Обедница что это за служба
Чин обедницы
Обедница — народное название богослужения, которое также называют «изобразительные». Это церковная служба в Православии, которая проводится вместо Литургии. Второе название возникло потому, что обедница в определенном смысле изображает и замещает Литургию.
Происхождение понятия
Обедница — древняя традиция отшельников и монахов. В прошлые времена не все монахи принимали сан, и для проведения Божественной литургии приглашали священника. В остальное же время они правили обедницу.
Особенно актуальной служба была во времена гонений на Церковь, когда простые люди были лишены права посещать храм и были вынуждены молиться тайно.
Название возникло от слова «обед» и считается простонародным. Служба обычно проводилась в утренние часы, и после нее миряне устраивали совместную трапезу.
Разница между Литургией и изобразительными
Следует не путать понятия «обедня» и «обедница». Обедней называют Литургию, она входит в суточный ежедневный круг богослужений наряду с утренней и вечерней и считается венцом церковной службы.
Тем не менее это полезный и необходимый навык. Обедница прививает интерес к богослужебным книгам, учит мирян грамотно обращаться с ними. Тексты для богослужения становятся источником познания и внутреннего воодушевления. В итоге меняется понимание службы и сама сущность христианина, ведь приобщение к Священному Писанию и книгам великих подвижников приносит огромную духовную пользу.
Еще о богослужениях в храме:
В каких случаях проводятся Изобразительные
Христиане должны сами усердно беспокоиться о том, чтобы в храмах или домах ежедневно совершались хотя бы краткие богослужения. В противном случае, люди будут страдать от нехватки духовной пищи.
Правила проведения изобразительных
Чин обедницы
Прежде чем приступить к молитве и чтению Священного Писания, следует должным образом настроиться на духовный труд. Нужно быть особенно сосредоточенным, стараться осознавать и понимать каждое слово, чтобы наполнять этими словами свою душу.
Мирянам следует приступать к изобразительным со словами: «Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.»
Начинается чин с чтения 102 псалма и великой ектении. Таким образом верующие просят Бога о милости.
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его; благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, изцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует: не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его: елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет; яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычествия Его, благослови, душе моя, Господа.
Затем поется 145 псалом, стихи которого прославляют имя Всевышнего.
Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою; в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них; хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы; Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.
После псалмов исполняется песнь «Единородный Сыне».
После этого зачитывают девять заповедей блаженства, которые были произнесены Иисусом Христом во время Нагорной проповеди.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнаны правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Перед чтением Апостолов чтец произносит прокимен, соответствующий дню недели или празднику.
По окончанию произносится аллилуарий, и верующие начинают чтение Святого Евангелия.
Затем следует сугубая ектения, после которой христиане читают молитву «Символ веры».
Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение, во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
После этого произносится просительная ектения и молитва «Отче наш».
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Потом верующие поют тропари и кондаки. Они соответствуют празднику и храму, в котором проходит служба. Сначала произносятся все тропари, за ними — все кондаки. В последнюю очередь поется кондак праздника или Богородичен.
Завершается обедница благодарением Господа и чтением 33 псалма.
Последним произносится краткое заключительное слово (отпуст).
Приветствуется завершение службы душеполезным чтением трудов Святых Отцов Церкви и книг с описанием жития Святых.
Что запрещено делать мирянам
Слова, произносимые во время богослужений, меняют душу человека. Сердце предоставляют этим словам, дабы они попали в него и проросли, словно семена.
Согласно предсказаниям, последним приверженцам веры Христовой придется скрываться от гонений. Так же, как первые верующие молились тайно, последние будут вынуждены спасаться без церкви и помощи священника. Обедница учит мирян самостоятельно и правильно обращаться к Богу, вводит их в мир истинной веры, в духовный мир Православия.
Обедница что это за служба
Богослужения мирянским чином
Обедница (изобразительные)
Для примера приведена служба 6 гласа самого распространенного напева в церковных службах в течение всего года.
Слова службы 6 гласа выделены почеркиванием и могут быть заменены на соответствующий текст иного гласа (1 5, 7, 8).
Старший возглавляющий богослужение; произносит важнейшие возгласы, совершает каждение, читает Евангелие.
Чтец любой из мирян.
Братия все присутствующие на службе миряне.
Старший:
М олитвами Святых Отец, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) читается вместо великой ектеньи
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Чтец читает псалом 102:
Б лагослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.
Благослови душе моя Господа, и не забывай всех воздаяний Его;
Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя;
Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами;
Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.
Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.
Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Исраилевым хотения Своя;
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
Не до конца прогневается, ниже во век враждует;
Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.
Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его.
Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.
Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.
Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.
Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет;
Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.
Милость же Господня от века и до века на боящихся Его.
И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.
Господь на небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.
Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.
Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.
Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его.
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Братия:
Б лагослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси, Господи.
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Чтец читает псалом 145:
Х вали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.
Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
Изыдет дух его и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.
Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего;
Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них;
Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим.
Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы.
Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники.
Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит.
Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.
Старший:
И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Старший:
В о Царствии Твоем, помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Братия:
Б лажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Б лажени плачущии, яко тии утешатся.
Б лажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Б лажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Б лажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Чтец читает стих шестого гласа:
П омяни мя Боже Спасе мой, егда приидеши во Царствии Твоем, и спаси мя яко един Человеколюбец.
Братия:
Б лажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Чтец читает стих шестого гласа:
Д ревом Адама прельстившагося, Древом крестным паки спасл еси и разбойника, вопиюща: помяни мя Господи во Царствии Твоем.
Братия:
Б лажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Чтец читает стих шестого гласа:
А дова врата и вереи сокрушивый Жизнодавче, воскресил еси вся Спасе вопиющия: слава востанию Твоему.
Братия:
Б лажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Братия:
Б лажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
Чтец читает стих шестого гласа:
М ироносицы ко гробу пришедша, ангела зовуща слышаху: Христос воскресе, просветивый всяческая.
Братия:
Р адуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Чтец читает стих шестого гласа:
Н а Древе крестнем пригвоздившагося, и мир от прелести избавльшаго, согласно вси Христа воспоим.
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Чтец читает троичен шестого гласа:
О тца, и Сына славословим, и Духа Святаго, глаголюще: Троице Святая, спаси душы наша.
Старший:
И ныне и присно и во веки веков.
Чтец читает богородичен шестого гласа:
Н еизреченно в последняя заченши, и рождши Создателя Твоего, Дево, спасай Тя величающыя.
Братия:
С вятый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
С вятый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
С вятый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Чтец читает прокимен шестого гласа:
П рокимен, Псалом Давидов, глас шестый.
С паси Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое.
К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене.
Чтец:
Д еяний святых апостол чтение.
(Или: Соборного послания Иоаннова [Петрова] чтение. Причем не принято говорить какое это послание первое, второе, или третье. Или: К римляном [К коринфяном; К галатом; К Тимофею и т.п.] послания святого апостола Павла чтение)
Старший читает Апостол.
Чтец:
А ллилуиа, глас шестый.
Братия:
А ллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Чтец читает аллилуиарий шестого гласа:
Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится.
Братия:
А ллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Чтец продолжает читать аллилуиарий шестого гласа:
Р ечет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Братия:
А ллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Братия:
Г осподи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.
Стаpший:
О т [Матфея; Марка; Луки; Иоанна] Святаго Евангелия чтение.
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-
Братия:
Г осподи, помилуй. (40 раз) читается вместо сугубой ектеньи
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Чтец:
H енавидящих и обидящих нас пpости, Господи Человеколюбче.
Благотвоpящим благосотвоpи.
Бpатиям и сpодником нашим даpyй яже ко спасению пpошения и жизнь вечнyю.
В немощех сyщия (имена) посети и исцеление даpyй.
Яже в моpи yпpави.
Пyтешествyющим (имена) спyтешествyй.
Слyжащим и милyющим нас гpехов оставление даpyй.
Заповедовавших нам недостойным молитися о них (имена) помилyй по велицей Твоей милости.
Помяни, Господи, бpатий наших плененных и избави я от всякого обстояния.
Помяни, Господи, плодоносящих и добpоделающих во святых Твоих цеpквах, и даждь им яже ко спасению пpошения и жизнь вечнyю.
Помяни, Господи, и нас, смиpенных и гpешных и недостойных pаб Твоих, и пpосвети наш yм светом pазyма Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пpечистыя Владычицы нашея Богоpодицы и Пpиснодевы Маpии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков.
Братия:
А минь.
Братия:
П омяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. -поклон-
П омяни нас, Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. -поклон-
П омяни нас, Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. -поклон-
Чтец:
Л ик небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Лик небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея.
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Чтец:
Л ик святых Ангел и Архангел со всеми небесными силами поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея.
Старший:
И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Братия:
В ерую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца Рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием, и возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, Глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Старший:
О слаби, остави, прости Боже, прегрешения наша, вольная, и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и помышлении, вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Братия:
О тче наш, Иже еси на небесах! Да святитится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Старший:
Г осподи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Здесь чтец может прочитать кондак святому данного дня
Чтец читает воскресный кондак шестого гласа:
Ж ивоначальною дланию умершия от мрачных удолий Жизнодавец воскресив всех Христос Бог, воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, воскресение и живот, и Бог всех.
Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) читается вместо просительной ектеньи
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Старший:
В сесвятая Троице, Единосущная Державо, Нераздельное Царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, утверди, вразуми сердце мое, и всю мою отыми скверну, просвети мою мысль, да выну славлю, пою, покланяюся и глаголю: Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца.
Братия:
А минь.
Старший:
В ерую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Cамое Пречистое Тело Твое, и Сия есть Cамая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением; и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Братия:
А минь.
Старший:
В ечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Братия:
А минь.
Старший причащается сам и после этого причащает мирян запасными Святыми Дарами.
Причащая, старший говорит:
П ричащается раб Божий (имя) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в Жизнь Вечную. Аминь.
Братия (во время причащения):
Т ело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите.
После причащения старший говорит:
Б уди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-
Б уди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-
Б уди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-
Старший:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
А минь.
Чтец читает псалом 33:
Б лагословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.
Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань.
Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.
Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.
Обедница что это за служба
Богослужение Изобразительных присутствует в суточном круге богослужения и обычно совершается в случаях, когда в храме не совершается Божественная литургия (Великим постом Изобразительны читаются перед Литургией Преждеосвященных Даров). Однако на практике данное богослужение дополняется чтением Апостола и Евангелия в тех случаях, когда Божественная литургия должна совершаться, но по тем или иным причинам не совершается. В таких случаях данное богослужение именуется Обедницей, как, например, в Каноннике. К вопросу данного богослужения обращались такие известные кантонисты как В. Розанов и А. Дмитриевский. Обсуждение совершения Обедницы можно встреть на специализированных форумах и сообществах священнослужителей.
Если до революции на каждом приходе имелся штатный священник и необходимости совершения Обедницы с причащением мирян необходимости не было, то в настоящее время один священник может быть единственным священнослужителем нескольких храмов. Так как совершать Божественную литургию чаще одного раза в сутки канонически запрещено, то в воскресные и праздничные дни священнику, имеющему на попечении несколько приходов, приходится самостоятельно решать проблему причащения мирян в храме, в котором он не может в этот день совершить литургию. Чин причащения болящих на дому совершенно не подходит к такому случаю, другого же уставного богослужения нет в практике Русской Православной Церкви. А. Дмитриевский приводит перевод греческого чина богослужения, в котором за чином Изобразительных совершается причащение. Однако в этом богослужении нет столь необходимых чтений Апостола и Евангелия дня, нет поминовения живых и усопших, что естественно востребованно в приходской практике. Чтение Апостола и Евангелия на Изобразительных допускает Типикон.
Представляемый в качестве проекта чин Обедницы с дневными чтениями и причащением представляет собой попытку объединить имеющиеся практики воедино и, несомненно, нуждается в компетентной переработке, как следует из обсуждения данного чина в сообществе Устав.
Отдельно стоит заметить, что автором написана специальная молитва на вход с Евангелием, так как молитва литургии или малого входа вечерни не подходит по смыслу к данному богослужению. Внесено изменение в молитву перед возгласом Святая святым, так как священнослужитель уже причащался в текущий день. Предлагается для обсуждения целесообразность совершения мирной и малых ектений перед антифонами.
Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением