Объем конверсии что это
Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии
Коэффициент конверсии сайта – один из тех показателей, который важен для любого бизнеса. Он показывает, сколько посетителей сайта совершило необходимое действие, купило товар или оформило подписку.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое коэффициент конверсии, узнаем, как его посчитать, а также поговорим о том, чем он отличается от CTR.
Определение CR
CR (от англ. Conversion Rate – коэффициент конверсии) – это один из значимых показателей в интернет-маркетинге. Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети и так далее. Пользователь, достигший цели на сайте, называется лидом.
Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.
Вся вышеперечисленная терминология тесно связана между собой, в совокупности она дает возможность определить эффективность рекламной кампании. Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.
Как правильно рассчитать CR
Для расчета CR не нужно быть гуру математики. Все, что вам потребуется, это:
Если перевести все вышеперечисленное в формулу, то получится следующее:
Теперь давайте разберем на практике. Предположим, что у нас интернет-магазин по продаже товаров для дома. За июль 2021 года на сайт зашло 4939 человек, 300 человек из которых купило хотя бы один товар для дома. Подставим значения в формулу и получим:
В результате получилось число 6.
Но как понять, много это или мало? Об этом поговорим далее.
Когда можно считать конверсию хорошей
На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Например, магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.
Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:
Это приблизительные цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.
Чем CR отличается от CTR
CTR (от англ. Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Чаще всего его используют, чтобы определить эффективность рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, объявление или тизер. Допустим, вашу рекламу увидело 5000 человек, а кликнуло по ней 70, CTR в этом случае будет равняться 1,4%. Рассчитывается он точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело вашу рекламу, и все это умножается на 100%.
Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике.
Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:
Как увеличить коэффициент конверсии
Способов повышения коэффициента конверсии довольно много, часть из них зависит от выбранной ниши. Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут каждому, у кого процент соотношения целевых действий к общему количеству посетителей слишком мал.
Выглядят они следующим образом:
Заключение
Сегодня мы разобрали довольно простой коэффициент, но его понимание важно для любого бизнеса. С помощью CR можно определить эффективность рекламной кампании, ценность товаров для потребителей, а также понять, правильно ли был разработан сайт и нужно ли его дорабатывать, чтобы увеличить конверсию. Высокий CR – это показатель успеха как бизнеса, так и сайта, на котором он работает.
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.
Объем конверсии что это
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Конверсия: что это такое и как считать
Конверсия — это выполнение пользователем целевого действия. Отслеживая такие ценные для вас события, можно понять, как пользователи ведут себя на вашей площадке. А коэффициент конверсии или CR показывает соотношение посетителей сайта, достигших цели, и общей аудитории. Читайте подробней, зачем измерять коэффициент конверсии и что это дает.
Время чтения 17 минутВы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Конверсией может быть что угодно, в зависимости от того, какие цели важны для конкретного бизнеса:
Как посчитать конверсию продаж
Формула, показанная ниже, относится не только к конверсия в продажах. Продажи мы выбрали для наглядности, поскольку как это самая важная цель для любого бизнеса.
Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, нужно разделить количество конверсий на общее количество посетителей сайта. После чего умножить это число на 100%. В данном случае, конверсия — это количество совершенных покупок.
Формула расчета конверсии выглядит так:
Например, если на сайт зашли 8492 посетителя и 674 из них положили товар в корзину — коэффициент конверсии продаж составит 7,9%.
Наблюдать за изменениями показателей конверсии можно в Google Ads или Google Analytics. Например, в таком отчете:
Для чего необходимо считать конверсию
Показатели снижения или повышения конверсии — это ключ к оценке эффективности маркетинговых кампаний.
Конверсия в маркетинге и рекламе
Конверсия в рекламе — это соотношение количества пользователей, которые перешли на сайт из рекламы, и тех из них, кто совершил целевое действие. То есть, здесь конверсия — это клик по объявлению или совершение покупки при переходе из рекламы.
Конверсия рекламы считается по стандартной формуле, приведенной выше. Предположим, вы запустили рекламу, и объявление увидели 10 000 человек. Из них — 600 перешли по ссылке. Значит, конверсия рекламы по данному каналу составляет 6%
Ниже средние показатели конверсии в электронной коммерции по каждому источнику:
Структура ссылки с UTM-меткой
Такие метки позволяют системе веб-аналитики получить информацию, из какого источника, канала и кампании произошел переход.
От чего зависит конверсия
Простого наличия сайта недостаточно, чтобы клиенты массово пошли к вам и начали совершать конверсионные действия. На это влияет сразу несколько факторов.
Какая конверсия считается хорошей
Коэффициент конверсии может сильно отличаться, в зависимости от отрасли, страны, сезона, устройства и т. д. Если вы хотите знать нормальную конверсию сайта:
Но не спешите сравнивать себя с другими компаниями в отрасли. То, что работает у них, не обязательно должно работать у вас. Основной показатель — это повышение конверсии по сравнению с предыдущим периодом.
Но по одному показателю конверсии сложно судить об успешности рекламной кампании в целом. И о том, хорош ли для вас этот уровень конверсии.
Представим, что реклама в среднем приносит вам 3500$ дохода на каждого нового клиента с нормой прибыли 50%. Запущено пять кампаний. Сколько на них затрачено, показывает последний столбец. Конверсия — это отправка формы заявки на целевой странице. У двух кампаний, третей и четвертой, самый низкий уровень конверсии.
На самом деле, без дополнительных показателей невозможно узнать: это плохая или нормальная конверсия. Превратились ли эти лиды в завершенные сделки? Чтобы установить это, нужно рассчитать ROI и проверить окупаемость кампании.
ROI (Return on investment) и ROMI (Return on marketing investment) — показатель возврата инвестиций, во втором случае речь о вложениях в маркетинг. ROMI показывает, как окупается каждая копейка, вложенная в рекламу.
Упрощенная формула расчета выглядит так:
Если бы мы судили только по конверсии, то недооценили бы кампанию, которая по факту принесла больше денег. В итоге мы бы ее отключили или стали выделять меньше бюджета. И это сразу бы отразилось на прибыли.
Поэтому даже «хороший» коэффициент конверсии может быть плохим для бизнеса, если вы не можете превратить лиды в продажи. Оценить эффективность рекламы с точки зрения продаж поможет сквозная аналитика Ringostat. Она позволяет:
Отчет сквозной аналитики Ringostat
Преимущества сквозной аналитики Ringostat
Аналитические сервисы для отслеживания конверсий
Согласно отчету Hubspot State of Inbound, 97% маркетинговых кампаний терпят неудачу без аналитики. Здесь можно выделить два основных аналитических сервиса, которые мы кратко опишем ниже.
Google Analytics
Google Analytics позволяет:
Google Ads
Как улучшить конверсию продаж
Conversion rate optimization — оптимизация конверсии. Понятие включает комплекс мер, направленных на повышение эффективности всех маркетинговых инструментов. Например, улучшение навигации сайта или добавление формы обратного звонка тоже можно отнести к CRO.
Задача CRO — повысить процент трафика, который конвертируется в продажу, подписку, звонок или другое полезное целевое действие.
Рассмотрим, что можно сделать для увеличения конверсии продаж.
Полноценно оформляйте объявления
Для того, чтобы пользователь приобрел товар, ему нужно сначала кликнуть на ссылку. Облегчите покупателю этот процесс, с помощью быстрых ссылок. Так пользователь из поисковой выдачи может сразу попасть на страницу с акциями или в самые популярные разделы сайта.
Чтобы объявление привлекало внимание, заполните контактные данные. И укажите всю исчерпывающую информацию сразу, охотней совершит конверсию. Т.е. перейдет на сайт, позвонит, свяжется с менеджером.
Пример объявления с полностью заполненной контактной информацией
Добавьте лайфхаки и советы на сайт
Раздел часто задаваемых вопросов на страницах продуктов, советы или лайфхаки позитивно влияют на конверсию.
Пользователь получает всю нужную информацию тут же на сайте. И не покидает его, чтобы, например, погуглить незнакомый термин. А чем дольше пользователь взаимодействует с площадкой, тем выше вероятность конверсионного действия.
Например, компании Rollerskatenation.com удалось увеличить конверсию на 69%, просто разместив на странице лайфхаки по подбору размера роликов. На скриншоте ниже — изначальная версия сайта, где нет совета по подбору роликов:
А ниже — уже оптимизированная страница с лайфхаком по подбору детских роликов, который помог увеличить конверсию:
Лайфхак при покупке детских роликов кажется очевидным, но, судя по росту конверсии, он сработал: «Дети растут, как на дрожжах и чаще всего для ребенка лучше покупать ролики на один размер больше. Вам больше не понадобиться покупать новую пару через полгода. Много скейтеров, включая меня самого, надевали теплые шерстяные носки, или даже две пары носков под ролики вплоть до того момента, пока размер ноги не сформировался окончательно».
Проведите А/В тестирование
Если говорить упрощенно, А/В тестирование — это сравнение реакции пользователей на «было»/«стало» на страницах сайта. Вы добавили новый виджет или поменяли цвет плашки сайта? Теперь нужно протестировать, как это нововведение повлияет на поведение пользователей.
Например, в ходе А/В-тестирования на сайте игры Simcity убрали большое информационное изображение, которое встречало посетителей сразу при открытии сайта. Одно только это увеличило конверсию до 43%. Загрузки игры с сайта составили 50% от всех продаж SimCity 5 в первые две недели после запуска.
На скриншоте видим главную страницу сайта до А/В тестирования. Hero-баннер призывает к предзаказу игры со скидкой на следующую покупку и отмечен красным:
Этот баннер впоследствии удалили. И отсутствие большого изображения в данном примере стало ключевым для увеличения конверсии.
Позаботьтесь о технической части
Сайт должен быть удобно структурирован и быстр в загрузке. Это обеспечивает длительное взаимодействие пользователя с сайтом и улучшает конверсию. Но помимо скорости загрузки страницы, важно уделить внимание нескольким аспектам.