О чем волшебная флейта
Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта
Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя. И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним. Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью. И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем.
Когда парень очнулся, то уже ничего не помнил и что с ним произошло. Сначала он услышал прекрасные звуки флейты, а немного погодя рядом с ним оказался один мужчина по имени Папагено. Именно он и рассказал ему, что парень чудом оказался жив, и если бы не его богатырская сила, то он мог бы и не дожить до своей свадьбы. Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться. И этой девушкой оказалась их царица.
Теперь парень поскорее мечтает ее отыскать, ведь без нее он жизни дальше не представляет. А девушка обещает, что отдаст ему руку и сердце, если он поможет и спасет ее из плена, где она находится очень давно. Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему.
Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем.
Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все.
Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне.
На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут. Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.
На втором испытании они должны также молчать, вот только как промолчать когда перед Тамино появляется его любимая, к которой он так долго шел. Девушка была очень огорчена, почему же принц с ней не разговаривает, а вот его друг Папагено начинает требовать, чтобы ему тоже дали девушку. И перед ним появляется изуродованная старуха.
А теперь для того чтобы выбраться отсюда живыми они должны были все вместе преодолеть страшного и очень опасного мавра и разрушить его замок.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Оперы. Все произведения
Сейчас читают
Повествование рассказа происходит от лица автора. Он рассказывает читателю о своем детстве. О том, что его мать вышла замуж за человека, который работал доктором, который и стал для нашего рассказчика отцом
Через призму восприятия событий, происходящих в России, юными студентами — Саней и Котей — читателю предоставляется возможность окунуться в десятые годы прошлого столетия. Двое молодых людей отправляются добровольно на Первую Мировую войну
События, описанные в опере Пуччини «Богема», происходят в Париже в первой половине девятнадцатого века. Главные герои – молодые творческие люди, которые живут в нищете, но при этом они веселы и беспечны.
В повести рассказывается о начинающем талантливом художнике, который нелепо и трагично погибает в пятнадцать лет. Это юный Коля Дмитриев. Описываются реальные факты жизни молодого человека
В Москве с мамой живут два брата Чук и Гек. Их отец работает в тайге и редко приезжает к ним. Вот и этой зимой он приехать не сможет и пригласил свою семью к себе.
‘Волшебная флейта’ – гениальный сюжет второго обращения*
В долине находятся три храма: Разума, Природы и Премудрости (в центре). Зарастро предлагает Тамино и Памине чудесный путь совершенного сочетания в храме Премудрости.
После этого героям предлагается пройти испытания, каждому в отдельности. Тамино должен перестать слушать женщин, поскольку раньше он послушал Царицу ночи и трех дам, настроивших его против Зарастро. Он побеждает и помогает одолеть испытание более слабому Папагено.
Другое испытание: Тамино должен хранить обет молчания – не говорить даже со своей возлюбленной. Памине так же, как Эвридике, кажется, что он не хочет с ней говорить, потому что разлюбил ее. Она хочет покончить жизнь самоубийством.
Но гении храма путеводят их обоих и, в конце концов, соединяют около врат, которые они должны пройти вместе, чтобы родиться свыше – врата смерти.
Они входят этими вратами, чтобы пройти огонь и воду – страшную пылающую пещеру и водопад, который не может пересечь ничто живое. Волшебная флейта помогает влюбленным выдержать это последнее испытание. После чего они сочетаются в храме Премудрости в присутствии Зарастро и всего священства.
ТОЛКОВАНИЕ СЮЖЕТА В ДУХОВНО-ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ
Глубочайший, гениальный сюжет второго обращения!
Согласно многим комментаторам Царица ночи – супротивница, лжецерковь, Рим.
Откуда у Царицы ночи золотые флейта и колокольчик? Исхищенные дары. (‘Моя дочь Памина’ – говорит она. Мол, святые происхождением от нее, супротивницы).
Она царица, но ее царство – мировой тьмы, Кали-юга. Пока властвует Рим – царит мировая ночь. Согласно Иоанну Креста темная ночь – страстное. Согласно Моцарту – римская церковь и искушения, идущие от нее.
Ночь мрака побеждается менестрелями. Вот почему римские злодеи расправлялись с ними – те обличали их магию.
Тамино, наследный принц – деспозин, один из князей. Символ людей, ищущих истину.
Тамино – сын Миннэ. Аталант, сын Отца чистой любви попадает в неизвестную страну. Именно неизвестностью она и манила его: то, чего нет у Отца чистой любви, есть у Царицы ночи, у князя мира сего.
Змея, напавшая на него, – адаптационная перелепка.
От змеи его спасают три дамы Царицы ночи: церкви православная, католическая и протестантская якобы исцеляют от порядка мира, на самом же деле только приписывают себе спасение.
‘ТРАДИЦИОННАЯ’ КЛЕВЕТА ИНКВИЗИЦИИ НА СВЯЩЕННИКОВ МЕЛХИСЕДЕКОВЫХ
Птицелов Папагено не от мира сего. Он тоже ищет Миннэ, но он одинок, его мучают страсти…
Папагено – ‘спасающийся’, прихожанин-профан, простой народ, который работает на римскую церковь (ловит птиц), за что она потчует его флюидами (кормит вином и финиками).
Есть избранники, а есть прочая паства. Папагено вступает в сделку с Царицей ночи: она дает ему лживое вино, удовлетворяя его бренные потребности, а он ее кормит.
Царица ночи показывает свое истинное лицо: обличает Папагено (как он посмел сказать, что это он спас Тамино?) и сразу наказывает (отныне он будет петь с кляпом во рту). Как только человек что-то делает не по ее желанию, она в лучшем случае лишает его свободы слова. А в худшем – репрессирует.
Царица ночи показывает Тамино портрет Памины, и тот влюбляется. Он видит Божию Матерь Миннэ, и она его потрясает. Он понимает, что попал на эту землю ради Миннэ.
Вот тайна земли: Миннэ! Тамино буквально преображается. Он влюблен, преосенен. Его душа горит: ‘О как я буду счастлив связать себя с этой девушкой брачными узами!’
Памина – небесная церковь, которую Царица ночи выдает за свою дочь, на самом деле являясь ее мачехой. Римская церковь приписывает себе святых, истинная мать которых – Премудрость, Жена Облеченная в Солнце.
Принц Тамино – сильный мира сего. Он находится под властью Царицы ночи, которая хочет затянуть его в еще большую западню. Лживая мачеха клевещет на мелхиседекова священника: ‘Злой колдун Зарастро выкрал мою дочь и держит ее у себя’.
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ
Первое из них – не слушать женщин. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости.
Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание – обет молчания (неотмирскость). Из внешнего порядка нужно уйти во внутренний (‘Царство божие внутри вас’), стать духовным, никак не откликаться на порядок мира сего.
Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание – огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата.
Вот почему Гулаг. Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о.Иоанна. Проход через смертные врата – посвящение.
Пройти огонь – значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает – фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой.
Водопадная стена – порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя – быть как все (если все предают, значит и ты предавай).
Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости. Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля – волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики.
Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино – Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля.
Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду. Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными.
БРАНЬ НАКАНУНЕ ТОРЖЕСТВА
Смысл музыки Моцарта: только обладая превосходящей любовью, добротой, чистотой и премудростью можно пройти все смертные испытания и выйти победителями. Вот завещание Атлантиды и Гипербореи.
Моцарт как никто понимал все ходы Царицы ночи. Уже будучи отравленным, он, борясь с римскими злодеями, обличал их. Он мучительно понимал, что в римской церкви нет любви Миннэ. Он не нашел там ничего из того, что искал – ни нежности, ни верности, ни чести, ни доброты, ни любви, ни веры настоящей, ни утешения – и глубоко в ней разочаровался.
‘Волшебная флейта’ – голос Христа с креста…
Каждый элемент сюжета выстрадан им лично в борьбе за Миннэ, божественную небесную любовь.
Моцарт умирает. Царица ночи внешне вроде бы побеждает, но в действительности проваливается в пропасть, исчезает внезапно. Гениальный исход!
Свет приходит для тех душ, которые мученически погибают от рук инквизиторов. И по мере исполнения собора этот свет разгорается все ярче.
Исполняется гарабандальское чудо, явление собора небесной церкви. Мы живем во времена, когда исполнилось число венцов, и пришло время сойти святым. Божия Матерь говорит, что для того чтобы они могли действовать через нас, мы должны открыть сердца.
Человечество должно пожелать принять святых в свои сердца. Их посылает не римо-византийская гонительница, а Божия Матерь, Alma Mater dei et humani, Матерь Миннэ – та, которая в ‘Волшебной флейте’ вела своих возлюбленных к браку.
Почему Христос говорит о пастыре, пастухе? Никто не понимает смысл пастырства. Пастух – не тот, кто говорит с овцами на библейские темы или ведет их на пастбище. Тайна пастуха в том, что у него в руках свирель.
А тайна свирели в том, что звучит миннический мотив. Овец вокруг пастыря объединяют дивные божественные вибрации царства Отца чистой любви.
Кто только не эксплуатирует образ пастуха. Но пастырь, не тот, кто кормит овец евангелием. Эту залежалую пищу можно купить и в булочной. ‘Хлеб насущный’ – совсем не библия. Хлеб насущный – музыка Миннэ!!
Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта
1. Где-то в пустынных горах принц по имени Тамино пытается спастись от огромной змеи, взывая о помощи. Она преследует его, и юноша падает, теряя сознание.
Входят три женщины в чёрных платьях. Это фрейлины Королевы ночи. Они бросаются на змею, и убивают её. Они разглядывают лежащего принца, удивляясь его красоте. Дамы рассуждают о том, что нужно рассказать о нём Королеве.
2. Тамино приходит в себя и встаёт на ноги. Откуда-то доносятся звуки дудочки. Входит человек, вся одежда которого сделана из перьев птиц. Это птицелов Папагено.
Принц принял Папагено за своего спасителя. Тот с важным видом принимает благодарность.
Входят три дамы, и объясняют Тамино, что это они спасли его. Они заколдовывают Папагено, за хвастовство навесив на его уста огромный замок.
Фрейлины говорят принцу, что он в Царстве Ночи. Их Царица передала портрет своей дочери, Памины, украденной колдуном. Принц решается спасти девушку.
Появляется сама Царица. Она обещает отдать юноше свою дочь, если он спасёт её. Фрейлины дарят Тамино зачарованную флейту. Папагено отправляют в помощь принцу, снабдив его волшебным колокольчиком. Услышав его звон никто не может устоять от танца.
3. В замке волшебника Зарастро суматоха: мавр Моностатос, который призван охранять Памину, надоел ей своими приставаниями, и она сбежала. Но мавр поймал её и заковал цепью.
Вдруг вбегает Папагено. Они с мавром смотрят друг на друга, и в ужасе с криками разбегаются в разные стороны.
Но вскоре птицелов появляется снова. Он говорит Памине о том, что в неё влюблён принц Тамино, который идёт спасать её. Птицелов предлагает принцессе бежать с ними.
Входит принц, но навстречу ему выходит жрец. Он объясняет юноше, что Королева Ночи обманула его. Царство Зарастро – средоточие справедливости и мудрости. Памина будет счастлива здесь.
Тамино, радуясь, что девушка жива, играет на волшебной флейте. Ему издалека подыгрывает Папагено на своей дудочке. Вдруг перед ними встаёт мавр с охраной. Он уже поймал птицелова с принцессой, но звон волшебных колокольчиков заставляет его танцевать, и те убегают. Толпа радостно встречает появление Зарастро. Памина встаёт на колени перед ним и признаётся в попытке побега. Она жалуется ему на домогательства мавра. Вбегает мавр, и пытается схватить Памину. Но Зарастро решает наказать его самого.
4. После этого маг предлагает принцу и Папагено пройти испытание, чтобы вступить в ряды мудрых. Но он предупреждает, что в случае неудачи они должны умереть. Папагено в страхе хочет отказаться. Но ему обещают в награду жену, и он решается.
5. Влюблённым остаётся только испытание огнём и водой, которое они успешно проходят. Папагено же просит, чтобы его отпустили – он вовсе не стремится войти в ряды достойнейших и мудрейших. Ему просто нужна милая жёнушка. Появляется Папагена, и птицелов счастлив.
6. Царица Ночи вместе с мавром врывается во дворец Зарастро, чтобы отобрать свою дочь. Но волшебник побеждает их, и они растворяются во тьме.
О чем волшебная флейта
В.А. Моцарт опера «Волшебная Флейта»
В.А. Моцарт всегда мечтал создать национальную оперу, которая исполнялась бы на немецком языке. Незадолго до смерти ему удалось воплотить свои идеи и задумки в реальность – он написал оперу-сказку «Волшебная Флейта», триумфально завершившую весь его творческий путь. Либретто было написано Иоганном-Эммануэлем Шиканедером, взявшего за основу сказку «Лулу, или Волшебная флейта» Виланда.
Краткое содержание оперы Моцарта «Волшебная флейта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица
Голос
Описание
Краткое содержание «Волшебной Флейты»
Все действие разворачивается в Египте, во времена правления Рамзеса I. Принц Тамино однажды заблудился в долине и его спасли три феи, которые сразу же поспешили рассказать о нем своей госпоже Царице Ночи. Тут же принца встречает еще один главный персонаж оперы – птицелов Папагено, облаченный в перья.
Внезапно вернувшиеся феи поведали юноше о прекрасной девушке – Памине, которую, по словам Царицы Ночи, похитил коварный злодей Зарастро. Лишь позже принц узнает, что на самом деле похититель вовсе не колдун, а верховный жрец, который пленил девушку по воле богов, чтобы Тамино стал защитником храма, пройдя все испытания. Красота Памины пленила принца и он тут же отправляется на поиски дочери Царицы ночи, к тому же она сама пообещала отдать в жены девушку, если ее отыщет Тамино.
Феи дарят героям волшебную флейту и колокольчики, которые помогут справиться со злыми силами. Благодаря этим чудесным дарам им удается отыскать пропавшую девушку, тут же воспылавшую взаимными чувствами к принцу и вызволить из плена. Теперь влюбленным предстоит пройти обряд посвящения, включающий непростые испытания, чтобы определить, достойны ли Тамино и Памина быть вместе и стать супругами.
Вместе с героями все трудности преодолевает и птицелов Папагено, обретающий в результате желанное счастье в виде возлюбленной Папагены. Что же касается влюбленной пары, то Тамино и Памина проходят все испытания, которые подготовили им жрецы, не без помощи волшебной флейты, а также справляются с коварной Царицей Ночи, желающей отомстить верховному жрецу Зарастро. Заканчивается опера триумфом жрецов и венчанием влюбленных.
Продолжительность спектакля | |
I Акт | II Акт |
75 мин. | 90 мин. |
Фото :
Интересные факты
Популярные арии из оперы «Волшебная Флейта»
История создания «Волшебной Флейты»
В первые летние месяцы 1791 года (года смерти) Моцарт сочинял «Волшебную флейту». Сама идея воплощения этой мистерии принадлежала другу и товарищу Моцарта по масонской ложе Эмануэлю Шиканедеру. Он же написал для нее либретто, взяв за основу сказку Виланда «Лулу» из сборника фантастических рассказов, но значительно переработав сюжет.
Вообще выбор сказочного жанра для этого произведения был не случаен. В те годы Шиканедер был сам артистом и директором собственного театра в Видене неподалеку от Вены. Театр переживал трудные времена, требовалось привлечь угасающее внимание публики чем-то ярким и одновременно массовым. Эммануэль провел, как сказали бы сейчас, маркетинговое исследование. По всему выходило, что огромный интерес для аудитории представляет мистическая тематика.
Опера полна тайного символизма. По одной из версий, причиной смерти Моцарта через 2 месяца после премьеры «Волшебной флейты» могла стать месть тайного сообщества «Вольных каменщиков», секреты служения которого выставлены в опере на всеобщее обозрение.
Современным слушателям очень многое в содержании не может быть понятным, однако, современникам Моцарта были ясны каждый штрих и деталь, зашифрованные в сюжете. И при более глубоком изучении его становится ясно, что «Волшебная флейта» представляет собой… остросатирическую пародию. Многие исследователи полагают, что опера дерзко высмеивает саму идею тайного посвящения в масонскую ложу.
Дело в том, что Моцарт, при всей кажущейся легкости и несерьезности его музыки, был человеком глубоких философских взглядов. Предав высмеиванию аристократию как класс в « Свадьбе Фигаро », подвергнув, по сути, сомнению факт элитарности человека по принципу наследования имени, в «Волшебной флейте» он пошел еще дальше.
То, что масонами представлялось как тайное знание для избранных, куда доступ можно было получить лишь через мистическое посвящение в особую касту, Моцарт обесценил и язвительно высмеял. В то время только появлялись идеи Просвещения, которыми глубоко проникся композитор. Знания, по его убеждению, не могут принадлежать ограниченному кругу людей. Волшебник Зарастро, олицетворение солнца в опере, одерживает победу над тьмой, Царицей Ночи, что означает в символическом переложении победу Знания над Невежеством.
Предложение написать музыку к опере Моцарт принял с большим воодушевлением, несмотря на то, что работал в этот момент над «Реквиемом» и завершением оперы «Милосердие Тита». Времени для «Волшебной флейты» оставалось все меньше. Но уже 30 сентября состоялась премьера. Сам Моцарт оценил реакцию публики как «молчаливое одобрение», о чем писал своей жене Констанце спустя несколько дней. Однако настоящее признание пришло к произведению через несколько лет, и до сих пор не утихают восторг и интерес к нему.
Опера получила заслуженный успех при постановке и последующих исполнениях. Известно, что частично на вырученные средства от «Волшебной Флейты» либреттист Эммануэль Шиканедер построил новый театр и украсил его собственной скульптурой, на которой он был изображен в перьях, в роли птицелова Папагено. Большое количество удивительных по красоте номеров, горячо полюбились как настоящими ценителями музыкального искусства, так и обычными слушателями. Предлагаем вам посмотреть оперу «Волшебная Флейта» и оценить прекрасную Арию мести Царицы ночи, арию Папагено «Я самый ловкий птицелов», Арию Тамино с портретом и дуэт «Когда чуть-чуть влюблен мужчина» которые еще во времена В.А. Моцарта вызывали бурю восхищения у публики.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная Флейта»
Волшебная флейта
Волшебная флейта | |
Die Zauberflöte | |
Программка первого представления оперы | |
Композитор |
---|