Объем и количество товара в чем разница

Количество товара

Смотреть что такое «Количество товара» в других словарях:

Количество Товара По Договору Купли-Продажи — подлежащее передаче покупателю количество товара, которое предусматривается договором купли продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном измерении. Если продавец передал в нарушение договора купли продажи покупателю меньшее… … Словарь бизнес-терминов

КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ — подлежащее передаче покупателю количество товара, которое предусматривается договором купли продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном измерении. Если продавец передал в нарушение договора купли продажи покупателю меньшее… … Большой экономический словарь

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА — (quantity discount) Снижение цены, предлагаемое только для покупателей определенного минимального количества товара. Скидки с цены могут указываться открыто при рекламировании товара или устанавливаться в ходе переговоров. Предоставление скидок… … Экономический словарь

ТОВАРА ПРЕДЛОЖЕНИЕ — (offer) целенаправленное действие продавца, поставляющего товар на рынок. Т.п. постоянно взаимодействует со спросом. Соотношение спроса и Т.п. на рынке отражает взаимосвязь производства и потребления, составляя один из основных экономических… … Внешнеэкономический толковый словарь

КОЛИЧЕСТВО — мера численности элементов в какой либо совокупности, выражается в определенных единицах измерения веса, объема, длины или в штуках. В договоре количество товара определяется точно, либо в допустимых пределах … Большой экономический словарь

КОЛИЧЕСТВО — филос. категория, отображающая общее в качественно однородных вещах и явлениях. Чтобы выявить в них это общее, необходимо, во первых, установить их однородность, т.е. показать, в каком именно отношении они эквивалентны между собою, во вторых,… … Философская энциклопедия

номинальное количество потребительского товара (М) — 3.2 номинальное количество потребительского товара (М) : Количество товара, указанное на упаковке. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РАВНОВЕСНОЕ КОЛИЧЕСТВО — (equilibrium quantity) Объемы предложения товара и спроса на него, при которых цена товара такова, что эти объемы (количества) равны и, следовательно, рынок находится в равновесном состоянии. При нормальном наклоне кривых предложения и спроса,… … Экономический словарь

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА — – уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара … Экономика от А до Я: Тематический справочник

стоимость (товара) — количество труда, необходимого при данных общественных и технических условиях производства, для выработки данного продукта; стоимость определяется в конечном итоге количеством всего того труда, который затрачен или должен быть затрачен для… … Справочный коммерческий словарь

Источник

Размер рынка (market size): как словоблудие уводит стартап от сути

В питчах молодых и зрелых проектов мы встречаем слайд — размер рынка. В чем разница между объемом и емкостью рынка и зачем стартапу market size.

Статья родилась вследствие длительного общения с управляющим партнером отечественного венчурного фонда из топ-10 по размеру средств в управлении. К сожалению, фонд не стал для нас инвестором, но ценный опыт, который мы получили, помогает привлекать средства сейчас.

Дисклеймер: я постарался сохранить немного нахальный тон повествования, чтобы передать атмосферу, в которой получал информацию. Тон не свидетельствует о самонадеянности, бахвальстве или непоколебимости. Если информация покажется вам противоречивой, значит стоит обсудить.

Отступление необходимо для понимания основной мысли статьи. Емкость и объем рынка часто разделяют, либо осознанно подменяют понятия. Хватит это терпеть!

«Объем рынка — это то, сколько совершено сделок по товару/услуге и их стоимость»‎

«Емкость рынка — это то, что только можно продать на рынке»‎

Приходит самый опытный из трипующих и говорит:

«Давайте заменим volume и capacity на size — размер. И обобщим эти понятия в одно, чтобы получились эти классные круги Эйлера»‎

Теперь мы получили три размера/объема рынка (market size):

Все аплодируют, восхищаются, вручают Нобелевскую премию, стартаперы добавляют market size в питчдеки. НО! Когда на глаза попадает определение «Что такое рынок»‎ — красивая музыка стихает и фрактальные узоры из разных размеров рынка исчезают.

Рынок — это система отношений, возникающих на основе устойчивых экономических связей производителей товаров/услуг и потребителей. А если просто, то продавцы, продукция и покупатели.

Объем рынка, так же как и емкость, размер и пр. — это количество купленного и проданного товара за обозначенное время (2020 год) и на обозначенной территории (Киев, Минск, Азербайджан или весь мир). В штуках, килограммах, литрах. или деньгах. Вот как выглядит объем рынка в виде формулы:

Vреализации = Vпроизводства + Vимпорта — Vэкспорта

Почему у рынка нет будущего? Потому что у него есть рамки. Мы не можем поставить воображаемых покупателей, продавцов и количество товара, а после его посчитать.

Из этого следует, что потенциальный размер рынка — ложное понятие по своей сути, так как не учитывает значение слова «рынок»‎.

Не только потому что хочется, а потому что нужно. Да, прогнозирование — важная часть маркетинга и бизнеса. И если я захочу рассказать сколько новых пользователей появится у нашего криптовалютного кошелька, то воспользуюсь понятием потенциальный спрос, который состоит из анализа текущей потребности, возможностей нашей аудитории и другой магии.

Теперь мы знаем, что размер рынка = емкость = объем = величина = вместимость… Он отображает ситуацию на рынке без прогноза. С другой стороны, в документации проектов служит обещанием успеха. В чем подвох?

Количество товаров на рынке в конкретный период — лишь одна из метрик, которые необходимы, чтобы оценить перспективность венчура. Если бы весь анализ заканчивался анализом конкурентов и рынка, то аналитиками и партнерами фондов смогли бы работать самые заурядные люди. А так как венчуристы — люди, преимущественно, образованные, то представьте как для них глупо выглядят круги и сказки про потенциальный объем рынка. И даже отбросив вредную привычку с потенциальным рынком получается не очень.

Это и происходит с питчдеками молодых предпринимателей: венчурный фонд с высокой вероятностью проигнорирует заявку от стартапа, если в документации отсутствует расчет размера рынка. С другой стороны, сказочные кружочки с потенциальным размером рынка — это клоунский нос на вашем лице.

Потенциальный размер — реплика, которая заставляет насторожиться. И если к красному носу необходим грим, то можно добавить эти слова:

Хорошая мечта, которая слишком пестрит противоречиями. И как только подобная конструкция складывается у вас в голове — немедленно медитируйте.

В силу субъективных впечатлений, я доверяю авторитету человека, который доносил до меня такое видение на протяжении нескольких месяцев. Надеюсь, для вас было полезно. Спасибо!

Источник

Как оценить и рассчитать емкость рынка

Объем и количество товара в чем разница. Смотреть фото Объем и количество товара в чем разница. Смотреть картинку Объем и количество товара в чем разница. Картинка про Объем и количество товара в чем разница. Фото Объем и количество товара в чем разница

Статья поможет разобраться, кому и для чего нужно оценивать объем рынка. В ней приведены методы и примеры расчета, а также формулы для самостоятельного расчета емкости рынка с описанием.

После ее прочтения вопрос о необходимости определения емкости рынка отпадет сам собой, ведь она — прямой путь к увеличению рентабельности бизнеса.

Что такое емкость рынка

В маркетинге нет понятия проще и одновременно сложнее, чем емкость рынка. С первого взгляда задача кажется простой: узнать объем продаж конкурентов, добавить импорт, вычесть экспорт, не забыть учесть собственные продажи.

Емкость объем:

Емкость рынка — это число сделок купли-продажи или количество продукции, которое доступно к приобретению. Величина характеризуется соответствием покупательского спроса товарному предложению. Ее суть — узнать, сколько покупателей готовы купить товар, сколько товара им нужно для разового потребления, и как часто они его потребляют.

Зачем рассчитывать емкость рынка

Емкость помогает определить качество рынка. Бизнес, который не обладает данной информацией, явно отстает от конкурентов и значительно теряет в прибыли. Без этих показателей нельзя принимать управленческие решения и планировать развитие бизнеса.

Почему так? Во-первых, объем рынка наглядно показывает, сколько людей готовы купить товар. При этом в расчет берется его количество в определенный момент времени. Точка отсчета — статистика уже продающихся товаров.

Во-вторых, это помогает проанализировать конкурентов и понять, какой объем потребителей приходится на каждого из них. При этом можно сказать почти наверняка, какое положение занимает каждый производитель.

Оценка емкости рынка позволяет узнать, сколько товаров или услуг лучше предложить на данный момент, какую прибыль это принесет и какое положение занимает компания среди конкурентов. Также это позволяет оценить обстановку и понять, рентабелен ли будет бизнес в данной нише или стоит изменить направление и стратегию его развития.

Виды емкости рынка:

Примеры разных объемов рынка

Допустим, компания занимается реализацией роботов-пылесосов. Параметры расчета будут зависеть от вида емкости:

Потенциальную— можно определить с помощью следующих гипотез:

Фактическая — она основана на опросе возможных потребителей. Это поможет получить ответы на следующие вопросы:

При доступном объеме рынка компания занимается уточнением показателем для потребителей своего сегмента, например, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет.

Какие данные необходимы для реального расчета объема рынка

Для расчета необходимо собрать вводные данные. Их перечень представлен в таблице ниже:

Основные способы расчета емкости рынка

Расчет емкости рынка можно выполнять тремя методами:

Метод «снизу-вверх»

Самый популярный способ, позволяющий определить объем рынка по текущему спросу. Емкость рынка равняется числу всех ожидаемых покупок, совершенных ЦА за отведенный период (обычно он равен одному году).

Формулы для расчета:

Емкость рынка за период N

В тыс.шт.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.)В тыс. руб.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара за (в шт.) * среднерыночная стоимость 1 шт. товара (в руб.)В тыс. л.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.) * средний объем 1 упаковки (в литрах)

Метод «сверху-вниз»

Для определения размера рынка используется информация о совокупных продажах внутри рынка. Если всех участников охватить невозможно, можно взять самых крупных из них. Формула расчета:

Емкость рынка = Совокупность продаж всех игроков рынка (по розничным ценам)

Информацию для расчетов можно получить, проведя опрос конкурентов или найдя данные в открытых источниках.

Метод от реальных продаж

Такой способ сейчас используется большинством компаний, помогающих с расчетом емкости рынка в Москве. Преимущество в том, что метод позволяет оценить объем реальных покупок.

Уровень продаж определяется исходя из чеков покупателей. Информация берется в крупных сетевых магазинах, которые предоставляют информацию в соответствии с установленным соглашением. Стоит отметить, что магазины составляют репрезентативную выборку, а собранные данные примеряются на всю страну.

Недостаток метода — в невозможности определить отдельную аудиторию. Зато он позволяет получить реальные данные о товарах: сколько единиц и по какой цене продано, каков общий объем продаж за период N. Это универсальный метод, позволяющий получать и анализировать данные в динамике.

Примечание: все три метода подчиняются одному правилу — если есть несколько рыночных сегментов, стоит рассчитать емкость каждого из них и затем сложить показатели.

Реальный расчет

Допустим, в поселке проживает 100 человек, а автомобиль есть у 10. Замена шин выполняется раз в год. Значит емкость рынка шин составит: 10*1=10 комплектов шин. Средняя стоимость одного комплекта — 7 тыс. руб. 10*7000=70 000 — объем рынка шин в стоимостном выражении.

Теперь проведем расчет по видам емкости:

Как поможет эта информация предпринимателю? Он сможет понять, сколько денег доступно на рынке, и сколько из них можно заработать.

Подводя итог

Не все молодые предприниматели понимают, что масштабирование бизнеса требует тщательного планирования. Необдуманные решения могут ударить по финансовой базе. Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным выпуском продукции на рынок. Это ведет к снижению дохода и выходу конкурентов вперед. Даже больше: в некоторых случаях компания разоряется.

Чтобы не допустить этого, стоит выстраивать стратегию не на теории, а на реальных расчетах. В их основу должна лечь информация о емкости рынка, его структурных подразделениях и т.д.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

Количественная характеристика товаров: единичные экземпляры, товарная партия, общность и различие

В качестве единичных экземпляров товара могут выступать промышленные изделия (автомобиль, пара обуви, головка сыра), либо биологические объекты (яйцо, рыба, арбуз), а так же упаковочные единицы, товарная масса в которых характеризуется монолитностью и целостностью (блок сливочного масла, бутылка вина, банка с краской).

1) единая смена выработки;

2) наличие одного сопроводительного документа.

Все товары и единичные экземпляры, товарные партии имеют общие и специфические характеристики. Общие характеристики: масса, длина, температура, объем, теплопроводность, теплоемкость. Специфические характери-

стики: объемная масса, скважистость, прочность, твердость. Физические свойства: общие:

1) масса (количество товаров в определенном объеме в кг, гр):

б) средняя масса-количество штук, для единичного экземпляра.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качеством, можно говорить лишь об идентичности свойств отдельных экземпляров одного наименования, произведенного на одном и том же предприятии. Частные различия между ними обусловлены неоднородностью природного сырья, а так же рядом производственных факторов (степенью механизации и автоматизации технологических процессов, квалификацией персонала, качеством труда).

Такая неоднородность требует установления определенного допустимого диапазона количественных характеристик. Еще сложнее обстоит дело с товарной партией, состоящей из природных объектов: биологических или минеральных. Степень неоднородности единичных экземпляров товаров в такой партии возрастает многократно, поскольку в природе не бывает двух совершенно одинаковых объектов.

Единичные экземпляры — отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные экземпляры с определенной степенью достоверности должны иметь одинаковые свойства. Однако абсолютной равнозначности достичь невозможно, поэтому совокупность единичных экземпляров — товарная партия — отличается неоднородностью.

Количественная характеристика товаров — совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц измерения. Характеризует удовлетворение потребности в товарах определенных размеров и в определенных количествах.

Комплект товаров — совокупность единичных экземпляров разнородных товаров, обладающих совместимостью и/или взаимозаменяемостью и имеющих одно функциональное назначение. В комплект могут входить товары, дополняющие друг друга или заменяющие отдельные детали уже готовой продукции. Например, комплект одежды (костюм: брюки и/или юбка, пиджак), мебели (гарнитур), посуды (сервиз), запасных деталей (колеса для автомобилей, шурупы и стекла для мебели и т. п.). Кроме того, комплекты товаров невысокой степени готовности к потреблению (эксплуатации) могут состоять из отдельных деталей, предназначенных для изготовления из них готовых изделий (например, комплект деталей для корпусной мебели, раскрой для одежды и др.).

Масса брутто — масса упаковки и продукции в ней.

Масса нетто — масса потребительского товара без учета упаковки.

Номинальное количество товара — количество товара, указанное на упаковке.

Товарная партия — совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.

“Фальшивая” упаковка — упаковка, дающая своим внешним видом ложное представление о количестве содержимого, которая более чем на 30% объема не заполнена товаром (за исключением подарочных и сувенирных наборов).

Фасованные товары в упаковках — товары, которые упаковывают и запечатывают в отсутствии покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина или другие величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *