О нем говорили что он прекрасно рисует и когда подошло время

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с разными видами связи

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. На пресс-конференции по итогам чемпионата (1) спортсмен признался (2) что (3) если бы он не победил (4) то свою спортивную карьеру считал бы завершённой.

2. Зрители с большим волнением следили за происходящим (1) и (2) хотя по лицу и интонациям самого молодого участника дебатов нельзя было прочитать ожидание предстоящего торжества (3) понимали (4) что именно он одержит сегодня уверенную победу.

3. Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.

4. В тот же день поздно вечером (1) северный горизонт против обыкновения очистился от тумана и туч (2) и (3) когда солнце спустилось почти до горизонта (4) на алом фоне неба можно было различить отдалённую мелкозубчатую цепь.

5. Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

6. Любовь делает человека честнее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни (1) и (2) если мы сумели открыть в себе способность любить (3) можно считать (4) что мы нашли подлинное счастье жизни.

7. Приближался рассвет (1) и (2) хотя предутренний туман совсем скрыл очертания берега (3) которые до этого прорисовывались в свете восходящего солнца (4) моряки стали выбирать якоря и на вёслах двигаться к берегу.

9. Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.

10. Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление.

12. Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города (2)и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

13. Исследователи письменности индейцев племени майя вскоре поняли (1) что индейские иероглифы не могли быть буквами (2) поскольку их слишком много(3) и (4) хотя индейцев майя к XX веку уцелело немало (5) среди них не осталось никого (6) кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.

14. Коренные народы Южной Америки в XI—XVI веках придумали узелковое письмо «кипу» (1) смысл которого зависел от типа и числа узелков (2) и (3) хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли (4) его принято считать изобретением инков.

15. Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

17. В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

19. Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.

20. Художник спал так мало (1) что все удивлялись (2) и (3) если он нечаянно засыпал днём на полтора часа (4) то уже потом не спал всю ночь.

21. Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты.

22. В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.

24. Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.

25. История Новгорода долгое время изучалась только по письменным источникам (1) среди которых были обширные летописные своды и житийная литература (2) и (3) хотя этот древнерусский город сохранил огромное число памятников зодчества и монументальной живописи (4) до рубежа XIX–XX веков их исследовали только искусствоведы вне контекста общего исторического течения.

26. Человечество одолело путь от примитивных деревянных и каменных орудий до компьютеров и космических кораблей (1) однако на этом пути человеку не менее пятисот тысяч лет сопутствует древесина (2) и (3) хотя со временем значение этого материала для развития цивилизации стало снижаться (4) он и сегодня может в немалой степени содействовать прогрессу.

27. Попытки расшифровать клинописный текст на Фестском диске с его значками (1) которые характерны для египетских иероглифов (2) не приводили ни к какому осмысленному результату (3) и (4) хотя рисунок значков и напоминает иероглифы (5) даже опытные египтологи оказались не в состоянии их понять.

29. Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрета живописного.

30. Если новое слово или новое значение слова прижилось (1) то это означает (2) что в культуре и в нашем сознании появился новый смысл (3) для которого недоставало словесной оболочки (4) и (5) что такое слово языку нужно.

31. Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно ещё раз захочет полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.

32. Рассказывают (1) что (2) когда В.А. Тропинин пришёл в московскую квартиру Соболевского (3) чтобы сделать первый набросок портрета А.С. Пушкина (4) поэт играл на полу с щенятами.

33. Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.

34. Зритель в театре Чехова проходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) когда этот зритель выходит из зала (4) он ещё долго продолжает обдумывать происходившее на сцене.

35. Всем нужны книги (1) но (2) когда люди приходят в библиотеку (3) нередко они теряются в книжном океане и начинают со сложного (4) потому что не имеют представления о простом.

36. Каждое писательское выступление углубляет наше представление об авторе (1) и (2) если мы имеем дело с большим художником и яркой индивидуальностью (3) для нас интересно и значительно каждое событие в его жизни (4) так как всё это дополняет образ писателя.

37. Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что-то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким.

38. Рябина неплохо растёт на любых почвах и плодоносит даже при довольно близких грунтовых водах (1) где обычно выпревают яблони и другие плодовые культуры (2) однако (3) если земля плодороднее (4) то урожай богаче (5) а ягоды крупнее и вкуснее.

39. Владислав долго не хотел будить сестру (1) которая до полуночи готовилась к предстоящему экзамену (2) и (3) когда всё-таки решился (4) она уже сама открыла глаза.

40. По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками –ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью.

41. Геолог долго напряжённо вглядывался в карту местности (1) а (2) когда наконец понял (3) где находится экспедиция (4) то с размаху ударил себя ребром ладони по колену и широко улыбнулся.

42. Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.

43. Волейболисты юношеской сборной вышли на поле (1) и (2) хотя команда впервые играла в таком составе (3) показали игру (4) которую спортивные комментаторы единодушно признали высококлассной.

44. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок на полотнах старых мастеров (1) и (2) чтобы отдохнуть (3) я уходил в зал (4) где была выставлена скульптура.

45. Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился.

46. В Эрмитаже более трёх миллионов экспонатов (1) и (2) чтобы остановиться у каждого из них хотя бы на минуту (3) потребуются годы (4) поэтому посетители выбирают что-то любимое.

47. Мальчик тихонько зашёл в комнату (1) и (2) когда дети уже расселись за столом и разложили лото (3) тоненьким голоском (4) попросил принять его в игру.

48. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.

49. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару.

50. Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №75

ЕГЭ. Русский язык. Тест №75

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №75»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)…очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь.

2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.

5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЧЬ, речи, мн. речи, речей,

1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи (умение говорить, а также красноречие).

2. Разновидность или стиль языка. Устная и письменная р. Разговорная р. Стихотворная р.

3. Звучащий язык. Русская р. музыкальна. Звучит многоязычная р. Язык и р. (противопоставление системы языка и её функционирования).

4. Разговор, беседа. Умные речи приятно и слушать. Об этом речи не было (ничего не говорилось). О чем идёт р.? (о чём разговор?). Об этом не может быть и речи (этого не будет, нельзя). О чём р.! (само собой разумеется, нет никакого сомнения в чём-н.; разг.).

5. Публичное выступление. Выступить с речью. Поздравительные речи. Р. на собрании.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

газопровОд оптОвый одолжИт тортОв молЯщий

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Все тяжелое, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, что было в этой семье, было глубоко спрятано.

Загудели комары, замельтешила перед глазами мошка, а ЖЕЛАННОГО шума взлетающей птицы он так и не услышал.

Эти материалы красивы своей естественной красотой, и дом, сделанный из природных материалов, всегда выглядит ДОБРЫМ и привлекательным.

Мальчик поехал за доктором самовольно, убежал, старик грозил ему теперь

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ незнакомых лиц

потерял левую КРОССОВКУ

самый ТОНЧАЙШИЙ материал

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.

2) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».

3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

4) Согласно завещанию А.С. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.

5) Покрытая золотой росписью шкатулка привлекала внимание десятков, сотен покупателей.

6) По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

7) Анализируя стихотворный текст, помните об особенностях поэтической речи.

8) Дожди здесь бывают в виде коротких ливней, не успевающие увлажнить землю.

9) Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) к..личество, к..стёр, р..внина

2) инт..ллект, р..комендация, д..кумент

3) расш..ряется, приск..кал, в..гон

4) в..нтиляция, б..хрома, в..ранда

5) оч..ртание, тр..пещет, одр..хлеть

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..думать, пр..вивка, пр..ручить

2) ра..черченный, бе..вкусный, во..рождение

3) спорт..нвентарь, контр..гра, суб..нспектор

4) пр..родители, н..дкусить, пр..язык

5) с..скочить, под..йти, з..хохотать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) трущ..ба, копч..ности

2) расталк..вать, настойч..вый

3) засе..л, веснушч..тый

4) обид..вший, каракул..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) уравновеш..нный, кле..щий (карандаш)

2) недвиж..мый, предвид..м

3) (туманы) рассе..тся, (станки) грохоч..т

4) сдерж..нный (шёпот), услыш..нный

5) колебл..мый, знач..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я смотрел на седину, на глубокие морщины давно (НЕ)бритого лица.

(НЕ)СПОСОБНОСТИ его выручали, а большая усидчивость.

Сквозь (НЕ)ПОКРЫТУЮ крышу сарая светили далёкие звёзды.

Страшная туча надвигалась (НЕ)СПЕША, сплошной массой.

Первый был (НЕ)КТО иной, как Михаил Александрович Берлиоз.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Верди добирался пешком в родную деревушку, (ЧТО)БЫ играть на органе.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег – (НА)УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе.

Мне (ТАК)ЖЕ запомнились ЭТИ(ЖЕ) ЦИФРЫ.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ следующих суток (ПО)ПРЕЖНЕМУ было пасмурно.

ЧТО(БЫ) ты мне посоветовал сделать (В)ПЕРВУЮ очередь?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Кусты мали(1)ика вдруг оборвались, пересечё(2)ые аллеей, и саженях в двадцати, налево от себя, он увидел стари(3)ый деревя(4)ый дом с застеклё(5)ой террасой.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Не только юношеские стихотворения Блока но и его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

2) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.

3) Мне стало как-то ужасно грустно в это мгновение однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.

4) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.

5) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шуми, шуми (1) послушное (2) ветрило (3)

Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан.

Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Из передней (1) дверь (2) в которую (3) была открыта (4) доносился приглушённый говор.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

О нём говорили (1) что он прекрасный художник (2) и (3) когда подошло время (4) бабушка отправила его в Москву в Комиссарское училище.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

(1)У южного подножия Уральских гор природой создано удивительное по красоте место: внимательный путник оценит живописные пейзажи, таинственные пещеры, взмывающие ввысь крутые скалы, задумается о бренности бытия, увидев древние окаменелости, которым более 650 млн.лет. (2)Эта территория в нижнем течении реки Серга в 1999 году стала природным парком «Олень ручьи». (3)В лесах и долинах, на склонах гор встречаются растения, сохранившиеся со времён мамонтов и шерстистых носорогов: полынь Сиверса, пырей отогнутоострый, спирея городчатая, степной ластовень. (4)Под пологом лиственных великанов стелется по земле копытень, сияет скромными белыми звёздочками кислица, выпускает стрелочку с весёлыми колокольчиками наперстянка. (5)На просторах парка свободно проживают разнообразные животные: зайцы, косули, лоси, медведи, даже рыси. (6)На берегах Серги бобры обустраивают свои водно-воздушные хатки, а в степях бегают песочно-рыжие хомяки.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Неизвестно почему вдруг в каком-то человеке, в этом, а не в другом, просыпается способность к искусству. (2)Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, как цвет волос, черты лица или характера. (3)Он пробирается по родословной, как огонёк по бикфордову шнуру, чтобы однажды, в каком-нибудь поколении, разразиться ослепительным взрывом. (4)Он мог не проявиться в предыдущих поколениях, но непроявившиеся крупицы его передавались дальше, копились, дожидаясь своего часа. (5)Никто не знает, что такое талант, где его искать в человеке. (6)Ясно одно: талант – какая-то удивительная, редкая особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому, как, например, достались ни за что ни про что удивительные голосовые связки Шаляпину, Собинову или Карузо. (7)Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, именуемое талантом, и к художнику Василию Ивановичу Сурикову. (8)В предыдущем поколении стало понемногу вспыхивать и искрить. (9)Отец Сурикова любил музыку и хорошо пел. (10)Дядя художника рисовал. (11)Другие его дяди тоже рисовали, копируя литографии. (12)Мать, хотя и была неграмотная женщина, плела великолепные кружева и вышивала бисером целые картины. (13)Талант, значит, был как данность. (14)Он принят в виде таинственной далёкой эстафеты. (15)Но нужны были, конечно, и другие, внешние условия, чтобы он не ушёл ещё дальше, в последующие поколения, либо не погиб, едва-едва проявившись. (16)Николай Васильевич Гребнёв, которому нигде не стоит никакого памятника, прежде всего «повинен» в том, что Россия имеет Сурикова. (17)Скромный учитель рисования заметил проклюнувшийся из красноярского быта яркий росток. (18)Дальнейшее можно сравнить именно с внимательным уходом садовника за редким цветком. (19)Суриков так рассказывал об учителе: (20)– Гребнёв учил меня рисовать. (21)Чуть не плакал надо мной. (22)О Брюллове мне рассказывал, об Айвазовском, как тот воду пишет, что совсем как живая. (23)Гребнев брал меня с собой и заставлял акварельными красками сверху холма рисовать город. (24)Приносил гравюры, чтобы я с оригинала рисовал. (25)«Благовещение» Боровиковского, «Ангел молитвы» Неффа, рисунки Рафаэля и Тициана. (26)Подросшее, взлелеянное художником-учителем растеньице нужно было пересаживать в столичную, петербургскую почву. (27)На поездке в Академию художеств настаивал все тот же Николай Васильевич Гребнёв, который, наверное, почувствовал, что, может быть, только теперь он вправе сказать себе, что прожил на земле не зря.

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-2013) – русский писатель, поэт, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Талант не может передаваться по наследству.

2. Большую роль в развитии таланта художника В.И. Сурикова сыграл учитель рисования Н.В. Гребнёв.

3. Н.В. Гребнёву поставили памятник за его заслуги в подготовке художников.

4. Всю жизнь Суриков прожил в Красноярске.

5. Талант – это удивительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

1. В предложениях 1−6 представлено рассуждение.

2. Предложения 9−12 содержат перечисление фактов.

3. Предложения 13−14 заключают в себе вывод из содержания предложений 7−12.

4. В предложениях 20−24 представлено рассуждение.

5. Предложение 27 указывает причину того, о чём говорится в предложении 26.

24. Из предложений 5–6 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 7–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения, притяжательного местоимения, сочинительного союза и форм слов. Напишите номер этого предложения.

26. «В.А. Солоухин считает, что талант – это редкая особенность, которая, вероятно, передаётся по наследству. Чтобы в наглядной, образной форме донести до читателя эту мысль, автор использует троп (А)________ (предложения 3, 7). Солоухин описывает таланты родственников Сурикова, принадлежащих к предшествующим поколениям. Так, восхищаясь кружевами, которые плела мать художника, автор употребляет оценочный (Б)________ (предложение 12). Не всем людям достаётся талант. Выразить эту мысль ясно и чётко автору помогает стилистический приём (В)________ (предложение 6). Проблема развития таланта раскрывается с помощью такого яркого средства выразительности, как (Г)________ (предложения 17, 26)».

7. авторский неологизм

9. риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *