Объекты образования это что
НЦС 81-02-03-2021. Сборник № 03. Объекты образования
Отдел продаж:
НЦС 81-02-03-2021. Сборник № 03. Объекты образования. Утвержден приказом Минстроя России от 11.03.2021 № 120/пр.
О группе компаний
Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.
Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.
Контакты
ГК «АВИС медиа» | +7 495 134-55-67 |
8-800-555-64-48 | sales@avis-media.com | 105062, Подсосенский пер., д. 20, стр. 1. (м. Курская/м. Чкаловская) |
Ссылки
Заказать товар
Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки
Заказать услугу
Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки
Заказать проект
Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки
Задать вопрос
Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки
Заказать звонок
Пожалуйста, представьтесь и укажите номер Вашего телефона
Регистрация на мероприятие
Регистрация считается действительной только после подтверждения менеджером. Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки.
В связи с ограниченным количеством участников, в регистрации на мероприятии может быть отказано до ее окончания.
Образование как объект педагогической науки
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие о педагогике
Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех стадиях его индивидуального и профессионального совершенствования.
Это общность познаний, которые находятся в основе отображения, изучения, создания, планирования и прогнозирования способов улучшения педагогического процесса, а также поиска результативных педагогических систем.
Наука о воспитательских отношениях, появляющихся в процессе взаимозависимости воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и нацелены на формирование человека. Наука о сущности, правомерности, правилах, способах и характере образования и воспитания человека.
В дословном переводе термин педагогика означает – водить детей. В России многозначительные понятия воспитатель, воспитание были схожи с понятиями педагог и педагогика.
Понятие об образовании
Образование – целостный процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, ориентированный и осознанно направленный на некоторые совершенные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко закрепленные в общественном сознании социальные стандарты.
В таком понимании образование представляется как неотделимый аспект существования общества – это, прежде всего, общественное проявление. Образование стало особенной областью общественной жизни с тех пор, когда процесс предоставления знаний и общественного опыта стал выделяться из других видов жизнедеятельности общества и стал занятием лиц, которые сознательно занимаются обучением и воспитанием; когда были организованны социальные структуры или общественные учреждения, предназначенные для накопления и распространения знаний. Образование как общественное явление – это, прежде всего, реальная социальная важность. Внутренние, умственные, научно-технические, нравственно-цивилизованные и экономические ресурсы человечества напрямую обуславливаются уровнем развитости воспитательной сферы. Но образование, обладая общественной природой и историческим характером, в свою очередь, определенно историческим видом общества, которое осуществляет это общественное назначение. Оно открывает задачи общественного совершенствования, степень экономики и образования в обществе, образ его политических и идеологических направлений, так как и преподаватели, и их ученики представляются субъектами социальных связей.
Таким образом, образование как общественное явление – это социальная система, обязанностью которой является обучение и воспитание членов общества и которая нацелена на распространение точных знаний, идейно-нравственных значений, умений, навыков, норм поведения.
Говоря об образовании, можно исследовать данную категорию в разных свойствах:
Образование как объект
Цели образования излагают его содержимое. В нынешнем обществе оно подразумевает систему познаний о сущности, обществе, оборудовании, человеке; систему способов деятельности, изменяющихся в результате их изучения умений и навыков; навыки изобретательной активности, обеспечивающий формирование творческих данных личности; систему правил взаимоотношений к окружающему и друг к другу. Все это в целом создает усовершенствование разнообразных свойств личности, ее внутреннюю, поэтическую, эстетическую культуру, ее ценности и идеалы.
Педагогика же изучает содержание образования, его регулярность, характер и направления развития, занимается разработкой теории и методики воспитания, описывает его принципы, содержание, формы и методы.
На ранней ступени формирования человеческого общества образование выполнялось в процессе деятельности младшего поколения в жизни взрослых (производственной, общественной, ритуальной и игровой). Оно заключалось в усвоении жизненно – практической опытности и повседневных норм, которые передавались из поколения в поколение.
С осложнением труда и деятельности возросло количество знаний, умений, навыков, которые человек должен был усвоить. Это привело к тому, что воспитание стали выделять в особенную сферу общественной жизни. Все более значащую роль получает систематическое воспитание, главное назначение которого содержится в выборе системы знаний и их направленной передаче.
Благодаря формированию производственных отношений, воспитание становится одной из значимых функций страны. Ставя перед воспитанием задачи продуктивного формирования нужного для него типа гражданина, государство постепенно совершенствовало системы воспитания. Возникновение и формирование системы социального воспитания обусловили, начиная с XVII в. значительное становление науки о воспитании – педагогики и внимание к ее трудностям в ряде других наук. Стали появляться различные понятия воспитания (авторитарного, свободного, естественного, нового и др.), подготовленные на принципиально разных теоретических основах.
Одна из важнейших функция воспитания – передача нажитого человечеством опыта новому поколению – реализуется посредством воспитания. Образование является той стороной воспитания, которая содержит в себе систему научных и культурных ценностей, скопленных предыдущими поколениями. Через намеренно основанные образовательные организации, объединенные в цельную систему образования, производиться передача и освоение опыта поколений согласно целям, содержаниям, структурам благодаря специально подготовленных педагогов.
Буквально, слово “образование” обозначает образование образа, некую оконечность воспитания в соответствии со сформированным возрастным уровнем. В этом смысле образование истолковывается как итог изучения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений.
Обучение – процесс непосредственной передачи и изучения опыта поколений во взаимодействии педагога и обучаемого.
Как процесс обучение состоит из двух частей: преподавание, в ходе которого происходит передача системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение, как изучение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 18 12 2021
Объекты и субъекты дошкольного образования
Ребенок как субъект и объект дошкольного образования
Объект – это то, на что направляется практически-познавательная деятельность субъекта.
Субъект – это то, что характеризует собой предметно-практическую деятельность и познание, является источником активности, которая направлена на объект.
После зачатия, ребенок становится объектом, на котором строиться всё окружающее взаимодействие матери и внешнего мира. Существующий до зачатия образ жизни подвергается переформированию, на основании требуемых для успешного вынашивания ребенка.
От сферы жизни и развития матери, теперь зависит не только её личность, но и ребенка в утробе. Каждое действие, эмоция, напрямую передается ребенку. В этот период связь ребенка с его близким окружением (папа, мама) наиболее крепка. Взаимодействие между ребенком в утробе и взрослыми находящимися в «оболочке» его окружающей, осуществляется на уровне подсознания, которое является первоисточником каких-либо ощущений и эмоций.
Во время беременности, все девять месяцев на ребенка воздействует каждый, кто контактирует с матерью. Интонации, голос, эмоции ребенок без фильтрации получает в качестве исходных данных. Мама и ребенок являются одним целым, но только мама может ограничивать и отсеивать информацию и воздействия, происходящее около неё.
После рождения, ребенок становится одновременно объектом и субъектом воздействия. Как субъект, он способен на изменение мира, совокупно с изменением своей личности. Являясь субъектом, ребенок воспринимается как осознанно действующее лицо, в действиях которого проявляется не только творческая деятельности, в процессе которой он обнаруживает и созерцает себя, но и начинается опознавание себя, как личности, способной на сотворение себя и окружающего мира.
Ребенок также является объектом воспитания, ведь он представляется как индивид, который не выходит за рамки имеющихся реализованных возможностей, для того чтобы преобразовать свои навыки, для дальнейшего развития личности.
Эффективные составляющие необходимые для дошкольного образования ребенка как объекта и субъекта образовательного процесса
Наиболее эффективно то воздействие на ребенка, с точки зрения восприятие его как объекта и субъекта, является то, которое содержит в себе следующее:
Желание изменить мир прямо пропорционально желанию развить в ребенке таких навыков, с помощью которых он сможет преобразовывать себя и то, с чем он взаимодействует (окружающий мир, друзья, родственники, социум).
Понимание ребенка с обеих сторон воспитания, способствует более детальному пониманию его внутренних особенностей, что в свою очередь облегчит и усилит эффект от воспитательных действий.
Составление воспитательного план воздействия на ребенка, с учетом выше описанных факторов, обеспечит более глубокое и эффективное развитие индивидуальностей воспитанника. Что приведет к удовлетворению потребностей, которые выдвигаются современным обществом.
Эффективность составляющих воспитательного процесса, оценивается по результатам, достигнутых с помощью их применения в педагогическом процессе. Своевременный анализ позволит выявить наиболее эффективные и не эффективные составляющие, с целью достижения поставленных задач, при затрачивании меньшего времени и ресурсов.
Развитие личности наиболее точно отражает применяемые для этого методики. Так как личность индивида, не является полностью осязаемой и не поддаётся точному описанию, с точки зрения точечных наук, следует проявлять максимальную заинтересованность в наблюдении за преобразованием и раскрытием потенциалов ребенка.
Эффективность рассмотрения ребенка как объекта или субъекта дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения совместно с законами об образовании Российской Федерации, составляют системы эффективного воспитания детей, в период дошкольного образования. Подобные системы должны содержать в себе следующие направленности:
Для наиболее эффективного применения образовательной системы в дошкольном образовании, ребенка необходимо рассматривать как объект и субъект, в пользу которого происходит воздействие.
Ребенок получая образование как объект его применения, способен произвести наиболее точную оценку эффективности полученных результатов, если выступит в роли субъекта. В данной роли, он проведет анализ, на основе своих ощущений, своего уровня понимания жизни в период проведения образовательного процесса, умений и психическом состоянии. Углубленная субъективная оценка себя, сможет помочь устранить имеющиеся недостатки в том воспитании, которое он получает.
Субъектная позиция ребенка в образовательно-воспитательном процессе имеет важную роль, которая требует постоянного участия взрослых. Это поможет понять то, что ребенок хочет донести воспитателю и родителям. В силу своего возраста и существующих в данный период взросления умений излагать, ребенок не всегда может четко объяснить свои чувства. На этом этапе взрослый должен воспринимать детские проявления эмоций, не с точки зрения понимания жизни взрослым, а с точки зрения детского мировоззрения.
Учитывая особенности личности ребенка в период дошкольного образования, следует уделять внимание каждой эмоции, поступку, действию.
Образование
Из Википедии — свободной энциклопедии
В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, например таким, как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данным предметам. Специализация образования увеличивается по мере взросления обучающихся. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.
Образование должно отвечать на 7 базовых ключевых вопросов:
Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.
А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.
Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.
Образование — что это
Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.
Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.
Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.
В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».
В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.
Условно образование можно разделить на уровни:
Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.
Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.
Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.
Функции образования
Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.
В связи с этим можно выделить следующие функции образования:
Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:
Более развернуто все это представлено чуть ниже:
Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:
Виды, уровни и ступени образования
Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).
Весь процесс предполагает 3 ступени образования:
Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.
Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:
Ступени образования | Уровни образования | |
---|---|---|
1 | начальное образование (обязательно) | 1 |
2 | основное общее образование (обязательно) | |
3 | среднее (полное) общее образование | 2 |
4 | начальное профессиональное образование длительностью в 1 год | 3 |
5 | начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации | |
6 | среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года | 4 |
7 | среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года | |
8 | высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) | 5 |
9 | высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность | |
10 | высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности | |
11 | послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) | 6 |
То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?
Разные подходы к построению системы образования
Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:
Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.
Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.
Формы обучения
Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:
Отрасли (виды) образования
Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):