Облачная поликлиника что это
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Профилактика коронавируса
О телемедицинском сервисе для онлайн-консультаций пациентов «Облачная поликлиника»
О телемедицинском сервисе для онлайн-консультаций пациентов «Облачная поликлиника»
С началом распространения коронавирусной инфекции министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) был обновлён контент цифрового ресурса «Облачная Поликлиника».
Сегодня сервис дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента. При этом информация по наблюдению и лечению пациента, результаты анализов сохраняются электронном виде в медицинской информационной системе, что очень удобно как для врачей, так и для пациентов*.
В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больным COVID-19, проходящим лечение амбулаторно (на дому) и контактным лицам с больным COVID-19 выдаётся постановление Главного государственного санитарного врача (заместителя) по Республике Саха (Якутия) «О госпитализации (изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, временном отстранении от работы, проведении профилактических прививок, введении (отмене) карантина». Данное постановление в рамках межведомственного взаимодействия размещается Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) персонально каждому больному/контактному лицу в телемедицинском сервисе «ОБЛАЧНАЯ ПОЛИКЛИНИКА» Республики Саха (Якутия) в разделе «Профиль-Архив записей». (Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия): 8-800-550-21-24)
Для использования приложения требуется авторизация через портал государственных услуг и согласие на обработку персональных данных.
Приложение «Облачная поликлиника» Республики Саха (Якутия) доступно для скачивания в PlayMarket (для устройств на базе Android5 и выше) и App Store (для устройств с IOS 10.0)*.
С более подробной информацией и возможностями приложения, а также ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться на http://tm.mzsakha.ru. Телефон единого контакт-центра здравоохранения Республики Саха (Якутия): 8-800-100-14-03.
Позаботьтесь о своем здоровье. Берегите себя.
Напоминаем, что телемедицина не предназначена для оказания помощи по острым и неотложным заболеваниям. Также для использования приложения необходимо внесение ваших персональных данных через Госуслуги, в том числе выбрать поликлинику. Рекомендуем перед скачиванием ознакомиться с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Список подключенных медицинских организаций к ТМК «Облачная поликлиника» по данным учетных записей в системе «Облачная поликлиника»
по состоянию на 03.11.2020 г.**
1. ГАУ РС(Я) Медицинский центр г. Якутска
2. ГАУ РС(Я) Поликлиника № 1 г. Якутска
3. ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница № 2»
4. ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3»
5. ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница № 3»
6. ГБУ РС(Я) «Якутская республиканская клиническая больница (Эндокринологический диспансер, Отделение Катамнеза)
7. ГБУ РС(Я) «Детская городская больница»
8. ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский онкологический диспансер»
9. ГАУ РС(Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»
10. ГБУ РС(Я) «Айхальская городская больница»
11. ГБУ РС(Я) «Алданская центральная районная больница»
12. ГБУ РС(Я) «Аллаиховская центральная районная больница»
13. ГБУ РС(Я) «Амгинская центральная районная больница»
14. ГБУ РС(Я) «Булунская центральная районная больница»
15. ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская центральная районная больница»
16. ГБУ РС(Я) «Вилюйская центральная районная больница»
17. ГБУ РС(Я) «Горная центральная районная больница»
18. ГБУ РС(Я) «Жиганская центральная районная больница»
19. ГБУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница»
20. ГБУ РС(Я) «Мегино-Кангаласская центральная районная больница»
21. ГБУ РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница»
22. ГБУ РС(Я) «Намская центральная районная больница»
23. ГБУ РС(Я) «Нижнеколымская центральная районная больница»
24. ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская центральная районная больница»
25. ГБУ РС(Я) «Нюрбинская центральная районная больница»
26. ГБУ РС(Я) «Оймяконская центральная районная больница»
27. ГБУ РС(Я) «Оленекская центральная районная больница»
28. ГБУ РС(Я) «Олекминская центральная районная больница»
29. ГБУ РС(Я) «Сунтарская центральная районная больница»
30. ГБУ РС(Я) «Таттинская центральная районная больница»
31. ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница»
32. ГБУ РС(Я) «Усть-Алданская центральная районная больница»
33. ГБУ РС(Я) «Хангаласская центральная районная больница»
34. ГБУ РС(Я) «Чурапчинская центральная районная больница»
35. ГБУ РС(Я) «НПЦ «Фтизиатрия»
36. Медицинская клиника Северо-Восточного федерального университета
37. АНО МДЦ «БЕЛАЯ РОЗА – САХА»
* в материале использовалась информация и фотографии с сайта разработчика приложения «Облачная поликлиника»
** данные представлены Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия)
В Якутии запустили приложение «Облачная поликлиника». В нем можно вести дневник здоровья
В Якутии запустили приложение «Облачная поликлиника». Сервис дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента, сообщает пресс-служба Мининноваций республики.
