О чем заставляет задуматься божественная комедия

О чем заставляет задуматься божественная комедия. Смотреть фото О чем заставляет задуматься божественная комедия. Смотреть картинку О чем заставляет задуматься божественная комедия. Картинка про О чем заставляет задуматься божественная комедия. Фото О чем заставляет задуматься божественная комедия

«Божественная комедия» О чём повествует? Что является особенностью?

Данте Алигьери — великий представитель средневековой литературы, который создал всем известный шедевр — поэму Божественная комедия. Ее и мы сегодня изучили и теперь напишем сочинение, отвечая на вопрос, о чем именно повествует Божественная комедия, которую можно назвать средневековой энциклопедией, что знакомит читателей с загробным миром.

О чём повествует Божественная комедия?

Если говорить кратко, сочинение по теме Данте Божественная комедия переносит читателя в средние века, где автор подробно рассказывает о загробном мире, что делится на три части. Этот мир состоит из Ада, Чистилища и Рая. Грешникам дорога в ад, тем кто может искупить свои грехи — в Чистилище, а вот тем кто достиг духовного блаженства путь в Рай. Смыслом работы Данте еявляется то, что именно бренная жизнь человека будет определяющей в дальнейшей судьбе его души. От того, какую жизнь ведет человек, будет зависеть, где именно его душа будет влачить существование.

Вместе с героем поэмы Божественная комедия мы проходим семь кругов ада, после чего попадаем в Чистилище, и только в конце знакомимся с Раем, который также состоит из семи кругов. Таким образом, мы узнаем устройство загробного мира, где повстречаем разных персонажей. Здесь и сам Данте, и его проводник и помощник Вергилий, который путешествует с героем по аду и чистилищу. Знакомимся мы и с Беатриче, что ждет героя в раю. Это возлюбленная Алигьери и его Муза. К тому же читатель познакомится и с Николаем Третьим, и с Гаем Лонгиным, и с Гвидо де Мольтефельтро.

О чем заставляет задуматься божественная комедия. Смотреть фото О чем заставляет задуматься божественная комедия. Смотреть картинку О чем заставляет задуматься божественная комедия. Картинка про О чем заставляет задуматься божественная комедия. Фото О чем заставляет задуматься божественная комедия

Что является особенностью?

Особенность произведения заключается в том, что сюда писатель сразу включил несколько смыслов. Здесь соединились моральный, политический, духовный, буквальный, аллегорический, и мистический смыслы. Божественная комедия вмещает в себя аллегорические вставки, где звери олицетворяют такие грехи как гордыня, коварство, ненасытность. Путешествие же героя олицетворяет поиск истинного духовного пути, на котором встречаются грехи и пороки. Рай же является олицетворением всепрощающей любви.

Источник

Мое впечатление от поэмы «Божественная комедия» Данте

Каждое литературное произведение способно произвести сильное впечатление. Вполне понятно, что творения Данте под названием «Божественная комедия» никак не может быть исключением из такого правила. Более того, лично на меня оно произвело очень сильное впечатление. Думаю, что помнить это произведение я буду еще очень долго. Однажды мне даже захочется перечитать его снова. Что же в «Божественной комедии» такого интересного?

Прежде всего, хотелось бы отметить то, как ярко Данте описывает ад. Он рассказывает читателю о том, какая структура ада, как он устроен, как туда попадают люди. Вполне естественно и то, что он описывает обитателей ада со всеми их особенностями и характерными чертами. Не только само содержание поразило и заинтересовал меня, но и тот способ, с помощью которого Данте описывает все там. Такой стиль вполне можно назвать очень удачным, так как во время прочтения я сам словно побывал там, почувствовал на себе все его особенности. Говоря в целом, можно отметить, что все описания удались Данте на славу. Среди других я могу выделить то, как он описывал тех демонов, которые там находились.

Что касается конкретных эпизодов литературного творения Данте, то можно отметить трагическое развитие истории таких героев «Божественной комедии», как Паоло и Франческа. Мне было жаль их, но в то же время я понимал, что в их незавидном положении есть определенные, выразительные и очень конкретные причины. В то же время сильное впечатление на меня произвел также и Уллис, он поразил меня как человек и как сильная личность. В целом же, описание Данте выглядит достаточно реалистичным, особенно когда речь заходит о конкретных грешниках. Он не гнушается тем, чтобы пугать собственных читателей, делать их впечатление от прочтения еще более тяжелым. К примеру, для этого Данте прибегает к описанию того, как демоны топили грешников. В целом, я думаю, что описание страданий грешников должно пойти на пользу читателю, ведь он сможет заставить себя воздерживаться от греха и станет лучшим.

Учитывая то, насколько сильное впечатление на меня произвела «Божественная комедия» авторства Данте Алигьери, могу порекомендовать ее к прочтению всем остальным. Что до меня, то я буду помнить содержание этого выдающегося творения еще очень долго. А если даже однажды забуду некоторые интересные детали и особенности, то обязательно освежу все это, прочитав произведение еще раз.

Источник

Эссе по произведению Данте Божественная Комедия

«Человеческая душа, которая есть самая благородная форма из всех рождаемых под этим небом, получает от Божественной природы больше, чем любая другая».
Данте «Пир», III, 2 (2).

Человек всегда стремился осознать, постигнуть, объяснить то, что казалось ему запредельным и недостижимым. Путешествие Данте по Аду и выход в Рай через Чистилище – это процесс пробуждения человеческого сознания. Человек – божественное творение, тесно связан с природой и космосом.
В «Комедии» рассматриваются вопросы науки, истории, политики, морали, эстетики и богословия. Последние Данте решает в духе Фомы Аквинского. В поэме отображена птолемеевская система мира с Землей в центре всего сущего. Данте, человек своего времени, верит в существование Ада, Рая и Чистилища. Для него они реальны так же, как для современного человека Земля или Луна. Система всех трех миров очень точна и гармонична. При чтении невольно замечаешь, что самое «густонаселенное» место в потустороннем мире – это Ад, (оно, в общем, и неудивительно). Именно там раскрывается суть самых позорных, самых осуждаемых поступков, за которые каждый получает свое наказание. Согласно концепции поэта, самыми тяжкими грехами являются обман и предательство.

Данте придает грехам не только социальную окраску, но и политическую: политику обсуждают большинство жителей загробного мира. Это свидетельствует о том, что Данте волнует судьба Италии в целом и флорентийская борьба за власть между сторонниками папы (гвельфами) и императора (гибеллинами). Наряду с обычными грешниками поэт помещает в Ад и самого Папу Римского:
«Здесь Папа Анастасий заточен,
Вослед Фотину правый путь забывший».

Нераскаявшиеся грешники Ада – самые яркие образы поэмы: Франческа, Фарината, Улисс, Уголино, Капаней. Герои греческой и римской мифологии упоминаются наряду с философами, учеными и политическими противниками Данте, что говорит о вневременном характере загробного мира. Данте субъективен. Он с уважением относится к Латину и ненавидит Филиппе Ардженти. Он считает невиновными Франческу и Паоло, жалеет их.

Как уже было сказано, система Ада (как Рая и Чистилища) предельно точна; с ней сложно спорить, ведь поэт подметил самые главные пороки страдающих там людей. Невозможно выбрать полюбившегося героя и самовольно дать ему место в высшем кругу Ада или даже в Раю. Все уже распределено и то, что чем материальнее грех, тем он просительнее, кажется мне логичным. Но если бы я могла, я бы дала всем возможность спасения, ведь наказание в виде вечного страдания – пусть даже за самый тяжкий грех – само по себе несправедливо. Разве может быть, что «любовь, что движет солнце и светила» предназначена только для праведников? Само наличие Ада противоречит существованию великой, всеобъемлющей божественной любви. В чем бы ни был виноват человек, разве не заслужил он хотя бы надежду на маленький лучик света. Чтобы человек осознал свою вину и покаялся, по моему представлению, больше подойдет Чистилище, где начинается свет, исцеляющий душу. Кстати, не Чистилище ли имел в виду Левий Матвей, говоря о Мастере «Он не заслужил света, но заслужил покой»? И все-таки, света даже для Мастера нет…
Мы привыкли думать, что человек ответственен за свои поступки в силу того, что обладает свободной волей. Иманнуил Кант в своей небулярной гипотезе задается вопросом: «Не является ли несчастная способность грешить свойством некоторого промежуточного состояния между мудростью и неразумием? (…) Не слишком ли привязаны обитатели низших планет к материи и не одарены ли они слишком слабыми духовными способностями, чтобы быть ответственными за свои деяния перед судом справедливости?» Далее он утверждает, что именно материя является истинной причиной вялости человеческого духа. Другое дело, как к этому относиться: как к испытанию души некой высшей силой с целью сделать людей более сильными духовно и поднять на следующую ступень эволюции или же как к наказанию, к расплате за грех, совершенный нашими прародителями? Я соглашусь с философом: человек был бы самым низшим из всех существ, если бы его силам не предстояло полное развитие.

Источник

Мое впечатление от «Божественной комедии» («Ад») Данте

«Божественная комедия» Данте Алигьери – уникальное произведение с колоссальной ступенчатой структурой. Нужно отдать должное автору, тщательно продумавшему и подробно живописавшему каждый круг Ада, чьё мастерство, впрочем, и не удивляет: Дуранте дельи Алигьери, известный впоследствии как Данте, считается одним из основоположников литературного итальянского языка.

Как известно, «Божественная комедия» писалась мастером итальянского Предвозрождения четырнадцать лет – и результат налицо! Вызывает восхищение чёткая продуманность структуры Ада, уместное упоминание демонов, хлёсткие характеристики и поэтичность описаний, о каких бы ужасных вещах и наказаниях Данте не рассказывал.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Лимб, так называемое Чистилище, первый круг Ада и место скорби – то самое малое, что могут подарить христианские потомки своим некрещёным предшественникам. Им просто не повезло родиться христианами – и всего-то, и для них не находится места ни в Аду, ни в Раю. Лично я считаю, что это несправедливо, хотя бы для Гомера, написавшего два основных древнегреческих «бестселлера».

Во втором круге мучаются сладострастники. Что до меня, то Елена Прекрасная, сбежавшая в Трою с деньгами законного мужа и любовником, спровоцировавшая Троянскую войну, находится там по праву. Далее, в третьем, ливнем прибило к земле обжор – да уж, после этого не захочется предаваться чревоугодию – смертный грех, всё-таки… В четвёртом круге казнят расточителей и скупцов, в пятом – ленивцев и гневных – их погрузили в болото… Аллегория Данте весьма интересна: гнев – это болото, которое затягивает, и из него уже не выбраться.

В пятом кругу, в городе Дите, в горящих гробницах находятся еретики. Образность потрясающая. Для того чтобы придумать каждому казнь по его грехам, нужно, думаю, одну композицию было обдумывать не один год – не то что описания казней и диалоги с грешниками и Вергилием.

Неоднократно Данте, помимо литературных персонажей, вставляет в свое произведение и реальных людей, о которых слышал и, возможно, не любил. Но, решив им отомстить в своем произведении, он навсегда обессмертил их имена.

Минуя ростовщиков, обращаем внимание на льстецов и растлителей – сидение в человеческих экскрементах – не лучшая вещь, я полагаю… Знал бы – не грешил бы! Торговцы от церкви с горящими ногами – тоже не самое лучшее времяпровождение: хотелось бы, чтоб кое-что из этих картин после смерти действительно ожидало некоторых нынешних грешников. А вот предсказателей жаль. Постоянно рыдать на свой зад – не самая лучшая награда для тех, кто продаёт будущее желающим его узнать.

В пятом рве хорошо, с тщанием, прямо-таки, описаны черти, мучащие взяточников – не помешало бы некоторых из наших современников туда. И лицемеров – к ним же. По-моему, в этом круге описана вся взяточно-лицемерная Флоренция, современная Данте – много имён тех, кого автор, по-видимому, знал лично.

А вот в девятый ров можно было бы сунуть многих зачинщиков смут, спровоцировавших массовые смерти в нынешних военных конфликтах. Туда их, к Магомету, Куриону и Бертрану де Борну в компанию. И фальшивомонетчики с лгунами были бы там востребованы.

Обойдя титанов, затем предателей своего рода, можно увидеть находящегося в центре земли Люцифера, терзающего трех самых известных предателей: Иуду, предавшего Христа, и Брута с Кассием, посредством заговора убившего Цезаря.

Произведение мне, безусловно, понравилось – для тринадцатого века оно было величайшим, и до сих пор, в двадцать первом, является одной из жемчужин мировой литературы. Колоссальное, уникальное и потрясающе красочное. Оно заставляет задуматься о многом.

И о том, что всякий ужасающий проступок имеет последствия, в том числе.
Попал ли в свой круг Ада Данте, либо одним написанием «Божественной комедии» обеспечил себе пропуск в Рай? Есть разные версии этого. У меня, конечно же, своя. Вправе же я пофантазировать?

Источник

Анализ поэмы «Божественная комедия» (Данте Алигьери)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.03.2020 · Обновлено 18.03.2020

Средневековье является одним из самых больших периодов обозримой человеческой истории. Его влияние на общеевропейскую культуру, мировоззрение и философию трудно переоценить. Несмотря на то, что Средневековье принято называть не иначе, как «Тёмными веками», оно подарило мировой литературе множество уникальных произведений. Одним из самых известных и значимых литературный произведений периода Средневековья, ставших, по мнению многих, пиком всей средневековой культуры, считается творение итальянского писателя и мыслителя Данте Алигьери «Божественная комедия», ознаменовавшая собою конец Средних веков и начало эпохи Возрождения.

История создания

Большая часть жизни Алигьери была связана с его родным городом – Флоренцией, где он занимался научной, литературной и политической деятельностью. В то время в городе боролись две партии – Гибеллины, считавшие, что Флоренция должна присоединиться к Священной Римской Империи, и Гвельфы, выступавшие за ограничение власти императора и усиление власти Римского Папы. Алигьери был сторонником второй группировки, и за это, когда на очередном этапе политической борьбы Гибеллины стали брать верх, был изгнан из города.

Весь остаток своей жизни писатель провёл в постоянных переездах, так никогда и не вернувшись в родной город. В этот период он создал множество лирических произведений, в которых рассуждал о судьбе, людях и счастье. Он ощущает упадок сил и подводит итоги своей жизни. Именно в это время он и начал писать знаменитую «Божественную комедию», к работе над ней он приступил в 1306 году. Работа над произведением продолжалась вплоть до 1321 года. В том же году Данте Алигьери умер, заболев малярией.

История написания «Божественной комедии» немыслима без личной истории Данте. Будучи уже зрелым человеком, на склоне лет, он влюбляется в юную красавицу Беатриче. Она становится музой писателя. Но несчастная девушка не успела стать женой своего обожателя: она пала жертвой чумы. Данте был в отчаянии, потеряв ее, и больше никого не смог полюбить. Он, как и все верующие люди, ждал смерти, чтобы соединиться со своей избранницей на небесах. Поэтому образу Беатриче уделено свое место в поэме.

Жанр и направление

«Божественная комедия» представляет собой поэму – крупное произведение в стихотворной форме. Оно носит лиро-эпический характер, сочетая в себе, с одной стороны, цельный сюжет, масштабные и важные события, а с другой, внутренние переживания и рассуждения лирического героя об абстрактных вещах, аллегоричность и символичность. Указание «комедия» не отражает жанр произведения. Просто по существующим канонам Данте не мог назвать свой труд трагедией, так как писал его не на латинском языке.

Направление творчества Данте находится на стыке двух эпох: с одной стороны, перед нами типичная для Средневековья поэма, но с другой, уже угадываются черты культуры Возрождения. Наряду с христианской моралью (язычники в поэме отбывают наказание за свою веру) соседствуют многочисленные отсылки к древнегреческому искусству, гонимому в Средние века. Так, проводником Данте выступает древнеримский поэт Вергилий, а размер, в котором написан текст, является «фишкой» древнегреческого поэта Гомера. Так, «Божественная комедия» впитала в себя влияние двух эпох и мировоззрений.

Смысл названия

Особый интерес вызывает название этого произведения «Божественная комедия». Давая ему название, Алигьери опирался на литературные нормы своего времени. Тогда поэмы строго делились на трагедии, в которых затрагивались сложные философские вопросы, и комедии, в которых рассуждали о более приземлённых аспектах жизни. Казалось бы, такое серьёзное произведение должно было считаться трагедией, но по нормам средневековья трагедией могла считаться только поэма, написанная на латинском языке, а Данте писал на итальянском, который традиционно считался языком комедий. Повинуясь общепринятым нормам, Алигьери дал назвал свою поэму просто «Комедией».

В дальнейшем поэма Данте так и называлась. Лишь спустя два десятилетия после смерти поэта не менее талантливый итальянский писатель, стоявший у истоков Возрождения – Джованни Боккаччо, высоко оценивая вклад Данте Алигьери в итальянскую литературу, дал «Комедии» эпитет «Божественная», с которым она и вошла в историю.

Композиция

Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Сюжет представляет из себя путешествие по трём этим областям.

Суть: о чём поэма?

Повествование начинается с того, что герой Данте, достигнув тридцати пятилетия, теряется в тёмном лесу, где на него нападают три зверя: лев, волчица и пантера. От гибели героя спасает дух древнеримского поэта Вергилия.

Вергилий поясняет, что был он был послан усопшей возлюбленной главного героя – Беатриче, с заданием – провести героя в Рай через Ад и Чистилище.

Именно на самом дне Ада Вергилий открывает герою дверь, которая приводит их в Чистилище. Сначала герои сталкиваются с душами раскаявшихся в смертный час, а также королями и императорами, одержимыми мирскими делами. Перед подъёмом ангел наносит герою на лоб семь символов, соответствующих семи смертным грехам. После преодоления каждого круга ангелы стирают по одному символу.

Очистившись от земных грехов и попрощавшись в Вергилием, главный герой входит в Царство Божие, где встречает свою возлюбленную Беатриче. Минуя первое небо – обитель нарушивших обеты праведников, второе небо, где наслаждаются вечностью правители-реформаторы и невинно пострадавшие, третье небо, где пребывают истинно влюблённые, четвёртое небо – обиталище величайших учёных и мыслителей, пятое небо, где наши свой покой величайшие защитники веры, шестое небо – обитель справедливых правителей, седьмое небо – где обитают души великих теологов и богословов, восьмое небо, где герой встречает апостолов Христа, девятое небо, где обитают ангелы и святые, и, наконец, герой добирается до десятого неба, где на вершине блаженства, созерцая самое сердце мироздания, он приходит к выводу, что именно любовь является тем, что движет всю Вселенную.

Главные герои и их характеристика

Главные герои «Божественной комедии» покинули ад и рай, чтобы предстать перед Вами в таблице от Многомудрого Литрекона:

Лирический герой (Данте)мужчина тридцати пяти лет, на момент начала повествования пребывающий в растерянности и сомнениях. Чтит Бога и искусства, к павшим грешникам же, как правило, не проявляет ни малейшего сочувствия. После погружения в пучину отчаяния во время путешествия по Аду проходит путь духовного перерождения, становясь мудрее и праведнее. Достигнув просветления и узрев высшее проявление божественного, приходит к выводу, что в основе всего сущего лежит любовь.
Вергилийдревнеримский поэт, заточённый в первом круге Ада. Несмотря на своё языческое вероисповедание, становится исполнителем божественной воли, проводником и учителем для Данте. Во время путешествия проявляет твёрдую натуру, не боится никаких трудностей, даже чудовищ преисподней. Символизирует собой искусство.
Беатричеумершая возлюбленная героя, воплощает в себе недостижимый идеал писателя, ту самую любовь, которая придаёт всему бытию смысл.

Тематика поэмы «Божественная комедия» заинтересует каждого вдумчивого читателя, который тоже оказался в темном лесу своей жизни:

Проблемы

Проблематика поэмы «Божественная комедия» может быть дополнена Многомудрым Литреконом, если читатель напишет, чего недостает, в комментариях.

Основная идея

«Божественная комедия» скомпилировала в себе основы христианской мифологии и мировоззрения. С её помощью Данте Алигьери хотел рассказать об истинных и ложных ценностях, показать становление и возвышение человеческой души через любовь и красоту. Это и есть смысл поэмы «Божественная комедия».

Также эта поэма во многом является зарисовкой нравов и взглядов, царивших тогда в среде итальянских интеллектуалов. Распределяя реальных исторических деятелей в Рай или Ад, Алигьери во многом предвосхитил те взгляды на историю человечества, которые станут актуальными уже после его смерти. Но главная мысль поэмы «Божественная комедия» состоит в том, что человек должен постоянно тянуться к свету и совершенствовать свою душу, иначе он погубит ее для вечной жизни.

Чему учит?

Эта поэма учит нас тому, что, как бы ни была тяжела жизнь, человек не должен сдаваться и отчаиваться. По мнению писателя, в трудной ситуации люди должны опираться на искусство, красоту и любовь. Таковы нравственные уроки книги.

«Божественная комедия» осуждает обжорство, прелюбодеяние, уныние, гнев, ложь, лицемерие, предательство и даже посредственность. Автор заставляет задуматься о том, что верить на словах недостаточно. Нужно делать добро и проявлять себя в мире людей, чтобы открыть райские врат.

Критика

«Божественная комедия» оказала огромное влияние на современников Данте, во многом сформировав представление массы христиан о загробной жизни, а также плеяду «семи смертных грехов», которые остаются актуальны для многих и по сей день.

Творение Алигьери нашло своё отражение и в русской литературе даже спустя много веков после смерти самого творца. «Божественной комедией» вдохновлялся Александр Пушкин, создавая свои мистические повести и рассказы. А Николая Гоголя это поэма вдохновила на создание «Мёртвых душ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *