Обгон автобуса через сплошную чем грозит
Обгон почти не виден
Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.
Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».
Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.
Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.
Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.
Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.
Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.
Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.
Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.
Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.
При этом возможны следующие ситуации:
Штраф за обгон через сплошную
За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):
Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.
Штраф при объезде препятствия
Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.
Штраф при повороте или развороте
Штраф при выезде на выделенную полосу
Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):
Пересечение сплошной линии в иных случаях
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.
То есть нарушать либо ждать?
Stepik, в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.
Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.
За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.
Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.
Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.
Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.
Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.
По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.
Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки
Илья-123, предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).
Линия сплошная давно стерта, камера зафиксировала. На фото нет сплошной линии, тем не менее пришел штраф 5000ру. оба суда проиграл.
александр-960, возможно, на данном участке есть другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Вы ничего об этом не написали.
Добрый день, Максим. А что будет при повторном повороте налево или развороте через сплошную (часть 2 ст12.16 КоАП)? Заранее огромное спасибо.
Максим-277, здравствуйте.
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса
Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав».
Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.
А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4—6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.
НАКАЗАТЬ, А НЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ
В принципе — ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но в последнее время, по неофициальным данным, просочившимся на портал «АвтоВзгляд» от сотрудников столичной ГИБДД, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе.
Теперь же всех вынужденных «объезжальщиков» автобусов отправляют исключительно в суд. А там лишение водительского удостоверения на полгодика становится совсем не иллюзорной перспективой. Особенно мерзко в этой ситуации выглядит то обстоятельство, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД.
«ПАЛКИ» ВМЕСТО РАБОТЫ
Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключения для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать что-то подобное.
В таких условиях, повторимся, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.
Максим Строкер
www.avtovzglyad.ru/gai/pd…t-prav-za-obezd-avtobusa/
Комментарии 68
Все кто видит подобные нарушения разметки, не стесняйтесь писать на сайт ГАИ в раздел Обращения. Они не могут их проигнорировать и обязаны дать ответ или устранить нарушение. Помогите себе и другим.
Такая же ситуация на 2-й Грайвороновский проезд остановка «Детский сад». Остановили вечером после небольшого снегопада. Каким то чудом отпустили с миром.
Есть такое подленькое местечко и в моем районе. Москва, ул. Авангардная, остановка на пересечении с Пулковской.
Зачем объезжать автобус через сплошную? Я в таких ситуациях стою жду, ничего страшного.
А если забыл? Или ночь и снег?
Как можно забыть лишенческие нарушения? Перед тем как нарушить я 10 раз подумаю и по сторонам посмотрю.
Автобус не имеет права останавливаться, если от него до сплошной менее трех метров. Т.е. во-первых он сам нарушает. А во-вторых, его объезд в таких случаях квалифицируется не как обгон, о как неправильный объезд препятствия. Штраф 1500 и никакого лишения.
Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.
Замени автобус сломавшимся камазом. За его объезд через сплошную надо лишать прав? Или автобусу разрешено нарушать? Почему дорожники, которым я отстегиваю 17 тыс. руб. в год, не могут привести разметку в соответствие с ПДД? Более того, они правильную разметку, меняют на неправильную, создавая кормушки для сам знаешь кого.
Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.
Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.
Не менее оригинальное чем у сотрудника ГАИ.
Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, какой смысл создавать в стране установку на лишение? Ведь меньше водителей — меньше оборот нефти на внутреннем рынке, а в наши-то дни это для бюджета ой как необходимо?
и второй лист постановления.
Ни гвоздя, ни жезла
такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
вкатили 5000, за половину 2500…
Ниже интересная статейка.»
Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии
Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.»
Обгон автобуса через сплошную чем грозит
Виды сплошных линий
По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги. Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях. Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.
Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия?
Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги.
Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.
Возможные ситуации
Штраф за обгон через сплошную
Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.
Объезд препятствия
Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки.
В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.
Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций.
При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).
За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.
Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.
Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.
Затор или транспортное средство, которое остановилось на полосе по правилам, не является препятствием (согласно ПДД). В таких ситуациях водителю грозит штраф в размере 5 0000 или лишение прав сроком на полгода.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.
Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:
В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.
За что могут назначить штраф
Преимущественное право движения
Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.
Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.
Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.
Преимущественное право машин с разметкой и мигалками
Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:
Выезд на встречную полосу с нарушением правил
Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.
Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.
Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.
Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.
Обгон запрещен
Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.
Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.
Знак 3.20 «Обгон запрещен»
Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.
Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.
Опознавательный знак для тихоходного транспорта
Нарушение правил остановки и стоянки
Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.
Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.
Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.
Вред здоровью из-за нарушений ПДД
Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.
Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.
Обязанности после ДТП
У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.
Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.
Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.
Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.
Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.