Объект и массив в чем разница
JavaScript: массивы vs объекты
При изучении JavaScript объектов, все мы натыкаемся на фразы типа “ Массивы – это простые объекты в Javascript ”. Сегодня я хочу глубже изучить это утверждение:
Если посмотреть на пример, приведенный выше, то становится очевидно, что массив — это тип объекта. Но что это значит?
Наследование
Чтобы понять разницу между JavaScript работой с объектами и массивами, рассмотрим принцип наследования.
Каждый объект содержит ссылку на родительский ( прототип ) объект. При вызове метода, JavaScript начнет искать его в объекте, с которым вы работаете. Если метод не будет найден, то начнется поиска прототипа. Поиск осуществляется по всей цепочке прототипов до тех пор, пока не будет найден метод или достигнут корневой объект.
Разница между объектами и массивами
Странности
Как и у JavaScript объектов, у массивов есть свои особенности.
Неиндексированные свойства
Примечание: как и в объектах, здесь поддерживается как точка, так и скобка.
length
Свойство массива length также часто сбивает с толку. Часто это свойство путают с подсчетом элементов в массиве. Однако значение length в числовом выражении больше самого большого индекса массива. Из-за этого неиндексированные свойства не влияют на длину массива, как показано в примере.
Когда значение свойства length изменяется, каждый элемент с индексом выше нового значения length подлежит удалению.
Так как же быть?
Если нужно создать коллекцию свойств различного типа, используйте JavaScript создание объектов. Во всех других случаях можно пользоваться массивом.
Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики низкий вам поклон!
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, лайки, подписки, отклики, дизлайки низкий вам поклон!
Массивы и объекты в JavaScript как книги и газеты
Если вы читали книги и газеты, то легко поймёте разницу между объектами и массивами в JavaScript.
Выбор между объектом и массивом станет проще, если представлять себе зачем нужна та или иная структура. Массивы подобны книгам, в которых содержится та или иная информация, а объекты похожи на газету.
Массивы: порядок данных очень важен
Взглянем на нашу небольшую книгу, если бы она была массивом:
Кстати, обратите внимание — это первые три главы книги «Гарри Поттер и философский камень». И вот как можно визуализировать их:
Использовать массивы нужно тогда, когда последовательность информации имеет большое значение.
Надеюсь, что никто не глядит на оглавление книги и не думает: «Хм, эта глава выглядит интересной, пожалуй начну с неё». Порядок глав в книге указывает, как её нужно читать.
Когда нужно перебрать массив, то используется номер для каждого элемента массива. Массивы — это структуры данных, где нумерация начинается с нуля, поэтому мы начинаем в них отсчёт с 0, а не 1.
Так что, если вы хотите получить доступ к первому элементу массива, то пишите так:
И вот что получите:
Если нужна третья глава, то напишите так:
Вы читаете книгу, основываясь на порядке глав в книге, а не по названию этих глав.
Объекты: заголовок имеет значение
Посмотрите как бы выглядела газета в виде объекта:
А вот так можно визуализировать её:
Объекты — лучший выбор если вы хотите структурировать информацию по названию данных.
Читая газету, мы не обязаны читать её «от корки до корки». Можно начать чтение с любого интересного для вас раздела. Неважно, где именно этот раздел находится в газете, контекст сохраняется. Это и отличает газету от книги, где важна строгая последовательность чтения глав.
Объекты хранят информацию в виде пары ключ-значение. Вот как это выглядит:
Если хотите начать читать газету с новостей бизнеса, то использовать следует такой ключ:
Объединяем объекты и массивы
В примерах выше в наших массивах и объектах мы хранили только строки. Но можно хранить и другие структуры данных, такие как числа или булевы значения, а также:
Это начинает становиться сложным. Но вам всегда нужна будет комбинация из двух типов для лучшей масштабируемости данных. Вы же хотите разобраться в коде спустя время, когда нужно будет что-то в нём исправить?
Давайте снова возьмём книгу, как пример. Что если мы хотим также хранить и количество страниц в каждой главе? В таком случае стоит заполнить наш массив объектами:
Таким образом, мы сохранили порядок глав и в то же время разные свойства для каждой главы. Например, если захотите узнать сколько страниц во второй главе, то можете написать:
В результате мы увидим, что в книге будет 18 страниц.
Теперь давайте представим, что нам нужен топ-писателей для каждой колонки новостей в газете. Можно быстро сделать это с помощью массива внутри объекта:
Массив отлично подходит для хранения информации о рейтинге писателей, поскольку в массиве порядок имеет значение. Вы знаете, что старые авторы оцениваются выше, чем новые и это характерно для каждого массива. Писатель с номером 0 будет топ-писателем.
Пишите ваши варианты в комментарии и ставьте лайки.
Практический JavaScript: массивы и объекты
Дата публикации Jun 21, 2019
TL; DR Intro
Думать очто ваши конкретные данные представляют: Если это одна сущность с именованными свойствами, вам нужен объект. Если это группа объектов одного типа / формы, или если порядок имеет значение, вам, скорее всего, нужен массив.
Если это все еще неясно, подумайте окак вы будете работать с данными: манипулирование отдельными свойствами? Объект, наверное. Делаете манипуляции с данными в целом или фильтруете и манипулируете порциями данных? Бьюсь об заклад, массив.
Кроме того, если вы работаете с существующими данными, а это уже объект или массив, вы, вероятно, не сможете преобразовать их в другие без уважительной причины.
Два типа коллекций
. или они могут быть сделаны из других массивов или объектов:
Итак, почему вы выбрали один над другим? Риск упрощения сводится кпростота в использованииа такжеспектакль,
Вставка, удаление, итерация, обновление
Что я подразумеваю под простотой использования? Когда мы группируем данные вместе, мы обычно хотимиспользованиеэто в некотором роде. В частности, мы хотимДобавлятьэлементы,удалятьих,доступ / обновлениеих илиповторятьнад каждым из них.
Примечание: тот, кто спрашивал, использовал React, поэтому постоянство является проблемой, которая влияет на простоту использования / читаемость. Изменчивые методы, такие как push(), pop(), splice() и т. д. упростят ситуацию, но в этих примерах я буду думать неизменно. Есть также несколько различных методов для достижения каждого из этих примеров (распространение против concat например), но я остановлюсь только на одном методе.
вставка
Допустим, у нас есть этот массив имен:
У нас есть новое имя, которое мы хотим добавить к любому концу. Легко!
С другой стороны, объекты не отслеживают порядок, поэтому просто добавлять свойства в любом месте, поскольку нет понятия начала / середины / конца, и быстро, поскольку нам не нужно выполнять итерации:
делеция
Как насчет удаления предметов? Опять же, это зависит! Легко удалить из начала или конца массива:
Также довольно просто с середины, но опять же, вам нужно знать индекс, который вы хотите удалить (в данном случае индекс 1 ) или выполнить итерацию, чтобы отфильтровать значение:
Как и добавление свойства к объекту, удаление свойства объекта является простым, независимо от того, где находится объект (поскольку на самом деле не существует понятия «где», что-то находится в объекте).
Updation
Обновление объекта, опять же, гораздо проще:
Доступ к элементам
Если вам просто нужно получить значение элемента в массиве (без его обновления), это просто, если вы знаете индекс, и не намного сложнее, если вы не знаете (но вы знаете кое-что об элементе, который вы ищете ):
Доступ к свойствам объекта также прост:
Итерация и методы
До сих пор массивы были своего рода тормозом по сравнению с объектами. Чтобы сделать что-либо с одним элементом массива, вам нужно знать индекс или немного больше кода. Наконец, с помощью итерации пришло время сиять массиву. Если вы хотите выполнить какое-либо преобразование элементов в виде пакета, для этого предназначены массивы:
Массивы также имеют другие методы, которые позволяют вам работать с данными, которых нет у объектов:
Спектакль
Скорость не всегда учитывается, но когда она есть, между массивами и объектами может быть большая разница. В Интернете есть много ресурсов о производительности массивов и объектов, но вкратце: манипулирование массивами происходит медленнее, когда вы не знаете индекс (линейное времяили O (N)), потому что вы должны перебирать каждый элемент, пока не найдете тот, который хотите использовать Если вы знаете, что индекс и неизменность не являются проблемой, вам не нужно выполнять итерацию и вы можете быстро получить доступ к элементу в этом индексе / обновить его (постоянное времяили O (1)). Поиск свойства объекта / обновление / вставка / удаление происходит быстро (такжепостоянное время) потому что имя свойства дает вам ссылку, поэтому вам не нужно искать нужный элемент.
Вывод
Эмпирическое правило таково: группы данных одинакового типа, которые необходимо упорядочить или которыми вы хотите манипулировать, поскольку пакет лучше подходит для массивов, а сгруппированные свойства одного объекта лучше подходят для объектов. Использование правильного типа данных невсегдаЭто очевидный выбор, но чем больше вы работаете с каждым типом данных, тем более очевидным будет тот, который имеет смысл в любой конкретной ситуации.
Выразительный JavaScript: Структуры данных: объекты и массивы
Содержание
Два раза меня спрашивали: «Скажите, м-р Бэббидж, а если вы введёте в машину неправильные данные, получится ли правильный ответ?». Непостижима та путаница в головах, которая приводит к таким вопросам.
Чарльз Бэббидж, «Отрывки из жизни философа» (1864)
Числа, булевские значения и строки – кирпичики, из которых строятся структуры данных. Но нельзя сделать дом из одного кирпича. Объекты позволяют нам группировать значения (в том числе и другие объекты) вместе – и строить более сложные структуры.
Написание программ, которым мы до сего момента занимались, сильно затруднял тот факт, что они работали только с простыми данными. Эта глава добавит вам в инструментарий понимание структур данных. К её концу вы будете знать достаточно для того, чтобы начать писать полезные программы.
Глава пройдётся по более-менее реалистичному примеру программирования, вводя понятия по мере необходимости. Код примеров будет строиться из функций и переменных, которые мы определяли ранее.
Белка-оборотень
Иногда, обычно между восемью и десятью часами вечера, Жак против своей воли превращается в небольшого грызуна с пушистым хвостом.
Так решаются проблемы с котом и дубом. Но Жак всё ещё страдает от своего заболевания. Нерегулярные обращения наводят его на мысль, что они должны быть чем-то вызваны. Сначала он думал, что это происходит только в те дни, когда он прикасался к деревьям. Он перестал это делать, и даже стал избегать подходить к ним. Но проблема не исчезла.
Перейдя к более научному подходу, Жак решил вести ежедневный дневник всего, чем он занимался, записывая туда, обращался ли он в белку. Так он надеется сузить круг вещей, приводящих к трансформации.
Сперва он решил разработать структуру данных для хранения этой информации.
Наборы данных
Для работы с куском данных нам вначале нужно найти способ представлять их в памяти машины. К примеру, нам нужно запомнить коллекцию чисел:
Можно поиграть со строками – строки могут быть любой длины, в них можно поместить много данных, и использовать для представления этого набора «2 3 5 7 11». Но это неудобно. Нам нужно будет как-то вынимать оттуда числа или вставлять новые в строку.
К счастью, JavaScript предлагает тип данных специально для хранения последовательностей чисел. Он называется массивом (array), и записывается, как список значений в квадратных скобках, разделённых запятыми:
Запись для получения элемента из массива тоже использует квадратные скобки. Пара скобок после выражения, содержащая внутри ещё одно выражение, найдёт в массиве, который задан первым выражением, элемент, порядковый номер которого задан вторым выражением.
Номер первого элемента – ноль, а не один. Поэтому первый элемент можно получить так: listOfNumbers[0]. Если вы раньше не программировали, придётся привыкнуть к такой нумерации. Но она имеет давнюю традицию, и всё время, пока её последовательно соблюдают, она прекрасно работает.
Свойства
Мы видели много подозрительных выражений вроде myString.length (получение длины строки) и Math.max (получение максимума) в ранних примерах. Эти выражения используют свойства величин. В первом случае, мы получаем доступ к свойству length (длина) переменной myString. Во втором — доступ к свойству max объекта Math (который является набором функций и переменных, связанных с математикой).
Почти у всех переменных в JavaScript есть свойства. Исключения — null и undefined. Если вы попробуете получить доступ к несуществующим свойствам этих не-величин, получите ошибку:
Два основных способа доступа к свойствам – точка и квадратные скобки. value.x и value[x] получают доступ к свойству value – но не обязательно к одному и тому же. Разница в том, как интерпретируется x. При использовании точки запись после точки должна быть именем существующей переменной, и она таким образом напрямую вызывает свойство по имени. При использовании квадратных скобок выражение в скобках вычисляется для получения имени свойства. value.x вызывает свойство под именем “x”, а value[x] вычисляет выражение x и использует результат в качестве имени свойства.
Если вы знаете, что интересующее вас свойство называется “length”, вы пишете value.length. Если вы хотите извлечь имя свойства из переменной i, вы пишете value[i]. А поскольку свойство может иметь любое имя, для доступа к свойству по имени “2” или “Jon Doe” вам придётся использовать квадратные скобки: value[2] или value[«John Doe»]. Это необходимо даже когда вы знаете точное имя свойства, потому что “2” или «John Doe» не являются допустимыми именами переменных, поэтому к ним нельзя обратиться при помощи записи через точку.
Элементы массива хранятся в свойствах. Так как имена этих свойств – числа, и нам часто приходится получать их имена из значений переменных, нужно использовать квадратные скобки для доступа к ним. Свойство length массива говорит о том, сколько в нём элементов. Имя этого свойства – допустимое имя переменной, и мы его знаем заранее, поэтому обычно мы пишем array.length, потому, что это проще, чем писать array[“length”].
Методы
Объекты string и array содержат, в дополнение к свойству length, несколько свойств, ссылающихся на функции.
У каждой строки есть свойство toUpperCase. При вызове оно возвращает копию строки, в которой все буквы заменены на прописные. Есть также и toLowerCase – можете догадаться, что оно делает.
Что интересно, хотя вызов toUpperCase не передаёт никаких аргументов, функция каким-то образом получает доступ к строчке “Дык”, свойство которой мы вызывали. Как это работает, описано в главе 6.
Свойства, содержащие функции, обычно называют методами той переменной, которой они принадлежат. То есть, toUpperCase – это метод строки.
В следующем примере демонстрируются некоторые методы, имеющиеся у массивов:
Метод push используется для добавления значений в конец массива. pop делает обратное: удаляет значение из конца массива и возвращает его. Массив строк можно сплющить в одну строку при помощи метода join. В качестве аргумента join передают строку, которая будет вставлена между элементами массива.
Объекты
Вернёмся к нашей белке. Набор журнальных записей можно представить в виде массива. Но записи не состоят только лишь из номеров или строк – каждая должна хранить список того, что сделал наш герой, и булевское значение, показывающее, превратился ли Жак в белку. В идеале нам бы хотелось группировать каждую из записей в какую-то одну переменную, и потом добавлять их в массив.
Переменные типа object (объект) – коллекции произвольных свойств, и мы можем добавлять и удалять свойства объекта по желанию. Один из способов создать объект – использовать фигурные скобки:
В скобках мы можем задать список свойств, разделённых запятыми. Записывается каждое свойство как имя, после которого идёт двоеточие, затем идёт выражение, которое и является значением свойства. Пробелы и переносы строк не учитываются. Разбивая запись свойств объекта на несколько строк, вы улучшаете читаемость кода. Если имя свойства не является допустимым именем переменной, его нужно заключать в кавычки:
Получается, у фигурных скобок в JavaScript два значения. Употреблённые в начале инструкции, они начинают новый блок инструкций. В любом другом месте они описывают объект. Обычно нет смысла начинать инструкцию с описания объекта, и поэтому в программах обычно нет двусмысленностей по поводу этих двух применений фигурных скобок.
Если вы попытаетесь прочесть значение несуществующего свойства, вы получите undefined – как в примере, когда мы первый раз попробовали прочесть свойство wolf.
Свойству можно назначать значение через оператор =. Если у него ранее было значение, оно будет заменено. Если свойство отсутствовало, оно будет создано.
Возвращаясь к нашей модели со щупальцами и переменными, мы видим, что свойства тоже похожи на них. Они хватают значения, но на эти же значения могут ссылаться другие переменные и свойства. Объекты – это осьминоги с произвольным количеством щупалец, на каждом из которых написано имя свойства.
Оператор delete отрезает щупальце. Это унарный оператор, применяемый к выражению доступа к свойству. Это делается редко, но вполне возможно.
Бинарный оператор in принимает строку и имя объекта, и возвращает булевское значение, показывающее, есть ли у объекта свойство с таким именем. Есть разница между установкой значения свойства в undefined и удалением свойства. В первом случае свойство сохраняется у объекта, просто оно пустое. Во втором – свойства больше нет, и тогда in возвращает false.
Получается, что массивы – это разновидность объектов, которые специализируются на хранении последовательностей. Выражение typeof [1, 2] вернёт “object”. Их можно рассматривать как длинных плоских осьминогов, у которых все щупальца расположены ровным рядом и размечены номерами.
Поэтому журнал Жака можно представить в виде массива объектов:
Изменчивость (Mutability)
Скоро мы уже и до программирования доберёмся. А пока нам нужно понять последнюю часть теории.
Мы увидели, что значения объекта можно менять. Типы значений, которые мы рассматривали ранее,– числа, строки, булевские значения,- неизменяемы. Нельзя поменять существующее значение заданного типа. Их можно комбинировать и выводить из них новые значения, но когда вы работаете с некоторым значением строки, это значение остаётся постоянным. Текст внутри строки нельзя поменять. Если у вас есть ссылка на строку «кошка», в коде нельзя поменять в ней символ, чтобы получилось «мошка».
А вот у объектов содержимое можно менять, изменяя значения их свойств.
Если у нас есть два числа, 120 и 120, мы можем рассматривать их как одно и тоже, независимо от того, хранятся ли они в памяти в одном и том же месте. Но когда мы имеем дело с объектами, есть разница, есть ли у нас две ссылки на один объект или же у нас есть два разных объекта, содержащих одинаковые свойства. Рассмотрим пример:
Переменные object1 и object2 держатся за один и тот же объект, поэтому изменения object1 приводят к изменениям в object2. Переменная object3 показывает на другой объект, который изначально содержит те же свойства, что и object1, но живёт своей собственной жизнью.
Оператор == при сравнении объектов возвращает true только, если сравниваемые объекты – это одна и та же переменная. Сравнение разных объектов вернёт false, даже если у них идентичное содержимое. Оператора «глубокого» сравнения, который бы сравнивал содержимое объектов, в JavaScript не предусмотрено, но его возможно сделать самостоятельно (это будет одним из упражнений в конце главы).
Журнал оборотня
Итак, Жак запускает свой любимый интерпретатор JavaScript и создаёт окружение, необходимое для хранения журнала.
Каждый вечер, часов в десять,– а иногда и назавтра утром, спускаясь с верхней полки шкафа,- он записывает свой день.
Как только у него будет достаточно данных, он собирается вычислить корреляцию между его оборачиваниями и событиями каждого из дней, и в идеале узнать из их корреляций что-то полезное.
Для измерения корреляции булевских переменных хорошо подходит коэффициент фи (ϕ), к тому же, его сравнительно легко подсчитать. Для этого нам нужна таблица, содержащая количество раз, когда наблюдались различные комбинации двух переменных. К примеру, мы можем взять события «поел пиццы» и «обращение» и представить их в следующей таблице:
ϕ можно вычислить по следующей формуле, где n относится к ячейкам таблицы:
n01 обозначает количество измерений, когда первое событие (пицца) false (0), а второе событие (обращение) true (1). В нашем примере n01 = 4.
Запись n1• обозначает сумму всех измерений, где первое событие было true, что для нашего примера равно 10. Соответственно, n•0 – сумма всех измерений, где событие «обращение» было false.
Значит, для таблицы с пиццей числитель формулы будет 1×76 — 9×4 = 40, а знаменатель – корень из 10×80×5×85, или √340000. Получается, что ϕ ≈ 0.069, что довольно мало. Непохоже, чтобы пицца влияла на обращения в белку.
Вычисляем корреляцию
Таблицу 2х2 можно представить массивом из четырёх элементов ([76, 9, 4, 1]), массивом из двух элементов, каждый из которых является также двухэлементным массивом ([76, 9], [4, 1]]), или же объектом со свойствами под именами “11” или “01”. Но для нас одномерный массив проще и выражение для доступа к нему будет короче. Мы будем обрабатывать индексы массива как двузначные двоичные числа, где левый знак обозначает переменную оборачиваемости, а правый – события. К примеру, 10 обозначает случай, когда Жак обратился в белку, но событие (к примеру, «пицца») не имело места. Так случилось 4 раза. И поскольку двоичное 10 – это десятичное 2, мы будем хранить это в массиве по индексу 2.
Функция, вычисляющая коэффициент ϕ из такого массива:
Это просто прямая реализация формулы ϕ на языке JavaScript. Math.sqrt – это функция извлечения квадратного корня объекта Math из стандартного окружения JavaScript. Нам нужно сложить два поля таблицы для получения полей типа n1•, потому что мы не храним в явном виде суммы столбцов или строк.
Жак вёл журнал три месяца. Результат доступен на сайте книги
eloquentjavascript.net/code/jacques_journal.js
Чтобы извлечь переменную 2х2 для конкретного события, нам нужно в цикле пройтись по всем записям и посчитать, сколько раз оно случается по отношению к обращению в белку.
Тело цикла в tableFor рассчитывает, в какую ячейку таблицы попадает каждая из журнальных записей. Она смотрит, содержит ли запись нужное событие, и связано ли оно с обращением в белку. Затем цикл увеличивает на единицу элемент массива, соответствующий нужной ячейке.
Теперь у нас есть все инструменты для подсчёта корреляций. Осталось только подсчитать корреляции для каждого из событий, и посмотреть, не выдаётся ли что из списка. Но как хранить эти корреляции?
Объекты как карты (map)
Один из способов – хранить корреляции в массиве, используя объекты со свойствами name и value. Однако поиск корреляций в массиве будет довольно громоздким: нужно будет пройтись по всему массиву, чтобы найти объект с нужным именем. Можно было бы обернуть этот процесс в функцию, но код пришлось бы писать всё равно, и компьютер выполнял бы больше работы, чем необходимо.
Способ лучше – использовать свойства объектов с именами событий. Мы можем использовать квадратные скобки для создания и чтения свойств и оператор in для проверки существования свойства.
Карта (map) – способ связать значения из одной области (в данном случае – названия событий) со значениями в другой (в нашем случае – коэффициенты ϕ).
С таким использованием объектов есть пара проблем – мы обсудим их в главе 6, но пока волноваться не будем.
Что, если нам надо собрать все события, для которых сохранены коэффициенты? Они не создают предсказуемую последовательность, как было бы в массиве, поэтому цикл for использовать не получится. JavaScript предлагает конструкцию цикла специально для обхода всех свойств объекта. Она похожа на цикл for, но использует команду in.
Итоговый анализ
Чтобы найти все типы событий, представленных в наборе данных, мы обрабатываем каждое вхождение по очереди, и затем создаём цикл по всем событиям вхождения. Мы храним объект phis, в котором содержатся корреляционные коэффициенты для всех типов событий, которые мы уже нашли. Если мы встречаем новый тип, которого ещё не было в phis, мы подсчитываем его корреляцию и добавляем её в объект.
Смотрим. что получилось:
Ага! У двух факторов корреляции заметно больше остальных. Арахис сильно влияет на вероятность превращения в белку, тогда как чистка зубов наоборот, препятствует этому.
Интересно. Попробуем вот что:
Ошибки быть не может! Феномен случается именно тогда, когда Жак ест арахис и не чистит зубы. Если б он только не был таким неряхой относительно оральной гигиены, он бы вообще не заметил своего несчастья.
Зная это, Жак просто перестаёт есть арахис и обнаруживает, что трансформации прекратились.
У Жака какое-то время всё хорошо. Но через несколько лет он теряет работу, и в конце концов ему приходится наняться в цирк, где он выступает как Удивительный Человек-белка, набирая полный рот арахисового масла перед шоу. Однажды, устав от столь жалкого существования, Жак не обращается обратно в человека, пробирается через дыру в цирковом тенте и исчезает в лесу. Больше его никто не видел.
Дальнейшая массивология
В конце главы хочу познакомить вас ещё с несколькими концепциями, относящимися к объектам. Начнём с полезных методов, имеющихся у массивов.
Мы видели методы push и pop, которые добавляют и удаляют элементы в конце массива. Соответствующие методы для начала массива называются unshift и shift.
Данная программа управляет списком дел. Вы добавляете дела в конец списка, вызывая rememberTo(«поесть»), а когда вы готовы заняться чем-то, вызываете whatIsNext(), чтобы получить (и удалить) первый элемент списка. Функция urgentlyRememberTo тоже добавляет задачу, но только в начало списка.
У метода indexOf есть родственник по имени lastIndexof, который начинает поиск элемента в массиве с конца:
Оба метода, indexOf и lastIndexOf, принимают необязательный второй аргумент, который задаёт начальную позицию поиска.
Ещё один важный метод – `slice`, который принимает номера начального и конечного элементов, и возвращает массив, состоящий только из элементов, попадающих в этот промежуток. Включая тот, что находится по начальному индексу, но исключая тот, что по конечному.
Когда индекс end не задан, slice выбирает все элементы после индекса start. У строк также есть метод slice, работающий аналогично.
Метод concat используется для склейки массивов, примерно как оператор + склеивает строки. В примере показаны методы concat и slice в деле. Функция принимает массив и индекс, и возвращает копию переданного массива, за исключением удалённого элемента с заданным индексом.
Строки и их свойства
Мы можем получать значения свойств строк, например length и toUpperCase. Но попытка добавить новое свойство ни к чему не приведёт:
Величины типа строка, число и булевские – не объекты, и хотя язык не жалуется на попытки назначить им новые свойства, он на самом деле их не сохраняет. Величины неизменяемы.
Но у них есть свои встроенные свойства. У каждой строки есть набор методов. Самые полезные, пожалуй – slice и indexOf, напоминающие те же методы у массивов.
Разница в том, что у строки метод indexOf может принять строку, содержащую больше одного символа, а у массивов такой метод работает только с одним элементом.
Метод trim удаляет пробелы (а также переводы строк, табуляцию и прочие подобные символы) с обоих концов строки.
Мы уже сталкивались со свойством строки length. Доступ к отдельным символам строчки можно получить через метод charAt, а также просто через нумерацию позиций, как в массиве:
Объект arguments
Когда вызывается функция, к окружению исполняемого тела функции добавляется особая переменная под названием arguments. Она указывает на объект, содержащий все аргументы, переданные функции. Помните, что в JavaScript вы можете передавать функции больше или меньше аргументов, чем объявлено при помощи параметров.
У объекта arguments есть свойство length, которое содержит реальное количество переданных функции аргументов. Также у него есть свойства для каждого аргумента под именами 0, 1, 2 и т.д.
Если вам кажется, что это очень похоже на массив – вы правы. Это очень похоже на массив. К сожалению, у этого объекта нет методов типа slice или indexOf, что делает доступ к нему труднее.
Некоторые функции рассчитаны на любое количество аргументов, как console.log. Они обычно проходят циклом по свойствам объекта arguments. Это можно использовать для создания удобных интерфейсов. К примеру, вспомните, как мы создавали записи для журнала Жака:
Так как мы часто вызываем эту функцию, мы можем сделать альтернативу, которую проще вызывать:
Эта версия читает первый аргумент как обычно, а по остальным проходит в цикле (начиная с индекса 1, пропуская первый аргумент) и собирает их в массив.
Объект Math
Мы уже видели, что Math – набор инструментов для работы с числами, такими, как Math.max (максимум), Math.min (минимум), и Math.sqrt (квадратный корень).
Объект Math используется просто как контейнер для группировки связанных функций. Есть только один объект Math, и он почти не используется в виде значений. Он просто предоставляет пространство имён для всех этих функций и значений, чтоб не нужно было делать их глобальными.
Слишком большое число глобальных переменных «загрязняет» пространство имён. Чем больше имён занято, тем больше вероятность случайно использовать одно из них в качестве переменной. К примеру, весьма вероятно, что вы захотите использовать имя max для чего-то в своей программе. Поскольку встроенная в JavaScript функция max безопасно упакована в объект Math, нам не нужно волноваться по поводу того, что мы её перезапишем.
Многие языки остановят вас, или хотя бы предупредят, когда вы будете определять переменную с именем, которое уже занято. JavaScript не будет этого делать, поэтому будьте осторожны.
Возвращаясь к объекту Math. Если вам нужна тригонометрия, он вам поможет. У него есть cos (косинус), sin (синус), и tan (тангенс), их обратные функции — acos, asin, и atan. Число π (pi) – или, по крайней мере, его близкая аппроксимация, помещающаяся в число JavaScript,- также доступна как Math.PI. (Есть такая старая традиция в программировании — записывать имена констант в верхнем регистре).
Если вы незнакомы с синусами и косинусами – не отчаивайтесь. Мы их будем использовать в 13 главе, и тогда я их объясню.
В предыдущем примере используется Math.random. Это функция, возвращающая при каждом вызове новое псевдослучайное число между нулём и единицей (включая ноль).
Хотя компьютеры – машины детерминистские (они всегда реагируют одинаково на одни и те же входные данные), возможно заставить их выдавать кажущиеся случайными номера. Для этого машина хранит у себя во внутреннем состоянии несколько номеров. Каждый раз, когда идёт запрос на случайный номер, она выполняет разные сложные детерминистские вычисления и возвращает часть результата вычислений. Этот результат она использует для того, чтобы изменить своё внутреннее состояние, поэтому следующий «случайный» номер получается другим.
Если вам нужно целое случайное число, а не дробь, вы можете использовать Math.floor (округляет число вниз до ближайшего целого) на результате Math.random.
Умножая случайное число на 10, получаем номер от нуля до 10 (включая ноль). Так как Math.floor округляет вниз, мы получим число от 0 до 9 включительно.
Есть также функция Math.ceil («ceiling» – потолок), которая округляет вверх до ближайшего целого и Math.round (округляет до ближайшего целого).
Объект global
К глобальной области видимости, где живут глобальные переменные, vожно получить доступ так же, как к объекту. Каждая глобальная переменная является свойством этого объекта. В браузерах глобальная область видимости хранится в переменной window.
Объекты и массивы (которые представляют из себя подвид объектов) позволяют сгруппировать несколько величин в одну. В принципе, это позволяет нам засунуть несколько связанных между собой вещей в мешок и бегать с ним кругами, вместо того, чтобы пытаться сгребать все эти вещи руками и пытаться держать их каждую по отдельности.
У большинства величин в JavaScript есть свойства, за исключением null и undefined. Мы получаем доступ к ним через value.propName или value[«propName»]. Объекты используют имена для хранения свойств и хранят более-менее фиксированное их количество. Массивы обычно содержат переменное количество сходных по типу величин, и используют числа (начиная с нуля) в качестве имён этих величин.
Также в массивах есть именованные свойства, такие как length, и несколько методов. Методы – это функции, живущие среди свойств и (обычно) работающие над той величиной, чьим свойством они являются.
Объекты также могут работать как карты, ассоциируя значения с именами. Оператор in используется для выяснения того, содержит ли объект свойство с данным именем. Это же ключевое слово используется в цикле for (for (var name in object)) для перебора всех свойств объекта.
Упражнения
Сумма диапазона
Во введении был упомянут удобный способ подсчёта сумм диапазонов чисел:
Напишите функцию range, принимающую два аргумента, start и end, и возвращающую массив, который содержит все числа от start до end включительно.
Затем напишите функцию sum, принимающую массив чисел и возвращающую их сумму. Запустите указанную выше инструкцию и убедитесь, что она возвращает 55.
Обращаем вспять массив
У массивов есть метод reverse, меняющий порядок элементов в массиве на обратный. В качестве упражнения напишите две функции, reverseArray и reverseArrayInPlace. Первая получает массив как аргумент и выдаёт новый массив, с обратным порядком элементов. Вторая работает как оригинальный метод reverse – она меняет порядок элементов на обратный в том массиве, который был ей передан в качестве аргумента. Не используйте стандартный метод reverse.
Если иметь в виду побочные эффекты и чистые функции из предыдущей главы, какой из вариантов вам кажется более полезным? Какой более эффективным?
Список
Объекты могут быть использованы для построения различных структур данных. Часто встречающаяся структура – список (не путайте с массивом). Список – связанный набор объектов, где первый объект содержит ссылку на второй, второй – на третий, и т.п.
В результате объекты формируют цепочку:
Напишите функцию arrayToList, которая строит такую структуру, получая в качестве аргумента [1, 2, 3], а также функцию listToArray, которая создаёт массив из списка. Также напишите вспомогательную функцию prepend, которая получает элемент и создаёт новый список, где этот элемент добавлен спереди к первоначальному списку, и функцию nth, которая в качестве аргументов принимает список и число, а возвращает элемент на заданной позиции в списке, или же undefined в случае отсутствия такого элемента.
Если ваша версия nth не рекурсивна, тогда напишите её рекурсивную версию.
Глубокое сравнение
Оператор == сравнивает переменные объектов, проверяя, ссылаются ли они на один объект. Но иногда полезно было бы сравнить объекты по содержимому.
Напишите функцию deepEqual, которая принимает два значения и возвращает true, только если это два одинаковых значения или это объекты, свойства которых имеют одинаковые значения, если их сравнивать рекурсивным вызовом deepEqual.
Чтобы узнать, когда сравнивать величины через ===, а когда – объекты по содержимому, используйте оператор typeof. Если он выдаёт “object” для обеих величин, значит нужно делать глубокое сравнение. Не забудьте об одном дурацком исключении, случившемся из-за исторических причин: “typeof null” тоже возвращает “object”.