Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

ИКР, РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 класс

Из четырех вариантов ответа на вопрос только один является правильным.

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
1. А. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. 2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. 3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. 4. Гвоздем программы было выступление известного актера.

2. Какое слово образовано приставочным способом?
1. Заплыв
2. Безрукавка
3. Невкусный
4. Подводный

3. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
1. (не) боялся, (не) большие просветы
2. (не) знакомец, (не) подвижная вода
3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача
4. явная (не) приязнь, (не) кого везти

4. Найдите предложение без грамматической ошибки.
1. Обед был менее вкуснее, чем вчера
2. Мы позвали сразу обоих девочек.
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

5. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)

6. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?
1. Соломе__ый, серебря__ый, деревя__ый;
2. карма__ый, оловя__ый, клюкве__ый;
3. комарии__ый, песча__ый, стекля__ый;
4. овся__ый, оловя__ый, безветр__ый.

7. У какого местоимения неверно определён разряд?
1. Думал обо мне – личное местоимение;
2. через несколько минут – неопределённое местоимение;
3. взял его книгу – притяжательное местоимение;
4. каждый из нас мечтал – относительное местоимение

8. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является
словосочетанием.
А) Чёрное и белое;
Б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает;
Г) через лес.

10.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую.
(Знаки препинания не расставлены).
1. Рыбаки наделали во льду лунок и сквозь них стали запускать сети.
2. Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу.
3. Все заволновались повскакивали с саней.
4. Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.
5. В средневековый период времени верили что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым.

11. Расставьте ударение в словах:
Звонит, газопровод, столяр, мастерски.
__________________________________________________________________________________
12.Запишите порядковое числительное 347 в родительном падеже.
__________________________________________________________________________________

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной!
2.На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет.
3.Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи.
4.Скрипят жуки и кузнечики.
5.Барабанят дятлы.
6.Свистят флейтой иволги.
7.Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы.
8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

1.Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой

2.Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.

3.Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.

4.Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)

5.Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.

6.Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.

7.Выпишите грамматическую основу 1 предложения.

8.Выпишите грамматическую основу 8 предложения.

9.Найдите в тексте простое нераспространенное неосложненное предложение. Запишите его номер.

10. Определите разряд местоимений в 1 предложении.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависть?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Источник

Найдите предложение без грамматической ошибки
1. Обед был менее вкуснее, чем вчера
2. Мы позвали сразу обоих девочек.
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Ответы 6

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

В первом предложении не «вкуснее», а «вкусным»

Во втором предложении не «обоих», а «обеих»

В третьем предложении не «двухстах», а «двухсот».

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

незнаю сори я бы подсказал

какие бы по на аэ на то ок по да км до конца да от руки на коленях р за ли ты

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка
Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Смотреть картинку Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Картинка про Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка. Фото Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.

А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным

А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Б. неприступный, приволжский, пририсовать

В. прикупить, приклеить, причина

А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

3. не добрый, а злой, вовсе не трудная задача

А5. Найдите предложение без грамматической ошибки

3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

Б. кое-что, бледно-голубой, чем-либо

Г. юго-восточный, русско-французский, о чем-то

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. стонет, постелешь, раскаетесь

Б. приколешь, слушаешь, снег тает

Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13)Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

В7. Перечислите все части речи из предложения 8.

предлог, существительное, прилагательное, глагол, союз, наречие

В8. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.

Источник

Обед был менее вкуснее чем вчера есть грамматическая ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что причастия «прочитающий» в русском языке нет, так как оно— будущего времени. Логично предположить, что конкурс выиграет человек «прочитавший».

Приведём верное написание: В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитаВШИЙ наибольшее количество книг

Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах.

Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.

Для успешного выполнения этого задания необходимо знать:

Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. В основу принятой на РЕШУ классификации положена классификация И.П. Цыбулько.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота.

7.1.1 Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Правило, по которому одиночные причастия (а также включённые в причастный оборот) согласуются с главным ( =определяемым) словом, требует постановки причастия в тот же род, число и падеж, что и главное слово :

о детях (какИХ?) возвращающИХся из поездки; для выставки (какОЙ?) готовящЕЙся в музее.

Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует (или) роду, (или) падежу,(или) числу главного слова.

1 тип, самый лёгкий

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова.

Приведём исправленный вариант :

Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью ;

Мне довелось пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.

В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда.

Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню?

Приведём исправленный вариант :

Мне довелось пообщаться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ.

Сравним два предложения:

Я услышал тяжёлые шаги (какИЕ?) медведя, преследовавшИЕ меня. Шаги не могут преследовать.

Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие (причастный оборот) может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.

Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру.

Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников».

Обращаем внимание на то, что ошибкой будет несогласование НИ с первым словом, НИ со вторым:

Неверно: Каждому из участников, получившИЕ. или Каждому из участников, получившИМИ. Так нельзя.

В пояснениях на РЕШУ чаще используется вариант согласования с окончанием ИХ.

Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок.

ПРИМЕЧАНИЕ : такой тип ошибки при проверке сочинений считают ошибкой согласования.

7.1.2 Причастный оборот и место главного слова

В правильно построенных предложениях с причастным оборотом главное (или определяемое слово) не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания.

Ведущая улица в город была свободна.

Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.

Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую.

Приведём исправленный вариант :

7.1.3. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий

В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на –щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И.П. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже.

Приведём исправленный вариант :

Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.

Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.

Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.

7.1.4. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий

Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет (до 2015 года). В книгах И.П. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное.

Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Приведём исправленный вариант :

Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 8 заключается в том, что что предложениях однородные сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается: «слушаю» требует вопроса что?, а «наслаждаюсь» требует вопроса чем?

Приведём верное написание: Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю (что?) классическую музыку и наслаждаюсь (чем?) ею.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 3

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.

Деепричастия отвечают на вопрос что делая? (несовершенный вид) и что сделав? (совершенный вид). Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? каким образом? с какой целью? и подобными. Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота.

7.8.1 Деепричастный оборот в предложении с подлежащим

Общее правило употребления деепричастного оборота звучит так: деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.

При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень.

Когда я проходил(а) под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Приведём варианты исправленных предложений:

ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику.

7.8.2. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего

ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении (кроме типа 7)

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.

ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Кто направил? кто получил? кто предложил? кто отчёт не закончил? Непонятно. Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию.

Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку.

7.8.3. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы.

В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.

ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта.

В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив.

ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву

При том, что подлежащего нет (безличное предложение) допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать.

Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие (так называемые модальные слова ). В любом случае предложения типа: переписывая, следует отмечать; начав, надо закончить; получив, необходимо сделать, будут БЕЗОШИБОЧНЫМИ.

ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Г) ошибка в построении сложного предложения в предложении 5 заключается в том, что при наличии частицы «ли» союз «что» лишний.

Предложение можно перестроить так: Мы спросили, ___ вправе ли рассчитывать на помощь государства.

Как известно, существуют три разновидности сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное. Каждому из этих типов присущи свои смысловые и грамматические особенности, связанные с наличием или отсутствием союза, значением союза, порядком следования частей и интонацией. Наиболее просты и понятны по своей структуре сложносочинённые и бессоюзные предложения. Сложноподчинённые предложения обладают богатыми возможностями развёрнутого изложения мыслей, средства подчинительной связи способны выразить оттенки отношений между грамматическими частями. При этом более сложная структура таких предложений становится одной из причин нарушения синтаксических норм при их употреблении. Чтобы избежать грамматических ошибок в сложноподчинённых предложениях, необходимо помнить о следующих правилах.

7.4.1.При последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же слова. Именно это нарушение помогло

С. Я. Маршаку добиться комического эффекта в известном стихотворении:

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Используйте разные союзы, разные типы придаточных, заменяйте их причастными оборотами, чтобы избежать таких назойливых повторов. Например: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, которые приехали в него в 95 году, который был для них настоящим испытанием. Это очень плохое предложение. Исправляем: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, приехавшие в него в 95 году: этот год был для них настоящим испытанием.

7.4.2 Нельзя одновременно употреблять подчинительные и сочинительные союзы для связи между главным и придаточным: Как только сверкнула молния, но вдруг посыпался град. Чтобы исправить это предложение, необходимо оставить один из союзов: Только сверкнула молния, но вдруг посыпался град или Как только сверкнула молния, вдруг посыпался град.. В первом предложении убрали союз «как», во втором союз «но».

7.4.3 Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят, что будто мы совсем не помогаем по дому. Для выражения синтаксических отношений достаточно одного союза: Родители говорят, что мы совсем не помогаем по дому. Из второго предложения убрали союз «будто». Возможно и по-другому: Родители сердятся, будто мы совсем не помогаем по дому. Выбор союза всегда зависит от того значения, которое мы хотим внести в наше высказывание.

В книге «Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати» Д.Э. Розенталь пишет об этом так:

«встречается плеонастическое употребление союзов (постановка рядом однозначных союзов), например: «Условия для дальнейшего подъема животноводства в ряде колхозов были налицо, однако тем не менее перелома до сих пор не наступило», отмечая, что это ошибка.

7.4.4. Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. Мама всегда ходила в магазины, где продукты стоили дешевле. Грамматическую и смысловую завершённость это предложение получит, если в главную часть добавить нужное указательное слово: Мама всегда ходила в ТЕ (ТАКИЕ) магазины, где продукты стоили дешевле.

7.4.5.Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место.. Правильный вариант: Мы не услышали, пришёл ли он на условленное место.

7.4.6. Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны —тоже ошибка.

Автор статьи намекает нам о том, что неплохо было бы... Правильно. намекает НА ТО, ЧТО.

В статье поднимается проблема о том, что. Правильно: поднимается проблема ЧЕГО?КАКАЯ? милосердия, взаимовыручки.

Эта ошибка связана не столько со строением сложноподчинённого предложения, сколько с нормами управления. Совершенно отчётливо нужно знать, какой глагол или существительное управляет какими формами существительных и местоимений. Например:

Мы беспокоились (за то /о том), чтобы погода не испортилась. Верно «О ТОМ»

Героиня рассказа обеспокоена (о том/ тем), что не находит поддержки. Верно: «ТЕМ»

Вот список часто употребляемых оборотов, в которых допускаются ошибки. Приведены правильные вопросы. Этот список далеко не полный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