Объемный бонус что это
Бонус
Бонус – это премия, надбавка, дополнительное вознаграждение, поощрение. На практике бонус предоставляется при достижении определенных результатов. Таким результатом может быть:
привлечение определенного числа клиентов;
сокращение накладных расходов;
достижение определенного объема продаж и т.д.
Бонус может выплачиваться в виде премии: денежными средствами или товаром, а также предоставляться в виде дополнительной скидки со стоимости (цены) товара. В этом случае бонус предоставляется продавцом на последующие партии закупаемого товара, в соответствии с условиями договора о купле-продаже товара.
Задача бонуса
Основная задача бонуса – поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам товара, пользованию услугами.
Принципы установления системы бонусов
При установлении бонусов необходимо руководствоваться следующими принципами:
Необходимо определиться с целями введения бонусов. Так бонусы могут предоставляться с целью сохранения имеющихся клиентов (укрепление лояльности клиентов), привлечения новых клиентов, создания спроса на новый товар или услуги.
Применение бонуса должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении высоких экономических показателей.
Стоимость бонуса должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца.
При разработке системы скидок или стоимости бонуса должен учитываться размер первоначально установленной (базовой) цены, которую изначально рекомендуется устанавливать максимально высокой.
Размер бонуса обычно зависит от цены изделия. На дорогой товар с медленной скоростью реализации предоставляются более дорогие бонусы, чем на дешевый, небольшого размера, быстро реализуемый товар.
При установлении скидок или бонусов должен учитываться характер эластичности спроса на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж, так как многие товары относятся к группе не эластичных.
Размер бонуса
Размеры бонуса – это общепринятая или специально оговоренная величина, обычно устанавливаемая в процентах от суммы закупок (так называемый «оборотный бонус», т.е. от суммы, на которую закуплены товары в течение определенного периода).
Условия для предоставления бонуса
Бонусы компании можно получить безо всяких условий, то есть они достаются каждому, кто проявит интерес к продукции.
Либо бонусы начисляются при выполнении определенных условий продавца.
Такими условиями могут быть:
оплата товара безналичным способом;
заказ и покупка товара через интернет;
самовывоз закупленного товара;
совершение заказа в пределах установленного времени;
покупка определенного вида товара и т.д.
Компания может использовать бонусы постоянно или в определенный период времени.
Так бонус может предоставляться в праздничные дни, юбилей предприятия, или какому-нибудь по счету покупателю.
Виды бонусов
На практике различают следующие виды бонусов:
подарок за покупку;
Бонусная карта
При покупке клиенту оформляют бонусную карту, на которую в дальнейшем начисляются бонусы.
Накапливая эти баллы покупатель может получать скидки либо полностью оплачивать те или иные товары.
Как правило, размер скидки в таких случаях составляет от трех до пятнадцати процентов.
Преимуществом данной системы является то, что она позволяет наиболее удобным способом накапливать баллы. Начисленные баллы не сгорают, и тратить их можно на различные продукты компании. При этом у клиента вырабатывается мотивация делать несколько покупок у одной фирмы. Также необходимо отметить, что система использования баллов является прозрачной и понятной для клиента.
При этом встречается и такой вариант, при котором бонусы необходимо использовать в течение месяца. То есть, если клиент не воспользовался полученными баллами, то по истечению определенного периода времени бонус сгорает. Это делается для того, чтобы у покупателей вырабатывалась мотивация к совершению покупок на постоянной основе.
Подарок за покупку
Бонус в виде подарка за покупку является одним из самых распространенных видов бонусных акций.
Как правило, данный вид маркетинговой политики заключается в мотивации покупателя бонусным подарком за приобретаемый товар совершать закупки в дальнейшем.
Накопительная скидка
Накопительная скидка предоставляется покупателю в случае закупки товара на установленную заранее сумму в определенный период времени.
При этом накопительная скидка рассчитывается от суммы приобретенного покупателем товара и распространяется на все последующие покупки клиента.
Ретро-бонус
«Ретро-бонус» – это вознаграждение, которое выплачивается поставщиками своим дистрибьютерам при выполнении определенных условий продаж.
Это может быть реализация определенного объема продукции или продажа товаров на определенную сумму и т.д.
Таким способом поставщики или производители товаров мотивируют своих дистрибьютеров как можно активнее выполнять условия договора и реализовывать максимальное количество товаров торговым сетям в самые короткие сроки.
На практике существуют следующие варианта выплат ретро-бонусов:
денежная выплата, которая заключается в возврате части стоимости покупки;
поставка бонусного товара бесплатно.
Опцион
Под опционом понимается бонусное право, но не обязательство клиента, осуществить покупку товара на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?
Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.
Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.
Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.
Смысл ретро-бонусов
Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:
Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ
Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.
Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.
Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.
Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.
Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.
СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.
Функции ретро-бонусов
Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:
За что могут предоставить ретро-бонус
Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:
Виды ретро-бонусного вознаграждения
Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.
Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:
ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.
Документальное оформление рибейта
Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:
К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.
Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет
Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.
В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:
Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей
24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.
Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.
Объемная скидка (ОС) в Орифлейм — что это такое, как рассчитать и получить свое вознаграждение?
Что такое объемная скидка в Орифлейм для консультантов?
Объемная скидка или ОС — это главное вознаграждение партнера Орифлейм за построение персональной группы. Вы получаете ОС со своего личного товарооборота и с товарооборота группы. ОС выплачивается при условии, что вы сделали ЛТО 150 ББ. Подробнее о том, как это сделать читайте в статье «Что такое ЛТО». А если вы на уровне 22%, то для вас обязательное условия — 200 ББ. Но на таком уровне это совсем не проблема.
На других ресурсах вы можете встретить информацию о том, что для получения ОС можно зарегистрировать 1 Q рекрута в первый уровень и не делать ЛТО. Это устаревшая информация, теперь для получения ОС нужно делать ЛТО 150 баллов в обязательном порядке.
Ваше вознаграждение складывается из трех частей.
Первая часть — баллы бонуса или ББ. За каждый купленный продукт Орифлейм компания начисляет на личный номер консультанта определенное количество ББ. Чем дороже продукт, тем больше ББ вы за него получите. В течение каталога ББ накапливаются и каждый каталог обнуляются. В зависимости от количества накопленных баллов по итогам каталога вам присваивается процентный уровень в соответствии с лестницей успеха.
Карьерная лестница или лестница успеха
Рассмотрим лестницу до уровня Директора. На уровне 22% вы становитесь Старшим Менеджером и, подтвердив свой уровень в 8 из 17 каталогов, Директором.
Путь до Директора представляет собой лестницу. Чем больше ББ делаете вы с вашей группой, тем выше поднимаетесь по лестнице и тем больше ваше процентное вознаграждение или уровень объемной скидки. Уровень ОС — это вторая часть.
Таблица расчета уровня ОС по количеству набранных Баллов Бонуса за каталог:
ББ | ОС |
7 500 + | 22% |
5 000 — 7 499 | 18% |
3 000 — 4 999 | 15% |
1 800 — 2 999 | 12% |
900 — 1 799 | 9% |
450 — 899 | 6% |
150 — 449 | 3% |
0 — 149 | 0% |
С заказов, которые вы делаете на свой регистрационный номер Орифлейм вы всегда получаете полную объемную скидку.
С товарооборота веточек вы получаете разницу между вашим уровнем ОС и уровнем первого консультанта, стоящего непосредственно под вами.
ОС начисляется в конце каждого каталога. Каталог длится три недели. Таким образом у нас 17 зарплат в году!
Как рассчитать объемную скидку?
Итак, у нас есть некоторое количество ББ. За это количество нам положено вознаграждение в размере каких-то процентов. От чего берутся эти проценты? И здесь мы подошли к третьей части объемной скидки — это объем продаж или ОП.
Расчет ОП — из цены дистрибьютора (в прайс листе колонка ДЦ) вычитаем налоги (НДС 20%).
Пример 1
В этом и всех следующих примерах 1 ББ = 35 рублей. Это средний показатель. У аксессуаров 1 ББ дороже, по wellness подписке 1 ББ получается дешевле. Для каждого конкретного продукта Орифлейм цена 1 ББ в рублях будет разной.
Вы сами сделали заказ на 150 ББ и подписали двоих знакомых под себя. Они купили продукцию Орифлейм для своей семьи на 100 ББ каждый.
В этом примере есть для вас хорошая новость. Орифлейм поддерживает новых партнеров и дает ОС 10% с ЛТО до тех пор, пока ваш уровень ОС не превысит 10%. То есть с личного ОП вы получите не 3%, а 10%. Это 525р. Это ситуационный бонус, который называется «Выгода максимум». Он может прекратить действовать в любой момент и тогда будет актуален этот пример. О «Выгоде максимум» и других возможностях получить деньги в Орифлейм рассказала в статье «8 видов заработка в Орифлейм».
Пример 2
Человек, который вас пригласил работает по системе «морковка». Эту и другие схемы построения структуры я описала в статье «8 видов дохода в Орифлейм». Ваш спонсор строит вам ветку, подписывая новых людей строго друг под друга. Эта ветка вышла на 500 баллов. А ваши двое знакомых так и продолжают каждый каталог мыться на 100 ББ каждый.
В этом примере хоть вы и не получаете ничего со спонсорской ветки, но за счет нее вы получаете больший процент с собственных заказов и заказов ваших знакомых, чем в первом примере.
Пример 3
Вы вдохновились активными действиями вашего наставника и начали строить свою ветку под знакомым 1. Вам удалось пригласить несколько новичков в Орифлейм, которые сделали заказы суммарно на 1 тыс. баллов. Имеем ваш личный заказ на 150 ББ, спонсорскую ветку с 500 баллами, вашего знакомого 1 с групповым товарооборотом 1 тыс. баллов и вашего знакомого 2 с личным заказом на 100 ББ.
Однако обратите внимание, что в этом примере вы и ваша группа сделали 1750 баллов и вам до следующего уровня не хватило 50 ББ. Давайте рассмотрим пример, в котором вы сделали на 50 баллов больше.
Пример 4
В этом примере все те же условия, что в предыдущем, только ваш личный заказ составил не 150 ББ, а 200 ББ.
Разница между этим и предыдущим примерами составляет 2047,5р и 50 ББ личного заказа. Если брать 1 ББ заказа по 42 рубля, то 50 ББ будут равняться 2100 рублям. Таким образом, вы купили продукции ровно на те деньги, что выиграли от достижения следующего уровня по карьерной лестнице. Если продадите эти продукты, то считайте, что заработали деньги. Если подарите, то считайте, что сэкономили на подарках. Если используете сами, то сэкономили на покупке аналогичных товаров в магазине. В любом случае вы в плюсе.
ОС Менеджера на уровне 18%
Новички в сетевом бизнесе часто интересуются, а сколько зарабатывает Директор или Менеджер 18% или Золотой Директор?
Давайте разберем доход Менеджера 18%. Кто такой Менеджер 18%? Это человек, групповой товарооборот которого равен 5 тыс. ББ или больше.
Доход каждого партнера Орифлейм зависит от построенной им структуры.
Вот три варианта развития структуры Менеджера 18% и его дохода:
Подробнее о построении структуры по системам «морковка» и «ромашка» читайте в статье «8 видов дохода в Орифлейм».
Казалось бы, второй вариант самый доходный. А вот и нет. Такой подход обречен на провал. Во втором варианте у Менеджера только покупатели и нет ни одного партнера, который бы тоже строил группу. Одному зарегистрировать такое количество людей долго и сложно. А потом люди будут прекращать делать заказы по разным причинам. И эти крысиные бега, в конце концов, надоедят. И Менеджер уйдет, рассказывая всем, что бизнес в Орифлейм не работает.
Жизнеспособен третий вариант. В нем спонсор помогает Менеджеру, делая за него половину работы. Но ведь и себе он помогает. Подписывая людей «морковкой» друг под друга мы стимулируем желание партнеров работать, выходить на доход.
Как заключение могу сказать, что доход Менеджера 18% может быть очень разным от 1 тысячи рублей до 30 тысяч. Все в ваших руках. Компания Oriflame вознаграждает за труд каждого партнера справедливо.
Как посмотреть объемную скидку?
В своем личном кабинете на официальном сайте Орифлейм вы можете видеть ожидаемый доход в реальном времени. Расчеты производятся автоматически, вы можете их не делать если не хотите.
А также можете скачать информационный листок за текущий или любой прошедший каталог и увидеть там вашу объемную скидку. Как скачать информационный листок подробно описала в начале статьи «Что такое ЛТО в Орифлейм».
Как использовать объемную скидку?
Когда завершится каталожный период, за который вам начисляется ОС, деньги поступят на ваш счет в Орифлейм. Их можно использовать для оплаты нового заказа, но не больше 65% от стоимости заказа. На последнем шаге оформления заказа вы увидите какая сумма была оплачена из ОС, а сколько вам нужно будет доплатить.
Если вам не удалось потратить всю ОС при оформлении заказа, оставшиеся деньги будут лежать на вашем номере Орифлейм. Однако если пройдет больше года со дня начисления ОС, то не потраченные деньги сгорят.
Чтобы получить объемную скидку реальными деньгами нужно быть ИП или оформиться как самозанятый.
У Орифлейм есть договоренность о специальных условиях с «Рокетбанком» для самозанятых. С введением в России самозанятости получать деньги от Орифлейм стало действительно просто.
Если вы еще не зарегистрированы в Орифлейм, то приглашаю присоединиться к моей команде!
Что такое ретро-бонус и как его получить
Обновлено 28 октября 2021
В условиях динамичных рыночных отношений мотивация и поощрение играют важную роль в успешном развитии бизнеса. Эффективным, и в то же время довольно простым инструментом стимулирования роста продаж и повышения лояльности клиентов является ретро-бонус, или ретроспективная скидка, часто используемый в западном мире, и постепенно приживающийся и в России.
О том, что такое ретро-скидка, принципы ее расчета и начисления, а также об особенностях оформления отчетности по данному вознаграждению — в этой статье.
Что такое ретро-бонус в торговле
Простыми словами, ретро-бонус — стимулирующее продажи вознаграждение, которое выплачивается поставщиками покупателям при соблюдении оговоренных условий. В торговле такая премия будет выплачена, например, производителем дилеру или дистрибьютору по достижении заранее оговоренного объема закупок или реализации.
Отличие ретро-бонуса от премии
Несмотря на то что ретро-бонус является самостоятельным рычагом воздействия на стимулирование продаж и довольно часто практикуется, законодательство не рассматривает его как отдельный инструмент. НК РФ идентифицирует такой бонус как премию, которую продавец выплачивает покупателю в денежном выражении в качестве поощрения за выполнение определенных пунктов контракта, например, за приобретение определенного объема товара.
При этом указанная премия также может являться по сути скидкой и представлять собой уменьшение договорной стоимости продукции, либо же сокращение суммы задолженности по поставкам.
Условия предоставления ретро-бонусов
Условия выплаты ретроспективной скидки, положенной дистрибьютору, могут быть различны, но всегда четко прописываются заранее, на этапе согласования договора поставки.
Следует учитывать также, что определенные ограничения накладываются на выплату ретро-бонуса для категории продовольственных товаров: решением Правительства РФ от июля 2016г. утверждено, что размер вознаграждения не может превышать 5% от цены приобретенной продукции, а в случае закупки отдельных видов социально значимых продовольственных продукции и вовсе запрещается.
Никаких ограничений на размер вознаграждения за закупку непродовольственного ассортимента на федеральном уровне пока нет, поэтому процент бонуса может быть любым при достаточной обоснованности подобной мотивационной политики для компании-поставщика.
Классификация ретро-бонусов
Ретроспективный бонус имеет несколько вариантов выплаты, информация о том, какой из них применим к конкретной ситуации, указывается в тексте договора или соответствующего дополнительного соглашения, подписываемого в обязательном порядке обеими сторонами.
Бонус товаром
Наиболее простым и распространенным видом ретро-бонусов в торговле является бесплатная поставка продукции. Однако такой вид отношений между продавцом и покупателем чреват возникновением дополнительных налоговых обязательств, по НДС у первого и по валовому доходу у второго.
Чтобы избежать возможных сложностей, важно:
В денежном выражении
Цена товара по договору уже включает в себя ретро-скидку, которая полагается к выплате по достижении установленного объема закупки. При этом в договоре обязательно должны быть прописаны:
В виде опциона
Опцион предполагает собой право, но не обязательство покупателя на приобретение товара по бонусной цене за определенный временной период.
В договоре необходимо конкретизировать условия получения опциона: сроки предоставления специальной цены, а также форму вознаграждения.
Как и в каком виде происходит начисление ретро-бонусов
Момент начисления
Способ предоставления
Чаще всего ретро-бонус выдается кредит-нотой, особенно при расчетах с покупателями из других стран. В учете кредит-нота погашается взаимозачетом задолженности. Но встречаются также и выплаты в денежной форме – данный способ аналогичен обычной оплате за товар.
Как рассчитать ретро-бонус
Расчет ретроспективного вознаграждения обычно происходит по следующей формуле:
Ретро-бонус=Сумма поощрения за закупку оговоренного объема товара + компенсация сопутствующих услуг.
Возмещению при расчете ретроспективной скидки могут подлежать следующие услуги:
В расчет не берется НДС, предъявляемый ритейлеру, а также стоимость акциза, если продукция подакцизная.
Пример расчета ретро-бонусов
Система расчета бонуса на примерах:
Что такое дополнительные ретро-бонусы и зачем они нужны
Несмотря на то что ретро-бонус имеет документальное подтверждение в виде имеющего юридическую силу договора, в котором четко прописана стоимость товаров, на деле бывает, что цена уже отгруженной и полученной покупателем продукции может подлежать пересмотру в меньшую сторону. Так, например, если договор на закупку был подписан в одном налоговом периоде, а отгрузка произведена уже в следующем налоговом периоде, поставщик имеет право сделать пост-скидку на цену товара.
Бухгалтерия проводит такую ретро-скидку с помощью отрицательного счета-фактуры. Использование подобного документа легально и правомерно с точки зрения закона с октября 2011г. Оформляется данная скидка не так уж сложно:
Юридическое оформление
Оплата ретро-бонуса – вид особых договорных обязательств, которые возникают между двумя сторонами в сфере торговли. Чтобы избежать недопонимания и проволочек, а также минимизировать риск проблем с налоговыми органами, важно оформить эти отношения правильно.
Договор о ретро-бонусе
Ретро-скидка — дополнительная мера вознаграждения, поэтому с целью упрощения учета подобных операций правильнее не привязывать данные вспомогательные выплаты к основному договору купли-продажи, а оформить отдельным договором.
Договор о ретро-бонусе — это ключевой документ, в котором согласованы обязанности сторон, и зафиксирован размер получаемой выгоды.
Важные моменты при оформлении договора:
Дополнительное соглашение
Это документ, по сути повторяющий сам договор. Соглашение, в отличие от договора, может быть как письменным, так и устным.
Зачастую соглашение дополняет уже подписанный договор, где прописывается размер бонусного поощрения и основные детали, касающиеся его получения, на конкретный промежуток времени, календарный месяц или иной краткосрочный расчетный период.
В дополнительном соглашении также указывается форма оплаты, процент и период получения бонусных средств.
Учет вознаграждения в документах
При учете ретро-бонуса необходимо четко выполнять следующие действия:
Бухгалтерский учет ретро-бонусов
В бухгалтерском учете отразить ретроспективную скидку можно двумя способами:
Поставщик может уменьшить доходную часть в том отчетном периоде, когда поощрительная скидка предоставлена дистрибьютору. Поскольку общая выручка уже отражена в учете за предыдущий отчетный период, то результатом данной корректировки будет переплата по налогу на прибыль. Решить вопрос возможно согласно статье 54 НК РФ, в которой описана возможность учета ретроспективной скидки не как доходов прошлого отчетного периода, а в расходной части текущего. Это позволит нивелировать расхождения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Для отражения ретро-бонуса в бухучете используется проводка дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
С получением бонусного вознаграждения увеличиваются доходы покупателя, что ведет к пересмотру налога на прибыль. Для этого покупателю следует подать декларацию с уточнениями за предыдущий отчетный период. Также есть возможность учета поощрительной суммы в доходной части текущего периода согласно п. 1 ст. 268 и п. 2 ст. 272 НК РФ. Однако право на подобный учет придется обосновать и доказать в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа № А05-3807/2012 от 02.04.2013), поэтому в большинстве случаев предпочтительным является первый упомянутый способ.
Налоговый учет ретро-бонусов
Налогообложение ретро-скидок зависит от нескольких нюансов:
НДС при ретроспективной скидке регулируется п. 2.1 ст. 154 НК РФ, согласно которой выплата премии за приобретение определенного объема товаров не уменьшает стоимость отгруженных товаров для исчисления продавцом налоговой базы, если иное не предусмотрено договором.
Соответственно, поставщик не может пересчитать НДС, рассчитанный по осуществленной сделке, на сумму ретро-бонуса. Покупатель также не корректирует сумму налогового вычета по уже приобретенному товару.
Налог на прибыль организаций
Сумма перечисленного вознаграждения учитывается производителем как внереализационные расходы (ст. 272 НК РФ).
Покупатель учитывает бонусную сумму как внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).
Ретро-бонус – простой инструмент стимулирования продаж, который все чаще применяется контрагентами в торговых отношениях и в нашей стране.
Но при всей кажущейся простоте, важно ответственно подойти к юридическому оформлению данного бонуса, а также его последующему бухгалтерскому и налоговому учету, чтобы не навлечь на себя санкций за несоблюдение действующих законов.