Обладание знаниями позволяющими судить о чем либо высказывать веское авторитетное мнение это
Обладание знаниями позволяющими судить о чем либо высказывать веское авторитетное мнение это
1. Более конструктивной моделью поведения в конфликтной ситуации считается:
• сотрудничество в разрешении конфликта
2. Более распространенной формой делового общения является(-ются):
• индивидуальная беседа
3. Вид корпоративной культуры, предполагающей, что все решения принимаются наверху, и вам надо их неукоснительно выполнять, называется:
• автократия
4. Вид корпоративной культуры, предполагающей, что каждому сотруднику предназначена совершенно определенная роль и организация стабильна и не подвержена резким переменам, называется:
• бюрократия
5. Вид корпоративной культуры, предполагающей, что организация имеет малую степень формальной структуры, называется:
• демократия
6. Вид корпоративной культуры, предполагающей, что работа ориентирована на выполнение конкретной задачи, называется:
• технократия
7. Вид социальной активности, связанный с выдвижением новых идей или форм деятельности — это:
• инициативность
8. Вид социальных отношений, характеризующийся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп — это:
• власть
9. Владение знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение — это:
• компетентность
10. Влияние, признание высоких качеств, уважение в коллективе и обществе — это:
• авторитет руководителя
11. Возможность человека выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
• работоспособность
12. Второй этап жизни руководителя — это:
• приобретение определенной компетентности
13. Второй этап жизни руководителя происходит в следующих возрастных рамках
• около 30 лет
14. Главными элементами конфликта являются:
• конфликтная ситуация и инцидент
15. Деловые совещания по назначению классифицируются на:
• итоговые и оперативные
Понятия профессионализм, компетентность, квалификация
Слова профессионализм, компетентность, квалификациячасто используются как синонимы однако их следует различать.
Анализ понятий профессионализм, компетентность, квалификация позволяет выделить в них характеристики[14]:
-нормативные требования профессии к личности человека.
-совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда.
— индивидуальная характеристика степени соответствия требования профессии;
— обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо;
— сочетание психических качеств, позволяющих действовать самостоятельно и ответственно;
-способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.
3.Квалификация, включающая в себя:
— требования профессиональной деятельности к работнику в качественном и количественном выражении;
-требования профессий к разному уровню выполнения труда.
Следовательно термины «профессионализм», «компетентность», «квалификация» используется в разных смыслах. Когда говорят о профессионализме, то имеются ввиду нормативные требования профессии к личности человека. Под профессионализмом понимается совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Когда говорят «этому человеку присущ профессионализм», то понимают, что человек обладает этим необходимым нормативным набором психических качеств. В этом случае профессионализм становится внутренней характеристикой личности человека. Компетентность определяется[3] как обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское авторитетное мнение. Компетентность определяют как сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Причины как компетентности, так и некомпетентности могут быть разные: состояния личности, в том числе эмоциональная устойчивость или неустойчивость, хорошее или плохое здоровье и др. Судить о наличии компетентности [3]предлагается по характеру результата труда человека. Каждый работник компетентен в той степени, в какой выполняемая им работа отвечает требованиям, предъявляемым к конечному результату данной профессиональной деятельности; оценка или измерение конечного результата — это единственный научный способ судить о компетентности. Неправомерно судить о компетентности не по результату, а по тому, что вкладывается в его достижения, например, старания человека, Компетентность нельзя свести и к образованности человека, ибо, по выражению того же автора, «некомпетентность свободно разгуливает под сводами учебных заведений». [14]. Компетентность следует отличать от компетенции — определенной сферы, круга вопросов, которые человек уполномочен решать. Компетентность конкретного человека, уже, чем его профессионализм. Человек может быть профессионалом в целом в своей области, но не быть компетентным в решении всех профессиональных вопросов.
Дата добавления: 2016-02-20 ; просмотров: 3184 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Соотношение понятий «Компетенция» и «Компетентность» в контексте современного образования
Филиал ОмГПУ в г. Таре
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время отечественная система образования столкнулась с достаточно серьезной проблемой, которая связана с объективным определением своих целей, смысла и предназначения. Чему учить, что формировать и воспитывать, каковы оптимальные объемы и содержание знания – эти и многие другие вопросы находятся в фокусе пристального внимания и изучения со стороны как педагогической науки, так и общественности.
Изменения в социально-экономической, политической, идеологической и ценностной системах нашего общества, происходящие в последние два десятилетия, обусловили поиск новой образовательной парадигмы, как для системы общего, так и высшего профессионального образования, ориентированных на формирование компетенций/компетентностей.
Понятия «компетенция» и «компетентность» являются ведущими категориями компетентностного подхода и сегодня различными научными областями и теоретическими школами содержательно точно не определены, и как следствие, трактуются достаточно неоднозначно.
Понятия «компетенция» и «компетентность» в педагогическом лексиконе иногда рассматриваются как синонимы, однако, чаще они всё-таки разводятся и трактуются по-разному.
Сегодня в отечественной литературе развернулась дискуссия, темой которой выступает употребление рассматриваемых понятий в педагогической науке.
Например, утверждает, что широкое применение терминов «компетенция», «компетентность» вполне оправдано. Эти понятия «ворвались в российскую педагогику». Даже нормативные документы предписывают учителю работать с этой терминологией [1].
Обзоры работ свидетельствуют о том, что современным исследователям не удается дать терминам «компетентность» и «компетенция» однозначные дефиниции. Сегодня для толкования этих терминов применяются большое количество определений, раскрывающих их основные аспекты.
В целях наглядного восприятия отличий в определении понятий «компетентность» и «компетенция» приведём сравнительную таблицу мнений (Таблица 1), где обозначены отличительные особенности авторских точек зрения.
Отличительные особенности авторских точек зрения в понимании
Способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком [2].
Образовательная – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования [1].
Образовательная – способность учащегося осуществлять сложные культурсообразные виды деятельности [1].
Интеграция знаний, умений, опыта с социально-профессиональной ситуацией, конкретной реальной деятельностью [3].
Профессиональная – интегральная характеристика личности, отражающая степень освоения знаниями, умениями и навыками в профессиональной деятельности, а также личностные качества, отражающие умение человека жить, эффективно действовать в обществе [4].
Некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования: знания, представления, программы действий, систем ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях человека [5].
Основывающиеся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека. Конечный результат процесса образования [5].
Профессиональная компетентность учителя включает специальную и профессиональную компетентность; методическую; социально-психологическую; дифференциально-психологическую; аутопсихологическую [6]
– Профессиональная компетентность учителя включает профессиональные знания, умения, психологические позиции, установки, личностные особенности;
– Конечный результат процесса образования [7]
Педагогическая компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвития) личности [8]
Профессиональная – способность творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов, личностных качеств, умений использовать нормативно-приемлемые образцы поведения в профессиональной области [9].
Профессиональная – осведомленность работника относительно его профессиональной деятельности и способность реализовать ее на основе знаний, умений, навыков владения технологиями [9].
Мотивированные способности [10]
– Образовательная – результат, выражающийся в подготовленности, «оспособленности» выпускника, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами;
– Такая форма сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды [11].
– Деятельностная характеристика человека;
– Интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности [11].
Образовательная – интегральная характеристика качества подготовки учащегося, связанная с его способностью осмысленно применять комплекс знаний, умений и способов деятельности в определенном междисциплинарном круге вопросов [12]
Общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретаются благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность [13]
Общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам. [14]
Рассмотрев различные позиции к определению понятийного содержания «компетентности» и «компетенции», мы обнаружили, как велик разброс мнений в работах исследователей по вопросу определения и содержания рассматриваемых понятий.
Хотя, при существующих различиях во взглядах, практически все названные авторы, так или иначе, едины в том, что о компетенции мы можем говорить, если человек обладает достаточным объемом навыков, с помощью которых он способен и готов самостоятельно определять цели, выполнять задачи, стоящие перед ним в повседневной жизни.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция предполагает некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной (включая профессиональную) подготовке. На уровне компетентности данные качества (знания, умения, опыт, установка, ценности, склонности) выступают как внутренние, сокрытые, потенциальные [6]. Они представляют собой общую способность и подготовленность к деятельности. Компетентность же предполагает уже состоявшееся личностное качество (характеристику).
2. Дискуссионный клуб по педагогике: Компетенция и компетентность //www. Auditorium, ru. 2004.
4. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями //www. *****.
9. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. —Тюмень, 2003.-50 с.
13. , Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? //Стандарты и мониторинг в образовании№2.-С.58-62.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Смотреть что такое КОМПЕТЕНТНОСТЬ в других словарях:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентность ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: компетентный (1). 2) Обладание компетенцией (2); правомочность.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
3.7 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения ожидаемых результатов. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012: Оц. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетентность коммуникативная Способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. См. Образовательная компетентность. Компетентность информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. См. образовательная компетентность. Компетентность в сфере личностного самоопределения Способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Компетентность образовательная Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции. Компетентность социально-трудовая Способности и умения, обеспечивающие человеку эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬЧеловек компетентный — это тот, кто заблуждается по всем правилам. Поль Валери ЗАКОН ГАРДНЕРА: 85 процентов людей любой профессии некомпе. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Смотреть что такое КОМПЕТЕНТНОСТЬ в других словарях:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентность ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: компетентный (1). 2) Обладание компетенцией (2); правомочность.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
3.7 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения ожидаемых результатов. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012: Оц. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ(лат.). 1) правоспособность, обладание сведениями, необходимыми для суждения о чем-либо. 2) круг ведения какого-либо учреждения.Словарь и. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетентность коммуникативная Способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. См. Образовательная компетентность. Компетентность информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. См. образовательная компетентность. Компетентность в сфере личностного самоопределения Способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Компетентность образовательная Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции. Компетентность социально-трудовая Способности и умения, обеспечивающие человеку эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬЧеловек компетентный — это тот, кто заблуждается по всем правилам. Поль Валери ЗАКОН ГАРДНЕРА: 85 процентов людей любой профессии некомпе. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
мера способностей и подготовленности лиц, входящих в государственный орган или орган местного самоуправления, должностных лиц этих органов в части осущ. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(лат. – надлежащий, способный) – уровень квалификации и профессионализма специалиста, в профессиональном становлении занимающий место между уровнями исполнительским и совершенством. Компетентность выражается в расширении собственно профессиональной деятельности за счет внепрофессиональной и надпрофессиональной. Профессиональная деятельность компетентного руководителя определяется: мобильностью его знаний и способностью к их постоянному обновлению; владением широкой информацией и ориентацией в различных ситуациях; гибкостью методов деятельности; умением выбирать оптимальные варианты деятельности. Внепрофессиональная деятельность компетентного руководителя выражается в его личностных качествах: высокой нравственности, порядочности, критичности мышления, способности рисковать и принимать ответственные решения, творческом подходе к делу, диалогичности, общительности, умении доводить дело до конца. Надпрофессиональная деятельность компетентного руководителя включает в себя его умения пользоваться компьютером и оргтехникой, владеть разными языками, пользоваться базами данных и вырабатывать трансфертные технологии, защищать интеллектуальную собственность, презентовать результаты своего труда. Компетентность бывает общая, социальная, психологическая, технологическая, управленческая, а также специфически профессиональная – педагогическая, экономическая, медицинская и т.д. Компетентность повышает «конвертируемость» специалиста, делает его более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное – она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Томно Том Токмо Ток Тнк Тесть Тесто Тест Тесно Тес Тень Тент Тенек Темь Темп Темно Темень Текст Текс Теком Стон Стокнот Сток Степь Степень Степенно Степ Стеноп Стен Стемнеть Стем Стек Спот Спокно Спеть Соте Сопот Сопеть Сонно Сонм Сонет Сон Сомон Соменок Сом Сок Сноп Снеток Сметь Сменно Скотт Скот Скопье Скопом Скоп Сконто Скен Сеть Сет Септет Септ Сент Сенон Сено Семо Семен Сек Пьет Пьемонт Пье Потом Поток Потность Потесь Потек Пот Постно Пост Посменно Посконь Пос Понтон Понт Понос Помост Помон Пометенность Помесь Поместье Покос Покемон Поесть Поем Петь Пест Песок Песо Песнь Пескомет Пес Пеон Пенсне Пенс Пенек Пек Отток Отто Оттенок Оттек Отсек Отпотеть Отпеть Отпетость Относ Отметенность Отменность Отменно Откос Отек Ось Ость Остеон Ост Осот Осок Оском Осень Оптом Опт Опенок Оон Онко Омск Омон Омет Окь Октет Окот Окосье Окоп Окоем Око Окно Нто Нпо Ность Носток Нос Нонет Ном Нок Нетто Нетемно Несметно Неон Неоком Немо Нектон Некось Мтс Мсье Мпс Мотто Мотет Мот Мосье Мосток Мост Моск Мопс Моп Моос Монтень Монт Моно Мкс Метоп Меткость Метко Метеопост Метенность Метек Месье Месть Место Мес Мень Мент Ксенон Котон Кот Косье Кость Костень Косо Косно Косеть Кос Томность Томск Томсон Тон Тоненько Тонко Тонкость Копье Копь Тонность Тоо Копт Копоть Топ Кооп Конь Компетентность Комп Тост Кмет Кетон Кетмень Кен Есь Есть Енот Емкость Емко Тотем Кноп Ком Компонент Компост Компот Комптон Комс Кон Конон Топь Топот Консоме Контент Топкость Конто. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) Орфографическая запись слова: компетентность2) Ударение в слове: компет`ентность3) Деление слова на слоги (перенос слова): компетентность4) Фонетиче. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– способность к интеграции знаний и навыков, способов их использования в условиях изменяющихся требований внешней cреды. Различают: – социальную К., включающую социальные достижения, социальные представления и социальные способности; – социально-психологическую К., преимущественно связанную со способностью к социальной перцепции, эмпатии, общению, а также руководству людьми; – концептуальную К. как способность к построению концептуальных схем, моделей, программ из существующих и самостоятельно выработанных знаний; – профессиональную К., связанную с достижением высшего уровня профессионализма в разных видах деятельности. Для акмеологии особенно существенно последнее, а также понимание личностных механизмов и жизненных способов достижения К. как единства ценностно-мотивационного развития личности, ее профессионального мастерства и способности самореализации, объективации своих способностей и возможностей в реальных действиях, поведении, общении. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(от лат. competens — надлежащий, способный) — 1) мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличие от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию; 2) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела». Обычно употребляется применительно к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и разрешаемых проблем. В отличие от термина «квалификация», нейтрального в нравственно-этическом отношении, имеет в виду способность оплачиваемого работника принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям служебного и общественного долга. В этом контексте компетентность понимается как личностное качество субъекта специализированной деятельности в системе социального и технологического разделения труда. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж.competence, competency, expertise- высокая компетентность- интеллектуальная компетентность- коммуникативная компетентность- компетентность во времени. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
нлп Владение целым классом поведений, знание, как сделать что-либо. Способности, вытекающие из pазвития мысленной каpты, котоpые позволяют нам выбиpат. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
от лат. competens — надлежащий, способный) — мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию. Понятие «компетентность» включает когнитивную, операциональную, технологическую, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(лат. competens надлежащий, способный) 1. обладание знанием и опытом, позволяющее адекватно судить о чём-либо или что-то умело делать; 2. веское, авторитетное в силу его обоснованности мнение; 2. в судебной психиатрии способность индивида по своему психическому состоянию участвовать в судебном процессе, то есть способность понимать меру своей ответственности, осознавать юридические последствия вынесения обвинительного приговора и принимать участие в своей защите в ходе судебного разбирательства. Синоним: Дееспособность (относительно участия в судебном разбирательстве). смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Competency) — выраженная способность применять свои знания и умение. Компетентность выражается в готовности к осуществлению какой либо деятельности в конкретных профессиональных (проблемных) ситуациях. Она проявляется в личностно ориентированной деятельности и характеризует способность человека (специалиста) реализовывать свой человеческий потенциал для профессиональной деятельности. Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях). смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентностьסַמכוּתִיוּת נ’; סַמכוּת נ’* * *בקיאותהשבעת רצוןהתאמהיכולתמבינותמומחיותסמכות שיפוטיתקומפטנציהСинонимы: авторитетность, высококомпетентно. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
наличие у данного лица (или организации) достаточной осведомленности, знаний или правомочий для разрешения данного вопроса, для ведения определенного. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) (осведомленность) 在行 zàiháng, 内行 nèiháng, 资格 zīge; (авторитетность) 权威 quánwēi2) (круг полномочий) 权限 quánxiànСинонимы: авторитетность, высококомпе. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж кнжн competência fСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, подготовленн. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
безграмотностьневежествонеграмотностьнекомпетентностьнеобразованностьнеопытностьСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомств. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
жKompetenz f; Sachkenntnis f (-ss-)Синонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(3 ж), Р., Д., Пр. компете/нтностиСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1. обладание компетенцией2. обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.Синонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
характеристика личности, подразумевающая совокупное обладание теоретическими знаниями, практическими умениями, навыками общения, ориентацией в системе ценностей и т. д. В более специальном смысле – это владение методами эмпирического (научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, индукция, экстраполяция), теоретического (идеализация, формализация, математическое моделирование) и метатеоретического (рефлексия) познания. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1. обладание компетенцией; 2. обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.Синонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомст. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
