Облигатор в страховании что такое
Облигатор в страховании что такое
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не подлежащий передаче в перестрахование и остающийся на собственном удержании перестрахователя риск (часть риска) страховой выплаты либо величина убытка или уровень убыточности по договору страхования определяются им в порядке и (или) в размере, которые установлены в учетной политике перестрахователя, если иное не установлено федеральными законами. Риск страховой выплаты, превышающий размер собственного удержания перестрахователя, подлежит передаче в перестрахование.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перестрахование осуществляется на основании договора перестрахования, заключаемого между перестрахователем и перестраховщиком в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Наряду с договором перестрахования в качестве подтверждения достижения между перестрахователем и перестраховщиком соглашения о перестраховании и об условиях его осуществления могут использоваться иные оформленные в соответствии с обычаями в сфере перестрахования документы.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если договором перестрахования не предусмотрено иное, перестраховщик (ретроцедент) вправе передать обязательство по страховой выплате (часть обязательства по страховой выплате), принятое им по договору перестрахования, другому перестраховщику или другим перестраховщикам (ретроцессионерам) по последующим договору, договорам перестрахования (ретроцессии).
4. Перестрахование осуществляется в форме факультативного, облигаторного, факультативно-облигаторного или облигаторно-факультативного и в виде пропорционального или непропорционального.
5. При факультативном перестраховании перестрахователь вправе передать перестраховщику в перестрахование обязательство по страховой выплате или часть обязательства по страховой выплате по заключенному перестрахователем основному договору страхования, а перестраховщик вправе перестраховать указанное обязательство или часть указанного обязательства либо отказать в его перестраховании.
6. При облигаторном перестраховании перестрахователь обязан передать перестраховщику в перестрахование на условиях заключенного с ним договора перестрахования обязательства по страховой выплате или часть обязательств по страховой выплате по основным договорам страхования, заключенным перестрахователем и подпадающим под условия указанного договора перестрахования, и такие обязательства считаются перестрахованными перестраховщиком с момента вступления в силу соответствующего основного договора страхования, если договором перестрахования не предусмотрено иное.
7. При факультативно-облигаторном перестраховании перестрахователь вправе передать перестраховщику в перестрахование обязательство по страховой выплате или часть обязательства по страховой выплате по заключенному перестрахователем основному договору страхования, а перестраховщик обязан перестраховать указанное обязательство или часть указанного обязательства.
8. При облигаторно-факультативном перестраховании перестрахователь обязан передать перестраховщику в перестрахование на условиях заключенного с ним договора перестрахования обязательства по страховой выплате или часть обязательств по страховой выплате по основным договорам страхования, заключенным перестрахователем и подпадающим под условия указанного договора перестрахования, а перестраховщик вправе перестраховать указанные обязательства или часть указанных обязательств либо отказать в их перестраховании.
9. Особенности пропорционального и непропорционального перестрахования определяются условиями соответствующих договоров перестрахования.
10. Договором между перестрахователем и перестраховщиком может быть предусмотрено обязательство перестраховщика по уплате перестрахователю части положительной разницы между доходами и расходами перестраховщика по заключенному между ними договору перестрахования или группе таких договоров за определенный период времени (тантьема).
11. Иностранные юридические лица, получившие в соответствии с национальным законодательством государства (территории), где они зарегистрированы, право на осуществление перестраховочной деятельности, вправе осуществлять перестрахование обязательств страховщиков по страховым выплатам по заключенным ими основным договорам страхования (части таких обязательств).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Не подлежит перестрахованию обязательство страховщика по выплате страховой суммы по договору страхования жизни в части страхования риска дожития застрахованного лица до определенных возраста или срока.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Страховщики, имеющие лицензии на осуществление страхования жизни, не вправе осуществлять перестрахование рисков по имущественному страхованию.
Что такое перестрахование. Объясняем простыми словами
Перестрахование — передача части ответственности по принятым рискам от одной страховой компании другой (или другим).
Необходимость в перестраховании возникает, когда страховая компания принимает на себя слишком большие риски и в случае наступления страхового случая сама рискует обанкротиться. Тогда она может заключить договор перестрахования (или вторичного страхования) с другой страховой компанией, которая при необходимости возьмёт на себя часть выплат.
Перестраховать однако можно не всё: из этой практики исключено страхование жизни, в частности, договор дожития. Обычно перестрахование применяют для страхования объектов, ущерб от разрушения которых будет слишком крупным (например, самолёты, ракеты), и на случай катастроф, стихийных бедствий.
Перестрахование регламентируется ФЗ-4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Пример употребления на «Секрете»
«Правительство Германии уже выплатило €1,5 млрд пострадавшим от наводнения, которое обрушилось на некоторые регионы страны. Около €1 млрд пошло на компенсацию ущерба домохозяйствам, ещё примерно €0,5 млрд выплатили компаниям, в том числе малому и среднему бизнесу. Ожидается, что компенсации достигнут €7 млрд. Страховые компании не боятся, что у них не хватит денег на всех: если объём обязательств превысит сумму на балансе страховщика, тот может прибегнуть к перестрахованию ».
Нюансы
Виды перестрахования различаются по
передаваемым рискам: при факультативном перестраховании перестрахователь и перестраховщик не договариваются заранее о том, в каких случаях риски будут передаваться перестраховщику, каждый случай обсуждается отдельно по факту возникновения; при облигаторном перестраховании в договоре заранее прописано, какие страховые случаи или какие суммы будут входить в области перестрахования;
распределению ответственности: при пропорциональном перестраховании перестрахователь и перестраховщик заранее определяют, в каком соотношении будут выплачивать страховку; при непропорциональном страховании заранее определяется уровень выплат, которые берёт на себя перестрахователь, а все, что свыше, достается перестраховщику.
История
Перестрахование появилось в XIX веке в Германии. В России Русское общество перестрахования было создано в 1985 году.
Что такое облигаторное перестрахование: виды договоров, плюсы и минусы
В страховом деле облигаторное перестрахование – это вид договора между страховой фирмой и перестраховщиком, предусматривающий передачу всех рисков. Альтернативной ему является факультативное перестрахование, когда подразумевается выборочная защита интересов. На рынке перестрахования облигаторный тип договора встречается чаще, так как является более выгодным для обеих сторон.
Что такое облигаторное перестрахование
Облигаторное перестрахование представляет собой тип соглашения между цедентом (страховой фирмой) и цессионарием (перестраховщиком), по которому происходит передача всех прописанных в договоре рисков страхователя иной организации.
Внимание! Иными словами, когда одна страховая фирма полностью страхует свои интересы у другого страховщика – это и есть облигаторное перестрахование.
Риски, передаваемые в результате соглашения, должны быть прописаны в договоре. После его подписания цессионарий не может отказаться от выполнения обязательств при реализации страхового случая.
Перестраховщик имеет право установить ограничение. В страховом деле это называется приоритет, или удержание. Термины равнозначны. Размер приоритета ограничивает покрытие на установленную сумму, что позволяет новому страховщику снизить свои риски и сократить убытки.
Особенности
Особенностью облигаторного перестрахования является обязательное представление цедентом бордеро. Это перечень рисков, передаваемых по соглашению. Список может включать в себя услуги во всех отраслях страхования или состоять из выбранных вариантов.
После того, как цессионарий получил бордеро и ознакомился с перечнем рисков, страховая фирма (передающая сторона) не имеет права изменять их. Перестраховщик после подписания документов обязуется нести ответственности по каждому из них без исключения. Это предполагает финансовые риски для принимающей стороны, поэтому многие организации на этапе заключения сделки прописывают размер приоритета.
Основные признаки облигаторного перестрахования:
СПРАВКА! Облигаторное перестрахование возникает в случае, когда требуется передать ответственность новому страховщику с минимальными финансовыми издержками. Размер премии в таком случае устанавливает принимающая сторона, так как она берет на себя ответственность по масштабным проектам. Если цедент не согласен с предъявленными условиями, он может отказаться от сделки.
Оформление перестрахования
При выборе типа формы перестрахования (факультативная или облигаторная), основное внимание компаний приковано к составлению договора. Если страхователь и перестраховщик будут взаимодействовать, используя облигаторную форму договора, то включенные в состав соглашения риски компания обязана будет страховать в любом случае. Страхователь не имеет права требовать выплату обязательств по видам услуг, которые он ранее не указал. Сокрытие рисков в бордеро – нарушение со стороны цедента.
Особенности договора в облигаторном перестраховании:
ЭТО ВАЖНО! Документ имеет полную юридическую силу и включает права и обязанности сторон, риски, методы расчета, лимиты (если предусмотрен приоритет), условия передачи ответственности цедентом и принятие цессионарием, размер премии, список всех участников (если одновременно выступают несколько перестраховщиков).
Типы договоров в зависимости риска
Иногда используются смешанные формы договоров перестрахования:
Смешанный вид контракта используется, когда стороны не смогли выбрать, какой тип перестрахования для них является оптимальным, но склоняются к определенному варианту. В каждом из подвидов есть преимущества для обеих сторон, однако, смешанная форма соглашения определяет, кто из участников сделки доминирует.
Типы соглашений по доле рисков
По объему доли передачи рисков выделяют пропорциональное облигаторное перестрахование и непропорциональное. Пропорциональный тип контракта бывает квотным, то есть с ограничением по сумме, и эксцедентным. При наличии квоты (приоритета) страховщик отвечает по обязательствам только в рамках установленного лимита, при этом пропорциональный тип соглашения сам по себе подразумевает ранее оговоренные риски, суммы и размер возмещения. Выплаты производятся в определенном размере – пропорции.
В непропорциональном перестраховании нет места установленным долям. Это позволяет защитить компанию от масштабных рисков. Выделяют облигаторное непропорциональное перестрахование эксцедента убытка и убыточности. В первом случае объектом защиты выступает сумма сверх приоритета, но в рамках установленного максимального лимита. При защите эксцедента убыточности страхуется размер финансовых издержек, уплаченных сверх премии страховщика, в течение срока действия договора.
Плюсы и минусы облигаторного перестрахования
Облигаторное перестрахование выгодно обеим сторонам соглашения:
Но и у такого договора есть недостатки:
Несмотря на недостатки, заключение облигаторного перестрахования является оптимальным вариантом соглашения для обеих сторон. Цедент передает все риски новому страховщику, который назначает размер премии, удовлетворяющий финансовые потребности фирмы.
Другие формы перестрахования
К иной форме перестрахования относится факультативная. Она подразумевает оформление договора на один или несколько видов рисков, оговоренных с перестраховщиком. Факультативная форма используется реже, так как она невыгодна для цессионария: размер премии несоизмеримо мал в сравнении со страховым покрытием, которое выплачивается при реализации риска. В случае страхования на крупную сумму катастрофа на объекте может привести к значительным убыткам или разорению фирмы.
Выводы
Облигаторное перестрахование – это вид договора между сторонами, предусматривающий передачу всех рисков новому страховщику. Особенности:
Остались вопросы? Пишите комментарии или задайте их дежурному юристу портала. Будем признательны за лайк и репост.
Облигаторное перестрахование
Доверие между партнерами – это основа эффективности облигаторной перестраховочной защиты. Мы доверяем нашим клиентам, понимая, как важны для них наша поддержка, оперативность и гибкость в принятии решений. Мы ищем и всегда находим взаимовыгодные варианты сотрудничества, обеспечивая нашим клиентам индивидуальный подход и действительно надежную перестраховочную защиту
Юлия Латышева, Заместитель руководителя направления облигаторного перестрахования
Следуя Положению по оценке страховых рисков и Политике принятия на перестрахование, а также исходя из установленных лимитов собственного удержания РНПК, мы рассматриваем все виды облигаторных договоров, включая пропорциональные, непропорциональные, катастрофические и ретроцессионные, по всем линиям бизнеса в любых долях от страховых компаний и брокеров России и других стран.
Мы готовы лидировать и следовать за лидером, разрабатывать индивидуальные программы перестрахования и быть единственным перестраховщиком. Предложение комфортных лидерских условий для цедентов с долей участия РНПК от 50% до 100% – это наша стратегическая задача, ради выполнения которой мы готовы согласовывать условия участия максимально гибко.
Максимальное собственное удержание РНПК по облигаторному перестрахованию составляет от 0,50 млрд руб. до 2,5 млрд руб. в зависимости от вида страхования.
Критерии передаваемых в перестрахование рисков могут быть любыми, однако, лучшие условия мы предоставим по имуществу, техническим рискам, ответственности, грузам и судам в постройке в случаях, когда РНПК является лидером пула или единственным перестраховщиком.
Началом работы в области облигаторного перестрахования можно считать ознакомление с требованиями цедента с желаемыми особенностями покрытия. В последующем потребуется знакомство с текущим портфелем рисков, структурой действующего облигаторного договора, статистикой убытков и положениями андеррайтинговой политики прямого страховщика. Эту информацию можно направить на offer@rnrc.ru или обсудить при личной встреч.
Мы оказываем консультационную поддержку российским страховщикам в формировании облигаторных программ, а также проводим регулярные встречи, в ходе которых обсуждаем основные проблемы, возникающие при передаче рисков в РНПК, требующие открытой дискуссии и обмена опытом.
Облигаторное перестрахование
Добавлено в закладки: 0
Что такое облигаторное перестрахование? Описание и определение понятия.
Облигаторное перестрахование – это вид договора при котором сам перестраховщик непосредственно обязан принимать все возможные риски, передаваемые ему цедентом. Главным условием для этого является заблаговременное включение их в соответствующий составленный договор. Отказаться перестраховщик просто не имеет права. Обычно для защиты своих финансовых интересов, для перестраховщика в договоре обозначается определенный лимит его ответственности, в рамках которого он осуществляет любые денежные выплаты.
Рассмотрим, более детально, что значит облигаторное перестрахование.
История возникновения и определение облигаторного перестрахования
Понятие перестрахование, уходит своими корнями в довольно далекие от современности года. Именно поэтому на сегодняшний день мы имеем не один сформированный тип договоров. Конечно же, абсолютно каждый из них имеет свои характерные особенности, достоинства, как и недостатки. Однако самый популярный и распространенный вид – перестрахование облигаторного типа.
Договор облигаторного перестрахования на данный момент, гораздо более популярен, чем договор факультативного типа.
Подобного рода договор имеет разные названия и может обозначаться двумя терминами:
Рассмотрим для начала приоритет. В данном случае ответственность перестрахователя составляет 5 млн. рублей, в то время как приоритет перестраховщика – 10 млн. рублей. При возникновении какого – либо страхового случая, ущерб от которого составляет 7 млн. рублей, сам перестраховщик несет ответственность за разницу в 2 млн. рублей. В случаях, когда размер ущерба превышает размер в 10 млн. рублей, то максимальная сумма выплаты со стороны перестраховщика будет составлять только 5 млн. рублей. В своем большинстве случаев облигаторное перестрахование составляет почти весь страховой портфель компаний, которые непосредственно занимаются таким подобным видом деятельности. Таким образом, облигаторный тип договора имеет наибольшие количество преимуществ переда любыми другими типами, как факультативным, так и иными.
Поправки в формах перестрахования
Порой появляются ситуации, когда применение облигаторной формы перестрахования возможно только с некоторыми, особыми поправками. В таком случае возможна быть использована лишь единственная из разновидностей данной формы договора:
В ходе использования факультативно-облигаторного перестрахования сам перестрахователь имеет право непосредственно оставлять факт передачи какого-либо риска цессионарию на свое личное усмотрение. Сам же перестраховщик имеет обязательство принимать все страховые случаи, которые переданны ему лично самим перестрахователем. Такая разновидность облигаторного страхования является самой невыгодной именно для цессионарию, поскольку прибыль от заключения такого договора отнюдь не велика, а финансовые убытки в данном случае могут быть очень значительными.
При использовании облигаторно-факультативного перестрахования в наиболее выгодном положении оказывается именно цессионарий. Так как облигаторность предоставляется для перестрахователя, а факультативность – именно для перестраховщика. Обычно подобные разновидности данных облигаторных договоров используются именно для заключения соглашений как раз между головным офисом определенной страховой компании и её отдельными филиалами. Между независимыми СК похожего рода соглашения зачастую не практикуются. Все существующие формы облигаторного перестрахования можно непосредственно также подразделить на две главные категории:
Характерные черты облигаторного перестрахования
Стандартный вид облигаторного перестрахования, имеет следующие главные черты:
Самой главной характерной чертой такого перестрахования данного типа является именно появление обязанностей в ходе заключения облигаторного соглашения по передаче определенного допускаемого количества рисков. В случае необходимости могут быть применены самые различные вариации договора перестрахования рассматриваемого нами вида, предусматривающие какую – либо возможность отступления от существующих стандартных правил соглашения похожего типа. Главной чертой облигаторного страхования можно выделить именно обязательное наличие бордеро. Такой документ готовится лично перестрахователем каждый наступающий новый квартал и передаются перестраховщику. В таком документе содержится абсолютно весь перечень имеющихся рисков, по этим рискам, возможно потребуется выплата определенной денежных компенсаций. Полное же раскрытие информации в бордеро непосредственно является ведущим условием составления договора облигаторного перестрахования. Если нет настоящей информации, это окажется очень серьезным основанием для разрыва и прекращения действия заключенного или составленного договора. По ходу перестрахования облигаторного типа могут принимать участие на законном основании сразу несколько перестраховщиков. При этом, каждый из них несет ответственность за какой-либо определенный, назначенный размер риска. Рассмотрим несколько примеров. Если, суммарная величина наиболее максимальной выплаты по составленному договору перестрахования например, составляет 15 млн. руб., в таком случае перестрахователь несет ответственность в размере 5 млн. рублей и не больше. Если же размер ущерба превышает данное значение и состоит пределах от 5 до 10 млн. рублей, то тогда, полученную разницу компенсирует первый страхователь. Но когда величина ущерба превышает сумму в размере 10 млн. рублей, то тогда сумму, превышающую ограниченный лимит, оплачивает второй страхователь
Условия составления договора
Первым делом, еще до того как договор облигаторного перестрахования будет уже подписан, должны быть составлены и оглашены главные его положения и условия. Обычно к таковым относят следующие положения:
К тому же хочется отметить, что не менее важным условием рассматриваемого нами договора облигаторного перестрахования является конкретное и обязательное соблюдение интересов абсолютно всех участников заключенного соглашения. При составлении такого вида договора ни чьи интересы не должны быть грубо нарушены. В противном же случае, составленное соглашение может быть оспорено и рассмотрено в суде и признано более недействительным. Если цедент в грубой или же иной неприемлемой форме нарушает составленные условия облигаторного перестрахования, цессионарий лично имеет право не быть связанным его решениями и может не принимать допускаемых рисков, передаваемые ему прямым страхователем. При составлении и заключении облигаторного перестрахования стороны обязательно должны определиться, с тем, что именно будет подпадать под факт перестрахования: по отношению к возможным убыткам, появившимся течение всего назначенного срока действия договора; также по отношению к определенным возможным рискам, принятым на перестрахование. В своем большинстве, договора облигаторного перестрахования составляются и заключаются сроком не менее чем на год. Если же при этом используется пропорциональный вид перестрахования, то в случае, если за три месяца до окончания срока действия соглашения стороны не отправили друг другу никакой в письменной форме отказ от продления договора, такой договор продлевается автоматически. Если же договор облигаторного перестрахования применяется в непропорциональном типе, вариант автоматического продления не применяется в данном случае. Если же стороны соглашения имеют желание его продлить, то тогда они обязаны перезаключить составленный договор.
Преимущества и недостатки облигаторного перестрахования
К наиболее важным преимуществам такого типа перестрахования относится следующие виды:
Благодаря перестрахованию существует возможность свести к минимуму любую вероятность банкротства страховой компании или же возникновения у неё каких-нибудь серьезных убытков в результате наибольшего количества страховых случаев в одно время, или же страхового случая, несущего катастрофические последствия. Такого рода ситуации могут конечно же повлечь за собой определенную финансовую нагрузку, с которой своими силами СК попросту не справится, поскольку в данном случае это приведет к невозможности получения определенной денежной компенсации страхователем. Следует упомянуть, что наиболее важным преимуществом перестрахования облигаторного типа является именно то, что все участники договора имеют при его составлении и заключении определенную для себя выгоду. Перестрахователь в этой ситуации имеет некоторую денежную премию, а сам перестраховщик имеет гарантию облегчения финансовой нагрузки, если появляется факт какого – либо страхового случая, различного вида. К недостаткам рассматриваемого нами перестрахования облигаторного типа, следует отнести некую сложность составления и заключения договора. поскольку права цессионария имеют вариант быть ущемленными. Именно поэтому, в большинстве случаев такое облигаторное перестрахование используется только самыми и очень давними партнерами, которые уже смогли построить доверительные отношения друг к другу. Однако, подобного рода ситуации в своем большинстве достаточно просто разрешаются путем использования и применения всевозможных разновидностей договоров облигаторного перестрахования, например смешанного типа, поскольку они не ущемляют права участников обеих сторон соглашения о перестраховании.
Пропорциональные квотные и эксцедентные типы договоров
Договора облигаторного страхования разделяют на следующие типы основные подтипы:
Каждый такой подтип имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. К положительным сторонам для начала, в составлении пропорционального квотного договора можно отметить его положительные черты в простоте исполнения, в автоматической перестраховочной защите, в достаточно высоком проценте комиссии. Также цедент самостоятельно имеет возможность устанавливать долю риска. К тому же стоит отметить, что данная разновидность имеет ко всему и свои определенные недостатки. К ним относятся то, что защита от крупных убытков и издержек не предусмотрена. Так же, защита от аккумуляции большого числа рисков аналогично отсутствует. Рассмотрим пропорционально-эксцедентный договор, он имеет собственные основные достоинства. В нем всегда присутствует возможность избежать лишних и нецелесообразных необоснованных выплат. Данный договор предоставляет защиту от крупных убытков, также и страховой портфель галогенного типа. При его составлении, цедент оставляет наибольшую долю хороших рисков. Непропорциональный договор эксцедента убытков распологает следующим рядом достоинств. При ведении и исполнении договора, связь с обработкой любых рисков попросту отсутствует. К тому же им предусмотрены ограничения ответственности передающей компании.
К его отрицательным сторонам следует отнести ниже приведенные черты. В силу такое соглашение вступает исключительно только при наличии самого большого количества убытков. Также, ответственность ограничивается определенным наложенным лимитом, а премии выплачиваются в виде определенного аванса. Непропорциональный договор эксцедента убыточности располагает рядом следующих основных достоинств. Исключительно весь страховой портфель подлежит определенной защите, страховое покрытие имеет действие на все виды перестраховочных договоров. При этом у него как и у других имеются и свои недостатки. К ним относятся расчет премии, который осуществляется с учетом очень большого количества самых разнообразных факторов. В этом виде договора также присутствует существенный разброс по разным видам страхования, а результаты перестрахования зачастую совсем нестабильны.
Договор облигаторного перестрахования
Договор облигаторного перестрахования – это такой документ, в котором в качестве сторон, или участников выступают две определенные страховые компании.
Таким образом, одна из компаний выступает в качестве перестрахователя, а другая в свою очередь, выступает в качестве перестраховщика. При этом перестраховщик обязан принимать на свой баланс определенные страховые случаи. В договоре такого типа обозначаются далее приведенные важные моменты:
Договор облигаторного перестрахования также имеет определенную юридическую силу, и все его участники непосредственно обязаны соблюдать все его условия.
Выгодная сторона перестрахования облигаторного типа
Перестрахование облигаторного типа в своем первоначальном смысле и чистом виде подразумевает непосредственное принятие цессионарием или иначе говоря – перестраховщиком, абсолютно всех видов рисков без исключения, если они заранее были обозначены в заключенном и составленном договоре. Этот фактор ставит его не в самое удобное положение перед лицом цедента. Смягчает данное «некомфортное» условие договора – лимит ответственности. Такой лимит обозначает самую максимальную сумму, в пределах которой цессионарий непосредственно обязан выплачивать денежные компенсации при любом возникновении страхового случая. Не взирая на определенные пункты договора, которые в свою очередь позволяют уравновесить права сторон, как цедента, так и самого цессионария, перестрахователь в таком случае, остается в самом менее выгодном положении. Поскольку свобода действий его значительно ограничивается. Перестрахование облигаторного типа, получает день за днем наиболее широкое распространение, и используется с каждым днем все чаще – несмотря даже на некоторые свои специфические особенности. С его помощью страховые компании имеют возможность уберечь себя от огромного количества всевозможных рисков. А также предоставлять различные страховые услуги по наиболее крупным рискам, возникающим перед лицом сторон составляющих договора разных типов.
Мы коротко рассмотрели что такое облигаторное перестрахование, его особенности и преимущества, а также историю этого понятия и условия заключения договора облигаторного перестрахования. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.