О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

Правила заполнения бланка заявления

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писатьПравила заполнения бланка заявления

Бланк заявления печатается с двух сторон листа А4!

Бланк заявления заполняется ЛИЧНО абитуриентом СИНЕЙ ручкой!

1. Контактные данные

1. Фамилия, Имя Отчество пишется в РОДИТЕЛОЬНОМ ПАДЕЖЕ (например, ).

2. Дата рождения проставляется в формате дд/мм/гггг (месяц можно указывать как буквами, так и цифрами).

3. В графе место рождения указывается город, затем область (для г. Москвы достаточно написать – г. Москва).

4. В графе гражданство указывается страна (например: РФ\ Россия, Украина, Казахстан).

5. В графе документ, удостоверяющий личность и гражданство, пишется слово – паспорт. Далее указывается серия и номер паспорта, а также кем и когда он был выдан.

6. В графе адрес указывается адрес постоянной прописки (по паспорту) и фактический адрес. Адрес указывается обаятельно с почтовым индексом.

Если адрес постоянной прописки и фактический адрес совпадает – написать его два раза.

7. В графе контактный телефон указать домашний или сотовый номер телефона, по которому можно будет дозвониться в случае необходимости. Желательно указать номер телефона одного из родителей.

1. В графе направление подготовки, на которое Вы поступаете, указывается сначала шифр направления, после которого указывается полное название направления в кавычках (например: 100400.62 «Туризм»).

ВНИМАНИЕ! При подаче заявлений на несколько направлений специальности, на каждое направление подготовки заполняется отдельное заявление.

2. Форма обучения прописывается словами и подчеркивается.

ВНИМАНИЕ! При подаче заявлений на несколько форм обучения, на каждую форму обучения заполняется отдельное заявление.

3. Отметьте галочкой (þ) вид обучения – из федерального бюджета (бесплатная основа обучения) или на места с оплатой стоимости (платная основа обучения).

ВНИМАНИЕ! При подаче заявлений на бесплатную и платную форму обучения, на каждую основу обучения заполняется отдельное заявление.

ВНИМАНИЕ! Заявления на целевой прием принимаются только в головном ВУЗе – ВГОУВПО «РГУТиС».

ВНИМАНИЕ! Заявления на сокращенную программу обучения принимаются от абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и имеющих диплом о среднем профессионально образовании по следующим специальностям.. Сокращенная программа обучения реализуется только на платной основе!

3. Вступительные испытания

1. При наличии результатов ЕГЭ заполняется следующая таблица.

(№ свидетельства или место сдачи ЕГЭ в доп. сроки)

Реквизиты диплома победителя/ призера олимпиады

Результаты ЕГЭ подтверждаю

В первую колонку вписывается название предмета (например, русский язык). Во вторую – балл ЕГЭ по данному предмету. В третью колонку вписывается номер свидетельства ЕГЭ (номер свидетельства ЕГЭ расположен на той стороне свидетельства ЕГЭ, где указаны предметы и баллы). В шестой колонке ставится роспись абитуриента.

При необходимости сдать ЕГЭ (зарегистрироваться необходимо до 05 июля 2011г.) прописывается только название предмета. Балл и номер свидетельства не указывается.

При наличии Диплома победителя олимпиады школьника в первой колонке указывается предмет; в четвертой колонке указывается наименование олимпиады; в пятой колонке указывается номер диплома. В шестой колонке ставится роспись абитуриента.

4. Дополнительные сведения

1. В графе окончил(а) – сначала указывается год получения аттестата (или диплома) об образовании. Далее – полное название учебного заведения (с указанием города), в котором было получено образование. Например: ГОУ СОШ № 000 г. Москвы.

2. Ниже указывается и подчеркивается сам документ об образовании, например – аттестат или диплом СПО. После чего указывается его номер, серия.

ВНИМАНИЕ! Абитуриенты имеющие диплом о среднем профессионально образовании, полученный после 11 класса, должны указать данные аттестата за 11 класс!

3. Если абитуриент является Победителем всероссийских олимпиад (член сборной) – прописывается название олимпиады, предмет и номер диплома, если нет, то пишет «Не являюсь»

4. Иностранный язык указывается по документу об образовании, на основании которого поступает абитуриент. При наличии более одного иностранного языка, указывается тот, который абитуриент хочет продолжать изучать в институте.

5. Если абитуриент имеет льготы при поступлении (документы представляются зам. ответственного секретаря в каб. 414, 202) и в заявлении делается соответствующая запись.

ВНИМАНИЕ! При отсутствии льгот при поступлении, пишется – «Льгот не имею».

6. Если абитуриент нуждается в общежитии, то ставится соответствующая галочка:

нуждаюсь þ. Рядом абитуриент указывает следующее: «С правилами представления общежития ознакомлен». Роспись.

ВНИМАНИЕ! Общежитие представляется головным ВУЗом – ВГОУВПО «РГУТиС». Общежитие представляется только на очной (дневной) форме обучения и находится в Пушкинском районе, Московской области. Более подробную информацию можно получить на сайте головного ВУЗа, в разделе абитуриент – www. *****

7. Далее указывается дата заполнения заявления в формате дд/мм/гггг. Месяц прописывается буквами. В конце этой строки абитуриент ставит свою подпись.

8. В графе – о себе дополнительно сообщаю – можно написать любую информацию, которую абитуриент считает важной. Эту графу можно и не заполнять.

Справа Абитуриент расписывается за ознакомление с учредительные» href=»/text/category/dokumenti_uchreditelmznie/» rel=»bookmark»>учредительными документами, правилами поступления и правилами внутреннего распорядка (ознакомиться с документами, правилами приема и информацией для абитуриента можно на сайте Института – www. ***** в разделе абитуриент (во вкладке приемная комиссия) и на стенде приемной комиссии.)

Абитуриент отмечает и расписывается за то, что высшее профессиональное образование впервые или не впервые.

ВНИМАНИЕ! Получение второго высшего профессионального образования осуществляется только на коммерческой основе.

Абитуриент расписывается и тем самым подтверждает, что им поданы документы не более чем в пять вузов.

Абитуриент отмечает и расписывается за то, что ознакомлен и информирован о сроках подачи подлинников документов (сроки подачи подлинников документов определены правилами приема).

Абитуриент расписывается и тем самым подтверждает подлинность предоставленных документов об образовании и подлинность сведений о результатах ЕГЭ подтверждаю.

ВНИМАНИЕ! При отсутствии результатов ЕГЭ подпись ставить не нужно.

Абитуриент расписывается за то, что в случае непоступления в ВУЗ он обязуется забрать в течение месяца после выхода приказа о зачислении документы об образовании.

Абитуриент расписывается и тем самым дает согласие на обработку своих персональных данных.

Источник

Как моя дочь поступила в вуз онлайн

И какие ошибки допустила при поступлении

В 2021 году моя дочь Александра поступала в вуз онлайн.

В процессе подачи документов стало понятно: ни аттестат с отличием, ни призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников не гарантируют бесплатного обучения.

В этой статье я поделюсь нашим опытом поступления.

Потратили на подготовку и поступление — 128 560 Р

Дорога из ХМАО в Санкт-Петербург50 060 Р
Репетиторы на «Турбоподготовке»50 000 Р
Проживание в Санкт-Петербурге на этапе поступления28 500 Р

В 2022 с новыми знаниями

На что смотреть при выборе вуза

Еще в период учебы в школе я рекомендовала Саше выбрать направление, которое будет востребовано на рынке труда. Мне кажется, что с узконаправленной специальностью проще найти работу, ведь рынок не переполнен. Например, сметчиками, инженерами или докторами берут только тех, кто окончил обучение по специальности. К тому же на технические направления конкурс ниже.

Моя теория подтвердилась, когда опубликовали данные конкурса: на филологическое направление в 2021 году он был гораздо выше, чем на техническое. Это означает, что гуманитариям нужно набрать больше баллов ЕГЭ. Например, чтобы поступить в РГПУ имени Герцена на математику и информатику, нужно было набрать минимум 230 баллов, на филологию — 281 балл, а на лингвистику — 290 баллов.

В девятом и десятом классе дочь слушала мои советы и склонялась стать то врачом, то инженером. Ей легко давались все предметы, но больше всего она любила литературу и мечтала стать журналистом. Однако я настраивала ее на то, что такую специальность можно получить для души позже, если пойти учиться заочно или получить второе высшее. А первое образование лучше выбирать из практических соображений.

В одиннадцатом классе Саша решила, что она все-таки гуманитарий, и я уже не стала ее переубеждать.

В начале одиннадцатого класса нужно было выбрать, по каким предметам дочь будет сдавать ЕГЭ. В большинстве университетов для поступления на филологические специальности требовались литература и английский — их Саша и выбрала. Однако были вузы, где вместо английского можно было сдать обществознание или историю. Дочь не стала этого делать: сказала, что на подготовку уйдет много времени. Я не смогла ее переубедить, но все-таки советую будущим абитуриентам сдать и другие экзамены: это увеличит количество вузов, куда можно будет подать документы.

Как дочь готовилась к поступлению

Олимпиады. Некоторые вузы начисляют дополнительные баллы за призовые места в региональном этапе определенных олимпиад. Победа на российском уровне дает право поступления вне конкурса.

Саша заняла первое место в округе во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе — это было в девятом классе. В десятом классе на этой олимпиаде ей досталось третье место.

Участие в ГТО. ГТО, или «Готов к труду и обороне», — это всероссийская акция популяризации здорового образа жизни. Программа ГТО включает в себя комплекс спортивных упражнений — обязательных и на выбор. Если хорошо сдать нормативы, можно получить значки: золотой, серебряный или бронзовый.

Во всех университетах, в которые дочь хотела поступать, за золотой знак ГТО давали от 2 до 5 баллов.

Все нормативы сдают в один день. В школе детей предупреждают о дате и месте проведения мероприятия. Весной 2021 года дочь ходила сдавать эти нормативы в спортивную школу. Когда она вернулась, сказала, что все сдала на золотой значок.

Потом выяснилось, что она сдала на золото все, кроме челночного бега, и в итоге получила серебряный значок. К сожалению, ни в одном из выбранных нами вузов его не принимали.

Программа ВШЭ «Социальный лифт». Многие учебные заведения ведут страницы в социальных сетях и дублируют там важную информацию, например о днях открытых дверей или вебинарах. Чтобы ничего не пропустить, я подключила оповещения во «Вконтакте» со страниц Высшей школы экономики и СПбГУ.

Так я узнала о программе «Социальный лифт» от Высшей школы экономики. Университет поддерживает особые категории абитуриентов и дает им возможность поступить вне основного конкурса — они будут учиться на бюджете за счет ВШЭ.

В программе могут участвовать ребята, которым сложно получить высшее образование: например, дети из многодетных малообеспеченных семей или из семей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Дочь попадала в категорию детей, которые живут в районах с низкой степенью доступности высшего образования, так что тоже могла участвовать в «Социальном лифте».

Программа «Гуманитариус» в ТГУ. Как я писала выше, Саша заняла первое место на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Это давало конкурентное преимущество при подаче заявки на программу Тюменского государственного университета «Гуманитариус». В период весенних школьных каникул вуз проводил своего рода сессию, где дети получали дополнительные знания по литературе.

Обучение было очным и проходило в Тюмени — Саша 11 дней слушала лекции, разбирала разные художественные произведения и получала обратную связь от преподавателей. Эти знания потом пригодились ей на экзаменах.

Образовательный центр «Сириус». Осенью мы подали документы на отбор в образовательный центр «Сириус» в Сочи. Нашу заявку одобрили на направление «литературное творчество». В этой программе участвовали только призеры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

За участие и проезд мы не платили. В «Сириус» приезжают преподаватели из ведущих вузов, знаменитости и политики: например, о своем творчестве рассказывала Гузель Яхина. Дочь была в восторге: в центре они разбирали произведения, писали эссе, консультировались с преподавателями по поводу улучшения своих работ.

Занятия с репетиторами. Мы обратились к репетиторам в сентябре 2020 года. У нас в поселке выбирать не из кого, поэтому искали педагога в интернете. В первую очередь я смотрела, как готовят в вузах. В этом нам помог коронавирус: некоторые университеты проводили курсы онлайн, в том числе и Высшая школа экономики, куда мечтала поступить дочь. Программа по английскому там сейчас рассчитана на 8 месяцев и стоит 57 600 Р за курс. Сначала мы выбрали именно ее.

У курсов Вышки был еще один бонус. Если ребенок удачно сдает промежуточные зачеты на курсах, но потом не поступает на бюджет, то может получить от 25 до 100% скидки на обучение. Кроме того, в следующем году за курсы можно получить налоговый вычет.

Первое занятие дочке не понравилось. Были проблемы с подключением, а преподаватель просто присутствовал с той стороны экрана, пока дети писали входное тестирование. Мне жутко не понравилось, что во время организационной встречи в эфир прорвался неадекватный человек и таким образом его сорвал. Я переживала, что подобное может повториться и во время занятий. Дочь предложила отказаться от курсов Вышки — я позвонила в вуз и сообщила, что хочу расторгнуть договор. Проблем не возникло, деньги вернули в полном объеме.

Занятия проводили студенты вузов, они были ближе дочке по возрасту и лучше понимали, как подать материал. С учениками проводили вебинары, на сайте можно было скачать материалы и задания. Работа была на результат — если что-то непонятно, объясняли несколько раз, а по заданиям давали обратную связь. Хорошим стимулом был игровой момент: если не выполняешь задания вовремя, то сгорает «жизнь». Если три раза за месяц пропустишь занятия, то вылетаешь с курса, а деньги не возвращают.

В результате всей этой подготовки дочь набрала на ЕГЭ по литературе 90 баллов, по русскому языку — 92, а по английскому — 67. При этом английским она занималась всего 4 месяца.

Поездка в Петербург

Мы хотели снимать жилье до 1 сентября, то есть до начала обучения. Покупать билеты домой, а потом еще раз в Питер вышло бы дороже, чем арендовать квартиру. Общежитие предоставляли только с 25 августа.

Еще был вариант остановиться в общежитии университета, но это тоже выходило недешево, если пересчитать на количество дней. В Вышке можно было заселиться в студию за 2500 Р в день либо в комнату с двухместным размещением за 1000 Р в сутки — это обошлось бы в 37 000 Р за весь период пребывания.

мы отдали за аренду квартиры во время поездки в Санкт-Петербург

Учитывая, что поступление проходило онлайн, сейчас я не считаю поездку в Петербург необходимой.

Как устроен процесс онлайн-поступления

В 2021 году абитуриентам можно было подать документы в пять вузов. Из-за пандемии коронавируса заявления принимали только в электронной форме. Заявления на бюджет необходимо было подать до 29 июля.

Процесс поступления состоял из нескольких этапов. В 2021 году все было так:

Мы с Сашей проанализировали проходные баллы разных учебных заведений за 2020 год, прикинули свои шансы с результатами ее ЕГЭ и подали документы в такие вузы:

Дочь зарегистрировалась на сайте каждого университета и получила доступ к личному кабинету абитуриента. Еще я знаю, что можно было подавать заявления через госуслуги, но мы решили регистрироваться на сайтах учебных заведений.

Расскажу об основных этапах подачи документов в вузы онлайн.

Чтобы заявить о своем желании обучаться в университете, абитуриенту нужно заполнить заявление на обучение — это почти то же самое, что заявление о приеме на работу.

В каждом вузе были свои формы. В заявлении нужно указать информацию об абитуриенте: его фамилию, имя, отчество и дату рождения. На этом же шаге просили прикрепить фото.

Отдельно надо было отметить галочкой нужную специальность. На усмотрение вуза можно было выбрать от двух до десяти направлений — в каждом вузе Саша выбирала максимум два.

В этом же заявлении дочь указала номер телефона и адрес электронной почты — туда должна была прийти информация о том, что документы приняли.

После подачи заявлений нам оставалось только наблюдать, как меняется ситуация. Вузы должны были обновлять списки поступающих на своих сайтах не реже пяти раз в день. Я трижды в день заглядывала туда, чтобы узнать, какое место занимает Саша. Меня пугало, что в одних списках дочь была двухсотая, во вторых — трехсотая, в третьих — семисотая. Потом я уже перестала следить.

Чтобы понять реальную ситуацию, я установила в конкурсном списке особый фильтр — он показывал только тех абитуриентов, которые подали согласие на зачисление именно в этот вуз. Его в 2021 году можно было подать только в один университет, и именно согласие подтверждает намерение абитуриента учиться в этом месте. С фильтром список стал не таким страшным: где-то дочь была на 18-м месте, а где-то — на 15-м.

Фильтр помог отследить, куда у дочери больше шансов поступить и куда ей стоит подать свое согласие. Ведь могло получиться так, что человек отозвал бы свое согласие в последний момент и дочь автоматически поднялась бы выше по списку.

Абитуриенты обязаны были подать свои согласия на зачисления до 11 августа. 10 августа я посмотрела списки и поняла, что у дочери мало шансов попасть на бюджет.

На лингвистику в ЛГУ имени Пушкина было 20 возможных мест, а дочь по спискам с согласиями оказалась на 25-м.

Во ВШЭ в Петербурге все бюджетные места занимали олимпиадники. Мы рассчитывали на программу «Социальный лифт», но место было всего одно, а заявку на него по этой программе подали 4 человека. Уже 2 августа в списке значилось, что девочка с самым большим баллом подала согласие на зачисление.

Во ВШЭ в Нижнем Новгороде все было сложно. Там был список абитуриентов, которые подали документы по программе «Социальный лифт», — 4 человека, из которых Саша по баллам была третья. Места достались бы двум первым абитуриентам, но данных о том, подали ли они согласие на зачисление, не было. Саша не стала подавать туда документы, потому что не могла спрогнозировать результат. А жаль, ведь когда я готовилась писать статью, увидела на сайте приказ: девочка перед Сашей не подала согласие, поэтому в вуз поступила четвертая по списку абитуриентка.

Видя, что у дочери мало шансов попасть на бюджет, я поняла, что она будет учиться платно. Мы решили отозвать документы из ЛГУ и подать их на филологию в Российский государственный гидрометеорологический университет — РГГМУ. Хотя на эту специальность бюджетных мест не было. Но если уж платить, то за то, что нравится.

Документы из ЛГУ дочка отозвала через личный кабинет абитуриента на сайте вуза. Не обошлось без накладок: заявление не обработали даже на следующий день после подачи. Из-за этого Саша не могла податься в другой вуз, ведь она исчерпала общий лимит заявок. Мне пришлось 22 июля звонить в университет и просить ускорить процесс. В течение нескольких минут после звонка заявление приняли, и дочь исчезла из конкурсного списка ЛГУ. После этого она подала документы в РГГМУ.

Источник

Мотивационное письмо в университет

Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.

Приёмные комиссии просто «завалены» документами аппликантов с красными дипломами, золотыми медалями, победами в олимпиадах и другими достижениями. Но как выбрать среди тысяч анкет тех, кто действительно достоин поступить?

В этой статье мы посмотрим на мир поступления глазами тех, кто принимает это решение. И вы узнаете, как написать мотивационное письмо, которое не затеряется среди других.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Примеры мотивационных писем на русском и английском языках

ЯзыкСпециальностьСтепеньУниверситетСсылка
АнглийскийМедицина (Нейробиология)БакалаврBrown UniversityСкачать
АнглийскийИнженерияБакалаврCaltechСкачать
АнглийскийБиологияБакалаврCornell UniversityСкачать
АнглийскийТелекоммуник. технологииМагистрMITСкачать
АнглийскийИнженерияМагистрHarvard UniversityСкачать
АнглийскийПравоМагистрLondon School of EconomicsСкачать
АнглийскийМедицинаМагистрUniversity of OxfordСкачать
АнглийскийМенеджментMBAHarvard Business SchoolСкачать
РусскийЭкономикаБакалаврCharles University in PragueСкачать
РусскийЭнергетический менеджментМагистрМосковский энергетический институтСкачать

Это непросто

«Мотивационным письмом можно реабилитировать себя (при наличии недочетов) или же уничтожить все шансы на поступление» — Рут Миллер, глава приемной комиссии Школы общественных и международных отношений им. Вудро Вильсона.

Мотивационное письмо — это самый важный документ в заявлении абитуриента. Остальные бумаги не смогут так рассказать о вашей личности, как мотивационное письмо. В пару сотен слов требуется уместить свои интересы и достижения, мечты и надежды. Это непросто, но важно, потому что показывает вашу уникальность. Её демонстрации не помешает даже невысокий уровень языка или незначительные достижения.

Чего ожидает приемная комиссия?

Приемная комиссия хочет получить представление о личности. Что характеризует вашу индивидуальность? Амбиции? Чувство юмора? Самокритичность? Воображение? Общительность? Это вам и предстоит выяснить во время подготовки мотивационного письма.

В подтверждение приводим слова представителей ведущих американских университетов How to Write the Perfect Personal Statement, Марк Алан Стюарт :

Интересная история, написанная живым языком — главное требование, на котором настаивают специалисты. Через мотивационное письмо профессора хотят узнать, какие цели преследуют будущие студенты, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом. Не нужно хитрить и путать читателя витиеватыми формулировками, будьте собой. Мысли при этом нужно постараться выразить как можно ярче, поскольку о вас будут рассказывать только слова — жесты и мимику нельзя подключить.

Более точные рекомендации описал Винс Готера, профессор английского языка и литературы, из Университета Северной Айовы. По его мнению, мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:

Это немаленький объем информации, который нужно уместить всего в нескольких сотнях слов, поэтому стоит внимательно подходить к каждому пункту. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно свободно комбинировать и перемещать. Главное — создать легкий для прочтения, логичный и связный текст.

Многие студенты воспринимают рекомендации по написанию мотивационного письма как нерушимые правила. Им кажется, что если есть шесть пунктов, то нужно обязательно упомянуть каждый. На самом деле, все это может ничего не значить и для приемной комиссии, и для самого студента. Часто одно достижение может перекрыть все другие.

Гипотетический пример: студент-физик побеждает во всех олимпиадах, в свободное время строит машину времени и пишет коды на С++. Но тут он прочитал в нашей инструкции, что нужно обязательно упомянуть, и тратит целый абзац, чтобы рассказать, как он перевел бабушку через дорогу. Конечно, волонтерство — это хороший опыт, но разве в этом примере он что-то говорит об увлечении профессией? Слова в мотивационном письме стоит тратить только на действительно значимую информацию.

Реальный пример: студент поступал на программирование, запустил два стартапа. В своем письме он немного описал приложения, с которыми работал, а дальше перешел на всем до боли знакомый шаблонный текст о том, как он хочет учиться и как сильно его интересует выбранное направление. Редактор попросил его подробнее написать, как он преодолевал сложности в разработке. Эта информация не только напрямую относится к профессии, но и демонстрирует приемной комиссии, что у абитуриента присутствуют навыки критического мышления и решения проблем. Он очень быстро сочинил еще полстраницы о том как он исправлял различные неполадки. Читалось живо, интересно и, что самое главное, демонстрировало тот самый неподдельный интерес к профессии, который мог так легко потеряться в череде шаблонных фраз.

Суть в том, что если у вас есть конек, то именно он должен стать ядром вашего мотивационного письма. Не нужно тратить место на незначительную информацию в попытке рассказать обо всем на свете только лишь потому, что так сказано в статье. Как говорил Барбосса в «Пиратах Карибского моря»: «The code is more what you’d call «guidelines» than actual rules«. Есть общие принципы, советы, но то, каким будет итоговый результат, зависит только от вас.

Форматы и структура мотивационного письма

Большинство мотивационных эссе можно распределить на две категории — неструктурированные письма и эссе в виде интервью, или кратких эссе-ответов на конкретные вопросы. Последние часто пишут кандидаты на MBA. В неструктурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе — достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Несмотря на название, в неструктурированном эссе также желательно придерживаться определенного плана. Например:

Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра

Вариант 2: Я – Вы – Мы

Вариант 3: Что – Почему – С какой целью

Многие университеты (особенно на уровне магистратуры и докторантуры) предлагают абитуриентам специфичные вопросы, которые предполагают уход от шаблонной структуры. Вот некоторые из них:

Интересно, что в целом любой представленный здесь вопрос может стать частью общего неструктурированного мотивационного письма. Но, поставленные специально, они подталкивают студента к глубокому анализу и раскрытию темы.

Советы по организации текста мотивационного письма

Этапы написания мотивационного эссе

«Вы не сможете написать успешное мотивационное письмо за два-три часа; оно потребует долгих размышлений«. — Фэйл Дилл, директор приемной комиссии Стэнфордской юридической школы.

Хорошее эссе не может быть написано по щелчку пальцев. Поэтому очень важно начать подготовку за несколько недель или даже месяцев до дедлайна.

Для удобства разделим все необходимые процессы на три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Подготовительный этап: изучение и рефлексия

«Мне бы очень хотелось, чтобы при подготовке эссе студенты проделывали большую работу по самооценке, размышляли о своей жизни и о том, что для них важно, потому что самое важное для нас — получить искреннее и реальное представление о человеке«. — Джилл Фадул, директор приемной комиссии Гарвардской школы бизнеса.

Записывайте все происходящие с вами события, пережитые впечатления и новые способности. Ни в коем случае не недооценивайте что-либо. Вы можете думать, что летнее путешествие в Европу, недавно прочитанная книга или вновь открытый вами талант художника не столь значительны, но это не так. Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. При этом не стоит сразу оценивать пункты с точки зрения их полезности. Отложите выбор самых важных до следующего этапа.

Попробуйте создать экспериментальный образец вашего эссе. Представьте, что вы проходите курс креативного письма, и ваше задание — написать пару страниц о событии из вашей жизни, оказавшем на вас значительное влияние. Сделать это нужно так, чтобы, после прочтения эссе перед незнакомыми людьми, они почувствовали, будто знают вас уже очень давно. Кажется, что это глупое упражнение, но как мы успели понять из высказываний членов приемной комиссии, именно такого подхода они ждут от абитуриента.

Мозговой штурм

Перед тем как начать писать, проведите мозговой штурм. Попробуйте ответить на вопросы о себе, своих целях и особенностях, набросав при этом как можно больше вариантов ответов. Затем выберите те, которые станут вашими ориентирами в работе над эссе. Будьте честны и помните, что часто ответы не лежат на поверхности.

Эти же вопросы можно использовать и для подготовки к интервью. Как и в мотивационном письме, члены приемной комиссии захотят услышать ту информацию, которую лично вы считаете важной или стоящей их внимания. Продумав ответы заранее, вы точно не растеряетесь во время беседы.

Взгляд со стороны

Столь же важно при подготовке мотивационного письма узнать взгляд со стороны. Если вы не смогли сразу ответить на все вопросы из предыдущего упражнения или у вас возникли сомнения, обратитесь за помощью к учителям, друзьям, коллегам и просто знакомым, чье мнение ценно для вас.

Пополните список более конкретными вопросами, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Сообщите, в какой университет и на какое направление вы планируете поступление. Дайте человеку возможность комплексно и объективно оценить вас.

Основной этап: написание мотивационного письма

Лучшие советы от Винса Готера

Statement of purpose — вероятно, самая сложная вещь, которую вам когда-либо придется написать. Практически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. То, чему вас учили в школе про самопрезентацию, может завести совершенно не туда. Вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:

«Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки«.

Казалось бы, ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Потому что очевидно и предсказуемо.

Приемная комиссия знает, почему вы поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем. Также комиссия знает, что ваше мастерство «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу. Конечно же, вы будете принимать вызовы — их будут принимать все, вне зависимости от уровня подготовки. И само собой студенты будут оттачивать свои навыки — это ли не основная цель магистерской программы?

Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это — скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить себе пять профессоров, запертых в комнате с 500 заявками. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо? Нет!

«Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

Для успешного мотивационного эссе вам нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок». Выглядел он примерно следующим образом:

«Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь, — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании ее книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем«.

Все ясно, лаконично и прямолинейно. В 42 словах комиссия узнает о том, что составляет основную часть жизни девушки — страсть не только к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!

«Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем«.

Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза не звучит выразительно даже вне контекста, а тем более если прочитал её пару сотен раз.

Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

Студентка по имени Дженнифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженнифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но при дальнейшем обсуждении девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это стало для нее открытием. Она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Так Дженнифер нашла свой «крючок».

Перед вами стоит та же задача: отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу можете принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на вас и на окружающих. Найдите собственную истину, а затем подберите запоминающийся способ изложения своих мыслей.

Не менее важным для комиссии будет наличие у вас внеклассного хобби, связанного с учебной деятельностью. К примеру, вы хотите поступить на факультет языкознания, владеете иностранным языком на хорошем уровне и помогаете другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.

Университеты требуют мотивационное письмо не только чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили, зачем они предпринимают такой серьезный шаг в жизни, как поступление в ВУЗ.

Оригинальность — залог успеха?

Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в три предложения, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Звучало это примерно так:

«Я хочу преподавать английский язык в университете. Для этого мне нужна степень PhD. По этой причине я подаю заявку в докторантуру«.

Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если вы желаете представить себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Однако учтите, что письмо Найджела — это ставка: всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет такое письмо обидным и даже неуважительным, хотя все же остается шанс получить одобрение одного из профессоров.

Живой стиль

Постарайтесь сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

Объяснение спорных моментов академического прошлого

Если в вашем академическом прошлом есть спорные моменты, расскажите о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у вас были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело вы смогли справиться с этим, и сейчас ваш средний балл достаточно высок. Правильно обыграв эту ситуацию, вы нарисуете образ целеустремленного человека, способного преодолевать трудности.

Опыт работы и стажировки

Если вы уже успели где-то поработать или пройти стажировку, обязательно укажите это в мотивационном письме. Особенно уделите внимание деталям трудоустройства, которые имеют непосредственное отношение к выбранной профессии. Продумайте, как можно связать проделанную работу и приобретенный опыт с критериями приема.

Умения, навыки и достижения

Сотрудникам приемной комиссии интересны ваши сильные стороны: таланты, навыки, победы в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения внушали трепет, достаточно рассказать, о чем вы вспоминаете с гордостью и теплотой в сердце. Успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков, благотворительная деятельность. Важно описать моменты, которые говорят о вас как о талантливом, разностороннем и интересном человеке. При этом членов приемной комиссии интересует не сухой список навыков и достижений — для этого есть резюме — а ваше умение размышлять и делать выводы из полученного опыта.

A — ActivityЧто я сдела(а) / делаю?Я был капитаном школьной команды по футболу.B — BenefitКакие навыки при этом получила(а)?Благодаря этому я приобрел хорошие коммуникативные навыки и умение работы в команде.С — CourseКак это связано с выбранным курсом?Это важно для специальности Business Studies, так как эффективная коммуникация — залог успешной работы над групповыми проектами.

Приведенный пример достаточно простой и призван в понятной форме показать, как приводить доказательство к каждому упоминаемому вами навыку.

Упоминание конкретных профессоров университета

Для начала опишите причину, по которой вы выбрали именно этот университет. Изучите на сайте ВУЗа программу своей специальности и расскажите, что именно в ней вас привлекает. Такой подход представит вас как человека, который достаточно заинтересован в выбранном направлении, чтобы подробно изучить, как оно реализовано в целевом образовательном учреждении. Либо укажите именитых профессоров, которые сейчас преподают там, и скажите, что хотите работать с ними. Не нужно просто писать их имена, поскольку это может сделать любой, кто пользуется интернетом. Отметьте то, что показывает ваше уважение к проделанной ими работе. Если выбрать самого известного из них, то вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется вам интересной.

Завершающий этап: оценка и редактура мотивационного письма

«Лучшие из прочитанных мною эссе принадлежали студентам, которые написали, что узнали о себе много нового во время подготовки аппликационного пакета документов«. — Салли Джегер, директор приемной комиссии Бизнес-школы Амоса Така, Дартмутский колледж.

Перед отправкой финального варианта обязательно проанализируйте получившееся эссе: следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических, логических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, поэтому попросите друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Или просто отложите его на пару дней и перечитайте снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.

Оценка итогового результата

Да, мы уже говорили, что стоит узнать мнение со стороны, но на этот раз вы задаете вопросы не о себе, а о том, что у вас получилось в итоге. Уточните у профессоров или преподавателей формат и стиль письма, который наиболее приемлем в конкретном случае. Вместе с текстом обязательно сообщите изначальные требования, которые были предъявлены к мотивационному письму.

Аналогично подготовительному этапу, дополните список индивидуальными для каждого случая вопросами. Возможно, у вас есть сомнения, верно ли вы сослались на то или иное событие, точно ли перевели на иностранный язык специфичные для вашего вуза названия.

Скорректируйте эссе, приняв во внимание полученные советы. Но не думайте, что на этом ваша работа над письмом заканчивается. Озарение относительно каких-то содержательных блоков может прийти к вам даже после отправки эссе в университет. Именно оно может стать решающим, если вы захотите подать документы еще раз в более поздние дедлайны.

Чек-лист

Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.

Разборы мотивационных писем

Далее мы собрали для вас несколько интересных отрывков из мотивационных писем реальных студентов в двух вариантах: изначальном и скорректированном специалистами UniPage.

* Орфография и пунктуация авторов сохранены в первоначальном виде.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

Неплохой крючок во введении мотивационного письма — история потомственного строителя. В изначальном отрывке прослеживается мысль о преемственности, но на словах это выражается не столь ярко. В исправленном варианте мотивация студента подкрепляется желанием не просто пойти по стопам своих предков, но и оставить после себя некое материальное наследие — здания, хранящие память о своих создателях. Письмо может показаться необычно возвышенным, но оно показывает личное отношение автора к профессии, приобретающей в его глазах оттенки доблести и благородства.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

Отрывок из письма достаточно опытной журналистки, которая уже работает по специальности, но хочет большего. Блоки про работу и учебу были неплохие, но вступление сухое. Конкурс эссе можно было бы подать интереснее. В данной формулировке оно ничем не цепляло, что абсолютно недопустимо для профессионального журналиста. В процессе корректировки мы поправили стиль изложения, усилили лексическое наполнение. В отрывке не так много фактической информации, тем не менее, он позволяет обозначить писательский навык студента. Тематически было решено немного обыграть идеи неуверенности в своем будущем с последующим осознанием того, что призвание всегда было рядом.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

Изначально очень оригинальное и живое письмо. Автор (девушка) как бы иронизирует над тем, какие истории часто придумывают абитуриенты в своих эссе, говоря при этом, что в ее случае ничего необычного не происходило. Тот случай, когда отсутствие истории становится гораздо более интересной историей. Простое желание учиться и реализовывать свой потенциал в таком контексте звучит искренне и подкупает читателя. В обновленном варианте мысль приобретает завершенность: сколь бы обыденной ни была причина, главное — она есть, ведь многие не могут похвастаться и этим. Риторический вопрос («. any reason is good as long as you have one, do not you agree?») — один из приемов, который создает иллюзию беседы и приближает автора к членам приемной комиссии, которым важно познакомиться со студентом через текст письма.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

В первом варианте при подстановке любой другой книги смысл абзаца не изменится. Подобное общее утверждение абсолютно ничего не говорит о личности автора. Второй вариант уже более персонализирован, но имеет ряд недостатков. Для контекста: автор данного письма (отрывок из основной части) подавал документы в престижный вуз на политику и международные отношения, где, как известно, очень важна дипломатия. Однако студент не только довольно односторонне оценивает известного политического деятеля Сингапура, но также использует весьма неэтичные фразы. Например, jealous neighbors воспринимается как прямое неуважение к странам Юго-Восточной Азии. В последнем предложении, не называя конкретных политиков, автор резко критикует целую профессиональную группу, что явно не говорит о развитых дипломатических навыках. В исправленной версии сглаживаются острые углы: чувствуется четкая авторская позиция, но при этом принимаются во внимание иные точки зрения. Так как при оценке письма велика роль человеческого фактора, невозможно предугадать, каких взглядов придерживаются члены приемной комиссии и как они относятся к данному конкретному политику. В целом тот же совет работает для других направлений: следует оставаться искренним, но не категоричным, высказывать собственное мнение, но не делить весь мир на черное и белое.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

В первоначальной версии автор рассказывает о своем опыте работы, который сам по себе имеет значительный вес, но из-за сухого перечисления фактов не производит должного впечатления. Наверняка, за всеми этими достижениями стоит немалый труд, рассказав о котором (конечно, без лишней хвастливости) абитуриент может показать свою целеустремленность. Зачастую приемной комиссии важен не столько сам результат, сколько процесс — умение преодолевать препятствия на пути к результату.

О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Смотреть картинку О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Картинка про О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать. Фото О себе дополнительно сообщаю при поступлении в вуз что писать

Отрывок (заключение) изначально хорош тем, что автор упоминает конкретных людей, чьей работой она восхищается, благодаря чему выбор данной академии выглядит убедительно. В финальной версии к этому добавляются юношеский идеализм и мечтательность (автор подает документы в единственный ВУЗ), а также пара креативных языковых решений (риторический вопрос, разговорный стиль). Обратите внимание, что подобный неформальный тон письма допустим только на творческих специальностях (в данном случае fashion). В других сферах (бизнес, точные науки и т.д.) это может быть расценено приемной комиссией как легкомысленность.

Идеи для написания мотивационного письма по различным направлениям

Помощь в оформлении документов

В статье упомянуты только основные моменты составления мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться за профессиональной помощью UniPage. Опираясь на многолетний опыт компании, мы доработаем ваше мотивационное письмо: раскроем ваши сильные стороны и добавим глубины, поправим грамматику, улучшим стиль изложения, поможем избежать шаблонности и сделаем вашу заявку по-настоящему цепляющей. С примерами нашей редактуры можно ознакомиться в разделе «Разборы мотивационных писем». Более того, мы сможем не только усовершенствовать ваше мотивационное письмо, но и взять на себя оформление полного пакета аппликационных документов, тем самым избавив вас от лишней бумажной волокиты.

Поделиться в

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *