Обманул турагент что делать
Деньги в обмен на обманный тур
Брянские туристы дважды заплатили за путешествие в Тунис, которое так и не состоялось. Как не попасть в ловушку турагентов-мошенников?
В Брянске от действий директора одной из турфирм пострадали семь человек. Через некоторое время после передачи денег за тур женщина рассказывала туристам легенду для получения той же суммы повторно.
Так, пострадавшие заплатили 149 тыс. руб. за тур в Тунис. Но директор не собиралась бронировать ни номер в отеле, ни места в самолете, и деньги она никому не перечисляла. Вместо этого она выдумала историю: туроператор отменил полеты на остров Джерба, а деньги не вернул. Проблема обязательно будет решена. Но сначала придется повторно оплатить тур, чтобы путешествие состоялось. Туристы перечислили деньги – и остались в двойном убытке. Против директора турфирмы возбудили уголовное дело.
Как выявить потенциально опасную турфирму?
Туризм стал отраслью, которая плохо контролируется. Это позволяет людям с пагубными привычками успешно заниматься сбором денег с туристов за услуги, которые остаются только на поддельных документах. Чтобы разобраться, как не угодить в их ловушку, давайте определимся, какую турфирму точно нельзя считать надежной.
Надежная турфирма – это не красивый фасад и фешенебельный офис. Внешние факторы вроде лепнины важны, но исключительно по ним не стоит оценивать компанию. Лучше обратиться к ее истории.
Прежде чем идти в офис турфирмы, загляните на ее сайт. Узнайте, сколько ему лет. Как это сделать? Зайдите на сайт, вверху в поисковой строке скопируйте его «название» – доменное имя (например, youtube.com) и проверьте его через сервис по регистрации доменов. Если на сайте написано, что компании 12 лет, а сам он работает полтора года, задумайтесь, можно ли доверять такой турфирме.
Обязательно изучите отзывы об организации. Среди купленных хвалебных отзывов всегда будут правдивые. Но учтите, что критические замечания о компании могут быть заказаны конкурентом.
Кроме того, нужно отличать обычные ООО и индивидуальных предпринимателей от туристических компаний. В названии последних обычно есть слово «тур» или «туризм» на русском или английском языке. Нередко бывает так: компания представляется крупным туристическим агентством. На вывеске – громкое название ООО «Турфирма». Но при подписании договора вы видите, что в нем указан некий ИП Сидоров или название ООО оказалось другим. Такие манипуляции могут привести к плачевным последствиям.
Какие схемы мошенничества используют для обмана туристов?
1. Большие скидки – 20 и более процентов.
Почему турфирмы, предлагающие заманчивый «дискаунт», нужно обходить стороной? Понять это несложно. В туризме цены у всех одинаковые. Это объясняется тем, что сначала туроператор формирует тур и определяет его стоимость, которая не может быть ниже рыночной. Затем уже турагентство продает конечному потребителю готовый турпакет.
Поддались искушению и купили тур со скидкой? Вы рискуете оказаться в числе пострадавших от действий турагентов-«скидочников». Они собирают деньги с туристов, а когда приходит время выдачи документов для поездки, используют заранее приготовленные фразы: «туроператор отменил ваш тур», «отель, в котором был забронирован номер, закрылся», «авиакомпания не выдала билеты». Несколько недель туристу придется довольствоваться обещаниями решить вопрос. Недели перерастут в месяцы. Затем последуют обещания вернуть деньги. Через некоторое время выдадут гарантийные письма, в которых будет сказано, что в течение года деньги обязательно будут возвращены. И обман может длиться годы.
2. Группы в соцсетях, которые накрутили подписчиков ради получения наживы.
Представим, что о туре вы узнали через социальную сеть. Ознакомились с предложением: стоимость соответствует рыночной, условия подходящие. Группа сомнений не вызвала: подписчиков много, значит, люди им верят. Все вроде хорошо. Дело за малым – оплатить тур. И тут вам присылают номер карты для перечисления денег.
В этот момент берем паузу. Велика вероятность, что вы останетесь без отпуска и денег. В такой ситуации доверять стоит лишь тому турагенту, которого вы знаете лично и услугами которого пользовались не раз.
3. Копии известных туристических компаний.
Что такое копия фирмы? Например, существует крупная компания «Х Отдых», хорошо зарекомендовавшая себя на туристическом рынке. И всегда находятся «грамотные» – создают в социальной сети группу или страницу с названием как у известной турфирмы и предлагают доверчивым путешественникам «липовые» туры.
Если решите провести проверку на добросовестность, вам предоставят и документы с логотипом компании и листы бронирования – все, что только пожелаете, лишь бы получить ваши деньги.
Как отличить настоящее от подделки? Конечно, можно провести исследование или попытаться подловить мошенников на мелочах. Но поверьте – это бесполезно. Если люди сумели подделать компанию, работают они профессионально, и докопаться до истины вам будет непросто. Самый действенный способ – по телефону, указанному на официальном сайте туристической компании, узнать, имеют ли они отношение к конкретной группе в соцсети.
4. Деньги за несколько листов бумаги при личной встрече с менеджером.
Один из распространенных способов обмана – это подписание договора с турфирмой во время встречи с менеджером в кафе. После передачи денег он исчезнет. И вы не сможете дозвониться до него, поскольку такие менеджеры используют разовые телефоны.
Расскажу, как это происходит. Мошенник втирается в доверие к потенциальной жертве и рассказывает, что может продать тур по очень выгодной цене. Низкую стоимость объясняет «связями», и турист попадается на эту удочку. Кульминационный момент: человека уверяют, что нужно оплатить тур наличными, чтобы цена была ниже, так как деньги передаются напрямую поставщику услуг. И это пример из материалов реального уголовного дела.
Что делать, если стал жертвой преступников?
1. Необходимо написать претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть деньги в 10-дневный срок с момента получения претензии. По истечении этого срока пишем заявление в полицию или УБЭП.
2. В заявлении по факту мошенничества как можно подробнее описываем произошедшее. Чем больше вы вспомните деталей – когда вас обманули, кто и при каких обстоятельствах, – тем легче будет привлечь к ответственности мошенников. Заявление пишем в одном экземпляре. После его подачи вам выдадут талон учета о принятии заявления.
3. Нужно подготовить документы, которые помогут собрать воедино картину преступления: переписку, скриншоты, подтверждающие перечисление денег на карту, договоры и другие документы, полученные от турагентства. Собранные документы предоставляются в отдел полиции или УБЭП.
Имейте в виду: чтобы привлечь мошенников к ответственности, придется набраться терпения. После подачи заявления нужно будет еще не раз явиться в отдел полиции для оформления документов. Это необходимо для поиска преступников. Причем расследование всегда длится долго, иногда годы.
И помните: полиция получает много подобных заявлений. Нужно быть готовым к тому, что вам откажут в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что заключение договора между туристом и турфирмой относится к категории гражданско-правовых отношений, а потому идти нужно в суд.
Отказ полиции можно обжаловать в прокуратуру или суд. Практика показывает, что после нескольких жалоб уголовное дело обычно все же возбуждают. После этого виновное лицо арестуют или объявят в розыск. Обычно виновник старается вернуть деньги в первые дни после предъявления ему обвинения следователем, потому обманутым туристам не стоит сидеть сложа руки – нужно действовать.
Как разводят в турагентствах: 5 схем
Способы купить тур и остаться без денег и отпуска
Когда люди не хотят самостоятельно заморачиваться с организацией отпуска, они обращаются в турагенства. Там подберут отель на удобные даты, развлекательную программу и снимут головную боль по оформлению бумажек. Кажется, ну что может пойти не так?
А не так может пойти абсолютно все, если связаться с недобросовестным агентством. Рассказываем про 5 схем, с помощью которых разводят на деньги тех, кто просто хочет отдохнуть у моря и ни о чем не думать.
Предлагают большую скидку
Турфирма предлагает путевку на 10—15% дешевле, чем конкуренты. Сначала все идет по плану: клиент оплачивает тур и агентство присылает данные бронирования отеля. Но перед выездом внезапно оказывается, что бронирование отменено.
Турфирма объясняет это овербукингом и предлагает другой отель. Когда турист приезжает на место, выясняется, что вместо четырехзвездочного отеля с кондиционером и милым видом из окна его ждет нора без окон с плесенью на стенах.
В чем подвох. На самом деле туроператор отменяет бронь по другой причине: турфирма просто не заплатила за эту поездку. Нечестные агенты заранее планируют продать более дешевый тур перед самым выездом, надеясь, что путешественник согласится на любой вариант, лишь бы не остаться без отдыха. А разницу между дорогим и дешевым туром агентство оставляет себе.
Как не попасться. Не верить в большие скидки. Турагентства заказывают туры у одних и тех же операторов, поэтому стоимость у всех примерно одинаковая. Скидку агент может предоставить только за счет своей комиссии.
Если турфирма подтвердила бронирование, попросите агента прислать номер заявки. С этим номером можно проверить статус брони на сайте туроператора. Если там нет информации об оплате, стоит насторожиться: возможно, ваше турагентство нечисто на руку.
Продают страховку от невыезда
Если для путешествия нужна виза, турагентство берет на себя оформление документов. Бывает, что в визе отказывают — на этот случай менеджер турфирмы предлагает оформить страховку от невыезда.
Буквально накануне отъезда выясняется, что консульство не успело рассмотреть паспорта путешественников и вернуло их агентству без виз. Чтобы клиенты не остались без отпуска, агент предлагает путевки в безвизовые страны — якобы за ту же сумму, что они уже заплатили.
В чем подвох. На самом деле турагент никуда не отправляет паспорта и просто кладет себе в карман деньги за визовый сбор и страховку. А если клиенты соглашаются на замену тура — предлагает им дешевый вариант, а себе присваивает разницу в стоимости.
Как не попасться. Если в турагентстве предлагают оформить страховку от невыезда, проконтролируйте, чтобы менеджер действительно отдал вам полис, а не просто взял деньги под честное слово.
Проверить стоимость тура, на который вам предлагают обмен, можно на сайте туроператора. Не верьте, если агент объясняет большую сумму комиссией турфирмы: она уже включена в стоимость, которую оператор публикует на сайте.
Мухлюют в договоре
Турист выбрал отель и даты отпуска, оплатил путевку и подписал договор с агентством. Чем ближе отпуск, тем реже и неохотнее менеджеры отвечают на звонки. Передавать клиенту документы они тоже не спешат.
В чем подвох. Некоторые агенты вместе с договором дают подписать акт выполненных работ: так турист подтверждает, что компания выполнила перед ним свои обязательства.
Как не попасться. Внимательно читать договор. Не отдавать деньги агентству, которое прописывает в бумагах только консультационные услуги, даже если менеджер уверяет, что в услугу входит весь объем работ. Если дойдет до суда, суд в первую очередь будет смотреть на документы.
Возвращают не все деньги
Иногда туристы отказываются от тура. Например, из-за болезни или потому что в стране назначения стало неспокойно и Ростуризм и МИД порекомендовали вообще там не отдыхать. Нечестные агенты в такой ситуации доказывают, что вернуть деньги можно только с помощью страховки — а если ее нет, то и надеяться не на что. Но это не совсем так: запрет МИДа — это официальная причина, по которой турист может вернуть деньги за несостоявшийся тур даже без оформления страховки от невыезда. С болезнью сложнее: если туроператор уже купил билеты и оплатил бронь в отеле, то сумму этих расходов он вправе не возвращать.
Как не попасться. Вооружиться законом: если МИД рекомендует туристам воздержаться от поездок в какую-то страну, можно вернуть деньги за тур.
Если вы заболели или решили перенести даты оплаченной путевки, будьте готовы к тому, что всю сумму получить обратно не получится. Но у Мити получилось — не сразу, но все же он вернул деньги за тур.
Продают тур и исчезают
Только что открывшееся агентство обещает дешевые туры по всему миру: желающих много, путевки разбирают как горячие пирожки. Но через несколько месяцев агентство исчезает. Менеджеры перестают отвечать на телефон, а туристы остаются без денег и билетов.
Проверьте, есть ли у турфирмы договор с туроператором, на сайте «Турпомощь»: в реестре туроператоров отображаются агенты, с которыми заключен договор, а в реестре турагентов — операторы, которые работают с этой компанией.
Информация о сотрудничестве конкретного агентства с конкретным оператором есть в реестре турагентов и реестре туроператоров
А может, организовать тур самостоятельно?
Дмитрий, А я как-то хотела забронировать отель напрямую. Цена за 2 недели проживания на двоих стоила столько же, сколько путевка от туроператора с перелетом, трансфером и страховкой.
Вообще, штамп с отказом мне не ставили. Просто в конверте на бланке был отказ в визе..
Проверьте, есть ли у турфирмы договор с туроператором, на сайте «Турпомощь»: в реестре туроператоров отображаются агенты, с которыми заключен договор, а в реестре турагентов — операторы, которые работают с этой компанией.
вот хоть бы у компетентных экспертов проконсультировались, чтобы ерунду не писать
Anna, смотрела я «Астриум» результатов ноль, расстроилась, посмотрела 1001 тур тоже результатов ноль но это же не значит что 1001 тур Мошенники
галимая реклама своего сайта. )))
OMG какую чушь тут несут люди, а статья, вообще, по реальности ниже уровня Санта-Барбары.
напишите статью » как разводят людей банки»
Элла, и особенно Тинькофф. )))
Работаю с полисами по невыезду на стороне одной из страховых компаний,выскажусь.
Тоже за то,чтобы отредактировали четвертый пункт. Васе повезло,но проходить такое каждый раз невозможно. Проще, действительно,оформить полис от невыезда (хоть и не все полисы покрывают амбулаторное лечерие,помимо травм,но все же).И туроператор действительно выставляет свои фактически понесенные расходы,в этом нет ничего удивительного. Если турист не едет,и оператор не может полностью или частично перепродать входившие в тур услуги,он не возвращает за это деньги. Если отказаться от тура прямо перед поездкой,то скорее всего не вернут ничего. А вы думаете,откуда берется часть горящих туров,это в том числе отказные. Нет здесь мошенничества.
Алиса, да, все верно! Потребителю нельзя выставлять никакие штрафы! это в ЗоЗПП написано!
реклама Левел тревела ими оплаченная. Видно ж что этот сайт на таких рекламных статьях зарабатывает.
Связываться с агентствами с тех пор не люблю, объехала 30 стран самостоятельно.
Да сейчас все самому можно делать, пару тройку дней почитать, посмотреть, и заказать что душе угодно. Но конечно всегда есть те, кто с компьютером не дружит с интернетом тем более
Расул, у многих,кто выступает клиентом, есть свойство,что ему хочется живого общения,им так понятнее,чем самому лезть на какие-то сайты и что-то искать. Особенно это касается старшего поколения. Такова психология людец. Поэтому,несмотря ни на что,профессия турагента будет ещё долго жива.
Дмитрий, тут вот что: скайсканер не сам билеты продает) а агрегирует много мелких компаний. И не отвечает за них. Он просто дает инфу. Вот цитата: Кто мы?
Skyscanner ( «мы», «наш», «нас» в зависимости от контекста) — это международная компания, предоставляющая услуги по моментальному поиску туристических продуктов (в том числе среди прочего сравнение цен на авиабилеты, отели и прокат автомобилей), а также другие связанные с путешествиями услуги (здесь и далее «Услуги Skyscanner») пользователям по всему миру через наши веб-сайты, приложения и другие платформы («Платформы Skyscanner»).
Skyscanner — это не туристическое агентство, а потому мы не несем ответственности за оказание услуг, а также за формирование и поддержание цен на любые туристические продукты и услуги (такие как авиабилеты и отели), которые вы можете искать, находить и (или) бронировать с применением Услуг Skyscanner или Платформ Skyscanner («Туристические продукты третьих лиц»). Все такие Туристические продукты третьих лиц предоставляются независимыми туристическими агентствами, авиакомпаниями, отелями, туроператорами и другими третьими лицами, а потому на них распространяются условия, сформулированные такими третьими лицами.
а также
Прекращение действия
Skyscanner может по своему собственному усмотрению немедленно прекратить любое соглашение с вами в соответствии с настоящими Условиями в любой момент, отправив вам соответствующее уведомление, а, в случае наличия у вас учетной записи, отменив ваше членство и ваш доступ к учетной записи. Skyscanner может приостановить использование вами Услуг Skyscanner и (или) Платформ Skyscanner в любой момент без какой-либо ответственности перед вами.
https://www.skyscanner.ru/media/terms-of-service
и где потом искать эти третьи лица, за которые скайсканер не отвечает? А сам скайсканер в Лондоне)
Регистрационный номер компании в Великобритании
Регистрационный номер НДС
Skyscanner Limited
Floor 6, The Avenue,
1 Bedford Avenue,
London,
WC1B 3AU
Booking
1. Описание нашего Сервиса
Посредством Платформы мы (компания Booking.com B.V. и аффилированные с ней партнеры (партнеры-дистрибьюторы)) предоставляем онлайн-платформу, через которую Поставщики Поездок — в рамках своей профессиональной деятельности (B2B или B2C) — могут рекламировать, продвигать на рынке, реализовывать и/или предлагать свои продукты и услуги для заказа, покупки, резервирования или аренды, а гости Платформы могут находить такие продукты или услуги, сравнивать, заказывать, приобретать или оплачивать их. Используя Сервис (т. е. совершая Бронирование через Сервис), вы вступаете в прямые (юридически обязывающие) договорные отношения с Поставщиком Поездок, у которого вы резервируете или приобретаете продукт или услугу. С момента совершения вами Бронирования мы действуем исключительно как посредник между вами и Поставщиком Поездок, передавая соответствующие данные вашего Бронирования соответствующим Поставщику (ам) Поездок и отправляя вам электронное подтверждение от имени Поставщика Поездок. Booking.com не (пере)продает, не арендует и не реализует какие-либо Поездки, продукты или услуги.
https://www.booking.com/content/terms.ru.html?label=gen173nr-1FCAEoggI46AdIM1gEaMIBiAEBmAEhuAEYyAEM2AEB6AEB-AELiAIBqAIEuAKpwoTrBcACAQ;sid=ad073d7bbe4fa18b4a621332081396ed#code_of_good_practice
Как вернуть деньги за тур
Готовиться к предстоящему путешествию люди стараются заранее, а туры на отдых покупают задолго до указанных дат. Между тем жизнь часто преподносит сюрпризы и нередко от своих планов приходится отказываться. Это происходит по разным причинам – вмешиваются семейные и форс-мажорные обстоятельства, а часто попросту не хватает денег. В таких случаях несостоявшихся туристов интересует, как вернуть деньги за тур. О том, как это сделать, расскажут профессиональные юристы.
Основания для возврата
Люди привыкли планировать, в том числе и долгожданный отпуск, но практика показывает, что далеко не всегда желаемое совпадает с действительным. Отмена предстоящей поездки поэтому происходит довольно часто, а причин тому может быть огромное множество. Отказаться от турпоездки может любой человек, как и вернуть деньги за тур. >[/button]—>Такое право россиянам дает 32-я статья ФЗ №2300-1, известный как закон о «Защите прав потребителя», а также 782-я статья ГК РФ. Согласно положениям этих законодательных акта турист может отказаться от поездки и вернуть потраченные средства. Основания для отказа могут быть следующими:
Естественно, «отказников» интересует, не только вопрос, вернут ли деньги, если вы передумали ехать на отдых, они хотят знать, какую сумму они могут получить обратно. По закону туристическая компания должна вернуть стоимость путевки за вычетом понесенных ими потерь. То есть, сумма, уже уплаченная туроператором, возвращена не будет, разве что по решению суда, в который вы имеете право обратиться, если передумали ехать, но не находите общий язык с турфирмой.
Как вернуть деньги за тур
Согласно вышеперечисленным законодательным актам и положениям специального закона №132, в котором рассматриваются основы туристической деятельности в РФ, каждая из сторон договорного процесса может, в связи с изменившимися обстоятельствами, настаивать на изменении положений договора. Турист, в частности, вправе отказаться от поездки в Турцию, в ОАЭ, Таиланд, Италию, Испанию, в любую другую страну, и потребовать от туроператора Анекс тур, Пегас туристик, к примеру или другой турфирмы, возврата потраченных на покупку средств. Как это сделать, далее по тексту.
Что потребуется для возврата денег
Чтобы вернуть деньги за отмененный тур необходимо предпринять несколько простых шагов и собрать необходимые доказательства того, что причина отказа была веской. Также понадобятся документы, подтверждающие факт покупки тура – договор с туристической компанией, квитанция об оплате турпутевки, заявка на бронь и другие. Имея на руках эти документы, вы можете подавать исковое заявление в суд, в случае если «полюбовно» договориться с турагентом или турагентством не получится.
Пошаговая инструкция
Не доводя ситуацию до крайности, можно попробовать найти выход из сложившейся ситуации мирным путем. Для этого вам надо направить турфирме претензию, или заявление на возврат средств за бронирование тура. После этого турфирма должна в оговоренные сроки вернуть деньги, поэтому предпринимать какие-либо действия ранее этого срока не стоит. Дождитесь ответа, причем он должен быть в письменной форме.
Обращаемся в суд
Если вы понимаете, что от выплаты туроператор отказывается, направляйтесь в суд с исковым заявлением. Составить его правильно помогут юристы.
В документе необходимо указать обстоятельства случившегося, перечислить требования к туроператору, причем помимо основной суммы можно претендовать на материальную компенсацию, включая моральный ущерб, расходы на транспорт, другие финансовые затраты.
К иску прилагаются вышеперечисленные документы. После принятия решения судом необходимо дождаться, чтобы оно вступило в силу (если решение не было обжаловано).
Вкратце о финансовой стороне вопроса
Согласно положениям ФЗ №2300-1 платить за исковое заявление, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. не надо, в противном случае сумма рассчитывается в соответствии с налоговым законодательством.
Если сумма иска не превышает 50 тыс. руб., дело будет рассматривать мировой судья, если разговор идет о большей сумме – это прерогатива суда районного значения.
Что касается штрафных санкций турфирмы, то это не касается случаев, когда поездка отменяется по вынужденным обстоятельствам, но это на усмотрение туроператора, опять же. Чтобы отделаться минимальным штрафом при отказе без веской причины, надо обратиться в турфирму как можно раньше – лучше сообщить об отмене тура за месяц и даже ранее.
Возврат денег за тур из-за коронавируса
Начало 2020 года жителям земли запомниться по причине распространения заболевания, унесшего жизни десятки тысяч людей. Из-за эпидемии коронавируса, а именно так называется вирус Covid-19, закрываются границы, отменяется авиасообщение между государствами. Особого внимания заслуживает ситуация в успешных странах ЕС, которые ранее посещали миллионы туристов, а сегодня речь идет об элементарном выживании их граждан в условиях пандемии.В этом году в Италию и на Кипр из-за коронавируса не приедут долгожданные туристы, не поедут они также в Испанию, во Францию, сократиться число гостей Германии и других стран ЕС. Пострадает от вируса туристическая отрасль стран, расположенных на других континентах. При этом стоит понимать, что многие люди заранее приобрели туры в эти страны, и теперь находятся в замешательстве, не понимая, смогут ли они получить назад свои деньги.
Юридическая практика последних месяцев показывает, что большинство турагентств придерживается «букве закона» и возвращает деньги в полном объеме, но в некоторых случаях этого не происходит – в выплатах отказывают или предлагают переждать тяжелые времена.
В этом случае в адрес туроператора необходимо направить претензию с указанием всех обстоятельств дела и подождать письменного ответа. Если денег в 10-дневный срок вы не получите надо обращаться в суд с исковым заявлением (процедура описана выше). Также придется обращаться в суд, если вам предложат вернуть часть средств с вычетом. В суде можно требовать компенсацию морального ущерба и 3% к стоимости тура за каждый день просрочки.
Порядок и сроки возврата денег
Подавая претензию туроператору, необходимо, в первую очередь, внимательно перечитать условия договора, и особенно раздел с описанием штрафных санкций. От поездки может отказаться сам турист, нередко отменяются туры по вине туроператора. В последнем случае стоимость путевки должна быть возвращена в полном объеме, а если виновником отказа является сам турист, говорить о 100-процентном возврате средств сложно.В любом случае необходимо обратиться с претензией к туроператору, на ответ которому дается всего 10 дней, по истечение которых можно обращаться в суд.Несколько слов также хотелось бы сказать о сроке давности, согласно положениям 181-й статьи ГК РФ, сделка признается недействительной по истечение 1 года, столько же отводит закон на предъявление претензий относительно ненадлежащего качества обслуживания. Срок требований по страховым договорам составляет 2 года.
Несмотря на большую юридическую практику в вопросе возврата денежных средств при отказе от тура или его отмене, у путешественников все еще остаются вопросы. Постараемся ответить на самые часто встречающиеся из них.
Если по веским семейным обстоятельствам я отказался от тура, могу ли рассчитывать на возврат полной суммы?
Можете, но в этом случае необходимо доказать, что причина была веской. Стоит отметить, однако, что в этом случае многое зависит от порядочности туроператора.
В случае отмены тура из-за коронавируса мне вернут полную стоимость путевки?
Да, деньги в большинстве случаев возвращаются без потерь, но, если турфирма не собирается возвращать полную стоимость тура, обращайтесь в суд.
Какой срок отводится на получение ответа на претензию туроператору?
Ждать ответа надо 10 дней, после чего можно обращаться в суд с исковым заявлением.
Могу ли я рассчитывать на получение компенсации в случае отказа турагентства вернуть деньги за тур, от которого я отказался?
В случае, если турфирма отказала в выплате можно рассчитывать на моральную компенсацию и выплаты дополнительно суммы в размере 3% за каждый день просрочки, но такие решения принимает суд.
Вывод
Подводя итоги хотелось бы сказать, что вернуть 100% средств за тур, от которого вы отказались можно, но для этого должна быть веская причина, при этом туроператор должен проявить лояльность. Если вы хотите вернуть максимальное количество средств, пусть и с потерями, обращайтесь к поставщику услуг заранее – за месяц и даже ранее. В противном случае сумма штрафных санкций может вырасти, вплоть до 100%. Чтобы вернуть деньги отправляйте претензию в турфирму, и только после получения письменного отказа подавайте исковое заявление в суд, который может присудить денежную компенсацию.
Консультация юристов по вопросам возврата денег за тур
Если туроператор отказывается вернуть полную сумму, то заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию юриста!