Объективность экономических законов означает что тест

ТЕСТЫ с ответами. Тема Экономическая теория история развития, предмет и методы Первым ввел в оборот термин экономия

тема 1. Экономическая теория: история развития,

предмет и методы
1. Первым ввел в оборот термин «экономия»:

4) Самуэльсон.
2. Что не относится к общенаучным методам, используемым в экономической теории?

2) научная абстракция;

3) сравнительный анализ;

4) единство исторического и логического.
3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

3) политическая экономия;

4) экономическая теория;

4. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане, – это:

2) неоклассический синтез;

4) монетаризм.
5. Кто из перечисленных выдающихся экономистов выдвинул идею, что рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, что частный интерес выше общественного?

4) А. Смит.
6. Укажите школу экономической теории, которая первой назвала труд источником богатства:

2) классическая политэкономия;

5) кейнсианство.
7. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

4) институционалисты.
8. Кейнсианская теория – это теоретическое обоснование:

1) рыночной экономики;

2) свободной конкуренции;

3) командной экономики;

11. В экономической теории человек выступает в качестве:

1) естественного носителя всех общественных отношений;

2) творческой личности;

3) создателя и носителя духовных ценностей;

4) потребителя благ.
12. Мезоэкономика как раздел экономической теории изучает явления и процессы на уровне:

1) мирового хозяйства;

2) отдельных отраслей и сфер национального хозяйства;

3) отдельно взятого предприятия;

4) национальной экономики.
13. Экономические категории представляют собой:

1) единичные случаи проявления тех или иных событий;

2) взаимосвязи между понятиями;

3) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

4) научные абстракции, выражающие экономические отношения.
14. Что не изучает микроэкономика?

1) Уровень безработицы;

2) динамику валового внутреннего продукта;

3) совокупные доходы;

4) ценообразование на предприятии.
15. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определённые товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом;

3) экономические издержки и пути их сокращения;

ТЕМА 2. Потребности и ресурсы.

Проблема выбора в экономике
1. Исходным побудительным мотивом экономической деятельности людей являются:

5) потребности.
2. Нужда, принявшая специфическую форму неудовлетворенности, испытываемую личностью, – это:

5) мотив.
3. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом:

1) циклического развития экономики;

2) технического прогресса;

3) производства экономических благ;

4) централизации производства.
4. Целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей, – это:

5) распределение.
5. Производство, в котором величина конечного результата превышает величину затраченных ресурсов, – это:

1) неэффективное производство;

2) эффективное производство;

3) перспективное производство;

4) расширенное производство;
6. Процесс воспроизводства как постоянно повторяющийся процесс производства включает следующие фазы:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) распределение, обмен, потребление;

3) производство, распределение, обмен;

4) производство, выбор, обмен, потребление;

5) производство, обмен, потребление.
7. Процесс удовлетворения потребностей как фаза в воспроизводственном цикле – это:

4) распределение.
8. Примерами вторичных потребностей могут служить:

1) потребность в уважении,

2) потребности в пище;

3) потребности в успехе;

4) потребность в воде.
9. Закон возвышения потребностей означает:

1) изменение структуры потребностей;

2) расширение круга потребностей, внесение разнообразия;

3) развитие взаимозаменяемости потребностей;

4) качественное совершенствование потребностей;

5) рост числа потребителей.
10. Экономические блага, т.е. блага, созданные человеком в процессе трудовой деятельности:

1) обладают свойством редкости;

2) находятся в определенном количестве;

1) организовать их производство;

2) расходовать экономические ресурсы;

3) вступать в производственные отношения присвоения;

4) нести ответственность за результаты хозяйственной деятельности;

5) нет правильных ответов.
13. По функциональному назначению в процессе общественного воспроизводства выделяют:

1) прямые и косвенные блага;

2) долгосрочные и краткосрочные блага;

3) частные и коллективные блага.
14. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются:

1) финансовые, трудовые и материальные ресурсы;

2) информационные, природные, трудовые ресурсы;

3) природные, трудовые и материальные ресурсы;

4) природные, трудовые и время как ресурс;

5) трудовые, финансовые и информационные ресурсы.
15. Совокупность созданных человеком средств производства, имеющая материально-вещественную форму, – это:

1) финансовые ресурсы;

2) природные ресурсы;

3) материальные ресурсы;

4) трудовые ресурсы;

5) информационные ресурсы.
16. Ресурс, имеющий нематериальный характер, – это:

2) трудовые ресурсы;

3) природные ресурсы;

5) капитал.
17. Та часть экономических ресурсов, которая непосредственно вовлекается в процесс производства и используется в качестве исходной, принято называть:

1) технологическими факторами;

2) факторами производства;

3) материальными факторами;

5) нет верного ответа.
19. Что включает в себя понятие «капитал» как фактор производства?

1) Деньги, акции, облигации, оборудование, транспорт, средства связи, сырье, материалы;

2) только акции и облигации;

3) только денежные средства;

4) только машины, станки, промежуточный продукт;

5) только сырье и материалы.
20. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая существует:

1) в развивающихся странах;

2) в странах с переходной экономикой;

4) в развитых и богатых странах;

5) в слабо развитых странах.
21. Основные экономические противоречия возникают вследствие:

1) ограниченности ресурсов, необходимых для производства благ, и безграничности человеческих потребностей;

2) безграничности ресурсов и ограниченности человеческих потребностей;

3) «неразумного потребления»;

4) перепроизводства.
22. Экономическая ситуация, при которой для удовлетворения каких-то конкретных потребностей людей ресурсов достаточно, – это:

1) ограниченность ресурсов;

2) предельная ограниченность ресурсов;

3) относительная ограниченность ресурсов;

4) неограниченность ресурсов;

5) абсолютная ограниченность ресурсов.
23. Определение наилучшего результата использования ограниченных ресурсов достигается посредством:

5) выбора.
24. Решая проблему выбора, на какие главные вопросы должна ответить каждая экономическая система?

3) для кого производить;

4) зачем производить.
25. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает:

1) точное количество двух видов продуктов, которое предприятие планирует производить;

2) лучшие из возможностей сочетания двух благ;

3) предельные возможности совместного производства двух товаров;

4) максимальный объем производства двух товаров при полном использовании всех ресурсов.
26. Для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей определенного количества другого товара. Это явление в рыночной экономике получило название:

1) издержек производства;

2) издержек распределения;

3) альтернативных издержек;

4) предельных издержек.

27. Максимальное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах факторов производства – это:

1) высший принцип экономики;

2) объективный закон производства;

3) золотое правило экономики;

4) требование общества.

16. Основной отличительный признак (свойство) экономической системы – это:

4) целесообразность.
17. Важнейшей категорией классификации экономических систем с позиций формационного подхода является:

1) индустриальное общество;

2) технологический способ производства;

3) общественно-экономическая формация;

4) государственное регулирование.
18. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций. К какой экономической системе относятся подобные методы регулирования экономики?

5) капиталистической.
19. Экономика, которая находится в процессе изменения, перехода из одного состояния в другое, – это:

5) переходная.
20. Для экономически отсталых стран характерна:

1) экономика переходного периода;

2) экономика классического капитализма;

3) плановая экономика;

4) экономика индустриального общества;

5) традиционная экономика.
21. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это:

4) экономика;
22. Определите 3-х субъектов собственности:

3) денежные средства;

4) научные открытия;

5) население.
23. Определите типы собственности:

5) общественная.
24. Определите две формы частной собственности:

5) нетрудовая.
25. Определите две формы государственной собственности, существующие в РБ:

3) кооперативная собственность;

4) собственность религиозных организаций;

5) коммунальная.
26. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность:

14. Определенный способ, тип организации хозяйственной деятельности людей – это:

2) структура хозяйства;

3) условие хозяйствования;

4) задача хозяйствования;

16. Определите две общие черты простого и капиталистического товарного хозяйства:

1) частная собственность на средства производства;

2) общественное разделение труда и экономическая обособленность частных производителей;

3) планомерный характер развития производства;

4) продукт труда принадлежит производителю;

тема 5. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ

16. Главное условие возникновения рынка:

1) общественное разделение труда;

3) возникновение обмена;

4) развитие науки и техники;

5) рост мануфактурного производства.
17. Тот, кто принимает экономические решения и осуществляет рыночные действия, – это:

3) наблюдатель рынка;

5) создатель рынка.
18. Объекты рынка – это:

1) экономические ресурсы;

4) деньги, ценные бумаги;

5) продавцы и покупатели.
19. Регулирующая роль государства проявляется в следующих функциях:

1) контроль соблюдения законности;

2) защита монополии;

3) перераспределение доходов;

4) производство общественных благ.
20. Субъектами государственного регулирования экономики выступают:

1) денежное обращение;

2) научные исследования и их внедрение;

3) учреждения, предприятия и фирмы;

4) население.
21. Белорусская национальная модель экономики – это:

1) социально ориентированная экономика;

2) экологически ответственная смешанная экономика;

3) социально ориентированная и экологически ответственная смешанная экономика;

4) социально ориентированная смешанная экономика;

Источник

Тесты для эксзамен эк.теория. Тесты для экзамена. 1. Экономическая теория история развития

тема 1. Экономическая теория: история развития,

предмет и методы
1. Первым ввел в оборот термин «экономия»:

2. Что не относится к общенаучным методам, используемым в экономической теории?

2) научная абстракция;

3) сравнительный анализ;

4) единство исторического и логического.
3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

3) политическая экономия;

4) экономическая теория;

4. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане, – это:

2) неоклассический синтез;

4) монетаризм.
5. Кто из перечисленных выдающихся экономистов выдвинул идею, что рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, что частный интерес выше общественного?

4) А. Смит.
6. Укажите школу экономической теории, которая первой назвала труд источником богатства:

2) классическая политэкономия;

5) кейнсианство.
7. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

4) институционалисты.
8. Кейнсианская теория – это теоретическое обоснование:

1) рыночной экономики;

2) свободной конкуренции;

3) командной экономики;

11. В экономической теории человек выступает в качестве:

1) естественного носителя всех общественных отношений;

2) творческой личности;

3) создателя и носителя духовных ценностей;

4) потребителя благ.
12. Мезоэкономика как раздел экономической теории изучает явления и процессы на уровне:

1) мирового хозяйства;

2) отдельных отраслей и сфер национального хозяйства;

3) отдельно взятого предприятия;

4) национальной экономики.
13. Экономические категории представляют собой:

1) единичные случаи проявления тех или иных событий;

2) взаимосвязи между понятиями;

3) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

4) научные абстракции, выражающие экономические отношения.

14. Что не изучает микроэкономика?

1) Уровень безработицы;

2) динамику валового внутреннего продукта;

3) совокупные доходы;

4) ценообразование на предприятии.
15. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определённые товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом;

3) экономические издержки и пути их сокращения;

ТЕМА 2. Потребности и ресурсы.

Проблема выбора в экономике
1. Исходным побудительным мотивом экономической деятельности людей являются:

5) потребности.
2. Нужда, принявшая специфическую форму неудовлетворенности, испытываемую личностью, – это:

5) мотив.
3. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом:

1) циклического развития экономики;

2) технического прогресса;

3) производства экономических благ;

4) централизации производства.
4. Целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей, – это:

5) распределение.
5. Производство, в котором величина конечного результата превышает величину затраченных ресурсов, – это:

1) неэффективное производство;

2) эффективное производство;

3) перспективное производство;

4) расширенное производство;
6. Процесс воспроизводства как постоянно повторяющийся процесс производства включает следующие фазы:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) распределение, обмен, потребление;

3) производство, распределение, обмен;

4) производство, выбор, обмен, потребление;

5) производство, обмен, потребление.
7. Процесс удовлетворения потребностей как фаза в воспроизводственном цикле – это:

4) распределение.
8. Примерами вторичных потребностей могут служить:

1) потребность в уважении,

2) потребности в пище;

3) потребности в успехе;

4) потребность в воде.
9. Закон возвышения потребностей означает:

1) изменение структуры потребностей;

2) расширение круга потребностей, внесение разнообразия;

3) развитие взаимозаменяемости потребностей;

4) качественное совершенствование потребностей;

5) рост числа потребителей.
10. Экономические блага, т.е. блага, созданные человеком в процессе трудовой деятельности:

1) обладают свойством редкости;

1) организовать их производство;

2) расходовать экономические ресурсы;

3) вступать в производственные отношения присвоения;

4) нести ответственность за результаты хозяйственной деятельности;

5) нет правильных ответов.
13. По функциональному назначению в процессе общественного воспроизводства выделяют:

1) прямые и косвенные блага;

2) долгосрочные и краткосрочные блага;

3) частные и коллективные блага.
14. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются:

1) финансовые, трудовые и материальные ресурсы;

2) информационные, природные, трудовые ресурсы;

3) природные, трудовые и материальные ресурсы;

4) природные, трудовые и время как ресурс;

5) трудовые, финансовые и информационные ресурсы.
15. Совокупность созданных человеком средств производства, имеющая материально-вещественную форму, – это:

1) финансовые ресурсы;

2) природные ресурсы;

3) материальные ресурсы;

4) трудовые ресурсы;

5) информационные ресурсы.
16. Ресурс, имеющий нематериальный характер, – это:

2) трудовые ресурсы;

3) природные ресурсы;

5) капитал.
17. Та часть экономических ресурсов, которая непосредственно вовлекается в процесс производства и используется в качестве исходной, принято называть:

1) технологическими факторами;

2) факторами производства;

3) материальными факторами;

5) нет верного ответа.

19. Что включает в себя понятие «капитал» как фактор производства?

1) Деньги, акции, облигации, оборудование, транспорт, средства связи, сырье, материалы;

2) только акции и облигации;

3) только денежные средства;

4) только машины, станки, промежуточный продукт;

5) только сырье и материалы.
20. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая существует:

1) в развивающихся странах;

2) в странах с переходной экономикой;

4) в развитых и богатых странах;

5) в слабо развитых странах.
21. Основные экономические противоречия возникают вследствие:

1) ограниченности ресурсов, необходимых для производства благ, и безграничности человеческих потребностей;

3) «неразумного потребления»;

4) перепроизводства.
22. Экономическая ситуация, при которой для удовлетворения каких-то конкретных потребностей людей ресурсов достаточно, – это:

1) ограниченность ресурсов;

2) предельная ограниченность ресурсов;

3) относительная ограниченность ресурсов;

4) неограниченность ресурсов;

5) абсолютная ограниченность ресурсов.
23. Определение наилучшего результата использования ограниченных ресурсов достигается посредством:

24. Решая проблему выбора, на какие главные вопросы должна ответить каждая экономическая система?

3) для кого производить;

4) зачем производить.
25. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает:

1) точное количество двух видов продуктов, которое предприятие планирует производить;

2) лучшие из возможностей сочетания двух благ;

3) предельные возможности совместного производства двух товаров;

4) максимальный объем производства двух товаров при полном использовании всех ресурсов.
26. Для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей определенного количества другого товара. Это явление в рыночной экономике получило название:

1) издержек производства;

2) издержек распределения;

3) альтернативных издержек;

4) предельных издержек.

27. Максимальное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах факторов производства – это:

1) высший принцип экономики;

2) объективный закон производства;

3) золотое правило экономики;

4) требование общества.

16. Основной отличительный признак (свойство) экономической системы – это:

4) целесообразность.
17. Важнейшей категорией классификации экономических систем с позиций формационного подхода является:

1) индустриальное общество;

2) технологический способ производства;

3) общественно-экономическая формация;

4) государственное регулирование.
18. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций. К какой экономической системе относятся подобные методы регулирования экономики?

5) капиталистической.
19. Экономика, которая находится в процессе изменения, перехода из одного состояния в другое, – это:

5) переходная.
20. Для экономически отсталых стран характерна:

1) экономика переходного периода;

2) экономика классического капитализма;

3) плановая экономика;

4) экономика индустриального общества;

5) традиционная экономика.
21. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это:

4) экономика;
22. Определите 3-х субъектов собственности:

3) денежные средства;

4) научные открытия;

5) население.
23. Определите типы собственности:

5) общественная.
24. Определите две формы частной собственности:

5) нетрудовая.
25. Определите две формы государственной собственности, существующие в РБ:

3) кооперативная собственность;

4) собственность религиозных организаций;

5) коммунальная.
26. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность:

14. Определенный способ, тип организации хозяйственной деятельности людей – это:

2) структура хозяйства;

3) условие хозяйствования;

4) задача хозяйствования;

16. Определите две общие черты простого и капиталистического товарного хозяйства:

1) частная собственность на средства производства;

2) общественное разделение труда и экономическая обособленность частных производителей;

3) планомерный характер развития производства;

4) продукт труда принадлежит производителю;

тема 5. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ

16. Главное условие возникновения рынка:

1) общественное разделение труда;

3) возникновение обмена;

4) развитие науки и техники;

5) рост мануфактурного производства.
17. Тот, кто принимает экономические решения и осуществляет рыночные действия, – это:

3) наблюдатель рынка;

5) создатель рынка.
18. Объекты рынка – это:

1) экономические ресурсы;

4) деньги, ценные бумаги;

5) продавцы и покупатели.
19. Регулирующая роль государства проявляется в следующих функциях:

1) контроль соблюдения законности;

2) защита монополии;

3) перераспределение доходов;

4) производство общественных благ.
20. Субъектами государственного регулирования экономики выступают:

1) денежное обращение;

2) научные исследования и их внедрение;

3) учреждения, предприятия и фирмы;

4) население.
21. Белорусская национальная модель экономики – это:

1) социально ориентированная экономика;

2) экологически ответственная смешанная экономика;

3) социально ориентированная и экологически ответственная смешанная экономика;

4) социально ориентированная смешанная экономика;

5) смешанная экономика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *