О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Карточки для повторения по теме «Синтаксис» 5 класс (с ответами)

КАРТОЧКА 1. Расставить знаки препинания. Нарисовать схемы.

Приближался конец сентября а холода еще не наступали.

Начался ливень и мы побежали к сторожке.

Я взяла банку и увидела что вся она полна муравьями.

Когда я уходила из кладовой я посмотрела еще раз на банку.

Учитель объявил что нас класс пойдет в поход.

КАРТОЧКА 2. Расставить знаки препинания.

Ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в теплые края.

Перед отлетом они волнуются кричат суетятся.

Туча прошла а дождя не принесла.

Месяц светит но не греет.

Щеки румяны и полны и смуглы.

Их и поит и кормит и ответ держать велит.

КАРТОЧКА 3. Расставить знаки препинания.

О чем ты девочка плачешь?

Что царевич ты не весел?

Здравствуйте Иван Федорович!

Ребята не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!

Не уходи Игорь помоги мне пожалуйста решить задачу.

КАРТОЧКА 4. 1- 4 предложения оформите как диалог, остальное как прямую речь.

И сказала скалка Мне Федору жалко.

И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться?

И зарыдало корыто Увы, я разбито!

И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу.

Стой братцы стой кричит Мартышка.

Ах ты обжора ах злодей тут Ваську Повар укоряет.

Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк.

КАРТОЧКА 5. Расставить знаки препинания.

В тайге водятся хищные животные волки рыси.

На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.

Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.

В вазе лежали фрукты яблоки груши сливы.

КАРТОЧКА 6. Оформите прямую речь. Расставьте знаки препинания.

А рыженькая учит Ты братец ступай на реку опусти хвост в прорубь.

Мы попросили лесника Проводи нас дедушка!

Он пригласил Ступайте ребята за мной!

Девочка протянула руку и спросила Это у вас есть слепой мальчик?

Маршал поднял голову и недовольно спросил Кто вы сударь?

КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.

Афоризм краткое изречение.

Книга есть жизнь нашего времени.

Моя сестра тренер по плаванью.

Азбука к мудрости ступенька.

Чтение вот лучшее учение.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 1. Расставить знаки препинания. Нарисовать схемы.

Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.

Начался ливень, и мы побежали к сторожке.

Я взяла банку и увидела, что вся она полна муравьями.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела еще раз на банку.

Учитель объявил, что нас класс пойдет в поход.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 2. Расставить знаки препинания.

Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в теплые края.

Перед отлетом они волнуются, кричат, суетятся.

Туча прошла, а дождя не принесла.

Месяц светит, но не греет.

Щеки румяны и полны, и смуглы.

Их и поит, и кормит, и ответ держать велит.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 3. Расставить знаки препинания.

Здравствуйте, Иван Федорович!

Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!

Не уходи, Игорь, помоги мне, пожалуйста, решить задачу.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 4. Первые 4 предложения оформите как диалог, остальное как прямую речь.

И чайник шепнул утюгу:

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 5. Расставить знаки препинания.

В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.

На столе лежали инструменты: молоток, долото, пила, клещи.

Летом ребята приносили разные цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 6. Оформите прямую речь. Расставьте знаки препинания.

А рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь».

Девочка протянула руку и спросила: «Это у вас есть слепой мальчик»?

Маршал поднял голову и недовольно спросил: «Кто вы ,сударь»?

КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.

Афоризм краткое изречение.

Книга есть жизнь нашего времени.

Моя сестра тренер по плаванью.

Азбука к мудрости ступенька.

Чтение вот лучшее учение.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ.

Прошло жаркое лето и наступила осень.

Стояли ясные дни птицы готовились к перелету.

Перелетные птицы направляются на Кавказ в Крым в Египет.

Искры летели налево направо вверх.

Кузнечики сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

Щеки румяны и полны, и смуглы.

Их и поит, и кормит, и ответ держать велит.

Мама разреши мне сегодня пойти в кино.

Вероника где ты отдыхала?

На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.

Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.

Безумство храбрых вот мудрость жизни.

Слушать тебя наслаждение.
Мой долг предупредить тебя об опасности.

Ученого учить только портить.

А рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь».

перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок русского языка в 5 классе на тему «Предложения с обращениями»

Урок русского языка в 5 классе

Филиал МБОУ СОШ с.Анненково

Учитель Солдаткина Т.В.

Цель: Дать понятие об обращении, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении. Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

I . Организационный момент.

II . Тестовый опрос по однородным членам предложения.

1) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор.

б) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щучку.

в) Дождь стихал, но не переставал.

2) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б) Мороз скрипуч но не жгуч.

в) В лесу пели зяблики, дрозды, иволги.

3) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Река широкая, но мелкая.

б ) Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно.

в) В наших местах водятся волки, лисы, медведи.

-Последнее предложение переделайте, вставьте в него обобщающее слово, запишите в тетрадь, расставьте знаки препинания, составьте схему.

Внимательные, наверное, уже заметили, что слово девочка, отделено от других слов предложения запятой. Так велит правило: ищи обращение и сразу выделяй его запятыми. А обращение «боится» тех, кто его находит и выделяет, и «бегает» от них: Девочка, о чем ты плачешь? О чем ты, девочка, плачешь? Где бы обращение ни стояло: в начале, в середине, в конце предложения, оно выделяется запятыми.

Запомнили, ребята? (Где обращение?). А если вдруг забудете, об этом напомнит правило на стр. 86.

-Представьте, что правило это вы знаете, выучили. Значит ли это, что вы не сделаете пунктуационной ошибки в предложении с обращением? Чему нужно научиться, прежде чем выделить обращение запятыми?

-А как его искать в предложении, как его опознать, какие у него опознавательные признаки?

— Кто-то к кому-то обращается с речью.

— Это слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложенияОсобая, звательная интонация:

Все эти признаки записываются в грамматическую тетрадь под цифрами 1,2,3.

2. Упражнение 205 (устно).

— К кому обращается лисица? (глаза, уши, ноги, хвост, собаки)

— Обратиться можно к любому предмету.

См. запись на задней доске (обращение не выделено):

Всем нам при общении

К людям, к звездам или птицам

Можешь смело обратиться.

-Найдите пунктуационную ошибку, исправьте её, обоснуйте своё мнение.

(Списать в грамматическую тетрадь после уроков или на перемене и выучить).

3. См. предложения, записанные на доске.

-Каким членом предложения, по вашему мнению, будет обращение? Как же мы будем подчеркивать обращение?

-Никак, оно не является никаким членом предложения.

(Записать в грамматическую тетрадь).

Местоимения ты и вы обращениями не являются и запятыми не выделяются. Запомнить!

На скрытой передней доске:

«Ветер ветер Ты могуч

— Расставить знаки, разобрать предложения по членам.

— Давайте попробуем передать содержание этого предложения прозой, предложением обычным, где слово ветер будет подлежащим, а обращений не будет вообще.

4. Определите, чем в каждом из предложений является слово друзья :

На второй скрытой доске:

1. Друзья радуются своим успехам.

3. Друзья, я радуюсь вашим успехам.

-Особенно легко перепутать обращение с подлежащим. Почему?

-Оба выражены существительным в именительном падеже.

-Как же их различать?

-Подлежащее связано по смыслу и грамматически с другими словами предложения, а обращение – нет.

-Определить, в каких предложениях есть обращения (слайд).

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Муравьи санитары леса.

Тропинка куда ты бежишь?

Тропинка круто свернула влево.

Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Обращения обозначьте графически.

-Во всех рассмотренных нами примерах обращение состоит из одного слова.

-Всегда ли так бывает? Прочтите правило на с. 85. Что там сказано на этот счёт?

— Это не несколько обращений, а одно, только распространенное. Оно выделяется запятыми так же, как и не распространённое.

— Найдите распространенные обращения на с. 86.

5. Смотрите карточки для всех № 2.

1) Месяц, месяц, мой дружок, 2) Ветер, ветер! Ты могуч.

Позолоченный рожок! Ты гоняешь стаи туч,

Ты встаешь во тьме глубокой… Ты волнуешь сине море

— Перечитайте отрывки из стихотворений А.С. Пушкина. Со вторым мы только что работали.

Найдите в них обращения.

Чем отличаются обращения в первом отрывке от обращений во втором?

-В первом – распространенные, их несколько.

— В каком из примеров обращение только называет предмет, а в каком – содержит его оценку?

-Запомните! В художественном стиле обращение часто является средством художественной выразительности, может характеризовать героя, передавать отношение автора к нему, выражать различные чувства.

IV . Закрепление учебного материала.

1. См. отрывок М. Исаковского.

Завтра проснешься – и ясное солнце снова взойдет над тобой…

Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек, спи, мой звоночек родной.

Какие чувства выражены с помощью обращений?

2. Составьте предложение по схемам упр.207.

3. Упражнение 210. Прочитайте про себя. Найдите обращения. Они только называют предмет или еще и чувства выражают?

В это время учитель проверяет выполнение заданий 1,2; оценивает их.

§42, 1. Упражнение 211,

2. Выписать из учебника литературы 3-4 предложения с обращениями.

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Номер материала: ДБ-1025282

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Смотреть картинку О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Картинка про О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения. Фото О чем ты девочка плачешь синтаксический разбор предложения

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *