Объекты государственного учета жилищного фонда что это

Государственный учет жилищного фонда: как и за чей счет его будут вести?

Объекты государственного учета жилищного фонда что это. Смотреть фото Объекты государственного учета жилищного фонда что это. Смотреть картинку Объекты государственного учета жилищного фонда что это. Картинка про Объекты государственного учета жилищного фонда что это. Фото Объекты государственного учета жилищного фонда что это
Vladimir Melnikov / Shutterstock.com

Сегодня, в соответствии с жилищным законодательством, должен вестись государственный учет жилищного фонда, что предполагает техническую инвентаризацию и паспортизацию жилых помещений, связанную с обеспечением их соответствия установленным законом требованиям (ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса). Однако эксперты в ходе круглого стола, который прошел вчера в Госдуме, констатировали, что в настоящее время единая система госучета жилищного фонда, предполагающая сбор, накопление и использование достоверной информации о составе фонда, его местоположении, техническом состоянии, уровне благоустройства и стоимости фактически не налажена.

Как поясняется в проекте рекомендаций круглого стола (находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), после создания объединенной системы кадастрового учета объектов недвижимости фактически прекратился государственный учет жилищного фонда. Иными словами, кадастровый учет получил приоритет над государственным.

По оценке экспертов, это привело к бессистемности государственного учета. Как рассказал заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков, сегодня отсутствует единая база данных об объектах недвижимости – сведения собирают и федеральные, и региональные, и муниципальные предприятия. «Каждый ведет свой архив, какие-то свои информационные ресурсы, полностью это никак не совпадает, и получить всю информацию невозможно», – обратил внимание он.

Одна из главных особенностей законопроекта заключается в том, что отражать учетные сведения об объектах будут в цифровом виде, а именно в электронных паспортах, ведение которых осуществлялось бы через ГИС ЖКХ. Эксперты подчеркнули значимость такого подхода, напомнив о тенденции к цифровизации государственного управления. «Наша общая задача – прописать, что данные хранятся только в электронном виде», – подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин. При этом он не исключил, что в процессе реализации данной инициативы возникнут сложности, но подчеркнул – «надо принимать решения XXI века».

Госдума уже приняла этот законопроект в первом чтении – еще 5 июля текущего года, а в настоящее время готовятся поправки ко второму чтению. Однако более подробное регулирование, в частности, порядок проведения технического обследования, ведения архива документации, сбор информации будет осуществляться подзаконными актами. А именно, документами Правительства РФ, региональных и муниципальных органов. То есть для полноценной работы системы потребуется по сути новая нормативная база.

Например, проектом рекомендаций круглого стола предлагается наделить кабмин полномочием по определению порядка государственного учета жилищного фонда. Как ожидается, это позволит систематизировать процесс сбора, накопления и использования информации, содержащей сведения, характеристики и параметры объектов жилищного фонда.

Кроме того, если к советам экспертов прислушаются, региональные госорганы займутся организацией ведения архива технических паспортов, смогут собирать и вносить в систему ГИС ЖКХ сведения об объектах государственного жилищного фонда. Также они получат возможность конкурентными способами отбирать организации, которые осуществляют техническое обследование объектов учета, а также определять периодичность и порядок его финансирования. Речь идет о таком обследовании, которое подтверждало бы информацию, содержащуюся в электронных паспортах. Форму акта технического обследования, как ожидается, определит уполномоченный правительством федеральный исполнительный орган.

Однако вопрос, который, по мнению экспертов, стоит на первом месте при реализации данной инициативы – это финансирование государственного учета. Ведь пока неясно, за чей счет он будет производиться, поскольку окончательное решение по этому поводу еще не принято. «Вешать это на граждан я категорически против. Будем с поправками работать ровно до тех пор, пока перестанем видеть риски введения платы с граждан», – подчеркнул Александр Сидякин.

Различные варианты финансирования предложила заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Ольга Олейникова. «Мы сегодня рассматриваем возможность финансировать учет за счет тех средств, которые региональные операторы получают от размещения свободных денежных средств – это проценты от фонда капремонта», – рассказала она. Также по ее словам, готовность участвовать в учете выразили управляющие компании, а заинтересованность в финансировании проявили отдельные регионы, в частности, Московская область.

Но в этих способах финансирования другие эксперты усмотрели недостатки. Александр Сидякин не исключил, что если финансирование будет осуществляться регионами на добровольной основе, то это не обеспечит единства системы, ведь жители одних субъектов Федерации получат гарантии, связанные с госучетом, а других – нет. Галина Хованская добавила, что сегодня не везде фонды капремонта формируются на счетах региональных операторов, так как увеличивается число домов, которые уходят на специальные счета.

Предположительно, представленные замечания будут проработаны ко второму чтению законопроекта. По мнению Хованской, его вряд ли успеют принять до конца текущего года, скорее, это произойдет уже в январе 2018 года.

Источник

Порядок государственного учёта жилищного фонда

«Техническая документация многоквартирного дома – это его книга жизни: какую страницу не откройте, найдёте что-то важное», – говорит Олеся Лещенко, исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество». Где находить, как хранить и передавать техническую документацию на дом и какие изменения, связанные с государственным учётом жилищного фонда, готовятся в законодательстве, Олеся Лещенко и заместитель директора ассоциации Лариса Лапина рассказали на вебинаре 13 ноября.

Обязанность управляющей организации

Управляющая организация обязана вести, хранить и передавать техническую документацию МКД. Это установлено нормативными правовыми актами, которые мы рассмотрим ниже.

Передача техдокументации. За 30 дней до окончания срока действия договора управления управляющая организация должна передать техническую документацию выбранной управляющей организации или ТСЖ/ЖК (п. 10 ст. 162 ЖК РФ).

Также техническая документация передаётся, если сведения о многоквартирном доме исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, срок действия лицензии управляющей организации закончился или лицензия аннулирована (п. 1 ст. 200 ЖК РФ). В этих случаях передать документы нужно не позднее двух рабочих дней с названных событий.

За непередачу технической документации юридические лица получат административный штраф по ст. 7.23.2 КоАП РФ в размере до 200 тысяч рублей.

Ведение техдокументации. Пунктом 24 Правил содержания общего имущества в МКД установлено, что в технической документации отражается информация о составе общего имущества в МКД и его состоянии.

Где найти документы, входящие в состав технической документации МКД, смотрите в видеозаписи вебинара.

Хранение техдокументации. Подпунктом 1.5 Постановления Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» выделяется техническая документация делится на документы долговременного хранения и документы, заменяемые в связи с истечением срока их действия.

Сроки хранения документов установлены приказом Минкультуры РФ № 558.

Восстановление техдокументации. Принимая дом в управление, УО должна получить от предыдущей управляющей организации все документы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в МКД. Если в комплекте недостаёт документов, восстанавливать их должна УО, которая передаёт техническую документацию, а не управляющая организация, принимающая дом в управление.

Восстановлением утерянной документации занимаются региональный архив научно-технической документации, органы местного самоуправления и бюро техинвентаризации. Изготавливают техническую документацию специализированные и проектные организации, такие как проектные институты, бюро техинвентаризации.

Новые порядок госучёта жилищного фонда

21 февраля 2017 года в Госдуму на рассмотрение был внесён законопроект 107057-7 «О внесении изменений в ЖК РФ». Если документ примут, он установит новый порядок госучёта жилищного фонда. Правительство РФ будет уполномочено определять порядок проведения технического обследования многоквартирных домов, организации и ведения архива технической документации на объекты государственного учёта жилищного фонда.

Организовывать и вести архив технической документации будут органы государственной власти субъектов РФ. Новое полномочие появится и у органов местного самоуправления. На них будет возложена организация сбора информации об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая сведения, которые они должны размещать в ГИС ЖКХ.

В тексте законопроекта уточняются понятие «государственный учёт жилищного фонда» и его объекты.

К объектами государственного учёта жилищного фонда относятся жилые дома, многоквартирные дома и помещения в них.

Под государственным учётом жилищного фонда понимается сбор, обработка и хранение информации о названных объектах. Такая информация отражает технические характеристики и состояние этих объектов, позволяет индивидуализировать их и отслеживать использование жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

Результаты государственного учёта жилищного фонда отражаются в электронных паспортах многоквартирных/жилых домов в ГИС ЖКХ.

Оба законопроекта могут быть приняты до конца 2017 года.

Источник

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301
«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2009 г., 30 января 2013 г.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 28 июня 2017 г. N АКПИ17-357 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству

ГАРАНТ:

Во исполнение настоящего постановления изданы приказы Госстроя РФ от 4 декабря 1997 г. N 17-127, и от 20 июня 2000 г. N 138

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации государственного учета жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

2. Установить, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67 в пункт 3 внесены изменения

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

разработать и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в I квартале 1998 г. инструкцию о проведении учета жилищного фонда и обеспечить контроль за ее выполнением;

ГАРАНТ:

Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утверждена приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности по техническому учету жилищного фонда организаций технической инвентаризации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1985 г. N 264-р.

6. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 г. N 136 «О порядке государственного учета жилищного фонда».

Положение
о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301)

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2009 г., 30 января 2013 г.

1. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

4. БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67 в пункт 5 внесены изменения

5. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма N 1-жилфонд), утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 5 ноября 2001 г. N 81

Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67 в пункт 6 внесены изменения

6. Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 пункт 7 изложен в новой редакции

7. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 пункт 8 изложен в новой редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 4 июля 2018 г. N АКПИ18-418, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 октября 2018 г. N АПЛ18-410, пункт 8 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

8. Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67 в пункт 9 внесены изменения

9. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду;

Информация об изменениях:

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

Информация об изменениях:

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения.

12. Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

13. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67 в пункт 14 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 7 июня 2006 г. N ГКПИ06-532, оставленным Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 17 августа 2006 г. N КАС06-301 без изменения, пункт 14 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

14. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Отчуждение архивов БТИ не допускается.

15. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. БТИ субъектов Российской Федерации осуществляют:

ведение государственных реестров архивов БТИ субъектов Российской Федерации;

ежегодную инвентаризацию архивов БТИ.

17. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.

Постановлением утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации. Также установлено, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Государственный учет жилищного фонда включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Порядок ведения технического учета устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 октября 1997 г. N 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 октября 1997 г. N 42 ст. 4787

Решением Верховного Суда РФ от 28 июня 2017 г. N АКПИ17-357 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 67

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388

Источник

Объекты государственного учета жилищного фонда что это

от 13 октября 1997 года N 1301

О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации

(с изменениями на 30 января 2013 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации государственного учета жилищного фонда Правительство Российской Федерации

2. Установить, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

разработать и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в I квартале 1998 года инструкцию о проведении учета жилищного фонда и обеспечить контроль за ее выполнением;

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности по техническому учету жилищного фонда организаций технической инвентаризации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1985 года N 264-р.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 1997 года N 1301

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации

(с изменениями на 30 января 2013 года)

1. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

4. БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

5. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.

6. Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

7. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

9. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду;

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

Выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения.

12. Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

13. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными.

14. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Отчуждение архивов БТИ не допускается.

15. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. БТИ субъектов Российской Федерации осуществляют:

ведение государственных реестров архивов БТИ субъектов Российской Федерации;

ежегодную инвентаризацию архивов БТИ.

17. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *