Обкатка трамвая что это
Техническое обслуживание трамвайных вагонов.
Техническое обслуживание пассажирских трамвайных вагонов производится в соответствии с принятой в ГУП ГЭТ единой системой технического обслуживания и ремонта трамваев и троллейбусов, утвержденной приказом директора ГУП «Горэлектротранс» № 439 от 24.05.2011 года и предусматривает:
· Ежедневное техническое обслуживание подвижного состава – «ЕО». ЕО предусматривает контроль работоспособности оборудования подвижного состава, обеспечивающего безопасность движения и пассажиров, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, экипировки, устранению мелких неисправностей, выявленных при осмотре и заявленных водителями.
· Первое техническое обслуживание – «ТО-1».
· Второе техническое обслуживание – «ТО-2». ТО-1 и ТО-2 содержат контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на выявление и предупреждение неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, обеспечение безопасности движения и пассажиров, экономию электроэнергии, уменьшения негативного воздействия подвижного состава на окружающую среду.
· Кантовка тележек «КТ», которую обычно совмещают с проведением ТО-2.
· Сезонное обслуживание «СО». Проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к работе в осенне-зимний и весенне-летний период. Календарные сроки проведения СО устанавливает администрация предприятия с учетом местных условий. При сезонном обслуживании подвижного состава проводятся следующие основные мероприятия:
1. Замена смазки в редукторах и компрессорах.
2. Замена электролита в АБ.
3. Ревизия и восстановление обогревательных печей салона и кабины.
4. Ревизия всех плафонов на арматуре освещения салона.
5. Продувка пневмосистемы.
6. Ревизия песочниц: электрообогрев, песочный рукав, цилиндр привода.
7. Установка влагозащиты электрооборудования.
9. Замер сопротивления изоляции электрооборудования.
10. Частичная покраска кузова.
11. Ревизия окон, форточек, люков.
12. Устранение протечек крыши и сочленения.
13. Проверка работы АВ-1 и АВ-2.
14. Комплектование вагона снегоуборочным инвентарем.
Техническое обслуживание пассажирского подвижного состава производится с определенной периодичностью:
· Ежедневное техническое обслуживание «ЕО» проводится ежедневно, как правило, в ночное время до выпуска подвижного состава на линию.
· Первое техническое обслуживание «ТО-1» проводится не реже, чем один раз в 7-9 суток, как правило, в дневное время.
· Второе техническое обслуживание «ТО-2» проводится через каждые 10.000 км. пробега. Из практики: периодичность проведения «ТО-2» составляет примерно 1 раз через 45-50 дней.
· Кантовка тележек «КТ» проводится через 25.000-50.000 км. пробега (по необходимости).
· Сезонное обслуживание «СО» проводится два раза в год по графику, установленному транспортным предприятием.
Техническое обслуживание пассажирского подвижного состава по продолжительности не должно превышать следующих временных нормативов:
Весь перечень работ, выполняемых при проведении технического обслуживания подвижного состава, имеется в «Картах технологического процесса на контрольно-профилактический осмотр вагонов «ЛМ-68М», которые всегда можно посмотреть в едином сборнике «Карты технологического процесса на контрольно-профилактический осмотр и планово-ревизионный ремонт вагонов «ЛМ-68М».
Определенный интерес представляет для нас, как для водителей трамвая, «Перечень работ при проведении ежедневного технического обслуживания подвижного состава», объявленный приказом директора СПб ГУП «Горэлектротранс» № 1308 от 24.12.2009 года. Практически все эти работы должен выполнять водитель и это накладывает на него большую ответственность за подготовку вагона к выезду на линию. Ниже приводится перечень этих работ и пункты руководящих документов ГУП ГЭТ, обязывающие водителя их выполнять:
№ п.п. | Содержание работ и методика их проведения. | Кем выполняется работа. |
1. Моечно-уборочные работы. | ||
1.1. | Промыть наружную поверхность кузова, наружные стекла салона и кабины. | По окончании смены водитель прогоняет вагон через моечную машину (ст. 5.4.ДИ). |
1.2. | Увлажнить и подмести пол в салоне, протереть сидения. | Мойщица-уборщица. |
1.3. | Уборка кабины. | Водитель (ст. 1.15 ДИ). |
2. Кузов. | ||
2.1. | Осмотреть наружное оборудование кузова: состояние обшивки, окраски, крепление деталей и т.д. | Водитель (п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 ДИ и приложение № 4 к ДИ). |
2.2. | Осмотреть внутреннее оборудование кузова: целостность стекол, крепление оборудования, наличие песка в песочницах и т.д. | Водитель (п.п. 2.2.6, 2.2.7, приложение № 4 к ДИ). |
3. Тормозное оборудование. | ||
3.1. | Рельсовый тормоз. Проверить состояние подвесных пружин и крепление их к кронштейнам. | Водитель (П. 2.15. ДИ и п.п. 2.2.1 приложения № 4 ДИ). |
4. Сцепные приборы. | ||
4.1. | Проверить состояние и укомплектованность сцепного прибора (визуально). | Водитель (п. 2.2.7. ДИ и приложение 4 к ДИ). |
5. Электрооборудование. | ||
5.1. | Осмотреть токоприемник. | Водитель (п. 3.65.1. ДИ, приложение № 4 к ДИ). |
5.2. | Проверить исправность приборов, сигнальных ламп, выключателей и переключателей. | Водитель ( п. 2.2.8. приложение № 4 к ДИ). |
6. Пневматическое оборудование. | ||
6.1. | Проверить работу мотора-компрессора по манометрам. | Водитель (п. 3.5. и приложение № 4 к ДИ). |
6.2. | Проверить работу стеклоочистителя, крана машиниста, лобовой предохранительной сетки, дверей и другого оборудования. | Водитель (п. 3.4. и приложение № 4 к ДИ). |
Обнаруженные неисправности водитель записывает в книгу поезда, устранением неисправностей занимается заявочная бригада. При отсутствии заявок в книге поезда вагон считается исправным и, после проведения моечно-уборочных работ, начальник смены ставит штамп и подпись о прохождении ЕО.
Ремонты трамвайных вагонов.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт трамвайных вагонов подразделяется на капитальный ремонт (КР), текущий ремонт (ТР) и неплановый ремонт (НР). Установлена следующая периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов подвижного состава трамвая:
Наименование и обозначение ремонтов. | Межремонтный пробег (тыс. км.) |
Текущий ремонт «ТР» | 60 – 120 |
Капитальный ремонт «КР» | 320 – 520 |
Неплановый ремонт «НР» | По необходимости |
Нормативы продолжительности текущего, капитального и непланового ремонтов пассажирских трамвайных вагонов не должны превышать следующих
Вид подвижного состава | Текущий ремонт «ТР» | Капитальный ремонт «КР» | Неплановый ремонт «НР» |
Трамвайный вагон | 9-15 рабочих дней | 25-45 рабочих дней | Определяется по фактическому объему работ |
Текущий ремонт предназначен для приведения трамвайного вагона в состояние, обеспечивающее его нормальную эксплуатацию до следующего вида ремонта. При текущем ремонте демонтированное оборудование и агрегаты, как правило, обезличиваются по отношению к данному вагону и передаются в мастерские и на участки для разборки, очистки и выбраковки. Детали, годные для ремонта, или не требующие ремонта, используются в дальнейшем. Взамен демонтированных, на вагон устанавливаются только соответствующие данной серии или типу подвижного состава новые или отремонтированные и испытанные детали, узлы и агрегаты с обязательным оформлением технических паспортов. В процессе ремонта производится контроль и приемка деталей, узлов и агрегатов вагона, замер сопротивления изоляции электрических цепей. После ремонта и сборки производится проверка и регулировка агрегатов и систем, а также обкатка и испытания вагона с пробегом не менее 50 километров.
Капитальный ремонт подвижного состава, его агрегатов и узлов выполняется на предприятиях, специализирующихся на капитальном ремонте трамвайных вагонов. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку трамвайного вагона и демонтаж внутренней обшивки, восстановление антикоррозийного и шумоподавляющего покрытия, полную замену электропроводки, выбраковку, восстановление или замену всех узлов и агрегатов, последующую сборку, регулировку и ходовые испытания. После проведения капитального ремонта, техническое состояние трамвайного вагона, а также его агрегатов и узлов должны полностью соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, руководства по капитальному ремонту, а также другой нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.
Перед началом эксплуатации трамвайного вагона, прошедшего капитальный или капитально-восстановительный ремонт, необходимо провести ТО-2, в процессе которого осуществить ревизию (осмотр) механического, электрического и пневматического оборудования в соответствии с требованиями руководящих документов по эксплуатации, для обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров.
Однако, нельзя ограничиваться техническим обслуживанием подвижного состава в депо, осмотр и техническое обслуживание должны проводиться и при работе вагона на линии. Этим должен заниматься водитель во время технической стоянки. Время технической стоянки определено поездным расписанием, на ее проведение обычно отводится 10 минут.
При проведении осмотра вагона на технической стоянке, водитель обязан:
· Произвести внешний осмотр вагонов;
· Проверить состояние токоприемника;
· Проверить состояние сцепных приборов;
· Проверить состояние колесных пар;
· Проверить состояние подвески ТЭД и БРТ;
· Проверить работу песочниц и наличие песка в песочницах;
· Проверить работу аварийного и рельсового тормозов;
· Провести осмотр салона (исправность сидений, поручней, пола).
О проведении технической стоянки водитель делает отметку в вагонной книжке и в путевом листе (наряде на работу водителя). Если в процессе осмотра и проверки вагона на технической стоянке выявлена техническая неисправность, водитель делает заявку в вагонной книжке, ставит в известность диспетчера конечной станции, который уже принимает решение о направлении вагона в парк для устранения неисправности.
Помимо осмотра вагона на технической стоянке, водитель проводит некоторые работы и по обслуживанию вагона. К ним относятся:
· Протирка лобового стекла, очистка от снега, пыли лобового, хвостового и бокового маршрутных указателей;
· Скалывание наледи со ступеней вагона для исключения падения пассажиров при входе в вагон и выходе из него;
· Очистка от снега подвагонной предохранительной сетки;
· Слив конденсата с конденсатного отстойника на вагонах типа «ЛВС», на которых отсутствует УОСВ.
Перечня этих работ в «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга» нет, но их необходимо выполнять, без этого, действительно, не обойтись.
Тема № 14. СМЕНА ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ И ВОЗВРАТ ТРАМВАЯ В ПАРК. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
Лекция 2 часа.
Смена водителей на линии и передача трамвайного вагона сменщику должна производиться в пункте, указанном в путевом листе (наряде на работу водителя). При сдаче трамвайного вагона (поезда) водитель, предварительно убедившись в наличии у сменяющего его водителя путевого листа (наряда на работу водителя) с допуском к работе на данном вагоне (поезде), сообщает ему:
· Информацию о техническом состоянии вагона (поезда);
· Информацию об изменениях по трассе маршрута;
· Информацию о полученных им распоряжениях по режиму движения вагона (поезда);
· Информацию о состоянии пути и контактной сети;
· Информацию о результатах осмотра салона вагона (поезда).
Сменяющийся водитель должен сопровождать вагон 1-2 перегона, находясь в салоне вагона.
Водитель, принимающий смену, должен убедиться в наличии пакета документов ОСАГО, талона о прохождении трамваем технического осмотра, вагонной книжки и экипировочного инвентаря. Кроме того, он обязан проверить исправность оборудования, эффективность действия тормозов, убедиться в отсутствии проката колесных пар. Обнаружение проката оформляется в книге поезда за подписью обоих водителей. Выявленные неисправности устраняют оба водителя. При невозможности их устранения водители докладывают об этом диспетчеру конечной станции или линейному работнику Службы движения.
Приемка трамвайного вагона оформляется личной подписью водителя в вагонной книжке.
В случае неявки сменщика, водитель обязан сообщить об этом диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса при условии, что общая продолжительность работы не будет превышать 10 часов, после чего вагон направляется в парк по письменному указанию линейного работника Службы движения.
При необходимости отправки поезда в парк по технической неисправности, решение об этом принимает диспетчер конечной станции или СДДО СД. Провоз пассажиров на неисправном поезде запрещен. Скорость движения мимо обязательных остановок не должна превышать 5 км/час. Во время ремонта поезда, прибывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и может быть направлен на линию на другом поезде, по другому маршруту или наряду до окончания смены.
Помимо технической неисправности, водитель имеет право следовать в парк по окончании смены или же по распоряжению СДДО СД. Возвращение поезда вы парк производится по маршруту, указанному в расписании или же по маршруту, указанному диспетчером конечной станции при оформлении путевого листа.
При движении парковым рейсом водитель обязан:
· Вывесить на лобовом стекле вагона аншлаг «Поезд идет в парк».
· Производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках во все двери вагона и информировать их о маршруте следования и о следовании вагона в парк.
· На последней остановке произвести высадку всех пассажиров, проверить салон трамвайного вагона и убедиться в отсутствии пассажиров, а также посторонних предметов. При обнаружении в салоне вагона посторонних предметов водитель действует в соответствии с требованиями специальной инструкции, утвержденной приказом ГУП «Горэлектротранс».
· Закрыть все двери, форточки и вентиляционные люки.
Перед проездом моечной машины водитель обязан отвести зеркала заднего вида. Скорость проезда моечной машины не более 3 км/час.
После въезда на территорию парка, водитель обязан:
· Предъявить вагон приемщику и сообщить о возможном наличии заявок на устранение технических неисправностей.
· Поставить вагон на пути, указанные приемщиком вагонов. Скорость движения по территории парка не более 5 км/час.
· Пополнить запас песка в песочницах.
· Затормозить вагон стояночным тормозом.
· Перевести реверсивный вал в нулевое положение и снять рукоятку реверсивного вала.
· Выключить высоковольтные и низковольтные цепи.
· Произвести опускание токоприемника и надежно закрепить его.
· Открыть концевой кран и выпустить воздух из пневмосистемы. Концевой кран оставить открытым.
· Отключить АБ, выключив тумблер «Батарея» и ВНЦ.
· Закрыть двери кабины и вагона.
· Оформить заявки на ремонт в книге поезда.
· Произвести запись о результатах осмотра вагона.
· Сдать в ручечную инвентарь вагона, инструмент, документы ОСАГО.
· Пройти послерейсовый медицинский осмотр и сдать наряд диспетчеру.
Рекомендации по экономии электроэнергии изложены в приложении № 12 к «Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга».
Об утверждении Правил содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта (стр. 12 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Параграф 4. Ремонт трамвая и легкорельсового транспорта
28. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется:
текущий ремонт – 70-100 тыс. км;
2) внеплановый ремонт:
29. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния трамвая и легкорельсового транспорта с восстановлением или заменой его базовых агрегатов и узлов, достигших предельно допустимого состояния.
30. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку объекта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
31. Нормативы продолжительности текущего, капитального и внепланового ремонта не должны превышать норм согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
32. Внеплановый ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей. Внеплановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов трамвая и легкорельсового транспорта до очередного технического обслуживания.
33. Периодичность проведения ремонтов трамвая и легкорельсового транспорта должна соответствовать нормативам согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
34. Ремонт отечественного и импортного трамвая могут проводиться в соответствии с рекомендациями разработчика (завода-изготовителя), если последние содержат конкретные указания по периодичности и характеристикам технического обслуживания и ремонта.
35. Трамвай и легкорельсовый транспорт относится к категории подвижного состава, выработавшего свой ресурс, после истечения срока полной амортизации 16 лет или пробега с момента ввода в эксплуатацию 1120 тыс. км.
36. Комиссией транспортного предприятия производится оценка состояния трамвая и легкорельсового транспорта, выработавшего установленный срок амортизации.
37. По результатам работы комиссии руководство транспортного предприятия принимает решение о виде ремонта, которому подлежит трамвай и легкорельсовый транспорт. В зависимости от состояния кузова определяется вид ремонта текущий ремонт или капитально-восстановительный ремонт.
38. Текущий ремонт может быть назначен только в том случае, если суммарный пробег от предыдущего капитального ремонта не превышает 300 тыс. км.
39. Трудоемкость текущего и капитального ремонта в зависимости от состояния и сроков службы трамвая и легкорельсового транспорта, может повышаться по решению транспортного предприятия согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
40. Текущий ремонт проводится с целью поддержания трамвая и легкорельсового транспорта в состоянии, обеспечивающем его эксплуатационную надежность в межремонтный цикл до следующего текущего (или капитального) ремонта.
41. При текущем ремонте производят мойку кузова, очистку от грязи и снега (зимой) крыши, ходовых частей, подкузовного оборудования, ревизию и необходимый ремонт узлов и агрегатов с принудительным снятием их с трамвая и легкорельсового транспорта или на месте, а также смену смазки.
42. Полный объем работ по кузовному оборудованию включает в себя работы, предусмотренные технологией второго технического обслуживания.
43. Смазочно-заправочные работы производятся согласно химмотологическим картам горюче-смазочных материалов, применяемых на трамваях и легкорельсовом транспорте.
44. После проведения текущего ремонта трамвай и легкорельсовый транспорт проходит обкатку пробегом не менее 50 км.
45. В процессе обкатки должна быть проверена работа основных узлов и агрегатов трамвая и легкорельсового транспорта в режимах пуска и торможения.
46. Капитальный ремонт проводится с целью детального выявления и полного устранения неисправностей кузова, узлов и агрегатов трамвая и легкорельсового транспорта для обеспечения его эксплуатационной надежности в межремонтный цикл до следующего капитального ремонта при соблюдении эксплуатационным предприятием установленной системы обслуживания и ремонта.
47. При капитальном ремонте трамвая и легкорельсового транспорта могут быть выполнены работы по модернизации согласно перечню, согласованному с разработчиком (заводом-изготовителем).
48. При капитальном ремонте запрещается вносить изменения в конструкцию узлов и агрегатов трамвая и легкорельсового транспорта, от состояния которых зависит безопасность движения, без согласования с разработчиком (заводом-изготовителем).
49. В случаях, когда отдельные нормативы и требования по ремонту оборудования трамвая и легкорельсового транспорта не отражены в действующих нормативно-технических документах, техническому руководителю предприятия предоставляется право самостоятельно решать возникшие вопросы, при этом исходя из технической целесообразности, безусловного обеспечения безопасности движения и необходимого уровня срока службы деталей и узлов.
50. Демонтаж оборудования производится на специализированном посту, оборудованном необходимыми подъемно-транспортными устройствами.
51. К основным работам, выполняемым при проведении капитального ремонта, относятся:
полная разборка трамвая и легкорельсового транспорта (за исключением клепаных, сварных и клееных конструкций);
промывка и дефектация сборочных единиц и деталей;
капитальный ремонт или замена комплектующих изделий и агрегатов;
100 % замена электрической проводки, электрических и гидравлических аппаратов, контрольно-измерительных приборов, замена тепло-шумоизоляционных материалов трамвая и легкорельсового транспорта;
полное освидетельствование колесных пар и полная ревизия буксовых узлов.
После окончания капитального ремонта трамвая и легкорельсового транспорта производятся восстановительные работы антикоррозийного покрытия рамы и каркаса кузова (в доступных местах) и полная окраска обшивки кузова, пассажирского салона и кабины водителя в соответствии со схемой окраски разработчика (завода-изготовителя), а также нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.
52. Капитально-восстановительный ремонт с перечнем работ по модернизации проводится при достижении трамвая и легкорельсового транспорта установленного срока амортизации или если его дальнейшая эксплуатация по техническому состоянию кузова невозможна.
53. Полный объем работ, выполняемый при техническом и сезонном обслуживаний, а также всех видов ремонта, утверждается руководством транспортного предприятия.
Обкатка трамвая что это
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ
Дата введения 2002-04-01
СОГЛАСОВАНЫ Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России письмом от 24.11.2001 г. N 13/5-4893
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.
Все руководящие нормативные документы, относящиеся к технической эксплуатации трамвайного транспорта, должны соответствовать требованиям настоящих правил.
1.2. Каждый работник организации городского электротранспорта (ГЭТ), связанный с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом объектов трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, должностной инструкции, Правил техники безопасности (ПТБ) [43], пожарной безопасности, производственной санитарии и внутреннего трудового распорядка.
1.3. Для периодической проверки знаний настоящих правил и ПТБ на городском электротранспорте руководителем организации ГЭТ создаются центральная комиссия и комиссии структурных подразделений.
Председателем центральной комиссии назначают главного инженера или заместителя руководителя организации. Все члены комиссий структурных подразделений проходят проверку знаний в центральной комиссии. Председатель центральной комиссии и его заместитель(-ли) проходят проверку знаний в комиссии, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
Всем работникам, прошедшим проверку знаний ПТЭ и ПТБ, выдаются удостоверения установленной формы. (Приложение А).
1.4. Перечень профессий, работники которых проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ, периодичность проверок и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ или его заместитель.
1.5. Руководители и специалисты трамвайного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год.
1.6. Рабочие, служащие и инженерно-технические работники, связанные с трамвайным движением, а также с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование. Перечень вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные, при поступлении на работу, периодические (1 раз в три года), а для водителей и предрейсовые медицинские осмотры, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации [4].
ГЛАВА 2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНОГО ТРАНСПОРТА
2.1. Ввод в эксплуатацию объектов трамвайного транспорта
2.1.1. Строительство трамвайных линий должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18]. Вновь построенные и реконструированные здания и сооружения трамвайного транспорта должны приниматься в эксплуатацию в порядке, установленном строительными нормами и правилами [19]. Цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности (правил безопасного труда), производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.1.2. Вводу в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов должен предшествовать наладочный период. Наладочный период начинается после окончания монтажа оборудования и заканчивается комиссионной приемкой объекта в эксплуатацию.
2.1.3. Основными задачами наладочного периода являются:
2.1.3.1. Ознакомление с технической документацией, проектом и паспортами на оборудование и составление руководств по эксплуатации оборудования;
2.1.3.2. Индивидуальное холостое опробование и поузловая наладка механизмов, оборудования и устройств;
2.1.3.3. Комплексное опробование оборудования, обкатка трамвайной линии без пассажиров;
2.1.3.4. Проверка качества монтажа всего технологического оборудования, устранение выявленных дефектов;
2.1.3.5. Проверка знаний и инструктаж обслуживающего персонала;
2.1.3.6. Производство расчетов и создание запаса необходимых материалов, запасных частей и т.д.;
2.1.3.7. Комплектование форм учета и отчетности.
2.1.4. Приемка вновь построенных или реконструируемых объектов проводится в две стадии [19]:
2.1.4.1. Приемка объекта от генподрядчика рабочей комиссией организации заказчика (застройщика);
2.1.4.2. Приемка объекта от заказчика Государственной приемочной комиссией.
Создание рабочей комиссии организации-заказчика (застройщика) и Государственной приемочной комиссии, а также их состав, права, обязанности и порядок работы определяются в соответствии со СНиП 3.01.04-87 [19].
2.1.5. При приемке завершенного строительства Государственной приемочной комиссией заказчик (застройщик) представляет следующую техническую документацию:
а) утвержденную проектно-сметную документацию;
б) акты, составленные рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика);
в) перечень проектных и строительно-монтажных организаций, принимавших участие в проектировании и строительстве объекта;
г) документы об отводе земельного участка, о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа грунтовых вод;
д) паспорта на оборудование и механизмы;
е) справку заказчика (застройщика) об обеспеченности принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом и другими материально-техническими ресурсами;
ж) справку об обеспечении принимаемого объекта санитарно-бытовыми помещениями и пунктами питания;
з) справки эксплуатационных организаций о том, что внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание, другие документы и справки, указанные в СНиП 3.01.04-87 [19], а также документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию трамвайного транспорта с точки зрения воздействия блуждающих токов на подземные инженерные сооружения в соответствии с Инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая [58].
2.1.6. Акт Государственной приемочной комиссии утверждается органом, назначившим ее, в срок не позднее одного месяца после подписания акта [19].
Движение вагонов с пассажирами может быть открыто только после устранения замечаний, составленных рабочей приемочной комиссией и утверждения акта Государственной приемочной комиссии. Как исключение, при частичном вводе вновь построенных или реконструированных трамвайных линий, связанных с обеспечением работы действующих маршрутов, движение может быть открыто после подписания акта рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика).
2.1.7. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.
2.1.8. Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих зданий и сооружений трамвайного транспорта должны производиться проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
2.1.9. Вносить изменения в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.
2.1.10. Периодичность и объем ремонтов, нормы текущего содержания основных сооружений устанавливает организация ГЭТ по техническому состоянию с учетом срока службы объекта.
2.2. Депо. Ремонтные мастерские и стоянки
2.2.2. Депо, ремонтные мастерские и стоянки, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м [18].
2.2.3. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных вагоно-мест, имеющихся в депо, и количества подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.
2.2.4. Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны трамвайных путей не должны превышать 2,5‰.
На территории депо необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению трамвайных вагонов.
2.2.5. Стоянки могут быть двух типов: открытые и закрытые.
Закрытую стоянку для вагонов предусматривают в случае проектирования депо для городов с температурой наиболее холодной пятидневки минус 30 °С и ниже.
2.2.6. Состав и размещение зданий и сооружений на территории депо следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18].
2.2.8. Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть расположены с отступом от красной линии не менее длины кузова трамвайного вагона.
2.2.10. Минимальные расстояния между осями трамвайных путей, зданиями и сооружениями на территории открытой стоянки подвижного состава следует принимать по табл.17 СНиП 2.05.09.-90 [18].
2.2.12. Калитки для прохода рабочих в воротах зданий депо должны открываться по направлению выхода из здания, ширина калитки должна быть не менее 0,8 м.
2.2.14. Расстояние между трамвайными вагонами, а также между вагонами и конструкциями здания на закрытой стоянке следует принимать по табл.19 СНиП 2.05.09-90 [18].
2.2.15. В депо следует предусматривать производственные помещения для размещения цеха технического обслуживания, цеха текущих ремонтов, помещений и мастерских отдела главного механика, складские помещения.
Примечание: Состав производственных и вспомогательных помещений должен быть уточнен технологической частью проекта.
2.2.16. Помещения депо должны иметь высоту, м, не менее:
— столярное и кузнечно-рессорное отделения
помещения, куда вводят трамвайные вагоны:
— при отсутствии контактных проводов
— при наличии контактных проводов
2.2.17. В зданиях на зонах технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов допускается предусматривать рабочие посты как на канавах, так и на напольных местах.
Размещение канав и приямков в плане устанавливают в соответствии с принятой технологией технического обслуживания и ремонта.
Ширина канавы должна быть не менее 1,35 м.
Канавы, независимо от их длины и назначения, должны иметь два выхода, не закрытые габаритом стоящего над канавой вагона.
При длине канавы на одно вагоно-место, один из выходов (запасной) допускается выполнить в виде металлических скоб в торцевой стене канавы.
Канавы и приямки диагностического и осмотрового отделений должны быть канализованы для обеспечения отвода вод. Во всех канавах следует предусматривать отопление. Через каждую смотровую канаву длиннее 40,0 м для разделения зон осмотра следует предусматривать переходный мостик шириной не менее 0,8 м. Канавы для сварочных работ должны быть расположены вне здания.
2.2.18. В составе окрасочных отделений следует предусматривать помещения подготовки, окраски, сушки вагонов и приготовления красок. Окрасочные отделения, как правило, должны иметь сквозной проезд.
Примечание: При камерной сушке вагонов помещения окрасочного отделения можно не разделять.
2.2.19. При размещении аккумуляторной мастерской следует предусматривать два помещения: