Облачная атс что это
Что такое «облачные» АТС и кому они нужны: ликбез
Что такое «облачная» АТС?
В современном мире смартфонов и мессенджеров голосовые звонки все еще играют важную роль в общении с клиентами и сотрудниками компании. Сотни тысяч лет эволюции наделили нас способностью передавать при устном общении множество неявных сигналов, начиная от уверенности собеседника и заканчивая эмоциональной окраской общения. Важные вопросы предпочитают обсуждать “голосом”, даже если есть возможность быстро связаться по мессенджеру. Для множества клиентов телефон является привычным и единственным средством связи, позволяющим максимально быстро связаться с нужным человеком.
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Одним из недостатков телефонной связи является то, что она существует в “параллельной реальности” относительно компьютеров. Не существует простого способа в один клик позвонить на номер телефона с экрана ноутбука, записать переговоры с сотового телефона в google docs или автоматически заносить звонки клиентов в CRM. Традиционно такие задачи решаются с помощью офисных АТС, которые интегрируются с информационной системой компании и позволяют сделать голосовое общение частью единого информационного пространства. Но у таких решений есть ряд минусов:
· Цена. Оборудование для развертывания АТС стоит дорого, и чем больше нужно функций, тем выше цена.
· Сложность настройки требует либо квалифицированного специалиста в штате, либо заказ услуг по настройке АТС, которые тоже недешевы.
· Привязка к офису. Большинство решений офисных АТС предоставляют все функции только для физических офисных телефонов. Если же сотрудник находится в командировке или работает из дома, то его возможности будут сильно ограничены.
Повсеместное распространение интернета, облачные технологии и развитие веб браузеров привело к бурному росту предложений облачных АТС, не требующих физического оборудования или интегрирующихся с ним. Все имеющиеся предложения можно разделить на две группы: платформы и готовые решения.
Готовые, «коробочные» решения
Готовые решения могут быть как построены на существующих платформах, так и созданы с нуля разработчиками на основе собственных. В России данный рынок получил активное развитие в последние 10 лет, так как изменилось проникновение интернета и улучшилось его качество и скорость. Сейчас на рынке несколько десятков игроков разного размера, в числе которых есть более крупные, занявшие значительную часть рынка, например, «Манго Телеком», а есть игроки поменьше, которые пытаются завоевать свою долю благодаря каким-то новым функциям, которые не предлагают другие.
Платформы облачной телефонии предназначены для разработчиков, создающих собственные продукты, и крупных компаний. Они предлагают облачную инфраструктуру и набор библиотек, с помощью которых разработчики могут сделать что угодно, начиная от простой очереди звонков для собственного бизнеса и заканчивая полнофункциональной облачной АТС. Платформы хорошо подходят для разработки на их основе собственных продуктов, которые затем можно предлагать конечным пользователям по более высокой цене. Также платформы используют компании, имеющие сложную модель телефонии: например, если нужно автоматически звонить клиентам и уведомлять их о статусе заказа, предоставив им функции голосового меню и возможность связи с оператором. Такие решения целесообразнее построить с нуля на платформе, нежели переделывать под свои нужды что-то готовое. Подобных платформ в настоящее время на рынке России не много (если не сказать одна), в США их штук 15, там они начали активно развиваться несколько лет назад. Бизнес-модель таких компаний называют PaaS ( Platform as a Service ).
Какую пользу компании это может принести?
— Максимальная интеграция с другими инструментами. Звонки записываются и сохраняются в профиле клиента, при входящем звонке автоматически отображается карточка клиента и многое другое.
— Управление очередью звонков, перенаправление на мобильные телефоны и другие функции доступны через простой и понятный web-интерфейс и не требуют специальных знаний.
— Возможность в один клик арендовать номера телефонов в крупных городах и бесплатные номера 8-800.
— Вся статистика по звонкам с дополнительной информацией по сотрудникам и клиентам.
Обзор услуги облачная АТС Билайн
В этой статье речь пойдет об услуге Облачная АТС от компании Билайн: что это такое, как работает система, каковы ее преимущества и недостатки.
С корпоративной телефонией Билайн я работаю уже на протяжении двух лет. Но облачная телефония — достаточно свежий продукт, и с ним я начал работать порядка двух месяцев назад, когда к нам обратился клиент — строительная компания. С его кейса я бы и хотел начать статью для лучшего понимания, что же такое Облачная АТС от Билайн.
Перед этой компанией остро стоял вопрос с телефонией: в офисе была установлена виртуальная АТС, однако большинство сотрудников практически постоянно находились на выездах и осуществляли свои рабочие звонки по сотовой связи. Соответственно контролировать работу подразделений руководству компании не представлялось возможным (в виду отсутствия записи телефонных звонков и сводной статистики по звонкам всех сотрудников).
Для этого клиента мы выбрали облачную АТС, которая стала решением большинства проблем. Компания приобрела один внешний многоканальный номер 8 (495)… и необходимое количество внутренних номеров, которые привязаны к многоканальному. Это были как стационарные, так и мобильные телефоны. Теперь все звонки, даже те, которые совершаются на выездах, фиксируются и записываются в облачной АТС. Это позволяет контролировать работу и принимать соответствующие решения на основании записей и статистики. Вопрос телефонии при переездах соответственно был снят по умолчанию.
Что такое Облачная АТС от Билайн
Итак, как видно из описанного выше кейса, Облачная АТС от Билайн — это виртуальная АТС, в которой подключение абонентов возможно через мобильные номера. Таким образом, облачная АТС включает в себя возможности и виртуальной АТС, и сотовой связи. Разница заключается лишь в том, что в обычной виртуальной АТС мы создаем необходимое количество виртуальных абонентов в личном кабинете на сайте провайдера, а в случае облачной АТС все абоненты подключаются через SIM-карты. То есть для начала работы в облачной АТС необходимо приобрести SIM-карты.
Как работает облачная АТС?
Рассмотрим механизм коммуникации в облачной АТС. На своем сайте и в других рекламных источниках компания указывает один номер, по которому будет звонить клиент — многоканальный номер. При входящем вызове голосовое меню направит клиента на нужный отдел. Звонки с общего многоканального номера автоматически направляются нужному специалисту на его мобильный телефон. Где бы ни находился сотрудник: в офисе или вне, он будет на связи. При исходящем вызове вместо внутреннего мобильного номера сотрудника будет подставлен многоканальный номер компании, который и “высветится” у клиента. Производится запись всех разговоров, о чем клиент автоматически предупреждается при снятии трубки. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище.
Тарифы Облачной АТС
Ценообразование в облачной АТС Билайн непростое. Назвать конкретную цифру, во сколько она может обойтись клиенту проблематично, так как конечная стоимость складывается из нескольких составляющих и их параметров. Рассмотрим подробнее эти составляющие:
Пакет услуг. Компания Билайн предоставляет 5 пакетов, позволяющих подключать разное количество номеров и имеющих разные наборы услуг (таких как голосовое меню, запись разговоров, количество участников конференции, виджеты и много других параметров).
Многоканальный номер. Вторая составляющая цены — это многоканальный номер — тот, к которому будет подключаться абонент и к которому будут привязаны другие номера компании. Номер может быть:
Прямой городской 8(495)… — такой номер предполагает ежемесячную абонентскую плату (500 рублей в месяц). Если же компания выбирает “красивый” номер (серебряный, золотой и т.п.), это предполагает единоразовый платеж, и его размер зависит от самого номера.
федеральный 8(9XX)… — такой номер предполагает ежемесячную оплату согласно выбранному тарифу. За “красивый” номер также, как и в случае с прямым номером, необходимо заплатить единоразово.
3. Номер абонента. Третья составляющая цены — это номера абонентов — это та самая “симка”, внутренний номер абонента, один из каналов многоканального номера. На каждом номере устанавливается тарифный план, абонентская плата которого может составлять от 300 до 3000 рублей в месяц. Услуга предоставляется авансом и оплачивается соответственно по истечении месяца.
Для разных номеров тарифные планы могут быть подобраны разные. Например, для руководителя, который общается по корпоративной связи не более 30 минут в день, и для сотрудника отдела продаж, который практически все время “на телефоне”, это могут быть разные тарифные планы.
Номер абонента можно использовать как с SIM-картой, так и в SIP-телефонии. То есть после покупки “симки” вы можете отложить ее и использовать только SIP-аккаунт: активировать номер в личном кабинете и получить доступ к IP-телефонии.
4. И последней составляющей цены являются различные платные подключаемые услуги внутри выбранного пакета. Как правило, это расширенные возможности в рамках уже имеющихся функций, например, дополнительное голосовое меню, дополнительные группы обзвона, дополнительные агенты и т.д. Амплитуда цен здесь достаточно широкая.
Для удобства восприятия информации по стоимости облачной АТС Билайн в таблице ниже представлены все предполагаемые расходы, связанные с ее приобретением и содержанием.
Ежемесячная оплата | Единарозовая оплата | |
---|---|---|
Пакет облачной АТС | 50 — 4500 руб. | |
Федеральный номер | 300-3000 руб.(согласно тарифному плану) | Предполагается при выборе «красивого» номера. Цена зависит от самого номера |
Прямой городской номер | 500 | Предполагается при выборе «красивого» номера. Цена зависит от самого номера |
Номера абонентов (цена указана за одного абонента) | 300-3000 руб.(согласно тарифному плану) | |
Опции | от 35 руб |
Тарифные опции Облачной АТС Билайн
Тарифных опций облачной АТС много, порядка 30: это и call-центр, и голосовое меню, и группы обзвона и много других — но я расскажу о тех, которые являются безусловным преимуществом системы и объединяют в себе функции виртуальной АТС и мобильной связи.
Групповой АОН
Функция Групповой АОН (Автоматический Определитель Номера) дает возможность для пользователей при исходящих звонках использовать в качестве АОНа общий номер компании (а также есть возможность для разных групп пользователей при исходящих звонках использовать в качестве АОНа разные номера).
Допустим, у компании есть внешний номер 8(495)… и есть номер мобильного телефона подключенного сотрудника. Когда сотрудник будет делать исходящий звонок, благодаря групповому АОНу, вызов определяется у клиента, которому звонят, как городской номер 8 (495)… — номер компании. То есть не находясь в офисе, сотрудник может совершать исходящий звонок с федерального как с городского.
Запись разговоров
Облачная АТС от Билайн предоставляет функцию записи и хранения входящих и исходящих вызовов. Эта функция подключается достаточно просто. Прослушать записи возможно в личном кабинете.
Облачное хранилище
Все записи разговоров и факсы хранятся в облачном хранилище. Что касается хранения записей, то здесь есть некоторые отличия от виртуальной АТС. Если у Манго, например, идет поминутная тарификация, то здесь идет тарификация за мегабайты. Каждый звонок — это определенный файл записи, и он занимает определенный объем в облачном хранилище. Чтобы вы понимали, 1 минута записи — это порядка 0,9 Мб (соответственно 10 минут — 9 Мб).
По умолчанию в каждый тариф включено только по 1 Гб памяти, которые быстро заканчиваются. За дополнительную плату можно подключить дополнительный объем, например, за 1000 руб в месяц 200 Гб — этого более чем достаточно. Чтобы не выходить за рамки тарифа, можно настроить удаление файлов по истечении определенного периода времени хранения.
API — одна из самых полезных функций, обеспечивающих прямую (без использования дополнительных систем, например, Asterisk) интеграцию телефонии с внешними системами. Система построена на базе программного продукта BroadWorks от компании BroadSoft, так что обладает всеми возможностями, которая дает эта система с точки интеграции. Сейчас телефонию среднего и крупного бизнеса сложно представить без интеграции с CRM-системой. В данном случае интеграция представлена на высшем уровне и реализует такие функции как:
Заключение
Из плюсов системы выделю следующие:
Как не упустить клиента. Облачная АТС для бизнеса
Как это работает?
➤ Мобильные телефоны сотрудников заводятся в АТС через удобный web-интерфейс. При этом всем подключённым номерам присваивается короткий номер, а переговоры внутри группы становятся бесплатными.
➤ Звонки от клиентов поступают на единый многоканальный номер 8-800 или любой другой по выбору.
➤ Настроенное голосовое меню вежливо встречает клиентов и помогает им выбрать, к какому специалисту необходимо обратиться.
➤ Звонки перенаправляются нужному специалисту. Есть возможность переадресовывать вызовы в зависимости от номера звонящего и расписания (рабочее/нерабочее время).
➤ Голосовая почта позволяет записать звонки клиентов, которые поступают в нерабочее время.
➤ Запись разговоров даёт возможность руководству контролировать работу сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов.
➤ Статистика звонков в режиме реального времени показывает полную статистику по всем вызовам.
➤ Есть возможность организовывать аудиоконференции между сотрудниками и партнёрами.
Наше решение запускалось исходя их основных трендов российского бизнеса:.
1. Из-за увеличения арендных ставок всё больше предпринимателей переводят своих сотрудников на удаленную работу.
2. Смартфон становится полноценным рабочим инструментом и основным источником коммуникаций в компаниях.
3. В любом бизнесе важно найти источники дополнительного дохода.
Запуская коммуникационную платформу, мы приняли решение помочь предпринимателям вести свой бизнес в любом месте и в любое время при минимальных вложениях и с возможностью быстрого масштабирования сервиса. Мы решили сделать базовые возможности сервиса доступными абсолютно всем компаниям:
➤ Полный контроль за коммуникациями с помощью статистики и записи входящих, исходящих и переадресованных звонков в АТС с возможностью переноса в CRM.
➤ Любые переадресованные звонки между номерами бесплатны.
➤ Безопасная связь между офисом и сотрудниками.
Подводя итоги преимуществ, стоит отметить и существенную экономию на каждого сотрудника. Фактически теперь необходимо заплатить за один из пакетных тарифных планов с фиксированным бюджетом от 250 рублей и всё.
Создавая наше решение, мы исходили из того, что для нашего потенциального клиента ничего не должно поменяться. Поэтому вы просто набираете необходимый номер и разговариваете. Все звонки внутри сети «Билайн» Бизнес и компании мы принципиально обнулили вне зависимости от подключенного тарифного плана. Принимающий абонент будет видеть повседневный номер сотрудника компании.
Если подключить опцию «Групповой АОН», то при исходящих звонках будет отображаться не мобильный номер абонента, а общий номер компании. Вызовы сотрудника будут отражаться в его детализации звонков и тарифицироваться по его тарифному плану.
У нас довольно простая логика в построение ценообразования. В каждый из пакетов, вне зависимости от количества сотрудников, которые будут его использовать, включёна базовая функциональность:
➤ распределение звонков по сотрудникам
➤ онлайн аналитика по всем поступающим звонкам. Аналитика в режиме реального времени позволяет видеть полную статистику по всем вызовам
➤ групповой АОН. Вы можете использовать при исходящих звонках с телефонов сотрудников единый многоканальный номер АТС.
Базовые возможности для компании из 5 сотрудников стоят не более 450 рублей в месяц. Дополнительный функционал выбирается в зависимости от специфики бизнеса. Например, интернет-магазины часто добавляют себе возможности Call-центра, а компании, работающие в сфере недвижимости, пакеты опций «Мелодии звонка».
Что такое облачная АТС и зачем она вашему бизнесу
Rusbase столкнулся с тем, что некоторые предприниматели не знают, что такое облачная телефония, она же VoIP-телефония, она же виртуальная АТС. Так как мы сами используем облачную телефонию, то хотели бы рассказать, что это такое и зачем это нужно бизнесу. А заодно спросили об этом у других компаний.
Если в вашей компании уже используется облачная АТС или виртуальный офис — вряд ли эта статья вам пригодится. Если вы еще не пользовались АТС, то этот материал для вас.
Что такое виртуальная АТС
АТС — это телефонная система компании, которая обеспечивает подключение внутренних номеров к внешним телефонным линиям и мобильным сетям (в общем, все рабочие телефоны ваших сотрудников в целом). Виртуальная АТС — это услуга, которая заменяет физическую офисную телефонную станцию. Клиент получает в пользование программную IP-АТС.
В случае с традиционной АТС «железка» находится на стороне клиента, а в случае с виртуальной станцией — все оборудование и программное обеспечение развернуто у оператора, клиент подключается к АТС через интернет.
Итак, зачем бизнесу нужна АТС?
Создать образ надежной компании
Представьте, что вы решили заказать себе… мебель для кухни. Вы вбиваете в поиск «Кухонный гарнитур купить», и поисковик выдал сайты интернет-магазинов. На некоторых сайтах указан городской номер телефона и номера всех департаментов, а на остальных — только сотовый телефон. Кому бы вы позвонили в первую очередь?
Зачастую у стартапов и молодых бизнесов банально может не быть офиса, сотрудники работают из дома и используют сотовые телефоны, а на сайтах молодые предприниматели указывают личные мобильные номера. В такой ситуации облачная телефония поможет улучшить имидж — создать образ большой компании, которой можно доверять. Вы получаете городские номера, а также можете создавать отдельные номера для своих «департаментов» (даже если у вас их нет). Такая функция может особенно пригодиться в общении с крупными корпоративными клиентами.
Клиенты не успеют уйти к конкурентам
Представьте, что вы решили… сменить прическу. Для этого вам нужно записаться в салон красоты. Вы выбрали парикмахерскую, на ее сайте указано три номера. Вы звоните по первому — занято, по второму — занято, по третьему — никто не подошел. Вы закрываете сайт и идете искать другой салон красоты.
Облачная телефония позволяет принимать звонки по одному номеру на столько устройств, сколько вы захотите. Не смог ответить один сотрудник — ответит другой.
Экономия
Раньше для подключения городских номеров вам необходимо было проводить в офис телефонные линии или покупать у сотовых операторов корпоративные SIM-карты. Теперь достаточно иметь ноутбук и подключение к интернету.
Размещать АТС на своем оборудовании в офисе было неразумно (дорогое обслуживание, возможные перебои с электричеством и связью), поэтому мы разместили в облаке. Аренда облака обходится нам менее 1000 рублей в месяц, включая хранение записей разговоров за последний год. Еще 2000 рублей — абонентская плата за многоканальный прямой телефонный номер (495), и резервный канал. Безлимитные звонки на городские номера уже включены в стоимость, звонки на сотовые — около 1,5 рубля за минуту.
На начальном этапе собственный сервер телефонии может быть нерентабельным (суммы затрат начинаются от 100 тысяч рублей). Здесь на помощь приходит облачная IP-АТС: для начала работы не требуется покупать дополнительное оборудование, а также проводить дополнительную телефонную сеть в офисе. Стоимость варьируется от количества пользователей, но в среднем начинается от 700 рублей за АТС в облаке. Также для работы АТС на облаке достаточно наличия стабильного интернет-соединения и программного телефона (софтфона), среди которых есть как платные, так и бесплатные варианты или IP-телефоны.
Контролировать сотрудников и оптимизировать бизнес-процессы
Современная виртуальная АТС — это программное обеспечение со множеством функций: встроенная статистика по каждому звонку с возможностью анализа, запись и хранение разговоров, голосовое приветствие при входящих звонках, распределение звонков на всех менеджеров и очередь ожидания, виртуальный факс и голосовая почта. Практически любая облачная АТС может быть интегрирована с CRM, такая интеграция открывает много возможностей: вы видите карточку клиента при входящем звонке, звонок автоматически попадает на ответственного менеджера, можно создавать оповещения по телефону о новых услугах и т.д.
Я стал слушать разговоры менеджеров с клиентами и партнерами, анализировать, выявлять слабые стороны разговора и учить менеджеров, как избегать ошибок, следовать скрипту. Качество разговоров значительно повысилось, а как следствие, конверсия из входящих звонков в клиентов поднялась. Появилась адекватная аналитика по количеству входящих/исходящих звонков, их продолжительности, количество контактов по телефону с клиентом в среднем.
Теперь у вас есть запись всех разговоров
Несколько раз записи разговора экономили для бизнеса сотни тысяч рублей. Например, партнер выставил нам штраф за замену туриста, аргументировав этот штраф условиями отеля в Болгарии. Мы позвонили в отель Болгарии напрямик, и там нам сказали, что никаких штрафов нет. Отправили запись партнеру – он отменил штраф. Множество конфликтных ситуаций с туристами удалось избежать, просто ссылаясь на то, что у нас есть запись разговора.
Путешествуйте и оставайтесь на связи
Благодаря виртуальной АТС вы можете делать исходящие звонки (номер определяется как офисный) и принимать входящие в любой точке мира, где есть интернет. А ваши сотрудники могут отвечать на входящий офисный звонок из дома.
Если вы вдруг решите переехать в Таиланд, ваши клиенты этого даже не заметят. Там, где есть интернет — есть ваша телефония.
Дополнительным плюсом является «бесплатный» телефон во время поездок за границу.
Вам не нужно быть программистом или инженером, чтобы настроить АТС
Раньше для установки телефонной линии компания проходила следующие этапы: заявка, прокладка кабеля, настройка телефонии и ее интеграция в бизнес-процессы. А если появлялась необходимость в изменении настроек, приходилось вызывать специалистов, тратить время. Невозможно было равномерно распределить нагрузку на операторов колл-центра и организовать очередь «ожидания». С появлением облачных технологий процесс упростился до трех шагов: регистрация в сервисе, оплата и настройка, которая занимает не более 10 минут.
Настроить все «под себя»
Виртуальная АТС — это программное обеспечение, которое вы можете интегрировать с другими сервисами — а значит, добавлять все необходимые вам функции и фишки.
Вот пример такой «индивидуальной настройки»:
Вы владеете агентством недвижимости. У вас работает много агентов-риелторов, в работе которых есть свои особенности:
Одно из таких агентств стало клиентом облачной АТС AltegroCloud — это виртуальный офис, интегрированный с CRM, корпоративной мобильной связью и геолокацией. Вот какое решение сделала AltegroCloud для риелторского агентства:
Сейчас команда AltegroCloud тестирует новые сервисы — сервис геолокации, привязанный к мобильному сотрудника, с полной историей звонков и меток на карте. Скоро клиенты AltegroCloud смогут наблюдать онлайн, где находится тот или иной сотрудник, и звонить ему из офиса, щелкнув мышкой по иконке на карте.
Если у вас есть свои истории полезного использования виртуальной АТС — оставляйте их в комментариях.