К реализации пилотного проекта по приказу Минздрава Якутии привлечены специалисты Медицинского центра Якутска, Якутской городской больницы №3, Ленской и Сунтарской ЦРБ.
«Данный сервис существенно облегчит в первую очередь работу врачей и Роспотребнадзора, поскольку все данные о пациентах зафиксированы электронно. Это сократит время на обработку и внесение данных, позволит ежедневно дистанционно отслеживать самочувствие людей в самоизоляции и проводить консультации онлайн, — прокомментировал министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолий Семенов. — В дальнейшем сервисом смогут воспользоваться люди, состоящие на диспансерном учете. „Облачная поликлиника“ позволит записываться на прием к врачу, на онлайн-консультации с применением технологий телемедицины, подтверждать или закрывать больничный лист. При этом карта пациента, результаты анализов и обследований сохраняются электронно в медицинской информационной системе, что будет очень удобно как для врачей, так и для пациентов».
В приложении «Облачная поликлиника» пациенты заполняют «Дневник здоровья», сегодня предназначенный для консультаций со специалистами медицинских организаций людей, находящихся в режиме самоизоляции, хронических больных и людей из группы риска. Здесь же ведут дневник здоровья пациенты с диагнозом или подозрением на коронавирус (COVID-19). В дневник граждане ежедневно вносят данные измерений температуры, пульса, отсутствие или наличие жалоб.
Приложение доступно как в веб-браузере по ссылке, так и в магазинах приложений AppStore и PlayMarket. Для использования приложения требуется авторизация через портал государственных услуг и согласие на обработку персональных данных.
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Пресс-центр
О телемедицинском сервисе для онлайн-консультаций пациентов «Облачная поликлиника»
О телемедицинском сервисе для онлайн-консультаций пациентов «Облачная поликлиника»
С началом распространения коронавирусной инфекции министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) был обновлён контент цифрового ресурса «Облачная Поликлиника».
Сегодня сервис дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента. При этом информация по наблюдению и лечению пациента, результаты анализов сохраняются электронном виде в медицинской информационной системе, что очень удобно как для врачей, так и для пациентов*.
В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больным COVID-19, проходящим лечение амбулаторно (на дому) и контактным лицам с больным COVID-19 выдаётся постановление Главного государственного санитарного врача (заместителя) по Республике Саха (Якутия) «О госпитализации (изоляции, проведении обязательного медицинского осмотра, временном отстранении от работы, проведении профилактических прививок, введении (отмене) карантина». Данное постановление в рамках межведомственного взаимодействия размещается Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) персонально каждому больному/контактному лицу в телемедицинском сервисе «ОБЛАЧНАЯ ПОЛИКЛИНИКА» Республики Саха (Якутия) в разделе «Профиль-Архив записей». (Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия): 8-800-550-21-24)
Для использования приложения требуется авторизация через портал государственных услуг и согласие на обработку персональных данных.
Приложение «Облачная поликлиника» Республики Саха (Якутия) доступно для скачивания в PlayMarket (для устройств на базе Android5 и выше) и App Store (для устройств с IOS 10.0)*.
С более подробной информацией и возможностями приложения, а также ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться на http://tm.mzsakha.ru. Телефон единого контакт-центра здравоохранения Республики Саха (Якутия): 8-800-100-14-03.
Позаботьтесь о своем здоровье. Берегите себя.
Напоминаем, что телемедицина не предназначена для оказания помощи по острым и неотложным заболеваниям. Также для использования приложения необходимо внесение ваших персональных данных через Госуслуги, в том числе выбрать поликлинику. Рекомендуем перед скачиванием ознакомиться с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Список подключенных медицинских организаций к ТМК «Облачная поликлиника» по данным учетных записей в системе «Облачная поликлиника»
по состоянию на 03.11.2020 г.**
1. ГАУ РС(Я) Медицинский центр г. Якутска
2. ГАУ РС(Я) Поликлиника № 1 г. Якутска
3. ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница № 2»
4. ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3»
5. ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница № 3»
6. ГБУ РС(Я) «Якутская республиканская клиническая больница (Эндокринологический диспансер, Отделение Катамнеза)
7. ГБУ РС(Я) «Детская городская больница»
8. ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский онкологический диспансер»
9. ГАУ РС(Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»
10. ГБУ РС(Я) «Айхальская городская больница»
11. ГБУ РС(Я) «Алданская центральная районная больница»
12. ГБУ РС(Я) «Аллаиховская центральная районная больница»
13. ГБУ РС(Я) «Амгинская центральная районная больница»
14. ГБУ РС(Я) «Булунская центральная районная больница»
15. ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская центральная районная больница»
16. ГБУ РС(Я) «Вилюйская центральная районная больница»
17. ГБУ РС(Я) «Горная центральная районная больница»
18. ГБУ РС(Я) «Жиганская центральная районная больница»
19. ГБУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница»
20. ГБУ РС(Я) «Мегино-Кангаласская центральная районная больница»
21. ГБУ РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница»
22. ГБУ РС(Я) «Намская центральная районная больница»
23. ГБУ РС(Я) «Нижнеколымская центральная районная больница»
24. ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская центральная районная больница»
25. ГБУ РС(Я) «Нюрбинская центральная районная больница»
26. ГБУ РС(Я) «Оймяконская центральная районная больница»
27. ГБУ РС(Я) «Оленекская центральная районная больница»
28. ГБУ РС(Я) «Олекминская центральная районная больница»
29. ГБУ РС(Я) «Сунтарская центральная районная больница»
30. ГБУ РС(Я) «Таттинская центральная районная больница»
31. ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница»
32. ГБУ РС(Я) «Усть-Алданская центральная районная больница»
33. ГБУ РС(Я) «Хангаласская центральная районная больница»
34. ГБУ РС(Я) «Чурапчинская центральная районная больница»
35. ГБУ РС(Я) «НПЦ «Фтизиатрия»
36. Медицинская клиника Северо-Восточного федерального университета
37. АНО МДЦ «БЕЛАЯ РОЗА – САХА»
* в материале использовалась информация и фотографии с сайта разработчика приложения «Облачная поликлиника»
** данные представлены Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Услуги врача в смартфоне. Что из себя представляет «Облачная поликлиника» в Якутии?
С 1 июня 2020 года Минздрав Якутии в рамках борьбы с коронавирусом запусило телемедицинскую систему «Облачная поликлиника». Она предназначена для проведения онлайн-консультаций и контроля за состоянием здоровья граждан. Как она работает и какие перспективы в ней кроются в материале ЯСИА.
Наверное, многие согласятся: IT-технологии в современном обществе определяют динамику, стиль и возможности развития городов и целых регионов, вплотную связывая нашу повседневную жизнь вокруг технологий. Не найдётся отрасли, в которой не использовались бы IT-технологии. А пандемия коронавируса доказала, что есть большие перспективы развития различных онлайн-сервисов, рассчитанных на удаленный доступ к информации, товарам и услугам. И это касается не только сферы образования или торговли, но и здравоохранения.
Так, с началом распространения коронавирусной инфекции на территории Якутии ответственным министерством была поставлена задача организовать систему удаленного предоставления медицинских услуг, с помощью которой граждане смогли бы получить необходимые консультации по своему здоровью, минимизируя контакты. Особенно это касается тех людей, которые, заразившись коронавирусом, решили лечиться амбулаторно. Система получила название «Облачная поликлиника» и была запущена 1 июня этого года.
Для удобства граждан разработано бесплатное приложение на базе Android и iOS, в которое направляются сведения электронной медицинской карты из Центра обработки данных Минздрава республики по диагнозам и посещениям.
Идентификация профиля проводится через портал Госуслуг. Как сообщила Аида Викторовна, платформа оказания удаленных медицинских консультаций внедрена во все медучреждения Якутии, в которых сами врачи прошли обучение по использованию сервиса. Их пока 38. А врачей, осуществляющих консультации посредством информационной технологии — 452.
На данный момент все они занимаются вопросами COVID-19: помимо консультаций, проводится подключение к лабораторным информационным системам медицинских организаций для обеспечения граждан и медицинских организаций результатами лабораторных исследований на коронавирус. Но в скором времени «Облачная полилиника» расширит свои возможности.
«Конечно, система будет развиваться. Вице-премьером республики Ольгой Балабкиной уже дано задание о расширении предоставляемых телемедицинских услуг. Платформа станет удобной для тех пациентов, которые должны постоянно наблюдаться и не имеют возможности получить централизованную и квалифицированную медицинскую помощь. Люди смогут получать косультации эндокринологов, онкологов, гинекологов и других узких специалистов, — добавила директор ЯМИАЦ.
Отметим, в период с 1июня по 8 июля 2020 года в системе «Облачная поликлиника» оказано 3704 онлайн-консультаций. Медицинские организации сообщают о положительных результатах по сокращению прямых контактов с пациентами, об экономии времени, об удобстве получения сведений по своим пациентам. Количество пользователей составило более 92 тысяч человек.
Облачная поликлиника что это
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Сервисом «Облачная поликлиника» в Якутии воспользовались 98 тысяч человек
Якутский телемедицинский сервис «Облачная поликлиника» запустили в 2020 году в пик пандемии. В условиях режима полной самоизоляции сервис позволил врачам дистанционно вести мониторинг здоровья якутян и проводить консультации онлайн. Сейчас сервис насчитывает уже свыше 98 тысяч зарегистрированных пользователей и 647 врачей, которые провели почти 30 тысяч онлайн-консультаций.
В соответствии с указом Главы Якутии Айсена Николаева 2021 год в республике проводится под эгидой Года здоровья, а период 2021-2030 годы объявлен Десятилетием здоровья. Одна из задач, поставленная Главой республики – это повышение качества медицинского обслуживания.
«Для Якутии, самого крупного по площади региона страны с множеством отдалённых на сотни километров труднодоступных населённых пунктов, сервис «Облачная поликлиника» оказался крайне востребованным» – отметила директор Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра Аида Коростелева.
Она рассказала, что с помощью приложения стали доступны не только консультации с врачом, но и курсы реабилитации, в том числе для постковидных больных.
«В приложении консультируюсь со своим врачом через чат и по видео. Отправляю запрос на консультацию в удобное для меня время, врач направляет подтверждение с датой и временем приёма. Доктор видит показатели сахара, артериального давления, которые я сама заполняю ежедневно. Недавно даже стала выписывать рецепты на свои льготные лекарства», – рассказала пациентка Эндокринологического диспансера Харитина Иванова.
Сервис постоянно совершенствуется. В этом году был добавлен сервис «Запрос на получение справки» для детских садов и школ, также добавлена функция «Выписка льготного рецепта» для льготных категорий граждан.
Через приложение можно получить справку об эпидокружении, результаты анализов, закрыть или продлить больничный лист. В тестовом режиме работает услуга «Вызов врача на дом». Добавлен специальный сервис для Управления Роспотребнадзора по РС(Я) – лица, контактировавшие с больными с диагнозом COVID-19, могут получить предписание об изоляции.
При этом она подчеркнула, что сервис используется только для сопровождения непервичных больных, первичный приём врач в обязательном порядке осуществляет очно.
Приложение применяется не только в поликлиниках, но и специализированных медицинских организациях, к примеру, в эндокринологическом диспансере, НПЦ «Фтизиатрия», отделении катамнеза Якутской республиканской клинической больницы, МЦ «Белая Роза», частной клинике «Орто лайф», Медицинской клинике СВФУ.
Приложение можно бесплатно скачать в AppStore и PlayMarket. Для авторизации необходимо иметь учётную запись на госуслугах.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)