Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит

Обособленные подразделения: особенности учета

Если у фирмы имеется обособленное подразделение, то в этом случае бухгалтеру необходимо учесть особенности бухгалтерского и налогового учета. Как вести учет, если у фирмы несколько обособленных подразделений? От чего зависит организация учета? На практических примерах мы рассмотрим бухгалтерский учет расчетов между головной организацией и обособленным подразделением.

Статьей 55 Гражданского кодекса установлены правовые основы регулирования деятельности представительств и филиалов организаций. В целях организации бухгалтерского учета в организации, которая имеет филиалы либо иные обособленные подразделения, существует два основных подхода к учету имущества и текущих хозяйственных операций. В данном случае организация учета зависит от того, выделено или нет подразделение на отдельный баланс.

Выделять ли подразделение на отдельный баланс?

Понятие «отдельный баланс» было введено ПБУ 4/96 «Бухгалтерская отчетность организации». Однако данное ПБУ утратило силу, так как в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Минфином было утверждено новое ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н). Так, из данного положения исключили понятие отдельного баланса. Однако положение о том, что бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы) сохранилась.

Сегодня вопрос выделения подразделений на отдельный баланс является лишь внутренним вопросом фирмы, который определяет организационные аспекты установления методики ведения бухгалтерского учета в организации и взаимодействия бухгалтерских служб организации и ее подразделения.

это важно

Выбор конкретной методики (выделение или невыделение на отдельный баланс) не влияет на показатели бухгалтерской отчетности фирмы и не устанавливает дополнительных требований к ее формированию и представлению.

Следует также отметить, что выделение на отдельный баланс обособленных подразделений имеет последствия для целей налогообложения организации. Так, данный факт может иметь значение при исчислении ЕСН и налога на имущество организации. Например, в письме Минфина России от 29 марта 2004 г. № 04-05-06/27 финансисты указывают на то, что под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс. То есть и в целях налогообложения, фирме представляется самостоятельность в выборе критерия, в соответствии с которым устанавливается, выделено ли подразделение на отдельный баланс.

Бухгалтерский учет

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению предусмотрен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Счет предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты).

К счету 79 могут быть открыты субсчета 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу», 79-2 «Расчеты по текущим операциям».

Как правило, расчеты между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое составляется в двух экземплярах. К каждому авизо обязательно прилагаются копии первичных учетных документов, счетов-фактур и так далее, которые послужили основанием для отражения отдельной конкретной хозяйственной операции.

Если у фирмы несколько обособленных подразделений

В организациях, имеющих несколько обособленных подразделений, передача имущества может происходить не только между головной организацией и подразделением, но и между несколькими обособленными подразделениями внутри самой организации.

При этом счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» корреспондирует с одним и тем же счетом только в передающем подразделении — по дебету, а в принимающем подразделении — по кредиту. Так, передача основных средств, материалов и т. п. у передающего подразделения отражается проводкой:

Дебет 79-2 Кредит 10, 20, 23, 25, 26

У принимающего подразделения при принятии основных средств, материалов и т. п. делается запись:

Дебет 10, 20, 23, 25, 26 Кредит 79-2

Наличие текущего банковского счета

При организации учета расчетов с обособленными подразделениями, которые выделены на отдельный баланс, большое значение имеет наличие или отсутствие у обособленного подразделения отдельного текущего банковского счета. При наличии расчетного счета обособленное подразделение само формирует расходы и производит их оплату.

При отсутствии у обособленного подразделения текущего банковского счета, все расчетные операции проводятся через расчетный счет головной организации.

В бухгалтерском учете данные хозяйственные операции в головной организации отражаются проводками:

Дебет 79 Кредит 51
— оплачены материалы, услуги сторонних организаций;

Дебет 51 Кредит 79
— поступила оплата за реализованную продукцию;

В обособленном подразделении учет ведется следующим образом:

Дебет 08, 10, 15, 44, 20, 23 Кредит 60, 76
— приобретены основные средства и материалы, приняты услуги сторонних организаций и т. п.;

Дебет 60, 76 Кредит 79
— оплачены материалы, услуги сторонних организаций;

Дебет 62 Кредит 90
— реализована продукция;

Дебет 79 Кредит 62
— поступила оплата за реализованную продукцию.

В данной ситуации головная организация осуществляет все операции за обособленное подразделение (оплата счетов, контроль за зачислением выручки на расчетный счет и так далее), а учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности ведется самостоятельно обособленным подразделением.

О необходимости проведения расчета через текущий банковский счет подразделение извещает головную организацию уведомительным авизо, который содержит информацию о получателе, его реквизитах, сумме и сроках платежа и т. д.

Налоговый учет

В целях налогообложения передача имущества подразделениям не имеет никаких последствий. Так для целей исчисления налога на прибыль в организации не возникает дохода в виде выручки. Для целей налога на добавленную стоимость не происходит реализации, так как отсутствует переход права собственности. Объясняется это тем, что и сама организация и ее подразделение являются одним юридическим лицом.

Добавим, что при исчислении налога на добавленную стоимость передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд может считаться объектом налогообложения. Однако данный объект возникает лишь в случае, когда расходы на данные товары (работы, услуги) не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (подп. 2 п. 1 статьи 146 НК РФ).

И. Соколова, ведущий методолог-консультант ЗАО «BKR-Интерком — Аудит»

Источник

Отдельный баланс в обособленном подразделении

«Российский бухгалтер», 2012, N 1

Обособленные структурные подразделения организации могут быть двух видов: не выделенные на отдельный баланс и выделенные на отдельный баланс. В нижеприведенном материале рассмотрим особенности ведения бухгалтерского учета в обособленных подразделениях, выделенных на отдельный баланс.

Специфика системы учета и оформления документов в организациях, имеющих обособленные подразделения, характерна такими факторами, как ведение раздельного учета и выделение обособленного подразделения на отдельный баланс. При этом обособленность подразделения проявляется не только в том, что оно географически удалено от места нахождения головной организации, но и в признаках самостоятельности, к которым можно отнести наличие собственного штата работников, собственного имущества, учитываемого (или не учитываемого) на отдельном балансе в рамках баланса головной организации.

Следует обратить внимание читателей на то, что в настоящее время в действующем бухгалтерском законодательстве нет понятия «отдельный баланс». Напомним, что ранее в п. 3.4 ПБУ 4/96, утвержденного Приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. N 10, утратившего силу с 1 января 2000 г., было определение отдельного баланса как системы показателей, формируемой подразделением организации и отражающей его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации, в том числе составления бухгалтерской отчетности.

В ныне действующем ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, не содержится подобного определения. При этом в Письмах Минфина России от 29 марта 2004 г. N 04-05-06/27 и от 2 июня 2005 г. N 03-06-01-04/273 указано, что необходимо установить конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату. Перечень этих показателей и будет являться отдельным балансом обособленного подразделения.

Показатели деятельности обособленного подразделения формируются в определенной системе счетов бухгалтерского учета, которая называется рабочим планом счетов.

Учетная политика

При первом способе учет всех операций, которые осуществляют обособленные подразделения, ведет головная организация. Для этого каждое обособленное подразделение передает ей все первичные учетные документы, как полученные от контрагентов, так и сформированные его сотрудниками. На основании поступивших документов бухгалтерия головной организации отражает данные в централизованном бухгалтерском учете.

При втором способе обособленные подразделения ведут бухгалтерский учет самостоятельно. В таком случае головная организация отражает в своем учете только непосредственно осуществляемые ею финансово-хозяйственные операции. При этом бухгалтерская отчетность в целом по организации составляется путем суммирования показателей учетных регистров головной организации и обособленных подразделений.

Итак, подразделение, выделенное на отдельный баланс, бухгалтерский учет ведет самостоятельно, обособленно от головной организации.

Таким образом, если в учетной политике для целей бухгалтерского учета отражено, что амортизация по основным средствам организации начисляется только линейным способом, то обособленное подразделение не вправе амортизировать находящиеся у него основные средства способом уменьшаемого остатка или путем списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования либо пропорционально объему продукции (работ).

Обратите внимание! В учетной политике головной организации также должны быть отражены: график документооборота между головной организацией и подразделением, выделенным на отдельный баланс, рабочий план счетов, а также формы документов, разработанные организацией самостоятельно. Кроме того, в учетной политике организации следует указать и рабочий план счетов головной организации и каждого подразделения.

Как правило, в рабочий план счетов обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, не включаются счета, которые имеют значение для организации в целом, например, такие как счета 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 81 «Собственные акции», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал».

Заметим, что счета бухгалтерского учета, которые включены в рабочий план счетов обособленного подразделения, необходимо синхронизировать с аналогичными счетами рабочего плана счетов головной организации.

Обмен информацией между головной организацией и обособленным подразделением

Как правило, расчеты между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое составляется в двух экземплярах. В настоящее время унифицированной формы авизо не существует. Организация может разработать ее самостоятельно с учетом требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и отразить это в учетной политике. В учетной политике также следует отразить сроки передачи авизо из филиала в головную организацию и наоборот.

Приведем типовую форму авизо.

(наименование организации)

К каждому авизо обязательно прилагаются копии первичных учетных документов, счетов-фактур и так далее, которые послужили основанием для отражения отдельной конкретной хозяйственной операции.

Отметим, что авизо составляется в тех случаях, когда головная организация не участвует в операциях, осуществляемых подразделением, и наоборот.

Авизо не составляется по операциям приема-передачи между головной организацией и филиалом имущества и денежных средств. Ведь такие операции оформляются соответствующими первичными документами: платежными поручениями, накладными, актами приема-передачи и другими.

Головная организация и подразделение могут обмениваться бухгалтерскими данными путем прямого импорта информации из одной бухгалтерской программы в другую. При этом необходимо составить реестр передачи сведений с указанием, от кого и кому переданы данные, а также количества передаваемых бухгалтерских записей, номенклатуры, количества, стоимости и мест хранения соответствующих документов.

Организация и ведение расчетов между головной организацией и подразделением

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, предназначен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Данный счет используется для расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, продаже продукции, работ, услуг, передаче расходов по общеуправленческой деятельности, оплате труда работникам подразделений и так далее.

К счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» могут быть открыты субсчета:

Аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется отдельно по каждому обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс.

Отражение в учете стоимости имущества, выделенного головной организацией своим обособленным подразделениям, производится следующим образом:

Отметим, что согласно ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) одним лицом для другого лица. При передаче имущества головной организацией филиалу и наоборот перехода права собственности не происходит. Поэтому такая передача имущества реализацией не является.

В обособленном подразделении выполняются следующие записи:

На субсчете 79-2 «Расчеты по текущим операциям» учитывается состояние всех прочих расчетов организации с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс.

Рассмотрим порядок отражения стоимости имущества, выделенного головной организацией своим обособленным подразделениям.

Право собственности на переданное филиалу основное средство остается у головной организации. Следовательно, она не отражает выбытия основного средства.

В бухгалтерском учете головной организации на основании накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7) необходимо сделать следующие записи:

Вместе с основным средством помимо накладной формы N ОС-2 головная организация должна передать в филиал инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6) с отметкой о перемещении основного средства внутри ООО «А».

В бухгалтерском учете филиала получение ОС от головной организации должно быть отражено следующим образом:

Заметим, что информация о стоимости объектов основных средств, числящихся на балансе филиала, и суммах начисленной по ним амортизации подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности ООО «А» в целом.

В организациях, имеющих несколько обособленных подразделений, передача имущества может происходить не только между головной организацией и подразделением, но и между несколькими обособленными подразделениями внутри самой организации.

Следует отметить, что при расчетах между головной организацией и обособленным подразделением имеет значение наличие или отсутствие у последнего расчетного счета. Если расчетный счет открыт, то обособленное подразделение, как правило, само оплачивает свои расходы. Если у подразделения нет расчетного счета, то его расходы оплачивает головная организация, она же контролирует зачисление выручки за реализованную обособленным подразделением продукцию на расчетный счет.

В бухгалтерском учете данные хозяйственные операции будут отражаться следующими записями:

В данной ситуации головная организация осуществляет все операции за обособленное подразделение (оплата счетов, контроль за зачислением выручки на расчетный счет и так далее), а учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности ведется самостоятельно обособленным подразделением.

О необходимости проведения расчета через текущий банковский счет подразделение извещает головную организацию уведомительным авизо, которое содержит информацию о получателе, его реквизитах, сумме и сроках платежа и так далее. Также для осуществления платежа через расчетный счет обособленное подразделение должно представить головной организации копию счета на оплату.

После оплаты счета головная организация ставит об этом в известность обособленное подразделение и передает ему копию платежного поручения, а также уведомительное авизо, содержащее информацию о совершенной операции.

Однако взаимоотношения между головной организацией и ее структурным подразделением могут строиться иначе, при этом оплата расчетов, контроль за зачислением выручки на расчетный счет, а также учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляются самостоятельно головной организацией без привлечения обособленного подразделения.

Бухгалтерское отражение хозяйственных операций при данном варианте расчетов будет осуществляться следующим образом:

Определение финансового результата обособленным подразделением

Обособленные подразделения организации могут быть двух видов:

Обособленные подразделения, определяющие собственный финансовый результат, представляют собой законченное звено производственного процесса, самостоятельно получают выручку от реализации товаров (работ, услуг), не зависят от головной организации и ее других обособленных подразделений.

Полученный финансовый результат (прибыль или убыток) подразделение может передавать по авизо головной организации ежеквартально или в конце года. В первом случае делаются следующие записи:

в головной организации:

в обособленном подразделении:

Таким образом, в балансе обособленного подразделения показатель «Нераспределенная прибыль» будет отсутствовать.

Во втором случае делаются следующие бухгалтерские записи:

в головной организации:

в обособленном подразделении:

В аналогичном порядке отражается в бухгалтерском учете прием-передача убытков подразделения.

Отметим, что филиал определяет собственный финансовый результат, если он представляет собой законченное звено производственного процесса, самостоятельно получает выручку от реализации товаров (работ, услуг), не зависит от головной организации и других ее обособленных подразделений. В противном случае ему следует извещать головную организацию о своих доходах и расходах для определения итогового финансового результата в целом по организации.

Источник

Обособленные подразделения: разбираем практические вопросы

Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит. Смотреть фото Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит. Смотреть картинку Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит. Картинка про Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит. Фото Обособленное подразделение на отдельном балансе что значит

Расширение организации говорит о развитии бизнеса, необходимости охвата новых территорий, клиентов и сегментов рынка. Когда открывается очередная торговая точка, помещение отеля или булочная, значит, открывается обособленное подразделение.

В законодательстве многие моменты работы с ОП раскрыты не достаточно полно, налогоплательщикам часто приходится ориентироваться на арбитражную практику. Мне хотелось бы сделать акцент на разборе практических ситуаций.

По порядку рассчитайсь!

Обособленные подразделения бывают трех видов:

Объединяющие все три вида признаки — это территориальная обособленность и наличие созданных более чем на месяц рабочих мест. Это общее определение ОП, данное НК РФ в статье 11. Налоговый кодекс не раскрывает понятия «филиал» и «представительство». Их определение придется искать уже в гражданском законодательстве.

Статья 55 ГК РФ указывает на то, что представительство представляет интересы юридического лица, а также осуществляет их защиту. Филиал имеет более широкие права: осуществляет все или часть функций юрлица, включая те, что есть у представительства. Проще говоря, если организация открывает офис, куда клиент может обратиться за консультацией, заключить договор, написать претензию, сделать заказ, то это представительство, если этот офис поставит клиенту товар по заключенному договору, то это уже филиал.

Прочие подразделения попадают в категорию «иных». Важно правильно определить, какой вид ОП открывается. Это имеет значение не только с юридической точки зрения, но и с точки зрения Налогового кодекса.

Надо – не надо: не гадайте на ромашке

Если сомневаетесь, нужно ли открывать ОП или нет, скорее всего, ответ – да, нужно. Обратите внимание, что ни НК, ни ГК не содержат каких-либо ограничений по количеству сотрудников обособленного подразделения, а также отсутствию во внутренних документах распоряжения на его создание.

Существуют сложные ситуации, когда и правда непросто понять: возникает ОП или нет:

Обратите внимание! Надомники и дистанционные сотрудники однозначно не имеют подконтрольных работодателю рабочих мест.

Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП.

Пример №2: рабочие приезжают ежедневно на стройплощадку из дома, за безопасностью на объекте следит не работодатель (субподрядчик), а генподрядчик, он же контролирует ход строительства. Исходя из определения рабочих мест (ст. 209 ТК) их в данном случае нет, поскольку стройка неподконтрольна работодателю.

Надо отметить, что в большинстве случаев налоговые органы независимо от обстоятельств считают, что стройплощадка требует создания обособленного подразделения.

А если это просто помещение, куда привозят, сгружают товар или материалы, а забирают их при необходимости приезжающие водители и экспедиторы? Несмотря на то что сотрудники не находятся постоянно на складе, считается, что рабочие места есть, а время нахождения на них не имеет значение.

Кстати! Подобный подход справедлив в ситуации, если организация сняла или купила офис, но сотрудник использует его эпизодически.

После того как компания определилась с созданием ОП, нужно подготовить документы, регламентирующие его деятельность, и зарегистрировать в ИФНС.

Наделение правами и регистрация

Оговорюсь, что если речь идет о третьем виде подразделений (иные), то необходимо просто подать заявление по форме С-09-3-1. Решение о создании представительства или филиала принимает собрание участников (п.1 ст. 5 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») не менее 2/3 голосов, если иное не указано в уставе общества. На собрании принимается положение, выбирается руководитель, а директор организации издает приказ.

Положение должно включать следующие пункты:

Также можно указать другие моменты: внутреннюю отчетность, правила перемещения ТМЦ, денежный оборот и прочее.

Обратите внимание! Срок регистрации – один месяц со дня создания (п. 1 Приказа Минфина №114н от 05.11.2009 г.). Филиал или представительство отражаются в ЕГРЮЛ после государственной регистрации.

За несвоевременную регистрацию подразделения компании грозят штрафы: 200 рублей – п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в срок сведений и 10% от полученных доходов (минимум 40 000 рублей) – п. 2 ст.126 НК РФ за деятельность без постановки на учет в налоговом органе.

В 2019 году рассматривался законопроект об увеличении ответственности за непредставление (несвоевременную подачу) в ИФНС сведений об открытии ОП и увеличении их до уровня, указанного в п. 2 ст. 126 НК, но в ноябре 2019 года он был отклонен при рассмотрении Государственной Думой.

Перемещение имущества: бухгалтерский учет

При перемещении ТМЦ, основных средств и денег между головным и остальными подразделениями способ ведения бухгалтерского учета зависит от того, есть ли у ОП выделенный баланс.

Важно! Все подразделения ведут бухгалтерский учет согласно учетной политике «головы».

Отдельного баланса нет

В этом случае при перемещении, например, оборудования (ОС) следует провести внутреннюю переброску в аналитике.

Пример №3: Фирма «А» передает подразделению «А-1» токарный станок, первоначальной стоимостью 150000 и начисленной на момент перемещения амортизацией в сумме 54000:

Аналогично следует поступить с другими ТМЦ. Денежными средствами, когда подразделение не имеет отдельного баланса, оперирует центральная бухгалтерия, расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся через нее. В этом случае выполняются обычные проводки.

Пример №4: Организация «Б» передает подразделению «Б-2» материалы, предназначенные для ремонта помещения, в котором расположено ОП, стоимостью 20000 рублей. Для их перевозки «Б» нанимает транспортную компанию (ТК), ее услуги обходятся в 3000 рублей:

Отдельный баланс есть

В этом случае используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» для перемещения имущества и денежных средств.

При передаче основных средств в учете головного офиса необходимо провести следующие проводки (используем данные из примера № 3):

Проводки при передаче ТМЦ и оплате расходов на их доставку (используем данные примера № 4): Д 79-1 «Б-2» К 10-8 – 20000, переданы материалы для ремонта. Далее проводки зависят от наличия у подразделения расчетного счета.

Счета нет (услуги заказаны и оплачены центральной бухгалтерией):

Счета нет (заказ услуг сделан ОП, а оплата головной организацией):

Счета нет (ОП самостоятельно заказало и оплатило услуги):

В большинстве случае проводки выглядят зеркально, как вы, вероятно, заметили. Понесенные затраты передаются в центральный офис проводкой Д 79-2 К 20, 25, 23, 44. Обратная проводка, соответственно, у головной бухгалтерии.

Подробно о налогообложении в обособленном подразделении можно прочитать здесь.

Как обособленные подразделения влияют на систему налогообложения

Одно из самых неприятных ограничений для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, — невозможность открыть филиалы (в подпункте 1 п. 3 статьи 346.12 НК о других видах подразделений, включая представительства, речи не идет).

Если создать такое ОП в середине года, то упрощенец обязан начать применять общую систему. Однако некоторые организации напротив поворачивают этот пункт в свою пользу. Например, фирме на УСН предлагают выгодный контракт, но работать с ней клиент готов, только при наличии НДС. Тогда открывается филиал, фирма теряет право на применение УСН и переходит на ОСНО.

Важно! Создание обособленного подразделения должно быть реальным. Оно должно не только существовать на бумаге, но и иметь штат персонала, действующего руководителя, фактический адрес и вести деятельность.

Надо отметить, что если ФНС найдет признаки формальности действия, то существует высокий шанс признания маневра обманом. С целью получения налоговой выгоды, в том числе. Придется пересчитывать налоги, платить пени, пересдавать отчеты, да и клиент рад не будет.

Что касается ЕНВД, то и тут возникают некоторые вопросы. Открыла организация новый магазин, нужно ли вставать на учет, если он находится в том же городе, что и другие действующие торговые точки? Ответ находится в п. 2 ст. 346.28 НК РФ: если деятельность ведется в разных городских округах, муниципальных районах, на внутригородских территориях и при этом их обслуживают разные отделения ФНС, то встать на учет нужно в одной из инспекций (в той, которой подведомственно первое в заявлении место деятельности).

Если речь идет о разных муниципальных образованиях, то нужно подать заявление в каждом (только раз, а дальше действовать так, как описано выше). Также придется подать заявление ЕНВД-2, если организация начинает новый вид деятельности на вмененке.

Вместо ОП открыта новая организация

Некоторые предприниматели прибегают к способу организовать бизнес на новом месте без открытия обособленных подразделений. Просто регистрируют новое юридическое лицо. Вариант не креативный и имеет ряд серьезных минусов:

Открытие обособленного подразделения – признак результативности и положительной динамики развития бизнеса. При этом сообщать об открытии ОП «на всякий случай», если вы не уверены в необходимости этого действия, не стоит. На подачу документов дается целый месяц. Достаточное время для изучения законодательства или обращения к юристу и принятия окончательного объективного решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *