужно собрать практически идентичный пакет документов, лишь с той разницей, что его организационно-правовая форма деятельности предусматривает наличие свидетельства, удостоверяющего личность, а не большого количества учредительных документов.

Как осуществляется контроль использования средств

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что этоДля осуществления операции по перечислению денежных средств с обособленного счета нужно предоставить платежные поручения, документы, которые подтверждают обоснованность осуществления проплаты, строительные договоры, а также проектно-сметную документацию по объекту инвестирования.

После тщательной проверки всех документов на отсутствие нарушений платежные поручения проводятся менеджером банка. Но на этом контроль над целевым использованием средств не заканчивается.

Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.

К тому же в целях эффективности расходования денежных средств, а также во избежание или минимизации ненужных растрат, сотрудниками банка осуществляется проверка целевого использования денег по месту нахождения объекта инвестирования, с обязательной фотофиксацией изменений, которые произошли после оплаты услуг или приобретения строительных материалов.

Как открыть вклад в Сбербанк Онлайн: Видео

Источник

Специальный банковский счет: виды и особенности

Специальный счет это обособленный счет в банке, на котором хранятся и расходуются деньги, которые не подлежат учету по расчетному счету.

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Есть множество специальных счетов, перечень которых регулярно расширяется.

Виды счетов из Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 02.02.2021) «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»

Виды счетов открываемые банками РФ
1Текущие счета
2Расчетные счета
3Бюджетные счета
4Корреспондентские счета
5Корреспондентские субсчета
6Счета доверительного управления
7Специальные банковские счета (На них остановимся более подробно)
8Публичные депозитные счета нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством РФ могут принимать денежные средства в депозит
9Счета по вкладам (депозитам)

Помимо перечисленных в Инструкции Центробанка счетов есть те специальные банковские счета, которые фигурируют в разных законах. Ниже рассмотрим более подробно каждый банковский специальный счет.

Банковские спецсчета

Название счета
1Банковского платежного агента, банковского платежного субагента
2Платежного агента
3Счет должника
4Поставщика
5Торговый банковский счет
6Клиринговый банковский счет
7Счет гарантийного фонда платежной системы
8Номинальный счет
9Счет эскроу
10Залоговый счет

Такие счета предназначены для отделения конкретного денежного потока организации от общего, если имеют место быть такие цели:

Обычно поступления на такие счета являются платежами юридических или физических лиц за оказанные услуги.

Функционально специальный счет не отличается от текущего счета в банке, однако каждое действие осуществляется по определенным правилам с учётом типа счета.

Счет субагента или банковского платежного агента

Без таких счетов не обойтись при взятии части банковских функций на себя. В частности это касается приёма платежей физических лиц от имени банка, выдачи наличных или предоставления электронных платежных средств.

По такому счету доступны следующие операции:

Счет платежного агента

Данный счет предназначен для того, чтобы осуществлять учет на специальных счетах оплаты от физических лиц за используемые ими услуги, допустим, платежи за ЖКХ. Данный специальный счет подразумевает:

Счет должника

Открытие счета производится при завершении процедуры банкротства должника. Принадлежавшее обанкротившейся организации имущество распродается, а вырученные средства на специальных счетах в банке в дальнейшем распределяются между кредиторами. В обязательном порядке учитывается закон о специальных счетах.

Распоряжаться данным счетом может только конкурсный управляющий.

Счет поставщика

При предоставлении товары и услуг населению и расчетах через агентов также потребуется специальный счет. Через него осуществляется исключительно получение переводов без наличных средств с агентских специальных счетов и перечисление на счета в банке.

Торговый банковский счет

Данный специальный счет рассчитан на участников регулярных безналичных расчетов. На нем осуществляется хранение активов для следующих задач:

Торговые счета могут быть представлены в рублях, зарубежной валюте или драгоценных металлах.

Ими распоряжаются те клиринговые организации, которые при открытии фигурировали как владельцы счетов.

Клиринговый банковский счет

Цели у данного счета такие же, как и у торгового банковского счета, однако в его случае владельцем выступает клиринговая компания, а она в свою очередь является контролирующим звеном в сделках без использования наличных средств и обязуется осуществлять открытие счетов с целью размещения активов центральных контрагентов, клиринговых участников и других лиц

Клиринговая организация по общему правилу не располагает правом осуществлять перечисление собственных финансов на счет такого типа. Так как деньги на счете не принадлежат его владельцу, такие счета не могут быть арестованы или ограничены по числу операций.

Счет гарантийного фонда платежной системы

Финансовые организации, которые работают с такими платежными системами как МИР, с целью минимизации возможных рисков должны заняться формированием специального фонда. Для этого оператор платежной системы производит открытие счета гарантийного фонда платежной системы с установлением размера перечислений. Платеж будет возвращен в том случае, если организация прекратит операции с системой платежей.

Подобные специальные счета организации могут находиться исключительно в банках или небанковских организациях, которые не имеют возможности размещать привлекаемые денежные средства с целью получения дохода, например, в ЦБ РФ.

К такому счету не будут предъявляться аресты, взыскания или ограничения из-за долгов участников системы или оператора.

Номинальный счет

Доверительный управляющий должен в обязательном порядке открыть номинальный счет для того, что осуществлять работу с вверенными ему денежными средствами. Также он будет распоряжаться счетом, но всегда в интересах клиента. На одном номинальном счету допускается размещение финансов нескольких получателей.

Счет эскроу

Использование специального счета такого типа станет отличной защитой в случае неуплаты при заключении соглашения на оказание услуг или поставку продукции. Принцип работы следующий:

Если условия сделки будут нарушены, тогда средства переведут обратно покупателю. Если другие договоренности не предусмотрены, то ни одна из сторон не сможет распоряжаться финансами.

Залоговый счет

Данную разновидность также открывают для того, чтобы свести к возможному минимуму риск неполучения денег. Денежные средства на специальных счетах такого типа компании вносят в размере залога (по соглашению с финансово-кредитной организацией или другой фирмой).

Помимо этого осуществляется перечисление прибыли от предоставленного в залог имущества, страховых выплат и прочих поступлений. Залогодатель использует счет без каких-либо особых ограничений, однако работа с ним может быть минимизирована, если остаток окажется меньше обеспечиваемых обязательств.

Залоговый счет можно открыть вместе с компанией-клиентом в случае, если у последней возникнут трудности финансового характера.

Деньги на специальном счете такого типа защищены от взысканий и арестов государственных органов.

Бухгалтерские специальные счета

Подавляющее число предприятий располагает множеством разнообразных объектов учета, стоимость и количество которых постоянно варьируется. Учет денежных средств на специальных счетах включает в себя:

Чтобы можно было произвести учет на специальных счетах в банке и анализ каждого из приведенных выше типов объекта, бухгалтерия заводит для каждого из них обособленный бухгалтерский счет. Их перечень утверждает бухгалтер в документации под наименованием «план счетов».

Счет 55

Счета под данным номером причисляются к активам. Они необходимы для учета и группировки средств, которые находятся на разных банковских счетах (вне зависимости от их типа, т.е. счет 55 специальные счета в банках или обычные) и представленных в виде чековых книжек, аккредитивов, а также депозитных счетов.

Когда может потребоваться специальный счет?

Открыть специальный счет необходимо:

Что будет, если специальный счет не используется?

Если специальный банковский счет не будет использоваться, тогда последует административный штраф, а именно:

За перечисленные выше правонарушения предусматриваются административные штрафы в таких размерах:

Источник

О новой системе Сбербанк Бизнес Онлайн – какие изменения и набор используемых терминов

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Новый Сбербанк Бизнес Онлайн для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предназначен для корпоративных клиентов с открытым расчетным счетом в валюте РФ и иностранной валюте в ПАО Сбербанк.

Изменения системы дистанционного банковского обслуживания затронули дизайн и структуру страниц, а также элементы управления. Но, система «Сбербанк Бизнес Онлайн» всё ещё находится в стадии опытной эксплуатации.

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

В новом «Сбербанк Бизнес Онлайн» реализованы:

В пункте меню «Продукты и услуги» представлены полезные сервисы для оптимизации бизнес-процессов, а также продукты дочерних компаний Банка.

Какие термины используются в системе Сбербанк Бизнес Онлайн

В таблице ниже представлены термины, которые используются в при описании функций системы «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Форма банковского сопровождения, при которой Банк выполняет следующие функции:

Форма банковского сопровождения, при которой Банк выполняет следующие функции:

Какие сокращения используют при описании Сбербанк Бизнес ОнЛайн

В таблице ниже приведены сокращения, которые используются при описании функций и возможностей системы дистанционного обслуживания «Сбербанк Бизнес ОнЛайн»

Источник

Порядок использования отдельного банковского счета

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек[1].

1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты(УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.

1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:

1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;

1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.

1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.

1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.

1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:

1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;

1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;

1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;

1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;

1.14.6. налоговых органов;

1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;

1.14.8. субъектов естественной монополии;

1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);

1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:

1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;

1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;

1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;

1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);

1.14.16. охранные услуги;

1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;

1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;

1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;

1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;

1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;

1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;

1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;

1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня»).

Общие положения

2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.

2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.

2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:

2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;

2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;

2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.

2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.

2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.

2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.

2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).

2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.

2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.

2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору).

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть фото Обособленный инжиниринговый счет что это. Смотреть картинку Обособленный инжиниринговый счет что это. Картинка про Обособленный инжиниринговый счет что это. Фото Обособленный инжиниринговый счет что это

Источник

Инжиниринговый счет. Расчетный счет обособленного подразделения

Узнаем, нужен ли отдельный расчетный счет для обособленного подразделения. В статье вы найдете ТОП-10 банков, в которых можно выгодно открыть счет. А также мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по открытию счета и список необходимых документов.

Нужно ли открывать расчетный счет обособленному подразделению

С ростом бизнеса организации расширяют территорию своего присутствия и открывают различные филиалы, представительства, обособленные подразделения (ОП) как в России, так и за ее пределами. Это позволяет лучше организовать управление на местах, быстрее реагировать на изменяющуюся ситуацию рынка и в итоге добиваться увеличения прибыли.

Законодательство не запрещает открыть отдельный счет для обособленного подразделения, но и не обязывает этого делать. Решать вопрос о том, может ли обособленное подразделение иметь свой расчетный счет (р/с), должны сами владельцы бизнеса. Для этого принимается решение о создании ОП и положение, регулирующее его деятельность.

Обособленное подразделение с расчетным счетом ведет отдельный баланс, что позволяет точнее организовать учет всех производимых операций и осуществлять взаимодействие с партнерами без участия головной организации. для ОП можно в любом банке, предлагающем услуги РКО. При этом нужно учитывать действующие тарифы, надежность кредитной организации, реальные потребности обособленного подразделения в конкретных услугах и множество иных факторов.

ТОП-10 банков для открытия расчетного счета обособленного подразделения

Выбор банка — очень важная процедура, ведь от этого зависит скорость обслуживания и затраты на РКО. В Российской Федерации работает большое число кредитных учреждений, готовых предоставить полный спектр банковских услуг для организаций. Однако, многие бизнесмены предпочитают открывать р/с обособленных подразделений только в крупных финансовых организациях, чтобы снизить возможные риски.

Приведем в таблице информацию о банках, предлагающих выгодные условия по открытию и ведению счетов для ОП.

БанкСтоимость открытия счетаОбслуживание
0 руб.от 0 руб./мес.
от 0 руб./мес.
от 490 руб./мес.
0 руб.от 490 руб./мес.
0 руб.от 0 руб./мес.
от 0 руб./мес.
0 руб.от 0 руб./мес.
0 руб.от 0 руб./мес.
от 0 руб./мес.

Как открыть расчетный счет обособленному подразделению

После этого необходимо собрать комплект документов, в который входят:

Дополнительно банк может попросить представить финансовую отчетность компании, отзывы о фирме от других клиентов кредитной организации или других банков. Конкретный перечень необходимых документов лучше уточнить у сотрудников контактного центра или персонального менеджера.

Подготовив все документы, нужно договориться на встречу с представителем банка в отделении или у себя в офисе. Предварительную заявку на открытие р/с можно подать по телефону, через официальный сайт кредитного учреждения или в любом отделении.

Получив все документы, банк проверит их, а также проведет анализ организации. Если все нормально, то с клиентом согласуется дата и время подписания договора. После урегулирования всех формальностей счет начинает работать, и остается только настроить системы дистанционного обслуживания, установить мобильное приложение и т. д.

Стандартно на открытие счета уходит 1-5 рабочих дней. Но в отдельных банках можно уладить процедуру в течение 1 дня. Существенно ускоряется процесс оформления и в случае, когда головная фирма уже обслуживается в этой же финансовой организации.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, возможна ли работа обособленного подразделения без расчетного счета, и как это происходит на практике. Рассмотрим эти нюансы детально.

Как открыть?

Чтобы открыть обособленное подразделение, требуется:

Расчетный счет обособленного подразделения: что нужно знать?

Для оформления услуги требуется обратиться в кредитную организацию и предъявить требуемый пакет бумаг, которые бы подтверждали полномочия определенных лиц (тех, что прописаны в карточке). Как следствие, с помощью обособленного р/с руководство новой структуры может осуществлять операции.

Теоретически открытие расчетного счета возможно для поступления денег с разных направлений:

При этом расходуются деньги на следующие нужды:

Такой тип р/с подразумевает ведение обособленного учета, подразумевающего открытие отдельного баланса (даже при отсутствии такой команды с центра).

Возможна ли работа без р/с?

На практике возможна работа обособленного подразделения без расчетного счета. Такая схема позволяет работать без выделения р/с на отдельный баланс. Алгоритм в этом случае такой:

Получается, что подразделение играет роль «курьера», который передает документы в кредитное учреждение с последующим получением выписок и их направлением в главный офис для организации отчетности.

Что в итоге?

Чиновники нашли новый способ борьбы с воровством на казенных стройках. За расходованием денег должны проследить госбанки, которые уже справились с финансовым контролем за строительством нового здания Мариинского театра и зданий Дальневосточного университета

Предотвращенные банками нарушения составили от 10% до 20% от общей суммы заказа. Наиболее крупные нестыковки были выявлены при строительстве новой сцены Мариинского театра.

Источник «Финмаркет» в Минэкономразвития рассказал об итогах эксперимента. Соответствующий доклад уже направлен в правительство.

Эксперимент начался в 2009 году, в нем приняли участие три госбанка: Сбербанка, Банка ВТБ и «Газпромбанк», который должен был вести строительство жилых домов в Балашихе. Банкам было поручено:

В Мариинке забракована пятая часть актов

Самые масштабные нарушения были выявлены на строительстве здания второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Из 23,4 млрд руб., прошедших через обособленные счета «Сбербанка», не было согласовано проведение платежей на 4,2 млрд руб или 18,1%. Почти поровну нарушения допустили генподрядчик (на 2,0 млрд руб.) и подрядчики с субподрядчиками (на 2,2 млрд руб.).

Основными причинами несогласования документов сотрудники банка называли:

С помощью обособленных счетов удалось выявить неназванный объем авансовых платежей, обязательства по которым так и не были выполнены. «Сбербанк» сообщил чиновникам, что использованный механизм обособленных платежей помог инициировать процедуры возврата этих денег: 456,5 млн руб. уже возвращено на счет генподрядчика.

ВТБ пришел и все поправил

Банк ВТБ участвовал в эксперименте, сопровождая контракты на реконструкцию главного здания Большого театра и автомагистрали М-5 «Урал», и проверял целевое использование средств только по документам. Банком тоже обнаружены факты превышения авансовых платежей над реально понесенными подрядчиками и субподрядчиками затратами, выявлено несвоевременное внесение изменений в договоры субподряда по суммам и наименованиям работ.

При этом о масштабах нарушений банк не сообщал, так как все недочеты были устранены ВТБ при работе с госзаказчиком и с исполнителями контракта.

Помощь госбанков узаконят

Результаты проведенного эксперимента в Минэкономразвития оценили как удовлетворительные. Остались ими довольны также в Минтрансе.

Привлечение банков-агентов для сопровождения госконтрактов предусмотрено проектом закона «О федеральной контрактной системе», который сейчас готовится в Госдуме к принятию во втором чтении. Там предполагается, что порядок банковского сопровождения контрактов будет устанавливать правительство.

Собеседник «Финмаркета» в Минэкономразвития сообщил, что ведомство будет рекомендовать правительству узаконить эту практику и начать широкомасштабное привлечение госбанков к работе с крупными государственными контрактами.

Ольга Анчишкина, начальник инспекции по аудиту гозакупок Счетной палаты

«Возможно, идея обособленных банковских счетов для средств по госконтрактам будет отражена в законе «О ФКС», чтобы обособить средства, которые идут по госконтракту, чтобы они не смешивались у исполнителя в общем котле. Потом это позволило бы посмотреть обоснованность отнесения тех или иных затрат исполнителем на данный контракт. Хотя, на мой взгляд, это вопрос не законодательного уровня регулирования.

Подключение к контролю над исполнением госконтракта банка позволяет видеть движение денег не только у подрядчика, но и по всей цепочке кооперации, насколько обоснованы были затраты у всех уровней субподрядчиков. Сейчас этого нет. Госзаказчик не понимает, что происходит с его деньгами, пока не наступит дата исполнения работ или их этапа. Не видит этого и государство. А когда деньги потрачены, попробуй их верни.

Обсуждаемый механизм в частности позволяет нам видеть долю посредников, которые вымывают деньги из госзаказа. По некоторым видам контрактов до 80-90% денег уходит посредникам, не выполняющим никаких работ, а снимающим административную ренту за близость к заказчику.

Как всегда в России вопрос: это будет добровольно или обязательно. Если добровольно, то переместить свои счета в один банк должны не только госзаказчики, но и все этажи подрядчиков. Если обязательно, то дополнительное бремя ляжет и на государство, и на подрядчиков всей цепочки».

Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками и продажами ВШЭ

«Совершенно не ясно, о каких нарушениях идет речь. Это технические ошибки, которые были исправлены и деньги ушли, или это были попытки воровства.

Механизм обособленных счетов в новом законе «О ФКС» пока не прописан.

Евгений Красавин, руководитель направления «Госзакупки»консалтинговой компании МЦФЭР

«У нас есть несколько госорганов, которые контролируют расходование бюджетных средств, например, Казначейство.

Но главное, есть конкретный госзаказчик, генподрядчик, ответственный за каждый контракт. У него есть специально обученные для этого специалисты. Генподрядчик подписывает акт приемки-сдачи. Если придут проверяющие, может грамотно объяснить, почему тот или иной заказ состоялся.

А насколько компетентны специалисты в банках, чтобы принимать решение о качестве исполнения того или иного заказа? У банков нет ответственности за скорость и качество исполнения госконтракта. Они могут и палки в колеса ставить. Может появиться дополнительная коррупционная составляющая.

К тому же если еще и банки будут следить за госконтрактами, это увеличит затраты государства».

Сергей Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru

Деньги имеют одно очень важное свойство: они всегда оставляют след. До тех пор, пока их не обналичили.

Другой вопрос: насколько анализ транзакций развит у нас в стране. Пока это только зачаточные эксперименты. Но этот инструментарий обязательно будет развиваться.

У нас в госзаказе основной контроль сейчас строится на соблюдении процедуры. Анализом транзакций у нас занимаются только следственные органы по факту совершения уголовных преступлений».

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод – Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств – осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд – Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

1.5. Бюджет проекта – означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.7. Распоряжение на перевод – платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек.

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС) – расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.

1.11. Тип контроля – выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:

1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1) – контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;

1.11.2. Ручной контроль (Тип 2) – согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.

1.12. Генеральный подрядчик – организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.

1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.

1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:

1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;

1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;

1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;

1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;

1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;

1.14.8. субъектов естественной монополии;

1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);

1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:

1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;

1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;

1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;

1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);

1.14.16. охранные услуги;

1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;

1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;

1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;

1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;

1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;

1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;

1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;

1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня» ).

2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.

2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.

2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:

2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;

2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;

2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.

2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.

2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.

2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.

2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).

2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.

2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.

2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *