Обложка с клапанами что это такое

Нетрадиционные виды мягкого переплета

Способ скрепления книжного блока с помощью клея был запатентован в США в 1887 г. (патент выдан на имя Horace L. Arnold), хотя в нескольких источниках годом его изобретения почему-то считают 1895. Вначале новый способ широкого применения не нашел. В качестве клея использовали холодную клеящую эмульсию, которую наносили на корешок вручную. Она долго сохла, а корешок через некоторое время становился ломким. Сам термин perfect binding появился в 1911 г., когда компания Sheridan Bookbinding Machinery решила преодолеть имевшиеся недостатки, увеличив прочность скрепления на разрыв и эластичность корешка. Для этих целей была сконструирована машина, которая делала нечто, подобное современному фрезерованию корешка книжного блока. Несмотря на то, что машину назвали «Идеальный переплетчик» (Perfect Binder), способ бесшвейного клеевого скрепления по-прежнему оставался несовершенным, а вот «идеальное» название прижилось.

«Идеальный переплет» практически не применяли до 1931 г., когда немецкое издательство «Альбатрос» в качестве эксперимента выпустило первую книжку в мягкой обложке (paperback), применив именно этот способ скрепления книжного блока. В 1935 г. английское издательство Penguin Books приобрело права на использование мягкой обложки и разработало новый, специальный, удобный для клеевого скрепления формат. Чтобы сделать книги максимально дешевыми, издательство выпускало их сериями и большими по тем временам (20 тысяч экземпляров) тиражами. Так появилась ставшая знаменитой на весь мир Penguin series, а название издательства – Penguin – теперь ассоциировали только с мягкой обложкой, paperback. В 1939 г. мягкая обложка и клеевое бесшвейное скрепление начали широко использовать и в США. Некто Роберт де Граф в партнерстве с издательством Simon & Schuster придумал ставший позднее самым распространенным стандартом карманный формат книги – pocket book. С этого момента способ бесшвейного скрепления книг в мягкой обложке становится популярным, а термин pocket book звучит как синоним мягкой обложки и бесшвейного скрепления. После того, как в 1940-х гг. компания DuPont разработала процесс бесшвейного скрепления с помощью горячего клея, который быстро высыхал, надежно скреплял листы и сохранял эластичность корешка, производство книг в мягкой обложке способом бесшвейного скрепления стало по-настоящему массовым. Параллельно велись и ведутся интенсивные исследования и разработки новых клеев, технологий их применения и создание машин КБС разной производительности.

Сегодня машины КБС работают на тех же скоростях, что и печатные машины. В отличие от медленных ниткошвейных автоматов они, как настоящие монстры, успевают «проглотить» все, что выдает печатный цех.

Мягкая обложка, сшитый нитками книжный блок
Такой любимый за дешевизну издателями, да и многими читателями мягкий переплет и сегодня далек от идеала. Всем хорошо известны «слабые стороны» клеевого бесшвейного скрепления, которые часто проявляются «во всей красе» и раздражают пользователя. Захотите ли вы пользоваться автомобильным атласом, путеводителем или техническим справочником, которые в раскрытом состоянии надо придавливать чем-то тяжелым, чтобы они самопроизвольно не закрывались? Если же вы попытаетесь с силой раскрыть книгу, то весьма вероятно, что в скором времени из нее начнут выпадать отдельные листочки.

Очевидно, что клеевое скрепление блока книг, предназначенных для интенсивного использования, – далеко не лучшее решение. На выручку может придти традиционное шитье нитками, но оно удорожает себестоимость книги. Поэтому издатели не всегда охотно применяют способ шитья, забывая, что, продав книгу, несут ответственность за ее долговечность и удобство в эксплуатации (иначе пострадает имидж издательства). Мне кажется, что типографии должны проявлять профессиональную настойчивость, чтобы убедить издателей выбрать пусть чуть более дорогой, но «правильный» вариант переплета для литературы такого рода.

При изготовлении книги в мягкой обложке с блоком, сшитым нитками, добавляется всего одна технологическая операция – шитье блока. Все остальные операции – стандартные, как будто изготавливается обыкновенная книга в мягкой обложке. Цена увеличивается, но не так сильно, как пугают издателей некоторые типографии, у которых отсутствует ниткошвейное оборудование. Вот цены, которые я взял с сайта московской типографии для одного из форматов (тираж 5000 экз., 256–288 стр.):
• твердая обложка, сшитый блок – 51 р./экз.,
• мягкая обложка, КБС – 32 р./экз.

Когда я поинтересовался, на сколько подорожает заказ в мягкой обложке, если вместо бесшвейного скрепления я закажу сшитый нитками блок, мне сказали: приблизительно рублей на 8. В процентном отношении этот показатель выглядит более внушительно – книга подорожает на 25%. Но разве благодарность пользователя и имидж издательства не стоят затраченных средств, тем более что оплатит все это покупатель!

К радости пользователей справочной литературой, наши издательства начинают понимать, что выпускать в свет следует только качественные книги. Поэтому все чаще и чаще мы видим на прилавках книги в мягкой обложке с блоком, сшитым нитками. В качестве примеров назову серию книг по уходу и воспитанию детей издательства «Диля», серию карманных справочников для садоводов издательства «Кладезь – Букс» и автомобильные карты-схемы издательства «Аст-Пресс». Интересно, что тиражи перечисленных изданий варьируются от 3 до 25 тысяч экземпляров. Есть примеры использования этого типа переплета и другими издательствами, издающими литературу для интенсивного использования.

Мягкая обложка с клапанами, сшитый нитками книжный блок
На Западе мягкая обложка с клапанами уже стала стандартом таких изданий, как путеводители. Обычно на внешней стороне клапана размещается информация рекламного свойства, а на обратной стороне обложки с учетом открытого клапана печатается карта или панорамная фотография. Можно привести массу примеров и с другими видами книжной продукции, например, различными каталогами или справочниками, когда издательства легко (и дорого!) продавали «площади» на клапанах рекламодателям. Сейчас этот вид обложки получает все большую распространенность и в России.

На книжных ярмарках я много раз был свидетелем разговора между представителем издательства и директором типографии приблизительно следующего содержания:
– Вы можете изготовить книгу в мягкой обложке с клапанами?
– Можем, но торец книжного блока будет выступать из обложки на миллиметр-полтора, или наоборот, обложка по торцу будет выступать на миллиметр-полтора за книжный блок.
– Почему?
– Потому что иначе трехножевая резальная машина срежет клапана.

Естественно, чаще всего издателя это не устраивает. Особенно, если он держит в руках образец иностранного производства, где обложка с клапанами идеально совпадает с торцевым обрезом книги. Выход один – приобрести специальное оборудование, которое будет открывать обложки перед трехножевой резкой. Такое оборудование легко интегрировать в стандартную линию по изготовлению книг. В случае работы с простыми обложками, модуль можно отключить, и тогда он будет выполнять функцию простого транспортера, передавая полуфабрикаты на следующую технологическую операцию.

Перспектива роста выпуска книг в упомянутых здесь видах переплета, на мой взгляд, очень большая. С одной стороны она обусловлена растущими требованиями потребителя к качеству книги, ее долговечности и удобству в обращении. И он готов за это платить! А с другой стороны – заинтересованностью издателей, потому что для них это становится модно, стильно и, главное, выгодно.

Источник

Обл с клапанами это как

Термопереплёт с клапанами

Обложка с клапанами что это такое. Смотреть фото Обложка с клапанами что это такое. Смотреть картинку Обложка с клапанами что это такое. Картинка про Обложка с клапанами что это такое. Фото Обложка с клапанами что это такое

Что такое термопереплёт с клапанами? Это конструкция книги, которая при развороте обложки становится длиннее блока, где развернутая часть и называется клапаном. Она подойдёт для эксклюзивных книг, издатели которых хотят выделяться на общем фоне книжной продукции. Но иногда само содержание книги диктует неформальный подход к оформлению обложки.

Функциональность обложки с клапанами

Преимущество термоклеевого скрепления с клапанами заключается в том, что важную информацию можно разместить как на внешнем клапане, так и на внутреннем. Например, основной блок книги может быть чёрно-белый, а информация, размещенная на внутреннем клапане, цветной. Там же может быть информация в виде отзывов о книге, аннотаций, фотографии автора, дополнительного изображения, которое не поместилось на основной части обложки. Отличным решением будет использовать такой вид переплёта для путеводителей, где на развороте разместится карта, схема проезда, перечень городов или улиц.

Обложка с клапанами что это такое. Смотреть фото Обложка с клапанами что это такое. Смотреть картинку Обложка с клапанами что это такое. Картинка про Обложка с клапанами что это такое. Фото Обложка с клапанами что это такое

Безусловно, использование в дизайне книги термопереплёт с клапанами, может послужить ярким конкурентным преимуществом. Внешне такая книга смотрится намного интереснее и презентабельнее, её приятно брать в руки и подолгу рассматривать обложку. С практической стороны, такой переплёт делает обложку плотнее, что повышает срок эксплуатации книги.

Обложку с клапанами можно дополнить другими полиграфическими способами отделки: ламинацией, кроме классической, матовой или глянцевой, ещё и фактурной, по типу «лён» или с эффектом велюра «Soft Touch». Оформить тиснением и УФ лаком (глянцевым, объёмным, матовым, с эффектом изморози или глиттерным).

Например, в книге Сергея Жадана «Интернат», которая на прошлогоднем Форуме издателей во Львове получила призовое место, типография «Фактор-Друк» использовала технологию обложки с клапанами в комбинации с матовой плёнкой, УФ лаком (фактурным с эффектом изморози и классическим). В данном заказе издатель ещё захотел конгревное тиснение.

Книга Фредерика Пажака «Ван Гог» от издательства «Попурри» была изготовлена на специальной дизайнерской фактурной бумаге, что уже само по себе является необычным и эксклюзивным решением обложки. Не смотря на то, что обложка выполнена в монохромном цвете, но за счёт клапанов в сочетании с рельефом бумаги, книга выглядит уникально.

В книге по архитектуре, «Conversations with Peter Eisenman», была использована также технология с клапанами, с целью подчеркнуть тематику издания, дополнив её лаконичным и при этом необычным дизайном. Лишь на последней странице клапан обложки заполнен аннотацией от автора.

Обложка с клапанами что это такое. Смотреть фото Обложка с клапанами что это такое. Смотреть картинку Обложка с клапанами что это такое. Картинка про Обложка с клапанами что это такое. Фото Обложка с клапанами что это такое

Обложка с клапанами что это такое. Смотреть фото Обложка с клапанами что это такое. Смотреть картинку Обложка с клапанами что это такое. Картинка про Обложка с клапанами что это такое. Фото Обложка с клапанами что это такое

Специалисты типографии «Фактор-Друк» могут применять ту или иную методику, используя различные комбинации полиграфических элементов для достижения желаемого результата, удовлетворяющие запрос клиента.

Например, можно использовать тиснение золотом, серебром, цветные фольги. Кроме обычных дизайнерских бумаг — мелованную бумагу или предварительно обработанный картон.

Типография «Фактор-Друк» — лидер на украинском рынке по производству термопереплёта с клапанами, благодаря отработанной методике и наличию специального оборудования — линии клеевого бесшвейного скрепления. И хотя этот вид переплёта имеет более длительный технологический цикл, чем при производстве интегрального и классического термоклеевого переплета, на выходе мы получим более дорогой и качественный продукт.

Нетрадиционные виды мягкого переплета

Способ скрепления книжного блока с помощью клея был запатентован в США в 1887 г. (патент выдан на имя Horace L. Arnold), хотя в нескольких источниках годом его изобретения почему-то считают 1895. Вначале новый способ широкого применения не нашел. В качестве клея использовали холодную клеящую эмульсию, которую наносили на корешок вручную. Она долго сохла, а корешок через некоторое время становился ломким. Сам термин perfect binding появился в 1911 г., когда компания Sheridan Bookbinding Machinery решила преодолеть имевшиеся недостатки, увеличив прочность скрепления на разрыв и эластичность корешка. Для этих целей была сконструирована машина, которая делала нечто, подобное современному фрезерованию корешка книжного блока. Несмотря на то, что машину назвали «Идеальный переплетчик» (Perfect Binder), способ бесшвейного клеевого скрепления по-прежнему оставался несовершенным, а вот «идеальное» название прижилось.

«Идеальный переплет» практически не применяли до 1931 г., когда немецкое издательство «Альбатрос» в качестве эксперимента выпустило первую книжку в мягкой обложке (paperback), применив именно этот способ скрепления книжного блока. В 1935 г. английское издательство Penguin Books приобрело права на использование мягкой обложки и разработало новый, специальный, удобный для клеевого скрепления формат. Чтобы сделать книги максимально дешевыми, издательство выпускало их сериями и большими по тем временам (20 тысяч экземпляров) тиражами. Так появилась ставшая знаменитой на весь мир Penguin series, а название издательства – Penguin – теперь ассоциировали только с мягкой обложкой, paperback. В 1939 г. мягкая обложка и клеевое бесшвейное скрепление начали широко использовать и в США. Некто Роберт де Граф в партнерстве с издательством Simon & Schuster придумал ставший позднее самым распространенным стандартом карманный формат книги – pocket book. С этого момента способ бесшвейного скрепления книг в мягкой обложке становится популярным, а термин pocket book звучит как синоним мягкой обложки и бесшвейного скрепления. После того, как в 1940-х гг. компания DuPont разработала процесс бесшвейного скрепления с помощью горячего клея, который быстро высыхал, надежно скреплял листы и сохранял эластичность корешка, производство книг в мягкой обложке способом бесшвейного скрепления стало по-настоящему массовым. Параллельно велись и ведутся интенсивные исследования и разработки новых клеев, технологий их применения и создание машин КБС разной производительности.

Сегодня машины КБС работают на тех же скоростях, что и печатные машины. В отличие от медленных ниткошвейных автоматов они, как настоящие монстры, успевают «проглотить» все, что выдает печатный цех.

Мягкая обложка, сшитый нитками книжный блок
Такой любимый за дешевизну издателями, да и многими читателями мягкий переплет и сегодня далек от идеала. Всем хорошо известны «слабые стороны» клеевого бесшвейного скрепления, которые часто проявляются «во всей красе» и раздражают пользователя. Захотите ли вы пользоваться автомобильным атласом, путеводителем или техническим справочником, которые в раскрытом состоянии надо придавливать чем-то тяжелым, чтобы они самопроизвольно не закрывались? Если же вы попытаетесь с силой раскрыть книгу, то весьма вероятно, что в скором времени из нее начнут выпадать отдельные листочки.

Очевидно, что клеевое скрепление блока книг, предназначенных для интенсивного использования, – далеко не лучшее решение. На выручку может придти традиционное шитье нитками, но оно удорожает себестоимость книги. Поэтому издатели не всегда охотно применяют способ шитья, забывая, что, продав книгу, несут ответственность за ее долговечность и удобство в эксплуатации (иначе пострадает имидж издательства). Мне кажется, что типографии должны проявлять профессиональную настойчивость, чтобы убедить издателей выбрать пусть чуть более дорогой, но «правильный» вариант переплета для литературы такого рода.

При изготовлении книги в мягкой обложке с блоком, сшитым нитками, добавляется всего одна технологическая операция – шитье блока. Все остальные операции – стандартные, как будто изготавливается обыкновенная книга в мягкой обложке. Цена увеличивается, но не так сильно, как пугают издателей некоторые типографии, у которых отсутствует ниткошвейное оборудование. Вот цены, которые я взял с сайта московской типографии для одного из форматов (тираж 5000 экз., 256–288 стр.):
• твердая обложка, сшитый блок – 51 р./экз.,
• мягкая обложка, КБС – 32 р./экз.

Когда я поинтересовался, на сколько подорожает заказ в мягкой обложке, если вместо бесшвейного скрепления я закажу сшитый нитками блок, мне сказали: приблизительно рублей на 8. В процентном отношении этот показатель выглядит более внушительно – книга подорожает на 25%. Но разве благодарность пользователя и имидж издательства не стоят затраченных средств, тем более что оплатит все это покупатель!

К радости пользователей справочной литературой, наши издательства начинают понимать, что выпускать в свет следует только качественные книги. Поэтому все чаще и чаще мы видим на прилавках книги в мягкой обложке с блоком, сшитым нитками. В качестве примеров назову серию книг по уходу и воспитанию детей издательства «Диля», серию карманных справочников для садоводов издательства «Кладезь – Букс» и автомобильные карты-схемы издательства «Аст-Пресс». Интересно, что тиражи перечисленных изданий варьируются от 3 до 25 тысяч экземпляров. Есть примеры использования этого типа переплета и другими издательствами, издающими литературу для интенсивного использования.

Мягкая обложка с клапанами, сшитый нитками книжный блок
На Западе мягкая обложка с клапанами уже стала стандартом таких изданий, как путеводители. Обычно на внешней стороне клапана размещается информация рекламного свойства, а на обратной стороне обложки с учетом открытого клапана печатается карта или панорамная фотография. Можно привести массу примеров и с другими видами книжной продукции, например, различными каталогами или справочниками, когда издательства легко (и дорого!) продавали «площади» на клапанах рекламодателям. Сейчас этот вид обложки получает все большую распространенность и в России.

На книжных ярмарках я много раз был свидетелем разговора между представителем издательства и директором типографии приблизительно следующего содержания:
– Вы можете изготовить книгу в мягкой обложке с клапанами?
– Можем, но торец книжного блока будет выступать из обложки на миллиметр-полтора, или наоборот, обложка по торцу будет выступать на миллиметр-полтора за книжный блок.
– Почему?
– Потому что иначе трехножевая резальная машина срежет клапана.

Естественно, чаще всего издателя это не устраивает. Особенно, если он держит в руках образец иностранного производства, где обложка с клапанами идеально совпадает с торцевым обрезом книги. Выход один – приобрести специальное оборудование, которое будет открывать обложки перед трехножевой резкой. Такое оборудование легко интегрировать в стандартную линию по изготовлению книг. В случае работы с простыми обложками, модуль можно отключить, и тогда он будет выполнять функцию простого транспортера, передавая полуфабрикаты на следующую технологическую операцию.

Перспектива роста выпуска книг в упомянутых здесь видах переплета, на мой взгляд, очень большая. С одной стороны она обусловлена растущими требованиями потребителя к качеству книги, ее долговечности и удобству в обращении. И он готов за это платить! А с другой стороны – заинтересованностью издателей, потому что для них это становится модно, стильно и, главное, выгодно.

Развороты и клапаны в буклетах, книгах и годовых отчетах.

1. Обложка с клапаном для КБС
2. Обложка с клапаном при сборке на скрепку
3. Страница с клапаном при КБС
4. Страница с клапаном при ниткошвейном скреплении

Для каждого пункта имеет смысл рассмотреть следующие параметры:
– расстояние до корешка от границы клапана
– расстояние до обреза от сгиба клапана

1. Клапан на такой обложке должен быть короче ширины блока на величину, не меньше чем величина приклейки первой страницы к обложке. Обычно приклейка к обложке составляет 5-7 мм, тогда ширина клапана будет на 15 мм меньше. Величина 15 мм обусловлена еще и тем, что в собранном виде двойная получившаяся толщина листа обложки будет не давать плотно закрывать буклет, особенно если продлевать клапан максимально близко к корешку и сама обложка будет выполнена из плотной бумаги.

Второй момент, на который следует обратить внимание: обложка в собранном виде с клапаном может быть технологически исполнена двумя вариантами. Первый, когда правый край (тот, что со сгибом на клапан) располагается вровень с обрезом блока и второй, когда обложка немного выступает над обрезом. Вариант, когда обложка становится короче блока – это явный брак. Кроме того, к биговке обложки необходимо подойти внимательнее и дополнительно уделить внимание параллельности линий бигов, чтобы при сборке обложка равномерно закрывала правый край блока или была с ним вровень, потому что в противном случае небольшая косина биговок (их непараллельность) дадут неровный правый край и блок может выступать из-под обложки одним из уголков. происходит так потому, что в обычном случае, без клапана на обложке, блок и обложка режутся одновременно и небольшая неточность биговок будет нивелирована резом ножа, в результате правый край будет ровным в любом случае. Когда обложка с клапаном, подрезать ее справа не представляется возможным, поэтому требуется так же уделять внимание и подрезке блока на точный размер.

2. Такая обложка особенно критична к ширине клапана, потому что в случае очень толстой бумаги или бумаги с ламинацией, слишком больший клпана не даст обложке закрыться. В этом случае можно сделать двойной биг в корешке обложки, искусственно увеличив пространство внутри между закрытой обложкой и блоком. Для бумаг с граммажом порядка 100-130 г/м кв можно подобным изменением толщины пренебречь.

Правый край обложки с бигом клапана в этом случае так же требует повышенного внимания по тем же причинам, что описаны в пункте 1 для обложек КБС.

3. При клеевом бесшвейном креплении блока на автоматических линиях страницы сталкиваются с трех сторон, а затем подрезаются уже вместе с обложкой так же с трех сторон. Если на странице блока есть одна или несколько с клапаном, то такие страницы могут быть вставлены автоматически или ручными операциями. Конкретный ответ можно получить на производстве. Но в большинстве случаев можно получить страницу с клапаном, биг которого проходит точно (или очень близко) к правому обрезу блока, т. е. книга или отчет будут иметь ровный правый край.

Здесь так же важна точность линии биговки/фальцовки такой страницы, чтобы при автоматической подрезке блока не отрезался фальц клапана. Если же подрезка осуществляется вручную, то оператор может немного варьировать линию реза для компенсации неровностей, но это влечет за собой увеличение времени на производство и все равно требует увеличения тиража на случай брака, чтобы его можно было отсортировать. Поэтому такую страницу делают изначально короче на 1 мм во избежание подобных сложностей при сборке.

Автоматические линии сборки часто требуют большего “зазора”, порядка от 3 до 15 мм, т. е. ширина страницы с клапаном будет уже (меньше) страницы основного блока на эту величину и так же необходимо будет учитывать то, что при КБС длина клапана ограничена раскрытием книги. Имеется ввиду вот что: КБС в большинстве случаев не дает полностью раскрыться книге, особенно если страницы блока отпечатаны на довольно плотной бумаге и сам блок не очень толстый, до 7 мм толщины. тогда если делать очень длинный клапан, почти вплотную к корешку, велика вероятность того6 что при использовании книги такой клапан будет сложно открыть, он может замять уголок при сборке и при помещении клапана обратно в книгу так же могут возникнуть сложности. Оптимально выдерживать 10 мм до корешка: с одной стороны это даст возможность “спрятать” хвост клапана и рядом находящаяся страница будет смотреться единым целом, особенно если это поддержано дизайнерским решением, с другой обеспечить легкость пользования таким клапаном.

Возвращаясь к внешней правой стороне блока, необходимо понимать, что при автоматической сборке сгиб клапана, располагающийся “внутри” страницы (что будет при его сдвиге на положенные миллиметры), на верхнележащей странице получится некая “канавка”, возникающая от того, что сгиб толще чем лист и при подрезке блока осуществляется болшое давление, которое и делает такую канавку. Современные линии позволяют делать такие страницы с клапанов в стык к правому краю, но на некоторых производствах необходимо учитывать такую особенность. Возможно, на каком-то виде продукции это не критично и с обычными малованными бумагами класса Галери Арт это будет малозаметно или не заметно совсем.

4. При ниткошвейном скреплении блока необходимо пользоваться теми же ограничениями, что и указаны в пункте 3 относительно внешенего края страницы с клапаном.

Внутренний край клапана может располагаться достаточно близко корешку на расстояние порядка 3-5 мм отчасти потому, что при таком скреплении блок он хорошо открывается дяже на плотных бумагах и ничего не мешает клапану свободно открываться. Единственное ограничение в этом случае накладывает используемое оборудование: если оно не сможет собрать широкий клапан, то его ширину необходимо уменьшать, для чего можно руководствоваться величиной 15 мм от корешка.

Еще один важный момент: страницу с клапаном можно вклеивать в блок, подготовленный к сшивке, тогда эта страница должна быть короче на 1-2 мм основных страниц блока. Кроме того, ширина зоны приклейки может составлять до 5 мм, что необходимо учитывать в дизайне и расположении элементов как на странице с клапаном, так и на странице, на которую необходимо клеить. Если же клапан сгибается в сторну склейки страниц, то необходимо уменьшить его ширину на величину склейки плюс 2 мм, которые учитывают толщину биговок и не позволят клапану упереться в угол склейки, в результате чего может получиться “горбик”, не дающий корректно закрыть изделие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *