Обломало свечу в головке что делать
Как достать обломившуюся свечу зажигания. Межсервисная замена масла после 5000 км.
Проехал 5000 км с момента последней замены масла.
Всё как и раньше, заменил масло и масляный фильтр на прошлых выходных.
Через три дня, машина стала троить. Первым делом подумал на свечи зажигания. Хотя проехал на них всего 15 тысяч с момента их замены.
Сразу покупаю комплект свечей и произвожу их штатную замену.
Выкручиваю старые и наблюдаю такую картину, что одна из 4-х свечей выглядит подозрительно-думаю, она и явилась причиной троения.
Устанавливаю новые свечи, закручиваю как обычно не сильно, чтобы не перетянуть и как следствие чтобы они не перегревались.
Три свечи закрутил, а вот когда только стал подтягивать четвертую слышу хруст и ключ стал вращаться без усилия!
Достаю из свечного колодца ключ и вижу, что свеча обломилась, а резьба от неё осталась вкрученной в головке цилинда!🙈
Вот так поворот! Такого я не ожидал. Свеча реально хрустнула без особого усилия.
Сразу в голове мысли-что делать…
Звоню официальному дилеру-2500 рублей, отвечает мне сервисмэн и они достанут эту резьбу. Вот так думаю поменял свечи!)))
А потом думаю, а позвоню я своему проверенному товарищу Риоводу-Юрию-kia694. Он подсказывает мне, что есть такой инструмент как экстрактор резьбы, который закручивается против часовой стрелки и тем самым выкручивает обломившуюся резьбу свечи зажигания.
Немного поколебавшись, мчу с другом в Магазин автозапчастей Русь, что на Щербинке. Продавцы сразу и не поняли что мне нужно, да и не особо пытались помочь-стояли ухмылялись и делали умный вид… Эхххх… Какие из них на хрен продавцы-лодыри!
Приобрел набор экстракторов Jonnesway за 660 рублей и удлинитель 3/8 L=250 мм за 170 руб, для того что можно было опусть этот экстрактор в свечной колодец.
Как выкрутить сломанную свечку зажигания.
Сломалась свеча?! Не беда!
Настигло меня тут на днях горе.
В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.
Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.
Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.
Первым делом были мысли забить молотком туда кукую ни будь отвертку и тому подобное, а потом попытаться выкрутить, но здравый смысл овладел мной, я закрыл гараж и отчаянный пошел домой.
Стал шерстить ентернет и оказалось, что не я один попадал в такую беду и еще сеть шансы все исправить.
В магазина специализирующихся на инструментах продаются метчики только с левой резьбой и конусом, называются они экстрактор Время было позднее и поиски этой чудо штуковины я решил отложить на завтра. На следующий день, конфисковав утром сивик у жены уехал на работу, в течении дня заехал в магазин и купил набор этих экстракторов
Поскольку у экстрактора крепежная часть четырех гранная под метчик, а метчиком естественно так глубоко не подлезть, подобрал головку, которая практически одевалась на экстрактор.
Приехал в гараж, промазал свечной колодец маслом и стал готовить инструмент
Зажал в тисках экстрактор, приготовил молоток
Долбанул пару раз молотком
Приготовил вороток и пошел пытаться выкрутить свечку
Вроде стало все получатся и с каждым оборотом усиливалась нагрузка.
Выкручиваю все в зад, и вижу что экстрактор провернулся в головке, сначала хотел смять все это дело молотком, но потом вспомнил что у меня есть сварочный аппарат и электроды, да и к тому же я 5 разряд :), шучу, ни какого разряда у меня нет.
Посоле тыканья электродом по головке и экстрактору, получил что то похожее на сварочный шов.
Больше всего меня волновало то, на сколько глубоко этот экстрактор войдет в свечной колодец и соответственно боялся повредить поршень.
Вот такой конструктор лежал у меня на столе
Сломана свеча накала-трагедия или не все так страшно.
Дизельный двигатель…2.4…различные модификации турбины и программного обеспечения, разная мощность, но суть всегда одна.
Отличный двигатель, очень благодарный в обслуживании.
В том числе и замена (проверка) свечей накала.
Но не всегда дела идут по маслу, свечу можно заломать при вывинчивании или завинчивании.
Заломаная свеча-это повод рвать волосы на голове или не все так страшно?
Ну так вот, неприятно это конечно…и не 100% что все закончится хорошо (закончится плохо, это если придется обратиться в мастерскую, специализирующуюся на демонтаже заломаных свечей накала и зажигания, либо чего хуже-подъем головы).
Но паниковать не надо.
Будь то свечи на старых авто (11 Вольт), будь то на новых (4.4 Вольт), по форме они одинаковые, и производитель у них один и тот же…Beru (новые от рождения Bosch похоже).
Слабые места у этих свечей одинаковые.
Вот и сегодня подопытным стал V70, D5244T.
С чего все началось:
Человек заметил вокруг 4-х свечей из 5-ти явные признаки пробоя выхлопных газов, появилась детонация двигателя.
Забегая вперед, это было следствием недотянутых свечей при монтаже зимой.
Свечи выкрутились целыми, но не без проблем.
За время эксплуатации, газы проходили по резьбе вместе с сажей и закупорили свечные колодцы.
Открутились они скрипя, но без проблем, а вот вынуть свечу из камеры была та еще проблема.
Было потрачено около получаса на свечу.
Гора сажи не давала высунуть свечку.
Проникающая жидкость и грубая сила делает свое дело. Свечи были демонтированы, почищены, проверены и прокалены.
При заворачивании первой же свечи, получилась проблемка, свеча сломалась при усилии 19Nm…
По какой это причине, вопрос интересный, но не до размышлений…надо что-то делать.
Свеча как свеча. Длинная, очень тонкая (излишне даже).
Проблема с этими свечами одна…если приложить усилие при заворачивании или отворачивании, отламывается часть корпуса с шестигранником. Вот тут
После чего, часть с шестигранником на 8 начинает свободно вращаться вокруг плюсового электрода.
Беда казалось бы, но если удача на нашей стороне, то не все так страшно.
Для дальнейших манипуляций понадобятся вывертыши или ТОРКС на 30-35, гейферные клещи или хорошие плоскогубцы и терпение.
Заломана была средняя свеча, самая «удобная», для этого откручиваем два самореза крепящих жгут проводки в впускному коллектору для обеспечения более удобного доступа к свече.
А теперь…нужно знать строение наших свечек…вскрываем не нужную (благо этого добра хватало).
Вот свеча со срезанным отломавшимся шестигранником :
Разрезав корпус свечи вдоль, видим: корпус и электрод с наконечником.
Видим что внутри корпуса свечи, в месте входа плюсового электрода в наконечник есть утоньшение, а точнее, далее просто идет более тонкая часть электрода. (выделено красным).
Из этого делаем вывод, что если, умудриться сломать электрод именно в этом месте, то получится его вынуть из корпуса свечи, тем самым обеспечить доступ для вывертыша или вбивания TORX.
Беремся ломать ( фоток с машины не делал, дождь был…не до того).
Взявшись клещами или плоскогубцами за хвостовик свечи, шатаем вверх-низ, пытаясь проворачивать.
Понадобится не больше 2-3 минут, как усталость метала даст о себе знать, и электрод сломается в прогнозируемом месте.
сли этого не произошло, соболезную.
Электрод сидит в корпусе свечи не плотно, и и углеродистый метал электрода не самое приятное для высверливания.
Попытки высверлить электрод в демонстрационном образце зажатом в тисках, привело к разрушению корпуса свечи, а это почти 100% последующий подъем «головы».
Ну вот, нам повезло, вынув электрод, вворачиваем в него вывертыш подходящего диаметра (за неимением вбиваем TORX) и начинаем пытаться вывернуть.
В общем, все получится.
Если удалось хотя бы чуть-чуть провернуть свечу, то считайте что все ОК.
Да, может быть и форс мажор: свеча с огромным нагаром и достать ее будет проблема, или ее разорвало «ромашкой» внутри…все это огромные проблемы, но отвернув саму резьбу, мы решаем уже 80% проблем.
Так, не все страшное в самом начале таким является в конце. Безвыходных ситуаций не бывает.
Как выкрутить обломанную свечу
И так обо всем по порядку. Все началось как обычно — решил почистить свечи, т.к. машинка начала плохо запускаться и в придачу троила на ХХ на газу. Отключение газовых форсунок по очереди показало, что проблема в 4 цилиндре. Именно оттуда свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором=(
На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда.
И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.
Сначала был куплен вот такой набор от Intertool
Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.
К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex.
Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.
А вот они для сравнения рядышком.
Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.
Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.
Вот все части мозаики=)
Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель.
Стружку из цилиндра удалил просто запуском двигателя, никаких магнитов и прочего не использовал.
Надеюсь кому-то это будет полезным=)
Метки: обломал свечу, как выкрутить обломанную свечу, сломалась свеча, достать свечу, экстрактор
Комментарии 206
Ломал свечу при откручивании, из-за того что закрутил не по резьбе. Паниковал сначала.
Знакомый на СТО с улыбкой достал шестигранную бошку нужного размера. Забил ее в тело свечи и выкрутил остаток. Далее размышления о снятии ГБЦ и нарезании новой резьбы под свечу. Установка ввертыша… Гимор одним словом. Кое как вкрутил какую то говносвечу и проездил так полгода. Но стала напрягать работа движка на трех с половиной свечах.
Решил пошаманить немного. Резьба была убита приблизительно на такую же длину как на фото. Для шаманства потребовалось две старых свечи с целой резьбой, коробочка тех. вазелина и свечной ключ. Свечи использовались как метчик, за отсутствием такового. Вазелин размазанный по резьбе выполнял роль смазки и заодно впитывал в себя пыль от нарезки.
Через минут 30 резьба была восстановлена, свеча вкручена, радость при езде восстановлена). Вот так без снятия ГБЦ, ввертышей и покупки инструмента удалось победить проблему.
Сломалась свеча зажигания. Мини How to. Или что делать.
Сегодня расскажу что делать если свеча зажигания ни в какую не хочет выкручиваться и в итоге ломается. Отставим предысторию. Представляю некоторую солянку из того что было найдено в сети. Как бы на данный момент проводим подобную «операцию» на авто друга, но фотки делать некогда, а материал же и информация всегда полезна. Ссылки на фото присутствуют.
Итак, при выкручивании свеча может сломаться так:
Или так, когда свеча ломается пополам и в руках остается верх свечи с гайкой, а обойма с остатками керамики и электрода в ГБЦ.
Печалька… Но расстраиваться рано.
В первом случае все довольно просто:
1. Берем длинную биту Spline M12(можно и подобные), и одеваем ее на удлинитель:
2. Несколькими решительными ударами загоняем битку в остаток свечи, где-то на 1,5-2 мм. Перед этим закладываем в отверстие свечи консистентной смазки, чтоб стружка не попала в цилиндр. Выкручиваем. Само собой WD или иную смазку прыснуть туда не помешает.
Во втором же случае все немного печальнее Ибо надо сначала удалить обломок свечи, а потом уж можно использовать первый способ. Тут не мудрствуя лукаво — надо сверлить и далее использовать экстрактор (не сочтите за рекламу, просто есть хотя бы нормальное описание).
Скорее всего придется скидывать ГБЦ, либо искать способ подачи воздуха под хорошим давлением в цилиндр. Например через впускной клапан, но для этого придется помудрить и способ не гарантирует что ничего лишнего в цилиндр не попадет.
В особо неудачных случаях придется рассверливать гнездо свечи в ГБЦ и ставить ввёртыш:
а это точно со снятием ГБЦ и не без помощи трезвого токаря. Можно конечно и не снимать и даже высверлить самостоятельно, но только если Вы понимаете что делаете и к чему это может привести.
Как бы не было обидно, но зато есть все основания для проведения капитального ремонта ГБЦ с притиркой клапанов и тд. В общем все поломки к тюнингу )))