жyetkililik; otorite sahibi olmaСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, п. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний и выработанных на их основе способах практической деятельности (ср. функциональная грамотность). Иначе может характеризоваться как 1) углубленное знание предмета, 2) освоенное умение, 3) способность к актуальному выполнению деятельности [5, c. 46; 26, c. 138; 80, c. 226; 81, c. 295]. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентность ж Kompetenz f c; Sachkenntnis f c (-ss-)Синонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированно. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж.compétence fСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, подготовленность, п. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
kompetanse, sakkyndighetСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, подготовл. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) competence2) competencyСинонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, подготов. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– глубокие и разносторонние знания, осведомленность, авторитетность человека в какой-л. области. К. любого должностного лица в сфере своих служебных обязанностей – важное условие предупреждения и конструктивного завершения управленческих конфликтов. Некомпетентный руководитель – генератор конфликтов. Чем выше К. сотрудников, тем, при прочих равных условиях, меньше конфликтов в коллективе. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж. competenza Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: авторитетность, высококомпетентность, грамотность, знакомство, знание, информированность, осведомленность, подготовленность, полномочность, правомочность Антонимы: безграмотность, невежество, неграмотность, некомпетентность, необразованность, неопытность. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Rzeczownik компетентность f kompetencja f rzeczoznawstwo n
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
— (competence) (особенно в этнометодоло-гии и по аналогии с лингвистической компетентностью — см. Компетентность и эффективность ) — фундаментальные способности ( подразумеваемое знание и т.д.), проявляемые социальными акторами, являющимися «квалифицированными» участниками («членами») социальных контекстов. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(competence) (особенно в этнометодоло-гии и по аналогии с лингвистической компетентностью — см. Компетентность и эффективность) — фундаментальные способности (подразумеваемое знание и т.д.), проявляемые социальными акторами, являющимися *квалифицированными* участниками (*членами*) социальных контекстов. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– это уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний. Условно выделяют три уровня компетентности: общекультурная компетентность, методологическая, допрофессиональная компетентность. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Ударение в слове: компет`ентностьУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: компет`ентность
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Владение целым классом поведений, знание, как сделать что-либо. Способности, вытекающие из развития мысленной карты, которые позволяют нам выбирать и группировать отдельные поведения. В НЛП такие мысленные карты принимают форму когнитивных стратегий и метапрограмм. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Владение целым классом поведений, знание, как сделать что-либо. Способности, вытекающие из pазвития мысленной каpты, котоpые позволяют нам выбиpать и гpyппиpовать отдельные поведения. В HЛП такие мысленные каpты пpинимают фоpмy когнитивных стpатегий и метапpогpамм. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(Competency). Психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентность авторитет, достоинство, осведомленность, знание, информированность, подготовленность, знакомство, авторитетность, полномочность, высококомпетентность, грамотность. Ant. неосведомленность
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компете’нтность, компете’нтности, компете’нтности, компете’нтностей, компете’нтности, компете’нтностям, компете’нтность, компете’нтности, компете’нтностью, компете’нтностями, компете’нтности, компете’нтностях. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж 1.кит.компетентлык; к. в вопросах политики политика мәсьәләләрендә компетентлык 2.нигезлелек, төплелек, компетентлык; к. суждения фикер йөртүнең нигезлелеге 3.юр.компетентлык, тулы хокуклылык. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ компетентности, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к компетентный. Компетентность суждения. || Осведомленность, авторитетность. Компетентность в вопросах политики.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
сущ. жен. рода, только ед. ч.компетентність
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
качество личности, предполагающее, что человек владеет определенной компетенцией. Компетентный человек – осведомленный в какой-либо области, обладающий соответствующей компетенцией. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
— интегральное личностно-когнитивное качество руководителя, базирующееся на сформированности системы профессиональных знаний (экспертности) и умении их эффективно использовать. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
характеристика человека, Выражающаяся в наличии у него знаний, умений и навыков, достаточных для решения какой-либо проблемы, занятий тем или иным видом деятельности. смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) (осведомленность) компетентність (-ности), компетенція, тямущ[ч]ість (-ости); 2) (правомочность) компетентність, управненість, повновласть (-сти). смотреть
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж. книжн.competencia f
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж. компетенттүүлүк (бир нерсе жөнүндө чечкиндүү пикир айтууга мүмкүндүк бере турган билимдерге ээ болуу).
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ж. ген. competence— иммунологическая компетентность
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Ж мн. нет 1. səlahiyyət, səriştə(lilik), bilik, xəbərdarlıq, bacarıq (lılıq); 2. e’tibarlılıq.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
компетентность = ж. competence, authority; компетентный competent, authoritative.