Облачная автоматизация что это
Облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов
Если у вас есть собственный бизнес, значит, перед вами хотя бы раз вставал вопрос о необходимости оптимизации бизнес-процессов. Долгие переговоры, неразбериха в документах, проблемы с обслуживанием клиентов – всё это негативно сказывается на продуктивности, прибыли и репутации компании. Для решения этих проблем существуют облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов.
Несмотря на то, что облачная технология распространена уже давно, многие предприниматели всё ещё относятся к ней с подозрением и не спешат внедрять в свой бизнес. Однако именно облачные сервисы могут сделать жизнь бизнеса проще и лучше.
Как работает облако
Всё, что знает обычный пользователь о платформах для облачной автоматизации бизнеса, – это то, что данные доступны из любой точки земного шара с любого устройства. Однако немногие представляют, как именно работает эта система.
Загружая файл в облако, вы передаёте его на один из распределённых в сети виртуальных серверов. По сути, работа с данными в облаке ничем не отличается от работы с ними на физическом компьютере. Основная разница заключается только в том, что вам не нужно приобретать или брать в аренду целые сервера, а также думать над тем, где их разместить.
Почему облачные сервисы для автоматизации бизнеса так популярны
Преимущества использования:
При достаточно быстрой скорости интернета пользователь вообще не замечает, что работает с файлами не с локального компьютера, а с данными, хранящимися за много километров от него.
В отличие от программы автоматизации бизнеса, установленной на компьютере, облачный сервис не сломается, вы не потеряете записи и клиентскую базу.
Облачная технология позволяет использовать все преимущества современной автоматизации. Интеграция с IP-телефонией сделает работу администратора удобнее, даст возможность приветствовать клиента по имени, сократит время на запись и позволит звонить в 1 клик. Современные предприниматели переходят на виртуальную телефонию, потому что это единственный способ, чтобы взять под контроль телефонные разговоры.
Интеграция с онлайн-кассами позволяет вести дела в соответствии с 54-ФЗ. На данный момент YCLIENTS интегрирован с 17-ю моделями оборудования производителей АТОЛ и ШТРИХ-М и облачной онлайн-кассой Lifepay.
Эти модели отвечают новым требованиям: печатают QR код и ссылку на чеке, отправляют электронные копии чеков в ОФД и покупателям.
Все эти преимущества делают облачные сервисы идеальными средствами автоматизации бизнеса. С их помощью вы сможете составлять расписания ваших специалистов, контролировать доходы компании в режиме онлайн даже без физического присутствия в офисе, управлять общением с клиентами.
Попробуйте демо-версию сервиса YCLIENTS и оцените возможности облачной автоматизации вашего бизнеса в Москве! Зарегистрируйтесь на сайте прямо сейчас. Все вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.
Как работают облачные приложения для автоматизации бизнес-процессов
Принципы и преимущества автоматизации бизнес-процессов
Если у вас есть собственный бизнес, значит, перед вами хотя бы раз вставал вопрос о необходимости оптимизации бизнес-процессов.
Ошибки в работе приводят к снижению продуктивности, падению прибыли и порче репутации компании:
Для решения этих и других проблем существуют программы для автоматизации бизнес-процессов — облачные и десктопные приложения. По опросам клиентов, за первые 2 месяца после внедрения системы автоматизации им удалось увеличить выручку на 20%.
Несмотря на то, что облачная технология распространена уже давно, многие предприниматели всё ещё относятся к ней с недоверием и не спешат внедрять в свой бизнес. Однако именно облачные сервисы могут сделать жизнь бизнеса проще и лучше, они имеют ряд преимуществ перед десктопными.
Как работает облачная автоматизация
Всё, что знает обычный пользователь о платформах для облачной автоматизации бизнеса, – это то, что данные доступны из любой точки земного шара с любого устройства. Однако немногие представляют, как именно работает эта система.
Загружая файл в облако, вы передаёте его на один из распределённых в Сети виртуальных серверов. По сути, работа с данными в облаке ничем не отличается от работы с ними на физическом компьютере. Основная разница заключается только в том, что вам не нужно приобретать или брать в аренду целые сервера, а также думать над тем, где их разместить.
Некоторые предприниматели опасаются облачных приложений, им кажется, что данные будут в безопасности, если вести учет на бумаге или в электронных таблицах на личном компьютере. На самом деле это не так, вести учет в облаке гораздо надежнее, если грамотно подойти к выбору платформы. В отличие от персонального компьютера за работоспособность сервера отвечают команды высококвалифицированных технических специалистов.
При выборе облачного сервиса автоматизации необходимо обратить внимание на его безопасность:
В отличие от персонального компьютера сервера не сломаются и не потеряются, как может потеряться бумажный журнал.
Популярность облачных сервисов в автоматизации бизнеса
Сервисы для автоматизации в облаке набирают популярность из-за своих преимуществ:
При достаточно быстрой скорости интернета пользователь не замечает, что работает с файлами не с локального компьютера, а с данными, хранящимися за много километров от него, потому что все сервера YCLIENTS являются наиболее быстрыми и мощными на сегодняшний день, чтобы обеспечить комфортную работу для более 60 тыс. администраторов каждый день.
Кроме того YCLIENTS полностью адаптирована под мобильные устройства, это значит, что если интернет пропал, вы можете вести работу с планшета или телефона. Для удобства работы администратора нами были разработаны мобильные приложения (iOS и Android), которые позволяют записывать клиентов, проводить оплаты, закрывать визиты и продажи товаров, получать напоминания и взаимодействовать с клиентами в несколько кликов. Приложения не требуют доступа к компьютеру и позволяют ускорить работу администратора, а владелец бизнеса в любой момент 24/7 из любого места может посмотреть записи за любой день, количество денег в кассе, загруженность сотрудников.
Все эти преимущества делают облачные сервисы идеальными средствами автоматизации бизнеса. С их помощью вы сможете составлять расписания ваших специалистов, контролировать доходы компании в режиме онлайн даже без физического присутствия в офисе, управлять общением с клиентами.
Попробуйте демо-версию сервиса YCLIENTS и оцените возможности облачной автоматизации вашего бизнеса в Москве, любом регионе России или всего мира! Зарегистрируйтесь на сайте прямо сейчас. Все вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.
Облачная автоматизация применимо к RPA
Привет! Меня зовут Андрей и я являюсь руководителем направления RPA в компании NTT DATA Business Solutions. За время работы в разработке автоматизированных процессов у меня сложилось определенное понимание о специфике автоматизации труда программистов, а именно облачной автоматизации, о чем я бы хотел сегодня написать.
Многие компании видят и понимают необходимость во внедрении у себя роботизированной автоматизации процессов (RPA). И это логично, так как это позволит им повысить эффективность своей деятельности, вне зависимости от их глобальности, количества сотрудников или других определяющих факторов. И если по части разработки процесса на основании технологии RPA – вопросов возникает меньше, ведь зачастую среды разработки подобных процессов имеют инструменты визуального программирования, что помогает освоиться в новой технологии, то при внедрении промышленных проектов соответствующей технологии, возникает вопрос, а как это будет управляться, есть ли какие-то стандартизированные подходы для имплементации проекта RPA и еще целый пул организационных вопросов, которые не менее важны чем написание кода проекта.
В данной статье я приведу в пример распространённую платформу для автоматизации бизнес-решений – UiPath, облачное решение которой– Оркестратор, считается одной из лучших, и посмотрим, какие предложения по облачной автоматизации и управлению RPA- процессами она имеет.
Основные функции Orchestrator для облачной автоматизации для RPA
Пройдем по каждой из них детальнее:
Развертывание
Система принимает сформированные пользователем процессы в формате собранных nuget-пакетов, а в свою очередь система распределения, выделяет обозначенный ресурс для выполнения кода из пакета (выделяет машину). Это происходит посредством привязки каждого пакета(процесса), под environment исполнения, следовательно, из-за специфики выполнения кода RPA-процессов, под определенную машину или сервер.
Конфигурация
Как вы знаете, специфика работы процессов RPA подразумевает наличие доступа к desktop для виртуальной машине или сервере, на которых планируется запуск автоматизации. Что означает, что данные авторизации каждой машины, а так же её унифицированный идентификатор нужно держать в памяти и это помогает выполнить часть системы Оркестровки, которая как раз занимается выделением специального номера (machine key) каждой отдельной машине.
Очереди
Учёт транзакций, обрабатываемых RPA-процессами, ведется в структуре данных – «Очереди», которая позволяет, применяя FIFO метод, учитывая приоритетность задач –выполнять транзакции очереди. Наличие функционала приоритизирования транзакций очень важно при использовании процесса на промышленных мощностях, ведь не это позволяет процессу быть более гибким и соответствовать текущим запросам пользователей.
Мониторинг
Одной из основных функций данной системы является модуль мониторинга, который позволяет отслеживать продуктивность работающих процессов получаемые процессом ошибки и отслеживать файлы-логирования. Данный функционал помогает наладить пользовательский опыт при работе с системой и сблизить клиента и целевой процесс посредством демонстрации обработки каждой транзакции отдельно, как это бы делал целевой специалист.
Ведение журнала
Оркестратор, предлагает, как Cloud, так и on-prem решения, т.е. вычислительные мощности могут быть применены, как локальные, так и из серверов компании UiPath. Для индексации и учета элементов логов и внутреннего хранилища, которое базируется на SQL при установке локально, используется Elasticsearch.
RPA аналитика
Предположим, что вы внедрили у себя RPA. Отлично. Но возникает вопрос, как понять, что это принесёт пользу, как понять, насколько это успешно, увеличилась ли польза со временем или нет? Ответить на эти вопросы поможет RPA аналитика.
Возможность аналитики работы RPA процессов – критически важная составляющая интеграции технологии поскольку она предоставляет детальную и предиктивную информацию относительно рентабельности работы текущих автоматизированных процессов.
Ключевым качеством аналитических возможностей RPA является возможность самостоятельно настроить способ определения успеха и результатов, выбор ключевых показателей, настройка под цели и задачи компании и то в каком виде эти результаты представлены так же остаётся на ваш выбор.
Для реализации данных функций используется Orchestrator Insights.
Insights представляет собой интегрированную в Orchestrator платформу, задачей которой является анализ и представление данных в кастомизируемом формате. Продуктивность использования лицензий роботов, сбор информации об узких местах автоматизированного процесса – все это присутствует в данной облачной системе.
CI / CD применимо для RPA
RPA всё чаще используется для автоматизации процессов экономя при этом время и деньги. Однако по части упрощения процесса деплоя и доставки написанного процесса, система Оркестратор не может предоставить подходящего решения. В следствии чего, многочисленные компании, которые занимаются RPA-разработкой используют распространенные методики для автоматизации процесса доставки.
“Конвейер” CI/CD собой представляет собой автоматизацию процесса доставки и интеграции любого программного обеспечения для проекта. Для корректной работы, конвейер должен быть разработан до начала процесса написания кода, что позволит ему работать при написании кода, тестировании и непосредственном его внедрении.
Что такое CI/CD?
Непрерывная интеграция (CI)
Непрерывная интеграция – это практика разработки ПО, используемая разработчиками дабы упростить разработку и тестирование кодов через автоматизацию соответствующих задач. Используя её в RPA, разработчики постоянно интегрируют изменения кода в центральный репозиторий, а тесты проводятся на сервере отдельном сервере.
Непрерывная доставка (СD)
Преимущества CI / CD:
Более быстрая доставка: более короткое время оборота, что обеспечивает более быстрое время вывода на рынок
Поддержка: обнаружение проблем на этапе сборки бота происходит намного быстрее, что позволяет быстрее решать проблемы и обеспечивает безошибочное развертывание бота.
Улучшение: участие конечного пользователя в процессе непрерывной разработки приводит к повышению удобства использования. Новые требования по отзывам сторонних разработчиков могут выполняться ежедневно.
Обновления: пользователи получают обновления вовремя, поскольку выпуск выпусков подряд с использованием компакт-дисков проще и требует меньше времени. Циклы выпуска, или спринты, короче, нацелены и тестируются на отсутствие ошибок перед переходом к следующему спринту.
Мониторинг: ход процесса разработки может быть передан пользователю, что позволяет отслеживать в реальном времени и устранять отложенную обратную связь.
Применение CI/CD для разработки RPA-процессов
Для примера flow стандартной имплементации CI/CD для RPA проектов можно привести следующую последовательность:
Написанный код в UiPath Studio комитится в Git-репозиторий. Студия разработки UiPath – позволяет нативно настроить интеграцию процесса комита в интерфейс студии, как вы могли видеть в решении от Microsoft – Visual Studio.
Проведение push комита тригерит pipeline в системе Azure, которая в свою очередь инициирует процесс CI.
В Docker-контейнере процесс запускается на выделенном для тестирования процесса сервере. Пользуясь встроенными возможностями тестирования кода в UiPath, у нас есть возможность составить unit-тесты для каждой части процесса и составить assessment корректности работы процесса по их выполнению.
Прописывая логику взаимодействия с Pipelines – данный контейнер при успешном завершении тестов может быть доставлен на продуктивный сервер и будет произведен merge с локальным хранилищем для обновления последней версии кода.
О деталях реализации подобного метода мы поговорим в следующих статьях
Надеюсь данная статья была интересна для вас и я немного помог вам при изучении возможностей облачной автоматизации, применимо к самой технологии автоматизации – RPA.
5 подходов к облачной автоматизации
Как не тратить время и нервы на ручную инициализацию и сопровождение облачных ресурсов, и при этом держать под контролем расходы? Ответ – автоматизация. Облачная автоматизация имеет много общего с автоматизацией локальной ИТ-инфраструктуры. Ее можно рассматривать как более современную и более крупную разновидность, с теми же принципами, подходами и концепциями. Но различия все же есть, и о них мы сегодня и расскажем – с помощью ведущих экспертов отрасли.
«Большая часть автоматизации, которую можно реализовать в гибридной облачной инфраструктуре, будет похожа или аналогична той, которая нужна в среде on-premise, – говорит Гордон Хофф, технологический евангелист Red Hat. – Например, конвейер CI/CD – он должен постоянно выполнять тестирование и сканирование, неважно где находится ИТ-инфраструктура, локально или в облаке».
Многие ключевые концепции автоматизации ИТ-инфраструктуры, подробнее о которых можно почитать, например, здесь (EN), такие как контейнеры, оркестровка, микросервисная архитектура и автоматизированные конвейеры сборки (CI/CD), очень даже актуальные и при автоматизации облака. Но есть и свои, уникальные для облака подходы, о пяти из которых мы сегодня и расскажем.
1. Видимость как основа облачной автоматизации
Нельзя автоматизировать то, чего нельзя увидеть. По крайней мере, сделать это так, чтобы результат был положительным.
«Прежде всего, вам нужна возможность видеть все вычислительные среды, – говорит Джесси Стоколл (Jesse Stockall), главный архитектор Snow Software. – Инвентаризацию на центральном пульте управления обеспечивают функции обнаружения, реализованные в платформах управления облачными средами». По его мнению, все основные облачные платформы предлагают встроенные возможности обнаружения и визуализации, которых вполне хватает, если работать только с одним облачным провайдером или с одной средой.
«Но в гибридных мультиоблачных средах или даже в моносреде, где у вас есть несколько подписок или аккаунтов, штатные инструменты не могут собрать все данные в единое целое», – продолжает Джесси Стокколл.
Иначе говоря, без автоматизации вам придется вручную сводить всю информацию с помощью различных инструментов. Но при работе со сложными и разнообразными средами это будет очень сложно. Платформа мониторинга или управления облаком, которая предлагает то, что Джесси Стокэлл называет «центральным пультом управления», автоматически собирающим все необходимые данные в одном месте, может сильно упростить долгосрочные операции.
Например, для платформы Kubernetes или ее корпоративной разновидности Red Hat OpenShift существует множество соответствующих облачных инструментов. Они либо уже являются частью платформы, либо находятся в процессе интеграции с ней, либо доступны в виде дополнительных инструментов с открытым кодом. В частности, это Prometheus для мониторинга и обеспечения видимости, Jaeger для распределенной трассировки и Grafana для создания консолей управления.
2. Автомасштабирование – везде, где только можно
Одно из преимуществ гибридного облака и мультиоблачных технологий – это быстрое масштабирование. Благодаря ему, вы можете не наращивать собственную физическую ИТ-инфраструктуру, чтобы справляться с пиковыми или аномально высокими нагрузками. Собственно, гибридное облако и задумывалось, как способ при необходимости быстро перекинуть задачи из локальной инфраструктуры в облако, хотя сегодня вариантов использования гибридного облака стало гораздо больше.
Но если работать по старинке и вручную добавлять облачные ресурсы каждый раз, когда возникает такая потребность, вы упускаете одну из главных основ автоматизации облачных вычислений: автоматическое масштабирование. Фелипе Гименес (Felipe Gimenez), помощник директора по облачным операциям компании Mission, рекомендует применять автомасштабирование везде, где только можно.
И это одно из главных преимуществ Kubernetes – платформа предлагает множество подходов к автомасштабированию ресурсов. Кроме того, все основные облачные платформы также предлагают свои собственные инструменты автомасштабирования.
Фелипе Гименес также отмечает, что автомасштабирование помогает держать под контролем расходы на облако, добавляя ресурсы только тогда, когда они реально нужны, неважно, используете ли вы моно-облако, гибридное облако или многооблачную среду. Но здесь надо будет принимать стратегические решения, зависящие от таких переменных факторов, как используемые платформы и инструменты, а также от целей автомасштабирования.
«Хотите ли вы, чтобы клиенты никогда не сталкивались с медленным временем отклика, или ради снижения затрат можно пойти на компромиссы? – спрашивает Фелипе Гименес. – Подобные вопросы помогут выбрать оптимальную для вашего бизнеса стратегию автоматического масштабирования».
3. Планирование мониторинга и оптимизации затрат
Если речь зашла про затраты, то это еще одна область, где автоматизация может существенно изменить ситуацию в вашу пользу. Кроме того, публичные облака сильно отличаются в этом плане от сред on-premise.
«Есть один аспект, в котором публичные облака разительно отличаются от ИТ-инфраструктуры, развернутой в корпоративном дата-центре – это модель оплаты по факту использования, – говорит Гордон Хофф. – Она заставляет вас тщательно и в обязательном порядке отслеживать расходы, когда используется хотя бы одно публичное облако».
Универсальных решений на все случаи жизни здесь не существует, но есть некая комбинация инструментов и тактик, особенно для гибридных и мультиоблачных сред.
«Чтобы четко понимать весь комплекс затрат, связанных с публичными облаками, и оптимизировать будущие расходы, требуется настоящее ноу-хау, которое не сводится к нажатию волшебной кнопки, – говорит Гордон Хофф. – Опытные администраторы будут использовать здесь комбинацию [в основном автоматизированных] политик и предупреждений для того, чтобы перенаправлять пользователей на ресурсы того или иного типа, отключать неактивные ресурсы и своевременно узнавать, что использование ресурсов почему-то резко выросло».
Провайдеры облачных сервисов услуг предлагают различные инструменты отчетности и планирования, кроме того, есть и сторонние инструменты для решения таких задач. Общая идея здесь вот в чем: если управлять расходами на облачные технологии исключительно вручную или ситуативно, то, скорее всего, вы потратите больше, чем нужно, или попросту отнимете у людей время.
«Не существует универсального инструмента, чтобы автоматизировать контроль расходов на общедоступные облака, особенно если речь идет о мультиоблачных средах, – говорит Гордон Хофф. – Поэтому здесь важно ознакомиться и использовать множество доступных вариантов, чтобы расходы не выходили из-под контроля, вызывая неприятные вопросы от финансового директора».
Ниже мы рассмотрим два важных подхода, которые помогают с этим справиться.
4. Использование (и автоматизация) меток ресурсов
Джесси Стокэлл отмечает, что многие из наиболее общих целей или стратегий оптимизации облака, будь то расходы, использование ресурсов или размещение рабочих нагрузок, требуют некоего метода управления тем, что касается вопросов классификации и владения.
И роль такого метода играют, во-первых, метки ресурсов (resource tagging), а во-вторых, автоматизация, особенно в гибридных или мультиоблачных средах.
«Оптимизация ресурсов, вывод из эксплуатации, распределение затрат – по этим вопросам просто невозможно принимать обоснованные решения, если вы не знаете, кому принадлежат те или иные ресурсы», – говорит Джесси Стокколл.
Метки ресурсов уже сами по себе являются ключом к автоматизации, но суть в том, что можно автоматизировать и сам процесс простановки таких меток, подробнее см. пост Tagging resources for IT and business alignment.
5. Конвейеры – автоматизация и повторяемость
Автомасштабирование ресурсов позволяет более динамично и эффективно реагировать на запросы пользователей. Однако этот же принцип может с успехом применяться на всем протяжении конвейера ПО за счет автоматизации и повторяемости операций по инициализации инфраструктуры и приложений везде, где только можно.
«Это может быть самостоятельное развертывание из каталога, либо автоматизированные конвейеры DevOps, – говорит Джесси Стокколл. – Автоматизированная инициализация обеспечивает соблюдение стандартов и лучших практик, помогает избежать ручных ошибок, а также позволяет относится к инфраструктуре не как к собранию уникальных и неповторимых серверов, систем и приложений, а как к набору максимально унифицированных “винтиков”». (Так называемая аналогия Pets vs. Cattle.)
Как и в случае с автоматизацией ИТ-инфраструктуры, идея здесь в том, чтобы использовать стандартизацию и автоматизацию везде, где только можно. Не только в продакшн, но и на всех этапах конвейера (неважно, называется ли он CI/CD или нет), по которому проходит ваш код и его зависимости. Цель в том, чтобы избавиться от так называемых snowflake-развертываний, которые требуют внимания и усилия людей.
И наконец, не забывайте, что автоматизация облака, как и большинство других форм ИТ-автоматизации, не работает по принципу «настроил и забыл».
«Управление жизненным циклом, включая постоянную оптимизацию и автоматический вывод из эксплуатации – это гарант того, что ваши рабочие не станут бессмертными и будут постоянно оптимизироваться всю свою жизнь», – говорит Джесси Стокэлл.