О чем заставил задуматься рассказ распутина уроки французского
Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского сочинение
В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной родителями, но и перед некоторыми учителями.
Этот рассказ безгранично тонко и трогательно раскрывает отношения между учителем и учеником. Можно смело сказать, что Распутин показывает уроки доброты, заботы, уважения к личности. И не важно, сколько лет этой личности…
Действие рассказа протекает в послевоенное время, в районный город из далекого села приезжает одиннадцатилетней мальчик. Понимая и ценя то, что для него сделала мама, он старательно учится, но постоянное недоедание заставляет мальчика играть на деньги в «чику». Только так он может купить себе немного молока.
Рассказ делится как бы на две части. В одной показывается мальчик и «пацанская» игра на деньги, голод, который его постоянно сопровождает, мальчишки, готовые «набить морду» из зависти, скука и одиночество деревенского паренька, а с другой стороны — занятия французским языком.
Лидия Михайловна, двадцатипятилетняя учительница, сотканная как показалось мальчику совсем из другого теста. Она чуть косоглаза, поэтому скрывает это постоянно щурясь, от нее приятно пахнет духами, которые герой принимает за самое дыхание. К тому же она ведет необычный предмет — французский язык, произношение которого ему с трудом подается.
Это автобиографический рассказ, Распутин описывает реальные события. Лидия Михайловна оказалось единственным внимательным, чутким человеком. В отличие от других учителей, привыкших подавлять личность школьников, она старается не затрагивая гордость мальчика, оказать ему услугу.
Вначале она зовет его к себе домой, якобы «подтянуть» французский язык, в действительности пытаясь его накормить. Но зажатый мальчик бежит от ужина как от огня. Узнав же про его игру на деньги учительница предлагает ему сыграть с ней, причем делает это так естественно, как только умеет.
По сути это молодая по нашим меркам женщина, дала будущему писателю уроки самой жизни: сострадания, понимания, искренности, уважения к каждому человеку, вне зависимости от его возраста.
Было бы замечательно в каждой школе иметь хоть одного такого учителя!
2 вариант
Составитель произведения «Уроки французского» Валентин Григорьевич Распутин начал свое произведения с подведения нас к размышлениям о таком чувстве, как вина. Он рассказывает о том, что такое чувство возникает не только перед своими родителями, но также и перед многими учителями.
Это произведение прежде всего рассказывает нам о трепетных и трогательных отношениях между учеником и учителем. Автор этого рассказа показывает нам некие уроки уважения, доброты и заботы исходящих от личностей разного возраста.
События рассказа происходят в послевоенное время, в город из деревни на учебу переезжает парнишка одиннадцати лет. Ценя то, что мама смогла его отправить в город, но к сожалению, они были очень бедны и мать не могла сильно помогать ему. Постоянные недоедания толкают мальчика на азартную игру с дворовыми мальчишками, называемую “чикой”. Только благодаря этим деньгам он смог покупать себе немного молока, которое ему было очень нужно.
Эмоционально рассказ разделен на две части. В первой рассказывается о бедной и достаточно трудной жизни главного героя, его скука и одиночество, со второй же представлены уроки французским языком.
Лидия Михайловна – это двадцатипятилетняя учительница французского языка, она была чутка и внимательна и сразу поняла, что у мальчика не все хорошо в жизни. Она была молода и красива, от нее приятно пахло духами, которые главный герой воспринимал, как ее дыхание. Считается, что это автобиографический рассказ, то есть Распутин рассказывает нам о настоящих событиях.
В отличии от многих учителей, которые привыкли к подавлению личности учеников, Лидия Михайловна пытается помогать ему так, чтобы это не ущемляло его гордость. Она была внимательна и чутка к мальчику, и даже под угрозой увольнения помогла ему.
Учительница французского пригласила мальчика к себе для того, чтобы под предлогом занятия с ним накормить его. Но главный герой был очень горд и не мог принять у учителя такой подарок. Узнав о том, что он играет на деньги она не стала ругать его, а предложила ему сыграть с ней. Таким образом она, не ущемляя чувств мальчика давала ему денег, чем очень ему помогла.
Таким образом она преподала мальчику настоящие уроки жизни: уроки сострадания, заботы, искренности и трепетности к людям. Так же она научила его тому, что нужно помогать людям, если они попали в трудные обстоятельства. Каждому в жизни нужен такой человек, который помог бы ему.
Также читают:
Картинка к сочинению Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского
Популярные сегодня темы
Как может понять читатель, французский оказался далеко не основным профильным предметом для главного героя. Важнее всего оказались уроки нравственности. Учительница многое дала мальчику
Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы.
Каждый год с наступлением апреля приходит Пасха. Мне нравится этот праздник. Он светлый, радостный и добрый.
Повесть под названием «Капитанская дочка», автором которой является Александр Сергеевич Пушкин, гениальный русский поэт и прозаик, относится к произведениям исторического жанра
Александром Сергеевичем Пушкиным было немало написано, как в прозе, так и в поэзии, но одним из самых известных произведений является повесть Капитанская дочка, написанная в лучших традициях романтизма.
Чему учит рассказ «Уроки французского» В. Распутина
Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений о том, чему учит рассказ — «Уроки французского». Берите наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему (для школьников 6 класса)
Сочинение 1 (кратко)
В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал.
Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.
Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.
Сочинение 2
Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского», как и главная героиня учительница Лидия Михайловна, преподает различные жизненные уроки.
Главная мысль всего произведения связана с добротой и милосердием. Не зря «Уроки французского» многие называют «Уроками доброты». Школьный преподаватель показал, что к окружающим людям нужно относиться ласково и дружелюбно. Рассказ заставляет задуматься о том, что совершать добро нужно независимо от того, кто перед тобой и кем являешься ты сам. Добро – это категория, которая не зависит от половой принадлежности, от возраста или профессиональных навыков. Это то, что должно присутствовать в каждом человеке.
Еще одним уроком является следующая истина: в любой ситуации нужно оставаться человеком. Лидия Михайловна, услышав о том, что рассказчик играет на денежные средства, могла сразу же обратиться к директору. Однако учительница понимала, что за это повествователя могли выгнать из школы. Лидия Михайловна поняла истинные причины того, по какой причине мальчик пошел на такой шаг. Учительница помогла ему, рискуя своей педагогической деятельностью. И когда школьный директор узнал о содеянном, Лидия Михайловна не стала оправдываться и искать виновных в сложившейся ситуации. Она повела себя достойно, показав школьнику пример для подражания.
Распутинский рассказ учит неравнодушию и внимательному отношению к окружающим людям. Прочитанное произведение заставляет задуматься о том, что человек – это часть общества, что каждый человек должен задумываться не только о себе и своем существовании, но и о судьбах других людей, о тех проблемах, с которыми они могут сталкиваться. Чтобы обрести в нужный момент поддержку, нужно оказывать эту поддержку другим людям. Не обязательно совершать какие-то жертвенные действия, достаточно способности сострадать окружающим людям, ведь благодаря сочувствию и сопереживанию каждому человеку на душе становится легче. Только в том случае, когда каждый человек будет совершать поступки в соответствии с добротой, милосердием, состраданием и сочувствием, в мире будут преобладать добрые, а не злые начала.
Рассказ учит тому, что нельзя судить о ситуации по обложке. Василий Андреевич даже не захотел разобраться в том, что предстало перед его взглядом. Директор сразу же назвать поступок Лидии Михайловны преступлением и уволил ее. Василий Андреевич не пожелал найти истину, понять причины поступка Лидии Михайловны. И в нашей жизни бывает так, что ситуация оценивается только поверхностно, хотя в жизни много нюансов и недоразумений.
«Уроки французского» многому учат не только детей, но и взрослых. Уделяя особенное внимание образу учителя, В.Г. Распутин показывает, каким должен быть учитель: неравнодушным и искренним, стремящимся помочь детям, обучить их и воспитать. Помимо этого, автор демонстрирует и то, каким педагогом не нужно быть: бесчувственным и равнодушным к детским проблемам, таким, как Василий Андреевич – директор школы.
Сочинение 3
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, который вынужден уехать из родной деревни в районный центр, чтобы получить образование. Действие происходило в послевоенные годы, когда многие семьи жили на хлебе и воде. Так жила и их семья, с трудом превозмогая голод и питаясь одними съедобными корешками из земли и глазками проросшей картошки. Будучи старшим ребенком в семье, он старался во всем помогать матери. Однако с его отъездом в город пришлось экономить еду настолько, чтобы оставалось немного и на посылку.
Вскоре он стал замечать, что посылки доходят до него полупустыми. Он догадывался, что еду воровала крикливая соседка тетя Надя, чтобы прокормить своих троих детей, но молчал. Чтобы как-то заработать на стакан молока, мальчик стал играть в «чику» на деньги со старшеклассниками. После нескольких проигрышей он начал выигрывать, что было для него большой помощью. Главарь компании, семиклассник Вадик, часто жульничал, чтобы прикарманить большую часть денег. Когда мальчик попытался уличить его в этом, то был избит. Это заметила Лидия Михайловна, учительница французского и классный руководитель. Узнав причину синяков мальчика, она предложила ему приходить на дополнительные уроки французского языка, тем более этот предмет ему плохо давался. Так она хотя бы могла время от времени кормить мальчика ужином. Более того, она прислала ему посылку с едой якобы от матери, но он быстро догадался, в чем дело и отказывался от любой помощи.
Тогда Лидия Михайловна, не задумываясь о последствиях, предложила ему играть на деньги в «пристенку». Она незаметно поддавалась в этой игре, чтобы выигрыш доставался ему. Однажды, когда он заметил, что она жульничает не в свою пользу, то стал возмущаться, после чего она стала ещё более хитрить, чтобы он выиграл деньги. Однажды, в разгар игры, они не заметили, как вошел проживающий за стеной директор школы. Лидию Михайловну уволили, и она была вынуждена уехать в свой родной край, на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками на дне. Яблокам мальчик несказанно обрадовался, так как никогда их не пробовал, а лишь видел на картинке. На мой взгляд, рассказ «Уроки французского» демонстрирует истинный пример людской бескорыстности и самоотверженности. А такие учителя, как Лидия Михайловна, запоминаются на всю жизнь.
Сочинение 4
Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения «Уроки французского».
Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей.
Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.Это и было первым уроком доброты.
Лидия Михайловна старалась помогать ученику всеми способами. Она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял её помощи. Будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать «подачки». Следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать помощь, если ты сильно в этом нуждаешься. Но какими бы способами учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.
Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.
Мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. Проявления доброты Лидии Михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. Учитель стал воплощением гуманного человека. Произведение » Уроки французского» доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди ещё существуют. Главная мысль рассказа:нужно помогать другим, когда они в этом нуждаются и верить в то, что тебе помогут и не оставят одного в трудную минуту.
Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского сочинение
В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной родителями, но и перед некоторыми учителями.
Этот рассказ безгранично тонко и трогательно раскрывает отношения между учителем и учеником. Можно смело сказать, что Распутин показывает уроки доброты, заботы, уважения к личности. И не важно, сколько лет этой личности…
Действие рассказа протекает в послевоенное время, в районный город из далекого села приезжает одиннадцатилетней мальчик. Понимая и ценя то, что для него сделала мама, он старательно учится, но постоянное недоедание заставляет мальчика играть на деньги в «чику». Только так он может купить себе немного молока.
Рассказ делится как бы на две части. В одной показывается мальчик и «пацанская» игра на деньги, голод, который его постоянно сопровождает, мальчишки, готовые «набить морду» из зависти, скука и одиночество деревенского паренька, а с другой стороны — занятия французским языком.
Лидия Михайловна, двадцатипятилетняя учительница, сотканная как показалось мальчику совсем из другого теста. Она чуть косоглаза, поэтому скрывает это постоянно щурясь, от нее приятно пахнет духами, которые герой принимает за самое дыхание. К тому же она ведет необычный предмет — французский язык, произношение которого ему с трудом подается.
Это автобиографический рассказ, Распутин описывает реальные события. Лидия Михайловна оказалось единственным внимательным, чутким человеком. В отличие от других учителей, привыкших подавлять личность школьников, она старается не затрагивая гордость мальчика, оказать ему услугу.
Вначале она зовет его к себе домой, якобы «подтянуть» французский язык, в действительности пытаясь его накормить. Но зажатый мальчик бежит от ужина как от огня. Узнав же про его игру на деньги учительница предлагает ему сыграть с ней, причем делает это так естественно, как только умеет.
По сути это молодая по нашим меркам женщина, дала будущему писателю уроки самой жизни: сострадания, понимания, искренности, уважения к каждому человеку, вне зависимости от его возраста.
Было бы замечательно в каждой школе иметь хоть одного такого учителя!
2 вариант
Составитель произведения «Уроки французского» Валентин Григорьевич Распутин начал свое произведения с подведения нас к размышлениям о таком чувстве, как вина. Он рассказывает о том, что такое чувство возникает не только перед своими родителями, но также и перед многими учителями.
Это произведение прежде всего рассказывает нам о трепетных и трогательных отношениях между учеником и учителем. Автор этого рассказа показывает нам некие уроки уважения, доброты и заботы исходящих от личностей разного возраста.
События рассказа происходят в послевоенное время, в город из деревни на учебу переезжает парнишка одиннадцати лет. Ценя то, что мама смогла его отправить в город, но к сожалению, они были очень бедны и мать не могла сильно помогать ему. Постоянные недоедания толкают мальчика на азартную игру с дворовыми мальчишками, называемую “чикой”. Только благодаря этим деньгам он смог покупать себе немного молока, которое ему было очень нужно.
Эмоционально рассказ разделен на две части. В первой рассказывается о бедной и достаточно трудной жизни главного героя, его скука и одиночество, со второй же представлены уроки французским языком.
Лидия Михайловна – это двадцатипятилетняя учительница французского языка, она была чутка и внимательна и сразу поняла, что у мальчика не все хорошо в жизни. Она была молода и красива, от нее приятно пахло духами, которые главный герой воспринимал, как ее дыхание. Считается, что это автобиографический рассказ, то есть Распутин рассказывает нам о настоящих событиях.
В отличии от многих учителей, которые привыкли к подавлению личности учеников, Лидия Михайловна пытается помогать ему так, чтобы это не ущемляло его гордость. Она была внимательна и чутка к мальчику, и даже под угрозой увольнения помогла ему.
Учительница французского пригласила мальчика к себе для того, чтобы под предлогом занятия с ним накормить его. Но главный герой был очень горд и не мог принять у учителя такой подарок. Узнав о том, что он играет на деньги она не стала ругать его, а предложила ему сыграть с ней. Таким образом она, не ущемляя чувств мальчика давала ему денег, чем очень ему помогла.
Таким образом она преподала мальчику настоящие уроки жизни: уроки сострадания, заботы, искренности и трепетности к людям. Так же она научила его тому, что нужно помогать людям, если они попали в трудные обстоятельства. Каждому в жизни нужен такой человек, который помог бы ему.
Смысл рассказа Уроки французского Распутина
Пожалуй, читателю крайне легко и понятно была донесена мысль, что доброта и понимание являются самыми большими движущими силами в этом мире. Также, хочется отметить и то, что писатель специально ввел некоторые трудности для своих героев, ведь в реальной жизни, зачастую приходится жертвовать многими вещами, даже в вопросах, связанных с добродетелью. Поступок, который совершает молодая учительница, которая преподает своим ученикам французский язык, является основополагающим в данном произведении. С помощью него, читатель осознает то, что необходимость в помощи ближним людям, которые остро нуждаются в такого рода помощи. Когда преподаватель замечает, что мальчик испытывает языковые трудности, то решает ему помочь с ними справиться. Учительница тратит свои финансовые средства на то, чтобы обеспечить мальчика питанием, который является обделен им по той причине, что почти все продукты, которые присылает ему мама, забирает его родная тетя.
Когда она решает помогать мальчику, то понимает, что он не может просто так принять такие посылки, так как является достаточно скромным человеком, и считает, что такие подарки можно получать лишь заслуженно. Для учительницы данное поведение мальчика является очень понятным, и она уважает его выбор. Однако, несмотря на это она старается найти новые способы, которые позволят ей продолжать помогать своему ученику. И все же, в итоге, ее план сработает не в ее пользу. Когда она идет на такую уловку, при которой поддается мальчику в карточной игре на деньги, чтобы помочь ему финансово, их застает директор школы. Он решает, что учительница не должна более работать в его учреждении, и ей приходится уехать в другой город.
Тем не менее, она не забывает о своем подопечном, и время от времени, присылает ему различную еду. Она позволила главному персонажу понять, что в мире достаточно хороших людей, которые способны кардинальным образом оказывать влияние на жизни других, что остро нуждаются в помощи в определенные моменты времени. Можно сказать, что, обучая мальчика французскому языку, она параллельно научила его более важному уроку – уроку доброты и взаимопомощи. Мальчик запомнил учительницу на всю жизнь, и старался идти по ее пути, помогая ближним, ничего не требуя взамен. Ведь, она лишилась работы в хорошем месте, но тем не менее, думала лишь о том, как продолжать помогать мальчику. Этот поступок говорит о ней, как об очень добром и понимающем человеке.
2 вариант
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о сложной жизни в послевоенные годы, но его смысл актуален и сегодня.
Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, ученик пятого класса. Он живет вдали от дома у знакомой. Его семья бедная, но мальчик получает скромные посылки с едой от матери. Однако пища у него пропадает. Вероятно, его соседи воровали у него еду. Но мальчик даже боялся об этом думать. В этом кроется один из смыслов рассказа. Мальчик был понимающим ребенком, знал, что всем живется непросто. Посыл заключается в том, что нужно быть тактичным и добрым, всегда сохранять в себе тепло.
Мальчик был находчив и не пропал. Он знал, что соседские ребята играют на деньги. Таким образом, пятиклассник зарабатывал себе на молоко. В этом раскрывается второй смысл. Важно быть находчивым, уметь находить выход из каждой ситуации, уметь контролировать себя.
Главная идея рассказа заключена в поведении Лидии Михайловны, учительницы французского языка. Она, как только поняла, что мальчик живет очень плохо, голодает, решила помочь ему. Совпадение, но как раз таки по французскому языку пятиклассник и не успевал. Учительница использовала это в качестве предлога индивидуальных занятий в ее квартире. Лидия Михайловна хотела помочь ему. Она пыталась всячески накормить его ужином, но гость не всегда соглашался. Один раз она и вовсе отправила ему анонимную посылку, но мальчик сразу понял, кто отправил ее. Лидии Михайловне пришлось потерять работу и вернуться на родину из-за мальчика. Она играла с ним на деньги, а это стало известно директору школы.
В этом кроется весь смысл рассказа. Учителя должны быть очень внимательны к своим ученикам, принимать участие не только в их образовании, но и становлении их личности. Нужно быть добрым и помогать нуждающимся. Лидия Михайловна не стала открывать директору правду, а спокойно смирилась со своей судьбой. Таким образом, она пожертвовала своей работой ради его здоровья.
Сочинение 3
Послевоенное время, время голода и тяжелого восстановления страны после нескольких лет страшной войны. В произведении Валентина Распутина нам показывается ужасное время, глазами мальчика 11 лет.
В начале рассказа становится не понятно, почему рассказ носит название «Уроки французского», ведь именно этот язык так не любит изучать главный герой произведения.
Не смотря на проблемы с изучением иностранного языка, маленький юноша очень умный и способный, проявляет большой интерес к учебе. К сожалению, та деревня, в которой он проживает, не может полностью удовлетворить его желание и стремление к учебе. Видя старания 11-летнего мальчика, мать принимает совет соседей отправить его учиться в райцентр. Ведь это единственный шанс ребенка на жизнь в более улучшенных условиях и возможностью дальше получать новые знания.
Проходя обучение в райцентре, главный герой делает большие успехи, но всю прекрасную картину обучения портит только плохие оценки по французскому языку.
Преподаватель французского языка, Лидия Михайловна, видя все старания будущего юноши, желает ему помочь. Но, читая рассказ, читатель начинает понимать, что это не только уроки французского языка, а еще и уроки доброты, человеческого отношения к людям, и помощь адаптации к жизни далеко от дома и семьи.
Видя насколько одинок главный герой, насколько он действительно добр, и как ему тяжело, Лидия Михайловна прописывает ему индивидуальные уроки французского языка. Несмотря на то, что мальчику совсем не нравится ходить на индивидуальные уроки домой к учительнице, он продолжает это делать, ведь обучение в райцентре ему очень важно. Спустя некоторое время их уроки приносят свои плоды, его произношение становится намного лучше. Во время уроков Лидия Михайловна всегда пыталась покормить мальчика.
Каждый урок с учительницей проходил очень легко, особенно главному герою запомнилось, что она делала все это бесплатно и бескорыстно. И всегда пыталась помочь, даже тогда, когда он попал под влияние дурной компании. Увидев синяки на теле и лице мальчика, она пытается ему помочь и отправляет посылку с запасами еды от лица его матери.
Маленький герой имеет гордость и отказывается от посылки, при этом соглашается на предложение Лидии выиграть деньги на еду, играя в «замеряшки». К сожалению, помощь главному герою оборачивается ей увольнением с работы, ведь в один из дней их застает директор за игрой.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» показывает читателям отношения людей и учит быть более добрыми, отзывчивыми и человечными к людям.
Также читают:
Картинка к сочинению Смысл рассказа Уроки французского Распутина
Популярные сегодня темы
Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.
Произведение, в свойственной 18-19 веку назидательной манере, высмеивает человеческие недостатки, выраженные в форме простого рассказа.
История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. Одним из них был пьяница в возрасте и без жилья. Второй-молодой мужчина крестьянских кровей попал в портовый город
Сочинения про Профессии
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.