Оборудование для типографии с чего начать

Оборудование для Типографии

Типография – бизнес весьма интересный, однако, чтобы дело стало успешным, а затраты быстро окупились, следует подойти к нему серьезно. В первую очередь надо определиться: что конкретно потребуется для работы. Закупить необходимо следующие виды оборудования для типографии:

На оборудовании экономить не стоит, так как от его бесперебойной работы зависит развитие бизнеса в целом. Но для типографии оборудование специфично, не зная тонкостей выбора, легко допустить ошибку и купить не то, что нужно. Ниже мы рассмотрим основные виды оборудования подробно, расскажем о наиболее популярных моделях, стоимости и особенностях, на которые следует обратить внимание при покупке.

Технологическое оборудование

Для качественной работы понадобится целый перечень технологических агрегатов. Все оборудование должно быть профессионального назначения. Сюда входит:

Полиграфический принтер

При выборе профессионального полиграфического принтера следует обращать внимание на модели с высокой цветопередачей и низкой стоимостью расходников. Важно, чтобы машина соответствовала заявленным характеристикам, была на гарантийном сроке и долго служила. Не рекомендуется приобретать технику, бывшую в употреблении, так как в случае поломки, ее нельзя сдать на гарантийный ремонт. Обязательно учитывайте формат, с которым собираетесь работать: А3, А4, А6. Для типографии лучше приобрести многофункциональную лазерную машину. Производители предлагают много вариантов. Но, основываясь на отзывах бывалых печатников, можно остановить выбор на одном из следующих:

Покупка принтера зависит от многих условий, но важно помнить, что именно печать различного рода бумаг, документов и фотографий лежит в основе типографического бизнеса. Потому при выборе не стоит жестко экономить: лучше приобрести 2-3 агрегата для бесперебойной работы типографии.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПечать календарей на принтере Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПечать обложек для альбомов на принтере

Резак для работы с бумагой

Такое устройство необходимо, чтобы обрезать (нарезать) бумажные листы до нужных размеров. Агрегат можно применять не только для резки тонких листов, но и для более плотного материала: фотобумаги, картона, пергамента и даже пленки. Бумага вставляется в специальный отсек и обрабатывается ножом (лезвием). Величину и скорость обрезки необходимо устанавливать заранее и строго контролировать.

При выборе резака учитывайте масштаб планируемой работы, (количество листов, подлежащих резке, их размер, толщину). Лучше, если это будет гидравлический или ручной прибор. У ручного инструмента предусмотрена поворотная головка, которая катается по линии разреза. Этот прибор может удерживать разные лезвия. У некоторых моделей ручных резаков ножи вмонтированы в основания. Именно основание помогает выравнивать бумагу. Это очень удобная функция.

Бывают резаки гильотинного типа. Принцип работы такого устройства в том, что резка происходит специальным прибором, который ручным способом опускается и поднимается. Такой агрегат способен прорезать за раз до 800 листов (это кипа около 8 сантиметров толщиной).

Для масштабного производства рекомендуется бумагорезательный агрегат с высокой мощностью и производительностью. Например, марка Polar. Стоимость машин премиум класса доходит до 850 000 рублей. Для средней производительности подойдет бумагорезательный агрегат БР-72. Эта универсальная модель обрезает и разрезает все сорта бумаги. Стоимость ее от 50 000 рублей.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПрофессиональный резак Polar Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПоперечная резка картона на резаке в типографии

Брошюровщик

Брошюровщики бывают разных видов:

Современные брошюровщики полностью автоматизированы. Человек только подает материал для скрепления и задает необходимую программу. Боковые сталкиватели выравнивают бумагу, укладывают ее, как надо. При этом края страниц ложатся идеально ровной стопкой. Затем происходит прошивка определенным способом (зависит от вида агрегата) строго по центру листов. Получается готовая брошюра.

При выборе брошюровщика также стоит обратить внимание на следующие моменты:

В типографию также рекомендуется приобрести небольшой по габаритам брошюровщик для работы с документами малых размеров (подойдет для выполнения индивидуальных небольших заказов). Например, отлично справится с задачей модель Gladwork BUSINESS WD-25D. Один переплет предполагает не более 120 листов формата А4, отсуп перфорации регулируется. Этот прибор выполняет переплет на металлические пружины и может использоваться для создания именных календарей, тетрадей, альбомов по индивидуальному заказу. Стоимость брошюровщика примерно 30 000 рублей.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьРазличнык виды переплета: на пластиковые и металлические пружины, скрепление в термопаки Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПрофессиональный брошюровщик для типографии

Компьютер и дизайнерские программы

ПК для типографических работ должен быть мощным, пригодным для установки самых разных дизайнерских программ. Без установки современной дизайнерской программы полноценной работы не получится. Создание дизайна печатной продукции, верстка требуют не только установки мощной техники, но и современного программного обеспечения типографии.

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для типографий. Эти программы позволяют создавать векторные изображения, выполнять верстку как одностраничных буклетов, так и глянцевых журналов, брошюр, серьезных книг. Современные программы позволяют проводить предпечатную проверку и подготовку электронных файлов, установить различные степени защиты на документы. А программы для художников позволят создавать настоящие картины и профессиональные изображения.

Популярными сегодня являются дизайнерские пакеты Adobe Creative Suite и Corel Graghik Suite. Установку этих продуктов на компьютер можно выполнить самостоятельно, но чтобы процесс не занял слишком много времени и сил, рекомендуется обратится к программистам, которые выполнят эту работу за пару часов.

Ламинирующая машина

На рынке можно встретить ламинаторы пакетные или рулонные. Для бейджиков и визиток применяются пакетные приборы. Рулонные обрабатывают документы больших форматов: от А0 до А6.

Для типографий рекомендуются модели известных марок: Offis Kit, DSB, PingDA. В процессе приобретения надо обращать внимание на тип устройства, и учитывать формат обрабатываемой документации.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьЛаминатор Offis Kit Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьЛаминатор в работе

Полиграфический степлер – это устройство, которое соединяет материалы скобами. Степлер близок брошюровщику, только его функционал скромнее. Прибор понадобится в типографии для скрепления брошюр любой толщины. Покупая такую машинку, нужно учитывать количество скрепляемых листов и глубину крепления. Самые востребованные модели степлеров для типографии те, которые работают с большим количеством скрепляемых листов: от 40 и более. Здесь подойдут следующие варианты:

Стоит отметить также, что для типографии рекомендуется покупать именно электрически степлеры. Благодаря им объем выпускаемой продукции будет выше.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПечатная продукция, скрепленная полиграфическим степлером Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начатьПолиграфический степлер Grafalex

Торговое оборудование

В типографии клиенты будут не только заказывать изделия, но и покупать готовые варианты. Либо приобретать канцелярские товары, которые следует размещать в торговом зале. Для этого отдельное помещение необходимо грамотно оборудовать. Чтобы человеку было комфортно и приятно находится в вашем заведении. В таких залах следует установить:

Таким образом, на оборудование торгового зала типографии затраты составят от 100 000 до 150 000 рублей.

Офисное оборудование

Оборудование офисного назначения понадобится для работы сотрудников. Для удобного и качественного ведения дел надо купить следующее:

Кроме этого придется вложить средства в мелкую канцелярию, необходимую для работы: калькуляторы, тетради, бумага, писчие принадлежности и т. д. На офисное оборудование уйдет примерно 100 000 рублей.

Анализируя затраты, приходим к выводу, что создание своей типографии и выведение ее на успешный уровень, трудоемкий процесс. Но это направление является перспективным, если организовать все грамотно. Главное здесь: покупать профессиональное, качественное оборудование, чтобы в процессе работы оно не подвело вас. Если правильно организовать бизнес и предлагать клиентам действительно качественные услуги, все вложения окупятся в течение 2-3 лет.

Источник

Типография – прибыльная идея для малого бизнеса

На сегодняшний день спрос на печатную продукцию становится все выше и выше, а значит, потребность в типографиях постоянно растет. Успешность типографии во многом зависит не только от того, какие объемы продукции она может выпустить, но и от того, насколько быстро и качественно будет выполнен заказ. При правильной организации данный вид бизнеса может приносить немалый доход, даже если предприятие будет оказывать весьма узкий спектр услуг. Оборудование вполне поместится в небольшом офисе.

Выбор типа типографии

Перед тем, как открывать собственную типографию, необходимо определиться с ее форматом. Будет ли это полноценный полиграфический цех, ориентированный на производство книг, газет и прочей крупной бумажной продукции или же это будет мини-типография, основная деятельность которой направлена на предоставление услуг печати более мелкой продукции – визиток, буклетов, афиш, календарей и прочего.

В большинстве случаев открытие мини-типографии будет наиболее верным решением. Причин для этого несколько:

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Регистрация типографии

Как и любой другой вид бизнеса, открытие типографии требует регистрации в налоговой инспекции. Для регистрации мини-типографии достаточно получить статус ИП. В данном случае вам даже не понадобится разрешение на ведение бизнеса. Если же вы планируете открыть несколько филиалов, необходимо подумать о регистрации ООО.

Перед открытием понадобиться получить разрешение от:

Естественно, что рано или поздно вам придется нанимать персонал для работы в вашей фирме, а из этого следует, что вам также необходима регистрация в пенсионном фонде и службе занятости.

Подбор помещения

Немаловажный шаг при открытии – выбор помещения. В среднем для мини-типографии достаточно помещения в 40-50 м. кв., оснащенного вентиляцией и электропроводкой мощностью более 280 Вт. Важно также наличие туалета и помещения для рабочих, где они смогут отдыхать в перерывах между выполнением работ.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Также помещение должно делиться на несколько зон:

Желательно, чтобы под каждое из помещений была отдельная комната.

Снимать помещение лучше не в жилом доме, а в здании бизнес-центров или учебных заведений. Так работа оборудования не помешает соседям, в особенности, если заказ будет выполняться в ночное время. К зданию также должен быть удобный подъезд для загрузки готовой продукции.

Неважно, где будет располагаться ваша типография – в центре города или на окраине, главное, чтобы рядом проходило достаточно много людей. Идеальный вариант – открытие возле университетов, бизнес-центров. То есть в тех местах, где будет высокий спрос на услуги печати.

Оборудование для мини-типографии

После того как помещение найдено, можно приступать к закупке оборудования. Для запуска проекта необходимы:

Если вы обладаете весьма ограниченным начальным капиталом, можно приобрести поддержанное оборудование.

Не обойдется работа типографии без такого оборудования, как:

При покупке расходных материалов ориентируйтесь на рекомендации сервисов обслуживания оборудования. Неправильно подобранная дешевая краска может надолго вывести из строя ваше оборудование.

Персонал типографии

Далее следует набрать персонал для работы в типографии. На начальном этапе достаточно нескольких человек. При этом опыт работы не всегда обязателен, сотрудников можно обучить навыкам работы непосредственно на производстве. Кроме того, некоторых сотрудников вначале можно брать не на полную ставку.

Для работы типографии необходимы:

Стоит отметить, что пик заказов обычно приходится на зимний предновогодний период и сентябрь. Поэтому необходимо обдумать возможность круглосуточной работы типографии во время пика заказов.

Услуги типографии

Следующим этапом при открытии типографии станет составление перечня услуг и прейскуранта.

Основные услуги, оказываемые мини-типографией:

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

К дополнительным услугам относятся:

Продвижение и поиск клиентов

Как показывает опыт, основные потребители печатной продукции – государственные учреждения, учебные заведения, банки и фирмы, рестораны и кафе. Часто обращаются рекламные агентства, мелкие издательства, студенты, физические лица.

Основные заказы приходится на распечатку методических пособий, бланков, меню, рекламных и информационных брошюр, визиток, дипломов и рефератов.

Для успешного продвижения необходимо, в первую очередь, подготовить образцы продукции, чтобы клиенты могли ознакомиться с качеством печати. Необходимо также создать свой сайт, на котором обязательно должен присутствовать прейскурант, условия работы.

Также клиентов можно найти, обзванивая различные компании, с помощь ярких вывесок, листовок и визиток. Полезно будет ввести гибкую систему скидок и бонусов для клиентов.

При оформлении заказов необходимо руководствоваться следующими принципами:

Примерный бизнес-план

Предлагаем вашему вниманию примерный бизнес-план (что это такое?).

Расходы

Данные расчеты приведены с учетом приобретения новой техники. При покупке поддержанного оборудования расходы будут значительно меньше.

Доходы

Примерная себестоимость копии – 30-40 копеек, формат А3, а А4 – 15-20 копеек. Наценка может составлять от 5 до 20 копеек в зависимости от региона и средних расценок на услуги полиграфии.

К примеру, на начальном этапе вы делаете около 10 000 копий в день формата А4, наценка составляет 10 копеек. Таким образом, чистая прибыль за месяц на начальном этапе составит:

(10 000*0.1)* 30 = 30 000 рублей.

И это всего лишь за услуги распечатки. Дополнительно за услуги допечатной и послепечатной работы вы можете зарабатывать около 50 тысяч в месяц лишь в первые месяцы работы. После того как у вас появится собственная база клиентов, прибыль лишь будет расти.

Окупаемость небольшой типографии – всего лишь год. Прибыль она начинает приносить уже к концу второго года работы.

Преимущества и недостатки

Несколько слов о преимуществах и недостатках открытия собственной типографии.

Преимущества:

Недостатки:

Видео-инструкция, как открыть типографию

Узнайте, как открыть собственную типографию, какое оборудование приобрести и на что обратить особое внимание при выборе материалов. Специалист расскажет вам, во сколько может обойтись открытие собственного дела и как быстро окупится данный вид деятельности. Кроме того, вы получите полезные советы по организации и продвижению типографии.

Собственная типография – весьма прибыльный вид бизнеса. Для ее открытия необходимо от 500 000 до 900 000 рублей, которые вернутся уже через год после открытия. Главное – сделать акцент не только на скорость выполнения заказов, но и на качество выпускаемой продукции.

Источник

Как открыть мини-типографию

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Для успешной работы типографии нужно купить оборудование. Можно ограничиться минимальным набором техники или сразу купить станки, на которых можно выполнять дорогие, нестандартные заказы и выделиться на фоне конкурентов. Но каждый такой станок стоит несколько десятков или сотен тысяч рублей.

Неудачный опыт. Некоторые предприниматели начинают с минимального набора машин — покупают ноутбук, бытовой МФУ формата А4 и брошюровщик. В среднем они тратят на оборудование около 100 000 ₽. Из-за маленьких вложений у такого стартапа минимальный набор услуг: он может набирать и распечатывать текст, копировать и сшивать документы. Средний чек в таких копицентрах редко поднимается выше 200–300 ₽ в день.

Из-за невысоких вложений среди копицентров высокая конкуренция. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Google Карты и посмотреть, сколько таких компаний работает в одном микрорайоне. Скорее всего, вы найдете минимум пять. И практически все они предлагают одинаковые услуги.

Невысокий доход становится причиной других проблем: не хватает денег, чтобы расширить бизнес или запустить рекламную кампанию. Некоторые копицентры закрываются в первые месяцы работы.

Опыт героя. Александр вложил в бизнес 400 000 ₽: на эти деньги он снял офис, оплатил рекламу и купил несколько профессиональных станков. Чтобы уложиться в бюджет, некоторое оборудование купил б/у.

Скорее всего, офис придется снять заранее хотя бы на две недели, чтобы было где установить купленное оборудование. Для типографии лучше выбрать место с высокой проходимостью: недалеко от вуза или офисного здания. Желательно арендовать помещение с ремонтом — делать его самостоятельно долго и дорого. Чтобы разместить набор оборудования, как у Александра, достаточно помещения площадью 25 квадратных метров.

Неудачный опыт. Некоторые копицентры открывают «островок» в супермаркете, колледже или университете. С одной стороны, там хорошая проходимость, и всегда есть клиенты. С другой — в таком отделе большой станок не уместится, а на распечатке и копировании много денег заработать сложно. К тому же в местах с хорошей проходимостью наверняка работает несколько типографий со стабильным потоком клиентов. Новичку сложно выделиться и перетянуть клиентов к себе.

По мнению Александра, снять офис в центре города тоже не лучший вариант. Проходимость в центре, действительно, высокая: обычно рядом есть университеты и офисные здания. Однако аренда в таких местах стоит в два–три раза выше среднерыночной цены на аренду. Если решите рискнуть, заложите в стартовый бюджет стоимость аренды на несколько месяцев. Если этого не сделать — вы можете не набрать денег на аренду и придется съехать.

Опыт героя. Самая прибыльная аудитория для типографии — не студенты и случайные клиенты с разовыми заказами, а владельцы малого и среднего бизнеса. Поэтому Александр искал место для офиса, ориентируясь именно на них.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Корпоративные клиенты тоже сосредоточены в центре города с дорогой арендой. Но Александру удалось сэкономить — он снял офис не на главной улице, а на прилегающей в 5–15 минутах от крупных офисных центров и университета.

За аренду офиса с мебелью Александр платит 11 000 ₽ в месяц, плюс 1000 ₽ в месяц — за электричество и воду. Для сравнения, офис на главном проспекте города обошелся бы предпринимателю минимум в 25 000 ₽. Главный университет города находится в 15 минутах ходьбы от типографии Александра, напротив вуза расположены сразу несколько крупных офисных зданий. Сотрудники офисов и студенты в период сессии — его потенциальные клиенты.

Справка

По запросу «печать документов» 2GIS находит в Казани 385 компаний, по запросу «широкоформатная баннерная печать» — их почти в 1,5 раза меньше, а широкоформатную УФ-печать выполняют всего 83 компании.

У некоторых предпринимателей стартовый бюджет значительно меньше, поэтому и начинают они с оборудования попроще. Основные услуги мини-типографии: печать текста и изображений, распечатка, сканирование, копирование, ламинирование и брошюрование. Перечислим основное оборудование, которое необходимо для старта типографии.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Неудачный опыт. Профессиональный МФУ — самое дорогое устройство из перечисленного списка, оно стоит от 100 000 ₽. Некоторые стартапы пытаются сэкономить — купить попроще и подешевле, но потом не могут выполнять сложные заказы. Например, на простом МФУ можно напечатать визитки на мелованной бумаге, стоимость такого заказа 500–1000 ₽ за 1000 штук. Но с дизайнерской бумагой простое устройство не справится, и предприниматель потеряет от 2000 до 3000 ₽ — столько стоят 1000 визиток на нестандартной бумаге, и клиента, который уйдет к конкурентам.

Опыт героя. Александр решил не экономить на оборудовании и приобрел МФУ Xerox с размером печати SRA3 (320 × 450 мм) — это увеличенный формат А3. Оно качественно и равномерно запечатывают даже нестандартную бумагу, например, плотный картон с фактурной поверхностью. На нем можно выполнять сложные заказы: свадебные и именные открытки, визитки на дизайнерской бумаге. За счет нестандартных заказов Александр расширяет список клиентов, например, к нему обращаются крупные компании, которым нужны необычные визитки, рекламные плакаты и нестандартные буклеты.

Еще важно подобрать ширину резака, чтобы она соответствовала размеру МФУ, и здесь Александр допустил ошибку. На своем МФУ он может распечатать формат SRA3 (320 × 450 мм), а резак купил шириной 320 мм. Александр забыл учесть длинную сторону листа — 450 мм, поэтому резак оказался короче, чем нужно. На качество работы это не влияет, но пришлось приспособиться к работе.

Кроме МФУ, Александр использует в работе струйный плоттер Canon формата А0. У него отличное качество печати, но он не печатает на клейкой пленке и баннерах, а при большой нагрузке может давать сбои. Чтобы не потерять клиента, заказы на клейкой пленке Александр передает подрядчику — в одну из крупных типографий.

Источник

Готовый бизнес-план типографии

3,4 млн ₽
278 207 ₽
8 месяцев

Считаем инвестиции и ежемесячные расходы для типографии, которая специализируется на широкоформатной печати, сувенирной продукции и услугах для компаний: печати листовок, переплете книг и брошюровке документов.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Акцент на широкоформатной печати и сувенирах

Все типографии зарабатывают на печати, но печать бывает разная. Если сейчас открывать типографию, стоит делать акцент на широкоформатной печати — это всё, что больше стандартных размеров, то есть больше A0 или 1,5 метра — и сувенирах: кружках, футболках, кепках, ручках с индивидуальным дизайном. Потому что листовки, плакаты и другие мелочи может печатать кто угодно, и конкуренция высокая.

Еще одна популярная услуга — печать наклеек. Сейчас много самозанятых, и они любят украшать свою продукцию наклейками, потому что упаковка в коробках для них дорогая. При этом наклейки печатает не каждая типография.

Если техника хорошая, можно печатать и интерьерные наклейки. Их покупают обычные люди, чтобы украшать кухни или детские, и предприниматели для перепродажи. Например, могут заказывать наклейки для продажи на Вайлдберис.

При этом самый маржинальный продукт в типографиях — это сувениры. Например, себестоимость кружки с дизайном заказчика — 60 рублей, а продать ее можно за 400 рублей. Получается, маржинальность — 85%.

А типографию, в которой будет только копирование и обычная печать, открывать не стоит — она вряд ли принесет прибыль. Если хочется такую, лучше открыть фотопечать и делать фото на документы.

Нужно работать в фотошопе и знать азы верстки

Чтобы открыть типографию и работать в ней самому без сотрудников, нужно знать редакторские программы: фотошоп, иллюстратор, корел-дро. Все программы Адоба и векторные редакторы нужно знать хотя бы на среднем уровне, иначе ничего не получится напечатать.

Всё, что печатается, рекомендуется печатать в векторе. И нужно хотя бы понимать, чем векторное изображение отличается от растрового. Без этих знаний владелец типографии не сможет понять, что от него хотят заказчики.

Чтобы печатать книги или меню, нужно знать азы верстки. И еще разбираться в видах печати, например:

Типографии обычно используют оба вида печати: офсетную и цифровую.

3,4 млн рублей — инвестиции, чтобы открыть типографию

Чтобы открыть типографию, нужно оборудование: принтеры, плоттеры, резаки, граверы. На всё это уйдет почти 3,4 млн рублей.

Оборудование для типографии можно покупать новое, а можно — подержанное; выбирать технику из Японии, Германии или Китая. Мы будем считать инвестиции по ценам на качественное немецкое и японское оборудование, а если выбирать Китай, выйдет примерно в два раза дешевле.

Оборудования понадобится много: сначала расскажем, что и какой марки покупать, а в конце раздела дадим табличку с общей суммой.

Принтер для широкоформатной печати. Для широкоформатной печати нужен специальный принтер — например, подойдет Mimaki JV150. Новый будет стоить около миллиона рублей, а подержанный можно взять немного дешевле — примерно за 800 000 рублей.

Принтер для цифровой печати. Нужен принтер, который будет печатать формат чуть больше, чем A3, чтобы оставались поля для резки. Такой формат называется SRA3. Подойдет принтер брендов Ксерокс или Коника.

Обычно типографии покупают подержанные Ксероксы: для новых нужны картриджи, которые стоят около 15 000 рублей за штуку, а среди подержанных можно найти переделанные модели, к которым подходят картриджи за 4000 рублей. Для одного принтера нужно четыре картриджа, и с переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке.

С переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке

Принтеры переделывает не владелец типографии, а люди, которые это умеют делать, — инженеры. Они покупают принтер, переделывают под установку более дешевых картриджей и продают. Поэтому новые принтеры от производителей не очень популярны.

Принтер для цифровой печати будет стоить около 400 000 рублей.

Плоттер — это устройство для резки полотна. Плоттер может вырезать наклейку по форме автобуса, буквы, узоры, фигурки или начертить большой график с минимальной погрешностью — 0,001 мм на 10 м².

Плоттеры отличаются по размерам полотна, которое могут разрезать. Например, если типография покупает широкоформатный принтер на полотно размером 1,5 метра, плоттер должен быть на 1,6 метра, чтобы полотно из принтера в него поместилось.

Новый плоттер, например, бренда Graphtec стоит около миллиона рублей, а подержанный в хорошем состоянии — 500 000 рублей. Подержанный сложно найти, потому что такие плоттеры служат долго и нужны всем.

Стол для раскроя. Чтобы работать с отпечатанной продукцией, понадобится большой стол. Его называют столом для раскроя. Стол должен быть хотя бы 2,5 метра в длину и 1,2 метра в ширину, чтобы на нем помещался квадратный метр продукции.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Подойдет стол любого бренда. Новый раздвижной стол с ламинацией будет стоить примерно 120 000 рублей.

Принтер для сувенирной продукции. Для печати на сувенирах, например кружках и футболках, нужен принтер с сублимационными чернилами. Лучше взять Эпсон для печати под размер А3. Он будет стоить около 40 000 рублей.

Термопрессы. Для сувениров нужны термопрессы — отдельно под кружки, футболки, кепки и так далее. Универсального пресса нет.

Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть фото Оборудование для типографии с чего начать. Смотреть картинку Оборудование для типографии с чего начать. Картинка про Оборудование для типографии с чего начать. Фото Оборудование для типографии с чего начать

Для старта хватит одного термопресса, например под кружки. А затем можно докупать прессы под другую продукцию, если на нее будет спрос.

Немецкий пресс обойдется в 50 000 рублей, китайский — в 20 000 рублей.

Брошюровщики. Брошюровщики нужны для переплета документов, например отчетов. Эту услугу обычно заказывают юрлица.

Брошюровщики бывают под пластиковые и металлические пружины, ручные и автоматические. Не стоит покупать универсальные модели — они быстрее изнашиваются, потому что нужно постоянно переставлять ножи: под квадратные отверстия для пластиковых пружин и под круглые для металлических. Лучше взять два разных.

Один брошюровщик обойдется в 20 000 рублей.

Резаки. Понадобится три резака: ручной, резак-гильотина и широкоформатный.

Резак-гильотина — это автоматический механизм. В него можно вставлять пачку из 50 листов и одним нажатием сделать точный разрез. Он стоит так дорого, потому что это настоящий станок с мотором и прессом. Размер резака должен подходить под размер принтера: если принтер на SRA3, резак тоже нужен на SRA3

Есть хорошие резаки российского производства — фирмы Cutok из Великого Новгорода — они обойдутся примерно в 20 000 рублей, а резак известного бренда будет стоить тысяч сто.

Итого на три резака: 430 000 рублей.

Буклетмейкер — это устройство, которое складывает буклеты. Оно понадобится для листовок: складывать вручную партию даже из ста листовок с одним сгибом будет сложно.

Буклетмейкер немецкого производства стоит 50 000 рублей, китайского — 10 000 рублей.

Компьютер. Понадобится хотя бы один качественный компьютер, который сможет поддерживать все нужные программы, например, фотошоп, корел-дро, автокад. Компьютер обязательно должен быть на Виндоус, потому что все программы, которые идут в комплекте с техникой, по умолчанию идут на Виндоус.

Компьютер с монитором обойдутся примерно в 60 000 рублей.

Лазерный гравер — для гравировки на разных изделиях. Это отличная штука, и бизнес можно строить только лишь на лазерном гравере.

При выборе нужно смотреть размер полотна: есть настольные граверы под A4, есть с рабочей поверхностью 90 на 60 см — какой выбрать, зависит от продукции, которую будете гравировать.

Для лазерного гравера понадобится отдельное помещение: 4-5 квадратов с хорошей вентиляцией. Лучше, чтобы помещение находилось подальше от жилых домов, потому что лазер выбрасывает в вентиляцию отходы и неприятный запах.

Лазерный гравер стоит около 100 000 рублей.

Столы и стулья. Техника стоит на столах, а для работы с ней нужны стулья. Примерно понадобится пять столов: три полутораметровых стола для техники, стол в кабинет и стол у компьютера. И три стула: у компьютера, рядом с брошюровщиком и в кабинет.

На столы и стулья уйдет примерно 53 000 рублей.

Вывеска. Вывеска нужна, если типография работает с частными клиентами и хочет привлекать их с улицы. Если же клиенты — юрлица, можно обойтись без нее или небольшим указателем. На вывеску заложим 5000 рублей.

Регистрация ИП и касса. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей, касса — 23 000 рублей. Касса нужна, если типография работает с частными лицами, юрлица же обычно платят на расчетный счет без кассы.

Аренда. Чтобы всё оборудование поместилось, нужно помещение хотя бы на 50 м², лучше прямоугольной формы. Это только рабочая площадь, а еще понадобятся кабинет, туалет, зона приема заказов.

Для работы с частными лицами стоит выбирать помещение на первой линии, чтобы был приток клиентов с улицы. Если же типография работает с компаниями или берет только оптовые заказы, можно арендовать помещение в отдаленном районе.

Помещение должно быть с шумоизоляцией и хорошей вентиляцией, потому что техника шумит, а краски пахнут, хоть и не сильно, но всё же дышать ими постоянно не полезно.

При аренде стоит ориентироваться на поставщиков бумаги и краски. Идеально, если до них можно будет доехать за час-полтора: бывают случаи, когда нужно что-то срочно докупить, чтобы не потерять заказ.

Для расчета возьмем помещение за 65 000 рублей в месяц — это ориентир, в разных городах цена будет отличаться.

Лицензионное ПО. Для работы с программами вроде фотошопа и корел-дро нужно будет купить лицензионное ПО. На оплату всех популярных программ в год будет уходить около 150 000 рублей.

Расходники — это краска, бумага, самоклеящиеся и термопленки, сублимационная бумага, заготовки сувенирной продукции и так далее. Не стоит покупать сразу всё: лучше взять по минимуму, а потом ориентироваться на спрос. Например, если будет больше заказов на сувениры, докупить больше расходников для сувениров.

На расходники для начала работы уйдет около 500 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *