обои в комнате раскольникова

Интерьер и его значение в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Цитаты

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. Но у Достоевского, в отличии от Гоголя, в описании интерьеров прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Комната Раскольникова

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Из мебели имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

Мать Родиона Раскольникова считает что одной из причин меланхолии сына является именно его квартира:

Комната Сони Мармеладовой

Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично.

Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод:

Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

Квартира Мармеладовых

Квартира старухи-процентщицы

Старуха-процентщица Алена Ивановна проживает вместе со своей слабоумной младшей сестрой Лизаветой, которую она бьет и держит в качестве рабыни. Их квартира состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. Лизавета поддерживает квартиру в идеальной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки:

Как и в большинстве помещений описанных в романе, в гостиной поклены желтые обои:

В этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик, несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой:

Номер Свидригайлова

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

Квартира следователя Порфирий Петровича

Квартиру следователя ведущему дело о убийстве старухи Достоевский описывает довольно скупо, но из сцены первой встречи с Раскольниковым можно сделать вывод, что квартира имеет отдельную прихожую и довольно большую жилую комнату в которой свободно размещаются сам Порфирий Петрович, Заметов, Разумихин и Раскольников:

Из мебели автор упоминает: стул, диван и стол. При этом, в отличии от других квартир описанных в романе, в комнате Порфирия Петровича ничто не говорит о бедности или запущенности. На полу даже лежит ковер:

Кабинет Порфирия Петровича

Лестницы

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Так, во второй части романа автор описывает как соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа:

Источник

Комната Раскольникова. Цитаты из романа

В романе Достоевского «Преступление и наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Так, главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, проживает в нищенской комнате, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

По данным исследователей, прототип дома, в котором жил Раскольников, сохранился до наших времен. «Дом Раскольникова» сейчас можно найти в Санкт-Петербурге на углу Столярного переулка по адресу: Гражданская улица, дом 19.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

обои в комнате раскольникова. Смотреть фото обои в комнате раскольникова. Смотреть картинку обои в комнате раскольникова. Картинка про обои в комнате раскольникова. Фото обои в комнате раскольникова

Цитаты из романа описывающие комнату Раскольникова

Родион Раскольников снимает комнату № 14 в доме Шиля в Петербурге в Столярном переулке (С-м переулке):

Хозяйкой этого жилища является госпожа Зарницына, которая проживает рядом:

Комната Раскольникова находится на верхнем 5-м этаже. Это небольшая комната, больше похожая на шкаф, шесть шагов в длину с очень низким потолком:

Комната настолько мала, что можно, не вставая с постели, открыть дверь:

В романе эту комнату называют каморкой, морской каютой, углом, шкафом, сундуком, гробом:

На стенах в комнате Раскольникова поклеены желтые обои с белыми цветочками. Обои выглядят старыми, «обшарканными». Яркий жизнеутверждающий, солнечный цвет из-за отсутствия ухода превратился в тусклый, грязный, унылый цвет, свидетельствующий о безжизненности героя:

Даже Соня Мармеладова, снимающая похожую комнату, была поражена бедностью обстановки Раскольникова:

Брать у Раскольникова было нечего, и он даже не запирал двери:

обои в комнате раскольникова. Смотреть фото обои в комнате раскольникова. Смотреть картинку обои в комнате раскольникова. Картинка про обои в комнате раскольникова. Фото обои в комнате раскольникова

Из мебели имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

В комнате есть окно с видом на внутренний двор, через которое по начам доносятся вопли пьяных посетителей питейных заведений:

Сам Раскольников ненавидел свою комнату и называет конурой:

Бедная комната Раскольникова отрицательно влияет на его психологическое состояние:

По словам матери Раскольникова, комната наполовину виновата в его «меланхолии», с чем соглашается и сам Раскольников:

Источник

Комната Раскольникова в романе «Преступление и наказание», описание каморки (жилище, квартира)

обои в комнате раскольникова. Смотреть фото обои в комнате раскольникова. Смотреть картинку обои в комнате раскольникова. Картинка про обои в комнате раскольникова. Фото обои в комнате раскольникова
Родион Раскольников.
Художник П. Боклевский

Жилище Родиона Раскольникова является одной из важных деталей в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлена цитатная характеристика комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»

Комната Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание в цитатах (каморка, жилище, квартира)

«. молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке. » (часть 1 глава I)

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.» (часть 1 глава I)

«Я Родион Романыч Раскольников, бывший студент, а живу в доме Шиля, здесь в переулке, отсюда недалеко, в квартире нумер четырнадцать.» (часть 2 глава VI)

«. там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца. » (часть 1 глава V)

«. дурная квартира. точно гроб. » (часть 3 глава III)

«. тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова. » (часть 2 глава V)

«. ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору. » (часть 1 глава III)

«Вся его комната была такого размера, что можно было снять крюк, не вставая с постели.» (снять крюк (замок) с двери, часть 2 глава I)

«. с ненавистью посмотрел на свою каморку. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.» (часть 1 глава III)

«. поражена была бедною обстановкой Раскольникова. » (впечатление Сони от каморки, часть 3 глава IV)

Из мебели в комнате Раскольникова имеются три старых стула, стол, большая софа (диван) и маленький столик:

«Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одною маленькою подушкой в головах, под которую подкладывал всё что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было повыше изголовье. Перед софой стоял маленький столик. Трудно было более опуститься и обнеряшиться. » (часть 1 глава III)

«. лежавшего на мизерном грязном своем диване. » (часть 2 глава V)

«. он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку. » (часть 1 глава III)

«. с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. » (часть 1 глава III)

«Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками. » (часть 2 глава IV)

«Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту пыль, свою кушетку. » (часть 5 глава V)

«Там, в самом углу, внизу, в одном месте были разодраны отставшие от стены обои. » (часть 2 глава I)

«. вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном, в третьем часу.» (часть 2 глава I)

«Он подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе. Но двор был пуст, и не было видно стучавших. Налево, во флигеле, виднелись кой-где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькою геранью. За окнами было вывешено белье. Всё это он знал наизусть. Он отвернулся и сел на диван.» (часть 5 глава V)

«. я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик. » (мать Раскольникова, часть 3 глава III)

По данным исследователей, прототип дома, в котором жил Раскольников, сохранился до наших времен. «Дом Раскольникова» сейчас можно найти в Санкт-Петербурге по адресу: Гражданская улица, дом 19 (на углу Столярного переулка).

Это была цитатная характеристика комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя.

Источник

Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.

Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками. Обои на стенах желтого цвета, что само по себе должно означать радость и солнечное настроение, но не в этом случае. Обои давно выцвели и стали блеклого цвета, а в некоторых местах даже уже и ободрались. Стены деревянные и сколочены, так что похоже больше на коробку, чем на жилье. Дополняет всю эту печальную картину огромный слой пыли на тетрадках и книгах. Из мебели у Раскольникова старая софа и стулья, а так же маленький столик.

Полной противоположностью представлена комната процентщицы. В ней все аккуратно, хорошая мебель и от чистоты все блестит. Достоевский хотел выделить именно ее комнату, ведь это была старая, вредная и злая женщина. Федор Михайлович выделял ее как особенную, ведь остальные жилища героев были очень бедные и грязные.

Нищета хозяев комнат отображается на интерьере, все мрачное и облезлое. Комнатки давят на хозяина своими стенами и потолком, словно пытаются выгнать их на улицу. Очень мрачный и бедный интерьер заставляет чувствовать себя неудобно в родном жилище.

Комната Сони Мармеладовой тоже выполнена в желтом цвете, она также уже давно выцвела и облезла. Хоть комната девушки довольно большая, но уюта в ней совсем нет. Комната Сони отображает ее душевное состояние и подавленность, девушке приходится себя продавать, чтобы помочь своей семье. В некоторых местах обои уже давно отстали, а по углам от сырости появилась плесень.

Нищета наблюдается во всем доме Мармеладовых, мебель вся старая и ободранная, по дому разбросаны вещи и валяется старое порванное постельное белье. Стол настолько старый, что уже даже не видно, что он когда-то был покрашен. В доме стоят огарки свечей, которые вот-вот перегорят, и наступит тьма.

Лестницы в домах тоже очень грязные и мрачные. Много действий в романе проходит на лестницах. И соседи стоят, ждут смерти своего соседа на лестницы, много разговоров на ней прошло.

Почти во всех интерьерах в романе «Преступление и наказание» преобладает желтый цвет, но он совсем не отражает радость и благополучие. В романе Достоевского наоборот показан выцветший и блеклый цвет вместе с ним увядает жизнь в хозяевах комнат.

2 вариант

В романе «Преступление и наказание» особое место отводится на символическое значение интерьера, в качестве олицетворения жизни, а также душевного состояния каждого из героев.

К примеру, комната, главного героя произведения Родиона Раскольникова, показана автором, как небольшая коморка с невысоким потолком. Стены, с обоями желтого цвета, должны были означать радостное настроение, но не в данной ситуации. Эти обои имеют выцветший и блеклый цвет, они уже еле держатся, поэтому стали ободранные в нескольких местах. В комнате Родиона стены были деревянными, сколоченными, все это больше походило на обыкновенную коробку, чем на человеческое жилье. Нельзя забывать и про слой пыли, лежащий на книгах и тетрадях. У Раскольникова было совсем мало мебели: стулья, очень старая софа и малюсенький столик.

Совершенно иначе выглядела комната старухи-процентщицы: вещи лежащие на своих местах, красивая и добротная мебель и чистота. Достоевский активно выделяет именно ее комнату, так как эта женщина была очень старой, злой, а также вредной. Писатель акцентирует на ней свое внимание, потому что жилье других героев было грязным и невероятно бедным.

Мрачность и облезлость помещения ярко отражает бедность и даже нищету главных героев. Интерьер комнат очень давит на своих хозяев собственными стенами и потолками, он как будто пытается выселить их из своего дома. Люди чувствуют себя неуютно и неудобно в родном жилье из-за мрачного и невероятно бедного интерьера.

Интерьер комнаты Сонечки Мармеладовой, как и комната Родиона, выполнен в желтом оттенке, этот цвет тоже очень давно выцвел, а обои стали облезать. Ее комната достаточно большая, однако домашний уют и тепло в ней отсутствуют. У Мармеладовой очень подавлено душевное состояние, она вынуждена торговать собственным телом, для того чтобы материально помочь своей семье. В углах в ее комнате много плесени, а обои отстают от стены.

Мы видим нищету абсолютно во всем интерьере дома Мармеладовых. Так, мебель у них очень старая и сильно ободранная, везде валяются вещи и разорванное постельное белье. Краска на столе отсутствует уже много лет. В их доме очень много огарков от свечей, кажется, что они еще чуть-чуть и полностью сгорят и в помещении будет полный мрак.

Нельзя не упомянуть про лестницы в домах и их огромное значение для романа. Достоевский говорит нам, что они там очень грязные и темные. Большое количество действий происходит именно на них.

В интерьере романа особая роль отводится желтому цвету, который должен нести благополучие и радость в семьи, но Федор Михайлович показывает нам именно его выцветшим и блеклым, что означает увядание жизни хозяев комнат.

Также читают:

Картинка к сочинению Интерьеры в романе Преступление и наказание

Популярные сегодня темы

Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени

Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь

Произведение является составной частью прозаического сборника «Миргород» и имеет в качестве основной тематики изображение жизни пожилой супружеской пары помещиков, являющихся главными персонажами повести.

Практически во всех произведениях русской классической литературы немаловажную роль играют образы природы. Пейзажи, в которых живут герои книг, не только раскрывают внутреннее состояние персонажей

Источник

Описание комнат в романе «Преступление и наказание», интерьер, комната Раскольникова, Сони, старухи-процентщицы

обои в комнате раскольникова. Смотреть фото обои в комнате раскольникова. Смотреть картинку обои в комнате раскольникова. Картинка про обои в комнате раскольникова. Фото обои в комнате раскольникова
Раскольников
в своей каморке
(фильм 1969 г.)

Описание комнат и интерьеров играет важную роль в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Автор дает краткую, но емкую характеристику всем ключевым интерьерам, на фоне которых разворачиваются события.

В таблице ниже представлено цитатное описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание»: характеристика каморки Раскольникова, комнаты Сони Мармеладовой, квартиры старухи-процентшицы и др.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»

Описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание» (каморка Раскольникова, комната Сони, квартира старухи-процентщицы и т.д.)

Бывший студент Родион Раскольников снимает комнату в доме Шиля в Петербурге. Комната Раскольникова под номером 14 находится на 5-ом этаже. Это небольшая комната шесть шагов в длину с очень низким потолком. Жилище героя напоминает шкаф, каюту, гроб или сундук. В комнате наклеены желтые обои. Из мебели в каморке имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

«Я Родион Романыч Раскольников, бывший студент, а живу в доме Шиля, здесь в переулке, отсюда недалеко, в квартире нумер четырнадцать.» (часть 2 глава VI)

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.» (часть 1 глава I)

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.» (часть 1 глава III)

«Перед софой стоял маленький столик.» (часть 1 глава III)

«Он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку. » (часть 1 глава III)

«. там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца. » (комната похожа на шкаф, часть 1 глава V)

«. тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова. » (часть 2 глава V)

«Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб, — сказала вдруг Пульхерия Александровна. » (часть 3 глава III)

«Наконец ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук.» (часть 1 глава III)

«Она давно уже поражена была бедною обстановкой Раскольникова. » (часть 3 глава IV)

«. воротился Раскольников назад и поднялся в свою каморку. » (часть 3 глава VI)

Комната Сони Мармеладовой

«Тут только Соня заметила его. Она прошла в третий этаж, повернула в галерею и позвонила в девятый нумер, на дверях которого было написано мелом: «Капернаумов портной».» (часть 3 глава IV)

«А Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной. Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора.» (часть 4 глава IV)

«. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. » (часть 4 глава IV)

«Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.» (часть 4 глава IV)

«. это чиновник, отставной, титулярный советник, Мармеладов! Он здесь живет, подле, в доме Козеля. » (часть 2 глава VII)

«. а живем мы в холодном угле. » (часть 1 глава II)

«Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший…» (часть 1 глава II)

«Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике.» (часть 1 глава II)

«В комнате было душно…» (часть 1 глава II)

«…с лестницы несло вонью…» (часть 1 глава II)

«…из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма…» (часть 1 глава II)

Квартира старухи-процентщицы состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. В гостиной старуха принимает своих клиентов, а в спальне — хранит деньги и заложенные вещи. Алена Ивановна содержит свое жилище в полной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки.

В гостиной поклены желтые обои, в этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик («туалет»), несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой. В спальне у старухи-процентщицы имеется кровать, комод и киот (шкафчик) с иконами. Под кроватью в спальне старуха прячет укладку (сундук), в которой хранятся личные вещи и драгоценности, полученные от клиентов:

«Молодой человек переступил через порог в темную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня.» (о прихожей и кухне, часть 1 глава I)

« Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем… Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело…» (о гостиной, часть 1 глава I)

«Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.» (о спальне, часть 1 глава I)

«Тотчас же он побежал с ними в спальню. Это была очень небольшая комната, с огромным киотом образов. У другой стены стояла большая постель, весьма чистая, с шелковым, наборным из лоскутков, ватным одеялом. У третьей стены был комод.» (спальна старухи, часть 1 глава VII)

«Он бросил комод и тотчас же полез под кровать, зная, что укладки обыкновенно ставятся у старух под кроватями. Так и есть: стояла значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном, с утыканными по нем стальными гвоздиками. Зубчатый ключ как раз пришелся и отпер. Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром; под нею было шелковое платье, затем шаль, и туда, вглубь, казалось всё лежало одно тряпье.

Но только что он пошевелил это тряпье, как вдруг, из-под шубки, выскользнули золотые часы. Он бросился всё перевертывать. Действительно, между тряпьем были перемешаны золотые вещи — вероятно, всё заклады, выкупленные и невыкупленные, — браслеты, цепочки, серьги, булавки и проч.» (об укладке (сундуке), часть 1 глава VII)

«…маленький круглый столик, на котором стоял допитый стакан чаю…» (часть 3 глава V)

«Порфирий Петрович, как только услышал, что гость имеет до него «дельце», тотчас же попросил его сесть на диван. » (часть 3 глава V)

«И как ни в чем не бывало, он заботливо стал подставлять пепельницу Разумихину, беспощадно сорившему на ковер папироской…» (часть 3 глава V)

«…хохочут в прихожей. » (квартира Порфирия имеет прихожую, часть 3 глава IV)

Кабинет Порфирия Петровича

«Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.» (часть 4 глава V)

Это были материалы с описанием комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *